Альбом 2019*3 (март)

Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант,
Расправил нервною рукой на шее черный бант
Подойди скорей поближе, чтобы лучше слышать,
Если ты еще не слишком пьян…

Весна началась непогожим днём. 1 марта был неприятнее всего февраля.

Карнавальная экскурсия 3 марта - с дождем в 11(:)11.

Раздавала головные уборы: чепчик, котелок и соломенную шляпу. Рассказывала о об особой ценной пилотке-кораблике. В цилиндре с чулочком и дедушкином сюртуке.

Пиратке с пиратиками-братиками радовалась, хоть их папа-пират дежурил в этот день и не мог быть с нами. Был ещё один семейный пират (пиратская тема главенствует!)) с женой-маусом и малюткой, бык из Испании, ямайканец и маляр.

page.jpg

На следующий день - ожидание ураганного ветра и отмены карнавал-парадного шествия. Обошлось, начали попозже и без лошадей , под голубыми небесами. Великолепно, ибо без осадков.

Много переговорного. И настроение после карнавала, как в эпиграфе: "повесив свой сюртук"...

K-123.JPG

Константин Никольский, автор этой песни говорил, что сочинить композицию «Музыкант» его подтолкнула фраза из сказки «Соловей» Андерсена: «…о счастливых и несчастных, о добре и зле, обо всём, что делается вокруг тебя, и чего ты не знаешь».

Текст песни «Музыкант» Константина Никольского - и такие слова многозначительные: 
Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант,
Расправил нервною рукой на шее черный бант
Подойди скорей поближе, чтобы лучше слышать,
Если ты еще не слишком пьян

О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви
Что творится, что творилось на твоей земле,
Все в этой музыке, ты только улови

Вокруг тебя шумят дела, бегут твои года
Зачем явился ты на свет, ты помнил не всегда…
Звуки скрипки все живое, скрытое в тебе разбудят,
Если ты еще не слишком пьян…

О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви
Что творится, что творилось на твоей земле,
Все в этой музыке, ты только улови

Устала скрипка, хоть кого состарят боль и страх
Устал скрипач, хлебнул вина — лишь горечь на губах
И ушел, не попрощавшись, позабыв немой футляр,
Словно был старик сегодня пьян

А мелодия осталась ветерком в листве,
Среди людского шума еле уловима.
О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви

Неделя после карнавала была какой-то непростой и трудной.


Ландшафтно-архитектурное, что меня окружает, сфотографированное мимоходом.

Пришла одна необычная заявка (среди многих обычных):

Тип экскурсии : ★ Клубная прогулка ★
Количество гостей: 1
Ваши комментарии, пожелания и вопросы: "Я живу в Дюссельдорфе, и он мне не нравится :) Хочу поглубже узнать этот город, потому что, видимо, я очень многого о нём не знаю”

Пригласила на следующую клубную прогулку “если соберётесь углубиться с нами, окажетесь среди тех, кто кому город очень нравится - может оказаться, это поможет изменить взгляд к лучшему”.

Мысль (по дороге настигнувшая): замысел 1920-х годов по-настоящему может быть оценена только сегодня, спустя столетие

Стрит-арт, прикладное искусство. В доме (отеле) 50-х годов постройки - 4 гаража, вот ворота и стали "холстами".

Это в Оберкасселе, где я перед каждым домом могу останавливаться. Очень красиво, преимущественно начало 20 века, но и послевоенные никак не мешают.

Я охотно туда заезжаю или радуюсь другим показать.
В погожую пятницу отправились к окулисту, а он в старом доме в Оберкасселе (вот где трудно найти парковку!) - чувствовала себя там как в Нью-Йорке, Верхнем Ист-сайде (вспомнилось, что тот известен как «Район шёлковых чулок», считаясь одним из наиболее дорогих и престижных жилых районов). И в Дюссельдорфе - параллельно фешенебельно, а я сюда карнавальную экскурсию проводила, вот тогда тоже без «шёлковых чулок» не обошлось)))

В пятницу получилось много дел проделать. И насладиться невыходными выходными дома.

