Дюссельдорфское - Академическо-художественное.

Об искусстве, живописи и городе Дюссельдорфе.

Эта золотая Афина Паллада (дева-воительница, автор: Johannes Knubel) - она ещё и богиня знаний, искусств и ремёсел, стоит в  парке Хофгартен (Hofgarten Düsseldorf) и смотрит воинственно на Дюссельдорфскую академию искусств (Kunstakademie Düsseldorf), основанную в конце 18 века, а к середине 19 века ставшую центром дюссельдорфской школы живописи.

По всему фасаду - имена знаменитых художников - в том числе и преподавателей и выпускников Академии.

Дюссельдорфская школа, основанная благодаря Вильгельму Шадову (высокодаровитому сыну известного скульптора и графика, не столько интересному как художник, сколько прекрасный педагог), стремилась в своих произведениях к выражению двух характерных, - как считалось современниками - сторон "немецкого духа": сентиментальности и юмора. Художники этой школы брали содержание из поэзии, писали сцены драм и баллад, и культивировали идиллический ландшафт.

Искусствоведы говорят о романтической направленности Дюссельдорфской школы. Но уже в середине 19 века романтизм уступил место реалистической живописи, несколько идиллическим бытовым картинам с множеством подробностей и деталей.

А русские пейзажисты середины XIX века посещали различные города Германии, но предпочтение отдавали Дюссельдорфу. Здесь они (как Боголюбов, например) могли получить квалифицированные советы (как педагогов в Дюссельдорфской Академии художеств, так и в частных мастерских авторитетных живописцев).

Например, Шишкин в Дюссельдорфе занимался также штудированием стволов отдельных деревьев (я тоже стволами деревьев интересуюсь, хоть и не художница)) А его рисунки пользовались популярностью на выставках в Дюссельдорфской Академии художеств того времени.

Вот что писал он своему приятелю И.В. Волковскому в 1865 году:

"Просто братец фурор. Всё художественное общество (которое здесь называется Malkasten) высказало единогласный восторг и бесконечные похвалы, так что сделался здесь известным"

Кстати, он написал в 1865 году картину «Вид окрестностей Дюссельдорфа», за которую получил звание академика.

В 19 столетии здесь обучали Вильгельма Буша, а в конце века -Генриха Фогелера и Августа Макка.

Я присмотрелась (не могла не!) к дверной ручке, ожидала "кисточку", нет - скорее гвоздь (ну, как бы чтоб картины висели :-))

Еще одной яркой страницей в истории Дюссельдорфской академии стала середина ХХ столетия, когда среди студентов и преподавателей появляются яркие творческие личности, такие как Йозеф Бойс, группа «Зеро», Маркус Люпертц.

Надпись под ногами у входа в Академию: "Всё самое лучшее - нашим студентам". Вот!

Это только небольшая часть того, что я сегодня "нагуляла", ещё был Старый Город и много искусства: двери-ручки, парк, рояль в фонтане, музей, дети на носороге, мозаичные панно и улан... Только солнца маловато.