Ксантен и Европа - Вечный Рим и Средние Века?

Что общего имеют вечный Рим, швейцарские города Цюрих и Сен-Морис, немецкие Кёльн и Ксантен?Что связывает древнеримскую античную историю с историей европейского средневеквья?

В субботу, 13 декабря 2014 мы отправляемся в Ксантен. В Ксантенском соборе, в котором находятся 24 уникальных старинных алтаря, попавшие сюда во время разрушения окрестных храмов, почитаются ещё и более древние реликвии - почитаемые мощи - останки римского легионера, святого мученика Виктора.

330 римских воинов из Фивейского легиона (III–IV вв.) пострадали за веру при Диоклетиане, когда была предпринята карательная экспедиция Лисья Вара по выявлению христиан среди римских легионеров на Рейне (в провинции Нижняя Германия) - в Ксантене, Бонне и Кёльне пострадало более тысячи христиан-легионеров. Они отказывались поклоняться римским богам, нарушая тем самым установленные порядки в империи.

Вот некоторые из наиболее почитаемых в европейских странах легионеров-мучеников:

В Италии (замучены в Милане): Максимий (Maximius), Кассий (Cassius), Секунд (Secundus), Северин (Severinus), Лициний (Licinius).

В Швейцарии: Маврикий (Maurice), Экзюперий (Exuperius), Кандид (Candid), Иннокентий (Innocent), Виталий (Vitalis). Трое мучеников, несущих в руках свои головы, присутствуют на гербе и печати Цюриха.

В Германии тогда были казнены: вместе с 318 другими в Кёльне - Гереон (Gereon) и вместе с 330 другими в Ксантене (Xanten) - Виктор и Маллозий (Mallosius), в Трире (Terier) - наряду со многими своими товарищами: Тирс (Tyrsus), Палматий (Palmatius), Бонифатий (Bonifatius), в Бонне среди многих других из их когорты - Кассий (Cassius), Флорентий (Florentius).

Знаете ли вы, что...

...в средние века святой Маврикий был святым покровителем многих династий Европы, а короли, дворяне и иерархи соперничали между собой, чтобы получить маленькие части мощей святых, чтобы строить церкви в их честь?

...меч святого Маврикия - древнеримское оружие легионера! - был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916.

...известный аахенский правитель Charlemangne - король Карл Великий - предлагал даже, монастырю один из шипов тернового венца Спасителя взамен маленькой части святых мощей.

Кёльн "впритык"

Кёльн "впритык", когда времени "в обрез"... Увидела его таким в июне 2014 года и он мне "полюбился" (наконец-то!)). Даже захотелось о нём рассказывать. Двери, например, уже обозначены. Теперь прочие милые (ну, частично))) штучки-штукенции. Оставляю на память кёльнские штуковины, 7 "штюк"- приблизительно :-) 

Вокзал, конечно, совсем впритык к их главной достопримечательности - удобно искать добираться. Эффектная крыша. Хороших два пункта уже!

И сразу критика (привычная)): перроны уж очень узки (тесно), народа - масса и никто на собор и не смотрит (спиной к нему садятся).

Штукенция №1 - Собор - пусть будет, №1а - вокзал. Два-в-одном у них там!

Да ладно. Вот - ШтЮкенция №2 - памятник музыканту-сочинителю сатирических куплетов (поэтому карнавальная пилотка).

Вспомнилось, интересно рассказано про карнавал в Кёльне:

"В каждом из регионов Германии, где празднуется карнавал - свой клич, и за дюссельдорфское «Хелау!» вас в Кёльне могут и стукнуть чем-нибудь. Дух соперничества между двумя рейнскими метрополиями очень живуч. Спросите коренного кёльнца про Дюссельдорф, и он либо сделает вид, что вообще такого города не знает, либо с удовольствием перечислит множество негативных качеств, которыми обладают его обитатели. Популярный кёльнский музыкант и кабаретист Герд Кёстер примерно в 92-ом году выпустил пластинку с переложенными на «кёльш» песнями Тома Вэйтса, присовокупив к ним пару песен собственного сочинения. В том числе и вот этот рэп на тему «чужого среди своих» и «своего среди чужих», который подталкивает неопытных слушателей к действиям опасным для жизни: «Давай поедем в Кёльн и будем орать «хелау!»"

Но это из другого "куплета" - так, отступление. Тут в бронзе увековечен некто Jupp Schmitz (автор этой небольшой скульптурной композиции - Olaf Höhnen). Юпп (Йозеф, то есть) Шмитц был пианистом, куплетистом и композитором карнавальных шлягеров. Маленькая площадь названа в честь него.

Адрес: Jupp-Schmitz-Plätzchen 50667 Köln

Ноты можно прочитать, Ангел ползёт по крышке рояля...

Оригинально. Мило. Кошечка...

..."надрывая животик" от смеха )))

Штукенция №3. "Женщины Кёльна" собрались во дворе и застыли в камне...

"Кёльнские женщины на протяжении веков" (Frauendenkmal) - прекрасный памятник в непосредственной близости от исторической ратуши Кёльна (Rathaus). Авторы: А. Лангенбах и сын, оригинальная "цветная" скульптура стоит во дворе комплекса зданий "Фарина" - это "хоровод" женских персонажей разных кёльнских "национальностей" и эпох, начиная с женщины в костюме убиев*.

Убии — германское племя, постоянные союзники римлян, в 38 до н.э. были поселены Випсанием Агриппой на левом берегу Рейна). Первоначально эти перебежчики жили по правому берегу Рейна (между реками Майн и Зиг). Упоминаются Цезарем как сильное и наиболее «культурное» германское племя, поддерживающее торговые связи с галлами и усвоившее многие их обычаи.

Интересно, право слово.

Адрес: Marspfortengasse 6 50667 Кёльн.

Штукенция №4. Фонтан "милков" (ну, на неискушённый взгляд если)).

Там вокруг медного таза - четыре парочки, милуясь :-)

И тут, если приглядеться, без "кОтОвасии" не обошлось.

Кото-васИя.

Да, наворочено. Поверх бака - козлы, кёльнские морды спортивные (футбольные) талисманы. Ещё выше - рыбы штабелями. И мальчик с гармонью, голый, но хоть не писающий...

...И не спрашивайте меня, что хотел нам этим всем сказать автор Georg Grasegger в 1913 году "приспособивший" на фонтан с названием "Karnevalsbrunnen"(карнавальный) всё это и снабдив его цитатой из стихов Гёте (1825):

„Löblich sei ein tolles Streben, wenn es kurz ist und mit Sinn. Heiterkeit zum Erdensleben sei dem flücht’gen Rausch Gewinn.“

Стоит этот фонтан-наворот напротив гордости кёльнцев - дома Фарины.

