Альбом 2019*6 (июнь)

Вот эта запись от первого июня встречает меня на просторах сети первого июня.

1 Июня 1953. На нашем северном склоне еще не до конца расцвела сирень, а после нее зацветет сирень персидская, после персидской жасмин, а там ирисы, гладиолусы, флоксы до осени и, наконец, георгины и астры. Так по цветам будет проходить лето, а по делам наклюнулась прекрасная большая работа над автобиографией. Буду жизнь свою обращать в слово.
~ Дневник Михаила Пришвина ~ 

Думаю: ведь как параллельно, почти как у меня: "Буду жизнь свою..." (делаю запись в альбом).


30.6.2019 - ровно середина года. Оформляю июнь-альбом. Смотрю фотографии. Вспоминаю: скамейка, мак под ней, пирожное с цветком.

Эпизод из жизни, про мою Германию.

Эпизод из жизни, про мою Германию.

Эпизод из жизни, про мою Германию.

Начало июня. Муж в клинике, я с ним. Жду у физиотерапевтического кабинета, слышу за углом пение (!) и смех... потом подходит девушка-азиатка вот с такими пирожными на подносе, говорит: угощайтесь! И предлагает: там у нас в уголке (откуда пение слышалось) ещё кофе и угощение. Я заглянула (не за угощением, но спросить про повод). Оказалось: у одной пациентки и её мужа в тот день была золотая свадьба и семья (его - немецкая, её видимо азиатская/не уточняла страну, наверное, вьетнамцы) решила не переносить или откладывать (куда уж после неврологического диагноза и пятидесятилетней совместной Жизни 🖤❤️))), а отпраздновать (красиво и чин-чинарём) прямо в медицинском учреждении.
Это я о стране, равенстве и братстве, о людях и о медицине. Люблю.


Лето наступило, 
не заметила - как... 
Жара. Ячмень колосится. 

Полевые цветы или Не хлебом единым...

Гуляла в полях (по хорошо асфальтированной дороге меж полей (проветривалась). С одной стороны - ячмень, с другой - пшеница. Муж: «Справа пиво растёт, слева - шнапс»))) 
Сорвала по колоску (два), а генетическая память очень неприятно про «три колоска» гнетёт...

x-020-6.jpg
62075892_111497046773538_3603124910169260032_n.jpg

Сорвала, разглядела, сфотографировала, поставила в воду (к букету цветов), на следующий день вижу - зацвела пшеница (она без «волосков»), называемая «мягкой» или «летней»! 
Рассмотрела, но не сфотографировала цветущий колос, поверьте на слово (и посмотрите моё фото до цветения и фото Анны в комментариях) - это малость, но приятно подивившая.

Колос пшеницы — сложное соцветие, да.
На сайте садовод.ру пишут (они лучше расскажут): 
«В цветках пшеницы нет ни чашечки, ни ярко окрашенного венчика, которые мы привыкли видеть, например у льна или яблони. Околоцветник у нее состоит из двух цветковых чешуй, которые скрывают три тычинки с желтыми пыльниками и завязь с двулопастным перистым рыльцем,— не надолго раскрываются эти цветки.

Первыми раскрываются цветки в средней части колоса. Прежде всего здесь можно видеть оттопырившиеся цветковые чешуи и выпавшие из цветка и повисшие на тонких тычиночных нитях пыльники. Но растрескиваются они обыкновенно еще в цветке и там высыпают часть пыльцы на рыльце пестика,— так происходит самоопыление.

Да, пшеница — самоопылитель. Но в тех цветках, в которых вся пыльца высыпалась наружу, возможно перекрестное опыление — его осуществляет ветер, принося пыльцу других растений.
Начавшись в середине колоса, цветение распространяется в двух направлениях — кверху и книзу
».

Triticum_aestivum1.jpg

В июне вернулась к экскурсиям и “исполняла" на заказ:)

Streetart_.jpg

"И как только, только, только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке,
Встречу я кого-нибудь.
То тому, кого я встречу,
Даже зверю - верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду, здрасьте, говорить.