"…При доме находился, однако же, экзекутор. …Надо отдать справедливость экзекутору, он был безупречен: камины и печи никогда не дымили, полы натирались до зеркальности, мебель и ковры всегда тщательно выбивались, дверные ручки и ключи поворачивались как в масле, все блистало чистотою и показывало примерное усердие. Последнее качество заслуживало тем больше внимания, что экзекутор никогда почти не встречал начальника, ни разу не удостоился от него похвалы.

Начальник был человек превосходный, с мягкой душой и великодушным сердцем; но он стоял на такой высоте, откуда можно было видеть только крупные предметы. Постоянно озабоченный самыми сложными и разнообразными вопросами, постоянно устремляя взор на дальние горизонты, он проходил обыкновенно мимо, изредка кивая головою, часто даже не отдавая себе отчета в том, кому кивал и кто ему кланялся. Он вряд ли даже подозревал, о существовании экзекутора. Еще труднее было ему заметить неисправность мостовой, так как на всех его экипажах шины постоянно перетягивались толстым обводом из гуттаперчи.

В июле месяце, часу в десятом утра, парадная дверь описанного здания внезапно отворилась..."

K-100.JPG

Такое начало книги, что оказалась на полатях в моей избе-читальне. Фото домов (крыш, дверей) одной дюссельдорфской улицы приложу (в довесок и потому что заглядывать в дома и улицы городов - милейшее занятие, реально и виртуально). Фотографии сделаны в Оберкасселе, там эта "счастливая" улица Glücksburger. Да в этом районе все такие, правда же!

Уму и сердцу, так сказать, потому как внутри дома (возьмём за "ручку незаметной двери и отворил ее так же спокойно, как у себя дома") - форменная благодать (как у меня в выходные):
"…освещаясь справа окнами второго этажа, лестница после первой площадки делилась на две части, подымавшиеся параллельно одна другой; они приводили на верхнюю площадку, украшенную такими же колоннами, как при входё; ковровая полоса красного цвета, перехваченная у каждой ступени медным вылощенным прутом, занимала середину лестницы и прекращалась у входа в большую светлую залу, украшенную лепной работой.

…/он/ тотчас же взял влево, отыскал ручку незаметной двери и отворил её так же спокойно, как у себя дома; миновав большую столовую, он перешел в буфетную, обставленную высокими шкапами; сквозь стекла виднелись серебро и всякого рода посуда.

Боковая часть стены забрана была изразцами и тут же выставлялась плита, подле которой стоял кухонный мужик(!) В красной рубашке и белом переднике; против плиты, перед окном, раскидывался длинный липовый стол; на нём красовался серебряный поднос, уснащенный чайным прибором, корзиной с хлебом, маслом и яйцами, глядевшими из-под салфетки с вытканным гербом на углу. Перед подносом хлопотал величественного вида буфетчик во фраке, белом галстуке и вязаных перчатках..." (у меня в “буфетной” хлопочу я сама, но есть у меня на завтрак и “кухонный муж” и с “корзиной с хлебом, маслом и яйцами, глядевшими из-под салфетки”)))

Попалась же мне эта повесть с историей из Венеции: про девочку (Марусю) из Дюссельдорфа, попавшую жить в Россию - читала запоем эту милейшую историю, там про архитектора, удочерившего её. 

"На долю его выпало только собрать и соединить материалы. Но, рядом с этим, они представляли совершеннейшие образцы, и выбором их несомненно должны были управлять вкус и знание; простой смысл говорил здесь о трудностях, которые надо было превозмочь, чтобы распределить разрозненные части, связать их общим смыслом, приспособить их к настоящей задаче; здравый рассудок указывал, что тут трудом одним ничего не возьмешь: нужно было художественное дарование, нужен был талант, чтобы слить эти части в одно целое и привести их в полное, гармоническое сочетание..."
- это о том, чем я, как автор сейчас занимаюсь (параллельно читая повесть 1885 года Дмитрия Васильевиче Григоровича (1822— 1899)"Акробаты благотворительности”)

"Боже мой, сколько было накоплено материала! Сокровища лежали в папке! Все бы пошло тогда в дело, нашло бы себе место, увидало бы свет! Тут одно за другим выступали всегда описание чудных равеннских мозаик, красот орнаментации в храме св. Софии, величавого характера св. Марка в Венеции. Разгорячаясь более и более, Алексей Максимыч кончал все тем, что готов был даром, — да, даром строить, был бы только случай исполнить любимую, заветную мечту целой жизни.
…В то время, как Зиновьев меньше всего ожидал, желание его осуществилось..."