№5 - дом, где был в 1709 году рождён-изобретён или нет одекЁлЁн (кёльнцем или нет по фамилии ФарИна и по имени Йозеф-Мария - читайте тут про "всю" правду).

В левом нижнем углу - ратушная площадь (слева - собор, справа - ратуша, в центре - разрухарывы). Заметим, конечно, на какую разруху смотрит дом Фарины, да и сам Фарина в камне (он теперь и на углу ратушной башни пристроился) - это у них так вечно археологи работают.

№6. Ратуша. Самый лучший её ракурс, "без дураков"!

№7. Архитектура вообще. Интересно, конечно.

Но иногда неудачно соседствует. Этому есть несколько весомых причин. В целом это угнетает. В тот солнечный июньский денёк - ничего.

А вот этой деталькой закончу обзор кёльнских "штучек". Кирпичи как положили, канальи! Сравните верх над окнами - справа и слева)))

Питаю страсть к кирпичам-камням-деталькам. И вот так, в штучках разбираясь, проникаюсь к людям, которые эти неисчислимые вещи, объекты и т.д. создают. Строят, делают, поддерживают, подновляют, берегут. Этот дом очень кирпичный, на славу просто! На фото, где фонтан и малыш-пупс голый, угол (на уровне малыша с гармонью) посмотрите - вернитесь, как и углы милейшим образом оформляют люди!

Из одного обсуждения этих снимков:

- Даже по фотографиям чувствуется совсем другой характер города... - Да, Кёльн и Дюссельдорф - две разные "песни", у них даже языки отличаются, представь себе!..

- В Кёльн давно хочу. - В Кёльн хотеть, конечно, можно, но в Дюссельдорф сначала надо хотеть!

- А почему сначала надо хотеть в Дюссельдорф?.. - Дюссельдорф душевнее, элегантнее, оригинальнее, комфортнее. Кёльн - туристический и от этого довольно бестолковый. Если бы это были два человека, то Дюссельдорф - это импозантный господин, которому без надобности доказывать свою состоятельность, а Кёльн - "тётка" с трудным характером и без вкуса, но со знатным"приданым".


Или же это начало новой симпатии к тёте Кёлёнии?

А теперь - полёт над городом, не моим, но соседним)) Кёльн. Сверху вниз глядя!

Кёльн с высоты полёта будет сейчас - то есть, "свысока" (а в следующей заметке - очень "приблизительно").

На поезде из Дюссельдорфа - полчаса. "Пересекаем" Рейн по этому мосту. Въезжаем в самый центр древнего города.

1. Хотя многие больше ничего кроме вот этой достопримечательности не знают и знать не хотят.

2. 

Вот - рядом с Кёльнским собором - кёльнский старый город с ратушей (справа) и Санкт-Мартином (слева у Рейна).
3.

Собор можно на лету осмотреть облететь или обойти, рассмотрев. 4.

Я его сверху разглядывала в 2011 году. Незабываемые впечатления. Собор буквально под крылом самолёта (отражается в крыле самолётика :-)

5.

А вокзал, конечно, нууууу ооооочень рядом с главной достопримечательностью Кёльна.

6.

7.

8.

9.

10.köln114 (620x414, 463Kb)

11.


Это я к чему всё вспомнила? Во-первых, конечно, сам полёт. Три года прошло, а ведь и не верится, что я с этой вот высоты фотографировала. Во-вторых, кажется, я в этом июне возлюбила этот город (не только сверху вниз, но и даже вдоль и поперёк). Два раза была там в июне и ещё бы не прочь)))

Прелесть немецких фахверковых городков. Зост.

Зост - на северо-восток от Дюссельдорфа, в Вестфалии. Замечательный городок!

Меня вчера спросили: "А где ещё есть много фахверкового?" Если совсем близко - в Хаттингене, а чуть дальше - южнее, по Рейну - в городке Линц на Рейне. Тоже фахверк, ещё больше пряничный ("южный"))).

Read More

Подробнее по теме "Кёльнская школа. Стефан Лохнер" (Бенуа)

Если вас заинтересовала тема средневековой живописи и "Кёльнской школы" в частности, почитайте ещё. Приведу в пример одну только картину из музея Вальраф-Рихарц.

И ещё немного информации о значимости упомянутого музея. Бенуа в начале 20 века называет его просто "Кёльнский музей". В 2001 году сюда швейцарским коллекционером Жераром Корбо была передана на длительное хранение коллекция картин импрессионистов, поэтому музей носит официальное название «Музей Вальрафа-Рихарца & Фонд Корбо».

Кёльн миновали крупные пожары и иконоборцы. Во время секуляризации Фердинанд Франц Вальраф собирал (выкупал ставшие "ненужными" из-за закрытия церквей) алтарные картины, которые стали основой средневекового отдела музея. Ни в одном другом городе не сохранилось такой большой коллекции средневековых картин, с этой коллекцией произведений мастеров кёльнской школы может сравниться лишь собрание Старой пинакотеки в Мюнхене.

В коллекции музея можно увидеть работы Стефана Лохнера (известного по имени), а также "безымянных" авторов: Мастера св.Вероники, Мастера св.Лоренца, Мастера Легенды о Георгии, Мастера Бартоломеуса, Мастера Прославления Марии, Мастера св.Северина, Мастера Легенды об Урсуле.

Александр Бенуа "Истории живописи" из главы "НЕМЕЦКИЙ ПЕЙЗАЖ В XV И XVI ВЕКАХ / II - КЁЛЬНСКАЯ ШКОЛА":

"...Не заботится о пейзаже и Лохнер. Он его просто игнорирует и сохраняет лишь травяной ковер под ногами действующих лиц.

В "Рождестве", хранящемся в Альтенбурге, и в кёльнском "Страшном суде" Лохнеру пришлось для выяснения места действия прибегнуть и к декоративным реквизитам. Но для этого он ограничился самым малым, самым необходимым."

"... в "Страшном суде" он помещает слева красивый готический портал и справа пылающий замок, - все на одном сплошном золотом фоне, испещренном, к тому же, совершенно условными гравированными лучами, исходящими от Верховного Судьи.

В "Мадонне с фиалкой" (Кёльнская Семинария) Лохнер завешивает половину фона узорчатым ковром, как бы умышленно подчеркивая, что изображение мира он считает лишним.

В картинах кёльнской школы, предшествующих приезду Лохнера, замечается ещё большая отчужденность от внешнего мира, и это тем более странно, что Кёльн лежал ближе всего к Нидерландам, откуда вышли братья Лимбург и где работали ван Эйки.

В алтаре Св. Клары (в соборе), содержащем всевозможные эпизоды, встречаются лишь два схематических деревца в "Бегстве в Египет" и два таких же деревца в "Возвещении пастухам". Ясли изображены в виде алтаря на столбиках, из которого Младенец тянется, чтобы поцеловать Мать. Животные нарисованы без тени наблюдательности. В других ранних кёльнских картинах нет и этих слабых намеков на жизнь и природу. Фоны композиции застилает сплошное золото.

