Благословение городу и Рейну

Сегодня у католиков праздник, который празднуют с 13 века - Fronleichnam, он отмечается в четверг, следующий за Днём Святой Троицы. День Святой Троицы у католиков не на пятидесятый день после Пасхе, а неделей позже. Празднование Fronleichnam проходит в четверг, следующий за празднованием октавы Святой Троицы, то есть на десятый день после Пятидесятницы.

А так как есть различия в литургии и порядках (даже счёта) с восточными христианами: в западнохристианской традиции в начале октавы - в воскресенье и понедельник!- празднуют Пятидесятницу Pfingsten, или сошествие Святого Духа на апостолов, а собственно День Святой Троицы празднуют в следующее воскресенье, то есть: на 57-й день после Пасхи (спасибо читателям за указанную необходимость точнее показать календарные подсчёты).

В этот четверг отмечают особенно - по большому счёту - последний ужин Христа. Праздник имеет статус торжества, высший в иерархии католических праздников. Папа Урбан IV учредил этот церковный праздник в 1264 году - и выбран именно четверг, когда Христом было установлено таинство Евхаристии. Сутью праздника является чествование Евхаристии - Тела и Крови Иисуса Христа, под видами хлеба и вина... По библейскому приданию Христос передал апостолам хлеб и вино со словами: «Это мое тело» и «Это моя кровь». Во многих католических общинах в красочной процессии проносят по улицам в позолоченной дароносице освящённую Гостию (евхаристический хлеб)

(справедливости ради надо заметить, что Fronleichnam не отмечается среди протестантов - у них же принципиально иное понимание причастия - а Мартин Лютер в 1527 году назвал празднование «самым вредным ежегодным праздником»).

В этом году всё иначе, в том числе празднование Дня Тела Господня. Вместо Святой Мессы на Ратушной площади, сопровождаемой большой процессией по улицам старого города, католическое богослужение было проведено в совершенно особом месте: 168 метров над городом - на Рейнской телебашне.

Наш новый городской декан, пастор Франк Хайдкамп праздновал Святую Мессу на смотровой площадке телебашни. А теле-аудитория была свидетелем литургии, которая включала чтение Евангелия, проповедь и молебен, со взглядом на юго-восток города, где у нас университет и предприятия Хенкеля. В своей - как всегда - обращённой к сердцам слушателей, очень лично - проповеди пастор Хайдкамп поднял тему повседневного расизма, который и в настоящее время вездесущ.

Алтарь был поставлен с видом на старый город и Рейн к северу от города. В конце Святой Мессы пастор Хайдкамп дал заключительное сакраментальное благословение во всех четырех направлениях света. Для этого он обошёл с дароносицей самое высокое здание города, чтобы принести всем-всем благословение над Дюссельдорфом.

08-Monstranz.jpg


Вот дароносица, как солнце золотое,
Повисла в воздухе — великолепный миг.
Здесь должен прозвучать лишь греческий язык:
Взят в руки целый мир, как яблоко простое.
- Мандельштам

Хоры и музыканты городских церковных приходов предоставили свои записи для музыкального оформления Святой Мессы, и сами церкви города оказались на экране. Были также виды на благословенный наш город.

Мы с мужем, как прихожане этого пастыря, участвовали в Мессе из дома - были лично затронуты. Я очень горжусь нашим духовником. Так нам и надо - человечно и: здесь, дома, на Рейне.

Это и благославение, и признание любви к Дюссельдорфу,
запись есть на ютубе:

И чтобы уже с "недостающими" днями для подсчётов разобраться доскональнее:

- традиционно в Западной церкви наиболее значимые торжества литургического года праздновались с октавой, то есть: праздничные богослужения не только в собственно день праздника, но и на протяжении 7 дней после него.

- в традиционном римском обряде многие великие праздники имели октаву, некоторые октавы даже пересекались. В середине 1950-х годов число торжеств с октавой сократили до трёх наиболее важных — Рождества Христова, Пасхи и Пятидесятницы.