Летом в Дюссельдорфе. Июль 2014 года.

"Подкова держится на гвозде, лошадь держится на подкове, на лошади держится всадник, на всаднике держится крепость, на крепости держится государство." (народная мудрость)

*на параде стрелков было отличное место с обзором лошадок. Причесон хорош))

В Дюссельдорфе в июле праздновали Кирмес (так у нас главный ежегодный праздник "Защитников города" или "Стрелков" называют). И ярмарку аттракционов, к нему приуроченную.

И на аттракционы Кирмеса я зашла (пересилив своё желание убраться подальше от людей - домой и убраться дома))).

Прокатилась в "бревне" по страшным "горным водам", подурачилась в лабиринте с кривыми зеркалами и выпила ледовый коктейль до посинения языка (он, напиток, то есть, синего цвета был - когда-нибудь, если меня достигнут катины фото, взглянем:)

Съела мясо в булке и поглазела на украшенные причудливо огромные аттракционы. Даже искусственный водопад на одном аттракционе был. Так и тянуло к воде в этот (самый жаркий в году?) день. Обгорели плечи. Вот так, без всякого отпуска на море...


А в середине июля у меня было и такое в записях:

12. Juli - Я очень устала((( Но сделала так, чтобы люди были довольны и даже счастливы. Где брать силы? риторически)

А у "Стрелков-защитников" - это не только время больших парадов, но и рабоче-будничный ежедневный междусобойчик. Как вот этот. Я иду с работы, а они на неё с духовой музыкой и малюсенькими карликовыми флейтистами - чествовать почётного булочника города.

Пришли стройными рядами.

Пупсиков - вперёд. Замерли в почётном карауле, пока булочник не бросил всё вышел.

А закончился Кирмес, закрылась "на каникулы" булочная. Она культовая для Дюссельдорфцев (тут очереди за особенным хлебом).

Вот, оставили записку в окне испекли каравай "Мы в отпуске с такого-то по такое-то", улетели на самолёте пить пиво и есть арбузы. О чём нам образно сообщают.

Три недели город будет без хлеба скучать.

Зато как вернутся все (тут не только булочник, но и многие в районе Карлштадт закрыты на каникулы в августе), устроят очередной праздник Возвращения из отпусков - квартала вокруг одной улицы.

Я тоже, проведу ещё одну экскурсию ещё, и - в отпуск, до сентября!


...Есть, оказывается, путеводитель "Дюссельдорф для собак"...


Вот такой "канделябр из бревна" для дачи в одном забавном магазинчике нашла.

За гусями, лебедями и казарками наблюдала.

Фасады с мелкими деталями разглядывала. Вот тут мешок (с деньгами?) нашла.

Пчёлка внизу и крылатая шляпенция рядом говорят мне что-то о тогровом доме.

И да, это на торговой улице Шадов-штрассе.

А в старом городе такая вот дверь в паб.

И городская растительность.


И опять немного рыночного. Рынок Карлсплатц мной любим. Тур-контора там совсем рядом. Прохожу утром, покупаю там фрукты, пью соки, ем сладости или рыбу.

Или просто глазею.

Тут вот драконы с "отдыхающими" мордами и позами.

И экзотика с морского дна.

Морские ежи - Echinoidea. Тело (и, соответственно, скелет) у некоторых шарообразной формы, при жизни

"одето сплошным панцирем (скорлупой), состоящим из отдельных пластинок, скрепленных между собой неподвижно. Таких меридианальных рядов пластинок всегда 10 пар: 5 парных амбулакральных (радиальных), продырявленных отверстиями для амбулакральных ножек, и 5 парных интерамбулакральных (интеррадиальных), лишенных отверстий. Вся скорлупа покрыта различной величины бугорками, к которым подвижно прикрепляются разнообразные иглы и особые хватательные органы в виде щипчиков - педицеллярии".

Не удержалась и купила пару розовых "скелетиков-шариков". Они как тончайший фарфор! Очень декоративны, продаются в цветочных рядах.

Вот тут, рядом с Пиноккио и драконами.

Сейчас время гортензий.

Купила себе в садик вот такую.

Защищала её в первые жаркие дни после посадки зонтом - от солнца. Муж смеялся, какая я находчивая и заботливая цветочница.

А ещё я часто прохожу мимо самого стильного магазина флористики.

Вот такие каменно-колючие композиции, похоже, сейчас в моде.

А ещё у нас выставка обуви прошла и витрины обувных "соответствовали моменту". Один момент я уловила. Там два кеда на сумке дамы в кедах, разглядывающей витрину с приличной обувью на Кё.


Ах, этот город! Где формируется менталитет горожанина и его восприятие городской окружающей среды, а также и происходят «расшифровки» знаков окружающего мира, интерпретации мира и самого себя...

Городские джунгли. Львы на фасадах. Историзм. Псевдо-ренессанс.

Рассматривать дома - удовольствие градоведа.

А тут купол формы "чепчик", над ним - маленькая луковичка, над ней - крест, над ней - петух.

Ну чем не "четырёхэтажный" ребус для детских "поисков городских сокровищ" - чепчик+луковичка+крест+петух?