О! Этот автор с такой любовью пишет о постройках: "...не было возможности дать себе, как бы хотелось, полного, сознательного отчета в художественном впечатлении целого; в придачу, день накануне был пасмурный. Он спешил сегодня, рассчитывая воспользоваться ясным солнечным утром.

Церковь была пуста, когда вошел в нее Алексей Максимыч; маленькую дубовую дверь в главном портале отворил ему сторож, старый солдат, помещавшийся с женою и детьми в подвальном этаже, предназначенном для служителей и их семейств, в главном корпусе будущего центрального благотворительного учреждения. Зиновьев отпустил его, сказав, что присутствие его у двери потребуется не раньше двенадцати часов, так вак только к этому времени прибудут гости.

Алексей Максимыч остался очень доволен тишиною, его окружавшей; она позволяла сосредоточиться и ясно определить впечатления...

Заняв место у главной входной арки, откуда глаз свободно обнимал всю внутренность церкви, старый архитектор несколько минут простоял в немом неподвижном оцепенении, стараясь сосредоточить свое внимание. Сердце его билось; он почувствовал на лице жар от охватившего волнения. Мало-помалу черты его успокоились, дыхание стало свободнее. Он не хотел себя обманывать: час дня и выгодное освещение, конечно, прибавляли к хорошему впечатлению; лицо его, тем не менее, оживилось улыбкой; в груди его встрепенулось давно неиспытанное чувство и подступило ему к сердцу...

Было всего девять часов утра; косые лучи солнца, перехваченные тонкими колоннами галереи второго этажа, обдавали внутри здания всю левую его часть, оставляя другую половину в полусвете, смягченном отражением светлых стен и пола, собранного в клетку из белого и серого камня. В этом теплом отражении, — но только темнее его тоном, — круглились боковые арки и своды, усыпанные золотыми звездами но синему полю. Внизу, вокруг всей церкви обходил пояс, гладко оштукатуренный под порфир, красно-бурого цвета; отсюда начиналась живопись; стены сплошь были ею покрыты; Алексей Максимыч собрал здесь все, что было лучшего и характерного в древне-греческом искусстве; отдельные лики святых, цельные изображения, сцены из священного писания рядами наполняли здание, выделяя свои очертания и краски на золотом фоне, разделанном под мозаический набор; в верхних рядах живопись казалась уже совсем темною; золото, наоборот, светлее выказывалось, приближаясь к потолку, выведенному плоско, с поперечными балками, расписанными красками и золотом, как в древних базиликах. Внутренний вид церкви особенно оживлялся цветным орнаментом, писанным также на золоте; он служил рамкой для стенной живописи, огибал все фризы, арки и ребра сводов, упиравшихся на золоченых капителях с расписанными колоннами.

В этом блеске красок и мерцании позолоты ничего не было поражающего пестротою; Алексей Максимыч больше всего этим тревожился; он мог теперь успокоиться: мастерское распределение красок и золота нигде не нарушало гармонии целого; все соединялось как нельзя удачнее и производило тот светлый, торжественный, но спокойный аккорд, которого так добивался художник".


Это чувственное описание интерьера церкви напомнило мне эмоции от церкви в Кевеларе!

Вот этот пассаж вписывается в мой рассказ о карнавале :-) Вначале одно (благотворительное) общество
"не предвещало в будущем ничего прочного. Его составляли в большинстве светские молодые люди и молоденькие дамы, — diables roses, diables bleux, как они сами себя прозвали после первого замаскированного бала, данного в пользу общества: на этом бале одна половина дам условилась быть в розовых платьях, другая половина в голубых. В числе женского пола находилось также несколько богатых купчих и банкирских жен, давно горевших желанием втереться в круг большого света и искавших для этого удобного случая; их принимали и терпели потому, что они давали много денег. В целом своем составе общество представляло скорее светский кружок, в котором сущность дела служила только предлогом для увеселений, маскарадов, домашних спектаклей, балов и базаров..."

