Навеяно Антверпенским путешествием.

Антверпен, собор. Тёмное дерево, фигурка вороны. Что главное в путешествиях - не "проворонить" малого, но очень значительного. Неожиданного даже. И вот с чего хотела бы начать рассказывать про Антверпен: такие вот слова историка-искусствоведа читала накануне, перед поездкой: "схватывать и воспроизводить природу и жизнь с сильным и стремительным воодушевлением, а в декоративном смысле с настроением".

Read More

Дюссельдорф и пасхальное - фестиваль камерной музыки ChamberJam

Пасха 2015 года - католики и протестанты празднуют в апреле.

Начиная с концерта в Страстную пятницу (3 апреля 2015) и с пятью другими концертами в протестантской Йоханнес-Кирхе (Святого Иоанна) кантор церкви Вольфганг Абендрот /Abendroth/ с камерным хором Дюссельдорфа и ансамблем ChamberJam устраивают по случаю Пасхи в протестантской церкви Святого Иоанна программу с названием "Сердце, прощай".

В Страстную пятницу, 3 апреля (Концерт начинается в 17 часов) - особый концерт: поют Тереза Nelles (сопрано), Корнелия Orendi (альт), Патрисио Арройо (тенор), в сопровождении Кристиана Палма (бас-гитара) и камерного хора Дюссельдорф и  ансамбля ChamberJam под руководством Вольфганга Абентрота - исполнят музыку Вольфганга Амадея Моцарта -  Реквием D -Moll (К. 626) и Симфонию №43 Фа мажор (KV 42), а также кантату (BWV 131) Иоганна Себастьяна Баха.

Сочинения одиннадцатилетнего Моцарта и кантаты Иоганна Себастьяна Баха - эти два ранних произведения. И монументальный Реквием, напротив, последнее сочинение Моцарта.

Билеты по ценам от 14 до 32 евро можно приобрести заранее со вторника по четверг 10-13 часов на месте - в офисе церкви Святого Иоанна.

В Великую Субботу, 4 апреля в 19 часов: ансамбль ChamberJam  Прия Митчелл (скрипка), Хьюго Тиксиэйше (скрипка), Владимир Мендельсон (альт), Дэвид Коэн (виолончель), Джулиан ARP (виолончель), Наташа Кудрицкая (фортепиано) и другие. Фортепианный квартет Густава Малера в минор, концерт для скрипки Феликса Мендельсона ре минор, Каприччио на отъезд очень популярной Си-бемоль мажор BWV 992 брата" Иоганна Себастьяна Баха и фортепиано Луи Вьерн в квинтет Op. 42. Билеты по 14 €

На Пасху в воскресенье, 5 апреля 2015, два концерта:

в первом звучат "Романс для скрипки и фортепиано", соч. 1 Эдвард Элгар, фортепианное трио Брамса си мажор, соч . 8 и Фортепианный квартет Габриэля Форе соль минор, соч. 45. Концерт начинается в 17 часов. Билеты по 16 €

Фортепианное трио до минор, Op. 8 Дмитрия Шостаковича, музыка Сергея Прокофьева (Сюита из "Ромео и Джульетты"), Вольфганга Амадея Моцарта. Начало в 20 часов, билеты по 16 €

В Пасхальный понедельник, 6 апреля 2015 в 17 часов - последний концерт этого праздничного фестиваля камерной музыки в церкви

Ансамбль ChamberJam играет оперу "Петя и волк, Op. 67" Сергея Прокофьева, сочинения: Sonata Альбана Берга си минор, соч. 1 и Людвига ван Бетховена - струнный квинтет до мажор, соч. 29

Дети слушают концерт "Петя и волк" бесплатно, для взрослых билет стоит 16 €.

Кафе в холле церкви Святого Иоанна открыто в Пасхальное воскресенье и понедельник и во время перерывов между концертами предлагает лёгкие закуски и большой выбор напитков.

Иногда хочется рисовать. Замок, например, средневековый.

А я сейчас ещё книгу интересную о крепостях и замках читаю... И вот у меня то дома в "таблице" рисуются,  то книги рассматриваются, а иногода инструкции находятся.

