Soest - город с шестью версиями названия (и только одна правильная - Зост!)

"Особый "цвет" города - бледно-зелёный, этим он отличается от других городов, и его фахверковые домики - т.е. в этом городе и соборы, и фахверк, и зелёный песчаник - 3 в одном", - верно заметила гостья К. из М.

За полтора часа (110 km) на автомобиле или комфортабельном двухэтажном экспрессе RE1 NRW-Express (от центрального железнодорожного вокзала Дюссельдорфа, через Хамм) можно добраться в старинный город Зост (!) - "тайную столицу Вестфалии" во времена Ганзейского союза.

Обратите внимание на правильное произношение названия: Зост("о" с придыханием, удлиннённая, как в слове "зоо-парк"). Немецкое написание названия с незнанием правильного произношения дало уже несколько версий названия этой "столицы тайной":

Зоест? Зёст? Зест? Сёст? Сест?Зо(о)ст!

Я в - далёкие уже - восьмидесятые годы впервые встретила название этого города в "фамилии" значительного средневекового мастера-живописца Конрада фон Зост, в книге он был обозначен как "фон Сест")))

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона сообщает нам про Зост следующее:

Soest (произн. Sohst) — город в прусской провинции Вестфалии. 16721 жителей (1900 год); остатки старинных укреплений, 7 церквей (из них некоторые замечательны средневековыми фресками и готической архитектурой). Производство машин, гвоздей, шляп, сигар, сахара; торговля хлебом. В средние века Зост был одним из значительных ганзейских городов; его "Jus Susatense" (Зостское городское право) послужило образцом для многих городов, напр. Любека, Гамбурга.

Всю правду та энциклопедия вещает. Город Зост действительно богат средневековыми церквям (неожиданно много больших и красивейших церквей на таком малом пространстве!). 

Церковные приходы по-прежнему отражают средневековое деление города на шесть частей, они как кусочки пирога, давным-давно поделённого на "дворы" архиепископом Кёльна и городского предводителя Филиппа I фон Хайнсберг (Philipp I. von Heinsberg). 

Исторический центр Зоста необычен своими зелёными церквями и городскими укреплениями (все из местного камня, зелёного песчаника) и фахверковыми "многоэтажками". К счастью, он мало пострадал во время бомбардировок последней войны. Город украшают ещё и многочисленные виллы, сады и пруд. Жители Зоста (50.000 горожан) верно хранят свое наследие. Всего законом об охране памятников старины оберегаются около 600 городских строений - это очень много, что и ценно.

Зелёный город Зост: стены и полы, ступени и фасады, горизонтально и вертикально, в интерьере и в экстерьере: всё там из этого камня! Этот зелёный песчаник (нем. Grünsandstein или Глауконитовый известняк) отличается необыкновенно красивым цветом благодаря наличию глауконита (зелёного минерала), название которого произошло от греческого слова “glaukos” и до сих пор употребляется рыбаками при описании отражения зеленовато-голубого неба, моря и цвета глаз, а медиками - для диагноза глаукомы. Известняк этот добывается на протяжении тысячи лет раньше даже на окраинах города, а ныне, например, совсем рядом с Зостом - в районе городка Anröchte (там есть даже специальный музей камня: www.anroechter-stein-museum.de). Сформировался он около 90 миллионов лет назад из донных отложений первобытного моря, что делает его абсолютно уникальным по цвету и фактуре. В структуре этого камня - следы исчезнувших морских обитателей: окаменелые ракушки и улитки, морские ежи, кораллы, доисторические микроорганизмы.

Итак: "зелёный" Зост был в XI-XIII веке одним из крупнейших городов Германии. Предметом особой гордости жителей Зоста является почти полностью сохранившаяся крепостная стена (по ней можно прогуляться вокруг старой части города).

Прогулка по стенам вала и через рвы – этакое приятное приключение, которое становится особенно впечатляющим весной, в период цветения деревьев - любопытно там гулять, заглядывая в зелёные сады исторического центра. А для  коллекционеров и просто охотников за интересными вещицами здесь особенно интересно, когда в Зосте проводится самый большой в регионе блошиный рынок (привлекающий около 40.000 посетителей).

Взгляните на восточные ворота города Остхофентор - последние сохранившиеся из десяти городских ворот (там теперь музей). Советую неспеша пройти по старому городу, прогуляться по рыночной площади и посетить старинные церкви.

Интересна готическая церковь - протестантская (!) Wiesenkirche (Визенкирхе или St. Maria zur Wiese, "Марии на лугу", построенная в 1313 - в этом году празднуется её 700-летие!) - внушительное строение, входящее в число красивейших позднеготических церквей Германии - с великолепными окнами с витражами XIV-XV веков, над северным порталом изображена так называемая "Вестфальская Тайная вечеря": средневековый курьёз

А рядом есть ещё опять же протестантская Hohnekirche (Хоэнкирхе, церковь Св. Марии "на возвышении" - с прекрасными деталями интерьера в готическим стиле и стиле раннего барокко  (на плане в конце статьи -№10).

