(при)вокзальная миссия

(при)вокзальная миссия

“…прохаживалась по вокзалу и, дождавшись наконец прибытия поезда, со всем пылом набросилась на первую же девушку, которая с чемоданчиком в руках вылезла из вагона...
Девушка в сопровождении дам отведена в приют миссии, где до десяти часов вечера ее поучают о нравственной испорченности, которой чреват город…”
(Я.Гашек)

Read More

Улицы Зигена.

Улицы Зигена.

"Мораль: в немецкой глубинке очень интересные детали. Надо только уметь их увидеть и суметь углубиться" - Татьяна Щён, любимый в русском интернете немецкий фотограф

И опять!

А вчера прошлась по нелепому и цветущему городу Зигену, фотографируя…

Read More

Куда смотреть

В Дюссельдорфе множество деталей для разглядывания, только успевайте вертеть головой и замечать. А не заметите самостоятельно – я подскажу, куда смотреть.

Jun0082015.JPG

В Дюссельдорфе

множество деталей для разглядывания, только успевайте вертеть головой и замечать.
А не заметите самостоятельно – я подскажу,
куда смотреть.

Станции подземки - новые произведения современного искусства.

Станции подземки - новые произведения современного искусства.

У нас в Дюссельдорфе очень долго строили новую ветку подземного транспорта - теперь вот есть 6 станций, которыми хочется восхищаться.

Одна из них добавилась к пересадочному узлу в центре города "Heinrich-Heine-Allee" - вход с Кёнигсалле (у здания Кё-Боген). Блеск. Драгоценный.

Read More

В музей, в 16 век, экскурсия - не вставая с дивана?

Начну-ка я ещё и лекторий "Удивительная живопись"!.. Фрагменты одного алтаря, посмотрим музейный экспонат? Скоро, похоже, наступят холода и, наверное, прекратится мой бурный туристический сезон можно будет спасаться от холода и серости в художественных музеях. Или, ленясь экономя силы и время, сидя дома, разглядывать фото-фрагменты из уже увиденного, но не осмысленного до конца культурного наследия...

На примере Кёльнской живописи.

Бенуа считал вот: "...Видно, что даже церковникам-кёльнцам было не одолеть надвигающейся отовсюду радости бытия, интереса к мирской суете. Иногда они дают и полную волю этому вторжению природы в замкнутый мир церковных изображений..."

Вот, на одном полотне* - цветочки (буквально) ещё, а "ягодки" какие (будут дальше)!..

Казалось бы, всё очень простенько, незатейливо. Водосбор узнали? Справа, белый. Сорняк внизу у стеночки пробивается... 2.

Цветы разбросаны, Ангел музицирует...

3.

И всё это - у ног Воскресшего.

4.

Как-то... дыхание захватывает в этом месте.

А плащ, что его, Воскресшего, укутывает - ро-зо-вый... И пальцы на ногах длинные... О ранах даже и слов не подобрать.

...

О да, о ранах и пальцах!

Сначала - даже небольно...

5.

Это из той же картины. Верхняя часть. Розовые одежды - понятно Кто. Рука (рану на ней видите?) Христа удерживает (или ведёт?) руку с голубым манжетом и пуговицами - только две из десяти застёгнуты (о, эта мирская детальность!)...

А теперь - фрагмент побольше.

6.

То Фома Неверующий.

7.

Как прописаны ткани! Какая застёжка на плаще Исуса... Цветок в складках ткани слева вверху... Это в одежде у Святой Елены (покровительницы археологов)... За крест держится. Лев - как котёнок какой-то - в красный плащ Святого Иеронима прячется - заметили, как ему страшно?

8.

И как ангел (ох уж, какой же дизайн крыла!) на всё это смотрит.

9.

А картину обрамляют ещё два дополнительных боковых полотна (створки алтаря-складня). А там - отдельная предЫстория (а слово с Ы меня, как и Бисмарка, что-то удивляет)...

10.

Там столько живности среди золота в неожиданном месте, что пугает... А одежды на молодом белокуром человеке - это евангелист Иоанн Богослов (внук святого Иосифа Обручника) - розовые. И пальцы у всех персонажей длиннющие, даже на ногах у Богомладенца.

11.

Я ещё вернусь отдельно к той поражающей "живности". Попробую разобраться с/в ней.

И в музей. В Кёльн. И к другим средневековым сакральным полотнам...


*Автор: Мастер Алтаря св. Варфоломея (Meister des Bartholomäus-Altares работал в Нидерландах - возможно в Утрехте - в 1475 – 1510 гг), картина называется "Алтарь с Фомой" (Thomas-Altar), приблизительно 1495 – 1500. Дуб, размер главного полотна 143 x 106 cm. Приобретено в коллекцию в 1868 по завещанию Карла Штайна (Carl Stein).

