В этом журнале собрана интересная и полезная для туристов информация о жизни в Дюссельдорфе: про музеи и памятники, билеты и транспорт, отели и рестораны и многое другое.
"...в Фантазии есть такое место, из которого можно попасть куда угодно и в которое можно прийти отовсюду. Называется оно Храм Тысячи Дверей. Никто никогда не видел, как выглядит он снаружи, потому что у него нет внешнего вида. А внутри его находится Сад Обманных Ходов с множеством дверей. Кто хочет узнать, что это такое, должен отважиться в него войти.
— Как это возможно, если к нему нельзя подойти снаружи?
— Любая дверь, — продолжал Лев, — любая дверь в Фантазии, даже самая обыкновенная, кухонная или амбарная, да чего там, дверца шкафа может в какое-то мгновение оказаться входной дверью в Храм Тысячи Дверей. А пройдёт этот миг, и она снова станет тем, чем была, — самой обыкновенной дверью. Поэтому никто не может пройти во второй раз через ту же самую дверь. И ни одна из этих тысячи дверей не ведет назад, туда, откуда ты пришёл. Возврата нет.
— Но, оказавшись там, в храме, выйти-то из него как-нибудь можно?
— Да, — ответил Лев, — хотя не так просто, как из обычного здания. Через Сад Обманных Ходов с тысячью дверей ты можешь пройти, только если у тебя есть настоящее желание. Тот, у кого нет желаний, будет там блуждать, пока не поймёт, чего же он на самом деле желает. Иногда это длится очень долго. — А как найти ту входную дверь?
— Надо этого пожелать."
"Бесконечная история" Михаэль Энде. 1979
Показываю результаты своих осенних поисков "той входной двери" :-)
1. В старом городе, в рюмочной, впритык к стойке.
2. В музее К21 (искусства 21 века), здание 19 века, стиль историзм.
3. Вход в художественную детскую студию
4. На входе в нотариальную контору.
5. В милейшей "шумановской" подворотне :-)
6. Протестантская церковь в городке Хильдене.
7. В кабачке в городке Х.
8. Жилой дом в городке Х,, охраняется государством как памятник архитектуры.
9. В ливийский ресторан в Старом городе (там танцуют танец живота))).
10. Часовня на кладбище.
11. Жилой дом начала 20 века.
12. Дом - сосед и ровесник предыдущего.
13. "Карликовая" непарадная дверь (вход в полуподвал того же дома).
14. В старом городе, барокко? 18 век.
15. Бедолага, соседка предыдущей, ведёт во двор дома.
16. Соседка с той же улицы, строго, ручка-звезда в центре двери говорит мне о том, что это, наверное, тоже 18 век.
Во многих исторических городках и поселениях земли Бергиш встречаются дома в трёх местных цветах: чёрный, белый и зелёный. Эти «цвета земли Бергиш» можно найти во многих фахверковых домах с чёрными балками, белыми известковыми стенами и зелёными ставнями и дверьми.
Крыши и даже фасады часто полностью покрыты типичным серо-чёрным сланцем под названием "шифер" - эдакий дизайн дома по-Бергски.
Schiefer (нем.) - аспид, разновидность глинистого сланца, употребляется для грифельных досок, кровель и т. п.
Здесь здорово - стоит предпринять длительную и неспешную прогулку, например, по извилистым улочкам идиллических центров городков или по холмисто-гористым лесам:
Бергнойштдт - Bergneustadt,
Хюкесваген - Hückeswagen,
Энгельскирхен-Рюндерот - Engelskirchen-Ründeroth,
Линдлар - Lindlar (Bergisches Freilichtmuseum)
Нюмбрехт - Nümbrecht,
Вермельскирхен - Wermelskirchen,
Випперфюрт - Wipperfürth.
И непременно попробовать горячие бергские вафли со взбитыми сливками и горячими вишнями!
Фильм с сайта www.dasbergische.de хорош - природа и в середине фильма - идиллическая атмосфера местечек Бергской земли.
И теперь есть новости о древностях. 390 млн лет назад и самый старый лес в мире - в Рейнленде (окаменелости близ городка в рейнском - бергском!нашем- регионе, у населённого пункта Lindlar.
Археологи обнаружили окаменелые останки листьев и ветвей - остатки древнего леса (говорят, что случайно - уже семь лет назад). С тех пор шли исследования, результат - сенсация: возраст находки "те самые" 390 миллионов лет - намного старше, чем динозавры, которым "всего" 235 миллионов лет.Итак, считаем, что лес родился в наших местах, Линдларе, что в 75 километрах от Дюссельдорфа.
Как вы думаете, в каком месте (в Дюссельдорфе, конечно, имеется ввиду: в зоне отдыха, в университетском городке, в центре города, в спальном районе, промышленном районе :-)) стоит это здание в стиле "историзм" (построено в 1910 году по проекту Йоханнеса Радке (Johannes Radke) и охраняется государством как памятник архитектуры)?
Ощущается ли некое камерное настроение от всей этой пасторали?.. Посмотрите - ешё 11 фото - почётче и подетальнее: архитектурное оформление и ландшафтное окружение "искомого объекта".