И вот:
"Многолетняя практика привела его к убеждению, что лучшим способом приобретать богатых жертвователей и щедрых членов для благотворительных обществ было бы дозволить этим обществам раздавать красивые серебряные и золотые значки или жетоны в виде кружков, или еще лучше звездочек с эмалевой надписью на одной стороне, а на другой — какой-нибудь интересной аллегорией, например, фигурой милосердия, держащей в правой руке рог изобилия, между тем как левая рука, не желая знать, что творить правая, усиленно прячется за спину. О ношении такого знака в петлице нечего было думать. Достаточно было бы прицеплять его к часовой цепочке или носить при себе в жилетном кармане и показывать при встрече знакомым: „Смотрите, дескать, что у меня есть, что я получил!..“

О впечатлительности: "
Впечатлительны, как ртуть, они так же скоро остывают и съеживаются, так же быстро согреваются и, не находя простора, стремятся к верхним градусам; лица этого рода живут по преимуществу нервами, и все их действия руководятся воображением. Самое ничтожное обстоятельство: мелкая неприятность, встреча, вид неприязненного лица, слово, сказанное на ветер, способны не только обдать их холодом, но сделать их раздражительными, расположить к мрачному настроению их чувства, и наоборот: встреча, мысль, слово, едва приметный луч надежды, но при сочувственных условиях, производят одушевляющее, как бы электрическое действие: они мгновенно оживают, глаза радостно блестят, речь льется сама собою..."

"...им было известно также искусство его скрывать перед ними свои тяжелые ощущения и показывать улыбающееся лицо, когда на душе скребли кошки. Кто поручится в том, что горе изгладилось окончательно и не живет где-нибудь в тайном углу его сердца"
Повесть замечательна. Ярко о гнусном в конце(((


\\\\А НЕпогода\\\\

Цветение началось не рано даже (я в своём дневнике наблюдений за природой год за годом слежу, как в январе первая часть комикса проявляется) а сейчас так сурово ветрено, что я тройку взяла “беженцами в дом” - и была у меня вторая часть марлезонского этого балета; что позабавило)))

Совершенно то самое, о чём я думаю все эти дни, глядя на свои нарциссы :-)

Совершенно то самое, о чём я думаю все эти дни, глядя на свои нарциссы :-)

Короткое светопредставление. Абстракция. Жанр: чёрно-белое кино. Сценическая площадка - потолок моего дома, исполнители: вода, солнце и ВетрИЩЕ.

Вполне себе карнавально рассказанная история, рассказанная в день, когда немцам было велено сидеть дома и закрыть двери и окна

— Немцу за­чем в ок­но? 
Мы его и в дверь пус­ка­ем!

(Пётр Первый, Великий)

Сижу дома, хорошо, что не было (не вышло) принятого заказа (была заявка на сегодня, 10 марта 2019 года в Дюссельдорфе: 4 человека + речная прогулка) - там коммуникация провальной оказалась, опять же - к счастью, так как с запросом "Интересует обзорная экскурсия по городу. Очень хотелось бы прокатиться по реке, только не на большом катере, а индивидуально, только мы")

Так случилось, что в этот день не то, что на катере, а даже пешком не рекомедуют: "Vom Besuch von Grünanlagen/Schulhöfen ist abzuraten. Haltet Türen und Fenster geschlossen und haltet euch, sofern möglich, nicht im Freien auf". Велят, то есть, сидеть дома и закрыть двери и окна! А я и сижу, всё закрыла, как велено. Пишу себе трактат про карнавал (радуясь, что вотэтовсёчёртичтотакое за окном не приключилось на прошлой неделе) и читаю вот такое - как в тему:)))

Нашла распрекрасное “историческое” в историческом уже изложении 1911 года” - будучи училкой в прошлом, не могу от этой привычки избавиться (найденная в библиотеке, которая “Открыта с понедельника по воскресенье, круглосуточно. Полученные книги просьба не возвращать” - Публичная электронная библиотека Евгения Пескина (бывшая EEL - Eugene's Electronic Library“):) 

И тут "Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»" мне аккурат рассказывает:

"...Победив ко­го сле­ду­ет, Петр за­ду­мал про­ру­бить ок­но в Ев­ро­пу.
— Пора, — ска­зал он, — на лю­дей пос­мот­реть и се­бя по­ка­зать!
Сановники светс­кие и ду­хов­ные при­ня­лись уве­ще­вать ца­ря.
— Не бо­го­угод­ное ты де­ло за­те­ял! — го­во­ри­ли са­нов­ни­ки. — Ок­но де­ло греш­ное. Не по свя­той ста­ри­не пос­ту­па­ешь, царь.
Светские са­нов­ни­ки под­хо­ди­ли с дип­ло­ма­ти­чес­кой сто­ро­ны и ве­ща­ли:
— Окно, го­су­дарь, вещь опас­ная. Про­ру­бишь ок­но, а в не­го швед вле­зет.
— А мы ему в шею нак­ла­дем! — сме­ял­ся Петр. — Он и уй­дет.
— Уйдет швед, про­ле­зет в ок­но не­мец.
— Немцу за­чем в ок­но? Мы его и в дверь пус­ка­ем.
— Тогда не­мец из ок­на вы­ле­зет.
— Зачем же ему вы­ле­зать?
— А уж та­кая у нем­ца при­выч­ка. Не пус­тишь в дверь, он в ок­но вле­зет. Пус­тишь в дверь, он в ок­но и вы­ле­зет. Ха­рак­тер та­кой.
Петр сме­ял­ся и про­дол­жал про­ру­бать ок­но.
Петр про­ру­бал, а са­нов­ни­ки мирс­кие и ду­хов­ные при­хо­ди­ли по но­чам и за­ко­ла­чи­ва­ли ок­но.
Петр не уны­вал и нас­той­чи­во про­дол­жал свою ра­бо­ту. Когда ра­бо­та бы­ла окон­че­на и но­вый свет хлы­нул в про­руб­лен­ное ок­но, са­нов­ни­ки опьяне­ли от ужа­са и за­во­пи­ли:
— Горе нам! Го­ре нам!
И на­ча­лась меж­ду ни­ми и Пет­ром тай­ная борьба.
Сановники каж­дую ночь упор­но за­ты­ка­ли по­душ­ка­ми про­руб­лен­ное ок­но в Ев­ро­пу.
По ут­рам Петр вы­ни­мал по­душ­ки, а ули­чен­ных ви­нов­ни­ков ссы­лал и да­же каз­нил.
Но ночью при­хо­ди­ли но­вые са­нов­ни­ки и при­но­си­ли но­вые по­душ­ки.
И до са­мой смер­ти Пет­ра про­дол­жа­лась эта тай­ная борьба.
Русскому на­ро­ду так и не уда­лось при жиз­ни Пет­ра уви­деть как сле­ду­ет Ев­ро­пу
".

Поезда не ходят из-за оркана: штормовой ветер с порывами до 110-120 км/ч, оранжевая степень тревого - ураган Эберхард, 10-11 баллов по какой-то там шкале Бофорт.

Март в первой своей половине показал, насколько он чудесатее, чем противный обычно февраль. Цветут нарциссы. Сразу же после карнавала вспенились белоцветущие деревья, розовоцветущие последовали. Сильные ветра несколько дней подряд, ветки на земле.

3-204-horz.jpg

Купила нового помощника-связиста-секретаря. Без него никак - скайп и календарь и всё для работы с собой (я из дома лучше без телефона, чем без него).

3-127.JPG

В старом (6 лет прослужившем и склерозном уже) памяти на обновления не хватило. Это теперь Мини 4 / iPad mini четвёртого поколения - а там новые возможности, графические. И вот по дороге (в транспорте и на остановках в ожидании “пробы пера” устраивала))

что это?

Действительно лучше видно в нём, раз “полностью ламинированный” дисплей Retina “дарует” такое:

  • Разрешение 2048 × 1536 пикселей (плотность 326 пикселей на дюйм)

  • Жироотталкивающее покрытие, устойчивое к появлению отпечатков пальцев

  • Противобликовое покрытие (по заявлению Apple, изображение блёкнет на солнце на 56% меньше)

Мой помощник теперь с камерой iSight и обещанными фотографированием с разрешением 8 мегапикселей и распознаванием (!) лиц + фокусировка касанием и трёхкратное увеличение при съёмке видео со стабилизацией… Пятилинзовый объектив (?!) и датчик освещённости на задней панели должен быть...

Я много пробую, фотографирую и снимаю фильмы-комиксы))

И акварельный фильм могу теперь снять!