Инструкция такая вот:

1 Рассмотрите несколько средневековых замков. Шлосс Бург, например (он и на простецком рисунке вверху).

"Вы увидите, что в каждом из них есть одна или несколько башен, при этом вы всегда найдете главную. В каждом замке есть ворота, которые прочно закрываются не только дверями, но и решеткой. На стене всегда есть бойницы — узкие «окошки», за которыми располагались лучники. Замок защищен толстой и достаточно высокой стеной, которая в максимальной степени учитывает рельеф местности. Если вы собираетесь рисовать подобный архитектурный объект впервые, не увлекайтесь слишком сложными формами. Замок может быть достаточно простым, ведь он существовал вовсе не для того, чтобы радовать взоры путников.

2 Выберите наиболее характерный для данного замка ракурс. Как правило, архитектурный облик подобного сооружения определяется высотой и очертаниями его главной башни и линией стен. Нарисуйте замок со стороны главной башни. Определите для нее место на листе и проведите вертикальную линию, примерно равную ее высоте над поверхностью земли. Как правило, замки располагались на холме. Поэтому оставьте в нижней части листа место для этого холма.

3 Нарисуйте холм. Его вершина должна быть как раз на уровне самой нижней точки главной башни. Если вы рисуете замок по собственному замыслу, не делайте холм слишком крутым. Пусть его вершина лишь слегка возвышается над нижним краем листа, а склоны равномерно спускаются к нижним углам рисунка.

4 Определите соотношение высоты и ширины главной башни. Проведите к верхней и нижней точкам осевой линии перпендикуляры и отложите на них расстояния, равные половине ширины. Однако башня может быть не только прямоугольной, но и круглой. При этом она чаще всего вверху немного уже, чем внизу. Цилиндр или усеченный конус в проекции на плоскость выглядят как прямоугольник или трапеция, так что контуры круглой в сечении башни ничем не будут отличаться от прямоугольной.

5 В нижней части главной башни нарисуйте ворота. Они представляют собой небольшой вертикальный прямоугольник, к верхней стороне которого пририсована полуокружность. Прямоугольную и полукруглую части разделите прямой линией. В верхней части ворот сделайте решетку, нарисовав параллельные вертикальные и горизонтальные линии. Вертикальные могут чуть-чуть заходить на прямоугольник.

6 Оформите верхнюю часть башни. Она может быть любой формы, поэтому не особенно расстраивайтесь, если вам не удается провести абсолютно прямую горизонтальную линию. Даже лучше, если эта линия будет кривой, потому что на крыше каменного замка обязательно есть неровности и вмятины.

7 Нарисуйте стены. Разделите высоту башни примерно пополам. Проведите из этих точек линии, параллельные боковым склонам холма, но несколько неровные. Можно стены вообще сделать зубчатыми. Можно пририсовать к верхним линиям через равные промежутки небольшие башенки.

8 В главной башне и в стенах замка всегда есть бойницы. Они представляют собой узкие вертикальные окошки. В башне они могут располагаться произвольно. Замок обычно строился не один год, регулярно перестраивался, и каждый его владелец придумывал наиболее современные варианты защиты. Сделайте в стенах узкие прямоугольные бойницы, а в башне — прямоугольные и квадратные.

9 Прорисуйте каменную кладку. На главной башне нарисуйте горизонтальные неровные линии, а затем в каждом слое — вертикальные отрезки, которые прерываются при переходе к следующему слою кладки. На стенах сначала нарисуйте линии, параллельные нижней их части. Вертикальные отрезки выглядят точно так же, как и на главной башне.

Подробнее: www.kakprosto.ru

Прогулка по Дюссельдорфу

Я не перестаю любить Дюссельдорф. Я не приглядываюсь, а вглядываюсь, "читая запоем" книгу этого города.