Аа, здравствуйте реки, вот такой ширины,
Аа, здравствуйте горы, вот такой вышины,
Аа, крокодилы, бегемоты,
Аа, обезьяны, кашалоты,
Аа, и зеленый попугай,
Аа, и зеленый попугай...
"

Автор слов: Юлий Ким, его персонажи - мои персонажи на экскурсии (куда поведу охотно детей на "охоту" на Дюссельдорф))
Вот только бегемота у нас нет.

У Кима есть для взрослых:
"ХХ век"

Двадцатый век! Двадцатый век!
Куда тебя несёт?
Всё дальше вдаль, всё выше вверх,
Вперёд – из года в год!
И всё быстрей по небесам,
По суше и воде,
Сегодня здесь, а завтра там,
А послезавтра – где?
И пусть вразрез, и пусть вразнос –
Давай, давай, не стой!
Какой прогресс! Какой прогноз!
Вот именно – какой?
И некогда
опомниться,
Книжку прочитать
,
Едва мечта исполнится,
Опять изволь мечтать!
Едва найдётся выход,
Как он уже не тот.
Вчера всё было тихо,
С утра – наоборот!

Было, было спокойное время,
Золотая старинная быль:
Реверанс, пируэт,
Ренессанс, этикет,
Незабвенный классический стиль!
Ах, как медленно мчались кареты,
А луна была ещё далеко…
- Извините. – Чем могу?
- Силь ву пле. – Мерси боку!
Рококо, господа, рококо!

Никакой лихорадки и спешки,
Никуда ни бежать, ни звонить.
Торопливость – предмет насмешки.
Моветон, неумение жить.
Что превыше закона и веры?
Что лежит в основанье всего?
Чувство меры, господа, чувство меры,
Не дай бог вам утратить его!

Двадцатый век! Двадцатый век! Кино, конвейер, фейерверк!
Двадцатый век! Двадцатый век! Ты всё открыл и опроверг!
Двадцатый век! Двадцатый век! Какой чудовищный разбег!
Двадцатый век! Двадцатый век! Берлин, Освенцим, Нюренберг,
Чернобыль, гибель, полный дрек!
Дичает бедный человек, дичает…
С каждым днём беднеет и мельчает,
Ничего хорошего не чает,
Никого уже не поучает,
(Денег слишком мало получает!)
Выпить надо – может, полегчает?
Выпить надо…


Пили в основном розовое (так как жарко же) - вот этот снимок розового сорбе с игристым наполнителем бокала (единственный себе позволила - и напиток, и кадр) на 90-летии Йозефа (приложив очень большие усилия на этот выход в свет).

6-1022-.JPG

Жарко. Ромбики и капельки. Поливаем сад, так что парит. Пьём розовое (аперИтивно). Потом водку "Зверь" (дИжестивно). Им! Водка оказалась на удивление вкусной. Из морозилки, а нагревается быстро, как в печи.

Мой персональный "баухаус" - то есть: дома ("хаус")), а там (сегодня праздник и выходной) и надо скорее уже кое-что перестроить ("бау")), но меня хватает сегодня только на цветы.

Но Bauhaus вдохновляет в интерьере (а раз в главных принципах школы — тонкая работа над сочетанием цветов, особо тщательно структурированные композиция и пропорции рисунка — поэтому тонко поработала над сочетанием цветов (кое-какие — из садика) и композиции уделила много внимания (в том числе и методом любования и фотографирования))).

Как появляются эти букеты: хожу-гляжу, цепляюсь взглядом за "колючки" (репейник у гаража - надо бы выкорчевать), в садик пошла, там мята "колосится по пояс", шалфей доцветает, оранжевая роза "выцветает", пошла за продуктами - там похожие по цветовой гамме герберы и репейник, не удержалась, получилось такое вот. Интуитивно-подсознательная композиция))

Мой садик превращается в модный сейчас по стилю заброшенный. Муж говорит (с моей подачи): хорошо для насекомых и для птиц))

6-502-.jpg

В этом году один розовый куст особенно хорошо и пышно цветёт: роза-апельсин превращается в розу-персик.

