Дорога садово-паркового искусства на Нижнем Рейне - маршрут проходит через Дюссельдорф и окрестности

В Германии есть такой - малоизвестный среди иностранцев - туристический маршрут Strasse der Gartenkunst (Дорога садово-паркового искусства) между реками Рейн и Маас.

Привожу здесь перечисление (по алфавиту) немецких садово-парковых красот, входящих в этот прогулочный маршрут на Нижнем Рейне с визуальным рядом (см. ссылки на фотографии с сайта www.strasse-der-gartenkunst.de):

"Bergische Kaffeetafel" - традиция

Кофейная трапеза - это самая известная кулинарная традиция земли Бергиш, предоставляющая и историю, и природу, отражающая саму сущность этой маленькой страны. Земля "Бергиш" самобытна. А что делать, чтобы лучше понять её? Отведать настоящую и очень своеобразную трапезу под названием Bergische Kaffeetafel - "бергское кофейное застолье"

Read More

Парк развлечений в замке Бекк - Schloss Beck - 60 километров от Дюссельдорфа

А как вам такая идея недорогого развлечения с малыми детьми?

"Просторный семейный парк отдыха «Замок Бекк»... Живописный пейзаж украшают несколько озёр. Посетителей сказочного замка встретят более 1000 двигающихся фигур, привидения в «Подземелье ужасов», в кинозале показывают фильм-сказку. Аттракционы и игровые площадки расположены вокруг замка. Здесь есть ... «русские горки» в старинном стиле, батут, водяной желоб, колесо обозрения, небесные качели, качели-кораблик, детская карусель, карусель с вертящимися стульями «Ронделло», симулятор «Астронавт», фуникулеры, крутой спуск. Для катания на озёрах предлагаются водные велосипеды и весельные лодки... По парку можно прокатиться по железной дороге в симпатичных белых вагончиках".

Этот парк развлечений и аттракционов при барочном замке (Freizeitpark Schloss Beck) хорош для детей 9-10 лет и находится в 300-х метрах от известного (и недешёвого "Муви парка"). Сайт: www.schloss-beck.de

Цены (кредитные карты не принимаются): Взрослые: € 10 | дети: € 9  | собаки (включая пакетик Kottüte) : € 1  | Плата за парковку: € 1

ВРЕМЯ РАБОТЫ 09:00 - 18:00 часов (аттракционы с 10.00 часов) ежедневно с 23 марта до 9 сентября 2013 года и 14./15./16.09. 21./22./23.09. 28./29./30.09. 03.10. до 07.10. 12./13./14.10. С 19.10. до 03.11. (ежедневно)

В случае плохой погоды возможны изменения или закрытие парка. 

Как добраться на поезде: Из Эссена (например) доехать до станции Bottrop Feldhausen Bf - региональный поезд идет 29 минут, из Дортмунда 1 час 17 минут, из Оберхаузена 32 минуты. Далее - пройтись 300 метров.

Парк развлечений Freizeitpark Schloss Beck Am Dornbusch 39 46244 Bottrop

Телефон: 0 20 45 - 51 34 Факс: 0 20 45 - 8 45 25

schlossbeck-aussen-03.jpg schlossbeck-aussen-02.jpg schlossbeck-aussen-04.jpgschlossbeck-aussen-05.jpg schlossbeck-aussen-06.jpg schlossbeck-fahrgeschaefte-01.jpg schlossbeck-fahrgeschaefte-02.jpg schlossbeck-fahrgeschaefte-03.jpg schlossbeck-fahrgeschaefte-04.jpgschlossbeck-fahrgeschaefte-05.jpg schlossbeck-fahrgeschaefte-06.jpg schlossbeck-fahrgeschaefte-08.jpg schlossbeck-innen-01.jpg schlossbeck-innen-02.jpg schlossbeck-innen-03.jpgschlossbeck-innen-04.jpg schlossbeck-innen-05.jpg schlossbeck-park-01.jpg schlossbeck-park-02.jpg schlossbeck-park-03.jpg schlossbeck-aussen-01.jpgИСТОРИЯ Замок со рвом Haus Beck является одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников позднего барокко в Вестфалии. Был спроектирован и построен как увеселительный Plaisance de Maison (с 1766 по 1777 год) известным вестфальским барочным архитектором Иоганном Конрадом Шлауном (Schlaun). Хотя замок остался невредимым во время войны, он продолжал, ветшая, разрушаться. Только в 1966 году началось его восстановление. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ История-1.jpg История-10.jpg История-11.jpg История-12.jpg История-13.jpg История-14.jpgИстория-15.jpg История-16.jpg История-17.jpg История-18.jpg История-2.jpg История-3.jpgИстория-4.jpg История-5.jpg История-6.jpg История-7.jpg История-8.jpg История-9.jpg

Хроника восстановления 1966 - покупка очень ветхой и заброшенной собственности, восстановление левого флигеля. Двор был вымощен в соответствии со старыми планами, все фасады были окрашены в "старые" прежние цвета.

1975 - обширная реставрация часовни и музыкальной комнаты. Были восстановлены пруд и мост, кроме того, башня с часами и статуя Непомука (Neppomuk) 1774 года, которая находится в парке.  Все здания вернулись в их исходное состояние. А парк был превращен в парк аттракционов!..

Анонсы на 2013 год

13.07.2013

Летний детский праздник

с кукольным театром, играми и призами.

20.07.2013

Eжедневный кукольный театр

С 20.07.2013 по 03.09.2013. Ежедневно в 12:00, 14:00 и 16:00

21.09.2013

Музыкальное шоу и ужин MUSICAL-DINNER

с 19:00

Каждый понедельник

День привидения Бэкки BECKI-TAG

За исключением каникул - по понедельникам особо выгодная цена - 8,00 €

Шоппинг: Рурмонд - Roermond Designer Outlet - в 30(50) минутах от Дюссельдорфа

Roermond Designer Outlet находится на юге Нидерландов, на окраине города Рурмонд (Roermond), в 30 авто-минутах от Дюссельдорфа (а также и Маастрихта), в десяти авто-минутах от границы с Германией. Он популярен среди и голландцев и немцев, живущих по-соседству - особенно тем, что открыт и по воскресеньям и празднично-выходным дням.

Read More

Немецкая традиционная кухня:

Давайте уделим ещё внимание немецкой кухне - это ведь тоже часть культуры и истории. В исторических центрах немецких городов множество классических пивных и ресторанов.

Дюссельдорфские "пивные дома" относятся к их числу. А в Кёльне есть "дом рулек".

Read More

Карнавал. Теоретическое. «Хелау!»

Позвольте представить: Карнавал

- это вышедшие на улицы сотни людей с разрисованными лицами, в разнообразных иногда с нашей точки зрения весьма красивых, а иногда и нелепых костюмах (тут надо сказать, что есть люди, которых карнавал настолько раздражает, что они уезжают из города, чтобы не видеть «этих всяких безобразий»). Чтобы глубже проникнуться карнавальными радостями, нужно желание и умение дурачиться со вкусом, знание карнавальных песен и местного диалекта. Приблизительно 40-45% жителей больших городов - карнавальных "метрополий" Майнца, Кёльна и Дюссельдорфа - каждый год со пристрастием, удовольствием и чувством особой ответственности за важность всего совершающегося погружаются во всё то, из чего состоит карнавал.

Так из чего же состоит  немецкий карнавал, в частности: на Рейне? Ежегодно, начиная с ноября - с 11.11., в украшенных карнавальной символикой залах тайком от туристов устраиваются «Мужские заседания», «Женские заседания», «Костюмные балы», «Танцевальные балы», на которых присутствуют от 200 до 5000 человек (входные билеты стоят от 11 до 75 евро) с тройной целью: других посмотреть, себя показать, да хорошо выпить повеселиться в карнавальных костюмах! А ещё состоит он из гуляний, шествий и сборищ с пением песен, раздачей карнавальных орденов, пародийным разыгрыванием актуальных и вечных тем.

Праздничный комитет карнавала, который работает весь год для того, чтобы в течение одной недели в городе всё пришло в полный беспорядок – или превратилось в удивительную новую радость жизни – это уж как на чей взгляд.

Происходит много подготовительных событий во время предкарнавальных месяцев... К карнавалу, например, все-все кондитерские готовят сладкий "хворост", печенье и воздушные пончики из заварного теста.

Весь сезон, с ноября по февраль, в городе проводятся шутовские посиделки с участием традиционных карнавальных обществ, политиков и различных знаменитостей, называются они «прункзитцунг», то есть «великолепными заседаниями», а сходки альтернативщиков - «штункзитцунг», то есть «склочными заседаниями». Очень напоминает вечера сатиры и юмора, КВНы или передачу «Вокруг смеха», когда профессиональные карнавалисты "травят" анекдоты и поют сатирические куплеты.

Карнавал - дело серьёзное и недешёвое. Каждое карнавальное общество имеет свою корпоративную эстетику.Karneval Düsseldorf

Гвардейская форма. Экспонаты музея Карнавала в Дюссельдорфе.

Карнавальные костюмы, атрибутика и билеты на праздничные вечера стоят больших денег, выступления популярных юмористов расписаны на два-три сезона вперёд.

