Улица и дом. Оранжевое что-то.

На Кёнигсаллее недавно увидела такую картинку. Бездомный сидит, работает на улице, вяжет что-то оранжевого цвета. Задумалась, что у каждого - своё... А у меня дом, работа есть и я сегодня сварила баночку апельсинового джема.

Мы такой джем едим на завтрак.

Опять из остатков (от тех самых выжатых апельсинов и грейпфрутов, да). Срезала цедру, измельчила в блендере, залила водой, подсластила, варила минут 20 (чтобы корочки помягче стали). Плюс лимонный сок и специальный сахар для желирования, 4 минуты, готово. День прожит не зря)))

Завтра - работать. До следующих выходных!

Февраль. Вторая рабочая неделя. Повсюду тюльпаны.

Неделя (напряжённая) завершилась покупкой тюльпанов на рынке. Эти (на фото розовые) были в пятницу ещё белыми с розовыми кончиками. К воскресенью они приоткрылись и порозовели ещё больше. Всю неделю я любовалась разнообразием весенних красок на цветочных прилавках. Тюльпаны оригинальных форм и расцветок, особенно нынче в моде "попугайчатые" - их лепестки похожи на перья, пёстрые и "растрёпанные".

Далее - серого цвета на фото - бронзовые цветы из композиции Берта Герресхайма, рыночная деталь памятника Основанию города (Stadterhebungsmonument am Burgplatz, 1988), расположенного в Старом городе. Анахронизм, конечно, тюльпаны те, если разглядывать фрагмент скульптуры, как базар "из тех времён"... Но автор композиции "спрятал" для внимательных наблюдателей много анахнонизмов-секретов. Мы же с коллегами специально пошли в обеденный перерыв к этому памятнику, разглядеть и объяснить его, так как оказалось, что они "в этом не разбираются"(((

А в пятницу мы пообедали вместе в модном заведении "Ча-Ча".

Для любителей современной азиатской кухни (в Дюссельдорфе) - моя рекомендация.

Вкусно, красиво (тюльпанами сейчас украшено), с любовью приготовленное и поданное на стол, быстро-качественно и недорого.

Выбранная мной "вариация" стоит 6,50 евро и за эту сумму можно попробовать три варианта оригинальных закусок, бульон с пельменем и горячие лепёшки. Я осталась довольна таким лёгким обедом)

Подснежники цветут. Середина февраля в Дюссельдорфе.

Каких только "педий" не бывает, оказывается!Есть русская "Цветопедия" http://cvetopedia.ru/publ/6-1-0-46- (попала я туда из-за наших подснежников, которые сейчас в самом цвету).

Подснежник — в немецком языке Schneegloеckchen (снежный колокольчик), на английском название Snowdrop - "снежная капля" напоминает снежинку (шесть лепестков = шесть лучиков, логично).

У подснежника три белоснежных внешних лепестка (длиннее внутренних) и три внутренних с уголками зеленого цвета в белой окантовке - особенные нежные "сердечки". Белое+зелёное — символично: конец белой зимы и начало зелёной весны. Вывод - скоро весна! Научное название - Galanthus, дословно - «молочный белый» цветок.

В дюссельдорфских садах  распространён вид Galanthus nivalis L. (семейство Амариллисовых), который цветет обычно в феврале. Цветки сначала бутонами смотрят в небо вот так, потом опускают "взор" и раскрываются колокольчиками. В газете "Рейнская почта" была на этой неделе заметка о подснежниках, там я прочитала, что растение вырабатывает тепло, + 10 градусов, которое растапливает снег вокруг кустика снежных колокольчиков

Экскурсия в Дюссельдорфе с фотоаппаратом и под дождём

или под зонтом?

Это в Медийной гавани в Дюссельдорфе. К концу недели всё так сумбурно, что...

...чувствуешь себя совершенно "разбитой" и оказываешься под дождём в "Королевстве кривых зеркал". Тут стены блестят и кривляются кривятся, а дождик капает, а я мёрзну, но фотографирую.