Своим условным именем мастер обязан Алтарю святого Варфоломея, исполненному им для церкви Святой Колумбы в Кёльне в 1503-1510 (ныне экспонат Старой пинакотеки в Мюнхене). Этот художник, характеризуемый, как выразитель "чёрного юмора" - один из ранних представителей поздне-готической живописи Нижнего Рейна. Его работы отличаются богатством деталей и орнаментации, очень смелыми цветовыми решениями. Им созданы многочисленные крупные алтарные композиции (хранят, в том числе, и в "самом" Лувре)), а также книжные миниатюры. Про него говорят, что "Он использовал необычайно нервный рисунок, криволинейные формы, утрированные жесты. Графизм, декоративное богатство, духовная глубина его воображения делают Мастера алтаря св. Варфоломея одним из последних великих художников готической эпохи".

По-моему, ему очень нравился розовый цвет :-)


И про "испуганного" льва - рассказано на сайте http://top-antropos.com/religion/hristianstvo/item/214-svjatoj-ieronim.

"Золотая легенда" (собрание христианских легенд и занимательных житий святых, составленное в 13-м веке Иаковом Ворагинским) приводит эпизод из жизни Иеронима, который стал очень популярен в искусстве. Когда Иероним жил в монастыре, к нему пришёл хромой лев. Монахи в ужасе разбежались, однако Иероним не испугался и приказал монахам вымыть лапу животного и тщательно перевязать рану. Когда они это делали, то обнаружили, что лапа была поранена колючками. Лев после своего спасения стал постоянным спутником Иеронима. Льву поручили стеречь монастырского осла, который возил дрова. Однажды лев заблудился и осла похитили грабители, продавшие его каравану купцов. Лев вернулся в монастырь и монахи решили, что лев съел осла и заставили его самого возить дрова. Однако потом лев нашел караван с ослом и вернул осла в монастырь, а себе вернул доброе имя".

Куда в Дюссельдорфе на джаз пойти? Да на барахолку!

Музыка регулярно звучит на барахолке (Trödelmarkt) - в заведении с названием "Кафе для крупногабаритного мусора" - “Café Sperrmüll“ на площади Aachener Platz, названной в честь города Аахен, в районе Дюссельдорф-Бильк (Bilk).

Read More

В Вертикальной галерее Дюссельдорфа - фото-проект «Красный диван»

В Дюссельдорфе есть много искусства, галерей, мимоходом и бесплатно - тоже есть. А в отеле одном пятизвёздочном - оригинальная "Вертикальная галерея". То есть, там переходишь не из зала в зал, а переезжаешь в стеклянном лифте с этажа на этаж, поднимая всё выше и выше свой культурный уровень))) В этот раз там фото. Я (пока ждала гостей) покаталась на лифте ознакомилась и хочу поделиться впечатлениями и информацией.

1 этаж :-)

1 ...несколько этажей выше (всего их 10): зацепил вот этот зверь сначала. Подпись: "Гой. Пермь, Россия. На службе у государства"

А вот он, диван, в расщелине между американским и европейским материком. Тють-в-тють.

Фотографии отпечатаны на акриле, а он бликует, пардон. Но я идею хочу донести, а уж качественные изображения - заинтересуется если кто - ищите в сети или не пропустите возможности, если будет, присесть на красный диван посмотреть воочию.

А теперь о фотографе и его интересном международном проекте. Хорст Вакербарт — фотограф из Дюссельдорфа. Он три десятка лет по миру ездит с красным диваном... На диване этом уже сиживали (а Хорст Вакербарт их фотографировал) многие. Стив Джобс - посреди компьютеров "Макинтош". Михаил Горбачев - посреди стройки "Музея перестройки". Питер Устинов - в поле неспелой ржи. Иегуди Менухин - посреди городской свалки читает партитуру Баха...

Хорст Вакербарт родился  в 1950 году и закончил университет изобразительного искусства в Касселе по специальности фотография, работает фото- и видеохудожником, живёт в Дюссельдорфе. Его творческая деятельность находится на границе искусства и медиа, а работы  вошли в двенадцать знаменитых собраний современного искусства.

Всего в рамках проекта фотографом сделано более 600 снимков.

Как и всякий творец автору, наверняка, не чужда мистика: он считает, что "диван собирает энергетику", "без трудностей нельзя - поэтому надувной диван не подойдет".

И его красный диван путешествует через континенты не просто так, а во имя высоких целей гуманности и мира во всем мире. Наверное, поэтому Хорст Вакербарт сначала снимал на большом красном диване разных известных людей планеты, для этого тяжеленную красную "мёбель" он возил по всему миру—от Африки до Северного полюса.

Однажды фотограф (выглядит неимоверным) завёз мягкую мебель на дрейфующие у берегов Исландии айсберги!..

 Планетарный проект!

Когда рухнул «железный занавес», дошла очередь и до России. В 2007 году в московском Музее современного искусства состоялась первая российская выставка, на которой были представлены 24 портрета российских знаменитостей "на подобающем фоне" и на знаменитом уже предмете мягкой мебели.