О собраниях-застольях Комитеты отдельных карнавальных обществ представлены "президиумом" из 11 мужчин, на "Заседаниях" они "председательствуют" - стоят или сидят в глубине сцены в специальных шляпах-пилотках ("волнительно" напоминающих плывущие по Рейну кораблики), во многих случаях они ещё и украшены длиннющими перьями.

На "заседания" приглашаются любимцы публики - специальные карнавальные артисты. Они поют популярные шальные песни о городе, и зал им дружно подпевает. Весьма важны рассказчики с их юмористическими "докладами", свежими политическими анекдотами (например, про известное местное противостояние городов Кёльн – Дюссельдорф), и менее важными забавными новостями об экономике и политике Германии в целом.

Версии карнавалов в разных городах Германии Они отличаются друг от друга не только внешним обликом карнавальных костюмов, содержанием мероприятий, но и набором песен: у каждого города или региона они свои и свои же авторы, создавшие эти песни. Поют о "малой родине", воспевают радость жизни у "себя". Карнавальные рассказчики сохраняют и передают дальше традиции настоящего местного диалекта (у каждого города он свой!, но понимают диалект сегодня далеко не все горожане (понаехали))). Со сцены звучат весёлые тексты ("речи" и песни) на местном диалекте, вызывающие всеобщий смех зала. А под карнавальные песни (подхватываемые всеми собравшимися в зале) все танцуют и качаются, взявшись под руки…

В зале очень тесно расставлены столы, на которых во время «заседаний» стоит вино и минеральная вода (дорогие!). Их заказывают и оплачивают индивидуально. Разносят свежее разливное пиво. За длинными столами тесно сидят мужчины и женщины в карнавальных костюмах, часто сшитых профессионалами и по специальному заказу, костюмы пар или групп посвящены одной теме: это могут быть "разбойники", "ковбои", "индейцы", "французы", "поросята", "младенцы", "куклы" и т. д. Все вместе поют карнавальные песни, берут соседей под руки, качаются, кричат хором, танцуют (в конце – на столах!), и всё это вместе - 5-8 часов…

О гвардейцах и их "величествах"  Гвоздём программы всегда становится участие «Гвардии» («Garde») какого-либо из карнавальных обществ: это от двадцати до ста мужчин, ярко и пышно разодетых в форму одного из рода войск старинной прусской армии. Они сопровождают карнавальную "знать" - Принца и "Венецию"-Принцессу (в Дюссельдорфе и Майнце) или же "триумвират": Принц(Prinz)+Крестьянин(Bauer)+Девица(Jungfrau), все исполняются мужчинами - в Кёльне. Эти самые главные герои карнавала, одеты в красивые костюмы.

Учитывая, что этим лицам предстоят большие расходы, начиная от заказа за свой собственный счет весьма богато украшенных карнавальных костюмов – это всегда очень состоятельные горожане, пользующиеся влиянием и авторитетом.

Мой любимый персонаж - танцорка Марихен. Для современного общества и сегодня ещё важны воспоминания о строгой дисциплине прусской армии - и включение в карнавальную «гвардию» танцовщицы Марихен (эдакой маркитанки) является подтруниванием и "ласковой" насмешкой над этими старопрусскими традициями.

Марихен (Mariechen) - девушки, в основном блондинки с двумя толстыми косами. «Марихен» выступает в очень короткой юбке, и её костюм всегда соответствует цветам «гвардии», с которой она выступает.

По старой традиции в женских костюмах танцовщиц «Марихен» были мужчины, в рамках борьбы с любыми проявлениями гомосексуализма танцовщиц «Марихен» заменили на настоящих девушек (тогда, согласно предписанию от 1933-го года в шутовских речах и карнавальных анекдотах ещё и строго запрещалось прохаживаться на счёт официальных лиц, зато в программе появились антисемитские шуточки и песенки).

В 1945 году можно было снова "завести" Марийхен мужского пола, но женская роль прижилась и стала менее пародийной, но более симпатичной и женственно-спортивной. Марихен "танцует" теперь, как в фигурном катании (одиночно или парно, иногда в ансамбле), её танцы - это "художественная гимнастика" на сцене под весёлые польки-марши - с маршированием, прыжками, шпагатами, ношением и на руке «офицера» и подкидыванием к потолку, многочисленным перёвертываниям через голову для показа длинных красивых ножек в разных позициях (ножки действительно всегда очень"даже ничего"!).

Об орденах В карнавал происходит награждение за дурашливость. На орденах изображаются различные карнавальные герои, они отражают местность, в которой проходит карнавал, и рассказывают, соответственно, историю.

На главном ордене карнавала 1997 года в Кёльне были помещены баки для мусора, так как бургомистр в том году настолько, говорят, замучил всех рвением чистоты, что это даже нашло воплощение в металле карнавального ордена…

Вообще-то орденов ежегодно выпускается очень много разных, так как их для себя (примерно от 150 до 1500 штук) производят различные организации и даже просто люди-энтузиасты. Этими орденами потом награждаются все "приближённые" и участники происходящих во время карнавала "шоу" - собрания-застолья.

Карнавал – это всенародный праздник, в котором участвуют жители "от 5-ти до 105-ти лет" – это не просто разрешение для молодежи (и нестарых духом) дать выход в течение семи дней варварским инстинктам разрушения, и это далеко не только сплачивание различных слоев населения, используя экономические принципы, на «Заседаниях» и «Балах», - хотя всё это есть, как есть и многое другое. И мистический смысл обряда «Сожжения куклы» (зимы?), и политическая борьба в обществе, отраженная листовками, митингами, анекдотами, пародийными куклами – все эти самые разнообразные стороны современного общества также нашли своё место в карнавале. Но главным, скорее всего, для каждого участника этих действ является выражение и признание в глубочайшей любви к своей земле, к Рейну, к городу - к малой родине…

О языке карнавала на Рейне Рейнский диалект, на нём поют карнавальные шлягеры, рассказывают анекдоты, произносят шутовские монологи. В каждом из регионов Германии, где празднуется карнавал - свой клич, и за дюссельдорфское «Хелау!» вас в Кёльне могут и стукнуть обидеть чем-нибудь.

Дух соперничества между двумя рейнскими метрополиями очень живуч. Спросите коренного кёльнца про Дюссельдорф, и он либо сделает вид, что вообще такого города не знает, либо с удовольствием перечислит множество негативных качеств, которыми обладают его обитатели.

Кабаре, политсатира, пародии или анекдоты "про тёщу" - принцип «шут шуту рознь» реализуется в полной мере.

Вот, несколько "ключевых" слов, которые необходимо запомнить для лучшей ориентации в карнавале:

Zooch - «цоох» - карнавальная процессия, Jeck - «йек» - шут, дуралей, любитель карнавала, Kamelle - «камелле» - бесплатные сладости.

Открытие уличного карнавала в Четверг Старых дев: тогда происходит массовый выход людей из залов на улицы и площади городов в карнавальных костюмах, некая тренировка кульминации - Шествия в «бешеный, или розовый понедельник» („Rosenmontagszug“),  когда  парады в течение 1-2 часов идут по различным городским округам, гремят духовые оркестры, громко звучат карнавальные песни, любимые народом, не только из репродукторов на площадях и из уст знаменитых певцов, но их подпевает весь город…

Уличные шествия в различных частях города (некоторые – незначительные, на полчаса), вечерние концерты на площадях, а также «Шествие духов», возникшее относительно недавно (30 лет назад) в Кёльне – это альтернативное всему остальному карнавалу.

Уличное шествие в Кёльне, совершающееся только по вечерам – с 18.00 - до поздней ночи, и музыка там – отнюдь не весёлые карнавальные песни, а тревожный стук барабанов… Первый «Гайстерцоох» состоялся в 1992-ом году. Его участники почтили память невинно убиенных ведьм, завершив шествие на площади у Церкви Святой Агнессы, где когда-то пылали костры инквизиции. Организаторы каждый раз придумывают какую-нибудь важную общественную или политическую тему, например, «положение безработных» или «терпимость к меньшинствам». В «Шествии духов» 2004 года было много отрицательных лозунгов против современных государственных деятелей и политиков Германии, доминировавший лозунг: «Кельн – главный город воров!».

"Мягкая оппозиция"?

Финал Окончание карнавала с "Погребением шута" (или „Сожжением куклы“, или "Похоронами Карнавала") и „Пепельной среды“ („Aschermittwoch“). Бесшабашное «пятое время года» завершается так: в среду народ похмеляется и по традиции ест рыбные блюда. Верующим католикам, у которых в этот день начинается великий пост, священники в церквах рисуют на лбу крест - золой, чтобы помнили из чего появились, и во что обратятся...

Историческое "наследие". Карнавалу почти 700 лет. Первое упоминание о немецком карнавале в летописи датируется 5 марта 1341 года. Карнавал и запрещали, и отменяли, и возрождали, и облагораживали. В Кёльне, например, после французского правления - в 1823-ем карнавал возрождается и обрастает организационными структурами вроде праздничного комитета, парадных корпусов, шутовского правительства-триумвирата.