Это место моих пятничных фотозабав расположено на юге (в "двух шагах") от Старого города. На месте старой гавани построили Медиагавань (Medienhafen), здесь особенное многообразие зданий, а над ними высится телебашня Rheinturm. Креатив повсюду - архитектура в Медиагавани просто потрясает, никак не привыкнуть к этой ультрасовременности. Самые популярные - созданные архитектором Фрэнком Гэрри - здания "совершенно" неправильных форм, но при этом все они функциональные, здесь работают!

Их любят фотографировать туристы. Под дождём их не было, поэтому я увлеклась.

Творение выдающегося американского архитектора-деконструктивиста называют «сумасшедшими» или «танцующими» домами))) А недавно один гость высказался так: "Консервная банка".

Замечу, что этот район современной архитектуры становится сюрпризом для многих. Конечно, накопилось уже много картинок в интернете. Но здесь в "реале" получается интереснее. Многие думают - будет несколько бетонных офисных коробок, всё. А потом стоят среди забавной ассиметрии, плавных линий, неожиданных прелестей и смелых идей!

Экстравагантный мир из стекла и алюминия, и стеклянные "корабли" успешно контрастируют со старыми причалами, индустриальными памятниками прошлого  и рельсовыми путями (охраняемыми государством как архитектурные памятники) - получается довольно гармонично и соответствует в своей целостности дюссельдорфскому образу жизни.

Под дождём всё серовато, фотографировать нужно при хорошем свете, а в такую погоду дома сидеть и красивые фото разглядывать) То, что набережная пустынна - не удивительно, я тоже уже хочу домой, но это была "рабочая" экскурсия, и хорошо, что она была, и что я смогла пофотографировать дождливый город. Вот эту фотографию люблю:

(тут ультрасовременный "деловой" город граничит со Старым городом).

Медийная гавань - деловая, потому что здесь работают в многочисленных бюро, похожих на аквариумы, сосредоточенно и стараясь не обращать внимания на то, что происходит за окнами. Не смогла фотографировать такие места, неловко было, не хотелось прибавить назойливости. Не знаю, каково им работать "как на ладони", привыкли ли эти люди к любопытным взглядам прохожих?

Гавань - это не только офисные будни, но и гастрономия, клубы, отели. Шикарно (шик-блеск-красота))) В эту "зеркальную" пятницу (1102-2011) вечером намечалось торжественное открытие пятизвёздочного отеля Хаятт Ридженси расположенного очень "заметно" на мысе в Медиагавани. Хлопоты организаторов... Я заглянула в зал, где готовился десерт для званых гостей торжества - клубничные пирамиды благоухали "за версту" от ресторана.

Отель оформлен (внутри) интересно. Обязательно надо зайти сюда при дневном свете и рассмотреть подробно).

Я очень уважаю стильные интерьеры. Их здесь, в Медиагавани, много. Вечером зажигаются огни и огоньки, смотреть на накрытые столы = особое удовольствие.

Пятница, конец рабочего дня) Или даже недели, первой на новом месте.

Телеграмма из Дюссельдорфа: первая рабочая неделя прошла хорошо

Как и полагается, в начале всего очень много и "пёстро". Я довольна. Хорошая, хоть и трудная первая неделя. Успели создать даже объёмную программу трансферов на неделю для 6 культурных программ. В темпе "срочно". И, в качестве приятного сюрприза, были две прогулки-экскурсии по Дюссельдорфу: в солнечный понедельник - на автобусе и в дождливую пятницу - пешком. Соберусь с силами и мыслями, напишу поподробнее.

Новость. Делюсь. Работа - программы для гостей Дюссельдорфа...

Желала интересную работу, связанную с Дюссельдорфом (который пламенно люблю), визуализировала, чтобы в центре города, интернационально, творчески... Это проект на 4 месяца - с понедельника буду взмыленно участвовать в организации Евровидения в Дюссельдорфе 10-14 мая.

Евровидение-2011: большое, крупное, масштабное - и мне "доведётся" )))

А рабочее место у меня будет по адресу "Улица Бенратовская". Всё - моё))) ... и похоже на то, что я буду редко бывать здесь, и в домашнем Бенрате, а "пропадать" на Бенратовской улице...

