Альбом 8*2017 (август)

Мысль-эпиграф: "Сопоставление не связанных друг с другом материалов, образов и форм особенно хорошо подходит для передачи разнообразия, напряжённости и алогичности современной жизни, иногда доходящей до абсурда" (из статьи про коллаж в культурном понимании). 

Вернулась в Дюссельдорф из Москвы через Вену. Вечерние рейсы все немного задерживаются. Как же хороша-аккуратна Германия (да и Австрия тоже) сверху глядя! В Вене уже у трапа увидела такой сюрреальный самолёт Магритт.

"Мы отнесём вас домой к Маргритту" - пишут на красивом самолёте. Нет, Люфтганза, отнеси меня ко мне домой.


Я вернулась домой и сразу - за работу. Первая экскурсия августа - под дождём. Сначала же надо развеять сомненья экскурсантов, что это не будет "надолго" и "очень". К обеду мы уселись под протекающие тенты-навесы в Казематах, в это время выглянуло солнце и дальше для этой группы были только солнечные этапы в Дюссельдорфе.

Церковь и органный концерт, винный праздник-ярмарка и небольшая прогулка в ботанику - вот что можно успеть между двумя экскурсиями.

Церковь Святого Петра очень хороша собой.

Успела ещё встретиться с А. и зайти в парк и расспросить "лебединую мать" (есть такая нештатная должность в Дюссельдорфе - опекунша гусей-лебедей) про поведение её подопечных. Узнала, почему один гусёнок серый в стае казарок. "Мать" та объяснила, что казарки птенца у гусей выкрали (скандал, но часто случающийся, говорит). И ещё показала белого гуся, которого зовут Максом, а есть у него братец Мориц (тут надо знать про Вильгельма Буша)) так и живём: гуси-лебеди-казарки, мать их, Макс и Мориц!


Что ещё повседневного

...Встреча с коллегой из Мюнхена (сравнили гостевые ситуации в наших столицах). Выпивка розового бургундца с сыром на Бисмарк-штрассе, которая становится всё приличнее.

...Парень-подросток в люрексе с ног до головы (буквально от леггинсов до капюшона) встретился - ехал на выставку игровой индустрии (так мне показалось) в Кёльн. Про одежду: один из гостей поделился восприятием - он видит в Германии немодно одетых людей. Если мода - неудобное и дорого выглядящее, то да, этого здесь не так много. Удобная качественная стильная одежда - это то, что я вижу на улицах. У молодёжи - вызывающий и очень подчёркнуто небрежный стиль (хотя я всё чаще стала видеть юношей "стиляг" в узких и укороченных брюках и приталенных пиджаках), а у пожилых - яркий даже и "новый" в сочетании с классическими элементами - и очень качественная одежда и обувь. Ну, и есть категория "шики-мики", на которую я на экскурсиях указываю, вот это местные "блестящие модницы", над которыми посмеиваются))

...В субботу в первой половине дня жилые (спальные) кварталы такие сонные, никого на улице. Некоторые перекапывают садики, пожилые женщины чаще всего в белых брюках. 

...Четверг 9:00 - множество пассажиров на платформах (замечаю транспортную ситуацию, у нас каникулы).

...Во время экскурии в Старом городе встретила (русскоговорящего?) зелёного панамского попугая Александра на плече русскоговорящего мужчины.


Пятница - приглашение на ужин. Серб средних лет готовил для родственников своей подруги жизни.

Нас принимали на кухне (так выглядит кухня мужчины, который готовит сам и увлечён современным искусством) 

Нас принимали на кухне (так выглядит кухня мужчины, который готовит сам и увлечён современным искусством) 

Красивые виды из окна - жилой комплекс в Медийной гавани (дома напротив отеля ).

Потом была с гостями на телебашне и с неё смотрела на те же крыши и двор.

2017-A-280.JPG

И в один из дней был виден Кёльнский собор на горизонте.

Если разделить фото пополам - в серелине левой половины будет виден на горизонте кёльнсктй собор.

Если разделить фото пополам - в серелине левой половины будет виден на горизонте кёльнсктй собор.

Смотреть на крыши домов и город с высоты (на следующих фото - из здания отеля) всегда особенно. Тут фотосъёмка позабавила и "чёрный вадрат (не Малевича)")))

В отеле нас угощали. Красивая сервировка и вкусно. Фотографировать было сложно: я на работе.

2017-A-289.JPG

Город пёстрый, если говорить о его жителях - разное происхождение и национальность не мешает жить вместе и хорошо. Жить хорошо самим и давать жить (также хорошо) другим - неписанный закон Дюссельдорфа.

Кстати сказать. Про вино и диеты - стихами))
Что-то в последнее время много пришлось говорить про диеты ("наблюдать") и "вино прекрасно"!