Кёльнский карнавал в начале 19-го века (на тот период и ориентированы нынешние карнавальные традиции) возродили местные интеллектуалы, которые были сплошь представителями немецкого национального романтизма. Первый оргкомитет поставил цель окультурить своё детище, сочетая рейнскую жизнерадостность с венецианской театральностью и пышностью.

Писатель Кристиан Самуэль Шир констатировал в «Альманахе кёльнского карнавала» за 1824-й год:

«Зрелище, открывшееся глазам на улицах, представляло собой порождение тривиальности». Ссылаясь на Новалиса, Шир ставит перед коллегами из оргкомитета задачу, превратить карнавал в целостное произведение искусства: «Мир следует романтизировать. Лишь так можно вновь обрести его изначальный смысл. «Низкое я» отождествляет себя вследствие этого с «я» возвышенным... Наделяя простое высоким смыслом, привычное таинственным обликом, знакомое достоинством незнакомого, конечное, призрачностью бесконечности, я романтизирую действительность...»

Фотографии, которыми я иллюстривовала эту "научную" статью о рейнском карнавале, сделаны в дюссельдорфском музее карнавала.

О костюмах, которые заслуживают того, чтобы выставлять их напоказ в музеях - отдельный фоторепортаж (планирую, фото в обработке).

«Хелау!»

Wiesenkirche. Церковь в Зосте, 700 лет. Готика!

Эта церковь - одна из нескольких в идиллическом городке Зост, что всего в полутора часах езды от Дюссельдорфа. Что там ещё замечательного - в отдельной статье.

Церкви Wiesenkirche (Визенкирхе или St. Maria zur Wiese, "Марии на лугу" в 2013 году исполняется 700 лет. Позднеготическая архитектура и интерьер, витражи старинные - XIV-XV веков, среди них: пятисотлетний курьёз - так называемая "Вестфальская Тайная вечеря", а также века XXI - яркие, красочные. 

Ещё одна необычность - она теперь протестантская, а в сочетании с готичностью это, наверняка, большая редкость!

Порталы и старинные двери украшают символы покровительницы храма, Марии: лилии и розы. Вот на таком каменном нежно-зелёном "букете" (как на фото вверху) стоит Царица Небесная.

Церковь имеет три портала, самым красивым из них является южный. Фигура Марии, покровительницы церкви, ласковым взором встречает посетителей, поднявших взгляд на неё. 

В конце 14-го века, когда создавался этот портал, статуя была ярко раскрашенной (типично для средневековья), она является одной из 60 изображений Марии в этой церкви. Это "Вестфальской Мадонна", относящаяся по своему стилю к типу "Красивая Мадонна". Высотой 1,80 метров, Мария представлена как Царица Небесная, на руках она держит младенца Иисуса с голубем, на главе её - венец из роз, символ чистоты, и два щегла - как символ страданий. Обратите внимание на её "запутанное"жемчужное ожерелье (оригинал можно лучше рассмотреть внутри церкви), шалость младенца?..

Обязательно взгляните на этот знаменитый в Германии витраж - напротив южного входа в храм, над северным порталом. Не самый старинный (16 век), не самый большой, но самый известный - так называемая "Вестфальская Тайная вечеря": средневековый курьёз.

Неизвестный художник изобразил на этом витраже известнейшую сцену из Нового Завета — последнее причастие Христа в кругу апостолов. Автор "накрыл стол" Вечери как в Средневековой Вестфалии: вместо вина и галлилейского хлеба - типичный вестфальский ужин: свиная голова и копчёные окорока, чёрный ржаной хлеб ("пумперникель"?) и, конечно же, пиво. Говорят, что и шнапс там есть, но я не смогла его разглядеть.

 

Окна в северном и южном хорах  - 15 век, два больших витража в северной стене - Савятого Патрокла и Родословие Иисуса, в послевоенные годы они были "обрамлены" дополнениями 60-х годов, тут уже виден "почерк" художника, который поколение спустя вернётся и продолжит оформление витражей.

Художник по стеклу профессор Ханс Готфрид фон Штокхаузен (род. 1920) с 2001 по 2003 год им созданы эскизы 17 витражей южной стены, часовень Крещения и Мемориальной. Щедроты гражданина города Зоста, одного мецената, позволили вновь привлечь к работе немолодого уже художника из Вюртемберга. И теперь, пожалуй, впервые в своей 700-летней истории все окна церкви полностью облагораживают её интерьер красочными витражами.

Главный алтарь-складень - очень интересен - похоже на известное изображение Распятия - работу Конрада фот Зоста.

На всех изображениях центрального витража главного алтаря: Христос. Внизу, в центре - Христос между двумя ангелами. Его открытая книга провозглашает: «Я есмь начало и конец». Ещё выше показано изображение младенца Христа на руках у Марии. Выше над ним мы видим распятого Спасителя с Марией и Иоанном, а в самой верхней части - изображение восседающего на радуге Христоса-судьи.

Гармония Средневековья и Современности. Санкт-Мария цур Визе - построеное из камня и стекла отражение Небесного.

Часы, когда эта протестантская церковь открыта для посетителей: ежедневно с 11 до 16 часов, по воскресеньям (после службы, около 11:00 - 11:30), в праздники - с 14 до 18:00 часов.

В юбилейном году планируют следующие праздничные мероприятия:

Воскресенье, 26 мая 2013 17:00 - церковь Wiesenkirche Triofiore Концерт а-capella (mit Motetten aus 700 Jahren)

Суббота, 31 августа 2013 18:00  – церковь Wiesenkirche, церковь Hohnekirche, Соборная церковь Dom Особеннй экуменический передвижнический концерт „Ökumenisches Wandelkonzert“

Воскресенье, 8 сентября 2013 17:00 Uhr - церковь Wiesenkirche Вечерня Marienvesper Большой концерт хоров Chorkonzert

Суббота, 12 октября 2013 15:00 - церковь Wiesenkirche Праздничная служба Festgottesdienst

Суббота, 12 октября 2013 18:00 - в помещении Stadthalle Праздничное собрание и доклад про витраж „Westfälischer Abendmahlzeit“ строительного мастера Кёльнского собора Michael Hauck

Воскресенье, 17 ноября 2013 17:00 - церковь Wiesenkirche Праздничный концерт des Soester Musikvereins

Хотите знать размеры?

Высота шпилевых башен: 81 метр. Длина церкви: 50 метров, ширина: 27 метров, высота: 24 метра, длина нефов без хоров и башни: 29 метров, площадь, занимаемая витражами:  836 кв.метра. Высота витражей в главном хоре: 20 метров.

Виноделие в долине Ар, красные немецкие вина (!) и "розовое" вино Белая Осень

Куда отправиться из Дюссельдорфа (недалеко и недолго) за красным вином и идиллическими ландшафтами? В предгорье Айфеля: там, в долине реки Ар выращивают замечательный "средиземноморский" виноград и делают из него великолепное вино.

Read More

Экскурсия и трапеза по-кёльнски В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (можно заказать у меня - для групп)

ВКУС СТАРОЙ ИСТОРИИ. В КЁЛЬНЕ - ДЛЯ ГРУПП - ПРЕДЛАГАЕТСЯ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 - с визитом в музей города и экскурсией по старой части города Кёльна. 

Read More

Kölner Dom, Кёльнский собор и его достопримечательности и ценности.

30 километров от Дюссельдорфа и на противоположном берегу Рейна

Туристы, бывающие в наших краях, непременно хотят увидеть его - Кёльнский собор, главными реликвиями которого для христиан почитаются мощи "трёх святых королей" - библейских волхвов.

А завтра в Германии - праздник Эпифания, это про них! Доступ к мощам широкой публике открыт только раз в году - именно в этот день -  6 января.

30 километров от Дюссельдорфа и на противоположном берегу Рейна - Kölner Dom, Кёльнский собор и его достопримечательности и ценности.
30 километров от Дюссельдорфа и на противоположном берегу Рейна - Kölner Dom, Кёльнский собор и его достопримечательности и ценности.

