Альбом 2020*10 (октябрь)

- За целую неделю ни одной записи, ваша милость.
- Что может произойти у нас за неделю? Дни стали короче, забот навалило, как снега, ни выехать, ни поохотиться на зайцев...

(с)

Дневниковое

Прям с этого и начну (предисловно: всё больше про дом и про то, как книги со мной разговаривают)) - вот этим в эпиграфе и отрывком (из пьесы "Санта Крус" Макса Фриша)!

Барон. ...то если вы будете продолжать поить скотину шнапсом и ждать от этого Бог весть какого чуда, знайте, что шнапс ваш потерян даром! Чистите животных щеткой, как я распорядился, а шнапс лучше лакайте сами, только сначала чистите их щеткой. (Собирается уходить.) На сегодня все.

Писарь. А дневник?

Барон. Нет уж, уволь!

Писарь. За целую неделю ни одной записи, ваша милость.

Барон (садясь). Что может произойти у нас за неделю? Дни стали короче, забот навалило, как снега, ни выехать, ни поохотиться на зайцев. В воскресенье был очередной день рождения моей милой супруги. Ели утку, это было чудесно... Ещё - уволил конюха... Ещё - порядок прежде всего.

Писарь. "Порядок прежде всего".

Барон. Э, да ты записываешь?!

Писарь. "Что случилось с бароном за неделю".

Барон. Замолчи!

Писарь. Я думал, вы всерьез говорите.

Барон. Впрочем, оставь. Но никому не читай этого, даже мне... И поторопись, тебя ждет свободный вечер... Время уже позднее.

Писарь собирает бумаги, кланяется и уходит.

4.jpg

17 октября - попользовалась выходным, чтобы потратить время для записей в дневник-альбом (и посмотреть записи об октябре предыдущих 10 лет) - чем хорошо вести дневник и дополнять его картинками, это не только арт, но и психо - я про терапевтическое))

Так я вернулась на своей "машинке времени" - к примеру - из 2020 в 2015-ый и вижу, что всё (почти) так же, то есть: те же восприятия, та же природа, те же дороги, только праздника не было и выходы короче, но даже объекты моего внимания - те же са мы е !

2019 -2018 - 2017 - 2016 - 2015 - 2014 - 2013 - 2012 - 2011 - 2010


Город мой

2page.jpg

- Я часто слышала от друзей и родных, что в Берлине семьи переезжают на другую квартиру только из-за того, что их стесняют звуки рояля, тараканы или неприветливая привратница. Если это делают по таким пустякам...

- По пустякам? Из-за привратницы? Не говори так..
.

(читала у Теодора Фонтане - "Эффи Брист" - сверяя немецкий текст с русским, так как нужно было для экскурсии)

Там в самом начале Эффи выдали замуж, свадьба - 3 октября, разговор родителей - 4 октября (а в наш 4 октября - дождь/ветер/солнце).

“День после свадьбы выпал ясный и тихий. Октябрьское солнце сияло, но было уже по-осеннему свежо, и Брист, который только что позавтракал вместе с супругой, поднялся с места, подошел к камину и, заложив руки за спину, уставился на замирающее пламя...”

Заявка пришла, милая - я приняла и выполнила (милая пара, родом из Беларуси):
в будующем планируем переехать в крупный город. И сейчас выбираем в какой. Один из них это Дюссельдорф. Мы были в Дюссельдорфе один раз с ребенком и посмотрели не очень много всего. Поэтому мы были бы рады узнать о городе побольше (интересные районы, места). Может вы сможете показать нам город со стороны тех, кто в нём живёт”

Красивая дата: 10 10 2020!

Вот тут парковалась в этот день (найти парковку бесплатную - и надолго - уже везенье), дождя не было, а были красивые дома с красивыми дверьми, деревья, вьюны и не было дождя. Скульптуру нашла новую и такую “знакомую”. Везука, хоть и устала.

Рыночное

Картинки с рынка (Карлсплатц / знатокам Дюссельдорфа и моих маршрутов - шифровка: старушка-цветочница всё ещё))

Отчёт резидента:

Вина пьют больше, за супом (как всегда) очередь. Появились новые "нестандартные" японцы. Тёртхен-тёртхен закрылся, свято место пусто не бывает - появились другие кондитеры и мороженщики.

10-224-.jpg

Октябрь - цветной. Но и серое (если чуть голубого добавить) тоже хорошо - блестит Рейн и отражаются облака если!


