Альбом 2019*9 (сентябрь) 🍁
/
"Теперь, когда он почувствовал себя окрепшим и решил встать с постели, все трое наперебой начали за ним ухаживать. Но он ещё не настолько окреп, чтобы сопротивляться их услугам. И хотя он понимал, что это ставит его в какую-то зависимость от них и может плохо кончиться, он ничего не мог поделать. Да и не так уж неприятно было пить вкусный кофе, принесённый Фридой, греться у печки, которую истопила Фрида, и посылать полных рвения помощников неуклюже бегать взад и вперед по лестнице за водой для умывания, за мылом, гребенкой и зеркалом и даже, поскольку К. об этом обмолвился, за рюмочкой рому".
(Франц Кафка. Замок / Перевод Р. Райт-Ковалевой/ Избранное, М. Радуга, 1989)
1989. Октябрь. Прошло 30 лет. Германия едина. По этому случаю не работаем. Я дома. Читаю Кафку (а хочу записать сентябрь - он был во многом таким, как в цитате, взятой в эпиграф).
Итак, что можно рассказать о сентябре в октябре?
Домашнее (и садовое)
7 сентября было так (когда подсохло на солнышке).
Утро в моём садике после ночного дождя, роза старая (ещё до меня посаженная), дива. Солирует.
Я режиссёр и звукооператор. Долго не могла найти подходящее из музыки.
Нашла «Грёзы» Шумана. Пять минут медитации из моего домашнего хозяйства. Надо его оставлять, а выходить из дома нет желания, за порогом дома - осень и дождь.
Читаю философское о фотографии и красоте:
"Вопрос о том, является ли фотография правдой, стал одним из центральных начиная с 1851 г., когда на Всемирной выставке в Париже была представлена ретушь. Этот факт был откровением фотографии, поскольку обнаружил то обстоятельство, что фотография может врать".
У меня дома, я там - на фото и в произведении - тоже есть и не вру.
Домашняя цветокомпозиция уже в начале сентября получилась на тему «ждём зимы» с «глинтвейном» и «изморозью» (снега не ждём))) - я и садик в этом же “ключе” пересадила , он должен быть «серебристым» из-за покрова растений с почти белыми листьями (которые зимой зеленеют))
«Припудренное» растение в этих кадрах Silberblatt (серебряный лист). В русском «Крестовник пепельный», или «цинерария серебряная», или «Якобея приморская» (лат. Jacobaea maritima) — что удивительно: из семейства Астровые (Asteraceae).
Я потом букет долго добавляла (муж: “он всё больше и лучше”) и в конце сентября он стал совсем “правильным”.
Для сравнения - мне был подарен букет (новая соседка принесла как просьбу о прощении, они нам нанесли ущерб своими “ремонтными работами”), он же совсем с другим “характером” (муж: “мне твои букеты нравятся, а этот - нет”).
Тут надо пояснить: приходишь усталая до предела с выездного экскурсиона на целый день, а дома крыша протекла из-за нелепости: соседи “снесли” свою крышу и повредили нашу. Надо разбираться, спасать имущество, дёргаться, нервничать и т.п. …
Красота мимолётна, она складывается как спонтанное движение, случайный ракурс, жест. Красота – это стечение обстоятельств, и в этом смысле красота – аномалия. Красота, и прежде всего фотографическая красота, мимолетна. Она не является качеством предмета, она определяет момент: судьба прекрасного по истечении мгновения неизвестна. Оно мимикрирует, разрушается, теряет привлекательность и исчезает – красота нестабильна.
И, возвращаясь у теме красоты: ещё один, третий букет - не мой, не мне, но мной замеченный на холодильнике в художественной галерее (да, во время вернисажа нужен холодильник и посетители приносят цветы).
Чёрно-белое ощущение: лечусь искусством дома (у меня есть) - про что я узнала на выставке кинетического оп-арта *не соображу, как видео вставить - а кинетическому кино надо, а то это арт, но не оп!