И акварельный фильм могу теперь снять!


С новым осталась на третий же день дома.

"По плохому здоровью своему, ослабляемому беспрестанно разнообразными хлопотливыми и с напряжением мозга сопряженными работами, я должен был воспользоваться прошлым летом для того, чтоб взять отдых и на свободе позаняться своею скотиною (mon animal), как говаривал блаженной памяти Руссо. 
Поэтому я взял отпуск и поехал на юг России, чтобы маленьким путешествием порассеять и подкрепить себя; но, приехав в Москву, разболелся и остался там на руках одного известного медика, который кое-как искусственными водами поднял меня на ноги. Главное лечение мое состояло в том, чтоб я ничего, совершенно ничего не делал, не читал, даже не мыслил и на время превратился бы в полу-четвероногое: таким образом, я убил для души целые три месяца, зато теперь довольно бодр и здоров. 
Странно, непостижимо это двойственное существо—человек! Созданный для неба и поставленный на землю, он должен стремиться удовлетворить этому двустороннему влечению, чтоб жить в полном смысле слова, и никогда ещё не умел он уравновесить обоих этих направлений, найти средний путь, с которого бы мог не уклоняться ни в ту, ни в другую сторону. 
Пренебреги здоровьем тела,—ты сделаешься невольным самоубийцею, ты восстанешь против временного, но не менее того важного назначения своего: жить на земле, развить физические и духовные свои силы; предайся же заботам о теле,—ты позабудешь свое вечное небо, и взор твой, как взор животного, привыкший склоняться к земле, не посмеет уже воззреть на высоту небесную. И найдет ли когда-нибудь человек эту средину желанную? Господи! Неужели только там, во светлых селениях своих, ты успокоишь его и избавишь от печали, болезни и воздыхания? ...
Как вы, мой почтенный Елим Петрович, уладили с своим здоровьем? Освежил ли тело ваше Эмс и душу Ботэн? Что делает теперь Ботэн? Ради бога, не сетуйте на моё продолжительное молчание; если б вы знали, как я занят и озабочен, то верно бы простили меня; напишите поскорее и поподробнее о том, что вы знаете о его занятиях...
Теперь прощайте. Любите и не забывайте обнимающего вас всем объёмом души своей".
Это только немногое из письма А. Краевского в Париж, датированное 1836 годом и адресованное князю Элиму Мещерскому (а тот в ответ: "Моё здоровье нехорошо. Я не выхожу из грудной простуды и из небольших лихорадок, сопровождающих такого рода болезни. Врачи запретили мне, как и вам, серьезные занятия, а нервное возбуждение не позволяет мне, при всем желании, нарушать это предписание. Вот почему все это время я так мало работал. Как бы там ни было, я непременно приеду к вам в июне месяце, чтобы сложить свои кости на милых берегах Невы. Но, может быть, путешествие принесет мне и пользу, успокоив мои нервы. Итак, до свидания через два месяца. Надеюсь, вы не сомневаетесь, что я буду счастлив пожать вашу руку").
Во-первых: форма - какой слог!
Во-вторых: содержание - практически ничего не изменилось за 183 года, кроме виртуальности переписки в интернет-цифровую революцию завоёванную :-)
В третих: читаю и о том же сетую - моё здоровье нехорошо, и нервное возбуждение имеет место быть. 
"Пренебреги здоровьем тела,—ты сделаешься невольным самоубийцею" - в этом месте читаю себе предупреждение и попрошу больничный! попросила и получила больничный на 13 марта, день со штормовым предупреждением, нас опять пугают Францем (следующей орканной непогодой, на этот раз с градом, громом и молниями) - накануне же ветер в лицо так дул, что до слёз (ручейком) дело быстро дошло!

Лечилась подаренными пельмешами и отсылала фото-комплимент самоделкиным.

attachment.jpeg

Больничный устроила себе на один единственный день. А горло болело 4 ночи подряд. Сильно, пришлось даже доктора М. на дом звать!..

Когда у экскурсовода болит горло, это не есть хорошо. Экскурсии не провести, так хоть планами путеводительными позаниматься. Как вчера, к примеру. За окном - непогода, в душе - больничный (режим), на рабочем (виртуальном) столе - планы в стиле "комикс" (как бы я рисовала маршруты и карты), в мечтах - лето и отдых (они у меня - в Дюссельдорфе)). 