Искристое. Зимой в Дюссельдорфе.

Природоведение, дневник наблюдений.Снег и лёд повсюду растаяли после пятничного тёплого дождя. В воскресенье выглядывало солнце, плюсовая температута, угроза наводнений в долине Рейна = довольно регулярное на Рейне явление. Рейн разливается ежегодно (у нас, к счастью, в заливные луга), но "высота" воды достигает разных уровней. В этом году снова очень высоко, но - вроде- не так уж критично, без затопления домов... Чуть пахнуло весной даже!

Сегодня с утра - солнечно, подморозило вновь и образовалась вот такая красота -иней на машинах - меховой)))

искрится на солнце, синий-синий, как в песне))) Как-будто засахарились листья.

Праздник Рождества - лучше всего, если ночь тиха - Stille Nacht, Heilige Nacht.

Авторы этой прекрасной песни: органист Франц Грубер и учитель школы Йозеф Мор. "Тихая Ночь" на русском языке. Репетиция хора в православном храме города Тутаев (Россия).

Снежная зима 2010. Фото.

У нас опять снегопад. О нем столько разговоров. Завтра - Сочельник и Германия уже в пути к Рождественским семейным встречам. В новостях призывают ехать с ночёвкой, но только к тем, с кем можно пережить несколько дней в заснеженном доме).

Зима аппетитная

"Зима пробуждает аппетит. Пока на улицах лежит снег, шоколадное пирожное – лучшее лекарство."ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК, «Тени в раю»

Это я к тому, что у нас настоящая зима, с красивым снегом. И лечусь я шоколадным пироженым. Сама пекла.

Это всё рядом с домом 16 декабря 2010.

А у нас в Бенрате декабре так

В понедельник, 13.12.2010, днём - в Бенрате. В дворцовом парке безлюдно, потому что по местным меркам очень морозно (-10)

Дворец розовеет на белом фоне, как румянится)))

Никого, но следы есть.

Белые львы. Мёрзко?

В Бенрате тоже всё очень тихо и мирно.

Мне - сюда. В этот симпатичный дом. На снежном фоне всё очень ярко и чётко смотрится.

Вошла. Там лестница очень витиевато оформлена.

Это мой взгляд снизу вверх - лестничный пролёт.

Предрождественское - Weihnachtskrippe

Волшебное время, всё-таки. Благодаря традициям и людям, которые их хранят и вкладывают в них любовь, труд и смысл. Мы встретились с Барбарой и часть времени провели в церкви, подготавливая и наряжая фигуры для рождественской криппе. Уже в этом процессе есть своя мистерия - чудо. Было очень приятно заниматься этими особенными рождественскими "игрушками". Знаете, вертепы, или рождественские ясли, изображающие рождество Иисуса Христа, называются в Германии Weihnachtskrippe. Рождественские ясли можно видеть в праздничные дни практически в каждой католической церкви. . Барбара взяла на себя заботу о сохранности и преумножении вертепа их церкви (Св.Николая). До неё были уже в наличии с 60-х годов основные фигуры вертепа. Святое семейство, волхвы и пастухи с овцами. Эти фигуры - ценные, потому как большие (80 см.), уникаты (авторски костюмированы и декорированы), резьба по дереву и раскраска лучшей немецкой мастерской из городка Обераммергау. Барбара инициировала (и собирала пожертвования, организовывала) в прошлом году дополнение - покупку верблюда с погонщиком, осла и буйвола.

Фигуры приходят из мастерской "неодетыми". Барбара одела погонщика и оснастила верблюда подарками.

 

Все персонажи рождественского вертепа очень красивы. Там столько любви в каждой детали!

У фигур очень выразительные лица. А руки! Или - посмотрите - ноги в сандалиях. Это Дева Мария.

Йозеф.

Волхвы-цари, погонщик верблюда, пастушок.

Поклоняющихся волхвов тоже помещают в сцену рождественской мистерии: трое царей в золоте и пурпуре, явившиеся  Персии, Аравии и Эфиопии, чтобы в жалком хлеву простереться ниц у ног Младенца. Младший из волхвов - мавр. Костюмы - царские, богато украшенные в 60-ые годы руками местных мастериц.