А как это так? Ну, смотрите, к примеру, мой репортаж с Кё, с одной только "серо-зеленоватой" прогулки. Так как это и центр, и красивый бульвар, и удобнейшее место расположения самых разнообразных торговых и "питательных" точек, то я здесь часто бываю. И многие экскурсии начинаю отсюда. И каждый камень, почти каждую птицу заморскую знаю по имени. 

Read More

Сколько Дюссельдорфа во Флоренции?

Сколько Дюссельдорфа во Флоренции? Фрагмент экскурсии по знаменитой Галерее Уффици:

"Спускаемся на второй этаж… ЗАЛЫ 46-55 Маршрут продолжается в «синих» залах на втором этаже галереи, посвященным живописи художников-иностранцев 17-ого и 18-ого веков. Большинство картин, часто небольшого размера, написаны фламандскими и голландскими мастерами, искусство которых высоко ценилось семьёй Медичи. Их называли «мастерами тонкой кисти» из-за тщательно выписанных мельчайших деталей. Многие из произведений были приобретены Козимо III во время его путешествия по Голландии в 1668-1669 годах. Другая часть произведений, представленных здесь, были привезены Анной Марией Луизой Медичи по её возвращении из Дюссельдорфа во Флоренцию после смерти мужа Иоганна Вильгельма Пфальцского в 1717 году.

Голландские художники, которым протестанство запрещало изображение религиозных сюжетов, в основном писали портреты, натюрморты, пейзажи и бытовые сцены. Произведения фламандских мастеров из коллекции глубоко религиозной Анны Мании Луизы, наоборот, изобилуют библейскими сюжетами".

Найдено на сайте Uffizi.org - онлайн путеводителе по галерее Уффици, одному из самых знаменитых и старейших музеев Италии и мира. Очень интересно и толково, кстати, на том сайте!

Как мы вчера гуляли на востоке Дюссельдорфа.

В марте в рамках проекта "Прогулок со смыслом" (КлубОК с приятными спутниками :-) ходили гулять по Дюссельдорфу - в этот раз подальше от центра (7 километров) и опять туда, где есть что посмотреть, но о чём неведомо туристам. И путеводители не написаны /пока/.

Гуляли в Герресхайме примерно 6 километров и 3 часа (+ на полчаса посетили аббатскую церковь, посидели там на особенных местах) в этом пригороде Дюссельдорфа - солнце и цветение, стекло, кирпичи, фахверк радовали.

Какой он, этот самый восточный и окраинный район Дюссельдорфа? Рабочий городок или деревня с фахверком? 13 век или 19? Почему у этого района такое название рассказала, а почему у популярного дюссельдорфского скульптора точно такая же фамилия - упустила... Кому интересно, спрашивайте, отвечу :-)

Попали, всё-таки, после обеда итальянским мороженым, внутрь "жемчужины" - туда, где хранятся мощи уважаемого антипапы, закончившего свою жизнь на каторге. Про стеклотару рассказала и про аббатство, а также про Марину-Маргариту поведала и где прятали Яна Веллема (от бомбардировок) показала, о печальном и военном, о сжигании несчастных "ведьм" в 18!веке не утаила.

После первой насыщенной части - был добровольный (и бонусом) заход в "Дикий парк" Дюссельдорфа - покормить оленей, брали с собой морковку и яблоки для кормёжки нежнейших диких существ. Которых в этот день люди добрые и мы среди них закидали кормом закормили :-)

Что понравилось, спрашивала.

Распятие 10 века, аббатская площадь, спрятанный от всех двор-замок и бабушка, живущая в нём, задворки, "витражный синий" дом (а точнее - ряд домов), кирпичи, цветы, рабочие "некрасивые" домишки для "понаехавших фабрично-заводских".

Погода порадовала и двери нашлись новые и очень интересно "придуманные" дома!

А когда одна из дам сказала: "Не верится, что это Дюссельдорф", тут же обнаружилась скамейка с надписью "Кёнигс-Аллее" :-) Это Дюссельдорф - и ещё какой!

Найдено на Кё: Золотой петушок и Золотая рыбка :-)

Вот эти сказочно-застольные (или настольные?) скульптуры (статуэтки?) я рассматриваю с особым удовольствием и иногда успеваю показать экскурсантам на маршруте "Искусство мимоходом", а сегодня показываю всем читателям.

