Везель на Рейне

Читаю вот, про 1717 год... Путешествует русский царь.

"Пётр со свитой, 9-го июня, выехал из Парижа и 17-го прибыл в Спа, для пользования минеральными водами, откуда, 14-го июля, выехал сухим путем через Аахен, где провёл три дня. Из Мастрихта Пётр отправился водою и прибыл 22-го июля в Амстердам, где заключил с Францией и Пруссией общий договор. Оттуда Пётр выехал в Берлин, водою, только 22-го августа, но долго боролся с противными ветрами, отчего лишь 31-го августа прибыл, сухим путём, от Нимвегена, в Везель. Отсель 1-го сентября отправился сухим же путём в Берлин, куда и прибыл 8-го сентября".

Съездила и я (по пути в Ксантен) вот тоже в Париж (зачёркнуто) в Спа (зачёркнуто) в Аахен (зачёркнуто) в Мастрихт (зачёркнуто) в Амстердам (зачёркнуто) в Берлин (зачёркнуто) в "никому неизвестный и неинтересный" город Везель (Wesel). Провинциальный нижнерейнский городок, очень пострадавший во время последней войны (да и многих предыдущих также!)...

Пётр Первый непонятно зачем здесь был. Старые энциклопедисты город Везель на Рейне знали. И великий Ломоносов был с его крепостью лично знаком. Можно даже сказать, отслужил здесь и дезиртировал отсюда...

"Город и крепость в прусском округе Дюссельдорф, при впадении реки Липпе в Рейн. Число жителей 20.677 (1885), большею частью католики. Через Рейн, на котором в этом месте лежит остров, построены железный и постоянный понтонный мосты; последний защищается фортом Блюхера, расположенным на левом берегу. Оживленная торговля лесом и рыбой, несколько фабрик, столярные заведения.

История Везеля начинается с 1125 года, когда был основан монастырь Авендорп, срытый гражданами в XVI в. для того, чтобы испанцы не воспользовались им, как укреплением. Город составлял часть владений Динслакенских, вместе с которыми перешел в 1220 г. к Клеве.

Принадлежал к Ганзейскому союзу. Нидерландские войны 1586-1598 гг., война за Клевское наследство, владычество испанцев 1614-1629 гг. разрушили его прежнее благосостояние.

После освобождения от испанского владычества город перешел во владение курфюрстов Бранденбургских".

- Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Как выглядел Везель в феврале 1945 года? Смотрите этот "лунный ландшафт". «Лунный ландшафт». Город Везель после бомбардировки

... Что там можно увидеть сейчас?

  • Берлинские ("почти бранденбургские") ворота
  • Художественная акция "111 ослов для Везеля"
  • Собор святого Виллиброрда
  • Ратуша в стиле поздней готики
  • Прусский музей Северного Рейна-Вестфалии
  • Цитадель, построенная в 1690 году
  • Памятник Шиллю
  • Дом Лютера
  • Водонапорная башня
  • Старая водонасосная станция
  • Новый мост через Рейн

В готическом Ксантене, буквально вчера

Сначала (по пути в Ксантен) разобрались с авантюрами и "авентюрами" одного героя ксантенского, Зигфрида. Ходили с последним КлубОКом 2014 года в "винтажный" собор. Романско-готический.

Смотрели камни античных римских построек, переделанные в кирпичики для готических домов, настоящие и очень разные кирпичи самых разных - готических и современных домов, башен и мельницы.

Передышку и перекус устраивали в "Готическом доме". Интерьер:

Перекус. Супчик и чай у меня бывают обычно (в обед на большее не способна).

В этот раз не я ела суп и пила чай. Я ела прекрасный салат и пила просто кофе.

Отмечу очень "аутентичный" и "готический" туалет. Со сводами средневековой кирпичной кладки и раковины из чёрного камня и светильники-факелы)

Выпили глинтвейна и подвели КлубОК-итоги 2014 года.

Кеттвиг (это в Эссене)

Итак, рассказ о том, как в последний день ноября съездили вчетвером в городок Кеттвиг (это теперь в составе Эссена), погулять подальше от толпы, двери и дома посмотреть.  Продрогли немного - этот день стало особенно прохладно. Отдохнули от стресса.

Read More

Хотите уяснить лучше старинную немецкую живопись и душевно-немецкое, читайте.

Вот какой пассаж из "Истории искусства всех времен и народов" Карла Вёрмана. И там, в главе "Немецкая живопись XVI столетия":

Руководящим искусством этого периода и в Германии была живопись, которая именно здесь включила в свою область «графику» рисунка, гравюру на дереве, на меди и офорт. Именно в области этих рисовальных работ немецкое искусство давало всё, что хотело и что могло: свою серьезность и свой юмор, свою близость к народному быту и свою учёность, свой убедительный реализм и свою огненную фантазию, свою внутреннюю сердечную теплоту и свое техническое мастерство.

Именно рисовальщики, граверы на меди и на дереве расширили обычную область сюжетов в светскую сторону. В рисунках и акварелях пейзажная живопись и домашняя жизнь пробудились для самостоятельного существования. В гравюрах на меди и офортах языческая мифология в своем романтическом одеянии получила немецкий характер. В гравюре на дереве, для которой крупные живописцы большей частью только уделяли рисунок, вместе с сериями сильных и глубоких по смыслу идиллически-религиозных картин, явились, прежде всего, серии символических и жанровых изображений из придворной и народной жизни.

