Маноло Вальдес. К выставке.
/Испанский художник Маноло Вальдес (Manolo Valdés) демонстрирует сейчас несколько красивых и внушительных бронзовых, стальных и алюминиевых скульптур - изображения женской головы в декоративном головном уборе.
В галерее Бек и Эггелинг (Beck & Eggeling International Fine Art) подготовили персональную выставку испанского художника Маноло Вальдеса - она пройдёт с 8 сентября по 4 ноября 2017.
Открытие: 8 сентября 2017, с 18 часов.
часы работы
пятница, 8 сентября: 18-22 вечера
суббота, 9 сентября: 12-20 вечера
воскресенье, 10 сентября: 12-18 вечера
О художнике и его работах
Маноло Вальдес начал свою карьеру в 1964 году. На выставке представлены коллажи (кусочки бумаги, мешковины и краски), а также "коллажная" скульптура и графика.
Глубокое знание истории искусства стало основой его творчества. Его художественной задачей является сохранение магии искусства в современном мире: красота в силуэт фигур, изменённые (перефразированные) в цвете, в форме и орнаменте. С 1990-х годов он всё больше и больше стал работать над скульптурой в публичном пространстве. И некоторые фигуры из группы Менины (Las Meninas) достались городу Дюссельдорфу.
Небольшие (в натуральную величину) каменные женские головы минималистичны. Маноло Вальдес короновал их запутанными проектами из флоральных элементов, бабочек или просто металлических брусков, которые делают эти скульптурные «коллажи» необычайными и фантастическими. Несколько скульптур, выполненных из стали, алюминия, чугуна и мрамора. Их названия "Бабочка" (La Mariposa), "Серьги" (Los Aretes), "Диадема" (La Diadema), Бабочки" (Mariposas), "Двойное изображение" (La Doble Imagen) и "Шляпа" (La Pamela).
В 2013 году в Нью-йоркском Ботаническом саду в Бронксе подобные головы демонстрировались на выставке, которая называлась "Монументальная Скульптура". Как пояснялось при той монументальной выставке – серия «была вдохновлена естественным пейзажем Ботанического сада папоротников, деревьев и пальмовых ветвей». Вдохновленный танцем бабочек "махаон" вокруг головы загорающей в Центральном парке, Маноло Вальдес открыл для себя целое направление в творчестве.
Маноло Вальдес работает в стиле поп-арт. Мастер в своём творчестве опирается на классическое европейское искусство и с помощью приёмов живописи и скульптуры по-своему трактует образы, созданные его знаменитыми предшественниками.
Творчество Маноло Вальдеса основано на парафразе, на изменении образов, созданных другими художниками. Это своего рода перевод – Вальдес сосредоточенно и неустанно вглядывается в детали произведений великих мастеров.
Художник говорит: «Мне нравится разрабатывать темы, которые уже есть в репертуаре, я словно оперный певец… Когда я смотрю на полотно Рафаэля, мне хочется сказать: “Этот парень без риска шел навстречу картине, потому что знал, как ее писать, – и написал ее именно так”. Мне нравится браться за дело, ничем не рискуя, когда я знаю, что делаю, и все держу под контролем. Мне нравятся картины, о которых говорят: “Это творение зрелого мастера”. Почти общепринято, что художник пишет вопреки всему. Но лично я в это не верю. Писать следует тогда, когда знаешь, что делаешь, и сохраняешь самообладание. Совершенно осознанно».
Эстетика Вальдеса является не только одной из самых серьезных в современном испанском искусстве, но и одной из самых продуманных и самобытных. Вальдес напоминает специалиста по истории искусства, но он не увековечивает работы других авторов и не присваивает их наследие, он связывает «истории, которые уже были изображены» с конкретными, чувственными образами настоящего. Проникаясь чувствами других, Вальдес творит новые чувства. Он работает с классиками искусства – от Рембрандта до Пикассо.
Работы Вальдеса требовательны: это живопись о живописи, литература о литературе. Творчество Вальдеса требует заинтересованного взгляда и размышлений об истории искусства, но говорит на своем языке, имеет собственные форму и цвет, силу и воображение.
Совершенные произведения, великие книги всегда бросали вызов художникам, побуждая их к копированию и созданию вариаций. Копия является орудием образования, своего рода виртуальным путешествием вглубь шедевра посредством зрения. Когда копирование приобретает оттенок присвоения, мы сталкиваемся с плагиатом и фальсификацией. Когда копия создается с целью сопоставления и интерпретации, перед нами парафраз. У Вальдеса целью парафраза и возвышения детали в ранг целостности выступает прославление живописи.
Маноло Вальдес утверждает: «Искусство любой эпохи всегда хранит на себе следы прошлого; искусство – это постоянное и последовательное дополнение. Так, например, я не могу создать произведение в духе Матисса, не учитывая времени, истекшего между нами, не изменив масштаб и материал, не осмыслив предварительно эту встречу. Живопись – это дополнение, накопление, все в ней перемешано. Есть художники, которые верят, что их работы отменяют все предшествующее, но, возможно, предшествующее отменяет нас». (отсюда)
Адрес:
Beck & Eggeling
Bilker Strasse 5
и напротив
Bilker Strasse 4-6
40213 Düsseldorf
Deutschland
Обычные часы работы:
ВТ-ПТ: 10 – 13 и 14 – 18
СБ: 11 – 16