Как пенится вино прекрасно!
Какой в нем запах, вкус и цвет!
Почто терять часы напрасно?
Нальем, любезный мой сосед!
(слова «пьяного философа» у Г.Р.Державина 1789 год)

Бывало, дольше длился век,
Когда диет не наблюдали;
Был здрав и счастлив человек,
Как только пили да гуляли.
Давно гулять и нам пора,
...И пить: Ура! ура! ура!
(из "Кружки" Державина, 1777 год)

Чем тарелка не мальберт (а повар - не художник)? - осталось от десерта на память)

Чем тарелка не мальберт (а повар - не художник)? - осталось от десерта на память)

Плодово-ягодное время. Плодов под ногами много. Счастливые птицы - у них сейчас тоже гурме-фестивальное время.

А вот и дёрен (кизильник) зацвёл по второму кругу.

А вот и дёрен (кизильник) зацвёл по второму кругу.

На Кё множество счастливых и довольных жизнью счастливых людей (едоков и кормителей). Сначала съела бургер (от слова бург? Нет, от гам-бург))) но не простой, а со всеми "рафинессами" (нем. Raffinesse - утончённость). Жареная рукола, особый цвет булочки (окрашена чернилами каракатицы), к такому "напросилось" розовае шампанское. Мальберт-десерт(ная тарелка) - на предыдущем фото не моё отведанное, но живописно: следы маскапоне, шоколадного мороженого и ежевичного крема - дополнений к горячим вафлям. Фото этого захода на Кё помещу в отдельный фото-репортаж, чтобы рекомендовать потом всем гостям Дюссельдорфа. А тут только загадку оставлю: что на следующих фото творится?

А мы (со спутницами) поели вкусных яблок (ими на пробу угощали), потом было прекрасное мороженое: сафран с розовой водой и фисташками - вкусно! Хорошо сваренный кофе, маленькая передышка и нас догнали у одного ларька с предложением отведать их мини-гомбургер из мяса ягнёнка. Попробовала я и больше в меня ничегошеньки не вместилось. От шнапса бы я не отказалась, но ничего подходящего не нашлось.

Гурме фестиваль посетила (дважды). Частным образом и с гостем.

2017-A-28.JPG

Было очень тепло. Лето... Мороженое итальянское ещё просто (из фургончиков) на набережной ела - в жаркие дни без мороженого трудно обходиться.

Дома у меня гурме нескончаемый)) вкусные полдники и ужины вдвоём.

Это я мужа сырниками с земляничным вареньем балую.

Это я мужа сырниками с земляничным вареньем балую.

Лисички к мясу - мы открыли сезон (муж в ресторане не заказывает, говорит, что дома ему лучше приготовят).


90-летие друга-архитектора.

2017-A-101.JPG

Лаудатор (отзывающийся с похвалой, хвалитель) из градостроительной дирекции (у Дюссельдорфа исторически три сильные ведомства: градостроительное, садовое и музыкальное) раскрыл тайну: кому принадлежала идея после войны сделать из планетария концертный зал. Это была идея нашего друга Калленборна, за что ему честь и хвала моя непременная!

2017-A-100.JPG

Фото с этого обеда. Бамбук и мэр в английском "Саду Эшли". Десерт в тон букету. Я же вижу и галстук, вписавшийся в тон десерта и букета.


Немцы любят (умеют и понимают толк в) хлеб, а дюссельдорфцы - хлеб от культового пекаря (по совместительству - карнавального принца) Йозефа Хинкеля. Он когда в отпуск идёт, предупреждает (запасайтесь, говорит, хлебом))) И вот опять. Пусть отдохнёт, конечно, что ж мы, не понимаем, что ли, что даже пекарям, как и всем, отдых нужен!


Покупки

Обувь (экскурсоводу надо) и подставка для книг (много читаю)).

Книги в августе не покупала, но жду одну заказанную про Париж.


Гуляю, хожу по делам (и не работаю), смотрю по сторонам, заглядываю в витрины (фотографирую тогда)

Вижу :-)

Двери нашла - маленькие, в витрине кафе.

2017-TüA-03.JPG

Они объёмные, с "настоящими" металлическими ковкой, петлями и ручками!

На столе у ресторана венгерской кухни "наша" репка.

На столе у ресторана венгерской кухни "наша" репка.

Сумка кубик рубика

Сумка кубик рубика

Сумка-Лагерфельд в витрине магазина Лагерфельда на Кё - чёрно-белый блеск.

Фасад - проект Даниэля либескинда

Фасад - проект Даниэля либескинда

2017-A-204.JPG

"Маленький омар" за 4.290 евро в витрине на Кё.

2017-A-256.JPG
Когда столовые приборы превращаются в скульптуру-статуэтку

Когда столовые приборы превращаются в скульптуру-статуэтку

На Кё

И там тоже омары (или раки?)

 

В Оберкасселе
 

2017-A-125.JPG

Пальма и фонарь дружно зеленеют перед клинкерным домом в Оберкасселе. Кактус и пальма во дворике перед красным домом. 

Девушка с картиной жёлтого неба вышла из трамвая у Художественной академии.

2017-A-134.JPG

А под землёй...

2017-A-206.JPG

Под землёй - подземка со звёздным космосом, которым я не перестаю восхищаться.

2017-A-207.JPG

Из Дюссельдорфа можно было бы быстро уехать в Париж или Брюссель, но мне некогда. Работы много.