На заметку туристам, направляющимся увидеть собор в Кёльне:

  • Это католический Кафедральный собор в честь Пресвятой Богородицы и Святого Петра, признан ЮНЕСКОкультурным наследием человечества.
  • Вторая по высоте церковь Германии и третья - в мире (157 метров).
  • Открыт ежедневно, вход бесплатный (ноябрь - апрель: с 6:00 до 19:00, май - октябрь: с  6:00 до 21:00).
  • Фотографировать со вспышкой, со штатива и во время богослужения не разрешено.
  • Особенно достойны внимания:

1. Портал Св. Петра
2. Южная башня
3. Распятие Геро
4. Высокий алтарь
5. Витражи с изображениями библейских царей.
6. Абстрактный витраж Рихтера
7. Ковчег с мощами трёх волхвов
8. Внутренняя галерея и мозаичный пол
9. Алтарный складень "Покровители города".
10. Сокровищница

Немного о выдающемся и достопримечательном:

  • Начавшееся в 1248 году строительство этого шедевра готической архитектуры было завершено лишь в 1880 году. В момент завершения его возведения, в 1880 году, собор являлся самым высоким зданием в мире, хотя и уступил в 1884 году первенство монументу Вашингтона в США.
  • 15 верхних окон хора принадлежат к самым великолепным и наиболее чистым по стилю произведениям первой четверти XIV столетия - это самый большой из сохранившихся циклов витражных окон XIV века в Европе. Витражи в северном и южном приделах датируются, соответственно, началом XVI и XIX веком.  На семи боковых окнах, с каждой стороны, ниже ковровых узоров представлен двойной ряд иудейских царей, стоящих под балдахинами в традиционной стильной позе, с заметно свешивающимися вперед ступнями ног. Среднее окно, изображающее Поклонение волхвов, по стильности поз и роскоши колорита уступает лишь такому же изображению на среднем окне находящейся внизу часовни-капеллы «трёх святых королей».
  • В южной башне подвешены девять колоколов собора, четыре из которых были отлиты еще в Средние века. Один из колоколов, Петер, весит 24 тонны - это самый большой в мире колокол на свободной подвеске. Старинный колокол Претиоза (в переводе – «изысканная»), такое название обусловлено изумительным чистым звоном. Второй по величине после Петера, отлитый в 1448 году, весом в 11 тонн, что тогда позволяло ему считаться самым большим колоколом Европы.
  • Фасад собора, как утверждается, больше фасада любой другой церкви в Европе, а портал Св. Петра был единственным входом, завершенным к 1560 году, когда строительство собора неожиданно остановилось. Дверной проём окружен резными статуями, изображающими фигуры апостолов.
  • Чудотворное распятие Геро, сделанное из дуба до 976 года считается древнейшим из сохранившихся в Западной Европе - но есть сравнимое и в Дюссельдорфе (а это мало кому известно!).
  • Мощи трёх библейских волхвов в роскошном золотом ковчеге - главная святыня собора. Ковчег состоит из трёх отдельных ларей, два из которых - в основании, а третий поставлен на них сверху. Эта конструкция покрыта золотом, богато украшена драгоценными камнями, камеями и геммами (высота 153 сантиметра, ширина 110 сантиметров, длина 220 сантиметров).

 

Экскурсия с гидом на английском языке: Взрослые: 7 € / Школьники и студенты: 5 € пн. - сб. - 11:00 / 12:30 /14:00 / 15:3 0, в воскресные и праздничные (католические) дни - 14:00 и 15:30

Восхождение на башню Кёльнского собора (высота: 150 метров, более 550 ступенек): март - апрель 9:00 - 17:00, май - сентябрь 9:00 - 18:00 (взрослые: 3 € / школьники и студенты: 1,50 €).

Некоторые подробности с фотоподборкой о том, что непременно надо увидеть и получше рассмотреть - далее.

Алтарный складень "Покровители города". Это триптих Стефана Лохнера со сценой «Поклонение Волхвов», который относится к известнейшим картинам мира.

"Мягкий стиль". В центре - Богоматерь с младенцем Иисусом на коленях, Царица небесная. Волхвы принесли ребенку свои дары: золото, ладан и мирру. Короли: молодой, средних лет и старик. Вокруг - люди со всего мира, мужчины в тюрбанах (из Азии), темнокожие (из Африки) и европейцы: люди всех возрастов и со всего мира пришли поклониться младенцу Иисусу.

Обратите внимание на нежность деталей - трава, цветы, ангел...

На левой створке вы можете увидеть Святую Урсулу и её окружение, на правом крыле - Святого Гереона и воинов фиванского легиона - эти святые считаются покровителями Кёльна. Складень «Алтарь покровителей города» находился ранее в часовне при городской ратуше.

Перемещён в собор в 1809 году и находится теперь в часовне (приделе) Богоматери. Когда триптих закрыт, можно увидеть его внешние створки - диптрих «Благовещение» - сцена явления архангела Гавриила Деве Марии.

Чудотворное распятие архиепископа Геро (Gero) Архиепископ Геро пожертвовал Кёльнскому собору в Х веке двухметровое дубовое распятие. Вскоре, однако, была обнаружена трещина в голове распятого Христа. Так как распятие уже было освящённым, оно не могло быть восстановлено непосвященным человеком, светским мастером-скульптором.

Но - согласно легенде - архиепископу Геро удалось спасти положение: он взял освящённую гостию (просвирку) и частицу Истинного Креста из реликвария собора и положил обе святыни в зазор, который исчез, как будто его никогда и не было...

«Миланская мадонна». Вместе с реликвиями трёх волхвов архиепископ Дассельский привез из Милана в Кёльн и скульптурное изображение Мадонны. Эта скульптура была, по всей видимости, уничтожена пожаром в храме-предшественнике уже в 1248 году и около 1290 года было создано дошедшее до наших дней изображение богоматери, на которое и было перенесено название «Миланской мадонны».

В XIX веке статуя Марии  - одно из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики - была украшена новой росписью, скипетром и короной. Как и фигуры на капителях хоров, скульптура мадонны была изначально расписана узорами по образцу модного в Средние века итальянского шёлка.

Кёльн (как и Нюрнберг и Прага все три города были немецкими, славящиеся тем, что в XIV столетии они уже обладали собственными школами живописи) - все местные школы живописи превосходила тогда кёльнская.

В XIV столетии Кёльн принадлежит к узловым пунктам мировой торговли. С началом постройки его грандиозного собора открылся простор для живописи, правда более для станковой, чем для стенной. Наиболее замечательная нижнерейнская живопись первой половины XIV столетия, сохранившаяся только потому, что была завешана коврами, украшает внутренние стены хора Кёльнского собора.

Cцены и отдельные фигуры размещены в написанных золотом двухъярусных готических аркадах на цветном ковровом фоне. Эта живопись выполнена прочными красками a tempera на меловом грунте. На северной стороне изображены сцены из жития апостолов Петра и Павла и св. Сильвестра. На южной стороне — отличающиеся лучшими формами и красками жития Пресвятой Девы и трёх волхвов.

Радость и горе отражены как в жестах изображаемых фигур, так и в экспрессии их лиц. Стройные, гибкие фигуры нарисованы ещё без полного сознания строения тела, душевное состояние передано преимущественно посредством жестов, тем не менее в лицах проведено явственное различие между типами молодых и старцев, добрых и злых, мудрых и неразумных; свет и тени почти так же тщательно распределены не только на драпировках, но и на лицах посредством белых бликов.

В Кёльнском соборе 15 верхних окон хора принадлежат к самым великолепным и наиболее чистым по стилю произведениям первой четверти XIV столетия.

На семи боковых окнах, с каждой стороны, ниже ковровых узоров представлен двойной ряд иудейских царей, стоящих под балдахинами в традиционной стильной позе, с заметно свешивающимися вперед ступнями ног. Среднее окно, изображающее Поклонение волхвов, по стильности поз и роскоши колорита уступает лишь такому же изображению на среднем окне находящейся внизу капеллы «трёх царей».

Рассмотрите витражи разных эпох, а также мозаичные шедевры конца 19 века под ногами:

Наиболее замечательно нижнерейнское литое бронзовое произведение конца XIV века (едва ли оно принадлежит, как полагали, XV столетию) — красивый надгробный памятник архиепископу Конраду фон Гохштадену в Кёльнском соборе. Эта великолепная лежачая фигура драпирована спокойно и просто; голова поражает портретным сходством.

Загляните в сокровищницу Кёльнского собора, хоть виртуально.

Кёльнский собор - ценности
Кёльнский собор - ценности
Кёльнский собор - ценности
Кёльнский собор - ценности

Domschatzkammer -  сокровищница Кёльнского собора - находится в историческом подземелье собора - 13 век.
Открыта ежедневно, 10:00 - 18:00.
Взрослые: 5 € / Школьники и студенты: 2,50 €

Общая длина (снаружи) 144,58 м

Общая ширина (снаружи) 86,25 м

Ширина западного фасада 61,54 м

Ширина фасада трансепта 39,95 м

Ширина центрального нефа (внутри) 45,19 м

Высота южной башни 157,14 м

Высота северной башни 157,18 м

Высота центральной башни 109,00 м

Высота трансепта (поперечного нефа) 69,95 м

Высота конька крыши 61,10 м

Высота центрального нефа (внутри) 43,35 м

Высота боковых нефов (внутри) 19,80 м

Крытая площадь около 7.914 кв.м.

Площадь окон 10.000 кв.м.

Площадь кровли 12.000 м ²

Внутреннее пространство 407.000 куб.м.

Вместительность (всего) около 4.000 человек

Места (стоя) около 2.800 человек

Места (посадочные) около 1.200 человек

Шагов к вершине башни 533

Фото и факты - с сайта www.koelner-dom.de

Билет "SchönerTagTicket NRW": до 5 человек. 1 день. 44 €

Это актуализируемая копия моего "совета" на сайте "турбина.ру", я там раздавала советы (да-да, опять подорожал транспорт!)...

Если вы отправляет­есь в однодневную поездку из Дюссельдорфа на общественном транспорте, например, в ЗостМюнстер или Аахен (что в земле NRW) на поезде, вам потребуется билет.

Какой? SchönerTagTicket NRW Single (для одного человека) за 30 € или SchönerTagTicket NRW 5 Personen за 44 € (для 2-3-4-5 человек).

