Старейший промышленный район Германии - Зигерланд.
/В догонку к моей собственной фото-экспедиции : О Зигене и его сынах, О нравах и об искусстве.
Наиболее известным представителем местной и славной фамилии являлся принц Вильгельм Оранский, признанный вождь нидерландской революции XVI века. Многочисленные линии и ветви местного рода имели владения во многих странах Европы, а в настоящее время представители этого княжеского дома занимают престолы в Нидерландах и Люксембурге. В музей опять пошла, нравится мне он, почерпнула забавное, разглядывая портреты девочек-погодок из местной династии (Оранская-Нассау). Рассматривала в музее портреты представителей княжеского дома. Есть там и портреты и самого знаменитого их родича – Вильгельма Молчаливого, графа Нассау-Дилленбург, принца Оранского. Много жён (династические причины), много детей (оправдавших династические надежды).
В зигенском музее фотографировать нельзя, но я нашла этот детско-кукольный (Луиза Юлиана, принцесса Нассау-Оранская) портрет в сети.
"Никогда еще в истории габсбургских Нидерландов, а возможно, и всей Западной Европы, не было личности, более противоречивой чем Вильгельм Нассау, принц Оранский, которого его противник кардинал Гранвелла назвал в насмешку Вильгельмом Молчаливым. Еще при жизни суждение о нем зависело от принадлежности современников к католической или протестантской вере. Католическое дворянство было, безусловно, согласно с королевским указом об объявлении Оранского в 1580 г. вне закона. Повстанцы, население Нидерландов, наоборот, назвали принца «отцом отечества»".
У этого молчаливого отца с третьей женой Шарлоттой (после второй - изменившей ему с отцом Петера Пауля Рубенса) был счастливый брак, в нём - шесть дочерей:
Луиза Юлиана
Елизавета Фландрика
Катарина Бельгика
Шарлотта Фландрина
Шарлотта Брабантина
Эмилия Секунда Антверпиана
И только у старшенькой (на портрете с куклой-королевой) имя без намёков. А остальные - такие географические и младшая ещё и Секунда (в смысле: вторая Эмилия, у папы ея было много браков и Эмилия первая была в предыдущем браке).
Так вот ещё что: отец Рубенса был одним из самых уважаемых граждан фламандского города Антверпена и известным юристом, в Кёльне он занимался бракоразводным процессом принца Вильгельма Оранского и его жены Анны Саксонской. Протестант Ян Рубенс, вынужденный из-за политики террора, которую против протестантов проводил испанский наместник Нидерландов герцог Альба, с семьёй уехал в Германию, конкретно: в Кёльн. Поговаривают, что деловые отношения с Анной Саксонской переросли у юриста Рубенса в любовную связь, его "сослали" в Зиген, здесь и родился самый известный из детей Яна Рубенса – Питер Пауль...
И один из самых знаменитых фотохудожников, Бернд Бехер родился, как и великий Рубенс, в вестфальском городе Зиген, в юности изучал декоративную живопись в мастерской своего отца, реставрировал церкви. В 1958 году Бехеры (супруги Хилла и Бернд) начали совместные фото-экспедиции в старейший промышленный район Германии - Зигерланд.
Вот что рассказывает о творческом пути "археологов" индустриальной архитектуры "Немецкая волна" - хочу запомнить для экскурсий!
В Зигерланде в те годы медленно умирала немецкая чёрная металлургия, уступая место более рентабельному сталеплавильному производству Рурской области.
Сначала Бернд Бехер попытался сохранить облик разрушающихся и уничтожаемых заводских построек и шахт с помощью рисунков. Но во время сноса одной из шахт в 1957 году он окончательно убедился, что карандаш не успевает фиксировать события.
И он начал фотографировать, открыв особенности типологии промышленной архитектуры и выработав вместе с Хиллой особый метод и эстетику фотодокументации.
В 1961 году Хилла и Бернд поженились, купили профессиональную фотокамеру и автомобиль, чтобы планомерно путешествовать по промышленным районам Южной Германии, Франции, Бенилюкса.
...И всё с одной целью - фотографировать и пополнять свой фотоархив индустриальных мотивов. В 1963 году они впервые показали свои фотографии фахверковых домов в помещении книжного магазина и галереи Рут Ноль в Зигене.
Через три года они превратили свой миниавтобус марки Volkswagen в выездную фотолабораторию и совершили на нем шестимесячное путешествие по промышленным районам Англии и Уэльса. Таким начинался их многолетний проект "Промышленно-археологический инвентарь Германии и всего мира".
Покойные Хилла и Бернд Бехер, познакомившиеся в Дюссельдорфе и преподававшие здесь в Художественной академии, относят к числу самых знаменитых современных фотографов.
"Жюри Венецианской биеннале в 1990 году наградило фотохудожников Хиллу и Бернда Бехеров "Золотым Львом" в области… скульптуры. Тогда были выставлены их фотосерии с изображением фабричных цехов, доменных печей и силосных башен. Собственно скульптур Бехеры никогда не "ваяли", они лишь фотографировали объекты, но - достигая при этом их "скульптурности".
- авторы цитируемой статьи подписаны: эв, гг