Во всех отраслях графики более глубокими стали религиозные изображения, на которые, как показали Пельцер и Гаупт, во многих отношениях плодотворно действовала средневековая мистика. Страсти Господни стали излюбленной темой немецкого искусства в рисунках, гравюрах на дереве и на меди.

В Германии, где условия климата и жизненных привычек не благоприятствовали появлению большого общественного искусства, воспроизведение листов во многих сотнях отпечатков, переходивших их рук в руки, из дома в дом, чтобы в тихой комнатке присоединиться к двум или трём другим, стало необходимым условием всякого общественного воздействия художественных работ.

...

Немецкая живопись на стекле в течение XVI столетия шла к упадку. Прежняя плоская живопись при помощи цветных стекол уже давно превратилась в перспективную живопись посредством кисти. О поздних, удачных ещё окнах соборов в Кёльне и Ксантене упоминалось ранее. ...

Провинциальный характер живописи XVI века сохранялся даже в самом сердце северной Германии. Далее на западе лучшие вещи по-прежнему появлялись в Вестфалии, где смешивались верхненемецкие и нидерландские влияния.

В Дортмунде посредственные мастера Виктор и Генрих Дюнвенге написали в 1521 г. большой запрестольный образ католической приходской церкви, с Голгофой в средней части, выполненной по-старинному, в строгой и скученной композиции. Мужские лица дают впечатление портретных, женские обнаруживают неприятный овал с небольшими носами, глазами и ртами. Ту же руку показывает тронутая одухотворенной жизнью картина Страшного Суда, написанная с резким чувством действительности, в Везельской ратуше. ... В Зосте, старом художественном городе, в стенах которого возникла около 1480 г. еще такая чисто вестфальская картина, как «Распятие» Нагорной церкви, процветал теперь Генрих Альдегревер (с 1502 до 1555 г. и позже), находившийся под влиянием Дюрера, отличный живописец и гравер на меди... Картины его редки; из них мы назовем жестко написанного Христа в терновом венце (1529) в Рудольфинуме в Праге и великолепную полуфигуру юноши лицом к зрителю (1540) в галерее Лихтенштейна в Вене, на фоне далекого пейзажа. Как гравер на меди Альдегревер принадлежит к наиболее плодовитым «малым мастерам». Его гравюры с орнаментами принадлежат к распространителям немецкого ренессанса, а смелые изображения из народной жизни убеждают как раз своей вестфальской угловатостью.

Пышнее и с большим богатством форм, чем вестфальская живопись развилась нижне-рейнская, уже прослеженная нами до XVI века. ... В середине XVI столетия нижнерейнская живопись кажется почти ветвью нидерландской.

...признать в мастере «Успения Богородицы» антверпенца Иооса Ван Клеве старшего, вышедшего из кёльнской школы, то, с другой стороны, его предшественник Ян Иост Ван Калькар, автор великолепных створок 1505 – 1508 г.г. с шестнадцатью изображениями из жизни Христа церкви в Калькаре является как бы отпрыском старой гаарлемской школы. В Гарлеме он жил, здесь и умер в 1509 г. По происхождению своему, однако, оба мастера принадлежат, вероятно, немецкому Нижнему Рейну, а Иоос Ван Клеве, по-видимому, писал также в Кёльне.

Главный и настоящий кёльнский мастер XVI столетия Бартоломей Брюин (1493 – 1555) опирается, поэтому на них. Его ранние церковные образа непосредственно указывают именно на них, но даже и лучшие произведения его среднего периода, например, запрестольные образа в монастырской церкви в Эссене (1522 – 1527) и пышные картины из житии св. Виктора и св. Елены в соборе в Ксантене (1529 – 1534) напоминают их резко натуралистический язык форм и огненные краски.

Анонс на 2015 - ждите / КлубОК: календарь 2014 года

А я уже думаю про планы на 2015-ый. Куда б ещё?

План есть, я его сегодня "додумала", опубликую скоро. Запланировано 12 прогулок по первым субботам каждого месяца - всё в Дюссельдорфе, в 2015 году - в отличие от 2014-ого - будем по-своему "невыездными".

А пока/сначала подвела итоги уходящего года (чтобы не забыть, а то мало ли что).

Уважаемые спутники по КлубОК-прогулкам в этом году уже со мной и в «Городе Фридриха» (январь) погуляли, и в «Столицу ЗамкОв» (февраль) выбирались, и в маленькую деревенскую Японию на Рейне (март) дорогу нашли, и в паломническом Кевеларе (апрель) все церкви обошли,  и на Северном полюсе кладбище были (май), и в Вестфалии (июнь) по зелёному Зосту блуждали, и огородами у Народного парка (июль) к цивилизации по жаре пробирались.

И в гористый Бергиш (опять), в «Город Клинков» ездили, где в районе Грефрат расположен самый-самый музей на эту тему - музей Клинков (август). И по стильному дюссельдорфскому Гольцхайму гуляли (сентябрь). И в промышленном Вуппертале на подвесном трамвае катались и дотемна бродили (октябрь). И по "нетакому" дюссельдорфскому Бильку на Дюсселе (ноябрь) погуляли, и по ожидающему нас весь год очаровательному предрождественскому Ксантену (декабрь) ещё погуляем!..

А вот мой альбом-календарик 2014 года:

Январь

Февраль

Март

Апрель Kevelaer

Май

Июнь

Июль juni101_2734 (700x527, 175Kb)

Август.