Снимаю маленькое видео на телефон, перегружаю с трудом в компьютер и теряю его тут или нахожу с трудом и не могу просто так вставить в блог(
Выход “в свет”
13 числа, в пятницу (плохая дата - почему) с утра пораньше к стоматологу. У него там в кабинете фотографии Медийной навали, куда я только нвкануне наведывалась (проветривала больную голову) - фото есть в этом альбоме. Потом с зубной запланированной болью отлёживалась, ныряя в современное искусство (готовя материалы для большого экскурсиона. И «порешила проблемы» спонтанного заказа экскурсии по телефону (и заказ был по телефону, и решать пришлось телефонически). Потом, одевшись подобающе, направила свои стопы …
Куда стопы направляла? Расскажу-покажу (уж очень понравилось!) а пока только спойлер: возвращалась босиком)) - только чуть позже.
Куда в такой обуви? Ясное дело - не на экскурсию!
На вернисаж (оп-арт!), но это я зря, конечно... Домой возвращалась частично босиком (что смутило мою спутницу) - эта зебра отправляется в хранилище красивых, но не нужных. Нога очень болела.
Тут нужна картинка (видео), а то не понятно про зебру)
И ещё одно “кино” - арт-хаус, можно даже сказать, или Снова и снова “возвращаясь” домой…
Это фильм про то, как садовники, чтобы не пачкать в доме, застелили его “малярной” дорожкой - а она сделана “абстрактно” из остатков текстиля, ниток-клякс))
6 сентября приходили садовник с садовницей, он перепахал нам за 1000 евро весь садик (сорняки и старый покров снял) и новые мягкие «овечьи ушки» посадил (их я сама придумала, нашла и заказала в интернете, мне их быстро и вовремя доставили)
ОгородСадовод.ком считает, что это растение “столь же очаровательное, как и неприхотливое. Оно относится к виду стахис шерстистый или чистец шерсистый из рода Стахис семейства Яснотковые. Особую декоративность этому многолетнему травянистому растению придают серо-серебристые листья, формой и густым опушением похожие на ушки ягнят”.
Ещё купила «серебряный лист» дополнительно и семян, которые надо решиться посадить - у меня с семенами (программа исправляет на «с Семёнами») плохо получается.
А садовница подстригла наши деревья и кустарник напротив дома (треть его принадлежит нам и если куст вывешивается на тротуар, нам муниципалитет шлёт требования о наведении порядка - вот уж: ёлки-палки)
Подстригли нашу пираканту.
А в центре (на обочине Медийной гавани) - вот такой куст нестриженной пираканты*. Урожайный год, ничего себе.
Пирака́нта (лат. Pyracantha) — род колючих вечнозелёных кустарников из семейства Розовые (Rosaceae). С шипами, за что названа немцами “огненный шип”. Плоды — красные, ярко-оранжевые или жёлтые мелкие, ягодоподобные, яблоки (!), поэтому ранее род относили к подсемейству Яблоневые, но в современной системе он отнесён к Спирейным.
А ещё там доцветает буддлея.
Местное, ботаническое, сентябрьское, уличное, ещё: Магония сейчас плодоносит, но с декоративной целью. В Дюссельдорфе этот кустарник вместо подорожника. Напомнило виноград? не случайно)
Совсем мало фото “что ела”.
... перекус с рынка Карлсплатц - перед обходом маршрута (важно) - обнаружила, что Кёльн позволил себе нескромно затесаться в Дюссельдорф (на салфетке, которую мне дали к макаруну)) #мойДюссельдорф #толькодюссельдорф
"Ведь еще как минимум с десяток лет мне предстояло бороться с современным искусством — этим истлевшим прахом материализма, оставленного в наследство Французской революцией. Поэтому мне необходимо было рисовать действительно «хорошо» — хотя, строго говоря, это абсолютно никого не интересовало. И тем не менее мне было совершенно необходимо освоить безукоризненно «хорошую» живопись..."