1.
Что ещё встретилось на пути в сентябре? Весёленький забор...
...и соответствующие "карандашные ворота".
Интерьер нового магазина в Старом городе. Мне люстра понравилась и красочный диван, а также стулья на стене.
Пастельной раскраски веночное плетение из дерева - элемент украшения барочной кафедры в католической церкви Святого Максимилиана.
И тонкие объёмные узоры на потолке этой красивой церкви.
Была прекрасная погода (середина сентября), ярко-синее небо, праздник в районе Карлштадт, красная ковровая дорожка, красивые люди, замечательная атмосфера.
Это открытие показа мод, так местные магазинчики представляли свои товары.
Можно было зайти в известную пекарню и посмотреть, как делают вкуснейший немецкий хлеб. Всё показывали, объясняли. Мы отведали там популярного осенью в Германии лукового пирога. Поговорили с пекарем Хинкелем-старшим.
А с младшим я любезничала накануне. Я фотографировала хлебную витрину в его магазине, он напал на меня и отругал любезно целовал руку и велел сотрудникам запечатлеть нас дуэтом :-)
А потом я увидела вот это.
Объект из стекла. В художественной галерее, торгующей этими чудесами из стекла. Смотрите...
Это стекло музейного уровня. Непередаваемо чудесное мастерство.
Чудесный праздник, прекрасная середина сентября, листья на деревьях и машины порше пожелтели ))))
Сентябрь, особенно в конце, порадовал яркими осенними красками.
Вот какие двери мне встретились в сентябре в Дюссельдорфе (подборка из 22 дверей): 1. Чердачно-школьная, старинная (школьному зданию больше 100 лет)
2. Парадная, стиль модерн (сфотографирована из окна актового зала той самой столетней школы), вход в "Стальной двор" - промышленного объединения сталеплавильных предприятий, ныне - административный суд.
3. Магазинная стеклянная и настолько чистая, что я стукнулась лбом об неё, когда приглядывалась к повешенным на ручку двери игрушкам.
4. Старинная в крестьянско-дворовой фахверковой постройке 17 века.
5. А рядом - этот деревенский дом. Солидная дверь с малюсенькой ручкой-рукой-ручкой...
6. И ещё одна старинная ручка, попроще и самая ржавая из всех :)
7. Дверь синяя узкая, прикреплённая на дверь стальную и замаскированную под стену. Тандем!
8. Древняя, металлическая, покрашенная.
9. Дверь в лето - (с) Мышико - и я - довооооольная - с ней :)
10. Ручка "босые ножки" - трудно догадаться, что ведёт она в обувной магазин?
11. Ручка-конь
12. Ручка двери многоквартирного дома - "римская монета" *увеличенная во много раз
13. Дверь в мавзолей с Северного кладбища в Дюссельдорфе
14. И ещё одна мавзолейная, оттуда же.
15. А это - декоративно-очумелая дверка в каморке папы Карло в соляной пещере, где я дышала для здоровья и расслабления нервов
16. Солидная бюргерская из района Оберкассель, где их там - одна на другой. *меня туда нельзя пускать, трудно уходить :)
17. Ещё одна из оберкассельских
18. А вот этой их соседкой залюбовалась - и кафельная рамочка, и большой разрез глаз почтового ящика, и стекло "тиффани" в тимпане арки.
18a. Ярко, да?
19. Ручка бронзовая с лентой
20. Дверь в самую "аутентичную" пивоварню Дюссельдорфа, старинное название ещё над ней: "Цум Уериге" - с предлогом "цум" (теперь его в названии нет).
20a - фрагмент. У них такой вот пьянчуга весельчах качается на ветру и на флюгере.
21. А на ночь дверь с пьянчужками прикрывают вот этой дверью с хмелем.
22. А это - самая элегантная на сентябрьском дверном горизонте. Из фешенебельного Оберкасселя.
А парочкам рекомендую ресторан, куда ведёт эта дверь:
Разливают (он) и пьют (оба) прям в дверях, не стесняясь :-)
Его за голову хватали чащё (блеска больше), чем её.
Это под часами с нагло-находчивым портным на улочке в Старом городе (адрес ресторана: Эль Амиго - Restaurant El Amigo Primo Lopez, Schneider-Wibbel-Gasse 9, Altstadt, Дюссельдорф) - там сплошь и рядом испанские ресторации :)))
Автор фигурных ручек - герой моего искусствоведческо-исторического романа исследования - Макс Кратц, скульптор из Дюссельдорфа - о его творчестве и судьбе я непременно расскажу ещё!
...в любимом мной районе Карлштадт (там сейчас всё позакрывалось "на отпуск" - до середины августа - вот так, всем районом дружно в отпуск - это что-то новенькое!), куда пару раз выбиралась из-за своего прошлого работодателя, того, что городским туризмом заправляет.
И о дверях)))
В очаровательном дворике, жилая. Ручка с вензелем. Не такая уж и старая.
Эта дверь постарее будет. Солидная.
Со всеми "прибамбасами" - со стучалкой...
... ковкой и резьбой, с каменным декором портала.
А рядом - стеклянные квадраты в деревянных кругах.