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Волшебно. Утрехт и его готическая соборная башня!

Над фильмом трудились Jelte Keur и Reinout van Schie. Создатели фильма оставили запись о том, что "правильной" погоды они ждали 10 месяцев!

Захватывающая съемка собора в Утрехте, сделанная при помощи дрона. Летающий аппарат подняли над облаками, чтобы во всей красоте башню (заметьте, что мог бы быть ещё и высокий шпиль) - 112 метров - самой высокой церковной постройки в Нидерландах. Вот уж, высокая кирпичная готика! Изначально это часть кафедрального собора, посвященного святому Мартину Турскому, — Синт-Маартенскерк, или просто Дом («собор»).

Башня упомянута в книге Низовского А.Ю. "Величайшие храмы мира: Энциклопедический справочник" — 2006.

"Башню строил в 1321—1382 годах голландский архитектор Ян ван ден Дум, известный также под именем Иоганна де Ганновиа. В Нидерландах всегда ощущался недостаток в пригодном для строительства камне, и поэтому башня, как и весь собор, построена из кирпича песочного цвета.

После того как верхушку башни увенчал в 1380 году узкий октагональный фонарь, её высота стала составлять 113 (?) метров — это самая высокая постройка подобного рода в Нидерландах. По её образцу было построено несколько колоколен в других голландских городах".

Во время страшного урагана 1647 года рухнула часть здания, соединявшая башню и церковь. Она так и не была восстановлена. Место, где располагался церковный неф - площадь Домплейн (Domplein) - обозначено теперь между башней и церковью фрагментами кирпичной кладки.

На бронзовой табличке на южной стене этой церкви показано местонахождение римского форта. В середине I века н. э. на берегу Рейна на месте батавского поселения Траектум (от лат. trajectus — переправа) появилась небольшая крепость, построенная из дерева и земли (125х130 метров), уерепление сооружено по приказу римскиого полководца Корбулона, чтобы размещать гарнизон численностью до 500 солдат.

Спустя столетия римское название Траектум ад Ренум (Trajectum ad Rhenum) трансформировалось в Ультраектум (Ultrajectum) и, наконец, в Утрехт.

Эссен. Аббатство Верден.

Рекомендую взглянуть на него (это теперь один из районов города Эссен, очень симпатичный).

Старые романские стены, барочное убранство, современные витражи и бронза.

Основал аббатство Верден (это на территории современного Эссена, а в 8 веке – просто идиллическая местность на берегу реки Рур) в конце 8 века Святой Людгер (Liudger) – миссионер и современник Карла Великого, церковь названа в его честь. Верден был передовым бенедиктинским монастырём, с обширной библиотекой и просвещенной братией.

На возвышении стоит теперь величественный храм 12 века, где в крипте покоятся мощи святого Людгера, ставшего и архиепископом Мюнстера – для здешних мест очень значимая личность. В бывших монастырских помещениях теперь эссенская художественная школа разместилась. Взяла с собой брошюру из церкви, уж больно интересно оформлена крипта, да и витражи в ней рассказывают интересное житие этого святого.

Святой Лютгер (742 – ✝809), его называли «Апостолом фризов и саксов», житие которого составлено со слов брата и племянника св. Лютгера – его последователей. Родители св Лютгера – Тиадрим и Лиафбурга жили в городе Утрехте и были очень близки к св. Вилиброрду. Их сын с ранних детских лет обнаружил тягу к просвещению. Он собирал кору и шил из нее книжки и подражая писцам, не зная грамоты, придумывал свои буквы, говоря что сам Бог учит его, был отдан на обучение в монастырь будущему святому Григорию Утрехтскому  – ученику св. Вилиброрда. Из монастыря св. Григория Лютгер подался в Англию, где обучался у некого Алкуина, известного поэта и богослова, учителя Карла Великого, откуда возвращается прекрасно подготовленным для главного дела своей жизни – просвещения фризов и саксов – поэтому и «Апостол фризов и саксов». Св. Лютгер изображается с гусями, которые символизируют мудрость и осторожность.

Лютгер на поприще священнослужения основал монастырь в Вердене, который стал самым большим на севере Германии духовным и миссионерским центром (распущен в 1803 году при французах). В 804 году Лютгер стал первым епископом Мюнстера (в те времена Мимидернфорда). Скончался он 26 марта 809 года, а его смерть сопровождалась видением огненного шара поднимавшегося к небу. До прибытия его брата – Хильдегрима, епископа Шалонского, тело Лютгера в течение 32 дней оставалось нетленным в соборе Мюнстера. Погребли св. Лютгера, согласно его завещанию, сначала под выбранным им лично деревом у стен монастыря Вердена.

Описаны различные чудеса – как при жизни, как и по смерти св. Лютгера: упоминается чудо исцеления слепой девочки из Бальве в 864 году, а также возвращение по молитвам пропавшего мальчика.  А с 1128 года в Вердене возникает традиция Праздника Св. Людгера. После того, как монастырь заступничеством святого был спасен от голода, аббатом Бернхардом (1125-1138) был дан обет ежегодно совершать шествие по городу с мощами святого. Эта традиция жива и по сей день, в первое воскресенье сентября в городе собираются паломники.

