Двери, которые встретила в Дюссельдорфе, Кёльне и Антверпене

По факту (и фото) получается, что я мало была в Дюссельдорфе. Да нет же, была, только мало двери фотографировала (а некоторые - из Оберкасселя показала отдельно - поэтому дюссельдорфских здесь только две, обе - от достопримечательностей).

№1 Зажатая дверь "Ратингенских ворот" - между прочим, здание примечательное. Сначала - таможенного предназначения, а потом там главный архитектор города себе квартиру устроил. Сейчас там "домик культуры" одного общества хранителей дюссельдорфских традиций.

Дюссельдрф

№2 - дверь обычно невидимая, так как "нараспашку" всегда открыта (главная церковь города, Санкт-Ламбертус), за ней - стеклянная дверь.

Дюссельдрф

Незамысловато, но надо же знать, какая она в закрытом виде. На проволочке, что висит на мемориальном круге, прикреплено объявление, почему церковь сейчас закрыта - утром 27 февраля.

А вот из Кёльна.

Кёльн

№3 Тематически-политическая. Просто железная дверь (какого-то "хозяйного" предназначения) - привлекло внимание трафаретное послание.

Кёльн

Перевожу надпись, которую видела в нескольких местах (вместо плаката): "Карнавал (будет) с любовью (и) без сексизма и рассизма". Молодцы кёльнцы - коротко и ясно!..

Кёльн

№4 Просто чахлая дверь в Кёльне, несколькоквартирный дом.

А потом я (в самом конце февраля) я съездила в Антверпен. А там двери!.. Много уже по прошлому разу известных мне увидела (в том посте дальше - №3-2015 - забавная малютка-замухрыжка, с гордым "VIP" над ней теперь покрашена в белый цвет :-), но повторно ничего не фотографировала. Только вот эти, частично на телефон - было очень-очень холодно и оттого не фотографировалось как-то...

Антверпен

№5 Там весь трёхэтажный дом с такими нежно-зелёными рамами.

Всё-таки, это очень фактурный город...

Антверпен

№6. Дверь в частную часовню (принадлежит частному лицу, внутри необыкновенная комбинация религиозного места и барахолки антикварного магазина).

Антверпен

№7 - готическая дверь. Очень гармонично смотрится в старой архитектуре.

Антверпен

Её ручка.

Антверпен

№8 - опять антверпенский портал, навороченный!

Антверпен

Поближе.

Антверпен

И ручка.

Антверпен

И верхняя часть.

Антверпен

№9.

Антверпен

№10.

Антверпен

Фрагмент. Прекрасная резьба по дереву!!!

Антверпен

№11. Дверь церкви, в которой находится могила Рубенса. Закрыта. Опять.

Антверпен

Типичная резная балка между двух створок.

№12.

Антверпен
Антверпен

Её замочный наличник (новый замок скромно "врезался").

Антверпен

И ручка.

Антверпен

Летучая мышь.

Антверпен

№13.

Антверпен

Готичность и масверк в окошке над ручкой.

А теперь только ручки.

Антверпен

14.

Антверпен

15.

Антверпен

16.

Антверпен

и 17.

Поймала себя на мысли, что я иду по Антверпену от двери к двери - так запоминаю маршрут ещё лучше.

***

Записала в марте 2015 года про "Антверпен, двери / всякие, разные". Оказалось, что не опубликовала (или уже затеряла). А потому покажу их здесь, но не все  даже. Порядка 130 снимков тогда сделано было... Я не виновата в этом. Это бельгийцы, народ очень любящий разнообразие дверей. Старинные и современные, яркие и тёмные, простые и очень сложные, дверцы и порталы...

И двери "оснащённые" не только ручкой и замочной скважиной, но и:

- запасной ручкой - многими замками - звонком - табличкой - почтовым ящиком (щелевидным) - окошечком "васистдас" - крючком - декроттуаром (этоещёштотакоЭ)

Иметь собственный "очиститель" с французским названием "декроттуар" перед входной дверью вплоть до 19 века горожанам было, наверное, необходимо. Грязно, наверное, было на улицах от гужевого транспорта. А в Бельгии такое приспособление, вероятно, стало особо модной "фишкой" - так как, судя по многочисленным примерам (особенно в Брюсселе!), домовладельцы этого периода изощрялись друг перед другом, заказывая металлоконструкции и ниши для них - особенно во времена модерна! - самых изысканных форм и в сочетании с оформлением дверей.

Вот эта встретилась мне в Антверпене (я к нему воспылала) первой, а потому быть ей №1 -215.

Антверпен

№2-2015. А вот это - типичное антверпенское барокко.

Антверпен

Портал. Принято называть "испанским" типом дверей (об этом ниже объясню).

Антверпен

С резным львом в центре. И ещё один - сбоку, с пипкой-звонком в пасти.

Антверпен

№3-215 - забавная малютка-замухрыжка, с гордым "VIP" над ней.

Антверпен

№4-2015. Буржуйка 19 века.

Антверпен

№5-6-2015. Две керамические ручки на стеклянных дверях.

Антверпен

№7-2015. О, тут целый ансамбль. Синих дверей там много. И рам. Тут портально оформленная и непростая дверь.

Антверпен

Старая и замызганная.

Антверпен

С видавшей виды ручечкой.

Антверпен

№8-2015. А тут - столько типично-бельгийского. 19 век, синий цвет. Большая ручка-колотушка, маленькая ручка-просто-ручка. Почтовая щель, крючок сбоку, и декроттуар под ним, в тон двери, а как же. В такую дверь только с очищенными подошвами!

Антверпен

Колотушка.

Антверпен

Ленточку крест-накрест внизу кольца ухватили?.. А вот она и на дверной балке...

Антверпен

У бельгийских домов при дверях есть помощницы-ручки, повесить поклажу чтоб...

Антверпен

№9-2015. Эта с малюсеньким окном - "васистдас" который (окошко вместо "глазка")

Антверпен

№10-2015. А вот вам парадная "испанская дверка".

Антверпен

Теперь про испанско-неиспанское в дверях фламандских. У меня есть мнение одного искусствоведа об этом виде дверей:

"Подобно Рубенсу, Франкар поощрял фламандский гражданский архитектурный стиль своей книгой об архитектуре, появившейся в 1617 г. в Брюсселе и поразившей в особенности проектами ворот. Архитектура дверей, с верхними частями, произвольно наклоненными внутрь и наружу, допускала еще и верхнее отверстие в виде окна с причудливой рамой, а иногда, при полном искажении и разложении античного языка форм,отличалась смелым и живописным внешним видом. В картушах Франкара витые украшения часто достигают уже той бесформенной пышности, которая превращает их в расслабленные хрящи. В Антверпене и Брюсселе сохранилось несколько дверей этого рода, позднее ошибочно называвшихся «spansche Deurkens» («испанскими дверцами»). В Испании вовсе не встречается таких дверей".

Антверпен

Читала когда про "бесформенной пышности, которая превращает их в расслабленные хрящи" дивилась - вот так оно, оказывается.

Антверпен

И это только в нескольких самых центральных улицах. А ведь там есть район, полный вилл в стиле модерн и "псевдо" исторических стилей. И мне туда, наверное, нельзя пока - перегрузки...