Это Тайлис офис свой открыл у главного вокзала, опять намекают :)

А гости едут к нам. А в Германии в августе - каникулы и в каникулы чинят местами железную дорогу...

2017-A-228.JPG

Вот этот след на белом полу в Дюссельдорфе - объявление о том что вместо поездов в Вупперталь ходят автобусы. Понятно, что приезжим ничего не понятно, поэтому они пишут мне и спрашивают, а я отвечаю. Вот такая я дежурная справочная))) или ((( ?

Поездка

Проехалась до Вестервальда и обратно. Красивая земля, холмисто-гористая. Хочется приехать сюда отдохнуть. Или за вином :-) проезжала Кёльн, Бонн, Драхенфельс, Линц, Бад Хоннеф, Нойвид, почти доехала до Кобленца, высадила встреченных приезжих и отправилась обратно.

Потеря

Потерпела потерю ювелирного украшения. Оставила серьги лежать на углу обеденного стола в садике, на следующий день обнаружила одну серьгу на камне под ногами, второй нигде уже не было, как ни искала. Обвиняю сороку-воровку. Эти птицы маячат тут постоянно. Мы их гоняем, но из-за разорения ими птичьих гнёзд, а не из-за боязни грабежа. И вот я в пострадавших. Испортило настроение на пару дней.

Небо

Был вечер с очумительно ярким закатом.

Дождь

В дождь хорошо быть дома, а он пусть там садик поливает, пока я заметку про Великого (садовника) Карла дописываю.

Ещё ботаника

Японская сосенка в моём полисаде

Японская сосенка в моём полисаде

Гортензия понравилась (не моя)

Какое-то растение у оперы (буду наблюдать)

2017-A-275.JPG

Соседское дерево (и немаленькое!) Клеродендрум обзавелось чёрными бусинами плодов.

Клён кроваво-красный стал ронять листья. Они почти чёрные. Подобрала лист. Он с изнанки - зелёный ещё.

2017-A-133.JPG

Клён-негр, сахарный - Acer saccharum subsp. nigrum - американец :-)

В траве на Рейне - "капельки крови".

2017-A-151.JPG

Лето в деревне

Конец августа, Дюссельдорф, в километре от центра города - деревенские прелести, с плавсредствами и запахом сена))) Погуляла в последние дни лета в недостопримечательном районе, проверяя маршрут для детской коляски, а в первую субботу сентября желающим ещё реально покажу.

Удивлялась, разглядывая старую фабричную кирпичную стену.


Красотой неброской бросаюсь (в смысли кидаю - набрасываю, от слова "наброски") натюрмортно-букетной. Это цветочная композиция из очень приличного отеля. Им всегда оригинальные цветы для украшения стола на входе доставляют. Сейчас в букете со множеством цветов и ягод - чёрные орхидеи и трава, какую я на улице обычно разглядываю. Дерзкие флористы!

Но не хлебом единым (с) - как всем давно известно! И даже не натюрмортными букетами с травами. Искусство тоже нужно. И современное, да. Пусть и оно будет, конечно :-) Иногда меня спрашивают: "А это что такое?" У меня ответ есть :-) Сейчас вот (временно) меж отеля Штайгенбергер Парк-Отель и комплексом Кё-Боген вот такие металлические цветные и крупноформатные силуэты (я о филетовой женской фигуре на первом фото).

"Фиолетовая тень" - автор Штефан Щесны/Stefan Szczesny, р. 09.04.1951/ художник двух- и трёхмерного пространства.

"Фиолетовая тень" - автор Штефан Щесны/Stefan Szczesny, р. 09.04.1951/ художник двух- и трёхмерного пространства.

Запоминаю тезисы искусствоведа Юргена Вайхардта — обобщение, что в искусстве второй половины ХХ века преобладают два течения: конструктивистское, в котором решающая новаторская роль принадлежит русским художникам начала прошлого столетия, и экспрессионистское. А члены группы ZERO — Отто Пине, Гюнтер Юккер и другие — постулируют радикальное сокращение выразительных форм, не отрицая своих связей с наследием Казимира Малевича. Более поздние работы, созданные Георгом Базелицем, Ральфом Кербахом, Анжелой Хампель, знаменуют возврат к экспрессионизму. Тогда как в произведения Томаса Шютте и Хельмута Милдендорфа доминирует ирония, они дают критическую версию образа человека. А такие художники, как Вернер Бергес, Хармут Нойманн и Штефан Щесны, творят в русле «новой фигуративности», демонстрируя достаточно дружелюбное восприятие мира.

Когда Стефан Щесны вместе с другими известными художниками основал начале 80-х группу с названием «новые дикие», он противопоставил себя современному искусству. Картины этой группы излучали жизнерадостность и были противоположны работам группы "Зеро" (Хайнц Мак, Отто Пине и Гюнтер Юккер) - эти художники даже многие десятилетия спустя после окончания Второй мировой войны (обозначенного ими «нулевого часа») проводят в поисках строгих форм и покоя, а такие "дикари", как Стефан Щесны уповают на силу цвета.  


Дюссельдорф, август 2017