…А в крипте мне понравилась бронза - вот и гуси у ворот, огораживающих нишу, где хранится ковчег с мощами святого. Ковчег из бронзы в форме верденского храма установлен на бронзовом пне…

Пчёлки и улитка?.. А в решётке я сразу знакомую живность узнала. И как ей обрадовалась!

Птички с косичками? Это один немецкий скульптор Gernot Rumpf (Гернот Румпф) творит, у него стиль такой – живность всякая в веточках и “замысловатые” птице-люди! .

Но всё очень аллегорично и со смыслом. Мне интересно и симпатично. И узнаваемо.

Один наш знакомый монах покоится в монастырском дворике “Рай” (“парадиз” как говорят немцы), где этот автор выполнил фонтан, он тоже такой – растительно-живенький. Симпатичный.

Напротив – часовня за такими вот вратами. Без зверушек, но тоже с “цветочками”. Автора не знаю пока. Посмотрю ещё, интересно.

Витражи маленькие и на высоте человеческих глаз, романские окна. Надо приехать сюда, когда в часовню можно будет войти. Витражи про жизнь святого. На вратах – его родственники-аббаты.

 

Про рождественские ярмарки в Северном Рейне-Вестфалии

Эту заметку я опубликовала год назад. Но так как актуально собирающиеся сейчас путешественники записи за год не осилят и по ссылкам не дойдут задают вопросы, подвину эту запись в "актуальное" и отвечу на вопрос здесь же.

Вопрос:

Вы писали: "В Кёльне будут толпы туристов, в Дюссельдорфе тоже - из-за рождественских базаров." А что, рождественские базары везде одинаковые или разные? И если посетить это в Дюссельдорфе, то в Кёльне можно уже не тратить на это время (или наоборот)".

Ответ: Все рождественские базары, как и города, разные. Понятно, что составные у каждого города одинаковые: дома, улицы, площади, фонтаны, парки и водоёмы. Но города же очень разнятся! Так и с базарами. Теоретически, все компоненты "определённые": ларьки, огоньки, глинтвейн, карамель и орешки, колбаски, ёлки и подарки. Но по-отдельности и в смысле "кулис" - все очень разные. Даже в одном городе. В Дюссельдорфе, например, базаров - семь! - только в центре (а есть ещё по районам) и все отличаются друг от друга. У постояльцев есть любимчики и даже городской маршрут специальный есть: "От базара к базару и далее - по базарам".

Я считаю, что посетить Дюссельдорфские и Кёльнские базары надо - хотя бы для сравнения глинтвейна. Я предпочитаю делать это в будни (в выходные много приезжих - люди специально приезжают сравнить базары!), а в субботу-воскресенье посещать маленькие городки про которые никто не знает. Далее - обзор базаров. Хорошего всем ожидания праздника - Адвента!

Рождество ждут, к нему готовятся. А рождественские ярмарки в Северном Рейне-Вестфалии (NRW), в земле, столицей которой является Дюссельдорф - магическая игра света, романтический флёр: в эти дни повсюду найдётся много рождественских рынков на любой вкус.

Организаторы боятся ожидают миллионы посетителей. Предоставлю выбор из интереснейших, крупнейших, самых красивых и зарекомендовавших себя мест, то есть: самое популярное. 

Дюссельдорф: Семь центральных Рождественских базаров есть на карте города. В общей сложности у нас тут более 210 будок с красивым и вкусным, цена глинтвейна: от 3 до 3,50 евро. Даже по магазинам с наступлением темноты ходить приятно и совсем не страшнотемно - из-за 13.000 лампочек на каштанах - бульвар Кё у нас сейчас в праздничном море огней. Голландцы высаживаются десантом - настолько им нравится у нас предпраздничная атмосфера!

Кёльн: Есть тут красивые базары, надо признать! Интересна "Череда рождественских ясель". Плюс: более 100 бесплатных развлекательных мероприятий. Четыре миллиона посетителей, учтите только, что толпа много гостей там ожидается.

Аахен: Рождественская ярмарка в городе Аахен открывает свои двери в пятницу. До Сочельника организаторы ожидают более миллиона посетителей - "в том числе многие из-за рубежа". Расположенный в пограничном "треугольнике", он привлекает многих бельгийцев и голландцев - этот рынок в исторической обстановке у стен собора.

В Эссене ярмарка очень интернациональна: торговцы из 20 стран, включая Мексику, Перу и США, представляют здесь свои товары. В общей сложности насчитывается около 250 стендов-будок.

Мюнстер: Все рождественские рынки находятся в нескольких минутах ходьбы от собора и главного рынка в центре города. Самый большой и самый великолепный - на площади Platz des Westfälischen Friedens и во дворе мэрии. Гораздо больше, чем сто лавочек ждут посетителей со всей Германии и из соседних стран. Про глинтвейн: цены от 2 до 3 евро за бокал. Продлится до 23 декабря (с воскресенья по четверг 11 - 20 часов, по пятницам и субботам: до 21 часов). Популярные Lichtermarkt и Giebelhüüskesmarkt закрываются уже 22 декабря.

Дортмунд: На площади Hansaplatz снова стоит гигантская ёлка-скульптура: 45 метров, 48.000 огней (она состоит из 1.700 обыкновенных пихт из региона Зауэрланд). Город готов платить 220 тысяч евро за такую достопримечательную и привлекательную "вещицу". Посетители могут прогуляться по рождественской ярмарке с 305 киосками. Глинтвейн здесь стоит 2,50 евро. До 23 декабря (с воскресенья по четверг: с 11 до 20 часов, а по пятницам и субботам до 21 часов).