В декабре 2010 года Хорст Вакербарт продолжил свою творческую работу в России. На этот раз он посетил Пермь. Диван ставили в разных местах города и фотографировали на нем всех желающих. А 7 марта 2011 его поставили в Пермском зоопарке в вольере у белых медведей Амдермы и Тэрпейя. А перед этим его уже один "научный" зверь Гой пометил, да и диван уже четвёртый, послуживший проекту с 1996 года (первый, говорят, утонул в океане, второй сгорел, третий выкинули в Париже, приняв за мусор). Пермские медведи бесцеремонно на французский манер тоже постарались приложить свои лапы, и конце съёмки из дивана торчал белый поролон и вылезли пружины. Фотосессией игр медведей с диваном художник остался очень доволен.

А кто "отметился" на красном диване до белых медведей? Тот самый зверь Гой, волкособ. Кто такой - почитайте, интересная история. Журналист Дмитрий Филимонов отправился в Пермь к автору исследования «Многообразие псовых», русскому профессору. И рассказал вот что:

"Тут немец один приезжал. Хорст Вакербарт. Спрашивает:

— А что у вас в Перми интересного есть? Необычного? ...

— Ну, есть профессор один, монстров разводит. Волкособов. Он волков и собак скрещивает.

— О! — говорит немец. — Гут! Хочу! Мне такой нужен! Я его на красном диване сфотографирую. ...

— Нет проблем, сейчас мы ему позвоним, привезем. Фотографируйте на здоровье. На своем красном диване.

— Кому позвоним? — спрашивает немец. — Кого фотографируйте?

— Профессора, кого же еще?

— Найн, — говорит немец, — я монстра хочу. Волкособа фотографировать. На красном диване.

Ну, эта задачка посложней будет. Поди объясни зверю, что у старинной фотокамеры выдержка длинная, поэтому сидеть надо смирно — не моргая. А еще поди объясни фотографу, что ему, немцу натовскому, на территорию военного института, где разводит своих волкособов профессор Касимов, путь заказан. Короче, командование запретило вносить красный диван на территорию института. Поэтому красный диван поставили у забора, с этой стороны. Прямо в снег. Дело было в начале марта. Профессор Касимов привел из питомника Гоя, велел ему запрыгнуть на диван и сидеть там. А чтоб не спрыгнул, профессор ему кусочки сосисок бросает. Выдавит чуть-чуть сосиски из целлофана — бросит, выдавит — бросит. А Гой — здоровенный зверюга, альфа-самец, семьдесят пять процентов волчьей крови — сосиски на лету глотает. Ловко так. Волкособы вообще ловкие. На цепи сидя, птиц ловят. Добавка к армейскому пайку. Ну вот, сперва сосиски легко из целлофана выдавливались, а потом замерзли. И вообще все замерзли — ассистент, переводчица, профессор. А немец — он в тулупе — знай себе снимает. Час снимает. Полтора часа. Гою тоже все равно: волкособы хорошо мороз переносят. Ему главное — чтоб сосиски летали.

Ну, наконец съемка закончилась.

— Все, — говорит знаменитый фотограф, — гут. Мне теперь в туалет надо и чашечку горячего кофе.

Вот беда! Институт за городом. В лесу. До ближайшего кафе ехать и ехать. В институте, конечно, тоже туалет имеется. И кофе горячий в офицерском буфете. Да только немцу натовскому туда нельзя. Что делать? Профессор Касимов на забор институтский указывает:

— Вот туалет. Битте!

— Да вы что?! — У переводчицы глаза стали круглые.

Профессор махнул рукой и повел всех в буфет. И по дороге по закону подлости они повстречали замкомандира. А немецкий ассистент в этот самый момент вытащил из кармана «мыльницу» и сфотографировал замкомандира на фоне плаца. Профессор успел прошептать «Найн!», но было поздно. Знаменитый фотограф, конечно, в туалет сходил, горячего кофе попил и к себе в Германию уехал. А профессора Касимова на плацу перед строем назвали пособником немецкого шпиона и пообещали уволить. Но не уволили.

Профессор Касимов читает в институте курс лекций под названием «Многообразие псовых». Его курсанты — кинологи. Минно-розыскная служба и патрульно-розыскная. В институте питомник есть. Там разводят овчарок и волкособов.

Человек пытался скрещивать волка с собакой всегда и безуспешно. Человек всегда думал, что, если скрестить волка с собакой, получится существо преданное, как пес, могучее, как волк, смелое, как хозяин. А на деле выходит — пшик. Ублюдки рождаются. Неуправляемые, трусливые, с вечно поджатым хвостом. При виде человека их понос пробирает. Антропофобия, извините за выражение. Это в научной литературе описано не единожды. И всеобще признано: помесь волка и собаки — тупиковый путь гибридизации. Точнее, гибридный дисгенез. Ублюдки нежизнеспособны. Это природная защита — от смешения видов. И против природы не попрешь. А профессор Касимов попер. Тринадцать лет назад.

Профессор интересовался поведенческими аномалиями у диких животных. Ну, кто-то автомобилями интересуется, кто-то почтовыми марками, или монетами, или моделями боевых кораблей. А профессор Касимов — поведенческими аномалиями. И его знакомый рэкетир Сережа знал об этом интересе. И вот однажды рэкетир Сережа звонит и говорит:

— Профессор, тут один мужик волчицу продает — ну чистая аномалия! Ведет себя как пудель.

