Альбом 9*2018 (сентябрь)
/Лето-осень-зима. До весны сейчас особенно далеко. Мысль эта - про трудовые будни, дом, погоду-природу - кадры к мыслям прилагаются.
ДОМА
Лето выдалось в этом году жарким, в эту жару нам садовники посадили новое дерево перед домом (старое состарилось и увы), а я присадила цветочков туда, один был "шоколадный" (для пчёл :-). Всё лето мы деревце и новый мини-цветничёк спасали-поливали. Шоколадному цветку особенно хорошо показалось место и уход - мы справились с жарким летом!
Фото цветничка в палисаде сделаны в начале сентября. Итак, у меня прижился Шоколадный космос! К концу сентября он распустился вовсю.
Шоколадный цветок (Cosmos atrosanguineus) также известен как космея черная и относится к роду космей (Cosmos) из семейства ромашки (Asteraceae). Родом из лесов Мексики и Центральной Америки, где считается вымершим с 1902 года. Немецкое название - от запаха горького шоколада, которым цветок привлекает также насекомых (шмели, пчёлы, бабочки слетаются на него, видела).
Часто шоколадный космос путают с настоящим шоколадным цветком (Berlandiera lyrata), который, хотя также принадлежит к ромашковым, но относится к роду Berlandiera (настоящий шоколадный цветок имеет жёлтые цветы и пахнет молочным шоколадом).
Наступила осень, она такая тёплая-солнечная, как лето. Три "космические шоколадки" (минимализм) переехали на письменный стол, где уже вовсю планируется зима (да, я принимаю заказы на декабрь уже - "готовь сани летом")) И сама бронирую Антверпен на декабрь, с дорогими гостьями.
А ещё меня есть домашний ежедневник, где я мужу пишу, когда меня дома не будет, а есть один ежедневник, он "без году неделя" - на любой день, невзирая на “неверные уже” дни недели смотрю для развлечения, мне его К+М подарили пару лет тому назад, там планы на каждый день, забавные: я вот наугад и ради забавы (и не только экскурсионно) зиму открыла и уже "сани" на следующий год планирую.
Успеваю готовить ужины (пару раз “просто сыр” и на открытом воздухе), иногда омлет на заврак (если выходной), делать покупки и украшать дом цветами (и велеть мужу смотреть на них в моё отсутствие))
В выходные можно (и мне нужно) посмотреть фото (живопись), почитать (про живописцев) и пойти обедать. Воскресенье, сентябрь, дождь. В моей избе-читальне - книга Мишеля де Декера "Клод Моне":
«Г-н Моне ел довольно много, — вспоминает Анна Превост, одна из последних кухарок художника, — но ел далеко не все подряд. У него была целая куча книг по кулинарии, и он подолгу листал их, выискивая рецепт какого-нибудь блюда, которое затем просил меня приготовить. Он, например, очень любил грибы, особенно те, что г-н Мишель сам собирал в лесу. Еще он любил спаржу, только не переваренную, а полусырую».
«Салаты он предпочитал заправлять сам, — добавляет к этому Жан Пьер Ошеде, — но надо было видеть, как он это делает! Он насыпал в салатную ложку перец горошком, предварительно раздавленный, посыпал его крупной солью, заливал оливковым маслом и капелькой винного уксуса так, что соус едва не переливался за края ложки, а потом щедро поливал этой смесью салат, листья которого становились черными от перца. Есть такой салат мог только сам Моне, да еще моя сестра Бланш — она любила все то, что любил он».
«За обедом он регулярно делал „нормандскую дыру“», — продолжает Анна Превост. (*думаю: теперь мне надо понять, что это за "дыра" такая!*))
«Утром, за завтраком, он ел поджаренные сосиски; он ведь много физически трудился. Запивал он их добрым стаканом сансера. О да, он знал толк в винах, г-н Моне!..»
*До дыры добралась, до нормандской) через неделю, теоретически): фр. le trou Normand — французская традиция прерывания приёма пищи для выпивания маленькой порции алкоголя, а готовил Моне одноимённый десерт «Нормандская дыра» — яблочное сорбе с добавлением кальвадоса.
Мне привезли шоколадный сект (заказала на Кё в августе) - а пить некогда.
Работа
"Пиши ко мне, мой ангел, много снега»
для реставраций будущего века.
