Аквариумы и зоопарки

"Никак нельзя обвинить рыб в декадентстве и упадничестве. В то же время сочетание цветов, форм, все их "выполнение" создано как бы для знатоков Пикассо, Дягилева, Пьеро делла Франчески, Миро и прочих" (Олег Цингер, художник-анималист). 

Надо сказать, что я большим нетерпением ждала открытия после четырёхлетней реконструкции дюссельдорфского "Аква-зоо" (это музей-зоо-аквариум, расположенный на территории Северного парка), я полюбила рассматривать там "аква-художества" (про связь подводного мира и живописи изложу дальше)! И скучала по пингвинам, которые теперь переехали (недалеко же!) в зоопарк Вупперталя, а в Дюссельдорф поселили новичков, поменьше размерами. И вот, осенью 2017 года нам, наконец, вернули наш Аква-зоо.

Отдых у воды.

И теперь, если моросящий дождик отбивает охоту гулять на свежем воздухе и наслаждаться прелестями природы, можно пойти наблюдать её в "аквариум". Очень ценно для семей с детьми и в плохую погоду, когда с небес льёт вода - можно укрыться в "сухое" музейное пространство и посмотреть на жизнь в воде (и провести там пол-дня).

Огромный бассейн с небольшими акулами и скатами - это надолго, особенно если попасть как раз на кормление. Смотрите на морских коньков и налимов, морских огурцов и петухов, на мурену, а также коралл-органчик (есть и такие! - Tubipora musica).

Помимо водных обитателей имеется обширная колония земноводных, а к ним "подселили ещё и птиц, и грызунов.

Расположен этот дюссельдорфский "санаторий для водных обитателей" в Северном парке - между выставочным комплексом и центом города (на метро-трамвае /линии U78 и U78/, который за центральным парком Хофгартен выйдет на поверхность и подъедет как обычный трамвай к остановке ).

Адрес:
Aquazoo Löbbecke Museum
Kaiserswerther Str. 380, 40474 Düsseldorf

Время работы ежедневно
10–20 часов (до 23.12.2017), потом 10-18
Закрыто:
в карнавальный понедельник (Rosenmontag), 1.5., 24., 25. и 31.12-
1.1.


А, помедитировав на подводные картинки, можно ещё вот что почитать: «...необычные письма - письма с рисунками гуашью» которые были написаны по-русски «на плотной бумаге, годной для краски, писались тушью чётким, почти печатным почерком».

«Олег Цингер был художник-анималист, он рисовал животных для разного рода изданий. Рисовал их в зоопарках, в аквариумах, в музеях» и высказал в этих письмах следующее мнение:

«Самый лучший аквариум, который я видел, это был в Stuttgarten'e "Wilchelma". Там огромные витрины для пресноводных, экзотических рыб. Устроены они так, что вы сразу видите сушу, поверхность воды, растения и жизнь под водой. Все эти коралловые рыбы, морские звёзды, морские ежи и актинии производят на меня большое впечатление. Особенно рыбы! Меня восхищает утончённый, я бы сказал, рафинированный вкус этих различных форм и окраски. Никак нельзя обвинить рыб в декадентстве и упадничестве. В то же время сочетание цветов, форм, все их "выполнение" создано как бы для знатоков Пикассо, Дягилева, Пьеро делла Франчески, Миро и прочих. Но ещё лучше, тоньше и к тому же живые. Не могу оторваться от этих морских рыб».

Это я цитирую книгу Даниила Гранина "Зубр". И напоминаю, что в Дюссельдорфе нет зоопарка (хоть и есть район "Зоо" и Парк Зоо, что путает гостей города).

И вернусь к книге Гранина, там ещё - размышления художника Олега Цвингера о зоопарках:

"Ещё очень хороший зоосад в Антверпене. Он расположен рядом с вокзалом, но там так умно посажены кусты и деревья, что близость вокзала и неприятной части города не чувствуется. Также, как в Лондоне, имеется Moonlight World, то есть дом для ночных животных. Тут можно наблюдать всяких лори, трубкозубов, древолазных дикобразов, ящуров, ехидн. Вы идёте в полной темноте по коридорам, а перед вами витрина с животными, которые оживают только с наступлением ночи".

Замечательные наблюдения: "...Тут же нарисован ночной дом в Антверпенском зоопарке. Олег Цингер описывает зоосады Лондона, Франкфурта, Берлина, Амстердама, Нью-Йорка, Буффало и другие, описывает с таким увлечением, что невозможно оторваться: "...хорошие звери очень хорошо устроены в своих витринах и сильно отдалены от нью-йоркской публики. Здесь, в Бронксе, чувствуется, что всех этих кинкажу, куэнду, фосс и сумчатых крыс надо оберегать от публики. Я это очень хорошо понял, когда увидел три десятка негритят, которые барабанили палками по металлическому барьеру и гонялись по всему помещению друг за другом" (из книги Даниила Гранина "Зубр").