Сережа, к слову, разбирался в диких животных: прежде чем стать рэкетиром, он охотником был. Рысь добывал, медведя, волка.

— Покажи волчицу, — говорит профессор.

— А поехали!

И приезжают они в поселок лесозаготовителей. К мужику, что волчицу продает. Он ее в логове взял. Щенком еще. Она у него два года живет. На цепи. По ночам воет. Дети из города приезжать перестали. Боятся. Весь поселок боится. Оу-у-у!

— Берите, — говорит мужик, — а то я ее новым русским продам. На чучело.

Профессор подошел к волчице, чтобы получше рассмотреть, она вскочила, положила ему лапы на плечи и посмотрела в глаза. В этот момент с профессором едва не случилось то, что случается с тупиковым гибридом при виде человека. Но тут волчица лизнула его в нос, и профессор понял: чистейшая аномалия. Волки себя так не ведут.

— Беру, — сказал он.

Если это генетическая аномалия, рассуждал профессор, то, вероятно, потомство волчицы будет таким же дружелюбным, контактным. Но чтобы это выяснить, нужно провести эксперимент. А чтобы провести эксперимент, нужно написать проект, выбить финансирование. И если провернуть это быстро, пока мужик не продал волчицу на чучело, то он, профессор Касимов, совершит свою маленькую революцию в науке. А почему бы и нет?

В назначенный день мужик привез волчицу в институт — на заднем сиденье своего автомобиля. Волчицу обступила толпа любопытствующих — так она даже хвост не поджала. Напротив, пошла к людям знакомиться. Люди — врассыпную. Совершенно отвязный тип поведения. Доместикационный. У людей такое тоже случается. Вот у профессора племянник есть — ему тоже все пофиг. Сейчас в тюрьме сидит. Короче, мужик, что волчицу привез, получил свои две тысячи рублей, сообщил, что зверя зовут Найда, и уехал. Зверя определили на довольствие, вкололи прививки и посадили в вольер. Ну да, в клетку. Повесили табличку «Волк Найда». Оу-у-у!

Профессор Касимов стал ждать течки. Сперва хотел покрыть волчицу мосфильмовским волком. На «Мосфильме» уже лет двадцать пытаются вывести ручных волков. Думал, что найдет хорошего самца. Без антропофобии. Отвязного. Чтоб как Найда. Не нашел. Поэтому подыскал подходящего немца. В смысле кобеля немецкой овчарки. Очень покладистый. Капитана Киселева кобелек.

В один прекрасный январский день профессор вывел Найду из вольера, сам на табурет сел, волчицу — животом на колено. Держит. А курсант сверху кобеля пристраивает. Ну, постарался кобелек капитана Киселева, и волчица понесла. Это потом профессор вычитал, что волчицы во время течки смертельно опасны. А тогда он про волков мало что знал. Потому и щенков слишком поздно забрали от Найды. Она их воспитать успела. Как только человек появляется у вольера, мать командует: «Лежать, бояться!» Вот они и выросли — не сказать что трусливые, скорей недоверчивые. Второй помет был удачным. И третий, и четвертый, и пятый. А все свои «неудачки» профессор дома содержит. «Неудачки» по двору бегают, за высоким забором. Профессор им пять будок сколотил. По ночам воют. Соседи боятся. Коллективное письмо написали — в администрацию, в милицию, в прокуратуру. Чтоб профессор Касимов от монстров своих избавился. Оу-у-у! Вот и жена с сыном сторону соседей приняли — не сказать что боятся, скорей не доверяют. Звери все-таки. И взгляд у них волчий. У собак, у тех все эмоции на лице: радость, обида, злость. А у этих — исподлобья. Будто в душу тебе заглядывают. Внимательный — и никакой. Ноль эмоций. Зверский взгляд. И зверем диким пахнут.

«Удачки», они в институте живут. Гой, Рей, Дина, Заир, Берта, Харлей, Джек, мама Найда… Как завоют в десять глоток — у личного состава кровь в жилах стынет. Оу-у-у! Их учат тому же, чему и служебных собак. Валить преступника, искать взрывчатку, наркотики, врезки в нефтепроводах. А поскольку звери эти сильней собак, выносливей и нюх у них на четыре порядка острей — со служебными обязанностями они справляются лучше любого немца. Берта за месяц научилась врезки искать — а у немцев на это два года уходит. И на соревнованиях побеждают. Гой, Берта — чемпионы войск. При минус тридцати спят в сугробе. Паразиты их не тревожат. Эпидемия энцефалита была — немцы мрут, а этим хоть бы что. Немцев в восемь лет списывают, а Гою уже тринадцать — и все работает. И зубы как у молодого, не сточенные.

