Альбом 2018*1 (январь)
/Куда мне деться в этом январе?
Открытый город сумасбродно цепок.
От замкнутых я, что ли, пьян дверей?
И хочется мычать от всех замков и скрепок.
...
А я за ними ахаю, крича
В какой-то мёрзлый деревянный короб:
— Читателя! Советчика! Bрача!
На лестнице колючей — разговора б!
- Осип Мандельштам
Новый год наступил... И (или) уже двенадцатая часть прошла.
Картинка про то, что дома хорошо. Это открытка со словами "Счастья в новом году!", которую я получила вместе с заказанными ёлочными украшениями (получила из Питера от автора, с которой я познакомилась виртуально в блогах - даже боялась ёе потерять, когда она исчезла с одной платформы - от такая виртуальна привязанность возникает и остаётся).
А после праздников...
Мысли. Об особом, рождественском мировосприятии.
Стремление воплощения особой мечты о доброй и радостной жизни, о щедрых и бескорыстных душах, о милосердном отношении друг к другу, о победе добра над злом - это "рождественское".
Обычно январь - притихший, замедленный, домашний (погода определяет быт). Разобрала свою "неёлку" 7 января (после праздника Епифании), упаковала вместе с новыми украшениями, полученных из Санкт-Петербурга в Москву и прилетевших оттуда со мной в Дюссельдорф в самый канун нового года. Доедала ностальгические "подарочные" конфеты (из Москвы от подруги привезла, их мне до конца месяца хватило).
Мысль
«Через 50 лет стран не будет — останутся только города» (прочитала в основных тезисах лекции шведского профессора и автора книги «Бизнес в стиле фанк» Кьелла Нордстрема о будущем технологической отрасли и человечества в целом). В этом что-то есть.
Записала и много об этом думаю.
И продолжаю записывать мысли и впечатления,
наслаждаясь жизнью в городе, который очень люблю и куда рада возвращаться, потому что это мой дом.
Январские хроники
5.1. - Музей керамики и гороховый суп на рынке. Выход в город с мужем состоялся "на славу".
В чёрно-белый пакет уложила коробку с керамикой и пошла дарить её уважаемому дюссельдорфскому музею. Получила свидетельство дарения, поговорила про русскую керамику (которая теперь есть у музея), посмотрела запасники, захотела посмотреть их актуальные выставки (мне всегда там интересно!) и отправилась с мужем на рынок Карлсплатц (отпраздновать дарение) - отведать культовый рыночный суп.
И обратите внимание на одежду.
12.1. - на ужин был глинтвейн из котелка и жареные на углях колбаски у костра с соседями - фотографий не делала, общалась с соседями (это у нас такой уличный междусобойчик дважды в год происходит).
13.1. - день рождения в пивоварне, ходили с семьёй в Уриге. Разговаривали про семейные дела, предков и истории. Три поколения. Место досталось прям у входа в пивное производство. Сидели рядом с самогонным аппаратом.
В середине января - Щелкунчик в театре Капитоль, ужин в винтажном (очень подходящем по антуражу) ресторане, где официанты понимают, что тебе надо успеть на представление.
"Щелкунчик. Перезагрузка" - культурную программу 2018 года начали с современного балета и нам он понравился! Было нескучно и удивительно. Впечатлило!
Постановщик - один из самых известных шведских современных хореографов Фредрик Ридман. Он же был Главным хореографом Евровидения-2013. В Дюссельдорфе с 16 по 21 января 2018 года гастролировал со спектаклем-балетом "Щелкунчик. Перезагрузка", в котором соединяются музыка Чайковского и современная музыка, с элементами современного мира и танца. И было нам обещанное "синтетическое шоу, очень гармонично соединяющее в себе современные видео-спецэффекты, эстетику streetdance (причем различные направления - New York style, breakdancing, dougie, etc), нео-классику, драму и буффонаду. И такая знакомая музыка Петра Ильича Чайковского (где-то нетронутая, где-то в современной обработке), а в большей частью была использована современная музыка - хаус, рок, джаз-рок, хип-хоп и пр".
15.1. - проливной дождь и (довольно скучный) ужин с городскими гидами. Тыква с козим сыром оказалась хитом!
16.1. - выставка мебели в Кёльне (с их неразберихой при заказе билетов).
Картинки с выставки (что понравилось и что "прицепилось") - перламутров(о-мозаичн)ый самолёт и витражное облако-светильник, доска с шурупом, огонь из щели, бетон и зелень в рамках, прототип стула-человечка, светильник-дрова, ширма с пуговицами, книги без обложек, светильник-медуза...