6-007-.JPG
6-507-.jpg

*Пришлось купить новый телефон. Купила онлайн, как и почти всё (и немало) в этом июне - на магазины нет времени. А покупками (и ценами, и сроками доставки) очень довольна.

*А вот и фото новым телефоном - за ужином смотрели в “открытое небо”, там - воздухоплавание!

*В середине июня заметила пожелтевшую траву (её тут же скосили и повеяло ароматом жатвы))
- вот так приближается осень. А лето обещает ещё быть, жаркое! Да и длинное - осень же в наших краях очень похожа на лето…

"Спаржа не знает не знает зимы. Она большая, нежная, водянистая и совсем белая, на ней никогда нет зёленого пятна…"

24 июня мы закончили традиционно сезон спаржи. В этом году он у нас был вынужденно сокращённым. Наверное потому, что я месяц не готовила (отсутствуя дома), не ела спаржу (которую бы я готовила весь май и весь июнь через день - ссс - сейчас самый сезон!) и солёных огурцов (у меня они дома в холодильнике всегда и я их обычно ем парочку в день) и много думаю о непростом очень, а единственное, что может меня отвлечь и занять - чтение, то и комбинирую - читаю:

"Каждый народ, даже когда его захватывает единообразие цивилизованного мира, сохраняет свой особый вкус, и несколько блюд, пахнущих его родной почвой, преобладают в его рационе, несмотря на то, что иностранцы с трудом понимают, что у них приятный вкус..."

Теофиль Готье


Когда выхожу из дома (на работу), вижу и радуюсь вот этому.

А на словах - такое:)

Пришли девчонки стоят в сторонке
Платочки в руках теребят
Потому что на десять девчонок
По статистике девять ребят
Потому что на десять девчонок
По статистике девять ребят

(С) К.Рыжов

1) Напелось, когда увидела вчера на остановке группу молодёжи (лет 16-17) - девчонки привлекли внимание своей одинаковостью, я даже их пересчитала)) И вот что в моей статистике:
на восемь девчонок - пять ребят,
все восемь девчонок с длинными волосами и без чёлок,
все восемь девчонок в мини-шортах,
четыре - в джинсовых, четыре в цветных,
четыре в топах, две в футболках, две с длинными рукавами (в жару!).
Все ребята - все пять - в футболках, короткие стрижки.
Вот такая остановочная немецкая статистика.

2)
Двуглавая девушка в общественном транспорте встретилась!
Одна голова и ещё одна /та что е девушки в руках была, была лучше причёсана/, чемодан на калёсиках с ней /приезжая/ а выглядела она ещё и одетой не по погоде, это было жарким /ожидаемо/ летним днём.


А я в конце июня всё-таки снова ботанический сад посетила (муж, у которого в это время прошла таки лекция: "Посмотрела цветочки, да?")) Посмотрела, и новый цветок нашла. Гигант!

Цефалярия — высокий многолетник для пейзажных композиций (почитала про него статью на сайте "ботаничка.ру, авторства Татьяны Шумовской):

"Среди садовых растений не так много культур, которые привлекают не только медоносов, но и бабочек. Конкуренцию осенней сирени, буддлее, может составить и один крупный многолетник – цефалярия. Несмотря на статус весьма перспективной культуры, пока она в наших садах считается большой редкостью. Выносливая и неприхотливая, эта красавица-исполинка удивляет и размерами, и диким характером, и красотой соцветий. 
Популяризация пейзажных стилей, имитирующих дикие естественные заросли, привела к росту популярности растений, о которых раньше знали разве что очень увлеченные садоводы. Одна из таких, незаслуженно обделенных вниманием садовой моды, культур – цефалярия. Это красивоцветущий, очень крупный, выносливый и неприхотливый многолетник. И все эти качества ничуть не мешают растению оставаться диким и неприрученным кандидатом на расставление вертикальных акцентов в пейзажных композициях.