“...но и социально-технические, футурологические концепции ставят дом во главу грядущего миропорядка. По мысли Элвина Тоффлера, высказанной еще в книге "Третья волна" (1980), "распространение электронного жилища... указывает на ренессанс дома как центрального института будущего, который будет осуществлять все больше экономических, медицинских, воспитательных и социальных функций".

С развитием информационных систем дом становится не только семейной, но и общественной и производственной ячейкой, в него перемещаются те функции труда, распределения, управления и коммуникации, которые раньше выводили вовне и требовали дальних передвижений. Дом принимает на себя роль школы, учреждения, кинотеатра, выставочного зала. Электронное жилище постепенно втягивает в себя всю систему городских и даже планетарных коммуникаций. Стены опрозрачниваются и, сохраняя комфортную обособленность для индивида, пропускают все необходимое ему, позволяют моделировать в интерьерах все мироздание..."

Это примерно то, о чём я думаю, когда (и всё чаще и больше) замечаю, что не хочу выходить из дома (выхожу, но всё больше думаю с тревогой о том, что надо сокращать выходы - сейчас это связано и с изменённой ситуацией "вовне" или как стали шутить в этом году: в "наружи": ситуация во второй половине октября серьёзно настораживает (картинки - из первой половины месяца).

Но ведь с "электронными" возможностями мы сделали свои дома универсальнее (всё на дому - с выездом или доставкой на дом, работой из дома!) и доступнее (приглашаем/встречаемся дома с друзьями в скайпе, показываем всем интересующимся свой дом на ютубе).

Вот прямо сегодня на кухне чётко об этом подумала: наступило новое время, уже.

Мой дом уже не моя крепость, а моя планета. А выход из дома - (почти) как выход в открытый космос, соответственно когда мне не надо выходить из дома, у меня есть время на публичное общение в сети, чем и занимаюсь (эти журнальные заметки сделаны на основе записей в соцсетях).

Ну что же, для дневника наблюдений за городом - я пока выхожу на улицу (но спешу обратно, домой)) - об этом предыдущие фото, но последнее время всё больше по делам, но всё же - осень вижу и отмечаю, что, к примеру, (не у Лукоморья) дуб (и не только он) стоит (ещё) зелёный!


"Её занимали сейчас дела по хозяйству, она заботилась об уюте и о маленьких усовершенствованиях в доме. А читать и в особенности заниматься искусствами она перестала: «Хватит с меня, хочу посидеть сложа руки...» Видимо, это напоминало ей самые печальные дни ее жизни. Зато она овладела искусством наслаждаться природой. Ей было мило любое время года: и когда с платанов тихо осыпалась листва, и когда на пруду на корочке льда играло зимнее солнце, и когда в саду на неоттаявшей еще как следует круглой площадке с клумбой распускались первые крокусы. Всем этим она могла любоваться часами, совершенно забывая о том, что жизнь лишила ее многих радостей и удовольствий; впрочем, винить в этом нужно было не жизнь, а только самое себя..."

- о немецкой Анне Карениной, Эффи Брист, драма которой списана с жившей и "согрешившей" в Бенрате Эльзы фон Арденнен, внук которой в Советсом Союзе... (прервав это чтение, иду ужин готовить - домашние дела никто не отменял, даже если хочется посидеть сложа руки или просто не тревожить больную руку лишний раз)

дом*ботсад

Покажу мой осенний чудо-цветок-октябрёнок: он маленький (4 цветка "мизинчатого" размера) и нежный.

1page.jpg

Финал - в букете из "остатков" и "по сусекам". Метаморфозы: вырос в садике, удивил, чтобы не заморозить его на корню, взяла в дом, каждый день он раскрывал по одному цветку.

10-202-.JPG

Перед тем, как открыться первому я поняла, какой это род: амарилисовый!

Дальше - дело техники (гугл)) - опознала и узнала: Нерине (нерина) это, принадлежит к семейству Амариллисовых (другие представители рода: валлота, гиппеаструм, амариллис, кливия, гемантус), цветёт летом, и только четыре вида – зимой. Самые известные – нерине сарнейская (Nerine sarniensis) и нерине Боудена (Nerine bowdenii) – это самый позднецветущий вид из семейства Амариллисовых и самый холодостойкий вид рода, может выдержать понижение температуры до -15 °C.

Моя, скорее всего, Нерине извилистая (Nerine flexuosa)

Этот вид, пишут, встречается сравнительно нечасто. На длинных цветоносах располагаются соцветия, состоящи из цветков по форме схожих с колокольчиками, волнистые лепестки могут быть окрашены в розовый либо белый цвет. Цветет данный вид в осеннее время.