Вот, например, самый старший и самый мудрый из волхвов. Его одеяния меня больше всего восторгают.

Наигралась! Всё готово. Постирано, почищено, поправлено, поглажено. Будет расставлено в церкви в канун Рождества, повествуя в который уже раз о таинстве «тихой и святой ночи». Пойду в Рождество смотреть "наш" с Барбарой вертеп)!

***************************************************** Королей (или Волхвов) - три, поимённо: Бальтазар+Мельхиор+Каспар. Не совсем понятно, кого конкретно как звать. Один из них юноша-мавр символ, понятно, молодости и Африки, второй - зрелый мужчина, белый человек, Европу собой представляет и - старик с восточными чертами, Азию символизировать должен). То есть, по преданиям и представлениям старины, родиной их были три страны с различным по этническому составу населением. Легенды также гласят, что их мощи впоследствии были найдены императрицей Еленой, положены сначала в Константинополе, оттуда перенесены были в Милан, а затем в Кёльн, где и хранятся по сей день в золотом ковчеге Кёльнского собора, доступ к которому широкой публике открыт раз в году - 6 января.

Про простую еду и Бедного рыцаря

Продолжаю делать то, что принято: весь декабрь печь печенье - звёздочки, сердечки, колечки, полумесяцы - с изюмом, цукатами и миндалем - и дарить его родственникам и знакомым. Самые усердные домохозяйки готовят праздничную выпечку за месяц до Рождества, прячут ее  подальше от домочадцев, для того чтобы печенье в полной мере смогло раскрыть свои вкусовые качества. Я не так усердна, но стараюсь. И ещё болею (скоро вылечусь), а поэтому у меня отсутствует аппетит.

А в таких случаях меня тянет на самую простую еду, из детства. Я в детские годы ела мало и не всё. По двум причинам: многое отвергала сама, многое было просто недоступно. Поэтому тянет меня в нездоровое время на простые блюда. Просыпается детский минимализм. Куриный бульон без всего. Хлеб с маслом. Просто рис и отварное белое мясо курицы (из бульона). Картофельное пюре с капусткой. Или - из сладкого - греночки!

С детства нет ничего проще и вкуснее поджаренных сладких гренок. Научил меня их готовить старший брат, узнать у него, откуда этот метод ему известен, не представляется возможным, он на все вопросы о прошлом отвечает "не помню" .

Приготовить гренки - проще простого: не надо обладать кулинарными навыками (братец ими и не обладал))) и не иметь ничего, кроме кружки молока, яйца, сахара, щепотки соли, кусочка масла и сухого хлеба.

Батон или булку нарезают ломтиками, обмакивают их в болтушку из молока и яиц, обжаривают на сливочном масле до румяной корочки, обсыпают сахарным песком (я растворяю сахар уже в молоке). Подают гренки в горячем виде. В холодном, если доведётся, тоже хороши.

А в Германии эти сладкие гренки называют «Arme Ritter» («Бедный рыцарь»), реже "Rostige Ritter" = ржавый рыцарь (ингредиенты: хлеб - 200 г, молоко - 200 г, яйца - 2 шт., масло сливочное - 50 г, сахар - 50 г, мука - 15 г.)

Ну, и поподробнее про блюдо с забавным названием «Бедный рыцарь» (по материалам статьи «БЕДНЫЙ РЫЦАРЬ», он же «ФРАНЦУЗСКИЙ ТОСТ» (завтрак на скорую руку) - Наука и жизнь №7, 2008 год).

Утверждается, что блюдо было известно уже во времена Римской империи, якобы в старинной книге De Re coquinaria ("Об искусстве приготовления пищи ", старейшей кулинарной книге античности, текст в его нынешней форме датируют 3 или 4 веками).