А ещё на мебельной выставке (вот ведь: как долго потом не отпускают мнтерьерные впечатления - а, казалось бы, всего лишь, украшение жилья) один комод приглянулся. Сначала зеркальной поверхностью и расставленной зеленью, потом - приглядевшись - видно, что зеркало полупрозрачное и верхняя часть - ящик, довольно плоский - на высоту одной открытой книги, или альбома с рисунками. Вот даже от того, что положено (запрятано) в ящик на выставке глаз не оторвать...
А в другом месте - книжный шкаф, декорированный наипрекраснейшими книгами по современному искусству (я там про Гюнтера Юккера книжищу обнаружила, и захотелось там же сесть и почитать). Вот зачем они так "явно" создают интерьер с содержанием???
В одном месте ещё остановилась (даже не передохнуть или не чтоб рассмотреть мебель). Интересные люди сидели на фоне чёрной стены - получилось как оформление, как на сцене современного театра (а они все просто работают себе "мебельщиками") или на полотне художника (там был длинный ряд таких сидящих и ощущение, что их сюда "ансамблем" посадили:)
На мебельной выставке впечатлило обилие (кроме мебели) ... веток ... И дизайн! вот этой конкретной (вербной) ветки.
Наверное, мой следующий проект будет посудный, чёрно-белый, с голыми деревьями. Вот на такую (дорогую) посуду давно уже заглядываюсь. Это уже в магазине, а не на выставке.
И вот такое ещё нравится. Это я себе роспись посуды новую придумываю.
31 января смотрела на японскую керамику (в продуктовом азиатском магазине на Иммерманн-штрасса) и готова была скупить всю её, не только чёрно-белую!
Весна-то на подходе.
Я и подснежники уже цветущие видела. Цветёт много-много, повсюду орешник, как сказал Пришвин "В лесу бело и чёрно, пёстро, в оврагах шумит вода, и над ней, припекаемый солнцем, выкинул орешник золотые сережки".
Можно сказать, что цветки орешника – первые предвестники весны — их соцветия (мужские цветки) собраны густыми и довольно длинными серёжками (развиваются ещё осенью, перезимовывают и распускаются рано весной до появления листьев) - вот они сейчас, в январе, очень хорошо видны.
18.1.18 - ураган
Ураганный бешеный ветер под названием Orkantief #Friederike в этот январский (рабочий) день нанёс серьёзный ущерб во многих частях Западной Европы (и моим нервам, если честно). Порывы ветра достигали ночью и утром-днём до 140 км в час.
Вывод: в такие дни хорошо (самое правильное) вообще не выходить из дома. И первая мысль: я рада, что визитёры мои вчера улетели. Главное, конечно, что без жертв. Остальное (нервы) полечим. В начале дня на остановке (уже грохочущей, но защищающей от ветра) стояла одиноко и думала: "зачем, дурёха, вышла из дома?" (это я на работу думала доехать).
Обошлось без человеческих жертв в Дюссельдорфе - уже хорошо. Соседней Голландии повезло меньше - есть жертвы, приостановили воздушное сообщение в амстердамском аэропорту "Схипхол", одном из крупнейших мире.
Вот такая "лётная" погода выдалась. Ёлки (которые ждали своего часа на обочинах) летали по улицам устрашающе и приземлялись на проезжей части, а вот на полётную ситуацию влияние непогоды было относительно небольшим: из 520 запланированных рейсов отменили в общей сложности 37 взлетов и посадок (в том числе и из-за погоды в других точках).
Двенадцать рейсов были переведены на посадку в другие аэропорты. В то же время, несколько самолетов приземлились (вне плана) в Дюссельдорфе, не в состоянии добраться до своего первоначального аэропорта назначения. Движение Skytrain было временно остановлено (его заменили автобусы). Обзорная площадка аэропорта предусмотрительно была закрыта для обеспечения безопасности в течение всего дня.
Кроме того, железнодорожный транспорт нашего региона с 11:30 (в тот момент я собиралась сесть на поезд) остановили (скорее всего) уже на весь день. Наземный транспорт остановили в Дюссельдорфе в 12:00 (и до 17:00), не оставив мне шанса доехать на работу или вернуться домой (6,5 км пешком, наверное, можно было бы и пройти). Нервный день. Ветки и ёлки на дорогах.
В пятницу ожидали полёты и движение транспорта в нормальном режиме. Полёты, похоже, легче "наверстать", чем транспорт наземный привести в порядок (муж сказал, что его студенты не могли из Кёльна в Дюссельдорф добраться и на следующий день). Парки открыли (обезопасив) только через неделю.
21.1. началась весна
В выходные после урагана "примагничивала" весну - белыми тюльпанами и ивовыми ветками. Она принеслась почти сразу с ответным визитом в мой садик - крокусами жёлтыми и сиреневыми.
Я даже ЗиЗе в уголке обнаружила - зимнюю землянику! Ну, здравствуй, весна))
А в последнюю январскую неделю распогодилось и потеплело до 15 градусов! Птицы запели.