А вот - "городской театр", сцена - Кё. Места в "партере" ещё не заняты - утром перед работой. Но всё готово к рассадке зрителей. "У вас места в первом или во втором ряду?"

Уличная обувь - не самая удобная :-)

Опасной высоты каблук.


И ещё одна витринная находка. Ваза. Скелетная.

Приглядитесь.

Ну, не знаю даже. Но что вижу, о том и пою, акын то и замечаю.

Дом вот на Кё, красивый.

Очень качественные детали, период модерна, начало 20 века.

А рядом - такая дверь. Ар-деко.

И а-ля-барокко наших дней, пластик. Автор: Беа Шрёдер.

Это моя тысячная запись в журнале...

Туве Янссон. Сегодня - столетие со дня её рождения.

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко.

Туве Янссон - Tove Marika Jansson Родилась: 9 августа 1914 / Гельсингфорс, Российская империя Умерла: 27 июня 2001 / Хельсинки, Финляндия

Ты - путешественник, на краткий срок ты - свободен.Днём прогуливаются. Путешествуют ночью.

Придется идти наугад. По правде сказать, я никогда не верил компасам. Тем, кто чувствует правильный путь, они только мешают. Я владею всем, что вижу, о чем думаю. Я владею всем миром.

Говори прямо, если хочешь чтоб тебя понимали.

Дорогие дамы, вы занимаетесь ерундой. Полагаю, что после кофе мы посвятим себя исключительно созерцанию сумерек.

Найти себя в том, чтобы быть совершенно обыкновенной, полагаю, это достаточно интересно.

 

Полюбуйтесь на архитектуру Аахенского собора

Необыкновенно красивый ракурс. Взгляд на архитектуруАахенского собора с высоты полёта птиц.

Нашла сегодня этот фильм в ленте новостей уважаемой "Немецкой волны". Очень приятно, что я с ними на одной волне :-)

А Аахенский собор я лично считаю самым немецким собором. Он драгоценный, величественный и настоящий, и не давит, а радует!

В Аахен?

Уличная обувь. Сегодня на улице Кё в Дюссельдорфе. Великовата только :-)

Обувь - тема промышленной выставки GDS, которая у нас в городе проводится. Поэтому туфли великанш демонстрируют свою мощь в Дюссельдорфе на Кёнигс-аллее.

Забавно. 2.

GDS посвящен обувной моде и аксессуарам и проводится два раза в год. Но такое у нас на улице поставили впервые.

Туфли на высоких каблуках. Высота каждой туфли - два метра. 3. 4.

Красные каблуки - "королевские", почему - читайте в конце фоторепортажа.

5.

Сказали, что обувь эта - испанская (из Испании привезли).

6.

А вот так это выглядит при ближайшем рассмотрении. 7.

8.

9. juli102_9289 (600x452, 336Kb)

И пару фактов.
Учёные говорят, что большинство из нас за день делает примерно 19 тысяч шагов. Я обхожусь практически без каблуков. Исключение - вечернее платье, тогда и обувь особая...
История.
XVII век: сообщается, что нечто, напоминающее современный каблук, изобрёл Леонардо да Винчи. Однако в Европе каблуки распространились только в XVII веке: в 1680 году женщины стали передвигаться на таких высоких и тонких каблуках, что передвигаться могли, только опираясь на трость. Мужчины также стали носить обувь на каблуках, а власти издавали указы, которые предписывали, какому сословию, какую высоту каблука дозволено носить (самые высокие каблуки полагались членам королевской семьи и знати, красные каблуки разрешалось носить только дворянству!).
XVIII век: мужчины перестали носить высокие каблуки, а у дам самым модным считался тонкий каблук до 10-12 см высотой. Французская революция 1789 года запретила каблуки (запрет продержался 50 лет) и француженки стали носить обувь на плоской подошве.
XIX век: в конце века вернулась мода на высокие каблуки.

Мои маршруты экскурсий по Дюссельдорфу

Мои маршруты экскурсий по Дюссельдорфу предполагают как ознакомление с городом и его историческими районами в целом и обзорно, так и посещение конкретных - неожиданно-интересных и "живых" мест.  Главная моя рекомендация - не забудьте неспешно побродить, заглядывая туда, куда вас влечёт (я так обязательно делаю и в Дюссельдорфе, и во всех тех городах, куда приезжаю сама "посмотреть" жизнь).

Отличные районы Дюссельдорфа для таких прогулок с заглядыванием - Карлштадт и Пемпельфорт (центрально), Оберкассель и Нидеркассель (левобережье), Флингерн и Фридрихштадт (немного удалиться от центра) - там нет "достопримечательностей" в классически-туристическом понимании этого слова, но привлекательная атмосфера города и милейшей жизни есть. И это не менее интересно!

В Дюссельдорфе передвижение предпочтительнее всего пешком и на общественном транспорте – могу заверить Вас, что это удобно. Расстояния минимальные, а поиски парковки (дорогой в центре!) будут сложны и времязатратны.