На сайте с забавным названием "копаем-сажаем" говорится:

"родом из Южной Африки, из семейства амариллисовых. Название он получил в честь морской нимфы Nereis (героини мифов Древней Греции). Встречаются и другие названия — лилия Гернси или лилия-паук, а также нерина.

В регионах средней полосы морскую нимфу выращивают в домашних условиях. Там, где зима мягкая, ее высаживают в сад. Посадка и уход за нерине имеют свои особенности. При правильном выращивании она порадует ярким цветением и нежным благоуханием осенью, когда большинство растений уже отцвели".

Всё сходится!

У меня маленький садик и перед домом палисад*ик, там по-октябрьски скромно доцветал последний георгин (такой бледно-осенний по палитре), а "огненный шип" (постриженная по нашему заказу пиракантовая стена) урожайно-ИЗОбильно намекает (что ст.‑слав. обилъ, «много», а у римлян - женщинщина-богиня Абунданция)) + я нашла новый кустик, наследие старого, выкорчеванного 2 года назад дерева.

Пираканту ополовинил сосед, за 100 евро.

Ботаники и эстетики ради

Букет первой недели октября.

И букет третьей октябрьской пятницы: из предыдущего (купленные) хризантемы и бордовый дуб, из садика оранжевая роза, гортензии и лавровишня. Середина октября такая.

"Чувства по утрам - этого не может вынести ни один мужчина. Уж лучше самому мыть посуду! Завтракать с женщиной в виде исключения во время отпуска - пожалуйста, завтракать на балконе, но не дольше трех недель кряду; ни одного дня сверх этого я, честно говоря, вытерпеть не могу, и то во время отпуска, когда и так не знаешь, куда себя деть, но после трех недель, самое большее, я начинаю тосковать по своим турбинам; утренняя неторопливость женщин - ее не в силах вынести ни один мужчина; женщина способна, встав утром с постели и не успев одеться, начать перебирать цветы в вазе и при этом болтать о любви и браке... Нет, только отпетый лицемер скажет, что он готов это вынести".
(с) Макс Фриш. Homo Фабер

0-horz-vert.jpg

Книжное

Открыла для себя писателя Макса Фриша - впечатлена до глубины души!

Из аннотационного:

"В романе Фриша есть страницы удивительной пластической выразительности. Белые и черные краски Греции, где происходит трагическая развязка романа. Белые горы и камни древних зданий. Черная горячая земля. Цветы, уже через час высыхающие на могиле. Черные и белые платья Ганны, в которых она приходит к умирающему Фаберу. Все контуры как будто предельно прояснены — краски сгустились до ослепительных контрастов света и тени, белого и черного, мир наполнился звуками, веяниями, запахами. Именно теперь умирающий homo Фабер открыл, что означает слово «жить»" (с)

У меня чтение (как всегда, параллельно, коктейльно))

"...пришлось высмеять ее детское представление о роботе, доказать несостоятельность неприязни человека к машине - это меня всегда раздражает, ибо свидетельствует об ограниченности; обычный пошлый аргумент - человек, мол, не машина.
Я объяснил ей, что именно понимает современная наука под термином "информация": наши действия не что иное, как ответы на полученную нами так называемую информацию, вернее, это импульсы, возникающие автоматически, в большинстве случаев помимо нашей воли, рефлексы, которые могут возникать в машине с тем же успехом, что и у человека, если не лучше.
Сабет нахмурила брови (как всегда, когда шутка приходилась ей не по вкусу) и рассмеялась. ... Само собой разумеется, я имел в виду не тех роботов, что рисуют в иллюстрированных журналах, а скоростную счетную машину, именуемую также "электронным мозгом", потому что она состоит из вакуумных электронных ламп, - машину, которая уже сегодня в известном смысле превосходит любой человеческий мозг. За одну минуту она может произвести два миллиона сложений или вычитаний, вычислять интегралы и дифференциалы, а логарифмирует она быстрее, чем человек успевает читать полученный результат; задача, на которую иной математик потратил бы всю свою жизнь, решается машиной за несколько часов, причем решается гораздо более точно, ибо машина не может ничего забыть и всю вновь поступающую информацию охватывает более полно, чем это в состоянии сделать человеческий мозг.
А главное вот что: машина ничего не переживает, она не знает ни страха, ни надежды, которые только мешают. У нее нет никакой предвзятости по отношению к возможному результату, она работает, руководствуясь чистой логикой; поэтому я утверждаю: робот познает мир точнее, чем мы, он больше нас знает о будущем, ибо высчитывает его, он не рассуждает и не мечтает, а руководствуется полученными данными ("feed back") и не может ошибиться; робот не нуждается в предчувствиях...
Сабет сочла меня чудаком".