Волшебный орех тоже цветёт сейчас! Этот специально навестила, зашла в парк Флорагартен.
Наводнение.
Рейн дважды в январе был "на подъёме" (в начале января и в конце).
Повсюду в сети были - что уж: завораживающие! - фотографии "разлитой" воды и затопленных берегов.
А вечером, когда воды Рейна угадываются (по шуму и отблескам) только - но очень непривычно близко, так как "высоко" - ощущение тревоги, серьёзное.
Воскресенье предпоследнее январское. Отдых (после чрезмерно насыщенной недели, разрушившей множество планов и предыдущей с "болезненным" и походами к врачу-стоматологу). Магазины закрыты. Я решила написать - некстати - про магазины Дюссельдорфа вот сюда, на свой сайт (часто всплывающая тема) и почитать философское про пассажи 19 века, фланирование, моду. Обратилась к труду "Пассажи" одного немецкого философа (который в 20-е годы съездил в Советский Союз в связи с написанием статьи о Гёте для Советской же энциклопедии). Почти дописала статью (не о Гёте), фотографиями и ссылками оформила, "запомнить" нажала, а в эскизах не сохранилось ни-че-гооооо(((
Злюсь (это не впревые так). Нахожу статью, опубликовано в журнале: НЛО 2003 (автор А.Глазова) - там про Беньямина и метод калейдоскопа...
Мне же на прошлой неделе (как раз в ураганный четверг) калейдоскоп подарили!
"Сузив угол зрения до тесноты пассажа, глядя в его калейдоскопическую трубу и едва улавливая слабое отражение в запыленных зеркалах, Беньямин пытается разглядеть ход человеческой истории вообще. Каков же результат? “Ход истории, каким он являет себя в понятиях катастрофы, занимает мыслящего человека не более, чем калейдоскоп в детских руках, в котором при каждом вращении прежний порядок осыпается, чтобы образовать новый..."
Там серьёзно, хоть и - казалось бы - "про магазины"!
"В “Пассажах” фрагменты текстов из канувших в забвение, запыленных, не читаемых более книг перемешиваются между собой, составляя неожиданные, но предвкушаемые историографом оптические комбинации, которые радуют его глаз. Задача историографа — найти и “вырезать” фрагменты для калейдоскопа, а затем подвергнуть их произволу комбинаторики..."
Я, вот, тоже (провожу время за составлением коллажей из своих дневных визуальных впечатлений и городской жизни вообще) нахожу и "вырезаю", дополняю и ... теряю.
Наверное, знак - надо в книгу писать, а не на сайт. Или бросить всё и смотреть в калейдоскоп?
И ещё смотрю - фотографии Дюссельдорфа.
Перед открытием магазина (это фото с людьми) в пассаже (станция Heinrich-Heine-Allee). Париж-Токио - Иммерманн-штрассе, деревья - Берлинер-аллее. Витрины - Кёнигс-аллея. Мох на каменных скамейках - окраины, жилой квартал (на скамейках перед подъездами там не сидят, а мох разводят:)
Город живёт, сочетая старое и новое. Я за всем этим с интересом и симпатией наблюдаю и показываю.
Мне на публикацию этих январских фото написала одна корреспондентка: "Я прожила в Д. всё время, пока строилось новое метро, пережила все неудобства перекопанного города - и уехала навсегда за два дня до открытия новых станций. Теперь приезжаю - и никак не попадаю на новую ветку, чтобы посмотреть - только на фотках. Обидно"... А надо-то всего - на HH-Allee перейти в "Аудиторию" или "Лабораторию", или спуститься по "театральному" эскалатору )) и попасть в новомодное транспортное арт-пространство.
Деконструктивизм брутально-бетонный в транспортной среде вот ещё (наблюдаю ежедневно) покажу.
Следующий кадр сделан там же - на ж/д станции в Бенрате (здание похоже на главный вокзал Дюссельдорфа: горизонтально акцентированная с массивной кирпичной кладкой (типично для дизайна 20-х годов в Германии) архитектура, следующая понятиям дизайна Bauhaus и "новой объективности", воплощая тогдашние общие идеи: рационализировать и сконцентрировать всё, насколько возможно...
Последний кадр - некрасивый, но характерный (и мне нравится за это). Последняя неделя января. 23 и 24 января - были запланированы утренние экскурсии. Одну провела (и возмутили разум неуместные вопросы - полит-дискуссионные), другую впришлось отменить.
30 января - вечерняя прогулка по Дюссельдорфу.
Заглядывала в окна, смотрела на нависшую над Старым городом луну.
Ела мидии (по-рейнски, конечно) в старом рыбном ресторане.
31 января - приятная ранняя встреча-развиртуализация и несостоявщийся поход в Академию (нервный день - и холодный! выдался).
Неопределённость - слово, которое в конце января к январю этому прицепить потребовалось