Ниже вы найдёте список классических экскурсионных маршрутов, а также малоизвестных дюссельдорфских кварталов, состоящий их семи рекомендуемых мной "походов" - в соответствии с историческими (а это не обязательно центр!) районами города. Надеюсь, что данные маршруты помогут Вам самостоятельно совершить увлекательную прогулку по Дюссельдорфу (и когда я не смогу провести для вас персональную экскурсию).

  1. Старый город и музеи судоходства (закрыт  до 2015) и К20
  2. Медийная гавань
  3. Бенрат+Урденбах и музеи Бенрата(хорошо сочетается с Цонсом)
  4. Кайзерсверт
  5. Пемпельфорт+Гольцхайм и Северный парк, музей Аквазоо (закрыт  до 2015) и Эренхоф
  6. Карлштадт и музеи истории города, кино, керамики и КИТ
  7. Фридрихштадт и музей К21

Для таких "программных" пунктах тур-маршрутов как Старый город и Медийная гавань, а также и интересных дополнительных комбинаций: Бенрат+Урденбах и Кайзерсверт+Северный парк, я рекомендую выделить по отдельному экскурсионному дню, так как только на прогулку-посещение хорошо бы отводить минимум два-три часа (это не считая музеев, а на каждый музей "факультативно" планирую минимум час-полтора, лучше - два часа).

Учебник градоведения. Город и его цветовая палитра.

"На протяжении всей истории городской жизни мы используем цвет для социальной маркировки городского пространства. В процессе урбанизации происходит не только интенсивный территориальный рост городов, но и уплотнение их существующей застройки. При этом в проектировании вновь возводимых зданий используются многообразные композиционные принципы и приёмы, а также богатая цветовая палитра."

"Новые здания соседствуют с историческими, создавая соотношения исторической и новой застройки. Горожане не могут избавиться от существующей архитектуры. Однако они могут использовать этот накопившийся архитектурный материал как основу для выражения новых идей с помощью цвета."

Жилой дом в одном (не самом благополучном) районе Дюссельдорфа. Стоит впритык к католической церкви Св. Елизаветы и Св. Винценца.

Церковь построена столетие назад, во времена, когда был распространён стиль модерн. Давно заметила и рассказываю, что в Дюссельдорфе "Народ творчески самовыражается на воротах и в выборе яркого цвета для фасада"...

"В современном городе цвет доступен и очень информативен, а потому активно используется жителями для «самопрезентации» и «управления впечатлением», которое, по мнению И.Гоффмана, они хотят производить на окружающих. Люди выбирают цвет своих домов, заборов, растений, которые они выращивают на своих клумбах и балконах."

Я выбираю белый с вкраплениями :-)

"Однако наряду с индивидуальными, в цветовом поле города действуют коллективные факторы, которые оказывают на его цветовые качества гораздо более существенное влияние и с помощью цвета «редактируют города». Они могут наносить на городской ландшафт геометрические или сильно стилизованные фигурные узоры, которые Г.Мина предлагает называть «цветовыми созвездиями» и «суперфигурами». По принципам своего создания, наделения цветовые образы здесь невозможно распознать с земли, с позиции простого горожанина.

Они выросли до размеров «градостроительной живописи» (или понимаемой как вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов с помощью красок и цветных материалов). Цвет в быстрорастущих городах становится важным социальным средством - ресурсом джентрификации. Термин «джентрификация» (от англ. «gentry» – «нетитулованное, мелкопоместное дворянство») был предложен Р.Гласс для обозначения процессов преобразования заброшенных, запущенных городских территорий в эксклюзивные городские районы путем изменения их непривлекательного образа при помощи различных культурных мероприятий.

Как вам такой "цветной десант" в Дюссельдорфском порту?Дюссельдорф, Медиа-Гавань

Изучение процессов джентрификации приобрело особую популярность в Европе в 1980-х годах в связи с процессами ревитализации городов. Однако несмотря на то, что применение цвета для повышения статуса квартала, района или целого населённого пункта отмечено в истории колористики города неоднократно, до сих пор нет ни одного исследования, посвящённого анализу цветового проектирования городского пространства как одного из ресурсов джентрификации.

*** Наиболее интересный материал для изучения джентрификации представляют собой проекты первых десятилетий ХХ века, предложенные Б. Таутом, Ле Корбюзье, В. Гропиусом, М. Вагнером, Э. Майем, О. Хэслером, А. Гиакометти и др. на территории Германии, Франции, Швейцарии и других европейских государств, где, в отличие от предыдущих проектов цветовой организации пространства архитекторы рассматривали цвет не как художественное средство, а скорее как средство социальное – как способ улучшения жизни простых людей."*

А вот о примере улучшения жизни простых людей в Дюссельдорфе при помощи цвета прочитайте в рассказе про "Цветную лихорадку"...

- *текст: по материалам альманаха, автор Ю.А. Грибер, Смоленск

- фото-примеры из Дюссельдорфа - мои :-)

Про исторические города, сохраняющие свой уникальный исторический облик и идентичность.