И - как частенько уже бывало - происходит синхронизация вселенной, Дюссельдорфа и моих мыслей. Сегодня в ленту моих новостей был подброшен комикс про Дюссельдорфский пляж. Вуаля(йте))) - смотрю-поражаюсь!

ВОт эти тюльпаны я фотографировала айпедом, загружала чепез мобильное приложение… тестирую напропалую новые Над(о)жеты-Гаджеты.

ВОт эти тюльпаны я фотографировала айпедом, загружала чепез мобильное приложение… тестирую напропалую новые Над(о)жеты-Гаджеты.

превращаю фото в акварельные рисунки

превращаю фото в акварельные рисунки

(24.3.2019) Записываю в дневник-альбом про март (а ведь неделя ещё предстоит), понимая опять и снова, как много умещается в понятие "прожить месяц". Даже ехать никуда не надо, успевай только делать дела, отвечать, думать, смотреть, осуществлять, читать, записывать. Зашла в ратушу, а там цветы - как у меня: белые тюльпаны и жёлтые нарциссы с голыми веточками! Синхронное украшательство :-)

3-202-horz.jpg

Весна домашнего приготовления (глазунья, омлет, лосось))) это я их так зову. 

3-205-horz.jpg

Дома радуют нарциссы (посадка прошлого года - с розоватой серединкой) и тюльпаны (пятничная покупка для вазы - захотелось пёстрого).

Драконовое дерево или ива удская (удинская) Секка.

…и ещё она зовётся Ивой сахалинской Секка используется в одиночных и групповых посадках, для декорирования водоёмов, в благодаря красноватым побегам эффектно смотрится зимой.

Листья ланцетные, глянцевые, тёмно-зелёные, снизу голубоватые. Кора красно-коричневая. Цветёт - как и положено вербе - сначала серебристыми серёжками, которые затем становятся золотисто-жёлтыми.

Сажать велят в прохладные солнечные места (ива эта не переносит сухости и высоких температур), требует стрижки, обрезки по необходимости, рыхления, удаления сорняков. Морозостойка до -28ºС (возможного обмерзания побегов не боимся, они быстро восстанавливаются).


25 лет уже меня зовут Schön

Вoт так получается, через 25 лет в супружестве, с фамилией Schön 🥀 22 марта - Дата, в этом году - серебрянная. Не у меня только, но и у мужа моего тоже. Свадьба была 25 лет назад.

3-201-horz.jpg

Мой супружеский подарок мужу-дюссельдорфцу: ночь в (стильном дюссельдорфском отеле) Де Медичи (когда ещё можно ночевать в своём родном городе - со своей же женой - в отеле:-) но он об этом до самой ночи после ресторана и не знал (что это будет сюрприз, я понимала и превкушала))) - предупредительная и предусмотрительная (за сюрпризы у нас отвечаю я) - ему не дозволено устраивать что-то в этот день ((единственно это было оговорено заранее))

IMG_005-horz.jpg

И сюр-приз имел ошеломляющий успех (не перестаю удивлять собственного мужа даже спустя четверть века))) - я без сил, но довольна: задумано, сделано. В отеле все так были милы, что помогли мне провести мужа —до самого вселения в номер он думал, что мы по пути зашли,.. а нам авто запарковали, ключи выдали, чемодан спрятали... а мы в церковь, оттуда - по живейшей старо-городской пятнично-вечерней улице - в ресторан «Тётя Анна» (пили аарское вино «Иллюзия»)) и обратно через фойе отеля, а там: «...что-то я устала, отдохнём эту ночь здесь, ты согласен?»

cats.jpg

Праздничный ужин на четверых (с нами наши свидетели Барбара и Кристоф). Что мы ели, когда пили "Иллюзию" (Blanc de Noir — что значит “белое из черных”) по случаю наших 25 семейных лет: слабосолёную форель с огуречным соусом, сырный суп (зелёное - эссенция из салата корн, варианелла), куропатка и говяжий рулет на красной капусте. На сладкое уже не было сил и места в желудке (а были ещё морские гребешки для “задору” каждому). Еду покажу, так как получаю эстетическое удовольствие от такого питания, а этикетку прекрасной "Иллюзии" приложу к рассказу об этом оооочень удачном выборе.