Действие "Хомо Фабера" происходит в 1957 году.


Гастрономическое чтение

(я в отпуске) посвящается Лене из Бордо*

"Вообще, у нас, в России принят следующий порядок подачи кушаний и вин на больших завтраках и обедах.

ЗАВТРАК.

  • Яйца, рыба, мясо – белое бордосское вино.

  • Мясо. - Красное бордоское.

  • Птица . - Красное бургонское.

  • Зелень. Рейнвейн или шато-икем.

  • Сладкое. Сыр. Фрукты - Портнель белый или красный.

  • Фрукты Дессерт. Кофе, коньяк, старка, ликеры.

ОБЕД

  • Суп. Пирожки - Марсала, херес, сухая мадера или бургонское.

  • Рыба. Белое не сладкое, бордоское.

  • Мясо. Красное бордоское.

  • Соус. Красное бургонское.

  • Холодное или Холодное сладкое - Сладкая мадера, или портвейн.

  • Жаркое, салат - Высокое красное бордоское или бургонское вино, шампанское.

  • Зелень. Шато-икем или реинвейн.

  • Горячее сладкое. Холодное сладкое, десерт – десертное сладкое вино: мускат-дюпель, пино-гри, кипрское, малага венгерское.

  • Кофе. Коньяк, старка, ликеры...

(Поварское искусство, 1902 год, Соcт. П Зеленко)

Риcунки дозволены цензурою 9-го ноября 1901 г. С.-Петербург Типография А. С.
Цель настоящей книги заключается в том, чтобы, по изложенным в ней указаниям, дать возможность каждому желающему изготовить наилучшим способом любое кушанье, печенье или пирожное, входящие в состав как самых тонких гастрономических, так и обыкновенных обедов и завтраков. Для большей наглядности, некоторые описания сложных блюд, а также различных кухонных принадлежностей и посуды, иллюстрируются соответствующими рисунками.

2020-10-24.png

Про вино - интереснейшее рассуждение!

№ 7. Вино. Порядок его подачи.
Принятый в России порядок подачи вин за большими обедами невольно вызывает следующие вопросы: зачем и для кого, за каждыми, кушаньем, предлагаются, в большинстве случаев, хорошие, редкие и дорогие вина.
Ужели можно, даже большому знатоку, в течение завтрака, или обеда, использовать каждое подаваемое вино и насладиться его качествами. Наконец зачем вино подается обыкновенно так, что его действительно редкие качества не только умаляются, но и соверщено уничтожаются.

Как известно вино делается хорошим от времени, от продолжительного хранения его в погребе. Во время его долгого лежания иногда в несколько десятков лет в каждом из них образуются осадки, отлагающиеся на внутренней поверхности бутылки. И вот такую покоившуюся много лет бутылку берут из погреба и передают слуге, который, разливая вино сидящим за столом прямо из бутылки из своего погреба, то прямо с полки, не поднимая стоймя бутылки, надо осторожно переложить её в корзинку, см. рис. № 4, перенести в столовую и поставить в стол.

Затем, за час, или за два до обеда, эту бутылку, в наклонном положении, не вынимая из корзины, надлежить откупорить самым осторожным образом, подставить к горлышку бутылки графин и перелить в него пиво, наблюдая, чтоб оно было чисто, как хрусталь. Как только в струе вина покажется малейшая муть, нужно прекратить операцию переливания и пожертвовать теми каплями вина, которые останутся в бутылке, памятуя русскую пословицу, что в бочку меда ложку дегтя лить не следует. В крайнем случае, когда вино очень потревожено и вследствие этого мутно, его надо перелить в графин через пропускную бумагу, вымоченную предварительно в кипятке и обмытую холодной водой, см. рис. №5.

Переливание вина за час или за два до обеда из бутылки в графин, декантирование вина, необходимо для того, чтобы дать время превратиться эфирным маслам, вина, от соединении их с комнатным воздухом, в тот аромат, который называется букетом.

Далее, отвечая на первые два вышепоставленные вопроса, необходимо сказать, что в порядке подачи вина, принятом в России, нет ни надобности, ни смысла; истинному гастроному невкусно и просто неприятно проглотить через короткие промежутки времени по рюмке или стакану десяток разнообразных вин, различных по вкусу и крепости.