Если вас, как минимум, двое, то самый экономичный вариант, в любом случае: SchönerTagTicket NRW — билет на любой (не только выходной) день: 44 € (цена на фото - очень прошлогодняя, с 1.1.2017 года билет стоит ровно 44 евро).

! Учтите, если вы обращаетесь с покупкой билета к "продавцам" за стойкой справочной (в кассе), они берут за свои услуги кассовый сбор - дополнительные 2 евро за каждый билет.

Важно помнить: Если вы покупаете билеты в автомате, а также в большинстве других случаев, не забывать о том, что перед началом поездки их обязательно нужно прокомпостировать! Обратите внимание, что этот билет выгоднее, даже в случае, если путешествуют 1 взрослый (SchönerTagTicket NRW" Single: 1 человек. 1 день. 30 €) и один ребёнок (детский билет в один конец за 9,50 €), например: Дюссельдорф-Мюнстер и обратно, соответств­енно, вместе - 49 €.

Срок действия билетов SchönerTagTicket NRW: в течение одного дня (с понедельника по пятницу с 9:00 до 3:00 следующего дня, в выходные и праздничные дни с 0:00 до 3:00 следующего дня).

Условия: Действителен на неограниченное количество поездок для проезда во всех пригородных поездах (во втором классе RE, RB, S-Bahn) и в автобусах, в метро-трамваях, то есть всех видов городского общественного транспорта в земле Северный Рейн-Вестфалия.

Карта земли NRW — Северны

Ваше имя и фамилию необходимо вписать в билет перед поездкой (при бронировании на сайте билеты распечатываются с именем, принятым системой на момент бронирования), при контроле билетов вам может быть предложено предъявить паспорт.

Web-адрес: bahn.de

2012*Декабрьский альбом

Декабрь в Германии - это Адвент и Рождество. У меня в этом плане без излишнего энтузиазма и напряжения, просто и созерцательно.

А так как для немцев после Рождества - буквально - междугодье, то практически, год закончен, а раз так - подвожу всю неделю итоги декабря, теперь вот и здесь - альбомные.

Декабрь 2012 года - работаю: готовлюсь, встречаюсь с людьми, рассказываю и показываю, пишу и отвечаю. Журнал мой доставляет мне много работы удовольствия. Некоторые заметки тут - "программно-обзорно-рекомендательно-деловые", а некоторые - очень личностный взгляд на дюссельдорфские реалии.

Один добрый читатель дал приятную оценку «У Вас замечательно построен и грамотно работает сайт» (ах!!!) - мне это очень важно. Я желаю себе и дальше удовольствия от работы и такого окружения: вдумчивого, внимательного и неравнодушного. И такие люди находятся – на радость мне! ...И даже пополняют ряды любителей, читателей и жителей города.

Короче: мне нравится то, что я делаю. И это - составная моего счастья. А ещё, как и желали мне добрые люди, встречаю по работе приятных гостей, например: К. - она после нашей экскурс-прогулки - вот в к таким домам...

К. всё очень живо и достоверно задокументировала! Я восторгаюсь и радуюсь знакомством с таким – близким мне по духу – творчеством: её фото мне очень-понравились, как и "конспект" экскурсии, про который она написала "Я там еще прокомментировала из того, что запомнила (приврала, наверное, с три короба )))". Всё-всё очень даже верно - очень внимательная слушательница, я попросила разрешения (и получила) на ссылку в этот фотоальбом: там про этот “цветной” квартал Дюссельдорфа

Муху на носу у "чудика" заметить можно? Так вот К. зафиксировала её в своём "конспекте" великолепно!

Про то, как и что там было, я тоже уже рассказывала. Было интересно и нам повезло в этот день с погодой!


В декабре на полтора дня у нас случилась зима - 7 декабря. А в этот снежный день у меня гости по плану на экскурсию были - с детьми. Они молодцы, не жаловались :-) Очень необычно было проводить экскурсию в снегопад, пришлось сокращать. Было, конечно, очень красиво и практически невозможно нормально работать, и фотографировать, а жаль! Вспомнила о фотосвидетельствах только по пути домой, когда основная красота была у меня давно уже "за плечами".

А в экскурсионное то воскресенье (второй Адвент) в Ксантене было очень дождливо и ветренно (и от позавчерашнего снега ничегошеньки уже не осталось), и мы провели с с гостями весь этот день, экскурсоводила под дождём и на ветру. Только к 17 часам, когда начинается темнота, дождь и ветер утихли и мы смогли, наконец-то, не спеша и не прячась от непогоды погулять по тёмным и таинственно-почти-безлюдным улицам, даже не струсили взобраться на ветряную мельницу, постоять-побояться у быстрых её лопастей и посмотреть, как мелят муку (ветер был натурально подходящий для ветряных мельниц). Кажется, что это и было самым интересным моментом для детей-подростков.

Только фотографировать под дождём и в темноте было практически невозможно (в этот раз).

Dd008 (625x623, 229Kb)

А вот в предыдущий приезд - в первый Адвент, когда мы по пути встретили "Лесных оленей" было солнечно, тогда всё очень ярко и небо голубое.

3051288_olen (598x700, 284Kb)

Осенью в дождливый серый день Проскакал по городу олень, Он летел над гулкой мостовой Рыжим лесом, пущенной стрелой.

Пусть не "по городу", и не "проскакал", но чудесно встретился мне на пути из Дюссельдорфа в Ксантен... 

Он бежал, и сильные рога Задевали тучи, облака. И казалось, будто бы над ним Становилось небо голубым.

(слова Ю. Энтина, песня из к/ф Ох, уж эта Настя!)

В тот день в самом начале декабря случилось маленькое чудо. Отправляясь в Ксантен (предполагаемую родину Зигфрида из саги о Нибелунгов)), было непонятно всё с погодой: то ли дождь, то ли снег... Решили поехать, несмотря на то, что погода на нижнем Рейне бывает в это время года противной. Поехали. Пасмурно. Но очень скоро выглянуло солнце, небо поголубело.

А у дороги нас вот кто ждал. Там и малыши были, как в сказке про Бэмби:

"Однажды утром на маленькой, освещенной солнцем, лесной полянке родился олененок. На нового лесного принца сбежались и слетелись посмотреть все звери и птицы. Олененка назвали Бэмби. Когда Бэмби научился ходить и разговаривать он обзавелся друзьями... А однажды на лугу, куда привела его мама, Бэмби познакомился с маленькой веселой оленихой — Фэйлин".

Распугав поприветствовав это чудное семейство (ах, как выразительно недоумённо они на нас смотрели!), мы отправились приятно проводить воскресенье, первый Адвент. Но мысленно я весь день возвращалась к этой поляне.

Со мной лесной олень По моему хотенью, И мчит меня олень В свою страну оленью. Где сосны рвутся в небо, Где быль живет и небыль, Он мчит меня туда, лесной олень.

 

Я что, собственно, хотела спеть сказать: жизнь полна приятных сюрпризов и чудес и...

Говорят, чудес на свете нет, И дождями смыт оленя след. Только знаю, он ко мне придёт, Если веришь, сказка оживёт!

А в Ксантене...

Очень понравился современный и отлично устроенный (!) музей Ксантенского штифта (монастырской общины при соборе, где жили каноники). Особенно впечатлил вот этот экспонат: сумка дамы, раздававшей подати - средневековая "модная штучка" из Парижа.

Такой прекрасный экземпляр, ремесленно-художественный шедевр и ценность, был завещан аббатству, а там решили, что в такой сумочке можно и реликвии хранить, так дамская сумочка может заместить реликварий.

Немного о дамских «радостях» в Ксантенской милейшей пешеходной зоне. Думаете, магазин "ненужных" вещиц?

...украшений для дома?

Вот в этом ракурсе видны столики и стулья. Это кафе. Мило!

А рядом, в соседнем доме - магазин украшений: кулоны (и серьги) из столовых приборов!

А ещё в одном магазине - ёлка украшена фетровыми розами.

Это шляпный и "дамско-безделушный" креатив!..

У них там очень ярко, все в шляпках, даже драконы.

И шпионски фотографирую из под шляпы "полы". Нехорошо это, но очень хотелось нарушить запрет.

Полюбовалась. Грелась потом у свечки в бумажном "пакетике", установленном на бревне на рождественском базаре, там раздавали неочищенные орешки арахис:) Пила горячее белое вино)

На рождественские базары забегала ещё и в Дюссельдорфе, а вот в Ксантене была дважды и пила там белый глинтвейн - очень согревает.

Подводя итоги двух декабрьских воскресений в Ксантене: там мило, иногда идиллично, вечером – таинственно и в соборе тогда особенно готично, начинаешь лучше понимать и сочувствовать людям, кто жил в эпоху Средневековья.


Назад в Дюссельдорф.

Институт Генриха Гейне и Ассоциация художников Дюссельдорфа приглашали меня всех интересующихся на выставку под названием "Вояж", как не пойти? Я посмотрела на эту выставку 13 декабря, в 215-ый день рождения Гейне.