Иллюзией назвали белое вино из красного сорта винограда, новинка винодельческого хозяйства Мейер-Некель (находится в небольшом городке Дернау) - оно появилось в 1870 году и было известно, как Weingut A. Meyer. В 1950 году отпрыск семейства Meyer-Näkel, Вернер, после учёбы в университете пошёл преподавать математику и физкультуру (!) школьникам. В 1982 году решил совмещать свою преподавательскую деятельность и семейный бизнес. Увлёкся, и не имея специального образования, но, вероятно, при унаследовании таланта винодела, начал экспериментировать... Довольно быстро превратил своё хозяйство в одно из лучших в стране. Оно расположено в регионе долины реки Ар (один из самых маленьких винных регионов Германии: между 50 и 51 параллелями северной широты, Ар является самым северным регионом мира, где культивируют красные сорта винограда). Этот регион защищён с севера горами Eiffel, что создает здесь уникальный микроклимат. Виноград выращивают на крутых склонах и сложных почвах вулканического происхождения (шифер, сланец, базальт и вакковая глина - продукт разрушения базальтов). Meyer-Näkel самый крутой и дорогой из аарских виноделов) В Дернау у него очень душевный ресторанчик очень хочу туда, за вином съездить. Уж так мне их Иллюзион понравился!!

Подарки и сувениры этого юбилейного дня. Вешалка - в коллекцию моего мужа (она обширна и оригинальна, в ней только те вешалки, где он ночевал, дюссельдорфской ещё не было, теперь вот есть))

Пятница 29 марта. Такая же теплынь, как и в предыдущую пятницу - в такой день невозможно прямо дойти до места встречи, зависаю у каждого дерева - весна распрекрасная творится!!!

Весна у соседей. Камелии свободные и рвущиеся на свободу: «спрячь за высоким забором» кого-то...

А вот тут хотелось постоять и помедитировать, под тихо опадающими лепестками.

3-110.JPG

Но мне надо встречать гостей и проводить экскурсию. А после работы рухнуть. Воскреснуть с кофе и макарунами, среди отдыхающих на рынке горожан.

IMG_0275-horz.jpg

Из Москвы пришла по свежим следам благодарность:

Всем сердцем благодарим вас за такую дивную, познавательную и при этом такую легкую и непринужденную экскурсию, после которой не влюбиться в Дюссельдорф уже невозможно!!! Благодаря вам мы побывали везде, где хотели успеть за такой короткий срок! А каким удивительно тёплым оказался вечер в Джаз клубе! Мы пришли заранее и оказались счастливыми обладательницами места за столиком! С нами весело переговаривались наши соседи, даже заказали для нас песню “Цыганочка”:) А утром мы наслаждались органной музыкой, прогулкой по парку, вкусным супом, кофе, вином!! Мы все успели попробовать и зайти в музей! И в течении всего времени мы поочередно повторяли: Спасибо, Татьяне! …я обязательно оставлю отзыв на сайте, чтобы ещё кому то повезло!!

3-124.JPG

Так наступил конец длииииинного марта, выходные дни на “письменные задания”: переписка, составление планов-маршрутов, журнал, дневник, альбом. И финансовую отчётность не забыть - конец квартала.

Экскурсовод отдыхает. Спасибо Славе С. Даже так: Слава Славе!

"...В Германии за каждым углом есть пустая башня из-под красавицы. В средние века целая их банда опутала страну. Попадая в поле действия башни, путник вынужден был решать шарады, вычерпывать озёра и убивать какое-нибудь животное. За всё это полагался поцелуй. Так себе расценки...

Мы пёрлись по лесу, потом в гору, потом на башню. Экскурсовод Женя рассказал предание: 
Однажды в башню пришёл мужчина. Красавица предложила выбрать: деньги - или чудесный тюльпан? Путник выбрал деньги. Хозяйка проводила гостя до дверей и на прощание сказала, что тот глубоко ошибся, надо было выбрать тюльпан. 
Экскурсовод замолчал потому что история закончилась.
Я спросил деликатно: Ну и чо?
Женя ответил, если бы в экскурсии участвовали женщины, я бы сейчас подавился своим вопросом..."

K-106.JPG