Правда, команду «голос» не может выполнить. Не умеют они лаять. И когда преступника берут — норовят не за руку схватить, а «сходить в горло». Инстинкт, знаете ли. А еще они, взрослея, матереть начинают. Пытаются подчинить себе человека. Ну, как в стае. Рыкнуть могут, руку прикусить, команды не выполняют. «А ты кто такой, чтоб командовать?» И если вовремя не отреагировать, зверь станет неуправляемым. Тогда его — только на чучело. Поэтому с матереющим нужно по-волчьи, как в стае: матом, пинком, голодом. Хотя наказание голодом — не самое действенное. Эти звери по три недели могут не есть. Уже дерьмо свое жрет, мочу пьет, а все равно, увидав человека, рыкает. Ну, тогда его на строгий ошейник — и к бамперу. И по проселку, на средней скорости, до потери пульса. В общем, если вовремя обломать да как следует воспитать — вот тогда друг человека получится.

Курсант Леша на выходные Берту домой забирает. Шампунем помыть, феном высушить. А Лешиной дочке четыре года. И она ездит на Берте верхом. Один раз, заигравшись, сломала ей хвост — вот так взяла и закрутила своими ручонками. Берта взвизгнула, поскулила, хвост зализала, но ребенка не тронула. Берта обломанная. Воспитанная. На задних лапах танцевать умеет.

— Звери в стае ведут себя так, чтоб не разгневать лидера, — объясняет профессор Касимов, — но если лидер будет все время щелкать зубами, то стая распадется. Или убьет лидера. Баланс нужен. Очень тонко все. Как в любом обществе, — многозначительно молвит профессор. — Однако на минуту прервемся, — добавляет он, — надо в гастроном заскочить.

— Вам как всегда? — спрашивает продавщица и взвешивает молочных сосисок. — Сто десять рублей.

— Дорогие, сучье вымя! — бормочет профессор, отсчитывая купюры.

Молочные сосиски — это тот самый баланс. Для сохранения равновесия в стае профессора Касимова. Однако сосиски не заложены в смету финансирования исследований. Собственно, в смету заложены лишь шестьсот граммов овса и четыреста граммов мяса. В день. На каждого зверя. Согласно уставу. А лабораторное оборудование, публикации, поездки на семинары и конференции — такого нет в смете. В конце концов, это же не научный институт, а военный. Ать-два, левой! Но профессор и тому рад. И свои эксперименты он придумывает из чего бог пошлет. Из подручных средств. Вот, скажем, эксперимент на остроту обоняния. Профессор и его курсанты выкуривают пачку сигарет, тушат бычки и бросают на землю. И Харлей среди этих смердящих бычков находит тот, что курил Касимов. Или еще: пахучую жидкость разводят в ведре и дают нюхать. Уксус, спирт, масляную кислоту. В концентрации 1:10, потом 1:100 и так далее. Сперва людям дают нюхать, потом овчаркам, потом волкособам. Короче, стоят пять ведер, в четырех чистая вода, в пятом — этанол в концентрации 1:10 000. Это несколько молекул этилового спирта на ведро воды. Харлей подходит к пятому ведру и усаживается перед ним — принимает «сигнальную позу».

Согласно изысканиям профессора Касимова, нюх волкособа в четыре раза острей, чем у немца. И в десять тысяч раз острей человеческого.

Узнав об этих изысканиях, приехала команда исследователей из Москвы. Из Федерального медико-биологического агентства. Привезли образцы крови женщин, больных раком. Здоровую кровь на месте взяли. И все это дали волкособам нюхать. И те вынюхали — которая кровь больная.

— Это у них от волков, — объясняет профессор Касимов, — волк по запаху определяет: опа, дружок, у тебя проблемка! Ты болен, вот тебя я и съем. Они ж санитары леса.

Тот эксперимент надо было б закрепить, но у москвичей финансирование кончилось. А потом их руководитель умер. Доктор наук. От рака. И все заглохло. Оу-у-у!

Однако результаты собственных экспериментов профессор Касимов обещает опубликовать на будущий год. Когда все перепроверит. А потом закроет проект. Собственно, он уже закрыт. Новое командование сказало: «Хорош вам там волков с медведями скрещивать». Да, так и сказало. Оу-у-у! Это после истории с немцем. Ну той, с немецким фотографом, который всех на красном диване снимает. Гой, кстати, немного попортил красный диван. Помочился. Профессор Касимов хотел было извиниться, но немец остановил:

— Гут! Нет проблем.

У него этих красных диванов… Первый он в Тихом океане утопил. Второй сгорел во время учений пожарной команды. Третий сотрудники музея по незнанию выбросили на свалку. Четвертый лев порвал.

А фотографию Гоя на красном диване профессор Касимов видел. Она в пермской арт-галерее висит. Профессору не понравилось. Ничего особенного. И стоило ради этого диван через полмира тащить? Странные люди. Чем только не занимаются!

Это профессор Касимов про немца так говорит."

Статья Дмитрия Филимонова «Волкособы профессора Касимова» была опубликована в журнале «Русский пионер» №30.

 

Дюссельдорф, "электронный пульс города" - информация прямо на улице, электронная бесплатная справочная и Free WiFi

  • Как проехать или пройти в музей?
  • Что сегодня играют в театре?
  • Куда отправиться на ужин сегодня вечером?
  • Что вообще интересного происходит в Дюссельдорфе?