Казалось бы, что за столом истинного любителя следует предлагать гостям, для утоления жажды, кроме воды и кваса, хорошее выдержанное столовое вино, а засим, во время трапезы, подавать, соответственно кушаньям, одно белое и одно красное вино отличного вкуса и качества. При таком, условии ценителю вина будет предоставлена полная возможность насладиться всеми его достоинствами.

Исключение из общего правила, и то к крайнем случае, можно допустить по отношенно к хересу и шампанскому, и, если почему-либо подача, этих вин признается обязательною, то после супа можно предложить по рюмке крепкого вина, а после жаркого - по стакану шампанского.

После обеда необходимо подать, вместе с очень крепким кофе, хороший старый коньяк или старку, ибо положение гастронома, лишенного после обеда чашки отличного кофе и рюмки хорошего коньяка или старки, можно сравнить с положением рыбы, вынутой навсегда из воды.

(с) 1902

Про сладкое (наводит на мысли)!

Рецепт № 2208. Мороженое сливочное из черного хлеба. Glaces crеme aux pain noir. Настоять четыре стакана молока на фунте гренков черного хлеба, процедить; на этом молоке, приготовить сливочное мороженое, как указано в № 2197.

10-233-.jpg

В моей домашней библиотеке прибавилось две книжули - кулинарные. Не то, чтобы у меня их было мало, но я очень люблю кулинарию и историю (и книги), а тут - два-в-одном, помножить на две книги. А ещё их можно расскрашивать)*

И все мои любимые популяризуемые рецепты, места и темы, гляньте, как можно про немецкую кухню рассказывать (которой нет - по познеровскому хамо-утверждению):

Сушу сухари. Всегда. Не выбрасываю хлеб. Потом его как чипсы, гренки или крутоны ем, или кнедлики делаю, или "Бедного рыцаря". Или на книге о местной кухне (нижнерейнской и германской даже) фотографирую, о чём и рассказываю.

23 октября наварила волшебного супа с клёцками из костного мозга. В середине процесса мой мозг (не костный) разболелся сильно-ужасно. Я "грешила" на инъекцию, полученную накануне в плечо (там ортопедически проблематично и тоже болит, давно) - но потом была гроза (в конце октября!) и я передумала: это от неё.

Про суп и костный мозг: зачем я это делаю, почему бульон для этого супа (два килограмма костей!) нужно варить 12 часов, и почему я варю его раз (максимум два) в год и много литров? Рассказываю...

Опытным путём установила, что этот любимый суп мужа (рецепт фамильный немецкий) ещё и спасал нас всегда, если было плохое самочувствие. Сейчас нам надо с этим бороться и запасы супа закончились (муж всегда спрашивает: а сколько порций осталось?)

Оказалось, что костные бульоны (или сваренные с применением костей, соединительних тканей и кожи животных*) - "новый хит на рынке ЗОЖ": признаны лечебными за счёт высокого содержания минералов, аминокислот, желатина и коллагена. И они действительно помогают: дают ощущение прилива сил и улучшения самочувствия, оказывают положительный эффект в поправке здоровья.

Одним словом: заготовила. Лекарственный суп!

*на костях бульон, а костяной мозг, который из костей идёт на кнедлики-клёцки, плюс отварная морковь и говядина (режу на кусочки) - с ними уже готовый суп порционирую, замораживаю. Потом лечимся разогретым супом. А оставшийся бульон - на другие супы идёт (до или после морозилки). Сегодня был луковый суп (с сухарями и остатками сыра) - завтра: суп-пюре из сельдерея, который отварила в бульоне. Рачительно и много разно)) А из (в избытке имеющегося в этот раз - купила большуший кусок целиком) отварной говядины сделала начинку к блинчикам, как мама мне в детстве готовила - это моё лекарство) На сём фабрика-кухня завершает свою передачу))

10-340-.jpg

На фото - голова небольная, новая, 23 октября доставили. Для уменьшающихся букетов. А я с чувством выполненного долга могу читать. И не кулинарную книгу)

Читаю Рильке

"Записки Мальте Лауридса Бригге. Роман" (1910 год): потому что "Страницы, написанные в блестящей реалистической традиции, соседствуют с удивительными по тонкости настроения импрессионистичными набросками, неоромантическая манера письма перерастает в еще только предвосхищавшийся тогда экспрессионизм. Во всем чувствуется рука подлинного мастера, вот почему отдельные эпизоды романа стали поистине хрестоматийными. Иные фразы прочитываются как стиховые, да и общий ритм произведения складывается в гибкую, причудливую, подвижную структуру.
Больше прозы Рильке не писал
" (Н. Литвинец)

***

"...Сегодня писал письмо и вдруг сообразил, что ведь я здесь всего три недели. Три недели в другом месте, в деревне например, промелькнули бы как один день, здесь это целая вечность. И не буду я больше писать писем. Зачем сообщать кому-то, что я меняюсь? Если я меняюсь, я уже не тот, кем был, я уже кто-то другой, и, стало быть, у меня нет знакомых. А чужим людям, людям, которые не знают меня, я писать не могу.