Головчатки, или Цефалярии (Cephalaria) – растения, пришедшие в сады достаточно давно. В природе они встречаются в южных европейских странах, на Кавказе..."

Беру себе на заметку, что это "мощные, во всех смыслах, корневищные травянистые многолетники, сохраняющие декоративность десятилетиями и не нуждающиеся в частом обновлении или омоложении. Крепкие, глубоко залегающие корневища поражают размерами и позволяют цефаляриям не только выживать, но и цвести практически в любых условиях.
Побеги мощные, но тонкие, создают рыхлые, неравномерно-густые, причудливо изменчивые кусты-куртины, хорошо ветвятся, удивляют окрасом, в точности повторяющем окрас зелени, и полой структурой. Стебли у цефалярии безлистные... Все цефалярии зацветают в начале лета, при благоприятной погоде – в мае, удивляя мощью и размахом. На протяжении всей первой половины лета огромные кусты привлекают такое количество насекомых, что под ними иногда сложно различить собственно соцветия. Аромат цефалярии очень нежный и деликатный.
Семена цефалярии созревают к концу лета, они ребристые и продолговатые, скрыты в крупных коробочках плодов
".

Лето - время зелени и отдыха "на природе". Я в ботанический сад пошла на отдых, традиционно наведываясь по пятницам туда. Это при университете в Дюссельдорфе, в 10 минутах от центра города.

В жару хорошо у воды, а там - кувшинки, рыбины и множество разных стрекоз!!!

В ботаническом обнаруживается и фауна!
Вот этим фото стрекозы горжусь (за фотоаппарат, конечно) - этот зелёный "металлик" на фоне зелёного и бликующего сфотографировать с расстояния, на качающейся травинке тень от прозрачных крыльев - это пилотаж!

6-1044-.JPG

«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило
» (с)

Попробую стать одонатологом) стрекозоведение - это так увлекательно!
Стрелка и Лютка, красивенькая и зеленоватая))

(1) Стрелка красивенькая / Coenagrion pulchellum (Van der Linden, 1823), к примеру (та что голубенькая), или вторая - 
(2) Лютка зеленоватая / Lestes virens (Rambur, 1842) / она же лютка красивая, вид включён в Международную Красную книгу МСОП.

"Дедки - одни из самых обычных наших стрекоз" (с)школьный определитель насекомых:
- Дедка обыкновенный (Gomphus vulgatissimus)
- Дедка хвостатый (Onychogomphus forcipatus)


Вот теперь - всё. Остановилась (подумала) Есть ещё и стрекозы-Бабки (но я уже остановилась))

Дальше - оазис с нильскими гусями, потом кактусы, рядом же хурма "плодится" и те гигантские цветки , что привлекают шмелей.

А в зелёной траве обнаружила три зелёных особи (родитель + 2 птенца), не попугаи, не сойки, дятлы! Фотографировать с приближением было трудно (фокус не нашёлся и они улетели быстро*), но я рада и этому. Сама определила! Я какбы-орнитолог)) теперь ещё)

А поэтому ещё одна "неудачная" фотография помогла мне с определением птицы - зелёного дятла!
Интересное выписываю, потому что интересно же (роет норы, не долбит, бегает как воробей, делят детей-подростков, расходятся и снова сходятся!

Зелёный дя́тел (лат. Picus viridis) - оседлая птица, селится в разнообразных лесистых ландшафтах с лиственными деревьями и открытыми пространствами поблизости. Размером приблизительно с галку; оперение верхней части туловища и крыльев оливково-зелёное, нижней более бледное — зеленовато-серое либо светло-зелёное. По бокам головы и шеи перья также зелёные, более тёмные сзади и светлые спереди. В верхней части головы и на затылке имеется узкая "пилотка" из ярко-красных перьев. Передняя часть головы, включая окамление вокруг глаз, чёрная и выглядит контрастной "чёрной маской" на фоне красного верха и зелёных щёк.