А то, что "знают" гости о "не своих" городах, зависит от того, как получится "экскурсия" (если таковая будет). Или же некто, пригласивший, откроет перед гостями Двери.
Иначе...
… "стоим у запертой двери, которую замыкает наше же сознание, полагая, что за ней – чужие… Не хватает Третьих - сталкеров, проводников".
Елена Бурлина, доктор философии специально для Московского бюро по правам человека опубликовала статью «В поисках ускользающих городов»: европейский город как учебник граждановедения.
Хочу процитировать отдельные пассажи. Это и мой взгляд тоже.
Психология «закрытой двери»
Чужая страна и чужой город – это «ускользающая предметность». Иностранец много не знает, а потому не видит,.. многое осмысляет предвзято, искаженно. Как если бы он стоял у закрытой двери, разделяющей своих и чужих.
…
...Туризм, равно как и многочисленные издания рекреативной сферы, - направлены на другое...
не улавливается поразительная культура отношения к старикам, отсутствие раздражения и брезгливости к инвалидам, хотя скосы на тротуарах для инвалидных колясок видны на каждом шагу, равно как обязательные инвалидные лифты в музеях, поездах, вокзалах. Это психология «закрытой двери», которую замыкает сознание, есть с обеих сторон.
Постоянно приводим в пример «феномен «Взывающего» В. Сидура, в центре Дюссельдорфа. Все дюссельдорфцы знают этот четырехметровый памятник, но почему-то из изданий, устного общения постоянно ускользает информация о том, автор – московский скульптор, словно это признание неловко и неудобно в своем кругу.
Этот психологический сбой и называют «культурным шоком», а мы говорим помягче: психология закрытой двери, разделения на «своих и чужих». Однако, в целом, «инсценировки» западноевропейского города, то есть ансамблевый подбор памятников, рекламы, лозунгов, - все это пронизано толерантностью. Она входит как стержень в школьные учебники и рекламное позиционирование крупных концернов. Толерантность играет важную роль в согласовании экономики с культурой в условиях глобализации, является выражением гражданской жизни и либеральных ценностей.
Когда сознание открыто, направлено (термин Б. Яворского), видно, как часто разбросаны там и здесь в немецких городах лозунги вроде: «Все мы иностранцы где-нибудь»; «Самый немецкий из немецких художников – Альбрехт Дюрер был сыном переселенцев»; «Германия уже давно не мононациональная страна». Или знаменитый немецкий плакат 1968 года, многократно представленный в учебниках, музеях: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего лишь – иностранец?»
Вниз по лестнице, ведущей вверх: сценарии «культурного шока»
Перебор развлечений в российских туристических и деловых списках по европейским городам так заметен, что можно говорить об их «бремени». Это – достаточно серьезная тема. Специалисты полагают, что развлечения сегодня – один из способов освобождения от клише времен железного занавеса, это – контркультура, один из сценариев выхода из культурного шока.Известно, что чужие развлечения, как и чужой город, мы осваиваем в духе своих представлений. Еще 200 – 300 лет назад (сошлемся на прекрасную книгу под редакцией Е. Дукова «Развлекательная культура в России XYIII –XIX веков»), «чужой» западноевропейский бал на русской почве превращался в «контрольную работу» для своих дворян; городские сады – просветительские учреждения для рабочих; светский ресторан, кафе – в публичные дома; кабаре – в пространство эстетических изысков (5: Дуков, 2000).
Удивительно, но из развлекательных поездок, которые стоят больших денег, почти не привозят дружеские связи. Как и в те времена, когда ходили стадом, под бдительным присмотром. Даже и владея иностранными языками, живут в состоянии «культурного шока».
Город как живой учебник
Проблема не в равнодушии, но в другом: нет навыка к «вылавливанию» того, что гарантирует человеческое качество жизни западных городов. Нет системы, которая давала бы возможность представить, как организована столь качественная для горожан жизнь.
Это повторение уже пройденного (три года тому назад), но для меня тема по-прежнему актуальна. Этими же вопросами я занималась и весь вчерашний день - к счастью, с единомышленницей, что очень порадовало.
Насыщенный, разнообразный, ладный день в Дюссельдорфе - такие дни люблю! А поэтому не удержусь и оставлю его в памяти, здесь, на фото.
Неспешное начало. Заход в библиотеку, погружение в книги (про Дюссельдорф, конечно:) - накопились вопросы, которые интересны. Столько мыслей, столько параллельных находок: слов, фактов, иллюстраций.
1.
Приятные моменты, когда забывается время. Милейшие "человечные" карты, как вот эта, из книги про реку Дюссель - с корабликом в районе Бенрата, от руки. Это для моей книги, если я буду рассказывать о том, что Дюссель впивается впадает в Рейн двумя рукамивами, то нарисую там вот так...
2. Или вот, эдакое географическое сумасбродство в ботаническом аспекте (когда Канарские острова прямо сразу после Азии))), это план оранжерейного купола нашего университетского ботанического сада.
3. Из библиотеки меня надо выгонять, а то я никак уйти не могу.