Я говорил уже? Я учусь видеть. Да, начинаю. Пока еще дело идет неважно. Но я учусь.

Например, прежде мне не приходило в голову, какое на свете множество лиц. Людей - бездна, а лиц еще больше, ведь у каждого их несколько. Есть люди, которые одно лицо носят годами, оно, разумеется, снашивается, грязнится, может прохудиться на складках, растягивается, как перчатка, которую надевали в дорогу. Это - простые, бережливые люди; они не меняют лица, даже не отдают его в стирку. Сойдет, говорят они, и кто им докажет обратное? Но напрашивается вопрос, раз у них несколько лиц, - что делают они с остальными? Они их берегут. Еще дети поносят. Однако, бывает, их пес, выходя на прогулку, щеголяет в хозяйском лице. Ну и что такого? Лицо есть лицо.

А есть люди, которые невероятно часто меняют лица, одно за другим, и лица на них просто горят. Сперва им кажется, что на их век лиц хватит, но вот им нет сорока, а остается последнее. В этом, бесспорно, своя трагедия..."

(и это на следующий день, когда о себе можно было бы услышать "Да на тебе лица нет!" и во время, когда мы слышим про Maskenpflicht)

Радость - почтой. Кстати!

Моему специальному корреспонденту из Москвы Ирине М. почтовые ящики в Питере кричали, что надо отправлять открытки, дюссельдорфский ящик воскликнул 7.10.2020 "Урааааа!!!"))) цветочки приняты и прописаны на моей кухне - радуюсь!

IMG_20201006_112522-horz.jpg

А ещё в середине октября мне пришла (вторая уже) гуманитарная помощь из Франции. Мода, гастрономия и комфорт в одной коробке!

После сеанса видеообщения Бордо-Дюссельдорф я ждала письмо с лёгкой для дыхания маской, а получила подарки-расподарки!! Какая щедрая, внимательная и рукодельная Лена!!!

Признаюсь: набросилась на колбасу и письмо читала с набитым ртом, мужу показала маски - говорит: "К галстукам моим хорошо подходит" (он прав) и "У нас теперь большой выбор" - наш французский корреспондент-дизайнер так шикарно пополнила нам гардероб))) спасибо огромное, Лене Доброй Душе и утешительнице, спасибо много-много раз - на следующий день уже куталась в шальку и шиковала в маске)))

Пахнет духами, да) и абрикосами, и шалфеем с мускатным орехом)) Да, есть набор, плотно наполняющий почтовую посылку заботой - там всё для души и для тела - с оздоровительными средствами, гостинцами-воспоминаниями и историями-предвкушениями, с ручной работы индивидуальными необходимыми вещами, с добрыми словами и остроумной поддержкой - так приятна эта забота с доставкой на дом!

Надо же: многие годы читать в сети рассказы французского библиотекаря русского происхождения, потом потерять связь, найти её после дум и поисков, продолжить общение виртуально, встретиться реально, наговориться о прошлом и личном, найти много-много общего, другими словами подружиться с отзывчивым человеком!


Проза Рильке Die Aufzeichnungen des Malte Laurids Brigge · 1910 - личные впечатления Рильке от первого посещения Парижа в 1902-03 годы. Попозже, Fin de Siècle и декаданс, получается! Очень красиво и тревожно

(про старый замок и детское восприятие - легло на мысли о недавнем разговоре с пятилетним Максом (в машине по дороге из детского сада на строительство их нового дома) - о ...христианстве,.. с переходом на мой дом ("А у тебя есть? Где? Внизу?"), законченный словами: "Мы у тебя не всё видели, надо досмотреть ещё. Завтра?"))

"...Детское воображение не вверило его моей памяти цельной постройкой. Он весь раздробился во мне; там комната, там другая, а там отрывок коридора, но коридор этот не связывает двух комнат, но остается сам по себе, отдельным фрагментом. И так разъединено во мне все - залы, степенный спуск ступеней и другие, юркие вьющиеся лесенки, которые, как кровь по жилам, гонят тебя во тьме; башенные покои и повисающие над высотой галереи, нежданные террасы, на которые тебя швыряют вдруг маленькие дверцы, - все это до сих пор во мне и будет во мне всегда. Будто образ дома упал с безмерной высоты на дно моей души и там разбился.