В непосредственной близи к древней церкви Святого Петра (St. Petri, XII век - с готическим пресвитерием,протестантская, необычная! (на плане в конце статьи -№5), в центре города находится католический кафедральный собор святого Патрокла (St.-Patrokli-Dom) - романская церковь, основанная в 965 году архиепископом Кёльнским Бруно и строившаяся поэтапно до XIII века  (на плане в конце статьи -№2).

Над ней возвышается мощная романская башня, её также называют "Башней Вестфалии". На фоне этой мощи расположенная всего в паре шагов от башни часовня Святого Николая, построенная в XII веке (знаменитая настенными росписями XIII века и алтарем, украшенным живописью Конрада фон Зоста,  (на плане в конце статьи -№3), кажется приземистой.

И есть в этом городе своя кривая башня - у старой церкви Св. Фомы (Alt-St.-Thomä-Kirche (на плане в конце статьи -№13).

«Не много ли протестантов на один городок с учетом закрытой Марии на холме?» - спросила меня К. Действительно, довольно необычная ситуация для этих мест! Город богатый, купеческий, церквей много изначально (часть паломнического пути Якова). В 1531 году в городе «разразилась», возглавляемая Филиппом Меланхтоном, протестантская Реформация. Таким образом, многочисленные исторические памятники значительных средневековых церквей Старого города, а также все в округе, за исключением собора Св. Патрокла (бывшего коллегиально-монастырской церковью, это её и спасло от протестантов, наверное) – все протестантские!..

Зелёная архитектура города Зост
Зелёная архитектура города Зост

Помимо церквей из уникального зелёного песчаника, в Зосте достойны внимания ещё несколько музеев (музей Бургхоф - (на плане в конце статьи -№15), истории города в воротах Остхофентор  (№11), музей зелёного песчаника, противопожарной охраны, музей бельгийских вооруженных сил в Германии, музей техники, а также дом художника Вильгельма Моргнера). Зост сыграл важную роль в жизни некоторых известных художников, таких как Конрад фон Зост (мастер живописи интернациональной готики!), Генрих Альдегревер, Отто Модерзон, Вильгельм Моргнер, Кристиан Рольфс и Ханс Кайзер.

В Зосте можно найти и исторические трактиры, и уютный ресторанчик или классическую пивную. На постоялом дворе Пильгримхаус, старейшем в Вестфалии, посетителей прекрасно обслуживают с 1304 года (Pilgrim-Haus Jakobistraße 75, 59494 Soest).

В городе проходит несколько крупных ежегодных мероприятий:
-  в марте: "Весна в старом городе" и фестиваль классических пивных заведений Зоста (билеты всегда распродаются быстро!),
- в мае: исторический праздник города "Bördetag",
- летний музыкальный фестиваль,
- в августе - историческая "осада" города,
- в сентябре - крестьянская ярмарка,
- в ноябре: городская ярмарка после "Дня всех святых",  настоящее "мега-событие" (пять дней чрезвычайного веселья, настроение - как в Кёльне во время карнавала, с аттракционами, подсветкой и около 1 миллиона посетителей) - 6 -10 ноября 2013, - Рождественская ярмарка.

Интересны и окрестности - раз уж приехали в Вестфалию.

И ещё немного познавательного :-)

Попробуйте в Вестфалии пумперникель  - особый сорт немецкого хлеба, характерный для вестфальской кухни, который изготавливается из грубой непросеянной ржаной муки и молотого кориандра, с добавлением непромолотых зёрен.  Его выпекают по старинной технологии в течение 24 часов при температуре 120 градусов. Пумперникель на 80% состоит из:

·         семян льна,
·         семян тыквы,
·         подсолнечника,
·         солода,
·         дроблёного зерна ржи,
·         пшеничных отрубей.

Самая старая - но работающая и поныне - пекарня, где выпекался этот сорт хлеба, была открыта в городе Зост в 1570 году. Потомки первого мастера Йоргена Хаверланта до сих пор продолжают дело своего знаменитого предка. Согласно преданиям, именно в этой пекарне хлебу дали название «Пумперникель» ("никель" в Вестфалии – забавный городской чудак).

А историкам средневековой Германии известен такой обычай наказания в городе Зост - пекаря, обвинённого в недовесе калачей, с надетой наподобие ожерелья связкой его выпечки сажали в повозку и возили по городу. Затем, как поступали со всеми провинившимися булочниками и ворами, его позорно раскачивали и сбрасывали в мелкий затянутый тиной пруд Großen Teich (в который, говорят, бросали и ещё и женщин, обвиняемых в колдовстве).

Soest-Plan
Soest-Plan

Кёльн. Музей прикладного искусства – Museum für Angewandte Kunst

Музей прикладного искусства в Кёльне - один из многих. Интересный музей!

Этот ангел с палитрой - работа Эвальда Матаре - установлен во дворе музея и посвящён Штефану Лохнеру.