У них там очень приличный отдел для музыкантов (студентам как хорошо). Уютно, есть мини-музей старых музыкальных инструментов и нот.
4. И вот такая современная инсталляция. Petra Ellert, "Оркестровая яма" - 2006. Меня она зацепила чёрно-белым исполнением, простотой материала и театральностью (из-за подсветки)).
5. Библиотека центральная, расположена позади главного вокзала. Идёт дождь и хмурится погода, а я радуюсь что вырвалась просто тому, что я хорошо знаю старенького архитектора вот этого комплекса зданий. А через 7 минут у меня интересная встреча!
Мы встретились, выпили шампанского там, где я его со всеми приятными мне людьми пью. И завязалась непринуждённая беседа, и создалось ощущение "старого знакомства", это когда на одной волне с собеседником и замечаешь общность взглядов на жизнь. Переждали дождь, прошлись по улочкам, выяснили совпадения в предпочтениях и симпатиях.
6. Дверка по дороге в кафе, которое я хотела показать собеседнице...
Кованная, 1905 год. А ручка круглая аккуратно "обрезана" справа...
А вот и кафе - винтажное, совсем домашнее, засиделись мы там, увлёкшись содержательным разговором.
Время пролетело незаметно и мне надо отправляться на ужин к нашему другу Бернду.
Пригласил смотреть футбол. У Бернда в саду стоит "грек", которого очень люблю. Сегодня он украшен с любовью :)
Бернд любит готовить и украшать стол и дом.
И к чемпионату он подготовлен по-взрослому, с расписанием игр и ведением протокола результатов.
Нас всего трое - Бернд, я и мой муж. Гастроном-любитель пригласил на гриль, но не мог удержаться от своего "фирменного" блюда - супчик в рюмашке. На этот раз был спаржево-шпинатный крем.
Нас объединяет с хозяином этого дома любовь к чёрно-белому декору.
Смотрели футбол, без страстей, так как немцы не играли в этот вечер.
Действие происходит на Рыночной площади, где расположена Ратуша.
Ideen. Das Buch Le Grand.
"Город Дюссельдорф очень красив, и когда на чужбине вспоминаешь о нем, будучи случайно уроженцем его, на душе становится как-то смутно. Я родился в нем, и меня тянет домой. А когда я говорю "домой", то подразумеваю Болькерштрассе и дом, где я родился. Дом этот станет когда-нибудь достопримечательностью; старухе, владелице его, я велел передать, чтобы она ни в коем случае его не продавала. За весь дом она вряд ли выручила бы теперь даже ту сумму, какую со временем привратница соберет "на чай" от знатных англичанок под зелеными вуалями, когда поведет их показывать комнату, где я увидел божий свет, и курятник, куда отец имел обыкновение запирать меня, если мне случалось своровать винограду, а также коричневую дверь, на которой моя мать учила меня писать мелом буквы. Бог мой! Madame, если я стану знаменитым писателем, то это стоило моей бедной матери немалого труда.
Но слава моя почивает еще в мраморе каррарских каменоломен, аромат бумажных лавров, которыми украсили мое чело, не распространился еще по всему миру, и если знатные англичанки под зелеными вуалями приезжают в Дюссельдорф, они пока что оставляют без внимания знаменитый дом и направляются прямо на Рыночную площадь, чтобы осмотреть стоящую посреди нее гигантскую почерневшую конную статую. Последняя должна изображать курфюрста Яна-Вильгельма. На нем черные латы и пышный аллонжевый парик. В детстве я слышал предание, будто скульптор, отливавший статую, во время литья вдруг с ужасом заметил, что ему не хватит металла, - тогда горожане поспешили к нему со всех концов Дюссельдорфа, неся с собой серебряные ложки, чтобы он мог кончить отливку.
И вот я часами простаивал перед статуей, ломая себе голову над тем, сколько на нее пошло серебряных ложек и сколько яблочных пирожков можно было бы купить за такую уйму серебра. Яблочные пирожки, надо сказать, были тогда моей страстью, - теперь их сменили любовь, истина, свобода и раковый суп,- а как раз неподалеку от памятника курфюрста, возле театра, стоял обычно нескладный, кривоногий парень в белом фартуке и с большой корзиной, полной лакомо дымящихся яблочных пирожков, которые он расхваливал неотразимым дискантом: "Пирожки, свежие яблочные пирожки, прямо из печки, пахнут как вкусно!" ... Правда также, что яблочные пирожки никогда не соблазняли бы меня так, если бы хромой Герман не прикрывал их столь таинственно своим белым фартуком, а не что иное, как фартуки... но напоминание О Них отвлекает меня от основной темы: ведь я говорил о конной статуе, которая хранит в своей утробе столько серебряных ложек и ни капли супа и притом изображает курфюрста Яна-Вильгельма.
Говорят, он был приятный господин, большой любитель искусств и сам искусный мастер. Он основал картинную галерею в Дюссельдорфе, а в тамошней Обсерватории еще и теперь показывают деревянный кубок весьма тонкой работы, вырезанный им собственноручно в свободные от занятий часы, таковых же у него имелось двадцать четыре в сутки."