Небольшие города обладают особым шармом! И ещё там не так многолюдно %-)

Хамм (Hamm)Катание на коньках (коньки можно взять напрокат на месте) в центре города. Там особенно уютно - как праздничная "прогулка по деревне". До воскресенья, 22 декабря, посетители смогут найти Рождественский рынок в центре города.

Зост (Soest) - там меня лично привлекает особо гармоничное сочетание: праздничный базар на фоне исторических кулис (более 80 прекрасно оформленных деревянных домиков рождественской ярмарки) - это ждёт посетителей в атмосфере старого города. Трубачи в вечернем городе трубят "отбой" к моменту закрытия - атмосферно! Бекум (Beckum) и его Рождественский рынок перед старинной ратушей города любят многие. На рынке в городке Aлен (Аhlen) приглашают полюбоваться яркой иллюминацией, окунуться в сосново-зелёный мир праздничного городка. Музыкальная программа и глинтвейн также обещают усугубить обеспечивать предпраздничное настроение. Соблазняющие более сотни лавочек - повод для поездки в Дренштайнфурт (Drensteinfurt) на Рождественский рынок на исторической рыночной площади - с миндалём, пряниками, глинтвейном и рождественскими поделками - полным набором прелестей этого времени. Кроме того, развлекательная программа - хоры, поп-группы или Деды Морозы - быть там должно быть забавно.

*** Даты 2013 года, но в целом приблизительно так каждый год (+- 1-2 дня):

Зост (Soest): до 22 декабря в Старом городе

Бекум (Beckum): до 8 декабря (в центре города)

Ален (Ahlen): с 12 до 16 декабря, плюс "Гонки по зимнему городу"(WinterCityLauf) - 13 декабря в центре города

Дренштайнфурт (Drensteinfurt): невыговариваемое, практически, название! 7-8 декабря на рыночной площади

***

Охотно рекомендую любителям средневекового стиля эти три ярмарки:

Тельгте (Telgte): средневековая рождественская иллюминированная ярмарка в городке Тельгте (это тоже Мюнстер - 140 км от Дюссельдорфа).

Средневековая рождественская ярмарка в крепости Эркеленц (Burg Erkelenz 41812 Erkelenz - 55 км от Дюссельдорфа).

Предрождественские празднования в крепости Броих (Мюльхайм на Руре) - Broicher Schlossweihnacht (45479 Mülheim an der Ruhr - 20 км от Дюссельдорфа).

Альбом - Октябрь 2014 - Дюссельдорф &Co:-)

Тут фрагменты меня в дирндле и фрагменты октября в Дюссельдорфе и окрестностях.

На празднике урожая в Урденбахе (очень холодный выдался день!)

Праздник Урожая в Дюссельдорфском "деревенском" районе - о, это такой славный праздник! Достойный и полный любви к жизни. Там молодые пары в тачках с капустой своих младенцев везут (урожаем года хвалятся). А кадры смазанные получились в этом году - влажно было (моросило) и холодно (руки дрожали) - но налюбоваться не могу всякий раз на них. А сколько фантазии у деревенских, ах!..

Скоро зима? В начале октября увидела первую наряженную ёлку на Кё.

И полы там - скрипучие, состаренные. Приятно. Ы

А вот этот "вид из окна" меня опьянил.

Вспомнился Нью-Йорк, где я была у окна с таким же видом! ...

И под потолком у них славно задекорировано!

Иду дальше. Жду перед экскурсией в торговом центре, там теплее. Издалека вижу манекены. Мудрёная мода, подумалось сначала.

Или карнавал? Что-то средневековое...

Нет, это реклама цирка Дю Солей - с программой Koozå!

...

А мы перешли на зимнюю форму одежды. Тут львы понравились в оформлении витрины. Захотелось в путь.

Заходила в бар Пардо при музее К21, у них там десерты на шифере подают :-) Вафли по-бергски на бергском же природном стройматериале - натуральном шифере - это стильно!

У меня был шоколадный кекс и "взрывающаяся" во рту крошка. Ошеломляет.

Красное - ягодное фруктовое мороженое.

А вот она - единственная дверь Дюссельдорфа в октябре.

Внутри дома. Старого-старого. И сама такая же :-)

А потом - в последний день октября заглянула на выставку современного искусства в Макс-хаус. Не гнушаюсь и не жалею.

Здесь цветовая палитра понравилась. Ассоциации с дверками. Крашенными-перекрашенными.

Во дворики заходили.

В витрине - наш Дюссельдорф из деревяшек.

Кирпичные "пирамидки".

Устраивала выезд в Вупперталь. И мне он понравился (выезд), хотя город очень своеобразный. И меня укачивает в тёплом висячем трамвае "Швебебан".

Рассказывала-показывала - про то, про сё.

А этот домик (из вопроса про дверь) - общественный туалет.

Эту пингвино-даму из-за темноты не смогла показать, а так хотела!

Зато в этой католической церкви, отмеченной Папой Римским, как "особая", нас встречала забавная старушка (фото у меня нет) и мы послушали, как готовится хор к выступлению. И алтарь у них оформлен пышно.

Надо сказать, что перед этим нас очень приятно встречали (и провожали по-русски) в протестантской церкви, где в тот день собирали деньги для детей-бездомников в Санкт-Петербурге (!) Это из выездного. А вот - из "улётного". Ага. Железнодорожники вздумали бастовать, пришлось поездку в Вупперталь перенести.