Целой удержалась в моем сердце, кажется, только столовая, в которой мы каждый вечер в семь часов сходились обедать. Я ни разу не видел ее днем, не помню даже, были ли там окна и куда они выходили; когда являлась семья, уже неизменно горели свечи в тяжелых шандалах, и тотчас забывалось время дня и все виденное снаружи. Этот высокий и, вероятно, сводчатый зал был сильнее всего; сумрачной своей высотой, затененными углами он вымогал у тебя все образы, ничего точно очерченного не предлагая взамен.

...

Так или иначе, это тихое соприкосновение давало мне силы выдерживать долгие трапезы. И через несколько недель судорожного терпенья с почти непостижимой детской гибкостью я так приноровился к жути этих собраний, что почти без труда высиживал за столом два часа; они проходили даже сравнительно быстро, ибо я занимался тем, что наблюдал присутствующих..."
***

"Он выговаривает их имена, тихие имена, стройно выписанные длинными, старинно петлистыми буквами, и повзрослевшие имена их старших подруг, в которых звенит легкий призвук судьбы, легкий призвук беды и смерти. Быть может, в бюро красного дерева хранятся у него их пожелтелые письма и разрозненные листочки из дневников, где описаны дни рожденья, пикники, дни рожденья. И кто знает, нет ли в пузатом комоде у него в спальне ящика, где лежат их весенние платья; белые платья, обновленные на Пасху, кисейные, в мушках, собственно, летние, но терпенья не было дожидаться. Счастливая судьба - сидеть в тихой комнате, в наследственном доме, среди оседлых, ручных вещей, слушать синиц, пробующих голоса в зеленой прохладе сада, и бой деревенских часов вдалеке. Сидеть, разглядывать карминную полоску заката, многое знать о минувших девушках - быть поэтом. И подумать: я тоже бы мог стать поэтом, найдись у меня жилье, хоть где-то, в заколоченной забытой усадьбе. Мне хватило б одной-единственной комнаты (светлой комнаты в мезонине). Там я жил бы со своими старинными вещами, семейными портретами, книгами. У меня было б кресло, и собаки, и крепкая палка для кремнистых путей. И больше ничего. Нет, еще одна тетрадь в кожаном, желтоватом, как слоновая кость, переплете с цветистой изнанкой: в ней бы я писал. Я писал бы много - у меня было бы много мыслей и воспоминаний..."

Рильке - в душу заглядывает)

"Bibliotheque Nationale
Я сижу и читаю поэта. В зале много людей, но их не замечаешь. Они - в своих книгах. Время от времени
они пошевеливаются между страниц, как спящий между двух снов поворачивается во сне. Ах, как же хорошо быть среди читающих. Отчего люди всегда не такие? Подойди к кому-нибудь, тронь за плечо - он ничего не заметит. А если, вставая, ты заденешь соседа и извинишься, он кивнет в сторону твоего голоса, обратит к тебе невидящее лицо, и волосы у него - как волосы спящего. Как же от этого хорошо на душе..."

Вот, принесла с улицы карминный кленовый резной японский листок - положила в новую голову.

10-341-.jpg

Чтобы не забыть мелочи

К нам в гости приезжали старые друзья Тео и Гизела (в прошлом наши оформители интерьера), на кофе, привезли с собой торты-пироги из их кондитерской (на четверых как на десяток) - мы после этого ещё два-три дня полдничали этим гостинцем.

10-219-.JPG

Сейчас я сижу на изоляции уже седьмой день, осталось еще три. За окном норвежский фьорд. А я все продолжаю думать о том, что глобального мира больше нет, пандемия его сломала и чтобы попасть сюда в следующий раз, мне придется снова лезть через руины этого мира и кучу потраченных нервов” - осень 2020 года, найденный в сети рассказ о поездке Тани У. в Норвегию

Мы, конечно, никуда. Но принимали родных. Родственники мужа были в Италии, на машине. Прислали открытку и привезли в подарок вина, но не итальянского, а немецкого, на обратном пути купленного (мы предпочитаем пить немецкое).

2horz.jpg

28 октября - трудная среда: "шуршала", но не ногами, а руками с метлой - подметала улицу (платаны облетели и ветер к нам заносит, а у соседей старая магнолия облетела - всё в листьях, которые надо было убрать, кроме меня - некому), погода позволила потрудиться с утра. Да и вообще много всего успела в этот день (что утомляет, конечно). Машина БМВ рядом припарковалась цвета красного (забавно: как лак для ногтей)) металлик.