...В картинах вестфальского мастера Конрада (триптих в Бад-Вильдунгене) мы встречаем большую наблюдательность в изображении животных: борзых собак, лошадей. В то же время Конрад украшает свои композиции архитектурными мотивами готического характера, в которых старается передать некоторую глубину и выпуклость.

Любопытную смесь готических и византийских мотивов представляет другое раннее "Распятие" в Кёльнском музее, где мы видим нагромождения во вкусе старинного "палатного письма", тогда как в самой глубине изображены острые горы с рыцарскими замками. В этой же картине поражает страсть художника к диковинным в то время ракурсам, которые ему, однако, совсем не удаются.

Мастерство было на Рейне, движение - на юге. Надо, впрочем, прибавить, что к концу века эта разница становится менее заметной, и нидерландские приёмы проникают через вторые и третьи руки в южные центры, пока, наконец, Дюрер и его последователи не основывают новую "немецкую школу".

Кёльн остается и после того приверженцем нидерландцев, и к тому же он в это время наводнен нидерландскими художниками. Лучший "кёльнец" XVI века, Бруин, был на самом деле голландским выходцем.

В ряду кёльнцев второй половины XV века особого интереса заслуживает неизвестный художник, значащийся в истории живописи под именем "Мастера Жизни Марии", по серии картин в Мюнхенской Пинакотеке. Это один из самых пленительных техников школы: нежный, тщательный, гибкий и прямо элегантный. Краски его приведены к чарующим созвучиям. Чего только стоит хотя бы розовый тон постели, на которой лежит св. Анна, только что родившая Марию. Тем более поражают в этом художнике неловкости и архаизмы. Не говоря уже о том, что он упорно сохраняет золотой фон (даже в этой сцене "Рождества Марии"), он совершенно беспомощен и в расстановке фигур, в передаче их взаимных отношений, в перспективе. ...

Удачнее в смысле пейзажной композиции "Встреча Марии и Елизаветы"... Сама по себе, однако, эта картина - восхитительная сказка, фантастический характер которой значительно усиливается благодаря золотому, отсвечивающему вечерним заревом, фону. Не следует забывать, что и Мемлинг немец по происхождению, - он отличается от прочих нидерландцев большим лиризмом, большей умиленностью.

У "Мастера Жизни Марии" все носит этот характер тихой, слегка грустной идиллии. Что-то бесконечно трогательное сказывается хотя бы в том, как сидит вдали печальный Захарий у городских ворот, как прикорнула к ногам хозяина собака, как спускается оттуда к первому плану между зелёными лужайками светлая дорога, перерезанная на полпути калиткой, - все уютные, "чисто немецкие" мотивы, которые должны были впоследствии особенно радовать души романтиков: Швинда, Людвига Рихтера. В позднейших картинах "Мастер Жизни Марии" еще ближе подходит к нидерландцам и иногда решается заменить золотой фон открытым небом. К сожалению, круг его творчества далеко еще не выяснен и не разграничен.

Остальные кёльнцы движутся в тех же нидерландских рамках и остаются верными церковному архаизму. Всем им присуща милая нота сказочности. По примеру Лохнера они любят завешивать половину картины брокатами, но из-за этой преграды решаются иногда показывать и "верхи" пейзажа: фантастические города, деревья, шпили соборов, холмы с мельницами и бургами, острые горы, широкие реки. Из этого видно, что даже церковникам-кёльнцам было не одолеть надвигающейся отовсюду радости бытия, интереса к мирской суете. 

Примерами, подтверждающими сказанное, могут служить "Группы святых" "Мастера Славы Марии" ("Verherrlichung Maria") в Кельнском музее, "Алтарь св. Варфоломея" "Мастера Святого Варфоломея" в Пинакотеке и, наконец, "Мария со святыми" "Мастера Святой Родни" (Meister der heiligen Sippe) в Кёльнском музее. В последней картине, впрочем, видно из-за брокатной занавеси и двух колонн позади только небо.

Иногда они дают и полную волю этому вторжению природы в замкнутый мир церковных изображений, и в этих случаях они окончательно теряют свой специфический кёльнский характер... "Святая Родня" "Мастера Святой Родни" в Кёльнском музее - совершенно брюггская или брюссельская картина. Позади трона, на котором сидят св. Анна и Мария с Младенцем, открываются по обе стороны виды на башни, капеллы, поля и луга...

Если чем отличается кёльнский художник от своих соседей-нидерландцев, так это лишь большей вялостью форм - видно, что он их только перенял, а не сочинил или нашел".

И ещё 12 немецких дверей (майские, 2014)

Продолжаю "собирать" двери. И не специально, а мимоходом :-) 1. В старом доме (больше ста лет), ведёт в кабинет врача, кажется - ортопеда, нам было надо к другому специалисту, а эта дверь по пути повстречалась.

Дом старый, дверь стеклянная, окантовка - как в сейфе - метааааал!

2. В старом городе, ужас как замордованная дверь.

3. Рядом, в старинном доме - зелёная, тоже исписанная, но по праву (и по делу), эти надписи должны свидетельствовать и охранять.

Только осёл 2013 года... не знаю даже, к чему он там.

4. Туалетной двери ручка. В приличном ресторане.

5. А это - ресторанно-входная дверь. (: Ведёт к "Тёте Анне")

6. Просто дом старый.

И немного увеличено - тонкие линии резьбы по дереву. Дверке больше сотни лет.

7. А тут над дверью два арочных окна. Конец 19 века, я считаю.

8. А в ближайшем к моему дому дворце (музее) - в шаговой доступности - дверей много! С узором деревянным и покрашено нежно-нежно. Покои хозяев.

9. На первом плане - дверь из "залы в залу", на втором - в альков.

10. А это - не дверь даже, хоть и выглядит как супер-дверь. Фальш-дверь. В угоду симметрии в оформлении "залы"! За ней - глухая стена.

Фрагмент.

11. А это из другого замка. Музей, опять же. Городок Мёрс.

Фрагмент: тоже с резьбой, но без покраски. Ручка и оковка замочной скважины хороши!

12. А это - на входе в замок Мёрс (музей графства), 14 века постройки. Дверь поновее будет.

Фрагмент: лев "с бубликом".

Вот такая дюжина мая.