Найдено в сказочном магазине столовых приборов и прочих "красивых вещиц". 

Автор этих работ - француз Жерар Бувье (Gérard Bouvier). В Германии он известен, как "художник столовых приборов" („Besteckkünstler“).

Немецко-языково-географическое,

или "вверх тормашками" по Германии.

Очень интересные "перевёрнутые" понятия в немецком - "верх" и "низ" - в плане географии. Я вначале спотыкалась. Сидят немцы, обсуждают предстоящие (или уже совершённые) поездки по Германии, бросают в разговоре "поехать вниз" или "поехать вверх"... И это не про лифт или эскалатор!

Выяснила (с удивлением), что когда немцы говорят "я еду вверх", имеется ввиду ехать на север. Когда говорят "я еду вниз" - имеется ввиду ехать на юг. Получается север=вверх, юг=низ, то есть: как на карте страны.

Если посмотреть на географическую (физическую) карту Германии, то кажется, что зелёный цвет преобладает в северной половине страны - что означает низменное пространство, а вершинной в Германии является южная часть страны.

Верх-низ... Такой вот парадокс: человек садится в машину и едет на юг (в Баварию), поднимаясь всё выше над уровнем моря, говорит при этом "я еду вниз". И, наоборот, человек, отправившийся в поездку на север, в направлении Северного моря, в низинную часть, на Нижний Рейн, например, что ближе к Нидерландам, говорит при этом "я еду вверх".

germany-вверх-вниз
germany-вверх-вниз

Дюссельдорф, практически, наверху (выше Кёльна :-)) и там, где начинается Нижний Рейн. И на самом западе Германии, близко-близко к Нидерландам и Бельгии.

О погоде в Дюссельдорфе...

...в январе:

"дышать свежим зимним воздухом, который здесь похож на весенний: у нас до сих пор не было 6-ти градусов мороза и снег выпал только два дни тому назад"   (4/16 Генваря <1843>. Дюссельдорф)

"Зима у нас похожа на тёплую весну, и иногда на мокрую так же тёплую осень. Морозов нет в помине. Бывают только сильныя бури так же при тёплом ветре. Зима отправилась в Италию и у вас кажется она не очень сердита" (20 Генваря <1843>. Дюссельдорф)

Автор этого дневника наблюдений - В.Жуковский (в переписке с А.Булгаковым).

Источник: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII--XX вв., стр. 487-490. В альманахе "Российский архив" публикуется 86 писем Василия Андреевича Жуковского своему другу, московскому почт-директору Александру Яковлевичу Булгакову (1781-1863).

 

Февраль 2015 года в Дюссельдорфе

Февраль 2015 года в Дюссельдорфе

Холодно. В начале февраля был даже снег. Но недолго. Экскурсию в один из нестандартных и нетуристических районов проводила. В этом феврале много хотелось рисовать.

Read More

Скоро весна, сообщили из мэрии Дюссельдорфа.

И о том, что весна уже точно скоро - можете быть уверены. Потому что уже повсюду зацвели подснежники. Дальше объясняется латинское название, и что англичане очень любят подснежники*, а также, что по мнению дюссельдорфских садовников подснежник - это самый настоящий городской цветок и самый первый, который цветёт после зимы. 

Read More

Бенрат - маленькая пальма на акварели

В Бенрате, что на юге Дюссельдорфа (и рядом с моим домом) есть замок, точнее - дворец. Перед ним - пруд. В нём лилии цветут - островок. Раньше его украшала старая плакучая ива. Потом был смерч (летом 2014 года), иву поломало, как и множество деревьев в Дюссельдорфе. Новую иву надо ещё вырастить. То есть: замены пока нет. Дюссельдорфцы (особенно бенратовцы) сильно переживают. А так как народ местный - рейнлендцы, то без шуток и приколов - никак. Пластиковую пальму кто-то на осиротевший остров "посадил".