Другие сообщают, что такой рецепт впервые упоминается в старинной германской книге рецептов как Gueldene Schnitten (золотые отрезки)около 1691 года, а само название блюда «Бедный рыцарь» («Armer Ritter») появилось здесь же, а Германии, но в 1787 году. И лишь через столетие эта дешёвая еда стала популярной у студентов университетов Германии, Скандинавии, Польши и Прибалтийских стран.

Принцип приготовления (одинаков для всех) из чёрствого хлеба (срезав корки или нет) - нарезают ломтики толщиной 1 см. Сахар растворяют в смеси сливок, молока, яиц и обмакивают в неё хлеб. На большой сковороде распускают масло и обжаривают ломтики с двух сторон до появления румяной корочки, сверху посыпают сахарным песком, корицей и подают в горячем виде.

Итак, в Германии — стране, где и родилось забавное название, — блюдо «Бедный рыцарь» одно из самых скромных. Берут батон чёрствого хлеба, стакан молока, 2 яйца, 1 ст. ложку сливочного масла, 3 ст. ложки сахарного песка, щепотку муки и молотую корицу. В Россию рецепт блюда вместе с романтическим названием попал из студенческой среды Германии и немецких университетов в странах Прибалтики, в которых в XIX веке обучались многие русские студенты. Или, может же быть, «Бедный рыцарь» попал сюда еще во времена Петра Первого вместе с немецкими инженерами и учителями, приехавшими в Санкт-Петербург по приглашению царя.

В Англии жареному хлебу дали пышное название «Бедный Рыцарь Виндзора» в честь основанного королём Эдуардом III в XIV столетии военного ордена «Бедные Рыцари Виндзора». Существовало несколько рецептов приготовления блюда. Там тоже не обошлось без молотой корицы, добавляют малиновый или земляничный джем.

В США название этого "европецского" блюда — «Французский тост = French Toast». Как известно, «toast» на Британских островах — «поджаренный хлеб». А название «Французский тост» обязано своим появлением плохому знанию грамматики английского языка Джо Френчем (Joe French) — хозяином придорожной таверны недалеко от города Олбани. В 18 веке ему пришло в голову назвать в свою честь поджаренный и вымоченный предварительно в смеси молока с яйцом хлеб. Скорее всего, но не думал, что его фамилия переводится как «французский». Не имея никакого понятия о притяжательном падеже, Д. Френч написал в меню «French Toast» без употребления соответствующего апострофа. Новое блюдо быстро стало фаворитом завтрака у вечно спешащих американцев, которым не было никакого дела до того, что оно не имеет ничего общего с французской кулинарией. А за три столетия, прошедших с того времени, никто не нашёл ни времени, ни желания исправить грамматическую ошибку.

Во Франции же блюдо называют «Потерянным хлебом», pain perdu. Название происходит, видимо, от одного из способов использования сухого хлеба. Известно, что ни один француз не станет есть сухой багет, считая его потерянным для еды. Французский рецепт отличается некоторой сложностью, как это и положено во французской кухне, придавая всему привлекательный вид. Смешивают яйца и сливки, добавляют соль, корицу и несколько капель ванильного экстракта. Ломтики сухого багета погружают в приготовленную смесь и выдерживают пять минут. Обваливают в дроблёном миндале и обжаривают в масле с двух сторон до коричневого цвета, сверху посыпают сахарной пудрой и кладут кусочки фруктов.

Говорят, что в Португалии подобное блюдо употребляют в качестве традиционного рождественского блюда, rabanadas называется.

В Венгрии это блюдо называется "bundбskenyйr", что примерно означает "хлеб в шубке" и часто едят соленым.

Такой несладкий вариант немцы называют Blinde Fisch -"слепые рыбы" , приготовленный не сладким, а солоноватым. Попробуйте его к салатам))) Я пробовала, всесто сахара соль и зелень (или сухие приправы) - понравилось.

Есть ещё вариант - Versoffene Jungfrau, "пьяная девственница", в котором молоко заменяется пряным красным вином. В одном рецепте, который сохранился с 1500 года, сказано, что нужно взять 4 ломтя хлеба, 2 яйца, 200 мл столового белого вина, 1/2 ч. ложки молотой корицы, 1 Ѕ ст. ложки сахарного песка, сливочное масло. В глубокой тарелке смешивают яйца с вином, корицей и сахаром. В приготовленную смесь кладут ломти хлеба без корки и выдерживают три минуты. Обжаривают в масле с двух сторон до золотистой корочки. И, опять же - посыпают сахарным песком и корицей.