Историческое. Про прусское, тевтонское, пока оно не стало германским :-)

Хотите совсем запутаться разобраться в истории "великой державы" Пруссии? Привожу дальше фрагменты из книги Юрия Ненахова "Войны и кампании Фридриха Великого", глава "Бранденбург — Пруссия в XVII–XVIII веках", чтобы стало ещё понятнее, что связывает язычников-пруссов, тевтонцев, пруссаков (и поляков) с нашими Рейнскими землями. Мудрёно, лоскутно, что было - то было :-)

"Не стоит забывать, что еще в начале XVII века будущая Пруссия, а тогда — курфюршество Бранденбург — была маленьким и напрочь лишенным какого-либо лоска заштатным государством. В облике тогдашней вотчины Гогенцоллернов еще ничего не напоминало отсветов будущего величия Германской империи. ... Гогенцоллерны же терпеливо, год за годом, король за королем, по крупице собирали фундамент своего будущего могущества."

101 год прошёл и вместо "заштатного" герцогства появилось прусское королевство.

"... В 1600 году владения Бранденбурга включали в себя только сравнительно небольшой лоскут северо-германской территории вокруг Берлина, не имевший даже выхода к морю (не считая судоходной реки Одер, устье которой все равно находилось в руках шведов). Кроме него, Гогенцоллерны владели еще несколькими совсем уж крошечными клочками земли, не обладавшими общей границей с курфюршеским доменом (например, район Котбуса). ... Корни Гогенцоллернов, согласно преданию, берут начало где-то в Швейцарии в эпоху раннего средневековья. В это время два брата-рыцаря, подобно многим другим промышлявшим разбоем на больших дорогах, осели в южно-германской земле Швабия, соорудив себе в горах Швабиш Альб крепость на вершине неприступной скалы Цоллер. От названия этой 855-метровой скалы, господствовавшей над окрестными равнинами, и произошло имя рода Гогенцоллернов (по-немецки Hohenzoller — «высокая скала»).

В 1227 году из семьи выделилась младшая, так называемая франконская линия рода, которая завладела бургграфством Нюрнберг и которой впоследствии было суждено стать во главе Бранденбурга, Пруссии, а затем и всей Германии (старшая же, швабская ветвь, так и осталась править небольшим княжеством Гогенцоллерн вблизи швейцарской границы вплоть до немецкой революции 1918 года).

Примерно в то же время созданный в Палестине в конце XII века духовно-рыцарский орден дома святой девы Марии Тевтонской (Ordo domus Sanctae Mariae Teutonicorum), более известный под названием Тевтонского, или Немецкого, перебазировался из Святой Земли в Прибалтику, где, действуя по прямому указанию папы римского, начал крестовый поход против язычников-пруссов. Вскоре, присоединив к себе укрепившийся в теперешней Латвии орден меченосцев (понесший к тому времени ряд тяжелых поражений от противника и находившийся на грани гибели). Тевтонский орден распространил свои владения по всему южному и восточному побережьям Балтийского моря.

В 1415 году бургграф Нюрнбергский Фридрих VI Гогенцоллерн (1371–1440) получил от императора в свое наследственное владение марку Бранденбург, став курфюрстом Фридрихом I. Своего права на суверенное правление он добился в упорной борьбе с местными непокорными феодалами, сломив их сопротивление с помощью мелкого дворянства, а также городов, которые оказали ему огромную помощь. Однако уже его преемник, курфюрст Фридрих II Железный Зуб (правил в 1440–1470 годах), отплатил бюргерам черной неблагодарностью: воспользовавшись противоречиями в среде городских магистратов, он в 1442 году захватил Берлин, лишив его городской автономии.

Когда Гогенцоллерны впервые появились в Бранденбурге. Тевтонский орден уже закончил процесс покорения (или истребления) балтийского племени пруссов. В 1455 году Фридрих II приобрел у ордена небольшое владение Неймарк. Тем временем началась очередная война между тевтонцами, с одной стороны, и польско-литовским государством — с другой. Война закончилась очередным поражением крестоносцев: по Торуньскому миру 1466 года западная часть орденских земель вместе с его неприступной столицей Мариенбург была присоединена к Польше под названием «Королевская Пруссия», а у великого магистра ордена осталась лишь восточная часть со столицей в Кенигсберге, именовавшаяся «Герцогская Пруссия».

В это время в Европе началась Реформация, вызвавшая раскол западного мира на два лагеря смертельных врагов — католиков и протестантов. Великий магистр Тевтонского ордена. Альбрехт фон Ансбах из рода Гогенцоллернов перешел в лютеранскую (германская ветвь протестантизма) веру и произвел секуляризацию владений ордена, т. е. переход всего достояния этого государства из рук церкви в наследственное владение рода Гогенцоллернов, отныне становившихся светскими герцогами Пруссии. Случилось невероятное — духовно-рыцарский орден воинствующих монахов, в течение трехсот с лишним лет бывших верными слугами Рима и оплотом католичества на северо-востоке Европы, прекратил свое существование, а его последний великий магистр стал заклятым врагом папы, прибрав к рукам земли и имущество церкви.

В 1525 году Альбрехт закрепил свое положение, подписав с Польшей Краковский мирный договор, в соответствии с которым он становился вассалом польского короля уже на правах светского герцога. Бывшие суровые тевтонские рыцари-монахи же превратились в крупных феодалов, родоначальников прусского юнкерства.

Однако расположенный поблизости Бранденбург, где правили те же Гогенцоллерны, оставался верен католическому вероисповеданию. Курфюрст Иоахим I Нестор (правил в 1499–1535 годах) столь агрессивно выступал против лютеран, что его собственная жена Елизавета Датская, не выдержав религиозного фанатизма супруга, в 1528 году бежала от него в Саксонию. Его старший сын Иоахим II Гектор (правил в 1535–1571 годах) при вступлении на престол унаследовал две трети территории курфюршества. Через четыре года после смерти отца, вопреки его завещанию, Иоахим II принял протестантскую веру, хотя это не помешало ему участвовать вместе с императором и некоторыми другими владетельными князьями Германии в осаде оплота немецкого протестантизма — города Магдебурга."

Дальше - про Альбрехта Альбрехтовича :)

"Объединение Бранденбурга и Пруссии произошло при следующих обстоятельствах. Сын последнего тевтонского гроссмейстера Альбрехта герцог Альбрехт Фридрих Прусский по прозвищу Слабоумный (правил в 1568–1618 годах) женился на принцессе Марии Элеоноре, старшей дочери и наследнице герцога Вильгельма и сестре Иоганна Вильгельма фон Юлих-Клеве-Берга.

Мария родила своему супругу много детей, однако пережить детский возраст смогли только дочери. Старшая, Анна, в 1594 году вышла замуж за своего дальнего родственника и соседа — двадцатидвухлетнего наследника Бранденбургского курфюршества Иоганна Сигизмунда (правил в 1608–1619 годах). Хотя в их семье было шестеро детей, брак оказался несчастливым, и не только из-за того, что Иоганн исповедовал кальвинизм в отличие от строго лютеранских воззрений Анны, но главным образом по причине запойного пьянства курфюрста. Постоянное обжорство и кутежи вызвали у него такое ожирение, что он больше не мог ходить. В 1615 году Иоганна Сигизмунда хватил апоплексический удар, однако умер он только через четыре года. Как и брак ее матери, несчастное замужество Анны оказалось весьма выгодным для династии: по существовавшему соглашению в случае прекращения прусской линии Гогенцоллернов их владения в герцогстве Прусском переходили к бранденбургской ветви.