Я сфотографировала из окна автобуса (на ходу и размыто) эту пальму. И, обыграв неудавшееся фото, превратила снимок в акварель. И пальма там видна :-)

Обнаружили? Если нет - смотрите в центре перед дворцом - малюсенькая пальма!

Новости про Жуковского - переводчика и художника.

Жуковский жил в Дюссельдорфе, это во-первых. Рисовал - это во-вторых... И вот это в-третьих: переводил с немецкого и называл себя «родителем на Руси немецкого романтизма»!

Поэта Василия Жуковского, который в конце жизни назовет себя «родителем на Руси немецкого романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм немецких и английских», переводчика Гофмана, Грея, Шиллера, Гёте и других романтиков, волновали уже одни названия фридриховых картин: «Могила великана в снегу» (1807), «Странник над морем тумана» (1818), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820). Кроме того, Жуковский и сам немного рисовал. Именно в этом своем заграничном путешествии он начал заполнять путевые альбомы рисунками. Вскоре в них уже можно было обнаружить некоторые приёмы, свойственные немецким романтикам: контурный рисунок, особенности композиции, обязательные романтические мотивы и надписи, сопровождающие изображение, — то, что искусствовед Михаил Либман называл «специфически фридриховской стенограммой пейзажа».

Очень понравилось про «стенограмму пейзажа»!

Нашла на очень интересном новом ресурсе в сети.

А ещё Жуковский так считал (и мне это очень импонирует):

"История из всех наук самая важнейшая; важнее философии, ибо в ней заключена лучшая философия, то есть практическая, следовательно, полезная. Для литератора и поэта история необходимее всякой другой науки: она возвышает душу, расширяет понятие и предохраняет от излишней мечтательности, обращая ум на существенное" - найдено в "Эпистолярии Жуковского".

Дюссельдорф, Кё - акварельный план города.

Слово "зарисовки" в жизни экскурсовода (меня) очень важное. Учитывая, что есть у меня педагогическо-дидактическое образование (это не проходит), замечу, что основные составные февраля такие: книги (старые и новые, электронные), заметки, планы, фотографии, рисунки (свои и чужие, переработанные, иллюстрации).

Даже те материалы, которые я ищу (специально) и нахожу (случайно) - все об этом. Вот, даже Иван Шишкин в далёком 19 веке всё это предусмотрел и учил меня "рисовать с фотографии" (это так забавно, что он, профессор живописи, формулирует в своём письме!) ту самую схему центра города Дюссельдорфа, что у меня в акварельном варианте возникла на днях.

Это тоже зарисовка, эскиз - для книги, которая в моём представлении должна быть эмоциональным авторским путеводителем.

Вот какую заметку я нашла в сети о картах. И там отыскались сами собой важные слова о "картах человеческих эмоций города":

"Работа с картами — это не только обработка информации. Нужно помнить о том, как важен опыт жизни в городе, знакомство со средой, исследование пространства".

А так как я живу в Дюссельдорфе, хорошо с ним знакома и активно знакомлю с ним других, исследую его беспрестанно и с любовью, то мои карты получаются именно такими. В моём понимании Дюссельдорф - такой, как эта акварельная карта.

Про Дюссельдорф и его актуальные художества, фото-репортаж

Надо не только смотреть и откладывать, но и предъявлять. Вот, из увиденного в 2015 году в Художественной академии Дюссельдорфа.

Такой вид с крыши академии, на город спускаются сумерки и начинает моросить дождь...

А в один из первых классов ведёт такой дверной проём...

Это две кованые "дверные" створки. Фантастично.

Интересно, что автор-кузнец - девушка.

Наворочено...

Это была первая работа моего любимого жанра -"прикладная дверистика".

А под крышей, в конце нашего брождения по классам, мы ахнули перед этой ... фотографией исторического и центрального места в Дюссельдорфе.

Невозможно было не "ухватиться" за такую необычную фотографию!

Вид сбоку.

В этом же зале было абстрактно-натуралистическое. Затягивает.