Издаёт очень громкое бескомпромиссное «клей-клей-клей» или «глюк-глюк-глюк». В отличие от других видов дятлов редко долбит деревья и почти не выстукивает трели. Подобно домовому воробью, по твёрдой поверхности передвигается прыжками. Обязательным условием для гнездования является обилие крупных земляных муравейников, обитатели которых являются их излюбленным кормом. В отличие от других видов дятлов, зелёные дятлы ищут себе пропитание главным образом на земле, нежели чем на деревьях. Его излюбленной пищей считаются живущие на земле муравьи и их куколки. В зимнее время в поисках пищи эти дятлы прорывают глубокие норы в снежных сугробах!.. Держится очень скрытно, особенно в гнездовой период.

Встретившиеся птицы вначале гоняются друг за другом, а сидя в непосредственной близости, покачивают головами и касаются клювами. В окончательно сформировавшийся паре самец ритуально кормит самку, что обычно предшествует совокуплению. Пара образуется в конце марта либо первой половине апреля, и только на один сезон. Тем не менее, ввиду привязанности зелёного дятла к определённому гнездовому участку одни и те же птицы нередко воссоединяются вновь в последующие годы. Насиживание: сидят в равной доли обе птицы пары, сменяясь каждый 1,5—2,5 часа. В тёмное время суток в гнезде в основном присутствует самец. Встав на крыло, выводки распадаются на две части — часть птенцов следует за самкой, другая за самцом.

Более 75 % птиц обитает на территории Европы, наиболее крупные популяции отмечены во Франции, Германии и Испании. Менее многочисленны дятлы в Португалии, Великобритании, Швеции, России, Хорватии, Румынии, Украине и Болгарии. Общая численность в мире оценивается в пределах от 1,8 до 5,2 млн особей.

В России зелёный дятел занесён в Красные книги ряда субъектов Федерации, в том числе Московской области. Птица также находится под охраной Красной книги Украины и Красной книги Республики Беларусь.

Зелёный дятел относится к роду зелёных дятлов, семейству дятловых. Под латинским названием Picus viridis вид был описан шведским натуралистом Карлом Линнеем в 1758 году. Родовое название Picus происходит от древнегреческого слова πίκος, буквально означающего «дятел». Видовое название viridis имеет латинское происхождение и переводится как «зелёный».

6-1063-.JPG

*фотодокумент помог мне определиться и утверждать))

В это же время (делу время потехе час) муж мой достиг первой своей “выздоровительной” цели: провёл лекцию у студентов своего курса в пятницу (я так успокаивала нервы в убежище у природы - в соседнем университетском ботаническом саду)). Всё прошло хорошо.

x-012-6.jpg

Жду мужа перед аудиторией.

6-1015-.JPG

В одном объявлении приглашают студентов “заработать на мороженое”, в другом - на участие в экспериментальном опросе “про тюльпаны”.

6-1014-.JPG

Последние июньские выходные жаркие, отдыхаем, успокаивая нервы розовым игристым и глядим на розы в садике и в книги, да в faceкнигу))


Находки и потери.

Прекрасная находка июня (заехала в незнакомый магазин в спешке) и вселенная подарила мне это чёрно-белое вино. Немецкое, белое, чёрный рислинг. Недорого. Прекрасно, непередаваемый бело-розовый цвет и очень деликатный вкус, заказала ящик, пили, дарили и будем пить.

И ещё: я теперь знаю что такое «столы ломятся». На устрашившим меня до мозга костей примере. Финал воскресного летнего завтрака в нашем маленьком раю (вставать из-за стола не хотелось - так было хорошо). На мраморной столешнице оставалась сервировка на Адама-и-Еву, босая Ева встала, взялась за мраморную столешницу двумя руками, чтобы отодвинуть тяжёлый стол на колёсиках подальше в сторону от Адама, треть от 80-килограммового мраморного круга осталась у неё в руках, подкосились колени, обошлось без жертв.

Нужен новый стол, такой же.
Мрамор тоже трескается, опасно быстро и незаметно, как оказалось, но мы очень любим этот камень и хотим сохранить наш чёрно-белый концепт.


Основное время - дома. Много читаю.