А прошлое качнется в облаках,
так незаметно с будущим сливаясь,
что ахнем: показалось – мировая (!).
Но это - лишь проекция в веках
снов Вавилона, разоренных Киром
мессопотамских сел... Акцент сатиры
на горьких знаках этого письма,
что Плинию отослано в античный
вчерашний сад, где все течет эпично,
и он доволен будущим весьма.
И что за кругом там - прогноз неведом.
Зачем несемся, спотыкаясь, следом?
И в Лету окунаются лета,
и день и ночь, и век и миг - двоится.
Провинция иль все-таки столица?
От Постума ответ не прилетал.
Стихи поэтессы из Риги, о которой говорили с экскурсанткой на прогулуке по Рейну...
Погода на какой-то недолгий момент ухудшилась, распогодилась и дождь прекратился перед встречей с гостьями. Развлекать и претворять в жизнь туристические планы (составленные не мной, а сотрудниками маркетинга города) - одна (не единственная) составная моих трудовых будней. То, что для других отдых и забавы, работа для меня. Потом только, когда гости довольные уезжают, и гид может отдохнуть (дома у меня это хорошо получается) и позабавиться (в интернете "потехе час").
Тройка, семёрка, туз… (с)
Три дня с семёркой дам из города К. Модель, макияж, примерка, фотографии, ужин, экспресс-шопинг, отель, обед - это помимо экскурсий.
Три дня, когда между экскурсионным есть ещё "дамские" развлечения (и тоже из моего рабочего).
"Прекрасное рядом. Откройте для себя" и "ДЮССЕЛЬДОРФ. Почувствуйте красоту вещей" - это слоганы одного нестарого модного универМАГа, у нас тут Бройнингер праздновал пятилетие открытия "Универмага в Дюссельдорфе":
”16 октября 2013 года в столице одной из федеральных земель - Дюссельдорфе компания Бройнингер открывает новый эксклюзивный универмаг площадью более 15000 кв. метров. Мероприятие с красной дорожкой посетили многочисленные международные гости и известные в мире моде персоны..."
И мы с Еленой из К. посетили и стильно запечатлили!
"Сама, сама, сама! Не в ресторане, самообслуживание..." (с)
А ещё (у нас тут свой собственный показ мод))) я могу "находу" фотографировать модель в антураже, который с моей помощью взят и одет))) Как в прошлую пятницу было (у Прекрасной Елены - "с корабля на бал" - платье попалось “под руку” незабываемое, и опытный - милый-милый - стилист Франк)))
Мы потом, в ресторан, конечно, пошли, где нас обслужили - в Sansibar)))
И получила отзыв: “Татьяна какое счастье, что именно вы провели с нами три дня! За эти дни мы услышали миллион историй об этом чудесном городе Дюссельдорф. О каждой улочке, о каждом доме! Вы не просто профессионал в своём деле, Вы по призванию - путеводитель, настолько интересный, мы слушали Вас взахлёб, время пролетало так не заметно, что вечером не хотелось с Вами прощаться”.
Выполнять незапланированное и желания - это попутный долг гида, менеджмент, так сказать! Шоппинг перетягивает (затягивает и переключает/отнимает время и внимание).
В воскресенье магазины закрыты, отдых на Рейне (на кораблике до Кайзерсверта, там часок в бывшем "таможенном" городке) и обратно в Старый город. Солнце, волны, ветерок, вино - маленький отпуск. Продолжение лета…
“Тройка, семерка, туз — преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семёрка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком…” (Пиковая дама, в которой у Пушкина сначала “…Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: который час, он отвечал: — без пяти минут семёрка. — Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза…”))
Но почему пузастый? Так же как и головастый и глазастый??
"В деревне все вещи без людей — забытая борона, плуг,
телега, иногда ушат / — / чрезвычайно выразительны".
~ Дневник Михаила Пришвина ~
Как я это понимаю!
Сельскохозяйственная культура (и это не греча), удивляющее и впечатляющее сочетание несочетаемого, заброшенного, б/у и художественной коллекции. Скульптурная архитектура или архитектурная скульптура?? Вопрос посетителя: кто хозяин пограничной реки Эрфт, кто садовничает и сколько в гектарах. Но и стимул (и даже модель, как) нашли - сделать себе пруд, такой же.