Собрание сочинений. т.6
Перевод Н. Касаткиной
Надо же, знаменитого поэта мама учила письму на двери!..
Стоял мальчик Генри, смотрел на эту статую... Только памятник теперь не чёрный, а позеленевший :)
Интересно, кто-нибудь (кроме меня:) видит некую несогласованность в архитектуре ратуши?
Столько примечательного и замечательного в Бенрате, и - б у к в а л ь н о - на каждом шагу, ну, правда! Только успевай смотреть и нажимать на спуск фотокамеры. Эти фотокадры - совершенная повседневность и непосредственная близость. Самый, пожалуй, экономный способ развлекательного путешествия - прогулка по соседским улочкам. Никуда не надо ехать, только выйти за калитку на улицу, а там - жираф на балконе!
1.
Приличных размеров зверь на малюсеньком балкончике.
2.
Умиляюсь такой повсеместной декоративности в Бенрате. Этот жираф - новый (раньше его тут не было), занял весь балкон :-)
3.
Я за этим домом давно наблюдаю. Часто мимо хожу. Ему лет сто, судя по несимметричности и эклектике, а также двум личикам под верхним окном. Какое-то время стоял неухоженный и даже заброшенный. Так бывает, когда владельцы делят наследство. Потом, видимо, поделили всё и приступили к реставрации. Получилось мило. Вот, даже жирафом обзавелись - жизнь дома налаживается.
4.
Впритык к старому дому с башенкой построили новый дом, теперь осталось только палисад достойный оформить.
5.
В нашей округе много домов этого времени, столетних. Отмечаю всякий раз, насколько асимметрия в почёте была тогда.
6.
Вот эта дверь (тоже столетняя старушка), куда ведёт, а?
Эта дверь в деревенский кабак "Охотничий двор". Здание красивое, интерьер приятный, кухня - не очень.
7.
А вот эта дверь - "неприступная", старая, тяжёлая, с очень необычным расположением ручки - высоковато!
Старая дверь в старом же фахверковом доме.
8.
Ещё одна дверь, я знаю, что за ней живёт школьный завхоз. Да. Дом рядом со школой, в Германии частенько в непосредственной близи от школы (или даже в пристройке) построены здания для квартиры завхоза, чтобы он всегда был "под рукой".
Здесь мне порог понравился, из-за плюща.
9.
А совсем рядом - современная архитектура. Я уже говорила, что немцы не боятся ярких цветов, довольно часто встречаются "весёленькие" фасады.
А этот дом - ярко-разноцветный!
Одна сторона - салатового цвета, другая - красная.
Как думаете, если взглянуть за угол, какой цвет там?
Синий-синий-синий. Предполагала, что и стена позади дома может быть другого цвета, жёлтая, например - так и есть.
10.
А я иду дальше, разглядываю палисады и заглядываю в окна - там тоже всякая всячина интересная видна.
Круглые кусты у многих - самшитовые шары.
11.
Вот, и у этого дома - тоже. Здесь я отметила необычную форму оконных рам!
12.
Деревья и кустарник начинают цветение.
13.
У моих соседей вот такая кучерявая лещина (по "фамилии Конторта, Corylus avellana Kontorta) — цветет обильно и красиво увешена многочисленными длинными сережками на "вьющихся" ветвях.
14.
В соседнем цветочном магазине - вот такая композиция из веток и колокольчиков.
Наверное, февраль не самый приятный месяц в году.Погода, простуды-вирусы, зима начинает сильно надоедать...
Надо как-то помогать себе, не поддаваться не самому лучшему настроению.
Но весна-то скоро, цветы (прорастая) и птички (распевая) это знают.
В рейнских землях - ещё и карнавал, небольшая помощь в поднятии настроения.
Кроме того, даже если не выходить из уютного дома в неуютный февраль, можно читать-мечтать, отвлекаться увлекаться и исследовать. Я вот сделала малюсенькое культурно-историческое открытие (ага, нашла-таки информацию про одно необыкновенно спроектированное здание, о котором незаслуженно мало говорят - фасад этого импозантного магазина украшает пластика-каламбур, о существовании которой практически никто не знает, только я (?)(!)(?) А изучая в связи с тем и из-за моей дотошности художественную тему про изображения-каламбуры, нашла много всего интересного, отобрала и изложила всё очень подробно, да с иллюстрациями, готова была опубликовать, нажала в черновике на "удалить" вместо "сохранить"... Не судьба, значит. И так весь фервраль!.. Оставлю на память об этом казусе только одну картинку, довольно популярную - вот то маленькое "личико" в начале, которое на самом деле (если увеличить изображение) - флоральная композиция с бабочкой.
Автор - мексиканец Октавио Окампо (Octavio Ocampo),
фото из интернета
...рассказ про архитектурно-художественное "исследование" готовлю (очень ответственно))) поподробнее - мне так это важно, даже если никому не нужно, а про февраль - телеграфным текстом, чтобы не забыть потом его напрочь)...
Самое главное: Весна не за горами. Весной уже пахнет. К нам приходил садовник, посадил (в подарок!) новую ёлочку - посадочный сезон начался. У садовника жена открыла в Бенрате магазинчик цветочный и безделушечный. В витрине его - скворечники для фей (они такие крошечные, что птичкам маловаты будут).