Под крышей - интереснейшая коллекция "наглядного материала" для студентов - копии самых разнообразных скульптур. Тут королевская пара, удивительно вытянутые фигуры. Я предполагаю, что они установлены в реале где-то высоко, и пропорции предусматривают это.

Очень понравилось ателье театральных декораторов.

Очень много посетителей! Необычные типажи. Один из залов. Главный экспонат - на полу.

Экспериментирует молодёжь :-)

Капиталистический реализм. Вот эта фоторабота позабавила.

Тем, что у моего мужа коллекция побольше будет. И я даже приложила к этому свою руку: купила и сфотографировала :-)

А вот этой работой закончу свой фото-репортаж. Чёрно-белое, хрупкое, на полу!

Яичная скорлупа...

Получила массу удовольствия, чего и вам всем желаю - при просмотре этого журнала и при реальном посещении Дюссельдорфа!

 И бонусом (скромно в конце) - мои фото-художества по мотивам первой фотографии:-)

Фотография из Дюссельдорфа.

Точнее - это вид из окна Художественной академии Дюссельдорфа. Я там была недавно и смотрела работы студентов. Интересно! Я пока не подготовила фоторепортаж, а хочу вернуться на 150 лет назад...

«...занят фотографией, учится, снимает, а этюда и картины ни одной...» - 1874 год. О ком это?

Знаете ли вы, что применение фотографии было оригинальной особенностью педагогической системы Ивана Шишкина? Почитайте письмо с главным секретом, учитесь:

«Я хочу Вам дать совет капитальный, на котором зиждется вся премудрость изучения природы или натуры, как говорят, а также и тайны искусства и особенно техники живописи, — это фотография. Она единственная посредница между натурой и художником и самый строгий учитель, и если Вы разумно поймёте это и займётесь с энергией изучением того, в чём вы себя чувствуете слабым, то я Вам ручаюсь за скорый успех... В одну зиму работы разумной с фотографии можно научиться писать и воздух, т.е. облака, и деревья на разных планах, и даль, и воду, словом, всё, что Вам нужно. Тут можно незаметно изучить перспективу (воздушную и линейную) и законы солнечного освещения и проч. и проч. Если Вы это поймёте и последуете моему совету, то Вы быстро научитесь и писать и рисовать, а главное, разовьёте и облагородите Ваш глаз и прочее...

А практически делается вот так: берётся по вашему вкусу хорошая фотография или только часть из неё, Вам нужная, и, дабы хорошо видеть и понять, нужно взять лупу или стекло увеличительное. С фотографии, кроме рисования каранд[ашом], нужно писать краской, одним тоном, в тон примерно фотографии. На палитре составляют шпакшелем тона, сначала положить самый тёмный; потом полутона и так далее до самого светлого, и все эти тона кучками должны быть заранее на палитре готовы (контур обязательно обводят чернилами или тушью)» (из письма И. И. Шишкина И. А. Уткину, Петербург, 1896).

Да-да, этот замечательный художник-реалист так серьёзно уже занимался и фотографией. Указывается ещё, что в 1860-е годы в Дюссельдорфе он заказывал фотографии со своих этюдов и рисунков и прикладывал их к отчётам, посылаемым в Петербург. Позже, когда фотографирование будет доступнее, он даже сам делал снимки, увлёкся!.. И. Н. Крамской в 1874 году сетовал в письме К. А. Савицкому, что Шишкин (у него было трудное в личном плане время) «занят фотографией, учится, снимает, а этюда и картины ни одной...».

И я всё фотографирую :-) И читаю (черпаю информацию, учусь :-) и немного рисую.

Ещё один факт на заметку путешествующим и фотографирующим. Евгений Петрович Вишняков (1841—1916), полковник, действительный член Русского географического общества и член фотографического отдела Русского технического общества, автор книги «Применение фотографии к путешествиям», не раз сопровождал Шишкина в дальних поездках и многому у него научился.

Шишкин участвовал в выборе точки съёмки его пейзажей, давал советы при просмотре снимков. Результат - альбом Е. П. Вишнякова «Истоки Волги. Наброски пером и фотографиею», изданный в 1893 году с обложкой, рисованной Шишкиным. (прочитано в журнале "Наука и жизнь")

Фахверк из таблицы

Что нам стоит дом построить? Нарисуем, будем жить.