"...Русские много читают, и какого-нибудь малоизвестного во Франции автора здешние читатели прекрасно знают.

Женщины очень развиты. С легкостью, вообще характерной для славян, они читают и говорят на разных языках. Многие читали в подлиннике Байрона, Гёте, Гейне, и, если их знакомят с писателем, они умеют удачно выбранной цитатой показать, что читали его произведения и помнят об этом…

После обеда гости расходятся по гостиным. На столах лежат альбомы, книги с прекрасными иллюстрациями, альбомы для стихов, альбомы с пейзажами. Все это служит поддержкой смущенным или вообще стеснительным по натуре людям. Крутящиеся стереоскопы предлагают свое развлечение — посмотреть на движущиеся картины..."

Это не совсем окно, а арт-объект, созданный в 1978 году. Разывается Нerbstobjekt, что означает “Объект осенний” - да, в наших краях такая осень, похожая на лето.

Это не совсем окно, а арт-объект, созданный в 1978 году. Разывается Нerbstobjekt, что означает “Объект осенний” - да, в наших краях такая осень, похожая на лето.

- всё также, как и намного ранее, подмечено всё тем же французом (Т.Готье) - последний абзац (!) это ведь взгляд из середины 19-ого века в наш 21-ый!

О чём говорили во времена Готье? О словах, о временах и нравах, как и сейчас.
"...разговор, как и накануне, снова зашел о литературе. В ту пору было так же принято говорить о литературе, как в наше время — о политике, а в старину о том — быть ли ненастью или вёдру; собеседникам всегда нужна какая-то тема, какая-то канва для вышиванья своих мыслей.

*картинка про взгляд (не из окна, но из оконной рамы))

Вид из моего кухонного окна, апельсиновый закат над югом Дюссельдорфа, после летнего ливня.

Вид из моего кухонного окна, апельсиновый закат над югом Дюссельдорфа, после летнего ливня.

... денди и светский человек, не пожалел трех или четырех часов своего драгоценного времени, чтобы просветить бывшего — и к тому же ничем не примечательного — школьного товарища. Двумя-тремя фразами он приобщил его ко всем тайнам ремесла, а заодно и к закулисным его сторонам; он научил Даниэля казаться «средневековым», объяснил, какими способами можно придать себе значительность и характерность; посвятил его в глубокий смысл арготизмов, вошедших в употребление на этой неделе; сказал ему, что такое «прием», «шик», «линия», «мастерство», «артист» и «артистичность»; растолковал, что значит «ходульный», «распатроненный», «заклейменный», открыл ему обширный лексикон одобрительных и порицательных формул: «светозарный», «трансцендентальный», «апофеозно», «сногсшибательно», «потрясающе», «изничтожающе» и еще пропасть других выражений, которые скучно здесь перечислять; он описал Даниэлю путь человеческого духа в его последовательности — от подъема до упадка: так, в двадцать лет вы поборник «Молодой Франции», до двадцати пяти лет — прекрасный и скорбный юноша, а от двадцати пяти до двадцати восьми — Чайльд-Гарольд, если только вы житель Сен-Дени или Сен-Клу; затем вас со счетов сбрасывают, и вы катитесь вниз соответственно шкале нижеследующих эпитетов: «бывший человек», «ветошь», «пудреный пиита», «стародум», «этруск», «сапожник», «болван» — и в итоге оказываетесь на последней ступени падения, отмеченной самым оскорбительным эпитетом: «академик и член Французского Института», что неминуемо произойдет с вами годам к сорока..."
- Теофил Готье (из книги "Два актёра на одну роль")

Чтобы не подумалось потом, что я только читаю (я ещё и домашние хлопоты-дела имею в избытке) или что читаю только французов: бул же в моей читальне и русский писатель с подходящим текстом про хозяюшку: Закат" (сокращённо, и только до "разрюмиться"), из цикла очерков Ивана Панаева "Опыт о хлыщах":