Второй Адвент в Германии...

... и я всё пеку. Да, на кухне тепло от духовки и пахнет приятно. На улице очень мерзко. Дома хорошо. Да, печенье получается вкусным. Захотелось звёздочек+снежинок, розочек+сердечек. Захотелось порадоваться пустякам. Вот таким:

Получается 2 тарелки, хватает 2 персонам на 1 неделю, до следующего Адвента.

250 г. муки+125 г. сахара +125 г. сливочного масла+1 яйцо+пол. ч.л. разрыхлителя+щепотка соли. Замесила тесто, разделила на при части и добавила в одну молотого миндаля, в другую - лимонной цедры, а в третью - ванильно-карамельного сахара. Тесто отправляется на час в холодильник, потом начинается творческий процесс лепки и украшения орешками и глазурью.

Печенье удалось.

А на вечер- праздничный адвентский ужин - утка с апельсиновым соусом, кнедлики и брюссельская капуста.

А у нас первый Адвент. И про Рождественский кекс кристштоллен (Christstollen).

Дом наряжен и блестит

Иду на кухню - печь печенье.

Меня как-то спросили про один рецепт...

Рождественский кекс кристштоллен (Christstollen).

Это дело чести пекарей-специалистов (это не про меня, я пекарь-незнайка), и у каждого свой рецепт. Вот такой мне известен, но =увы= не мой.

Ингредиенты: •Мука пшеничная - 1 кг •Дрожжи - 80 г •Молоко (комнатной темп-ры) - 1/4 л •Сахар - 180 г •Масло сливочное - 250 г •Соль - 1 щепотка •Изюм - 250 г •Цукаты (цитрусовые, мелко нарезанные) - 150 г •Миндаль (крупно нарубленный) - 250 г •Сахарная пудра Для смазывания •Масло сливочное (растопленное) - 50 г Описание Муку насыпать в миску, в середине сделать колодец, дрожжи разломать на мелкие кусочки, с несколькими столовыми ложками молока, щепоткой сахара и небольшим количеством муки замесить опару в колодце и поставить подходить в теплое место на 20 минут. Прибавить к опаре оставшийся сахар, молоко, растопленное масло, соль и смешать с мукой. Месить пока не получится крутое тесто, отстающее от края миски. Поставить в теплое место еще на полчаса, затем промытый горячей водой и высушенный изюм, миндаль и цукаты вмесить в тесто и оставить подходить еще на час. Сформовать из теста батоны 4 см толщиной и рукой провести линию вдоль всего батона (ближе к краю, а не по середине). Меньшую часть батона завернуть на большую, выложить штоллен на смазанный противень, дать подойти еще раз, смазать маслом и выпекать в заранее разогретой духовке при температуре 200 С до золотисто-коричневого цвета в течение 70 минут. Готовые штоллен посыпать сахарной пудрой. Время подготовки: 120 минут Время приготовления: 70 минут

Встретила на рынке Розабеллу Тревизскую

Встретила на рынке Розабеллу Тревизскую... Овощ. Это Тревизский радиккьо — правда, его розовые или, как эти, темно-вишневые узкие листья похожи на удлиненный бутон?

"Радиккьо" (radicchio) — разновидность эндивия с пурпурно-красными листьями, слегка горьковато-перечными на вкус (в конце года он наименее горький). В России его иногда называют "розабелла" или "краснокочанный эндивий"  (а эндивий, в свою очередь, называют ещё салатным цикорием). Обычно радиккьо используют в салатах, а при тепловой обработке он теряет значительную часть своей горечи. Вареный тревизский цикорий с добавлением оливкового масла отлично подходит в качестве начинки для блинов (!), особенно хорош он в запеченном виде с мясом или рыбой гриль или - для вегетарианцев - просто с ломтиками сыра.