После смерти последнего из прусских Гогенцоллернов — отца Анны герцога Альбрехта Фридриха (от вызванного злоупотреблениями алкоголем «помрачения рассудка»). Восточная Пруссия была объединена с курфюршеством Бранденбург. Зять покойного герцога Иоганн Сигизмунд по этому поводу вышел из запоя, принес клятву верности польскому королю Сигизмунду III Ваза и стал герцогом Прусским, оставаясь в этом качестве вассалом Польши.

Когда в 1609 году в Дюссельдорфе скончался дядя Анны по материнской линии, последний герцог Клеве Иоганн Вильгельм (как может догадаться читатель, также от «помрачения рассудка»), началась длительная тяжба за его наследство, состоявшее их пяти небольших, но довольно развитых в промышленном отношении герцогств и графств, самыми крупными из которых были собственно герцогство Клеве, графство Марк и графство Равенсберг. Несмотря на небольшие размеры, эти земли играли серьёзную роль в ситуации трудно сохраняемого равновесия между католической и протестантской частями Германии. Будучи совершенно ничтожными по своей площади, владения тем не менее имели важнейшее значение — они пронизывали Западную Германию как бы пунктиром и открывали ворота на Рейн, к территориям Нидерландов и австрийских владений в Бельгии.

В ходе затянувшейся борьбы за наследство Иоганн Сигизмунд перешёл в кальвинизм, в то время как его семья и подданные остались лютеранами. Благодаря этому курфюрст прочно связал себя с соседями спорных герцогств — нидерландскими кальвинистами и французскими гугенотами. В 1614 году компромисс, наконец, был достигнут, в результате чего к Бранденбургу перешли Клеве. Марк и Равенсберг, распространив владения Гогенцоллернов до Рейна.

Эти приобретения увеличили достояние бранденбургских курфюрстов почти в два раза и дали им первоклассный торговый порт на Балтике — Кёнигсберг. Именно тогда Гогенцоллерны осознали, какие возможности открываются перед ними и потихоньку приступили к расширению своих немногочисленных владений.

Таким образом, к марке Бранденбург в течение только четырёх лет были сделаны значительные территориальные приращения на востоке и западе. Однако вновь приобретенные земли были очень слабо связаны друг с другом, и не только географически. Они не имели ни общих исторических традиций, ни даже общей религии, а в эпоху почти непрекращающихся войн такая разбросанность владений таила большую опасность. Перед Гогенцоллернами встала задача заполнения территориальных брешей, отделявших Бранденбург на западе от Клеве и на востоке — от Восточной Пруссии, — задача, определившая их политику на последующие триста лет.

Первый камень в здание будущего величия Пруссии заложил сын курфюрста Георга Вильгельма Фридрих Вильгельм (правил в 1640–1688 годах), взошедший на престол в 20-летнем возрасте и вошедший в историю Германии под именем «Великий курфюрст».

В это же время были заложены основы того, что так отличало Пруссию от других стран Европы вплоть до середины XX века — доминирующая роль армии, которая неизбежно должна была привести к почти тотальной милитаризации всего общества. Лично Фридриху Вильгельму принадлежит гениальная фраза: «На мече и науке должно быть основано значение этого государства без прошлого, с одним только будущим». В своем завещании он добавил: «Хотя союзы и могут быть достаточно хороши для обеспечения безопасности, однако собственная армия — лучше». К концу правления Фридриха Вильгельма небольшое наёмное войско Бранденбурга численностью 2,5 тысячи человек превратилось в 30-тысячную опытную и дисциплинированную армию, составлявшую примерно 3 процента населения страны (очень большая цифра, особенно по тем временам). Вся военная система подверглась радикальной реформе. Рекрутирование солдат проводилось в его землях от имени курфюрста. ... Создание офицерских школ и введение строгой регламентации службы содействовали превращению армии в профессиональную. ...

В момент вступления Фридриха Вильгельма на трон его земли были опустошены и разорены продолжавшейся уже 22 года Тридцатилетней войной, заняты и ограблены иностранными войсками, да и своими тоже. Пользуясь сложными династическими интригами, Фридрих Вильгельм приступил к «округлению» своих разрозненных владений. ... В 1651 году, используя силу оружия, Фридрих Вильгельм попытался решить вопрос о вступлении во владение оставшихся при дележе наследства его бабки в чужих руках герцогств Юлих и Берг, расположенных по обоим берегам Рейна.

Это ему не только не удалось, но и заставило просить помощи у императора. Однако с того времени стало все больше проявляться крайнее коварство и вероломство курфюрста во внешнеполитических вопросах. Фридрих Вильгельм всю жизнь следовал следующему нехитрому правилу: «Никакой союз не должен дальше сохраняться, если он достиг своей цели, и никакой договор не обязательно соблюдать вечно»!

Одновременно Гогенцоллерны расширяли свои приобретения на севере страны. В 1648 году, после окончания Тридцатилетней войны, по соглашению со Швецией, они сумели взять под свой контроль принадлежавшее ранее этой стране крупное владение — Восточную Померанию (ныне в составе Польши), протянувшуюся вдоль балтийского побережья и открывшую Бранденбургу доступ в воды Западной Балтики. ...

В 70-х годах XVII века Фридрих Вильгельм неоднократно менял союзника в войне между Францией и Нидерландами. Наконец, у короля Франции Людовика XIV лопнуло терпение и он отомстил своему вероломному партнеру, подтолкнув Швецию к вторжению в Бранденбург, которое и началось в 1675 году в рамках так называемой Сконской войны (1675–1679), которую Бранденбург вел против шведов совместно с Данией. Шведы выступили из Померании и заняли часть владений курфюрста, однако дальнейшие события оказались полной неожиданностью для Европы.

... После изгнания шведов курфюрсту удалось захватить Переднюю Померанию и лучший порт Западной Балтики — Штеттин, однако согласно Нимвегенскому мирному договору 1679 года Швеция вернула себе эти земли и устье Одера.

В 1670 году был подготовлен план захвата Силезии, ряд княжеств на территории которой по династическому праву должны были отойти к Гогенцоллернам, но прочно удерживались Габсбургами. В надежде на содействие в вопросах приобретения новых территорий Фридрих Вильгельм в 80-е годы выразил молчаливое согласие с захватом Францией некоторых исконно имперских территорий, однако и это не помогло: Передняя Померания еще не один десяток лет оставалась в шведских руках.