В моём садике в 20-х числах февраля проклюнулись первые крокусы и доцветают подснежники.
Скоро весна!
С Барбарой встречалась, пила чай и слушала увлекательный рассказ про её открытия - наследие Йохана Торна-Приккера, как детектив!
Посмотрела вместе с ней очаровательное немое чёрно-белое кино "Артист" - прелесть!
С приятелями побывали на ферме у Петры, смотрели её любимцев альпак. Она трепетно о них заботится, знает всех поимённо, рассказывала про разведение, размножение, характеры...
Животным (40 голов) у Петры хорошо живётся, у них в загоне даже есть кафельная печка :-)
Вот такие красоты в стойле у альпак - по-барски живут... А получилось так потому, что дом крестьянский вместе с подворьем, который Петра и её муж купили для своей фермы, прежде принадлежал изготовителю таких вот кафельных печей. Та что в сарае стояла, кажется, служила образцом. Теперь стильно греет альпак. А в доме изразцовая печь бело-голубая, ещё красивее и нежнее.
Туда надо в мае-июне ехать, когда "ягнята" рождаются и альпак подстригают (Петра им индивидуальные стрижки делает)))
Хорошо в гостях, а дома лучше. И вот что у нас в округе ещё подмечено - в нашем квартале перемежаются одноэтажные частные дома с многоэтажными, постройки 70-80-х годов. О том, что аккуратные они, можно и не говорить, но ведь и в многомалоэтажных можно учудить какую-нибудь приятную штуку. Следующее фото тому свидетельство.
Стекло и бетон. Так простенько украшено подвальное окно! Под балконом первого этажа.
А вот подъезд этого "авторского" малоэтажного (кажется, пятиэтажка) дома №80, он тоже нестандартный:)
Дома-коробки, конечно. Но очень приличные...
Из карнавального: в четверг старых дев напялила, что было синего на голову и в 11:11 таращила глаза была на "девичьих" посиделках у Марлены.
Марлена приглашала соседок на распитие вина под названием "Вечная Жизнь", как тут можно было отказаться?!
Закусывали "Вечную жизнь" пончиками, которые в Германии называют "берлинскими". Марлена накрыла аж два столика, сидели же за одним - в тесноте, да не в обиде. После разминки пончиками, сладким "хворостом" и солёными орешками, ели гороховый суп и запивали бальзамом-ликёром "Киллепич".
Дурачились. Из декоративного материала, разбросанного на столе, складывали вот такие девочковые художества:
Инсталляция Зигрид (нелюбительницы карнавала), 15 х 15 см, блёстки на салфетке
Инсталляция Карлы (также без восторга от карнавала), 10 х 10 см, блёстки на салфетке
Была ещё встреча - два вечера - с приехавшими в Дюссельдорф К. и Л. Погода и отсутствие времени (из-за шоппинга) не позволили мне развернуться. Обсуждали это тему - "почему я гид не гид")))
Смогла только бегом провести по "злачным" местам (поесть+выпить). Самое приятное питание было тут - в Старом городе в рыбном ресторане, название которого нам вместе с датой трижды вырубили в граните написали в ракушки от устриц, отведанных Л. впервые. Милейший персонал с которым хочется обниматься, вкусная кухня, приятная простая атмосфера.
А помимо вкусных блюд и выпиваний (шампанского "МоёТ" и вина, ликёра "киллепич" и кофе из самой лучшей кофеварки города) были довольно много шоппинга.
Я ещё завелала их на пару минут в Санкт-Андреас послушать орган, потом - в парфюмерный магазин поглазеть на красивый витражный плафон (левая часть фото) и сфотографировала налету перед настоящей "детской" дверью (!!!) в магазин игрушек - там есть отдельный маленький вход рядом со "взрослым")))
Я сто скрипучих песенок Услышала от лесенок. Гостя встречу - провожу. Взад - вперёд за ним хожу! (Дверь! ... или ГидКто?)
1. Жилой дом в одном (не самом благополучном) районе Дюссельдорфа. Стоит впритык к католической церкви Св. Елизаветы и Св. Винценца.
2. Единственная в Дюссельдорфе церковь, "встроенная" в блок с жилыми домами. Все остальные церкви нашего города - отдельностоящие.
3. Церковь построена столетие назад, во времена, когда был распространён стиль модерн. Кое-что "орнаментальное" заметно по оформлению порталов.
4. Милейшая деталь - красные двери. Редко встречается такое в Германии, в Дюссельдорфе такой цвет для дверей в церковь больше не встречается, кажется мне.
А внутри - всё очень современно (никакого модерна, здание в 1948 году пришлось восстанавливать после значительного разрушения, после войны не до модерна было).
Прошлась пешком до центра, поглазела на дома и двери, конечно. Порадовалась в очередной раз, что живу в этом городе. Он не великолепный, но нескучный и милый.
5. Вот эта дверь - в доме постройки 30-х годов. Под охраной государства, как памятник архитектуры. Это означает, например, что все внешний аттрибуты должны быть в любом случае сохранены, да и внутри многого не изменить.