А мне выпал случай полетать. Летала над горами и замками, над Рейном и городами. Было по-летнему - в середине октября!

Вино зреет ещё!

Взлетаем, летим, садимся, пьём кофе, ...

Яблочный пирог на "привале" или как назвать перерыв в полёте?

...взлетаем, летим домой....

До чего ж красива земля Германия, скажу я вам...

В процессе подготовки новых маршрутов на 2015 год...

Читаю, куда зовёт культурного человека Дорога Впечатлений уважаемых коллег.

"Познакомьтесь с выдающимися созданиями человеческого духа и творческого воображения, полюбуйтесь живописными пейзажами, посетите оживлённые города. ...39 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенных на территории Германии, и включают также другие достопримечательности. Чтобы облегчить гостям приезд и отъезд, маршруты начинаются и заканчиваются в городах, где есть международные аэропорты".

... и утверждаюсь во мнении, что и без всех 39 объектов из списка ЮНЕСКО у меня наберётся не меньше - «Дворцы и парки» у нас есть, конечно - полюбоваться архитектурными памятниками в чарующих пейзажах, найдём!.. Есть у меня и красивейший город, который побывал "Флоренцией на Рейне". «Римлянского» не пропустим. В местности с богатством музыкальных традиций, красивых пейзажей и даже с примерами баварской архитектуры найдётся предостаточно из категории «Духовность и гостеприимство». До винодельческого региона тоже недалеко: Рейн и Мозель - "за углом" почти, и у нас можно осмотреть не только старинные церкви, но и памятники промышленной культуры Германии.

«Чудеса природы и гордые города» желаете увидеть? Буковые леса - да, и со старинными ганзейскими городами можно познакомиться поближе. Перед туристами и у нас запросто предстанут история немецкой промышленности со множеством удивительных контрастов: живописные старинные города, и памятники сакральной архитектуры, свидетельствующие о глубокой религиозности. А уж маршрут «Радость жизни и культура бытия» практически "написан" по нашим Дюссельдорфским "мотивам" - отправляетесь

"по живописным берегам Рейна, которыми восхищались еще древние римляне. По пути следования маршрута расположены величественные замки. Дорога проходит по местам жизни и деятельности Карла Великого, а затем ведет через реку Рур назад на Рейн, в Дюссельдорф – город искусства и творчества, который понравится и любителям элегантных покупок"!..

Маршрут «Чудеса природы и гордые города»

«Море не пейзаж, это образ вечности», – сказал знаменитый немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии Томас Манн. Маршрут по памятникам культурного наследия ЮНЕСКО «Чудеса природы и гордые города» служит лучшим подтверждением этих слов. Он знакомит с удивительными природными феноменами, такими как отмели-ватты и реликтовые буковые леса, и со старинными ганзейскими городами Подробнее »

Маршрут «Люди, опережавшие время»

Германия – это страна первопроходцев. Намного опережали свою эпоху и футуристическая архитектура современного Берлина, и модернистские здания в стиле баухаус, и деяния Мартина Лютера, который в XVI веке не только реформировал церковь, но и в корне изменил общественный уклад. Следуйте за пионерами и первопроходцами истории и современности Подробнее »

Маршрут «Природные богатства и архитектура»

Маршрут по памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО «Природные богатства и архитектура» приглашает своих гостей в путешествие во времени. Перед туристами предстанут и история немецкой промышленности, и история геологических эпох. Этот маршрут полон удивительных контрастов: он включает и живописные старинные города, и памятники сакральной архитектуры, свидетельствующие о глубокой религиозности. Кроме того, маршрут хорошо подходит для любителей пеших прогулок. Подробнее »

Маршрут «Радость жизни и культура бытия»

Маршрут по памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО «Радость жизни и культура бытия» начинается во Франкфурте-на-Майне и пролегает по живописным берегам Рейна, которыми восхищались еще древние римляне. По пути следования маршрута расположены величественные замки. Дорога проходит по местам жизни и деятельности Карла Великого, а затем ведет через реку Рур назад на Рейн, в Дюссельдорф – город искусства и творчества, который понравится и любителям элегантных покупокПодробнее »

Маршрут «Дворцы и парки»

Маршрут по памятникам культурного наследия ЮНЕСКО «Дворцы и парки» начинается и заканчивается в Лейпциге. Пройдя его, можно полюбоваться архитектурными памятниками – свидетелями великих событий истории Германии, которые и поныне живы в сказочных замках и чарующих пейзажах. Именно на этом маршруте расположен Дрезден – красивейший город, который по праву зовется Флоренцией на Эльбе. Подробнее »

Маршрут «Римляне и южные края»

Маршрут по памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО «Римляне и южные края» начинается во Франкфурте-на-Майне и пролегает по югу Германии – гостеприимной местности с богатыми музыкальными традициями. Этот маршрут понравится любителям красивых пейзажей и баварской архитектуры, так как он проходит через города Вюрцбург, Бамберг, Байройт, Нюрнберг, Регенсбург и столицу Баварии Мюнхен. Подробнее »

Маршрут «Духовность и гостеприимство»

Маршрут по памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО «Духовность и гостеприимство» пролегает по западной и юго-западной части Германии ‒ по винодельческим регионам Мозель, Гессише-Бергштрассе, Пфальц, Баден и Вюртемберг. На маршруте можно осмотреть не только старинные церкви, но и памятники промышленной культуры ГерманииПодробнее »

Завтра закончится октябрь (*2014)

А у меня ещё сентябрь не разложен по полочкам. Вот, например, сентябрьская кёльнская музейная полка.