Это когда показывала необычные скульптуры в необычном пространстве (выезжали и возвращались вечером) одному постоянному клиенту, который интересуется искусством и готов щедро тратить своё время (и деньги) на познание необычного каждый раз, приезжая в Дюссельдорф. И мне таким заинтересованным людям всегда особенно важно передавать знания и щедро делиться сокровищами наших мест.
Железяки на буераках - воспоминания моего детства и лета в Рязанской области. А из России племянник прислал фото из ещё одной заброшенности: родового "гнезда" на орловщине (близ Русского Брода), куда они с моим братом отправились по следам наших детских воспоминаний. Многое всколыхнуло.
Начало и конец сентября - были и эксурс-(выкрутасы - зачёркнуто)эксперименты.
А между началом и концом сентября - новости о старом. Про ремонт (сейчас закончен, длился три недели) и реставрацию (предстоит, надолго). Есть у нас один часто показываемый (“показательный”) человек деревянный за дверками, выезжающий (сидя в позе портного) из под циферблата часов с музыкой (шарманка, она же механический орган), забавный персонаж Старого Дюссельдорфа. Ему 66 лет, его шарманка стала фальшивить, приехал мастер из Мюнхена (запчастей нет нигде), отремонтировал меха (кожаный мешок, как у гармони, чтобы при растяжении и сжатии мехов высота звука менялась в зависимости от направления и темпа движения мехов).
Ничто не вечно под луной (а над ним - и луна, и солнце)...
По дороге: фотографирую
Фото-подорожники, если можно так сказать :-)
Замечаю снова как много велосипедистов - с одним (пожилым, но прытким) в Старом городе в пешеходной зоне чуть не столкнулась, коротко (пободались-зачёркнуто) обсудили проблему: у меня нет зеркала для обозрения движения за спиной (и задних огней тоже нет))) и расстались почти друзьями.
Живность иногда толпится)))
Гуси прикидываются перелётными, пытаются летать над городом косяком, а потом остаются жить в этом смешении птичих народностей. Ну и без голубей, конечно, не бывает тусовок.
Этот город радует меня ботанической изысканностью, окнами, дверями, стенами, крышами, ракурсами и многими мелочами.
Заглядываю в витрины и восхищаюсь мыслями дизайнеров и художников
Вместо инстаграма (он у меня есть, но мне с ним как-то некогда) - сюда. Пять сентябрьских архитектурных квадратов "Дюссельдорф в полосочку" (первое фото - всё как вижу, не коллаж).
Вот такая “фильма” про Дюссельдорф.
Отдых
Октябрь распланирован, плотно опять получается. Приходится отменять отдых и удовольствия. Зачем я это делаю? На октябрь-ноябрь купила билеты в театр и ещё хочу. Я люблю театр во всех его проявлениях. И противодействую рабочему режиму театром, когда только могу.
Бурлеск был посреди недели и желание поехать к виноделам (и напиться?)
Отдыхала в будний день от повседневности (посреди напряжённой недели!) в Бурлеске (сейчас идёт в театре-варьете Аполло). Ужинали (я и муж) с видом на променад и Рейн. Тёплый вечер, много гуляющих, замечательно! Конечно, этот маленький бурлеск мал (как мал наш маленький Париж)), но ассоциируется с большими Лидо и Фридрихштадт-паласт! Канкана не было, но была такая милая "дискотека" всех в финале с красными шарами в зал и обратно))
Перед этим (безсодержательным отдыхом - про то, что без содержания не могу написать с "бесс", рука не хочет))) была очень интенсивная работа и (в свободное от дел время) поиски (не себя, но ответа на вопрос: "откуда мне это знакомо"?)
Мой пассивный отдых: слушаю, заполняя пробелы, экскурсию Ольги Свибловой «Константин Бранкузи. Скульптуры, рисунки, фотографии, фильмы» и удивляюсь. Что случилось со мной, я могла (было разрешено и был фотоаппарат) и не смогла фотографировать на выставке Бранкузи. Это был самый сложный день в НЙ - холодно, мало времени на свой план. МОМА - смотрю теперь фотографии, которые сделала. И понимаю, что недельная поездка в Нью-Йорк настолько громадна по визуальным и прочим объёмам, что просто всего "в камеру не уместить".