Вот нарисовала и живу. А то картинок давно не было.

Фахверк.
Фахверк.

Сначала я построила нарисовала один дом. Фахверковый.

3051288_fachwerk (679x700, 119Kb)

Это иллюстрация того, чем экскурсоводы могут заниматься, когда у них досуг, и если они не проводят экскурсии и не пишут статьи. Сидят в тепле, пьют чай  и строят планы, рисуют "табельно".

Как? Техника постройки (стены и крыша): эксель майкрософта. Фасад в стиле фахверк. "Застеклила" дюссельдорфским фото из старого города, "навесила" аахенскую дверь.

fachwerk

Я художник-экселевист)) А что такое экселевский домик? Эксель знаете (таблицы чтобы строить: писать, считать)? Вот этот рисунок я в экселевской таблице сделала. Чёрные балки - рамки граф. Откосы частично тоже. Я в экселе "вышивать" крестиком ещё могу :-) Домик немного покосила, для правильной "колоритности". Они такие - стойкие (в реальном мире). Окна и дверь - вставленные фотографии, подогнанные под проёмы. Стройка выглядит вот так:

Карнавальное расписание - завтра в Дюссельдорфе начнётся уличный кавардак (основные события)

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

"Кавардак" — местное название кушанья, приготовленного из смеси различных съестных припасов, или напитка, в состав которого входят водка, брага или пиво и сотовый мёд. Отсюда, в переносном значении, "кавардак" — бестолочь, смуты, возня.

:D Предупреждаю - завтра всё самое "дурацкое" в Дюссельдорфе - чрезвычайная неделя с четверга по среду - карнавал. Хелау!

12 февраля 2015, четверг Стартует в 11:11 «Четверг старых дев» (Altweiber) на Рыночной площади: женским штурмом ратуши, уличное веселье и пьянка-гулянка в Старом городе Дюссельдорфа. Кабаки переполнены, все пьют.

15 февраля 2015, воскресенье

Начиная с 11:00 утра - Карнавальное воскресенье (Karnevalssonntag): народно-семейные (много детей) гулянья на Кёнигс-аллее (Kö) и других улицах Старого города Дюссельдорфа.

16 февраля 2015, понедельник* В 12:30 стартует карнавально-парадное шествие Розенмонтаг (Rosenmontagszug). Многолюдное и красочное движение "парадных" колонн и машин.

18 февраля 2015, среда Пепельная среда (Aschermittwoch) и скорбное прощание с карнавалом, завершаемого символическими похоронами шута. Все скорбят, идут в церковь каяться и едят рыбу.

*официальный праздничный (нерабочий) день, магазины закрыты!

Некоторые улицы перекрыты - недоступны для движения автотранспорта и парковки. Транспорт переполнен - народ любит эти традиционные мероприятия, дома не сидит, собирается большими группами и перемещается на общественном транспорте.

4 февраля 2015 года, в Дюссельдорфе нулевые температуры.

В этот день я с утра, слегка замерзая в ожидании поезда, разглядывала публику на платформе и, замечая, что практически все с непокрытой головой и не "поёживаясь" ничуть, делала "заметку" - "о, да, тут это так" (у меня тоже нет головных уборов и капюшонов...). Итак, в начале февраля и в тот конкретный день было холодно. Необычно было тоже. У меня много напланировано. Получилось много и хорошо. И было странно.

Помещу пару фото, расскажу-поясню, чему сама удивляюсь. О градусов, холодно. Ночью выпал снежок. Вот узоры и расплывчатое - это деревья, снятые через стекло автобусной остановки у меня рядом с домом.

Это один щёлк из многих (сотни) вчерашних. У меня фотоаппарат новый, не нарадуюсь!

Оделась потеплее, у меня много дел (и экскурсия, между делами). Пять минут до остановки, жду автобус (пять минут на нём проехать до станции), пять минут подождать (смотри первое фото), 5-6 минут (одна остановка на электричке) - и я встречаю своих экскурсанток...