Это я в Кёльне (в начале сентября) посетила музей прикладного искусства, там - замечательные фотографии церквей.

В музее фотографировать нельзя (экспозиция интересная). А вот - бумажный кофейник в гардеробе на полке - можно)) Там "посуда" из музейных каталогов нарезана.

И дверь есть, также в каталок "врезанная"!

На улице - кирпич фактурный!

Это не диагональная кладка, а моя диагональная съёмка :-)

А вот (на фоне кёльнских кирпичей и камней, шифера и углов) ангел скульптора Эвальда Матаре, посвящённый художнику Штефану Лохнеру.

Этот каменный ангел-художник установлен во дворе музея Прикладного искусства (раньше здесь был музей Вальрафа-Рихарца). Вот такая церковь с голубым керамическим фасадом - фото с выставки (сфотографировано под запретом). А это - Кёльнский кафедральный собор. Вот таким Кёльнский собор выглядит на фотокартине с той интересной выставки, а ниже - две королевские фигуры, сфотографированные уже мной, которые на масштабном фото видны двумя светлыми чёрточками между главным и левым порталом! ...

А я прошла к ещё одному очень необычному зданию.

Это Колумба. Рассказ об необычной архитектуре. В комплексе из руин и нового - часовня. Мистично там. Даже пол из осколков о многом рассказывает. Из соседнего здания можно взглянуть на археологические находки, оказавшиеся под разрушенной церковью.

...

А город Кёльн живёт. Бурлит на улицах поток людей. Кипит торговля. Лев "памятного" размера преградил мне путь. С чубом :-) И мускулатурой.

И - римлянин мускулистый с львиными доспехами  (тоже продаётся). Кёльнцы себя римскими потомками мнят.

Экскурс в Вупперталь (КлубОК 10/2014)

Заметка (чтоб заметить :-) о том, что замечено :-)

© Ekaterina Milkinska
© Ekaterina Milkinska

фото сделано участницей прогулки по Вупперталю © Ekaterina Milkinska и отражает основное в этой КлубОК-затее - не сидеть дома на стуле, а смотреть на стулья в окнах на улицах города :-)

Город Вупперталь. Промышленный. Бурно развивавшийся и пришедший в упадок. Необыкновенный транспорт. Аспирин. Церковь - малая базилика. Граффити на её стене. Дома. Двери. Окна. Дворы. Задворки. Лестницы. Пространства. Фахверк. Шифер. "Фабрично-рабочий" модерн. Импрессионизм. Писсаро и Ван Гог. Разбитые бутылки на стене в музее. Скульптуры. Переплавленные и восстановленные. "С трансплантацией хвоста". Старые и новые. Окрашенная бронза. "Расплавленные львы". Винтаж. Яйцо на потолке из картонных упаковок для яиц. Стул в окне.

Спрашиваю про скульптуру 1833 года. "Морду льва?! Мы тока зад фоткали.. )))"Пошутили.Спрашиваю на выставке работ импрессионистов: "Рамы красивые" (Е), а другая участница - в противовес - "повесила бы дома, тока рамы мерзкие сменила б!" Какие разности :-) Ещё что экскурсантам понравилось:

- "экскурсовод понравился" (И+В)

- отношение горожан к своему городу

- блин с припёком и "детское пиво"

- "Швебебан" сам по себе (В+К) и "дорога крутая, и то, что ей 100 лет – это ващеее, тогда, наверное, космос был. Очень впечатляет" (К).

И "на закате" мы открыли особенный закат 1884 года кисти Ван Гога.

Написали мне и письмо-спасибо, что "очень" и, да, мне было приятно, что одна участница слушала "особенно восхищённо"!

Я считаю, что мы с КлубОКом были в необыкновенном городе, конечно-конечно, в первую очередь из-за их "воздушного" трамвая. О, как он раскачивался на весу! Город, по-моему, очень нетипичный, потому и необыкновенный. Мы самые красивые места, увы, из-за ранней темноты не видели, у Вупперталя районы вилл хороши!

Я запомню портал и дверь с кошкой и обезьянами на ратуше. И "голая правда" и "скандальный фонтан" должен, наверняка, запомниться.

Вупперталь. Ван Гог. Картофель, закат.

Посадка картофеля*

Ван Гог. Посадка картофеляХолст, масло. 70,5 см х 170 см

Создано в местечке Нюэнен, сентябрь 1884 Увиденное в музее Von der Heydt-Museum, Вупперталь, Германия

Это ещё самое начало творчества. Голландия. В 1882 году Ван Гог в школе живописи в Гааге под руководством преподавателя Мауве выполнил свою первую работу маслом.

К концу 1883 года Винсент вернулся жить к родителям, которые к этому времени переехали в Нюэнен (те как-то смирись с желанием сына стать живописцем и оборудовали для него рядом с домом мастерскую). И там с родителями Ван Гог проводит большую часть 1884 и 1885 годов, он написал свою первую большую картину – "Едоки картофеля". В это время очень много "картофеля" в творчестве начинающего художника.

В конце 1885 года Ван Гог переехал в Антверпен, начав посещение занятий в Академии изящных искусств.