Читаю в Дневнике Дали.
МарафонНО поработала в воскресенье, для разных людей (и в разные темы - с индивидуальным подходом) провести не одну, а две (три и четыре с половиной часа) экску: это очень трудно. Но я этого хочу (и не из-за денег)))
Не было дождя (я носилась с зонтом - результат был в отсутствии ожидаемой непогоды - без зонта попали бы в ливень, гарантировано((
Сначала устраивала экскурсион в ландшафт, две недели спустя (и для сравнения) - другой экскурсион, в ландшафт же! Про "Остров" Хомбройх я уже рассказывала не раз в своих журнальных эссе, про экскурсию в парк и ландшафт (сады в полях) в окрестностях Дюссельдорфа тоже рассказала ((и там, и там есть свой двухсотлетний "английский сад")), но материала так много, что пришлось разбивать на несколько “глыб”.
В награду мне - остаются кадры-воспоминания в альбом. При том, что впечатлений и объектов для фотографирования было много больше, но если я работаю, то не фотографирую обычно совсем, а тут на кое_что сподобилась. Замечаю (чтобы к концу месяца не забыть)
Вот этот кадр очень ценен: показываю на экскурсии “Искусство мимоходом” взрослым кирпичный фонтан с «искусственно» перевёрнутым роялем, а четырёхлетний экскурсант с четырёхлетним же стажем, отправил в плавание платановый 🍁 кораблик, позаботившись о попутном ветре. Трогательно, поверьте на слово!
#осеньвдюссельдорфе #кирпичныйдюссельдорф #экскурсиивдюссельдорфе #мойдюссельдорф
15.9. - показывала долгожданный Остров, всем понравилось, запомнилось следующее:
Зелёный матрас Граубнера
Пустой павильон непонятный и гармоничный
Лужайка Анатоля
Парламент Анатоля
Тонкая работа Рембрандта
Чёрный мох
Растительный мир
Заросший сад
Розовый дом (вилла фабриканта начала 19 века)
Зелёный «ковёр» пруда и виды с моста
Керамические сосуды китайской династии Хань
И вот этот - кадр месяца!
Опытный экскурсант-малыш меня зонтом при фотографировании фиалок укрывал!
Эти два брата в сентябре на трёх экскурсиях побывали.
Это ли не культурный марафон!
А так как все экскурсии сентября были нестандартные, неповторимые и авторские, то и подарок от постоянного заказчика был “в тему”, это вместо отзывов))
А иногда отзыв - как глоток хорошего вина:)
“Я хочу ещё раз поблагодарить Вас за вчерашнюю экскурсию. Спасибо, что согласились провести её несмотря на то,что нас было всего четыре человека. Вы - удивительная женщина. Я давно хотела попасть на экскурсию к Вам - и она превзошла мои ожидания! Знание и такая искренняя любовь к своему делу - это поистине волшебный симбиоз!”
В Дюссельдорфе в сентябре 2019 было так.
В ближайшем парке аккуратно и зелено.
В Медийной гавани пофотографировала, чтобы “проветриться”.
День за днём. Документирую. Заметки про то, что замечаю, выйдя из дома.
Между Островом и Университетом (с ботаникой) тоже можно немало увидеть. Среди (немалочисленных сейчас) проблем: машина - сначала в ремонт, а теперь ещё и менять её совсем придётся (с отказом дворников неприятности продолжались, с тормозами тоже надо вкладывать). И вот поехала я снова на общественном транспорте... Отвлекаясь по дороге на городскую природу (траву цветущую на обочине автобана, к примеру - когда идёшь пешком, её видно, на машине такой мелочи не заметить, а она есть!))
Осень есть. Листопад легонечко начался. Под ногами - готовый материал для шуршания. Но на деревьях - зелень. Или плоды (это боярышник). На кусте нашлись зелёные листья с серебристой "войлочной" изнанкой.