Эти и многие другие вопросы задают мне, но помимо меня в Дюссельдорфе есть ещё и "электронный уличный автоответчик", он на немецком или на английском может ответить на основные вопросы туристов - в первую очередь - на знаменитом бульваре "Кё - Королевская аллея" и в Старом городе Дюссельдорфа. Туристы и местные жители найдут на сенсорных экранах терминалов Bluespot программы мероприятий, адреса торговых точек, советы по культурному досугу, карты и тому подобную информацию по городу. Вот так они выглядят, как рекламные "рамки"...

 Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

 Но если зайти с "корешка" этой "книжки", то сверху будет обозначения:

 Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

...а ниже - монитор.

 Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

 Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

Информация в этих терминалах предоставлена по категориям. 

Нажимаете на кнопку с бокалом и вилкой, вам показывают питейные+общепит, далее - выбор за вами, нажимаете, вам показывают описание, адреса и карты...

 Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

Дюссельдорф, Кёнигсаллея - электронная бесплатная справочная и Free WiFi

Адреса в центре Дюссельдорфа, где установлены терминалы Bluespot и, соответственно, должен быть приём - Free WiFi, выбирайте канал „bluespot“ (вас попросят там один раз зарегистрироваться, бесплатно):

  1. Königsallee, дом 70 - на углу Grünstraße
  2. Königsallee, чуть в стороне от угла с Bahnstraße
  3. Königsallee, на углу Steinstraße
  4. Königsallee, дом 98 - на углу Graf-Adolf-Straße
  5. Schadowstraße, на углу Berliner Allee
  6. На площади Martin-Luther-Platz
  7. Grabbeplatz, на углу Neubrückstraße
  8. Hunsrückenstraße, на углу Flinger Straße
  9. Mühlenstraße на площади Burgplatz
  10. Mittelstraße, на углу Carlsplatz
  11. Hammer Straße, дом 1 - на углу Franziusstraße

Гастрономия и искусство

в бывшем монастыре при Макс-кирхе

В старом городе Дюссельдорфа при католической приходской церкви Мaxkirche (Св. Максимилиана), есть замечательное место: Макс-Хаус (культурный центр MaxHaus).

Адрес: Schulstraße 11, 40213 Дюссельдорф

Время работы: Воскресенье и понедельник – закрыто Вторник-пятница 11:00 – 20:00 Суббота 11:00 – 18:00

Прежние монастырские помещения замечательно отреставрированы и теперь здесь можно посмотреть выставки современного искусства, а в бывшем монастырском дворике открыто очень хорошее бистро (где я с большим удовольствием трапездничаю иногда в обеденные перерывы) - чудесная атмосфера, созданная архитекторами, реконструировавшими двор, он теперь под стеклянной крышей.

Здесь очень хорошо готовят, на уровне дорожайших ресторанов, по умеренным ценам.

Отобедав, поднимаюсь на галерею, посмотреть на современное искусство. В этот раз оно - ироничное, пародирующее барочное.

Мне понравилась идея с использованием корпусов настенных часов в качестве "рамок".

Вход и просмотр экспозиции - бесплатный.

В постоянной экспозиции - это необычное произведение живописи.

Художники говорят, что для искусства подходит любая фактура. В данном случае Мадонна, произведение местного художника и скульптора Кристофа Пёггелера (Christoph Poeggeler), выпускника Академии Художеств Дюссельдорфа, изображена на брезенте, предмете обихода.

На раскладушке...

Архитектура в Дюссельдорфе. Дом Жирарде (Girardethaus) на Кё - там бесплатно выставляют музейную живопись.

Это вот Дом Жирарде (Girardethaus) на Кёнигсаллее в Дюссельдорфе. Здание было построено для издателя "Восточного обозрения" (упомянутого - между прочим - Оноре Де Бальзаком в романе "Альбер Саварюс"), поэтому это красивое здание называют Домом Жирарде.

 1909 год. Дюссельдоф. Girardethaus (фото из Википедии).

1909 год. Дюссельдоф. Girardethaus (фото из Википедии).

Там по-прежнему разместилось издательство, есть ресторация (приличная) и магазинчики. И - частная художественная галерея.

Здесь любителей художественного искусства ждёт классика - одна из самых рекомендуемых мной галерей Дюссельдорфа. А там - при сменной экспозиции - выставлялись пейзажи братьев Ахенбах. Старший Андреас море очень красиво изображал, а его младший брат Освальд такие городские сцены создавал - глаз не оторвать! Так я про что: в музей идти не надо, ни очереди, ни кассы, никого в галерее (кроме дамы-продавца, которой я честно призналась, что я "только посмотреть"). Села на стульчик и любуюсь, а даме скучно, она мне ещё художественно-исторические пояснения дала)))

На входе в издательство я спросила у "рецепционисток": "А кто архитектор сего здания, так приглянувшегося мне?" Не знают. Пообещала, что разузнаю и приду, сообщу им, чтобы тоже знали. Так вот, архитектором был много потрудившийся для Дюссельдорфа Херманн фом Эндт (Hermann vom Endt) - город должен знать своих героев-зодчих!