Читаю с огромным интересом градоведческую (или культурологическую литературу), а там, в одной статье ("Исторический город и идентичность", авторы из Самары: А.С. Абрамова и С.Е. Чичёва) рассматриваются такие, например, вопросы:

  • может ли исторический город, в отсутствии какой либо национальной и прочей идеи стать тем смыслообразующим полем, которое способ но восстановить нашу идентичность, способствовать осознанию нашей ответственности и причастности за вверенное нам предками богатство?..
  • каким образом взаимосвязаны и взаимозависимы история и современность в пространстве города, как город аккумулирует культурные коды?

Авторы предлагают "обратиться к замечательному опыту исторических городов, которые сумели через века и тысячелетия сохранить свой уникальный исторический облик и идентичность. Их, к счастью, достаточно много в Европе".

Давайте, конечно, посмотрим повнимательнее на этот опыт!

"...Постучимся в городские ворота Кведлинбурга – одного из самых древних немецких городов. История города началась в X веке, когда саксонский король Генрих I построил в 922 году на горе Шлоссберг королевский пфальц. Одновременно с возведением замка под горой началось строительство города. После смерти короля в 936 году его вдова Матильда основала на территории замка женский монастырь, который по сей день является символом города.

Интересна легенда о происхождении названия Кведлинбург, которая упоминается в древнерусском сказании о Петре и Февронии Муромских. Рязанская крестьянка Феврония, сидя за ткацким станком, слушает волшебного зайца, рассказывающего старинное немецкое предание о том, как дьявол домогается прекрасной Матильды, дочери императора Генриха.

Однако, продажа ее души состоится лишь в том случае, если девушка хоть на миг уснет в течение трех ночей. “Чтоб воздержать себя ото сна, Матильда сутки напролет ткала драгоценную ткань, а перед нею прыгала собачка, по имени Кведл, которая лаяла и махала хвостом...».

Это красивая легенда, однако Кведл и её хозяйка Матильда являются реальными историческими персонажами. Кведл громким лаем предупредила жителей города о приближении врага. В память об этом её изображение увековечено на гербе города. Название же город получил в честь своего основателя Квитило.

Около городской ратуши, на рыночной площади, стоит один из самых маленьких в Германии Роландов высотой 2,7 м. Статуя Роланда всегда являлась символом свободного города. В XV веке Кведлинбург восстал против власти аббатисы монастыря на горе Шлоссберг, а в последствии вступил в Ганзейский союз. В тот период на городской площади появилась скульптура Роланда. Город не долго был свободным, в 1477 году монастырь восстановил свое владычество, а Роланда по велению аббатисы убрали. Почти четыреста лет скульптура пролежала во дворе Ратуши, только в 1869 году ее отреставрировали и установили на площади.

Сегодня Кведлинбург – это город музей. Ни в одном городе мира фахверковое строительство, не представлено в таком объёме, как в Кведлинбурге. Свыше 1600 домов объявлены памятниками архитектуры. Весь исторический центр города находится под охраной ЮНЕСКО.

На пересечении Дороги Крепостей и Романтической Дороги, над долиной реки Таубер, расположен еще один интересный, и красивый город Германии – Ротенбург на Таубере. Расположенный на вершине высокой горы, у подножья которой течет река Таубер, Ротенбург некогда был богатым процветающим вольным имперским городом.

История Ротенбурга началась в 970 году, когда дворянин из Восточной Франконии Рейнгер основал в деревне Детван, лежащей на берегу Таубера, церковный приход. В 1172 году Ротенбург получил статус города, и вокруг него начали возводить первые фортификационные сооружения, от которых до наших дней сохранились две башни: Белая башня и башня Св. Марка. Период с середины XIII века до начала XVII века – эпоха наивысшего расцвета Ротенбурга, и именно в это время сформировался дошедший до нас архитектурный ансамбль города.

В дальнейшем, Тридцатилетняя войнаи эпидемии привели к тому, что обнищавший город с сильно сократившимся населением превратился в провинцию, а нехватка финансов на несколько веков остановила строительство. Однако в XIX веке Ротенбург, полностью сохранивший средневековый облик, привлек внимание историков и был объявлен национальным достоянием.

В настоящее время Ротенбург представляет собой редкий и удивительный ансамбль, в котором нет ни одной инородной встройки (Власти Ротенбурга издали указ, запрещающий перестраивать старинные здания). Здесь можно посетить несколько уникальных музеев: Музей игрушек, Музей Рождества, Музей средневекового уголовного права и другие, но главной достопримечательностью являются проходящие несколько раз в год карнавалы, посвященные различным событиям из истории города.

... Несколько раз в год в городе проводятся фестивали старинного пасторального танца, в память об овцеводах и их ремесле, процветавшем в Ротенбурге в средние века. Горожане облачаются в старинные одежды и превращаются в лавочников, солдат, купцов и ремесленников, по городу скачут всадники и маршируют отряды мушкетёров".

/ прочитано там - http://www.ssc.smr.ru/media/publications/Goroda_&_Vremiya_2.

Часы в Дюссельдорфе - удивительные и замечательные :-)

Счастливые часов... много разных наблюдают! В Дюссельдрфе :-)

Тут на набережной есть "ненормальный" циферблат, который не показывает часы и минуты, и есть огоньки на телебашне - вот они-то и есть часы - самые большие в мире децимальные хронометры. Есть музыкальные часы с портняжкой и солнечно-лунными стрелками и полянкае с шестиметровыми часами - и программы "на 24 часа в сутки".

