Пауль Клее и Академия
/Планирую 2020 год и хочу непременно включить тему Пауля Клее в Дюссельдорфской академии и рассказать про коллекцию его работ в Дюссельдорфе. А пока только вот эти две иллюстрации. Пауль Клее сделал для Академии печать. Предпоследний ректор велел изготовить "печатку" ректора и серебрянные перстни с этой печатью для профессоров.
Смотрите, как выглядит дюссельдорфско "ректорсое кольцо" - перстень из золота с жёлтым бриллиантом. Было разработано человеком со склонностью к броским украшениям, ректором: Маркусом Люперцем. Эквивалент для профессоров сделан из серебра. На ней – печать академии, работа Пауля Клее.
Работы Пауля Клее надо идти смотреть в Дюссельдорфе в музей К20.
Работы студентов - в дни показа в Академии или вот в феврале ещё в музей К21:
Выпускники Дюссельдорфской художественной академии 2019 года выставляют свои работы в музее современного искусства: 8.2. - 8.3.2020 в музее К21 В феврале 2020 года сотрудничество между коллекцией К21 и Дюссельдорфской художественной академией продолжится: работы около 80 выпускников знаменитого художественного учебного учреждения будут выставлены в музее K21. Все художники закончили обучение в 2019 году и теперь, примерно через год после выпуска, представляют свои произведения искусства в музейном пространстве. Там можно увидеть картины, скульптуры, инсталляции, фотографии, графики, видео и спектакли. В рамках этой ежегодной серии выставок Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen хочет предложить молодым художникам академии платформу и дать общественности представление о текущих художественных событиях в Дюссельдорфе.
Читаю сейчас много о Пауле Клее. Вот что Германия-онлайн в статье "Тысячи точек: эксперименты и ребусы Пауля Клее" рассказывает вкратце:
"Став в 1921 году преподавателем в легендарном Баухаузе, Клее продолжает свои эксперименты с анализом рациональной геометрии и конструкции.
Поэт Арсений Тарковский написал про Пауля Клее:
Он хотел, чтоб линии и пятна,
Как кузнечики в июльском звоне,
Говорили слитно и понятно...
Спустя некоторое время Клее приглашают в Художественную академию Дюссельдорфа, он начинает работать в технике пуантилизма, пишет крупноформатные произведения. Однако в 1933 году, с приходом к власти национал-социалистов, положение Клее изменилось. Его уволили из Академии и он был вынужден эмигрировать в Швейцарию. Клее старался дистанцироваться от политических событий, и все-таки его реакция на происходившее отразилась в цикле из 250 рисунков. Одновременно с этим в Германии его работы объявили вредными и безнравственными, модернистское направление – загнивающим, а его представителей – "элементами культурного разложения". Так картины Клее, вместе с работами Кирхнера, Леже, Кандинского, Шагала, Кокошки, Мондриана, Лисицкого и многих других, стали частью "показательной выставки" нового правительства – "Дегенеративное искусство".
В последние годы жизни, борясь с редким аутоиммунным заболеванием, Клее работал буквально безостановочно. На свет появлялись целые серии картин, легкие, быстрые, часто спонтанные, своей непосредственностью и простотой напоминавшие детские рисунки".