Рядом: Кёнигсаллея, Кауфхоф, Стальной двор.

Адрес: Königsallee 27–31, Düsseldorf

 de-metro

de-metro

Как доехать? U-Bahn U70, U74, U75, U76, U77, U78, U79 до остановки Heinrich-Heine-Allee (от неё - 173 м)

Про Дюссельдорф: искусство, цветы, необычное, красивое!

А вот дальше будет про нарисованное: в Дюссельдорфе, я точно знаю, от любования живыми цветами до нарисованных - совсем недолго.

Зашла тут в одну галерею (при церкви Макс-Кирхе, в Старом городе) - там меняющиеся экспозиции современного искусства, небольшие и бесплатные, как раз, для недолгого погружения.

juni101_2783 (700x527, 120Kb)

Эти чёрно-бело-серые одуванчики понравились своей простотой. Они изображены в "натуральную" величину на большом полотне.

juni101_2784 (700x436, 89Kb)

Похоже на камни. Это хорошо дополняет лютики-цветочки и одуванчики.

juni101_2785 (700x527, 102Kb)

Или это льдинки?..

juni101_2786 (700x453, 80Kb)

А так как искусство современное, то и вешалки из проволоки, какие выдают в химчистках, здесь прилеплены, наверняка, со смыслом или ради забавы, ну и пусть)))

juni101_2787 (527x700, 193Kb)

Чёрно-белая "акварель". Отмечала уже, что монохнромность и чёрно-белость мне импонируют. А рядом - яркое произведение, очень современно и какое-то "такое"... невразумительное на первый взгляд.

juni101_2788 (700x527, 211Kb) ...скажем, коллажное. А мне увиделся в этом рисунке город: тут и "план города" с "кварталами" и "улицами" и люди в нём, и яркие элементы, украшающие и расцвечивающие его. juni101_2789 (700x527, 218Kb)

Мне и это понравилось, пусть и со второго взгляда.

Натворили это художники в четыре руки,  дуэтом: Pleti und Kreti, Мартин Плетовски (Martin Pletowski) и Кристиан Деккерт (Christian Deckert) - выпускники дюссельдорфской художественной Академии...

Да и вообще там мило - тихо, спокойно, центрально, выставки бесплатные, архитектура историческая с современным дополнением, внизу атмосферное бистро в монастырском дворике, а под ним - самый красивый туалет города! :)

juni101_2790 (700x527, 158Kb)

Ботанический космос в Дюссельдорфе

В пятницу у меня частенько проводится "день ботаника" - гуляла по весеннему ботаническому саду, как обычно в будни - практически безлюдному, и разглядывала опять множество иноземных экзотических растений - "зеленых чужеземцев-переселенцев". Особые экзоты, конечно, в этом оранжерейном куполе, но и вокруг него - чудеса природы со всех континентов. Птицы вокруг - бодрые, красивые, счастливые, распевают. Душевная прогулка получилась и познавательная, как всегда (названия и родину чудесных зелёных иностранцев можно прочитать на табличках).

Опять в ботанический сад? Да, каждый раз что-то новое, и ещё очень многое оставляю на "потом"!)))

В саду много "миров", маленьких уголков, каждый со своим лирическим характером.

1.

Сейчас тюльпановое время. У меня дома такой белый тюльпан (лебедь)), а тут - канарейки)))

2.

В этом саду много маленьких прудиков и один солидный водоём. И деревья! Они сейчас такие нежные - или в цвету, или "вуально" зеленеют свежей юной листвой.

3.

У этого хвойного дерева лиственницы иголки мягкие, как ... не знаю что.

4.

Как трава-мурава...

5.

Это ли не жизнерадостность?!

6.

7.

8.

9. А у этого дерева с гроздями "шишек" - листва, а не иголки. Чёрная ольха.

Знакомая "аппетитная" пихта с шишками-"ягодками" :)

10.

11.

А рядом - вот такая "расфуфыренная" шишуля! Это "обыкновенной ёлки" близкий род - Виргата Змеевидная (Picea abies "Virgata").

12.

"Невысокое дерево, до 5 м высотой, но чаще кустарник. Большей частью с длинными, едва разветвлёнными побегами, которые напоминают плети или шланги. Верхние побеги направлены вверх, нижние свисают. Почки находятся только на концах побегов, из которых могут вырастать новые побеги. Хвоя радиальная, до 26 мм длины, толстая, очень острая, грубая; часто загнута вверх, около 10 лет остающаяся на побегах. Впервые форма найдена в 1855 году во Франции, позднее в Германии, Чехословакии, Скандинавских странах, Швейцарии. Естественно произрастает в лесах Европы" (источник).

13.

Это вот араукария с набором зелёных шишек.

14.

Это уже под куполом, где собраны под пальмами суккуленты.

15.

И там невиданное доселе синенькое цветение с невероятным названием Синяк белеющий! Echium candicans — травянистое растение рода Синяк (Echium) семейства Бурачниковые (Boraginaceae). Википедия говорит, что этот чудик с острова Мадейра, "но распространился по всему миру из-за выращивания его в качестве декоративного садового растения. В Новой Зеландии ― обычный садовый сорняк на севере Южного острова (вероятно и в других местах)".