 

*70,5 x 170 cm - удививший многих вчера "вуппертальский" Ван Гог. На закате. Особенно тонком-тонком изображении. Необычный!

Фото не передаёт неожиданного оранжевого заката.

Расписание электрички от аэропорта Дюссельдорфа через главный вокзал - далее...

... в города Нойс (Neuss) - Дормаген (Dormagen) - Кёльн (Köln) - Бергиш Гладбах (Bergisch Gladbach).

Электричка S11 расписание. Публикую по просьбам читателей. Для вашего самостоятельного пользования.

Дюссельдорф, Рейн, нижнерейнские поля

Дюссельдорф, Рейн-труженик, недра земли и добыча, крестьянские заплатки. Далее их фото (это только из последних полчаса вчерашнего полёта:-)

Дюссельдорф №1. Старый город - в фокусе.

Дюссельдорф №2. В иллюминаторе, взгляд через левое плечо.

Дюссельдорф №3. Всё самое центральное, исхоженное вдоль и поперёк. Сверху вниз))

Дюссельдорф №4. Доминанта - Райнурм, 240,5 метра.

Дюссельдорф №5. Прямолинейный.

Три черты: на первом плане - красное, это крыши моего любимого квартала Карлштадт. В середине - зелёная линия, это Кёнигс-аллее, моё начало всех начал в Дюссельдорфе. В верхнем правом углу - сероватые линии. Должны быть красно-белыми, как поезда. Но они в Дюссельдрф на главный вокзал вчера "не пожелали".

Дюссельдорф №6. Заливные луга. И моя рука в течении Рейна.

А дальше - летим над Нижнерейнской долиной.


А вот - самая красивая транспортная артерия города, которая трудится без остановок.

Рейн-труженик №1.

Рейн-труженик №2. Волны береговой линии.

Рейн-труженик №3. Голубая лента.


Намытое Рейном. Недра. Перепаханные людьми. Удивительная "ткань"!

Недра земли №1. Как жилы.

Недра земли № 2.

Недра земли №3. Песок, галька, кальк?

Недра земли №4.

Недра земли №5.

Недра земли №6. Как близко к жилому они вскрыты.

Заплатки крестьянские. Каковы узоры "тесёмочек"!..

Заплатки крестьянские №1.

Заплатки крестьянские № 2.

Заплатки крестьянские №3.


Транспортное средство %)

Вупперталь. Промышленность в Эльберфельде и Бармене в 1867.

Некто доктор Николай Хоккер опубликована в 1867 году доклад о "большой промышленности Рейнланда и Вестфалии".

"Два заводских города Эльберфельд и Бармен принадлежат округу железной дороги Бергиш, упправление которой расположено в Эльберфельде. Этот город (62.008 чел.) Находится на Вуппере, в живописном районе, в предгорье горы Хардт с прекрасными видами на окружающую местность. Попадающим сюда, в долину реки Вуппер (Wupper), придётся заметить своеобразный стиль домов, все стороны которых покрыты шифером, а также преобладающий зелёный цвет в покраске ставень". Это он о бергском стиле.

Эльберфельд и Бармен (58.544 чел.) - два города-сестры, а точнее: "два часа" хода по комплексу домов, где находятся также многочисленные промышленные предприятия, демонстрирующие трудолюбие населения.

Далее докладчик 1867 года подробно перечисляет все мелочи, чем занимались жители этих городов.

В Эльберфельде тогда "существуют следующие отрасли мануфактурного производства и коммерческой деятельности": заводы по изготовлению: лент, тесьмы, шнуров, ремней из разных материалов, а также шляпных аксессуаров, тканей из шерсти и и полушерсти, хлопка, шёлка и льна, ситца, кнопок из тканей и металлов, ободков для кринолинов, мебельных тканей, ковров, шалей, Утрехтского велюра, жилетных тканей, шарфов и шейных платков, галстуков, зонтов, рулонных штор.

"В Бармене найдёте следующие мануфактуры": шёлковой нити, кружев, резинок, резиновых подтяжек, ремней, пуговиц, белья. Здесь можно найти промтовары всех видов: клей, бумагу, обои, красители, стеарин, грунтовки, уксус, кожаные, обивочные ткани, швейные и вязальные материалы, зонты, металлические шпильки, кнуты, кепки, пояса, пряжки и замки и т.д. [...]

Эльберфельд и Бармен несут довольно заметную печать больших производственных городов, где много богатых людей живут рядом с сильным слоём рабочего класса. О духовном и материальном благополучии последнего заботятся основательно. Есть там два ремесленника училища, общества искусств и ремёсел, клуб "усердия в искусстве" в Эльберфельде, ткацкая школа там же, две сберегательные кассы для ремесленников и фабричных рабочих, а также два фонда поддержки для работников завода, с многочисленными кассами здравоохранения и индивидуального социального обеспечения, которые обеспечивают поддержкой и пищей больных и малообеспеченных работников.

 

Путешествие кота на пылесосе. По Европе, проездом мимо моего Дюссельдорфа

Отвечаю на всякие вопросы, в том числе, как проехать в Дюссельдорф. Или из Дюссельдорфа.

Вот, на пылесосе поезде французском - лучше всего! Этот котик в середине фильма (между Бельгией и Голландией) к нам заезжает. Там, где он катится мимо розового дворца - это мой "дом родной" Бенрат))

И пиксельный пол в начале ролика мне очень))