Как можно не радоваться жизни в Дюссельдорфе (я вот, честно, очень рада!), не быть счастливым здесь, наблюдая все эти необычные часы?

Счастливо, Дюссельдорф.

Середина лета в середине года - 2014. Заметки градоведа.

Вот, выхожу утром из дома (на юге города), бросаю взгляд на листья пальмы у соседей и амфору на крыше их же гаража.

Нет, это не Греция и не Италия. Это - летний Дюссельдорф в солнечный июньский день...

Read More

Сейчас в Дюссельдорфе жарко. Тянет к воде.

Что делать? Горожане отдыхают на песке. Не на пляже, конечно, но разуться и дать ногам на песочке отдохнуть, а глазам дать вволю на кораблики насмотреться.

Это всё - в Старом городе Дюссельдорфа, в "Казематах" на набережной Рейна.

Перекусить и отправиться на прогулку пешком по старому и винтажному центру Дюссельдорфа или на кораблике по Рейну.

Речная прогулка продолжается 1 час: из Старого города кораблик плывёт в направлении Медийной гавани (MedienHafen), там делает поворот обратно в направлении старого города (Altstadt), далее плывёт в направлении выставочного комплекса (Messe) и возвращается в Старый город.

Время отправления: 10:30 / 12:00 / 13.30 / 15.00 / 16.30 / 18.00. Билеты по € 9,50. https://www.k-d.com/de/panoramafahrten/duesseldorf/

Дюссельдорф в проекте "В Европу!" - встреча в июле 2014

Отчитываюсь :-) про "Другой" Дюссельдорф и Кирмес, Ксантен, Бенрат, Урденбах, Цонс... Знаете про них?

Вот и завершилась объёмная, насыщенная и разнообразная программа в Дюссельдорфе для читателей проекта "В Европу!", организованная Анной Андреевой встреча путешественников, которая проходила здесь у нас с 9 по 13 июля 2014 года (я поддерживаю этот проект с 2012 года и представляю на сайте "В Европу!"Дюссельдорфкак градовед)Итак:

всем путешественникам "В Европу!" - добро пожаловать в Дюссельдорф :-)

Всё удалось, как задумывалось и готовилось. Почти. На проливной дождь первого дня встречи нельзя было не обратить внимание. Поэтому после знакомства участников и приветствия собравшихся по-дюссельдорфски - с бокалом игристого вина (организованного, хорошо продуманного, подготовленного и живо проведённого Анной и Марией - мюнхенской нашей коллегой-гадоведом - "вступления") всем нам пришлось "пожертвовать" активной частью - ознакомительным квестом и отправиться на мини-концерт органной музыки в церкви Йоханнескирхе, укрываясь от ливня.

Квест мы отдали в руки всем желающим и некоторые из них не упустили возможность самостоятельно отправиться на поиск, решить задания и таким интересным способом основательнее познакомиться с центром Дюссельдорфа. От всех, отправившихся "на задание" и решивших задачи квеста на Кё жду ответов, чтобы обнародовать "находки" :-)

Отдельная "медаль за стойкость" благодарность - всем, кто прошёлся со мной по Дюссельдорфу под дождём и решился в первый день встречи на экскурс-прогулку в "секретном Старом городе" Карлштадте после обеденных посиделок в пивном "Золотом котле"!


На следующий день (10 июня 2014) нам "включили" солнце и всем стало теплее жарко, но мы и второй день интенсивно осваивали город: повторили Карлштадт, прошлись "Фигурно" по Дюссельдорфу, а потом был "марш-бросок" через Оберкассельский мост, за которым в нетуристическом районе Нидеркассель (где, кстати, охотно "селятся" - от слова "село" :-) дюссельдорфские японцы). И в финале - ещё одна пивоварня в "деревенском" стиле, расширение туристического кругозора после насыщенного движением и солнцем дня.

В этот день путешественники увидели с нами много того, что обычным туристам остаётся неизвестным. "Закрыто", "недоступно", "невидно", "непонятно" - это не про нас! Самые активные успели в перерыве между двумя моими авторскими тематическими экскурсиями попасть самостоятельно на обзорный автобусный "кабриолетный" тур по Дюссельдорфу - вот это, я понимаю, отличная подготовка!..


11 июля 2014 состоялась поездка в Ксантен (Xanten). Место, в 70 километрах от Дюссельдорфа и на границе с Голландией, куда дошли древние римляне, но куда редко попадают неосведомлённые туристы. А так как проект «В Европу!» должен помогать путешественникам открывать новые горизонты, нам очень подошла в этом плане поездка по живописному Нижнему Рейну и небольшой поход через Средневековье к римской античности – было замечательно, правда?

Помните наш маленький «привал» у ветряной мельницы "имени Кримхильды"? Помните, как мы вскоре затем и под лозунгом «Хлеба и зрелищ!» приступили к изучению жизни Колонии Ульпия Трояна - в подробностях (надеюсь, сможете вспомнить сами и поделиться со всеми)?