16.

Сорняк "Синяк", белеющий, к тому же - кто бы мог подумать?! По мне, так он - сиренево-розовеющий синяк))

17.

18. Там "синяк", а рядом - "помада")))

Священный для инков цветок - Кантуа самшитолистная (Cantua buxifolia). Его бутоны похожи на губную помаду (разных тонов))). А распустившиеся цветки - на бальные платья!

19.

В "африканский" отдел затесалось деревце австралийского Медового Мирта. 20.

Помпон, а не цветок!

21.

22.

А эта "медуза" - цветок на палочке, прячется под африканскими пальмами. Сам как пальма))) табличку не обнаружила...

23.

С гроздью розовых "бананов")))

24.

Подсказку получила (см. комментарии) - это Вельтгеймия (Veltheimia)! Названа в честь немецкого минералога (18-ый век), графа August Ferdinand von Veltheim, которого Екатерина Вторая звала в Россию поработать, да он отказался.

Ну и папортник, как живое существо - что-то в нём от улиток или морских коньков...

25.

26.


А 25 апреля у нас будет День Дерева (Tag des Baumes - впервые отмечался 60 лет назад, в 1952 году).

Я покажу тогда тут Голубое колокольчикое дерево)

Набережная Рейна в Дюссельдорфе: книжный шкаф и КИТ, искусство в туннеле

Всегда, если погода благоприятствует, есть возможность глазеть на Дюссельдорфсимпатичныйгород. В октябре с удовольствием гуляю по Бенрату и Урденбаху (один праздникУрожая чего стоит!), по дюссельдорфским улицам и музеям.

На набережной играют во французскую игру петанк (шарами, очень неспешная и тихая игра))), там же - книжный шкаф, куда я в очередной раз подбросила книги.

А под набережной местные творческие молодые рейнлендцы показывают современное "рейнское" искусство  в подземной галерее (спрятанной в туннельные "остатки" и поэтому названной "Kunst im Tunnel" ("искусство в туннеле")).

Набережная Рейна в Дюссельдорфе: КИТ, искусство в туннеле

Необычный зал (на одном конце пол плавно поднимается до потолка, а с другого конца уходящего вглубь пола стены плавно сужаются) помогает посетителям необычно воспринимать экспонаты, обенно скульптуры. Журнал Forbes Traveler не так давно опубликовал список странных и наиболее впечатляющих художественных галерей Европы, наш "KiT" в первой десятке "необычных".

Погрузиться на глубину могут все ценители произведений молодых дарований, заплатив 4 евро (я - бесплатно, у меня есть "фишка"). Над выставкой находится элегантный павильон из стекла, в котором располагаются вход в туннель и симпатичное место для перекуса.

Набережная Рейна в Дюссельдорфе: КИТ, искусство в туннеле

При музее милое бистро (я ела тёплый козий сыр с мёдом), приятная музыка в нём и прелестные виды на Рейн. Чудесная пауза в "культурной" программе.

Про Макса - Махkirche в Дюссельдорфе.

Макс. Так дюссельдорфцы "величают" католическую приходскую церковь Св. Максимилиана, Мaxkirche, купол которого я вижу из окна моего рабочего кабинета. Ранее здесь был францисканский монастырь с церковью Св. Антония Падуанского.

В 1650 году герцог Вильгельм Вольфганг дал францисканцам немного болотистой местности в районе Дюссельдорфской цитадели. Сразу же после "открытия" церкви здесь проходили богослужения, в музыкальное оформление которых были вовлечены придворные музыканты. А в 1734 году был заложен первый камень в фундамент красивой барочной церкви, сегодняшнего Макса, которая уже вскоре была освящена, по словам современников, с "большой торжественностью".

В 1818 году была основана городская Ассоциация Музыки в Дюссельдорфе, и с тех пор повелось так, что глава муниципального Музыкального общества был одновременно и ответственным за церковную музыку в католической Maxkirche даже если он сам был протестантской веры. За музыку в этой церкви "отвечали", например, и  Феликс Мендельсон-Бартольди (1833-1836), и Роберт Шуман (1850-1854)Вот такая музыкальная гордость Дюссельдорфа - Макс.

А ещё при монастырской школе учился маленький Гейне...

По субботам с давних пор в 11:30 часов здесь проходят бесплатные концерты органной музыки (под названием "Во время рынка", так как совсем рядом с Максом - городской рынок, особо оживлённый в субботние дни до обеда).

В бывшем монастыре теперь  - Макс-Хаус (культурный центр MaxHaus)

Адрес: Schulstraße 11,Дюссельдорф

Время работы: Воскресенье и понедельник - закрыто Вторник-пятница - 11:00 - 20:00 Суббота - 11:00 - 18:00

Как доехать? U-Bahn: U70, U74, U75, U76, U77, U78, U79 до остановки Heinrich-Heine-Allee (от неё – 8-10 минут пешком).