«В наше время развивается так называемая новая школа в искусстве, чьи представители пытаются изображать абстрактные идеи, а не подражать природным объектам. Независимо от того, нравятся нам эти новые идеи и школы или нет, мы считаем, что факт их существования и их влияния на мир искусства должен быть учтен и признан судом»
(так американский суд признал сто лет тому назад, что «Птица» Константина Бранкузи всё-таки искусство)
Конец сентября, вечером, соседское (и около дома). Если бы показала только один этот кадр (не сразу распознали бы - что за "фейерверк"))
Добавляю остальные огоньки этого длинного вечера с дымком костра (да, жгли, грелись у него, но я не фотографировала уже) :-) Мама, которой рассказала, как я провела пятничный вечер с соседями на улице, реагирует на мой рассказ: "Что, без повода?" и "Сколько-сколько? Сорок? И все немцы? И только ты одна не немка? Как же так??"
„..сообщества соседей, которые должны дорожить друг другом и заботиться о своих. И это сознание по-прежнему живо в жителях одного из самых крупных мегаполисов планеты; ньюйоркцы умеют одновременно чувствовать себя частью огромного целого и мыслить локально – в терминах квартала, улицы, церковного прихода или клуба болельщиков местной команды“
(Карина Чумакова. „Нью-Йорк. Заповедник небоскребов, или Теория Большого яблока“).
Эту книгу я перечитываю (в дороге) и вспоминаю Нью-Йорк. Ещё хорошо (тоже из «„Нью-Йорка») „подстерегающее на каждом углу бесхитростное «Сфоткайте нас!» может довести до белого каления кого угодно“ – вспоминаю с улыбкой и подтверждаю: так и было.
И утверждение „турист – существо неорганичное, инвазивное и искренне убежденное в том, что Рим построили ради его удовольствия, в то время как путешественник непредвзято впитывает окружающий мир, стараясь при этом не нарушить течения жизни местных жителей“.
Ещё одна похожесть с НЙ: в Дюссельдорфе так же много "разноцветных" людей и это ему "идёт", приезжим это бросается в глаза, а мы привыкли, дюссельдорфцев это не волнует, это норма…
Сентябрь, видно, у меня реально в Дюссельдорфе, а я виртуально завязла в августе и Нью-Йорке, вспоминаю его в разных местах, неотвязно.
Перечитываю свои записи (некоторые делаю в дороге), этот журнал - моя память и мой инструмент для работы.
"…На протяжении веков имитация реального мира и обман зрения были излюбленными развлечениями художников. ...Мы продолжим наш тур в галереях японского искусства. Чтобы туда пройти, повернитесь назад и пройдите через этот зал. Затем идите к стеклянным дверям на противоположной стороне. Эти галереи иногда ненадолго закрывают для смены экспозиции. Если они сейчас закрыты, пройдите сразу к галереям европейской живописи – ваша карта поможет вам найти туда дорогу..." - именно так, без карты не найти! (мои личные воспоминания и изыскания про The Met Fifth Avenue не оставляют меня))
Музей хранит старых голландцев, а новые украшают его тоже неслабо! Про цветы в фойе Метрополитена - они как продолжение парка, в котором он (по сути дела) расположен и как огромные и ожившие натюрморты.
Ещё мысли (так сказать, посетившие меня(:
* Вот конкретно после ещё одного посещения Хомбройха) про стирание границ: город деревня. Когда находишься на окраине села и видишь работы, достойные Матрополитен-музея (моё субъективно-личное смелое и объективно-обоснованное мнение), задумываешься невольно.
* И про стирание границ: старое-современное. Старый кирпич не обязателен в руинах, он может быть в хорошей форме и остро заточен. Эдакий конструктивизм - его можно найти за зелёной оградой и внутри кирпичных ангаров...
* Матовое стекло немцы называют "молочным" (хотя слово "матт" есть и означает "не блеск"). Так вот, если есть молоко свежее, парное, прокисшее, обезжиренное (почти вода) или со сливками наверху, так и экскурсии могут быть такими же (я про состав и метафорически. Ясно или размыто. Со вкусом или без. Ориентироваться в молоке тумана сложно. Ёжик в тумане)
* Некоторые экскурсии (и не вставая с дивана тоже) спонсируют постоянные клиенты, которые "зациклены" на моём городе.
* Есть путешественники в стиле "плакат", а есть импрессионисты. Экспрессионисты тоже встречаются (особенно в группах))