Исследование этого города началось с пункта программы «Археологическая жизнь в парковом пространстве». Крепость, дороги, термы, каналы, храм, амфитеатр, постоялый двор, изучение латыни на ходу и в археологическом музее. «Карпе дием!» - теперь, надеюсь, все наши спутники из поездки в Ксантен будут впоминать с удовольствием, что это, как это и откуда взялось.

Мне же приятно, что крохотный походный пикник и фишка «обеденного» перекуса по-древнеримски в таверне – необычный салат и «древнеримский» напиток – нашли положительный отклик у участников. Когда ещё древнеримского доведётся отведать?

Изучение Средневековья... Честно признаюсь, что мне всё-таки жаль, что Ксантенский собор и его витражи, алтари, живопись, скульптуру нам не удалось увидеть из-за «незапланированного» венчания. Но останутся воспоминания о лёгком «прикосновении» к романской и готической архитектуре, символам, аббатству и коротком погружении в его «имунную систему», запомнятся романтика башен, мельницы, дворика «Готического дома» и улочки и красивые дома этого пограничного немецкого городка.

Покидали (нехотя, как и предполагалось) европейскую историю, пополнив свои знания (как и было обещано). К 18-тичасовому поезду мы «сняли осаду города» Ксантен, отступив от его живописных крепостных стен и комфортно вернулись в Дюссельдроф, чтобы успеть восстановить силы для приключений следующего дня.

Я рада, что так много участников присоединились к нашей «римско-средневековой экспедиции» и знают теперь «с места событий»  ответы на вопросы: «Что общего имеют вечный Рим, швейцарские города Цюрих и Сен-Морис, немецкие Кёльн и Ксантен? Что связывает древнеримскую античную историю с историей европейского средневеквья?» А знания эти могут вдохновить на новые самостоятельное изучение европейской истории "на местах"!


А в субботу (12 июля 2014) у участников был мучительный выбор: Рейн или Рур? Пешком или на велосипеде? Моя часть экспедиции - пешком, по "придворному" Бенрату (дворцово-парковому ансамблю) и после обеда - поход по "деревенскому" Урденбаху (району Дюссельдорфа), по берегу Рейну в затерянный во времени городок-крепость Цонс.

Участники программы "Бенрат+Цонс" самостоятельно добрались на общественном транспорте на эту южную окраину Дюссельдорфа - потренировались и доказали своё умение справиться с непонятными на первый взгляд системами. Два часа уделили прогулке по парку, вокруг дворца - попутно выжидая, изменится ли погода в благоприятную сторону...

Зная, что парки – неотъемлемая часть историко-культурных комплексов: дворцов-музеев и старых усадеб, прониклись взаимосвязью архитектуры и природы, которая в ансамбле Бенрата проявляется в полной мере. Увидели тут красивые солидные дома  начала 20 века, многие из которых считаются памятниками архитектуры (свыше 60 зданий!). У каждого дома какая-нибудь изюминка, а дома здесь величают “виллами”.

Погода "не подвела" нас в этот день! Перекусили в винтажном ресторанчике («Пальмовом доме» - недорого, быстро, винтажно, большие порции в оранжерейно-садовой атмосфере, средиземноморская «домашняя» кухня) - на веранде среди цветов как на даче и через парк отправились к Урденбаху, где взглянули на симпатичный и совсем не деревенский “Старый дом рыбака”. И пошли по тропам, по берегу Рейна и его заповедным заливным лугам, на пароме с ветерком перебрались на другой рейнский берег и углубились в идиллию средневековых стен городка-крепости Цонс.

В Дюссельдорфе-Бенрате есть (и был нами предусмотрен на случай плохой погоды) специальный музей Европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst), в котором познавательно разъясняется, почему ландшафты имеют свои дизайны и историческую ценность:

“Исторические ландшафты, фиксирующие жизнь общества, подразделяются на несколько типов: сельскохозяйственный, инженерно-технический, военный, мемориальный и садово-парковый”.

И пока мы в Бенрате изучали садово-парковый ландшафт, создававшийся как специфический вид художественных произведений, а потом "охватили" и окружающий юг Дюссельдорфа сельскохозяйственный культурный ландшафт в Нижнерейнской долине, другая часть участников этой встречи осваивала культурные ландшафты вокруг современных городских промышленных центров (пример – в части велосипедного маршрута, проводимого в этот день Анной Андреевой - с нетерпением жду рассказа о нём).


Как много мы готовили программу этих пяти дней - и как быстро они "промчались"! - в воскресенье 13 июля 2014 года, после устроенного в честь нашей встречи в Дюссельдорфе Парада Стрелков в Старом городе мы встретились у комплекса Кё-Боген с видом на парк Хофгартен и, обменявшись обильными впечатлениями, сделанными самостоятельно "открытиями" и добрыми отзывами, расстались - до новых встреч!

 

А теперь - полёт над городом, не моим, но соседним)) Кёльн. Сверху вниз глядя!

Кёльн с высоты полёта будет сейчас - то есть, "свысока" (а в следующей заметке - очень "приблизительно").