Картина-книга без слов понравилась:)


Часто лил дождь. А я не жалея себя на благо других инспектировала свои "туристически-программные" точки. Вот, на входе в турецкий хамам, куда поведу дам в марте.

Сюда я приведу их в международный женский день, чтобы "в атмосфере из сказок о Шахерезаде, ведя неспешную беседу со спутницами в изысканной зоне отдыха за чашечкой турецкого чая..." (и всё такое))). А потом в хамаме можно будет расслабиться "на тёплом мраморе в облаке невесомой мыльной пены" и все получат, я надеюсь, "прекрасное ощущение полного релакса" (это всё выдержки из описания этого пункта программы, над которой я очень усердно трудилась в декабре). Труда и слов вложено много, хотелось бы отличного эффекта...

А вот в отеле с такой витриной я бы рекомендовала селиться дамам - цветозарядка гарантирована:)

Это дождливо-вечернее фото через стекло. А при нормальном свете это очень весёленько: поп-арт.

Здесь завтракают:

Поулыбалась "девчачьему" поп-арту - и дальше, у меня дел много, но у витрин со стеклянными снежинками торможу)))

 


О выставке, которая меня очень впечатлила, я уже поведала миру, а это "андеграундная" фото-инсталляция.

Так оформлен и освещён подземный переход, соединяющий остановку городского транспорта, академию художеств (где учился звёздный Андреас Гурски) и музейный комплекс Эренхоф, где сейчас выставляют его фото-громадьё!

Вот так: от малого - к великому!

 

Зимними вечерами из-за того, что темнеет уже в 17 часов совсем невозможно фотографировать, особенно под зонтом!, атмосфера обворожительного света, особенно в окнах.

Даже под дождём становится уютнее от света в окнах)))


Дома создаю уют и балую мужа, следуя его кулинарным предпочтениям. Помимо утки с кнёдликами он любит зимой блины с яблоками.

Я их очищаю (ем полезные очистки))), режу "льдинками, поливаю "дождиком" (сгущёнкой), посыпаю "снегом" (сахарной пудрой), немного "городской пыли" (он так любит - с корицей) - ну чем я не Снежная королева добрая Снегурочка!.

Самой нравятся мои зимне-белые кухонные художества )))

А ещё мне позвонила моя восьмидесятилетняя подруга-гид и образец для подражания Гертруда из Нью-Йорка. У неё есть теперь айпод (которым она училась у меня на глазах пользоваться, предложив: "Ты можешь со мной поскайпить?!"))) Мы сильно продвинулись с освоением новой техники и технологии скайпа. Результат: Гертруда показывала мне нью-йоркские крыши, открыв своё окно на каком-то 15 этаже, а я опасалась, что новый аппаратик будет в это окно уронен восторгалась прогрессом и видами на любимый Манхеттен!


А после Рождества у нас, как довольно часто в это время, Рейн разлился половодьем.

Это - заливные луга у нас на юге города. Каждый раз поражаюсь, сколько же воды несёт в себе эта река! Гости города, увидевшие стремительно несущиеся воды Рейна, высказались даже: "страшное течение".

Но "критического" уровня вода не достигла (после 8 метров начинают принимать "тревожные меры", а к 8,80 судоходство останавливается - из-за мостов, наверное).

Между Рождеством и новогодней ночью - удивительно немноголюдно было в городе!

Ёлок мало, они тоже встречались - напротив ратуши, например, или - как на предыдущем фото - скромненько на балконе)))

Хотя, в воскресенье к вечеру (30.12) всё в Старом городе оживилось)))


И о завершении года.

Время стремительно пролетело и конец года приблизился... Подводя итоги года и планируя новое, старалась  провести последние дни завершающегося года осмысленно, творчески и в хорошем окружении. А поэтому была такая идея: пригласть симпатичных людей в предпоследний день года присоединиться к одной «культурной» встрече в Дюссельдорфе. Я хотела поведать приятным спутникам про свой дюссельдорфский КлубОК. Идея создать «клубные» экскурс-программы в Дюссельдорфе  родилась в этом году, когда одному человеку (знатному путешественнику) удалось убедить меня в том, что мои многолетние наблюдения за жизнью города могут быть интересны многим. И теперь в Дюссельдорфе есть проект ”Городских наблюдений и исследований” – экскурс-прогулок со смыслом, КлубОК - наверное, это даже один из главных итогов 2012 года.

А ещё я хотела бы развить эту идею до «культур-салонного», создать клуб встреч в моём салоне Дюссельдорфе для увлекательных бесед и обменом интересной информацией, мнением и опытом по темам «культурного досуга»: об интересных местах и событиях, людях и искусстве, литературных и исторических находках. То есть: расширить «экскурс-прогулочный» КлубОК до некоего культурного русскоязычного клуба Дюссельдорфа – с обменом книгами, регулярными совместными «культпоходами», обсуждениями и встречами с интересными людьми. В плане “клубных встреч” есть у меня ещё и такие темы: “Исторические стили в архитектуре Дюссельдорфе”, “Ренесанс на Рейне”, “Исторические параллели – там и тут”, “Дюссельдорфский модерн”, “Архитектура авангарда и ар-деко”, а также - музыкальные темы, кулинарные, творческие эксперименты и тому подобное.

Мы договорились встретиться  под крышей исторической замковой башни, чтобы над дюссельдорфским музеем судоходства SchifffahrtMuseum полюбоваться на "высокий и бурный" Рейн из окон мало кому известного кафе "Латерне" ("Фонарь"), познакомиться, узнать последние дюссельдорфские новости 2012 года и помечтать об интересных моментах и планах на 2013 год. И получилось! Приятное знакомство, общие интересы и взаимопонимание - хороший настрой на новые планы. Я очень рада этому.

А встречу «на Рейне» мы не продолжили в этот день, как сначала задумывалось: спустившись к Рейну-батюшке, чтобы пройти немного вдоль его берега - на выставку, в музей Дворец искусства - и посмотреть там на работы автора необычайной фотографии "Рейн II" Андреаса Гурски. Наверстаем. Выставку продлили до конца января 2013 года в Дюссельдорфе и у нашего рождающего клуба интересующихся есть возможность перенести задуманное и увидеть экспозицию  во Дворце искусства (Museum Kunstpalast), будет интересно и поучительно - отличный настрой на небольшие прогулки и большие путешествия с фотоаппаратом в наступающем 2013 году.

Желаю всем Вам приятных – душевных! - праздников и всего самого хорошего в наступающем 2013 году -

до встречи в DÜSSELDORF*е, Татьяна Schön

Что посмотреть интересного в окрестностях Дюссельдрфа? Камп-Линтфорт (Kamp-Lintfort).

Камп-Линтфорт (Kamp-Lintfort) - 45 километров севернее от Дюссельдорфа.Там есть монастырский барочный сад и "Город-сад", построенный 100 лет тому назад для шахтёров.

Ряд домов в "Altsiedlung Kamp-Lintfort"

Здесь в начале 20 века на равнине было создано поселение, жилища для рабочих здешней шахты. Ожидающие увидеть здесь тоскливые казармы для "бедолаг"-шахтёров будут приятно удивлены во время небольшой прогулки по "рабочему" посёлку - такой вот "сюрприз", которого нет ни в одном путеводителе, а мной настоятельно рекомендуется. 

Уже тогда эта концепция могла считаться образцовой: вместо монотонных блоков многоквартирных домов на монотонно повторяющихся улицах - изогнутые аллеи (каждому дому полагалось по дереву) с очень приятными односемейными домами, за которыми были расположены полагающиеся каждой семье огороды с загоном для "Шахтерской коровы", козы, то есть.

А при внимательном наблюдении можно заметить, что дома были всего нескольких основных типов, но "доразработаны" таким образом, чтобы посредством различных карнизов и позиций фронтонов, а также различных крыш и декоративных деталей разнообразить ансамбль в целом. Эта "щедрость" дизайнеров принесла поселению, которое у местных жителей было принято называть "колонией", красивый титул "Город-сад". Если и не город, то городок - я бы сказала "Городок-садик" :-)

При ближайшем рассмотрении заметно, однако, что эти маленькие, красивые "отдельные" дома имеют до четырёх "отдельных" входов, что свидетельствует о том, что ранее в каждом доме было несколько крошечных квартир (но, заметьте, что не бараков, и не коммуналок). Сегодня поселение образцово отреставрировано и находится под охраной государства, как архитектурный памятник эпохи индустриализации - как крупнейший жилой комплекс для рабочих шахт в Рурского региона.

Фасады были в значительной степени сохранены, но скрытые за историческими стенами жилища - это просторные современные квартиры. Многие дома теперь находятся в частном владении, и таким образом стали действительно "односемейными".

А так как в этом "шахтёрском" посёлке есть своя ратуша, церковь и школа, и жители его всегда были довольно автономны и дали начало району Линтфорт (Lintfort), то местные жители в Камп-Линтфорте до сих пор называют его "старым селением" (Altsiedlung) или "колонией".

Как найти Altsiedlung: в Камп-Линтфорте - между улицами Moerserstraße, Ringstraße, Auguststraße und Franzstraße (GPS: N 51°29'36, E 6°33'24)

Проезд на общественном транспорте: от вокзалов Duisburg-Ruhrort / Moers Bf на автобусе 911 до остановки "Kamp-Lintfort Markt"

Рядом: монастырь и барочный сад Камп.