Незадолго до своей смерти Великий курфюрст решил еще раз сменить союзников и выступить против Франции вместе с императором, Англией и Нидерландами (хотя незадолго до этого был готов поддержать французскую кандидатуру на императорский престол). Вообще из-за постоянных нарушений им своих союзнических обязательств Людовик XIV назвал Фридриха Вильгельма «самым вероломным из всех неверных вассалов», а один из версальских дипломатов — «самой хитрой лисой Европы». В этом черты его характера вполне унаследовал его правнук — Фридрих Великий. "

Но сначала был его сын, Фридрих Фридрихович, король :)

После смерти Фридриха Вильгельма на Бранденбургский престол в 1688 году вступил его сын Фридрих. Ему удалось сохранить все то, что было завоевано его отцом, и тем создать предпосылки для будущего величия прусского государства.

"Преемником жизнелюбивого и деятельного Фридриха Вильгельма по иронии судьбы стал его третий сын Фридрих III (в то время берлинские монархи носили, еще «курфюрстовскую», а не «королевскую» нумерацию) — болезненный, слабый и изнеженный человек. Историки обычно рассматривают его правление как интерлюдию между эпохами Великого курфюрста и короля Фридриха Вильгельма I. Однако, несмотря на все это, Фридрих сумел, воспользовавшись плодами трудов своего отца, сделать шаг, который был его предшественнику не по плечу — он приобрел королевский титул (как утверждали злые языки, в угоду своему непомерному тщеславию). ...

Фридрих III родился в Кёнигсберге 11 июля 1657 года и крещён в лютеранскую веру. Из-за серьезной травмы позвоночника, полученной в детстве, ему дали кличку Горбатый, что не вполне соответствовало действительности, так как для сокрытия этого дефекта вполне хватало ношения в соответствии с тогдашней модой пышного завитого парика. Однако свойственные ему на протяжении всей жизни болезненное самомнение, пессимизм и недоверчивость, очевидно, брали начало в страданиях, перенесенных будущим королём при лечении у врачей-ортопедов, которые использовали всевозможные корсеты, воротники и костыли.

По специальной программе, подготовленной отцом, Фридриха обучали нескольким европейским языкам, истории, географии, игре на флейте и клавикордах. После смерти матери, Луизы Генриетты Нассау-Оранской (жена Великого курфюрста умерла в 1667 году), и второго брака отца их отношения с сыном быстро испортились, а двенадцатым курфюрстом Бранденбурга из рода Гогенцоллернов Фридрих стал в 1688 году только благодаря смерти своего старшего брата. ... Когда здоровье отца серьезно пошатнулось, Фридрих стал принимать все большее участие в делах государства а был допущен на заседания правительственного совета.

Поскольку владения Фридриха III простирались по всей Германии от Балтики до Рейна, он оказался вовлечен в международные конфликты и на востоке, и на западе Европы. Во внешней политике этот, в общем-то, сугубо невоенный, склонный к меценатству и покровительству искусств человек питал крайне экспансионистские взгляды, которые привели Бранденбург к обострению отношений со Швецией из-за Передней Померании, с Польшей и Россией — из-за Западной Пруссии и Эрмланда, и, разумеется, с Францией, которая все более расширяла круг своих территориальных притязаний на Рейне.

Проблема получения королевской короны волновала на только Фридриха, но и его предшественников. Однако именно на переломе XVII и XVIII веков эта заветная цель стала более достижимой, чем раньше. Вспомним, что в 1689 году принц Оранский сумел добыть себе корону Англии и Шотландии, а курфюрст Саксонии Фридрих Август Сильный в 1697-м проложил себе дорогу к польскому трону.

Через два десятка лет, в 1721 году русский царь Пётр возложил на себя императорский титул — вещь, неслыханная для Европы, которая с момента гибели Византии привыкла называть кайзером только властелина Священной Римской империи германской нации.

... В конечном счёте Фридрих добился высочайшего согласия на свою коронацию, использовав сложную ситуацию в Европе — вопрос об испанском наследстве. ... Перед тем как разразилась война за Испанское наследство (1701–1714), 18 января 1701 года в столице Восточной Пруссии Кёнигсберге состоялась коронация Фридриха III, ставшего королем под номером Первый. Здесь Фридрих родился, здесь же и собственноручно увенчал себя короной. Всего на процедуру коронации ушло около шести миллионов талеров, причём для покрытия этих расходов был введён специальный коронационный налог.

... Впоследствии Фридрих продолжал активно вмешиваться в европейские конфликты. В истории Пруссии Фридрих I остался единственным королём, склонным к пышности и расточительности в вопросах придворной жизни. ... Невероятная роскошь королевского двора нанесла колоссальный урон государственным финансам.... При нем Берлин стал называться «Афинами севера». Умер Фридрих I, первый «король в Пруссии», в феврале 1713 года, в возрасте пятидесяти пяти лет.

В правление первого короля пруссаки были вынуждены довольствоваться приобретением ещё нескольких игрушечных владений на крайнем западе Германии, в нижнем течении Рейна. В 1702 году земли Пруссии пополнили графства Линген и Мёрс, в 1707 — графство Текленбург, в 1713 — герцогство Верхний Гельдерн (через 82 года навсегда отошло к Нидерландам). В этом же году к Пруссии отошли два южно-германских владения — графство Лимбург и округ Шпекфельд, которые, правда, в 1742 году пришлось уступить в обмен на захваченную Силезию.

В 60 километрах от Дюссельдорфа городок Хаттинген (Hattingen)

Есть в наших окрестностях (недалеко от Вупперталя, Фельберта и Эссена), в 60 километрах от Дюссельдорфа городок Хаттинген. Он относится к Рурскому региону (билеты VRR / час на общественном транспорте) уже, но едут туда за "волшебным" фахверком.

А раз так, то и обедать-ужинать надо там в ресторане "Фахверк" - я так считаю.

Read More

Над Рейном в Семигорье

Вспоминаю волшебный момент - порядочно уже время прошло(-:успела фотографии очень далеко и надолго отложить, нашла вот :-) - полёт над Рейном*2011* Всё игрушечное...

И ещё 8 картинок с высоты полёта.

№2 - Рейн-Батюшка

№3 - Остров Нонненверт (Остров Монашек)

№4 - Семигорье

№ 5 - Самые северные рейнские виноградники

№6 - Скала Дракона

№ 7 - Драхенбург и Драхенфельс

№ 8 - Замок.

№ 9 - ещё ближе!

На последних фото - Драхенбург. Крепость Дракона, в "игрушечном" исполнении.