На поезде из Дюссельдорфа - полчаса. "Пересекаем" Рейн по этому мосту. Въезжаем в самый центр древнего города.

1. Хотя многие больше ничего кроме вот этой достопримечательности не знают и знать не хотят.

2. 

Вот - рядом с Кёльнским собором - кёльнский старый город с ратушей (справа) и Санкт-Мартином (слева у Рейна).
3.

Собор можно на лету осмотреть облететь или обойти, рассмотрев. 4.

Я его сверху разглядывала в 2011 году. Незабываемые впечатления. Собор буквально под крылом самолёта (отражается в крыле самолётика :-)

5.

А вокзал, конечно, нууууу ооооочень рядом с главной достопримечательностью Кёльна.

6.

7.

8.

9.

10.köln114 (620x414, 463Kb)

11.


Это я к чему всё вспомнила? Во-первых, конечно, сам полёт. Три года прошло, а ведь и не верится, что я с этой вот высоты фотографировала. Во-вторых, кажется, я в этом июне возлюбила этот город (не только сверху вниз, но и даже вдоль и поперёк). Два раза была там в июне и ещё бы не прочь)))

13 июля 2014 года в Дюссельдорфе состоится традиционное историческое шествие.

Эх, ярмарки краски, разноцветные сказки!Деревянные качели, расписные карусели!

Скоро уже :-)

В Дюссельдорфе на «Оберкассельских Рейнских заливных лугах» ежегодно – и всегда в июле – устраивается «Кирмес» - самая большая ярмарка на Рейне, очень крупный по масштабам многодневный фольклорный фестиваль (сравнимый с мюнхенским праздником Октоберфест) с аттракционами, ностальгическими каруселями, объеденьем, пивными шатрами, а также - традиционный большой фейерверк.

Гостей ждут острые ощущения и ностальгия, захватывающие аттракционы и старинные карусели, а также масштабный фейерверк. Празднование приурочено к дню Святого Апполинария – считающегося покровителем Дюссельдорфа.

Праздник «Кирмес» в Дюссельдорфе уходит корнями в древней традиции стрелкового союза, Общества стрелков Святого Себастьяна с 1316 года.

Такие средневековые отряды городской самообороны стали теперь добровольными объединениями почтенных и уважаемых граждан, хранящих старые добрые традиции. Эти общественные объединения старой Европы называют обыкновенно просто "стрелковыми союзами".

Стоит посмотреть, в первую очередь, историческое праздничное шествие, в котором принимают участие более 3.000 стрелков в старинной форме, духовые оркестры, лошадиные упряжки и кареты, и которое по заслугам считается одним из крупнейших в Германии. С этого парада и начинается для горожан Кирмес!

Без стука не выходить! или Странные традиции...

А вот что рассказано в статье "Без стука не выходить! или Странные традиции немецких студентов":

В вузах Германии после лекции или семинара студенты обычно стучат по столу, причём независимо от того, удачным было занятие или не очень. Почему они это делают? - почитайте, интересно и толково!

- единение студентов, значит! :) Кстати, стучат они не как на "рыцарском" ужине (современные люди, студенты - костяшками пальцев, а средневековые рыцари - кулаками). Образование сказалось (тонким натурам - костяшки), кулак - орудие простого рыцаря))

Знаете ли вы, что немцы (и не только студенты, а и прочие взрослые), приходя к общему застолью, когда все уже сидят за столом, подходят к краю стола и стучат тихонечко (костяшками, как в дверь - тук-тут-тук, я пришёл, присоединяюсь, "здрасте")))?

"К середине XV века именно в Кёльне живопись расцвела в прелестный, душистый цветок" (Бенуа)

Так что же, недавно я была в замечательном Кёльнском музее Вальраф-Рихарц Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud* - специально из-за этой Мадонныкоторая считается одной из самых "характерных-типичных" и, в тоже время, самой "главной" среди кёльнских картин.

"Кёльнская Мона Лиза", говорят про неё местные жители.

"Главную роль в развитии немецких школ в XV веке приписывали обыкновенно Кёльну. Это предпочтение основывалось отчасти на том, что уже в конце XIV века там славился "Мастер Вильгельм" (от которого до нас ничего достоверного не дошло), отчасти же на том, что к середине XV века именно в Кёльне живопись расцвела в прелестный, душистый цветок..."

Так начинает  Александр Бенуа в своей "Истории живописи" главу "НЕМЕЦКИЙ ПЕЙЗАЖ В XV И XVI ВЕКАХ / II - КЁЛЬНСКАЯ ШКОЛА. Стефан Лохнер".

Я очень хочу поделиться мнением этого уважаемого искусствоведа и дополнить его своими фотографиями трёх художественных произведений, разместившихся в одном из залов музея.

Немецкое название этой картины "Madonna im Rosenhag" (википедия на русском называет её "Мадонна в розах")  - Штефан Лохнер (Stephan Lochner), 1450 смешанная техника, дуб - 51 × 40 cm.

обратная сторона картины с инвентарным номером 64:

Справа от неё - "Мадонна в огороженном саду" (центральная часть триптиха 31 x 227 cm) muK037 (620x495, 401Kb)

1445-50 гг, Штефан Лохнер

А слева от "главной" Мадонны - вот эта, более ранняя и "простая" (!)

