Живопись и фотография в Дюссельдорфе, в музее К20
/Сейчас в Дюссельдорфе проводится очень интересная выставка - в музее К20 в постоянную музейную экспозицию сейчас и до конца осени добавлены работы Андреаса Гурски. Это великолепно!..
В конце июня побывала там с гостями и вот теперь уже всем непременно советую посмотреть. Что особенно интересно? Картины мастеров первой половины 20 века «сообщаются» с фото-искусством начала 21 века.
У одной из фоторабот замечательного фото-художника Андреаса Гурски (к счастью моему, я её знала) мне был задан вопрос. Что это? Где это?
Фотосюр. Настоящий и немыслимый. Камиоканде это было, нейтрино-обсерватория в Японии (область Камиока).
Итак, всё-таки, что это за сооружение? Это прибор — нейтринный детектор, предназначен для поиска гипотетического (!) распада протона, изучения нейтрино. Он размещён в японской лаборатории на глубине в 1 км в цинковой шахте Камиока, в 290 км к северу от Токио.
Представьте себе резервуар из нержавеющей стали высотой 42 метра и диаметром 40 метров, заполненный 50 тыс. тонн специально очищенной воды. Стены резервуара украшены «бусинками» - это блестят 11.146 фотоумножителей (ФЭУ), чрезвычайно светочувствительные приборы: при попадании на их поверхность даже одного кванта света они генерируют электрический импульс, который затем обрабатывает специальная электронная система.
За открытие нейтринных осцилляций (я не знаю, что это точно, но премию просто так не дадут, даже если мы этого не понимаем) японский учёный Такааки Кадзита, работавший на этом «Супер-Камиоканде», получил Нобелевскую премию по физике 2015 года.
Спасибо дюссельдорфскому фото-художнику – не только за необычную фантастическую эстетику, но и за художественный культпросвет в научном вопросе - когда бы мы увидели, где ищут гипотетический распад самой загадочной частицы и как красиво бывает место исследования...
А ещё там прекрасные "Неабстрактные" работы Андреаса Гурски размещены так, что они "перекликаются" с работами абстракционистов.
Несколько фото с выставки:
Его работы очень интересны, они не оставят вас равнодушными, я верю в это. Интересно знать, как он наботает - я кое-что знаю и делюсь. Этот фото-художник, к примеру, говорит о своей работе так:
«Я сравниваю свою работу с работой писателя. Он описывает свои воспоминания и впечатления. Так же, как писатель свободно соединяет разные мысли, так и я работаю с фотографией. Это не прямая документалистика, но детали, которые я сопоставляю друг с другом, происходят из реального мира, они существуют».
«Даже если изображение полностью придумано и сконструировано, зритель должен быть способен представить, что оно может существовать в реальном пространстве. Мне не нравится, если изображение выглядит полностью сюрреальным. Даже если я делаю монтаж, я не хочу, чтобы это бросалось в глаза».
«Реальность можно показать, только сконструировав её».