В начале лета 185* года я по делам совершенно неожиданно должен был ехать в Н* губернию. В Н* я пробыл только один день и оттуда отправился в Р*, уездный город этой губернии, где должен был прожить по крайней мере около двух недель. Жить в уездном городе, возиться с делами и с приказными не забавно. 
...День был солнечный, солнце пекло сильно. Извилистая дорога шла между пашнями, прерывавшимися кустарником. В это лето в Н* губернии были ужаснейшие засухи. ... Я задыхался от жара, беспрестанно отмахивался от пыли, от неотвязчивых и вялых мух и при всем желании никак не мог наслаждаться окружавшей меня природой – однообразными, но милыми сердцу видами. Дорога мне показалась ужасно длинною...

Подъезжая к дому, я увидел у подъезда двух безобразных алебастровых львов, более похожих на собак, вроде тех, которые украшают ворота московских домов. На средине двора, перед подъездом, торчала клумба с длинными синими цветами, перемешанными с другими, имевшими вид желтых пуговок.
"Где же эти розы величиною с пионы?" – подумал я.
...
В ожидании хозяйки я подошел к двери, выходившей в садик. В этом садике вместо деревьев торчали тоненькие палки с засохшими и скорчившимися на них листиками между кое-где прорывавшеюся зеленью. Против этой двери шла дорожка, усыпанная песком, упиравшаяся в некрашеный забор; а посредине ее стояла какая-то печальная фигура женщины с поднятою рукою, на пьедестале, который был закрыт цветами, повесившими головки...

– Да скоро ли обедать? Давайте обедать.
И насилу дождался этой блаженной минуты. Обед был порядочный с обыкновенным столовым вином, которое он выдавал за лафит, и вызывал меня на похвалы каждому блюду, указывая притом на жену и повторяя:
– Это все она, она у меня хозяйка; несмотря на то, что занимается литературой вашей и разными серьезными предметами, а и хозяйственною частью не пренебрегает...
...
Вечером, сидя на крылечке дома, выходившем в так называемый садик, Летищев начал рассказывать нам, как он распространит этот сад, выроет в нем пруды, построит мостики, подсадит деревьев.
... Летищев проводил нас с полверсты, пыхтя и задыхаясь, обнял меня на прощанье, расцеловал и даже разрюмился... 

Слово месяца: РАЗРЮМИТЬСЯ, расплакаться, разреветься*. Толковый словарь Даля (1866)

* а не то, что вы, наверное (как и я сначала) подумали))

И пусть будет в моей избе (из предыдущей читальни "Заката", что из цикла очерков Ивана Панаева "Опыт о хлыщах") вот это деревенское:

“Вечер был чудесный. Все воскресло и оживилось после дождя, который шел ночью и в полдень. Воздух был пропитан приятною влажностью. По очистившемуся небу проходили легкие волокнистые облака, принимавшие различные тоны и краски. Вся тяжесть спала с души моей, когда охватили меня простор полей и безмолвие вечера. Я жадно впивал в себя благоуханные испарения земли и трав; я с наслаждением, которого давно не испытывал, смотрел на розовые, как будто таявшие в лазури облака, на мошек, которые тучами вились перед нами. Мне было приятно, что мы только двое в этом просторе, что ни души не было окрест и никакого признака человеческого жилья... С каждым шагом нашим вперед местность становилась холмистее и разнообразнее. Мы спустились под гору, перешли через мостик, перекинутый через небольшую речку, поворотили направо по ее берегу и потом взяли влево к дубовой роще, которая вся облита была огнем заката и сквозила золотом.
Мы во все время ни слова не сказали друг другу: нам не приходило в голову занимать друг друга…

Наступали сумерки; заря догорала; облака бледнели и тускли; на темневшем небе местами показывались звездочки; пар начинал подниматься над полями, и тени ложились на росистую землю все шире и шире.
Нам принесли чай, и я закурил сигару.
- Как у тебя хорошо здесь! - сказал я. - Я завидую твоей простой, неизуродованной жизни... Вот какою я всегда воображал деревню...”

(и только изредка фотографирую - шары, например))

(и только изредка фотографирую - шары, например))