Мастер Санкт-Лоренция (Meister von St. Laurenz, работал в Кёльне в 1415 – 1430 гг, то есть: до Штефана Лохнера!): "Мария в райском саду" / Maria im Paradiesgarten, 1420. Дуб, 20 x 14 cm.

Здесь (для сравнения) - соотношения размеров картины и билета в музей. muK041 (620x467, 226Kb)

Золотой фон, зелёная трава, яркие радужные крылья.

Нежная, поэтичная красота!

"Однако проверка современной исторической критики доказала, что своим расцветом Pfaffengasse ("поповская улица" - прозвище Кёльна) обязана не столько церковному стилю местной живописной школы, сколько деятельности Стефана Лохнера, художника, по месту рождения своего (он был из Мерсбурга) принадлежащего к южно-германской школе и переселившегося в Кёльн, вероятно, в 1430-х годах, а кроме того, целому ряду нидерландских поселенцев."

Интересно, поэтому ещё кое-что из заявленного Александром Бенуа:

"Не в Кёльне, а в живописной школе среднего Рейна мы находим и один из первых примеров того особенного типа "Мадонны среди цветов" или "Мадонны в саду", которые считаются характерными кёльнскими картинами. ..."

(продолжение следует)

*Про музей:

В 1824 году ректор Кёльнского университета Фердинанд Франц Вальраф подарил городу свою коллекцию произведений искусства, собранную им в период секуляризации. Первое здание для музея было построено на средства коммерсанта Иоганна Генриха Рихартца. Отсюда и название этого музея (две фамилии).

Сегодня в музее – богатейшее собрание живописи и графики, представляющее почти все школы, направления и эпохи изобразительного искусства, от голландских и фламандских мастеров до французских импрессионистов. На каждом этаже выставлены картины, относящиеся к одной эпохе.

Музей Вальрафа-Рихарца представляет самую крупную в мире коллекцию средневековой живописи. Особенного внимания заслуживают картины Штефана Лохнера «Мадонна в розовой беседке» и «Страшный суд»

В этом музее хранится также обширная коллекция искусства эпохи Возрождения и барокко, произведения Рубенса и Рембрандта,  а также «Барабанщик и флейтист» Дюрера, работы художников 19 столетия, наряду с картинами романтики, реализма и импрессионизма также и постимпрессионизма, а также скульптурные работы. В музее можно также увидеть коллекции работ Вильгельма Лейбла, Макса Эрнста, Пола Кли и Эрнста Людвига Кирхнера, изысканные миниатюры на пергаменте, обширную коллекцию графических работ.

Адрес: Obenmarspforten (справа от ратуши) - 50667 Köln Время работы со вторника по пятницу: 10 - 18 часов (в субботу и воскресенье с 11.00) / Билеты: 8 €

С экскурсии в Бенрате. Май 2014 года. Во дворце.

Вообще-то, фотографий быть не должно (только не выдавайте а то меня туда не пустят больше). В дворце Бенрат была на экскурсии (которую не сама проводила, а только группу специалистов сопровождала).

В таких случаях получается фотографировать, даже если нельзя там. А я взяла с собой под полой мой планшет и снимала без зазрения совести. Не люблю запрет фотографировать в музее. Подпольно оказываю сопротивление.

Дворец в стиле рококо с прилегающим огромным парком и флигелями (корпусами для гостей, свиты и подсобными помещениями) - единый дворцово-парковый ансамбль - очень хорош!.. Архитектор - француз Николя де Пигаж

Росписи потолков - небесные сцены. Голыши-пупсы-путти. И античные божества.

Потолок собственноручно расписал будущий основатель Дюссельдорфской академии художеств Ламберт Крайе. Строительство, прерванное во время Семилетней войны, завершилось к 1770 году.

Мастерски вылепленные и нарисованные дары природы, рыболовные и охотничьи принадлежности, элементы мирного земледельческого труда, аллегории врёмен года и дня, четырёх стихий, голыши-путти и цветы.

Лепнина на потолках и стенах. По-немецки: "штук", отсюда и "штукатур". Очень искусная работа!

Интерьер стильный. Золото есть, но без перебора.

Много резьбы по дереву, двери, рамы окон и зеркал, панели стрен.

Великолепие и даже остроумие. Пойдёте в этот дворец, приглядитесь в замысловатые украшения зеркальных рам (пусть будет сюрприз :-)

Крыша дворца, вид из внутреннего дворика.

В подвале - львы "на сохранении", оригиналы из "хрупкого" песчаника, а гипсовыми льво-копиями украсили парадную лестницу перед дворцом и гипсовых львов затёрли влезающие на их спины дети и взрослые.

О львах этих надо бы отдельно пожаловаться поведать.

Экскурсии во дворец (в том числе и на русском языке) заказывают по телефону +49 211 8921903 – ответственные: господа Кoch или Вusch.

Если по какой-то причине не попадаете в музей и у вас остаётся время на прогулку – можно просто погулять по парку и «городку»*, зайти в католическую церковь святой Сецилии.