6. А совсем рядом - дверь дома в "псевдоготическом" стиле.
7. Такой вот рыцарский мотив над дверью:
8. Вот такой весёленький дом сине-голубого раскраса украшает соседнюю улочку и гармонирует с цветом сегодняшнего неба.
9. А в доме этом разместился магазин сантехники (поэтому через стеклянную дверь виден унитаз, я не его фотографировала, а ручку)))
ручка - из поделочного камня, в витринах я видела всякие банно-ванные причиндалы из натурального камня.
10. Народ творчески самовыражается на воротах и в выборе яркого цвета для фасада.
11. На улице стоят вот такие дома. Один, например...
12. И второй, это его сосед и двойник.
13. Вот они рядышком, для сравнения. Один проект, два разных варианта.
14. Дома ухожены сияют деталями на солнце, а я за них (и за себя, среди них) радуюсь.
15. А вот строгий фасад - классицизм.
Район, не относящийся к центральным, "обыкновенный". Это был один из "рабочих" районов города в начале 20 века, дома строили спешно для прибывающего в Дюссельдорф в потоке индустриализации трудового люда.
16. Обычная, довольно широкая улица. А я радуюсь всякий раз таким домам - в ряд, с эркерами и щипцами-гибелями. Они, на мой взгляд, украшают город.
17. В окружении домов начала 20-ого века стоит церковь Вознесения Девы Марии (неоготика, конец 19 века).
Тут у меня был улов)))
18. Вот, на этой двери, ведущей в церковь...
19. Мультяшные рыбки (они там и внутри повсюду, то есть, сколько дверей, столько и ручек-рыб), схватываешь щуку рыбку за хвост, жмёшь, и входи!
20. Правая ручка
21. Левая ручка
22. А в заключение - интересная современная дверь, отличившаяся своим поручнем из старой деревянной балки и подковой вместо ручки:
Ну, разве не молодцы люди?! А ведь как приятно входить в такой подъезд!
23. Вот на этой счастливой ручке и заканчиваю свой рассказ о радостях сегодняшнего дня...
Интересно, что в русском и немецком названия двенадцати месяцев года соответствуют друг другу - довольно понятно. А январь - месяц дверей. Из Википедии цитирую:
"Январь получил своё имя в честь двуликого римского бога времени, дверей и ворот Януса (Ianuarius).
Название месяца символически означает «дверь в год» (латинского слово «дверь» — ianua).
Традиционно, оригинальный римский календарь состоял из 10 месяцев, насчитывавших всего 304 дня без зимы, которую рассматривали как время «безмесячья». Приблизительно в 713 до н.э, полумифический преемник Ромула, царь Нума Помпилий, по-преданию, добавил месяцы январь и февраль, чтобы календарь равнялся стандартному лунному году (365 дней). Хотя первоначально первым месяцем года в староримском календаре был март, Нума поместил первым январь..."
"В древнерусском календаре (до утверждения христианства) месяц назывался просинец, в народных месяцесловах также — перезимье, лютовей, трескун, ломонос.В церковнославянский язык латинское название января пришло посредством Византии, где месяц именовался геноварис..."
Вот вам порция дверок на "геноварис"
Латинское изречение на ручке: "Здесь пребывает счастье, зло да не войдёт"
заметьте, какие гуманитарии здесь проживают, в латыни сильны! ах))
А вот - ковка, но современная. Это я к тому, что не только старинные двери привлекательными могут быть, но и нестарые.
А следующая, правда, покривилась от старости, я думаю. Дело в том, что она украшает собой вход в один довольно древний дом в Бенрате.
Мило, хоть немного скособочено.
А дальше - две двери домов-двойняшек. Таких домиков много у нас, половинки отличаются декором, но дома бок-о-бок и принадлежат разным хозяевам. Называется термином "половина двойного дома" (Doppelhaushaelfte)
Первая:
Вторая:
Старушки, дому больше ста лет.
Следующая - ещё старее, думаю, лет 150. Тут тебе и "колонны" и "портик", всё в ней, а не вокруг неё! Квадраты, треугольники, завитки...
Вот один старый дом (по кладке и по порогу заметно), а дверь, хоть и не старая. но подходящая.
Это в Урденбахе к Празднику Урожая дома были украшены. Хозяева следующего дома не боятся ярких красок и дают волю плющу)
Заметила, что много дверей "окошечного" типа, со стеклом. А вот тут, хоть и дверь в тени скрывается, украшения на урожайно-деревенскую тему понравились. Деревня.
Решётками, конечно, приходится, тоже пользоваться, но здесь мне плиточка весёленькая понравилась. Простенько, практично и аккуратно.
И в заключение - решётка растительная, колокольчиковая.
У меня в садике по весне такие белые колокольчики Белоцветника (лат. Leucojum, из семейства Амариллисовых) - цветут. Вот, покрупнее:
***Я тут одну подворотню дюссельдорфскую покажу и обозначу вместе с тем мысль, что всё очень переплетено в жизни. Есть "лицо" и "изнанка". Изнанка - это как Зазеркалье? (это я сама себя спрашиваю...) Шиворот-на-выворот? За кулисами?