С чем можно сравнить? Например, с кварталом Маргаретенхёэ в Эссене или с замечательной Фуггерай в Аугсбурге!

Что предпринять в окрестностях Дюссельдорфа? Туры в Рейнско-Рурском регионе (с билетами VRR)

Рейнско-рурский регион — агломерация городов в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия со столицей в Дюссельдорфе (является одной из крупнейших городских агломераций в мире, занимая территорию в 7110 км², на которой проживает около 10,1 миллионов человек), со многими историческими и культурными достопримечательностями, завораживающими архитектурой и культурным ландшафтом. Исторически эта область известна как огромная промзона. Развитие началось в связи с открытием богатых месторождений угля и железа, а также в связи с выгодным транспортным положением.

Транспортное положение по прежнему выгодно, а старые заводы перестроены в технопарки и бывшие промзоны превратились в парки культуры и отдыха (и очень модные места - как в столичном Дюссельдорфе, например, Медиагавань на месте старого речного порта).

Наблюдая вопросы русскоговорящих туристов, заметила, что многие просто не знают, что интересного и оригинального, да к тому же очень доступного и прекрасно организованного есть в наших краях помимо Кёльнского собора. Оставаясь в неведении, интересующиеся многообразием культуры туристы потом расстраиваются: "А мы и не знали!"

Знайте: Вашему вниманию в нашей пост-индустриальной агломерации предлагаются следующие десять туров на общественном транспорте (автобусе-трамвае&электричке с VRR-билетами Транспортного объединения Рейн-Рур) - эти маршруты рассчитаны как однодневные экскурсии - выбор за вами!

Про проезд, если это связано с Дюссельдорфом, я постараюсь ответить.

Про проезд "откуда-то куда-то" - извольте и не обессудьте, я отвечать не буду, (обращайтесь к перевозчикам и смотрите карты), а в сэкономленное время буду заниматься своей основной работой - проводить экскурсии.

Белое вино Шойребе (Scheurebe)

Белый сорт винограда, гибрид Рислинга и ещё одного - неизвестного сорта винограда (специалисты-генетики авторитетно отвергли распространённое предположение о "родстве" с Сильванером), полученный выдающимся немецким виноградарем Георгом Шойе в 1916 году. 

Read More

Расстояния между Дюссельдорфом и крупными немецкими городами

Соседи Дюссельдорфа - более или менее близкие, куда можно - при желании - отправиться, вернувшись в этот же день (ещё и Франкфурт на Майне, может быть, но не далее того):

Пятёрка самых "далёких" - Франкфурт-на-Одере, Мюнхен, Дрезден, Росток и Берлин.

Таблица городов в алфавитном порядке с информацией об удалённости от Дюссельдорфа (в  километрах).

Aachen 90
Augsburg 555
Basel 550
Berlin 560
Bielefeld 180
Bonn 70
Braunschweig 350
Bremen 285
Chemnitz 515
Cottbus 655
Dortmund 70
Dresden 580
Emden 290
Enscheide 150
Erfurt 375
Essen 40
Flensburg 540
Frankfurt/M 225
Frankfurt/O 625
Freiburg 470
Garmisch 680
Görlitz 680
Hamburg 400
Hannover 280
Karlsruhe 340
Kassel 235
Kiel 480
Koblenz 145
Köln 40
Konstanz 560
Leipzig 505
Lübeck 455
Magdeburg 425
Mannheim 280
München 610
Münster 125
Nürnberg 445
Passau 655
Regensburg 540
Rostock 570
Saarbrücken 280
Salzburg 770
Schwerin 500
Stuttgart 410
Trier 200
Ulm 500
Wiesbaden 200
Würzburg 340

"Город - не просто место, где удобно добывать хлеб насущный, культурно потреблять, корчить из себя не лишь бы какую личность, играть в политику, размножаться, болеть, отдавать концы. Город должен ещё быть хотя бы немного храмом цивилизации, который был освящён присутствием в нём великих людей и течением в нём великих событий. Человек в нём должен чувствовать приобщение к значительному, пусть и с самого что ни на есть края. Должна быть возможность гордиться даже пылью города на своей на обуви. В правильном европейском городе должны быть кое-какие древние сооружения (в крайнем случае их руины), а также романский, готический или хотя бы барочный собор не моложе середины XIX века - с хорошими скульптурами и т. п., а ещё хотя бы несколько десятков архитектурных шедевров конца XIX - начала XX века. В непосредственной близости от правильного города должны быть 1) река (озеро, море, океан); 2) живописные неровности рельефа; 3) лес. Если чего-то из этого нет, горожане заслуживают сочувствия."

Александр Бурьяк "Сокровища Трира"

Билеты в Кёльн из Дюссельдорфа - из категории "дорогое удовольствие"

Билеты в Кёльн из Дюссельдорфа - из категории "дорогое удовольствие"

Особенно, если вы хотите посетить "соседский" город-противник. Дело в том, что эти два города “не дружат” - относятся к разным "проездным" сферам влияния, которые всё никак не поделят между собой. Итак, основные технические характеристики “недружелюбной” истории маршрута Дюссельдорф-Кёльн…

Read More

Средневековье и Ксантен, святой Виктор и Зигфрид из саги о Нибелунгах

В исследовании Этьена Кассе "Код Нибелунгов. Власть богатства и механизмы власти" есть интересные рассуждения о Ксантене, где он сравнивает фигуры легионера Виктора и легендарного Зигфрида.

Приведу отрывок, касающийся этих вопросов:

В IV веке, возможно, что по приказу римского императора соорудили в Ксантене первую христианскую церковь, так называемый cella memoriae для римских легионеров-христиан. Среди первых христианских мучеников было большое количество воинов, самыми известными из которых считались трибун Маврикий и его феванский легион (легион Маврикия стационировался в Агаунуме, сегодняшнем Санкт-Морице в Швейцарии, по приказу императора Максимиана в конце III века многих казнили по принципу "децимации", когда каждому десятому солдату отрубали голову за приверженность христианской вере).

Уцелевшие же легионеры, согласно более поздним сказаниям, основали первую христианскую общину в прирейнской Германии: святой Кассий и святой Флорентий в Бонне, святой Гереон в Кельне и святой Виктор в Ксантене.

Первые же свидетельства о культе св. Виктора в Ксантене относятся к эпохе Каролингов, когда была выстроена церковь в честь этого святого. В названии города ad Sanctos (а так он называется с 840 года) отразилось почитание Виктора и его спутников. Что, собственно, уже не просто легенда: в окрестностях Ксантена есть христианское поле захоронений IV–VIII веков, разросшееся подле могил святых мучеников — ad Sanctos.

В эпоху «Песни о Нибелунгах» Ксантен был «среднестатистическим» городским и церковным центром на Нижнем Рейне, находясь в тени славы таких городов, как Кёльн и Майнц.

Тогда почему создатель «Песни о Нибелунгах» именно Ксантен определил на роль родины Зигфрида?

Ну, во-первых, ранние приключения юного героя разворачивались на скандинавских просторах. А область Нижнего Рейна была традиционно связана торговыми отношениями с северными центрами на Балтийском и Северном морях. Купцы доставляли не только товары, но и культурные сведения. Вполне возможно, что южно-немецкий автор Нибелунгов по крайней мере отчасти был знаком со старинными песнями «Эдды».

А может, оказала свое влияние традиция и святого Виктора. Имя Виктор в переводе с латыни «победитель». Средневековые его изображения представляют святого молодым рыцарем с мечом и копьем, а в целом ряде случаев даже драконоборцем. В XIII веке популярный культ Виктора мог повлиять на творчество автора «Нибелунгов».

И вот еще что. Среди нижнерейнских городов именно Ксантен был наделен одной мифической особенностью. В VI и VII веках именно развалины Ulpia Traiana (так изначально назывался Ксантен) были упомянуты историками как «франкская Троя». Рейнские франки в V веке покончили с римским владычеством на Нижнем Рейне и завладели римскими городами. Отчего- то они считали, что их город был воздвигнут семьями уцелевших когда-то троянцев.

Играли на аналогичности названий: Троя — Трайан. Еще в X столетии в местных документах и на монетах можно было обнаружить следующую надпись: «Troia sive Xantum». Также в старонемецкой «Песне лет», бытовавшей в кельнских землях, Ксантен известен как «маленькая Троя». Так что эта связь с мифическими персонажами «Илиады» вполне могла послужить основанием для того, чтобы образованный автор «Песни о Нибелунгах» местом рождения своего героя избрал Ксантен. Ссылки на античную Трою при этом, на ее славу в средневековом мире служат указателем еще на одного из главных персонажей «Нибелунгов» — Хагена.

Ксантен - 70 km от Дюссельдорфа, часть 2 - средневековье

В ту пору в Нидерландах сын королевский жил.От Зигмунда Зиглиндой рождён на свет он был. И рос, оплот и гордость родителей своих, На нижнем Рейне в Ксантене, столице крепкой их.