6.jpg

29 октября - всё не так, и тем не менее: пришлось с утра жаловаться на неполученный вчера букет (у мужа - день рождения и я решила подстраховаться с заказом онлайн). Телефоническим образом обещали уладить и извинились. Час спустя пришёл букет (и даже не вялый). Вечером лил дождь и возвращаться домой с работы было напряжённо непросто (пробки и видимость не очень). Трагедии не случилось, уже хорошо.

30 октября - праздничная (и для меня нерабочая) пятница - позавтракали с сектом (по утрам пьют не только аристократы, но и мы, когда у кого-то из нас день рождения, сегодня - у мужа). На столе - маленький букетик из палисада, где у меня пристально рассматриваемая прошлогодняя хризантема (обломилась ветка, и к этому дню, наконец, распустилась).

2.jpg

Приготовила на вечер вино. Ему 40 лет, было подарено мужу 30 лет сему назад по случаю 10-летия его фирмы "Schön" на этикетке и "Дюссельдорфский" с его портретом и скрипкой - дело рук дарителей-сотрудников. На ужин по желанию виновника торжества в формате тет-а-тет было подано говяжье филе с моим специальным сладким соусом. Картофельное пюре и кубики из тыквы для декора (и соответствуя сезону - могла бы суп сделать, но муж против чрезмерности).

Вино оказалось подходящим, хоть и раритетное-реликварное почти) Подумалось потом: 1980 год - Олимпиада в Москве, я - ещё школьница, а это вино уже разлили “для меня” в бутылку в Италии.

Вино оказалось подходящим, хоть и раритетное-реликварное почти) Подумалось потом: 1980 год - Олимпиада в Москве, я - ещё школьница, а это вино уже разлили “для меня” в бутылку в Италии.

И, листая журнал в ожидании почты (там на обложке - про нашу фамилию и вообще хорошие слова).

НАМ (тем не менее) ПРЕКРАСНО Получать удовольствие важно: 33 по-настоящему хорошие идеи с которыми мы и сейчас наслаждаемся жизнью

НАМ (тем не менее)
ПРЕКРАСНО
Получать удовольствие важно: 33 по-настоящему хорошие идеи
с которыми мы и сейчас наслаждаемся жизнью

А ждала посылку: должны были привезти продукты (фрукты-овощи, (за)мороже(н)ное, сыры, вино, консервы и бакалею - 15 кг.) которые я впервые заказала онлайн (тестирую новые реалии), привезли, но не без проблем (разлилось жидкое мыло (сначала помыла-посушила упаковки и потом написала жалобу)…

4.jpg

… а курьер (тот же, что и вчера с цветами) привёз ещё один букет - точно такой, как и "пропавший" позавчера и доставленный вчера.

Про букет из доставленных (дважды!) почтовой посылкой цветов: он в коробке, без воды, без пластика, с узелочком - трогательно. И с "литературой" - подробном описанием "что и как", пошагово и мило нарисовано "красками растительного происхождения".

Сюрприз. Называется “Аргентинское танго“ - с красными лилиями (пишут, что двух сортов). Зверобой с ягодками.

Из незнакомых - Анигозантос, или Кенгуровая лапка (лат. Anigozanthos), поясняется: "цветки от чёрных до жёлтых, розовых или зеленоватых, продолговатые, длиной 2—6 см, собраны в кисти или метёлки, длиной от 3 до 15 см. Края цветов загнутые и напоминают лапки кенгуру, откуда и произошло народное название этого растения. Анигозантос Менглза (Anigozanthos manglesii) — эндемик Юго-Западной Австралии, ботаническая эмблема штата Западная Австралия".

Буду ещё любоваться)

31 октября - никчемный день (ни к чему толковому не), альбом про октябрь хотела сделать, но не. И суп подгорел (я поставила разогревать для мужа и зависла на ютубе во влоге одной кореанки - по этому поводу зделала себе не итальянскую пасту, а корейские пельмени).

И вечером же (в субботу! предкарантинную!) звонок в дверь - дети колядовали по случаю Хэллоу-и-на. Но не: не открыла(

А утром 31.10. шиповник (томат по версии мужа) превратился в тыквы. Замечу, хорошо ещё, что не карета превратилась в тыкву. Так и живём. Не нивсказкесказать-ниперомописать, а в минимализме.