...
Идёшь по "блистательному" городу, о котором многие переписывают рассказывают одно и тоже, заглядываешь в подворотню...
1.
Там старые вещицы (санки, например), горшки с цветами, фонари и картины на стенах...
Это уже не просто подвоpoтня, а маленький театрик...
2.
Кстати, театр: я в этом году побывала за кулисами дюссельдорфского оперного театра, в декорациях к опере "Тоска", перед самым спектаклем - так интересно!
3.
Конечно, пройти мимо невозможно и я, разумеется, заглядываю и фотографирую!
4.
Там зелёный дворик с всякой всячиной. На ум приходит Алиса и зазеркалье.
5.
Сказочность и мысль о том, что это же 21 век, довольно большой современный город, центр Дюссельдорфа...
6.
Тут Карлсон собака на крыше) Охраняет крышу двор.
7.
На крыше есть и другие персонажи. Кстати, у немцев есть выражение про "чёрную овцу": чёрная овца - это "оригинально" и "ненормально", так как овцы в большинстве своём - белые...
8.
Чего тут только нет?..
9.
10.
Над дверью - декор.
11.
Висячие сады.
12.
Тропа в джунглях.
13.
Музей кастрюль?
14.
15.
Ещё одна дюссельдорфская дверь в мою коллецию.
16.
Что это было? Для меня - изнанка города, маленькое чудо - городок, подВОРОТня, "шиВОРОТ-навыВОРОТ"
17.
Выхожу из этого Зазеркалья. Оставляю координаты следопытам :-)
В захолустном городе, между прочим. В Бeргнойштадте (Bergneustadt).
Парадоксально - Чтобы узнать, что скрывается за входной дверью, совсем не обязательно ее открывать. Достаточно просто взглянуть на нее повнимательнее: дверь может многое рассказать о том, кто живет в доме.
В 1860 г., когда скончался принц Альберт, любимый муж королевы Виктории, его августейшая супруга велела своим подданным в знак траура выкрасить в черный цвет все входные двери в Британской империи. Поскольку большинство населения подчинились королевскому указу, то практически в одночасье самым распространенным цветом входных дверей в Британии стал черный. А вот в Ирландии не захотели разделить скорбь по скончавшемуся принцу. Своевольные ирландцы, впрочем, тоже заново покрасили двери в домах, но не в черный, а в яркие и веселые цвета.
Таким образом, в Британии полтора века назад обычная входная дверь совершенно неожиданно стала важным политическим символом. И остается им до сих пор. Скажем, если в Нью-Йорке принято, чтобы вход даже в самый респектабельный дом выглядел как можно скромнее, то в Британии и Ирландии на входную дверь любят изливать галлоны краски и полировки, тратя большие деньги на то, чтобы вход в жилище не только выглядел достойно, но и в полной мере соответствовал статусу его владельца.
А вот в современных немецких домах, я видела, даже уже ключей и замков нет. Там уже устанавливается система распознавания отпечатков пальцев!..
Философом ленивым,От шума вдалеке,
Живу я в городке,
Безвестностью счастливом.
Пушкин А. С. Городок: (К***)
...итак, выйти из деревенского Урденбахак Рейну, взглянуть на "Старый дом рыбака" и - к придворному Бенрату. В паркне заходим, а огибаем его с запада по улице имени архитектора, сотворившего нам розовый дворец, Николя де Пигажа (Nicolas de Pigage).
Этот розовый дом - не дворец, и даже не дом архитектора, просто маленькое подражание дворцу.
И дверь цветочно оформлена. Розово, это по-нашему, по бенратовски :-)
А напротив этой двери - лев с выпученными глазами.
Ещё бы не выпучить глаз - так нагрузить и причесать!
А вот это - "Вилла Пигаж", стоит на одноимённой улице.
Рigageallee - платановая аллея и солидные дома.
После пересечения с Дворцовой аллеей она переходит в Каппелер штрассе
Тут надо видеть несколько улочек, окружающих ратушу Бенрата (до 1929 года - самостоятельного городка)
Здесь много красивых домов, многие считаются памятниками архитектуры (около 60 зданий)
А вот - гостиница и ресторан "У новой ратуши". Это тогда, в начале 20 века, когда тут шло буйное строительство, она была новой, но название за 100 лет не поменяли.
Плафон при входе в ресторан.
В 20-е годы строили. Всего-то 10-15 лет прошло, а какая разница стилей!
Сначала всё очень навороченное, витиеватое, а потом - строгая геометрия.
Парочка дверей, ах!
Ярких красок не боятся.
У каждого дома какая-нибудь изюминка.
Занавески в маленьком окне подходящие.
Дверь этого дома симпатичная.
А какие "коврики" на этой улице расстелены!
Тут дома "виллами" величают.
Это, наверное, самое любимое моё место в Бенрате. Два дома: кирпичный и пастельный.
А вот и "нарядный" дом с пастельными оттенками:
Я любуюсь его детальками.
Вот эта часьть под крышей особенно радует.
А есть ещё одна волшебная улица, имени Софьи, о ней - в следующий раз...