Хороший день. Часть первая (интересная архитектура) в Дюссельдорфе-Бенрате

Мне вот это интересно, не всё же красотой развлекаться...

Это бенратовский бункер-бомбоубежище, доставшийся Бенрату в наследство от военного времени.

Поточнее: Высотный бункер (Hochbunker), построенный для защиты гражданского населения в 1941-1943 годах. Площадь - 1300 кв.м., согласно плану убежище на 2100 сидячих мест (размещённых в подвале, первом и втором этаже (там - зал) под двускатной крышей. Планировался для использования в послевоенный период как кинотеатр. Кинотеатром бункер не стал, но кино и представления тут были.

В 1948 году здесь разместилась киностудия, с 1976 - фирма по обслуживанию выставочной деятельности. Зал на втором этаже (начиная с 70-х годов) был рестораном бенратовского карнавального в общества. Карнавальные "балы" в бункере проводятся до сих пор...

С 2000 года находится под охраной государства как исторический памятник. Что не мешает вездесущим граффитчикам атаковать стены здания.

В этих бункерах что-то такое... интересное. Это тоже история. От неё просто так не избавиться, её "обживают".

Бункеры времен Второй мировой давно уже утратили свое стратегическое значение. И обрели в современном мире новое применение: их в Германии активно перестраивают (разрушить их трудно) – в кварталах, где квадратные метры особенно дороги, а люди хотят и могут позволить себе оригинальное жилье или выставочный центр. Интересная тема, я знаю пару удивительных судеб бывших бункеров, у нас ведь даже церковь-бункер есть... История и архитектура - меня так к ним притягивает какой-то магнит.

А мода на бетонные дома "а-ля-бункеры" повлияла на более позднюю архитектуру и на юге Дюссельдорфа. Я прогулялась из Бенрата от настоящего бункера до микрорайона "Am Rittersberg" на границе Урденбаха и Гарата, построенному в 80-ые годы.

Много бетона, сознательно мрачновато-грубовато и без прикрас. Но, замечу, аккуратно.

А тут - выход к Старому Рейну, мне туда...

Хороший день. Часть 2 (краски под дождём)

Пройдись под дождём (у меня есть зонт) по осенним мотивам и на свежем воздухе. Краски - тихий восторг.

Всё разнообразие красок на одном кусте.

С трудом оторвалась от красоты и направила стопы к Лене на сеанс наведения красоты)))

Хороший день. Часть 3 (задворки, парки, бары - прогулочное)

Вышла из фотостудии с чувством выполненного долга и с мыслями о работе. По дороге нашла дверь-врата и подворотню.

Улыбнулась сама себе и симпатичной подворотне.

Вышла к К21 - Дюссельдорфскому музею современного искусства =K(unst)21 - и помахала зданию GAP15, в котором хотела бы поработать. Визуализацией занимаюсь, про рабочее место думаю :) Зашла выпить... кофе сюда. Вообще то, в этом музее современного искусства расположен популярный бар - "Bar am Kaiserteich", получивший высокую оценку и отмеченный специалистами, как один из десяти лучших баров Германии. Высокий потолок, респектабельная кожаная мебель, огромный светильник и пятнистый дизайн стен - создана атмосфера минимальными оформительскими средствами. 

Зелено-оранжевая раскраска стен выглядит забавно, как-будто забавлялись тут с мыльными пузырями. Автор - кубинский художник Хорхе Пардо (Jorge Pardo). В своем роде это продолжение музейной экспозиции с меняющимися живыми картинами. И каждый посетитель становится частью экспозиции (я в этой дневной экмпозиции - уникат, потому что одна-одинёшенька).

Справочники по злачным местам приглашают сюда гостей города "поднять тост за успешный день,.. выбрать, какой из 170 коктейлей, 100 видов шнапса, 70 сортов солодового виски и 30 видов рома вы будете пить".  Я - не гость, а "местная" и пью кофеёк, размышляя про успешный день и заботы работу :)

А ведь очень осеннее цветовое решение в оформлении.

Ещё раз помахала ручкой своей работевизуализации и - гулять, в Старый город.