Ксантен в античности - населённый пункт и крепость римлян в провинции Северная Германия, здесь легионеры переправляясь через Рейн, уходили на север для новых завоеваний во времена императора Траяна. Походы прекратились лишь в IV веке, после того, как Арминий нанес римлянам сокрушительное поражение в Тевтобургском лесу, уничтожив почти целиком три легиона.

В средневековье развалины римского поселения уже ушли под землю, а рядом возникло новое, названное "Це зантос" ("К светлому мученику") - Ксантен. Мученики? В четвертом веке в Colonia Ulpia Traiana воины римского легиона, принявшие христианство – среди них был легионер по имени Виктор – были казнены и почитаемы христианами как мученики. Упоминание о "Це зантос" - "Светлом мученике" сохранилось в "Песне о Нибелунгах". Считается, что в Ксантене родился благородный рыцарь Зигфрид.

Что посмотреть в Ксантене?

Ксантенский собор - уникальный и самый значительный в северной Германии после Кёльнского. Собор начали строить в 12 веке в романском стиле, который потом сменился готическим. Две романские башни, готический южный портал, каменные скульптуры и витражи средневекового периода, частично новые, частично сохраненные из 15-16 веков.

Перед южным пoрталом собора - многофигурная композиция «Гора Кальвариен», скульптурное изображение Голгофы с тремя распятыми.

Над уверовавшимся разбойником – ангел, уносящий его душу, над безбожником – душа в руках чёрта.

У распятия - фигуры Девы Марии, Марии Магдалины, евангелиста Иоанна, а также каноника, пожертвовавшего эту композицию.

Все фигуры (ранее раскрашенные) изображены одетыми в костюмы Средневековья.

Интерьер собора достоин подробного рассмотрения!

За стенами собора:

StiftsMuseum За собором (куда можно пройти через северные врата) расположен комплекс бывших монастырских построек, в котором с 2010 года находится современный и отлично устроенный музей Ксантенского штифта (монастырской общины при соборе, где жили каноники). В небольших музейных залах немного экспонатов (и посетителей), но они – исторические и художественные «сокровища», каждым можно залюбоваться: скульптуры, драгоценные вещи и ткани, старинные фолианты!

Одна скульптура - в качестве примера. Святых великомучеников изображали, как правило, с "орудием" их мучения, по этим предметам было возможно определить, чей образ представлен зрителям.

Св. Лючия, фигура из дерева, полна целомудрия и благодати - по преданию перенесла множество пыток во времена правления императора Диоклетиана, по некоторым источникам ей вырвали глаза, убили святую перерезав ей горло кинжалом.

...

Музей небольшой (примерно на час), а ведь именно такие «незначительные», но душевные музеи не напрягают, не «обязывают», а интересно и очень доступно и внятно «рассказывают» истории.

Вход: взрослые: 4 €, для детей и молодёжи до 18 лет - бесплатный

вторник-суббота: 10:00 - 17:00 воскресенье и праздничные дни: 11:00 - 18:00

Клевская башня Элегантные многоэтажные ворота  XIV века - остатки старых городских укреплений.  Сейчас в ней, служивший не только оборонительным целям, но и бывшей тюрьмой, можно (недорого) снять апартмент на несколько дней (три аппартмента, вмещающих до 4 человек).

Kriemhildmühle Недалеко от ворот расположена ветряная мельница (им. Кримхильды)), на первом этаже которой живёт сын мельника и кот в сапогах открыта лавочка с вкуснейшим свежим хлебом из муки своего же помола и биопродуктами принесённых мельнику в обмен за помол: маслом, овощами, приправами и винами. По узкой деревянной лестнице можно подняться наверх (заплатив 1 евро с любопытного "носа") и посмотреть, как работает мельница. Или - если не страшно и не холодно - выйти на смотровую площадку, поглазеть на вертящиеся лопасти.

Звалась она Кримхильдой и так была мила, Что многих красота её на гибель обрекла. Любить её всем сердцем охотно б каждый стал. Кто раз её увидел, тот лишь о ней мечтал. Наделена высокой и чистою душой, Примером быть она могла для женщины любой.

Это не про мельницу, а про принцессу из саги о Нибелунгах!..

Кстати, о дамских «радостях»: в Ксантене милейшая пешеходная зона, а там - маленькие оригинальные магазинчики + предрождественское время = ностальгическая идиллия.

Проезд 

На поезде:

Ксантен находится в "рейнском транспортном регионе", билеты тарифа "Е" (GruppenTicket E на пятерых на день - 36,50 €) Дорога из Дюссельдорфа (отправление в 9:45, 10:45 и т.д.) занимает 70 минут, с одной пересадкой в Дуйсбурге (Hauptbahnhof Duisburg), прибытие в Ксантен (Xanten) - в 10:54, 11:54, 12:54, и т.д. Отправление из Ксантена - в 11:00, 12:00,  и т.д. ежечасно, до 22:00.

Автобусы (раз в час) до/от городов: Wesel, Kleve, Moers и Geldern.

Автобан:  Bundesstraße А57 по указателям до "Xanten".

Собор Святого Виктора в Ксантене.

Интерьер собора, построенного в Средневековье, замечателен! Посмотрите...

Алтари-складни: главный - с позолоченными ковчегом с мощами святого Виктора и реликвариями-бюстами святых (характерный для немецкого средневековья) и многочисленные резные алтари. Некоторые ярко раскрашены, по ним становится понятнее, почему позднеготическое искусство часто называют "стилем пламенеющей готики". С XIV века на Рейне появляются деревянные резные алтари, сыгравшие важную роль в немецком искусстве XV века и первых десятилетий XVI столетия. Обильно раскрашенные и позолоченные - они очень эффектны. Жесты, мимика и осанка фигур полны достоинства.

Типичные формы готического зодчества были перенесены на обрамление композиций. Орнаментация и здесь состояла из собственно архитектурных форм, а также из стилизованных лиственных мотивов, из человеческих или животных фигур (которые нередко были умышленно представлены в фантастическом, юмористическом или сатирическом виде).

Алтарь Марии Проект этого произведения выполнен известным нижнерейнским мастером-скульптором, резчиком по дереву и является одним из редчайших  резных створчатых  алтарей, сооружённых в германских католических церквях. Генрих Доуверман (умер в 1543), впервые упоминаемый в 1510 году, его сын Иоанн Доуверман и его ученики Генрих ван Хольт и Арнт ван Трихта - десять лет мастера коллективно работали над этим резным алтарём.

Именно в скульптурных произведениях этих мастеров в Клеве, Калькаре и Ксантене совершился переход от поздней готики к ренессансу.

Складень установлен на подставке, которая сама по себе – отдельное произведение искусства. Эту композицию называют Родословие Иисуса (Древом Иессеевым) и в ней изображаются предки Христа в витиеватых побегах гороха и репейника, за которыми можно разглядеть Иессея, Давида и Соломона (автор этого шедевра - сам Генрих Доуверман).

Ксантенский собор славится среди историков ещё и витражами второй половины XIII и конца XIV столетия; в особенности – «позднее» окно северной стены с прозрачными, составленными из кусков белого стекла фигурами святых на плотных красочных фонах.

 Очень реалистично - ренессансно!

Для украшения церковных и светских зданий той эпохи в Германии, как во Франции и Фландрии, служили дорогие ткани и вышивки. К великолепным образцам этого искусства принадлежит, например, покров аналоя XIV столетия, с его священными изображениями в обвитых цветами круглых и четырехлепестковых рамках (в соборе при свете свечей, да без разрешения фотографировать со вспышкой запечатлеть покров не было возможным, но знайте: он важен для искусствоведов!).

Обратите внимание на резные украшения сидений в алтарной части Ксантенского собора (1300, замечательны роскошными арабесками животного орнамента с человеческими лицами), гобелены и роскошный необычно украшенный резными фигурами и элементами канделябр!

А в самом центре собора - вот это распятие. Приглядитесь к кресту. Это распятие относят к категории "триумфального"...

Итак, обращаю ваше внимание на центральный алтарь и «триумфальное» распятие над ним, а также очень интересные современные произведения бронзовой пластики: подставка под Евангелие и стол для святых даров - ХХ век.

Автор: Гернот Румрф (Gernot Rumpf).

Амбо (подставка под Евангелие) оформлено в виде "улова" -рыболовных сетей и душ-рыб в них (с человеческими лицами и монашеской атрибутикой).

Ножки алтаря - затейливые виноградные лозы с сидящими на них птицами, а также с зайцем, ежом, улиткой и прочей живностью.

Все эти фигуры - некие символы и, естественно, имеют историческое и религиозное значение.

 

На что ещё обратить внимание?

На колоннах главного нефа установлено 28 каменных скульптур XIV века. Захоронение Святого Виктора – для этого надо спуститься под алтарь, в крипту.

Что учесть?

Доступ в собор бесплатный, открыт с 10:00 до 18:00 в "летнее" время (с апреля по октябрь) и до 17 в "зимний" период (с ноября по март), по воскресным дням собор открыт только после 12:30. Богослужение по воскресеньям: в 9:30, 11:30 и 18:30, а также по католическим праздникам.