Лужа - арт-клякса. Стрелка в асфальте.
В Дюссельдорфе любят свой город, а я это уважаю-ценю.
Столько всего происходит, если не записывать, не вспомню. Смотрю на это видео и думаю: откуда я возвращаюсь (какя-то не усталая, значит, не работала… только после длительного напряжения - сконцентрировалась на пакете, забыла, что это было, но вспомнила (не без затруднений) - после музея керамики зашла в Кауфхоф, они там “благотворительные” пироженые продавали, я купила, везу мужу - ему понравилось).
Новые технологии помогают моей слабеющей памяти (про этот сентябрь в начале октября затрудняюсь составить запись в свой персональный "альбом") - без помощи фб-заметок и этого бы не получилось.
И о погоде (для фотохудожников и садо-экскурсоводов)):
«А когда погода мрачная, свет может сыграть решающую роль в настроении вашей картины» (с)
Марк Бентли, заместитель редактора журнала Black + White Photography, сказал: «Сады и мир природы часто могут выглядеть потрясающе в чёрно-белом. Когда цвет удаляется из изображения, формы, текстуры и узоры становятся сильнее...»
Эта цитата взята с сайта фотоконкурса «Международный садовый фотограф года» / International Garden Photographer of the Year (ведущий мировой конкурс и фотовыставка, специализирующиеся на садовой, растительной, цветочной и ботанической фотографии).
Фотоконкурс проводится совместно с Королевскими ботаническими садами Кью (Великобритания). Основная фотовыставка проходит ежегодно в Кью, гастрольные — в Великобритании и по всему миру. И у нас поблизости, куда я поводила в последнее сентябрьское воскресенье экскурсию, при безобразной погоде (в предыдущее - у меня случился больничный, что было очень жаль, тогда погода так и шептала "пошли в сад, пофотографируем” - и я пошла в свой садик, фотографировать свою осеннюю диву))
Конкурс этот прекрасен: Между профессиональными и любительскими фотографами не проводится никакого различия.
Категории:
Абстрактные виды
Прекрасные сады
Открытые пространства
Озеленение города
Красота растений
Щедрая Земля
Деревья и леса
Полевые цветы
Дикая природа в саду
Фотопроекты:
Чёрно-белое
Арт-макро
Натюрморт
Вот эти три проекта интереснее всего показались. Я вот тоже в "чёрно-белое" могу сыграть партию))) негативную даже.
(фото мои, из розового Бенрата, в главных ролях: моя садовая роза-примадонна и одна "новенькая" / обработка цветных фотографий, вдохновлённая посещением фотовыставки в Дикке Schloss Dyck)
28.9. В музее керамики - японский мастер-класс. И уж если я на открытие новой выставки с цветами не смогла (разболелась до больничного и неделя выпала из культурной жизни моей - пришлось отлёживаться и смотреть фотографии, да читать).
Но керамический «кружок» я не пропустила и оформила себе чайник. Теперь у меня будет Чайник с Кружками*.
*Не с крУжками, а с кружкАми, под руководством японской керамистки!
И гербарий из музея керамики - рада увековечить его в сентябрьском альбоме.
В музее керамики, куда я наведалась “по (керамическому) делу”, неделей ранее было много цветов (открытие новой выставки с цветами на фарфоре). Так вот как там была оформлена лестница и почему в музее пахнет сеном и ещё раз убеждает меня, что я счастлива жить в этой деревне!
"Горница в комнате Герстекера была смутно освещена одним огарком свечи, и при этом свете кто-то, низко согнувшись под выступающими над углом косыми потолочными балками, читал книгу. Это была мать Герстекера. Она подала К. дрожащую руку и усадила его рядом с собой; говорила она с трудом, и понимать её было трудно, но то, что она говорила...
(На этом рукопись обрывается.)"
(с) Франц Кафка