Замок Драхенбург - фотоэкскурсия

Вот такую картинку с сайта музея этого рейнского романтического замкая показываю всем для визуализации. Знакомьтесь: Замок Драхенбург

Хотя, надо сказать, что судьбы у таких мест, как это, непростые. В разное время здесь размещались: училище железнодорожников, католический интернат, молодёжная школа национал-социалистов, в годы войны в парке замка стояло немецкое зенитное отделение ПВО, союзники разрушили замок, большая часть художественных ценностей была вывезена американцами. Позднее он служил лагерем для беженцев. В 1960-х годах считалось, что замок не представляет собой никакой ценности, в 1970 году было решено, что замок "подлежит" сносу. К счастью, в 1971 году нашёлся спонсор... Добрая сказка с хорошим концом (в конце фото-экскурсии - история замка поподробнее).

 А что теперь? Музей.

Входим тут. Там, где раньше был помпезный вход и въезд в замок, сейчас располагается билетная касса и (слева от входа) "дополнительный" маленький и полный световых эффектов Музей истории охраны природы, так как прирейнское Семигорье является самой старой в Германии заповедной зоной.

*тут вот у них вход и касса, билеты стоят по 6 евро*

Вошли -  и сразу к столу нас прям там уже ждали :-)

Чем хорош этот замок (и нехорош, к примеру знаменитый Нойшванштайн) - он жилой. В смысле, так и кажется, что всё нормально, что здесь живут люди, а не ставят "театральное".

Всё очень "жилое" и романтическое. Как вот эти росписи на стенах.

Обои очень хорошо поклеены подобраны.

Псевдоготика по моде конца 19 века.

Своды и потолки красиво и очень разнообразно оформлены.

Весёлый ситчек!

Ситцевая дверь!

Тут сердце моей  спутницы-дизанера забилось громко-громко и она восклицала (кажется, не раз даже), что вот куда, мол, надо ехать им, обучающим(ся) дизайну интерьеров. Чтож, я готова, привозите дизайнеров, всё покажем, ничего не утаив)!

Налюбовавшись всяко-разного качественного декора, отправились в сад.

Посидели на солнышке (недолго, а можно было бы! даже пикник устроить!)

В этом месте процитируем Гёте: "Остановись мгновенье, ты прекрасно!".

Обошли замок со всех сторон, посмотрели на дали с высоты сначала балконной, а потом и башенной!

Вот с этой башни:

История этой постройки. Конец 19 века, индустриализация. Банкир из Бонна Штефан фон Сартер (Stephan von Sarter) так разбогател на парижской бирже, что сначала купил себе титул барона, а потом построил крепость-виллу (её построили всего лишь за два года, в «историческом» стиле эклектики - в данном случае с акцентом на неоготику - как было популярно в конце 19-го века). Когда барон скончался без прямых наследников, замок достался его племяннику, тут же попытавшемуся предприимчиво устроить здесь туристический объект: появились платные экскурсии, гостиничные номера, ресторан. 

Первая мировая - не до туризма. В начале 1930-х замок перешел во владение интерната Св. Михаэля. Несмотря на католическую принадлежность «братьев христианской школы», здесь ставились акценты на простоту, близость к природе, но и некое братское молодежное (тайное?) движение. Братство не выдержало давления нацизма и вынуждено было закрыть интернат, продав владения немецкому Рабочему фронту.

В 1941-42 годы здесь располагалась одна из элитных Школ Адольфа Гитлера. В конце войны от бомб пострадал почти весь замок, включая витражи. Американцы, без боя заняв оставшиеся целыми помещения, преобразили их в генеральный штаб, предварительно «упрятав» настенную живопись. 

Территорией завладела земля Северный Рейн-Вестфалия, а интереса на поддержание и восстановление не находилось ни у кого. Восстановили замок после войны за год «на скорую руку» и несколько лет сдавали его в аренду немецким железнодорожникам. Директор их училища разместился в зале Нибелунгов, другие помещения замка стали учебными классами, а в выставочном зале вокруг большой модели железной дороги проходили «ж/д-лабораторные». В 1960-м году ПТУшники-железнодорожники покинули замок, наверное, из-за необходимости в реставрации и отсутствия средств на неё.

Предлагалось даже снести замок и построить современные офисы, но протестов хватило на его сохранение. Правда, за время «смуты и беспредела» замком вволю вандалы и хиппи студенты конца 1960-х, пока ещё один состоятельный и экстравагантный человек по фамилии Шпинат не купил замок за полмиллиона марок и, вложив пару миллионов в реконструкцию, открыл его для своих гостей. А именитых и разномастных гостей (говорят, одним из них был Энди Вархол), похоже, не смущали странности в "пышном" оформлении. Вспоминают, что в 1970-е, когда Шпинат подкатывал к своему замку на позолоченном Роллс-Ройсе, на месте витражей и настенных панно красовались авангардные разношерстные творения молодых художников, в новоприобретенной мебели сочетались античность и курьёзность.

А вот защитники исторических памятников такого «произвола» терпеть дальше не пожелали, и в 1986 году специальный фонд принялся за приведение замка и парка к виду, близкому изначальному. В витражные ниши постепенно вернулись портреты Шиллера, Гёте, Уланда. Воссоздали библиотеку, бильярдную, купол выставочного зала, северную башню со смотровой площадкой

*** Смотрим вниз :)

Смотрим вдаль :-)

Ах эти "горы"...


А вот на этом "зубастом" поезде можно было подниматься в гору (спускаться, аналогично). Но мы - отважные покорители Семигорья.

А мы пришли сюда пешком по семи горам. Ради видов, и чтобы пораньше всех туристов, чтобы не толпиться и всё успеть.

Виды там знатные. Все в горы лезут из-за них. И мы полезли.

Погода (начало марта) благоволила. И даже припекало.

Но и обдувало.

Да, я тут много раз с разными гостями была. И не прочь ещё (только не в предрождественские дни - из-за толп).

Виды на Рейн.

№1

№2

Погулять вокруг вы можете в любое время, а вот на территорию замка (в здание и парк) не всегда можно попасть.

С  2.11.2015 закрыто "на зиму"!

В зимний сезон - специальные мероприятия (и тогда открыто): - к Рождеству "Einzigartige Weihnachtszeit" (Сб+вс: с 28.11.15 по 20.12.15 с 12:00 до 20:00) - и "Свет замка" / "Schlossleuchten" (пт-вс: с 12.02.16 по 06.03.16 с 18:00 до 22:00)

Летний сезон в 2016 году начинается с 07.03.2016 (и продолжится до 02.11.2016) И тогда комплекс открыт ежедневно с 11:00 до 18:00

Экскурсионные достопримечательности (храмы, музеи и исторический центр) Кёльна

Экскурсионные достопримечательности (храмы, музеи и исторический центр) Кёльна

На что я обращаю внимание своих экскурсантов (и самостоятельных туристов) в городе Кёльне.

Не только Кёльнский собор, надо понимать!