А я жду автобуса, вижу куколку на проезжей части. Жалкая. Я подобрала :-)

На платформе...

 ...замечаю затоптанную этикетку - сердце, корона, виньетка (девочковое такое))).

Девушкам в переулке портняжки Виббеля "включили" специально (помимо обозначенного и обычного времени) шарманку. А просто так, по доброте душевной.

Милые у меня были экскурсантки (пять девушек, одетые "как на подбор" и тепло, с головными уборами, обутые "как надо") - русские, из Москвы. Жаловались, что холодно :-) И это понятно, не удивительно.

А вот случай в транспорте...

...был в этот день удивительный (и немецкий "нордический"), поразила босоногая девушка - и в трамвае и на улице - совсем босиком.

Вот она меня сильно подивила, признаюсь. Босоножка в наш "лютый" холод (0 градусов). Я вошла в вагон трамвая, она без обуви и носков-чулков сидит, пижамные байковые штаны до колен. Одна нога темнее вышла (это не сапог))) - я шпионски щёлкнула, пока она писала что-то в своей "умной технике".

Потом она встала и пошла по улице, я поехала дальше.

Я - в недоумении.

У нас много закалённых. С утра я смотрела на людей и думала: вот ведь, головные уборы не носят, а на градуснике -2... Иногда я встречаю людей (регулярно, одни и те же лица на маршруте) в летней одежде (футболки, короткие рукова, открытый живот, голые ноги в летних "шлёпках") зимой на улице, но вот совсем босая встретилась впервые. Жалею даже, что не спросила её, что такое... И что: босоножка-пижонка? По виду - совсем не мёрзко ей. А вот мне - да. Хоть и тепло оделась и сама могу босиком по снегу (после бани и на чуток).

Странной показалась эта девица, длинная коса, много кос))) И, кстати, иногда трудно определить он или она (теперь уже и в манере одеваться и в причёсках). А тут ещё и дреды. И одежды как таковой маловато :-) И одежда под курткой - это байковые детско-пижамные штаны)) ...И да, штанцы странные. Одна брючина "в обтяжку", другая - широкая. Модница)) Я определила её в девушки. Задумалась: почему. У неё очень маленькие ножки и кисти рук - женские, да.

Мысленно возвращаюсь к этому эпизоду (припоминая, как летом видела "модниц" в валеночках)) и надеюсь, что ей хорошо и сытно. Сегодня совещалась с медиками. Они объяснили, что есть такое движение босоногих. ...Вероятно, девушка - адепт) Наверняка. Уж больно необычно (и жалко, что ноги поранит). Почитать надо, как у нас с этим учением дело обстоит. А я знала только про средневековый орден монахов кармелитов... И про босоногого святого Франциска, о котором на январской экскурсии рассказывала.

Вот что поведал Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона о прошлом:

Босоногие (лат. discalceati, т. е. необутые) — так назыв. монахи и монахини (босоногие), не носящие обуви совсем или в течение определенного времени (с 1 мая до Воздвижения Честного Креста) или же носящие вместо обуви лишь сандалии, т. е. подметки (из дерева, кожи, веревок) с ремнями. Первого обычая придерживаются алькантарские монахи, которые появились в 1540 году в Пласенсии, в Испании, и распространились в Италии, особенно в Неаполе. Монахини кальварийской Божией Матери держатся второго обычая.

Б. не образуют самостоятельного ордена, а являют собою лишь высшую степень аскетической жизни в различных монашеских орденах, напр. у францисканцев, августинцев, мерценариев, камальдулов и др. Этот вид аскетического искуса широко распространила особенно св. Тереза, основательница кармелитского ордена босоногих в Испании в 1560 г. Б. ссылаются на слова Спасителя, запретившего своим ученикам брать на дорогу обувь. «Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Матф. 10, 10). Евреи и римляне снимали обувь в знак печали и унижения, когда умоляли богов отвратить общественное бедствие".

Признаюсь, я недоумевала и "зябла". Весь день и вечер.