Read More

Кёльнские домовые (диафильм и стишки :-)

Немного кёльнско-детского, ностальгического. Диафильм, 37 кадров - про ленивых кёльнцев и их домовых :-)

© Студия «Диафильм», 1973. Художник: Евгений Монин.

 

— Конечно,— скажет житель Кёльна, При домовых жилось привольно! — Нам делать было нечего - Лежи с утра до вечера!

А станет темно — в дверь и в окно Спешат человечки,

Роются в печке, Шуршат, Мельтешат, Чистят и драют — Словно играют.

Ещё хозяин крепко спит, А в доме всё уже блестит!

И плотники после пирушки Завалятся вечером в стружки, Лежат и усом не ведут,

А домовые тут как тут: Хватают рубанок, Топор и фуганок,

Пилят и мажут, Рубят и вяжут, Строгают, Смекают, Под крышу подводят

И тихо уходят. Очнутся лодыри от снов — А новый дом уже готов!

У булочника круглый год Хлеб выпекался без забот.

Бывало, все в кровать ложатся — Уж домовые шевелятся: Тащат муку Всяк по мешку,

Насыпят, отвесят, Посолят, замесят, Прихлопнут, Притопнут,

В печь сволокут — И в миг испекут!

Пока все дрыхнут, как сычи, Готовы хлеб и калачи!

И мясники отлично жили: Они о деле не тужили.

Как ночь — помощники бегут, На кухню тушу волокут.

Хозяин храпит, А дело кипит: Здесь топот и скрежет, Здесь рубят и режут,

Здесь варят И жарят, Перчат, коптят, Вздыхают, кряхтят…

Протрёт мясник с утра глаза — Глядь, на витрине колбаса!

Не хуже обстояло дело И у лентяя винодела. Бывало, в бочках ни глоточка, А он храпит себе, и точка!

А в доме повсюду Чистят посуду, Гремят кадушками, Чанами, кружками,

Нальют, Отопьют, Смешают, разбавят — И в погреб поставят.

Ещё в окно глядит луна, А бочки вновь полны вина!

Портной мундир не кончил к сроку (Бедняге задали мороку!), Сердито бросил он сукно: Мол, будь что будет, всё равно!

Он спит, а на лавке — Во рту булавки — Сидят себе в ряд, Порят, кроят, И шьют, И поют!

Обдёрнут, приладят И, сбрызнув, отгладят.

Портной наутро очень рад: Мундир готов принять парад!

Решила вдруг жена портного Увидеть ночью домового. Рассыпав по полу горох, Старуха ждет… Вдруг кто-то — грох! — И вниз со ступенек Летит через веник!

Следом второй В бочку с водой!

О проклятье! Разорвано платье! Малютки толкаются, Кричат, спотыкаются…

Старуха вниз бежит со свечкой — Шу! шу! шу! шу! — и все за печкой!

С тех пор мы домовых не ждём, Их не увидишь днём с огнём! Всё нужно делать самому, Уж нет поблажки никому.

Любой сосед Встаёт чуть свет. Всяк без конца В поте лица Скребёт, Метёт,

И рубит, и жарит, И пилит, и варит… Вовек бы не было такого, Когда бы не жена портного!

Август Копиш. Перевод стихов: Юрий Коринец.

Ася. Про городки Л. и З.

Повесть Ивана Тургенева "Ася". Написана в 1857 году. Дело происходит в наших краях, на Рейне. Городок З. - это Зинциг, городок Л. - Линц. В июле 1857 года писатель находился в Зинциге на лечении, где и приступил к написанию повести "Ася".

Read More

Фильм про Золинген-Грефрат

Для наглядности - он заканчивается Бергской кофейной трапезой.

Два коротеньких фильма об окрестностях ДюссельдорфаЗолинген. Первый фильм - заканчивается Бергской кофейной трапезой.

И второй - про то, как тут зимой тихо и темно романтично!

 

 

Айфель, Зауэрланд, Вестервальд - это Рейнские Сланцевые горы (Rheinisches Schiefergebirge)

Многие здания в регионе вокруг Дюссельдорфа украшены натуральным шифером, который добывают неподалёку.

Этот материал поставляют Рейнские Сланцевые горы (Rheinisches Schiefergebirge). Там есть замечательные природные резерваты: Зибенгебирге, Лаахер-Зее. Час-полтора - и вас ждёт богатый выбор: заповедная природа и красивые ландшафты, виноградники, архитектура и история!!!

Во первых, уникальный вулканический заповедник –  крупнейший в Германии геологический музей под открытым небом - бездонное озеро, оно же - кратер потухшего вулкана, расположенные в самой молодой местности Европы – на вулканических породах Айфеля. Более 10.000 лет назад в результате вулканической деятельности возникли озеро Лаахер-Зее (Laacher See) и окружающие его цепи холмов.

А украшением этого нерукотворного произведения природы является монастырь бенедиктинцев Мария Лаах (Kloster Maria Laach) – выдающийся образец архитектуры романского периода (его приводят в качестве примера и в русских учебниках истории) – монастырский храм, в котором несколько раз в день проходят богослужения и можно услышать, как красиво поют монахи григорианские хоралы. В монастырском садовом хозяйстве продаются различные растения (особую славу и признание заслужил местный сорт лилий).

Во вторых, Драхенбург (Drachenburg), расположенный в горах Зибенгебирге (Siebengebirge), как-то связанный со сказаниями о Нибелунгах (может быть, имменно здесь герой Зигфрид боролся с ужасным драконом?.. Его вы найдёте в над городком Кёнигсвинтер, что теперь - район Бонна.

Гео-энциклопедическое:

Рейнские Сланцевые (шиферные) горы (Rheinisches Schiefergebirge), или Нижне-Рейнские горы в Германии, по обоим берегам среднего течения реки Рейн.

Тянутся с С.-В. на Ю.-З. на протяжении около 400 километров. Ширина до 150 км, высота до 880 метров - невысокие остатки древних складчатых гор.

Сложены преимущественно сланцами и кварцитами, а также песчаниками и известняками; сохранились базальтовые купола.

Рейнские Сланцевые горы, разделённые глубокими, местами ущельеобразными долинами рек Рейн, Мозель, Лан, Наэ, на отдельные массивы: Зауэрланд, Вестервальд, Ротхаар, Таунус, Хунсрюк, Айфель имеют обычно выровненные вершинные поверхности, над которыми на 300—400 м возвышаются хребты, несущие иногда вулканические конусы и маары. На склонах — еловые, дубовые и буковые леса; на вершинных поверхностях — пустоши и болота.

В северном предгорном прогибе Рейнские Сланцевые горы — это уже Рурский каменноугольный бассейн.

Западное продолжение Рейнских Сланцевых гор — Арденны (в Бельгии и Франции). Много горячих ключей и минеральных источников.