Могут ли предметы быта считаться искусством? Музей прикладного искусства собирает таковые - предметы быта от средневековья до наших дней. Это большой и яркий музей, расположенный в центре города. В экспозиции - различные объекты "дизайна", европейского декоративно-прикладного искусства от Средневековья до наших дней: мебели, керамики и стекла, вплоть до времени модерна. Кроме того: серебро, олово, ювелирные изделия, текстиль (начиная с 1800 года).

С 2008 года существует специальная выставочная площадь для экспонатов 20-го века - впечатляющее развитие технологии и другие артефакты: радиоприемник 20-х годов, тостер и посуда 50-х, кофейники прошлого века. 

Основные темы коллекции:

- Мебель от средневековья до наших дней  - мода с 1800 года  - модерн  - дизайн 20-го века

Время работы: со вторника по воскресенье 11-17 часов  каждый 1 четверг месяца (KölnTag): 11-22 часов 

Билеты: взрослые 6 €

Адрес: Museum für Angewandte Kunst An der Rechtschule 50667 Köln (около 10 минут пешком от Собора)

Вспомнилось про город Зиген, родину Рубенса!

Вспомнилось про город Зиген, 130 километров от Дюссельдорфа... И про музей, который рекомендую. Я люблю небольшие и немноголюдные музеи. Они такие... домашние и не напрягают.

Что это за бусинки?

Эти зелёные шарики - капли конденсата в шахте, куда я спускалась. Съездила в Зиген и пошла в местный городской музей. Интересовали меня картины Рубенса, ведь Питер Пауль Рубенс родился в этом немецком "шахтёрском" городке Siegen в 1577  году. Как-то неожиданно и "совершенно случайно" - его родителей из Фландрии занесло в Германию туманными вихрями межконфессиональных разборок (или даже в результате любовной интриги отца, отправленного за неё в Зиген "в ссылку").

В музее (всего за 3,50 евро) в качестве приложения к картинам известного живописца и историческим бытовым и художественным экспонатам предлагалось спуститься на 14 метров под землю - в шахту.

Представить себе можно, как тяжело добывалась руда... Там холодно, много ржавчины и "ювелирного" мха. Красиво и одиноко.

А в целом в музее тоже одиноко очень немноголюдно и чувствуется хорошая атмосфера старины, есть незначительные, но интересные картины и помимо рубенсовых полотен, рыцарские доспехи, утварь и обстановка прошлых веков, например: мебель из салона Ульрики фон Леветцов (последняя любовь Гёте) и фисгармония с надписью, сделанной отцом известной пианистки Клары Вик-Шуман).

Музей расположен на холме Зигбург - в так называемом Верхнем замке, воздвигнутым в 1259 году. Символ города - Das Krönchen - позолоченная корона, венчающая шпиль местной Николайкирхе, подаренная городу Иоганном Морицем Нассау-Зиген (он даже собственноручно исполнил эскиз её - видела в музее, очень мило))).

С 1905 года здесь находится Siegerlandmuseum, в котором можно увидеть несколько крупных работ Рубенса.

Там было одно произведение, заставившая прослезиться - речь идёт о любви к родителям. Сюжет из предания  "Симон (Цимон) и Перо, неоднозначно понимаемый. Меня тронула эта картина.

В музее фотографировать нельзя (я чуть-чуть нарушила запрет в первых залах), но в зале Рубенса нас было двое: я-зрительница и за-мной-смотрительница. Тут даже приближаться к полотнам было страшновато, такая бдительная над душой стояла! Я обещала ей "руками не трогать", но она мне не верила и давила своим наблюдением за мной.


А рядом - школа а там - эта мозаичная скульптура. Понравилась)))

Дорога в Зиген и обратно ведёт через лесной массив. Сколько же там огромных елей! И, похоже, что в этом году выдался особенно богатый урожай шишек. Все ели были просто увешены ими, как новогодние ёлки украшениями!

Аахен под зонтом, май 2013 года

Вывозила под зонтом дождём одну милейшую группу в Аахен (ага, показывать им двери и ручки), а с нами был художественный редактор и аккредитованный мной лично для всех путеводителей фотограф, была К.М., чьи фото я не могу не пересматривать много-много раз и радоваться предстоящим экспедициям!

Конечно, нельзя же мне-то про двери умолчать, но пост не об этом, а больше о дожде, потолках и камешках Аахена. Только вначале парочку дверей ещё - не удержусь:)

Слева - в контору №13, справа - дверь в мэрию города, где под бронзовыми складочками строят рожи чиновники - автор этих разгильдяев на двери в ратушу - Эвальд Матаре (он родился в Аахене, имеет право каверзничать там)).

И вот эти врата - им больше 1.200 лет! Главный портал Аахенского кафедрального собора...

 

... которым мы начали (обошли снаружи) и завершили посещение города Карла.

Там на бронзовой модели Аахенского собора для слепых - даже брусчатка прощупывается, по которой мы в дождливом Аахене бродили. Как оказалось (Е. М. заметила и нам показала) в этом симпатичном городе стооооолько брусчатки и так интересно разглядывать камни!

"Очень много газонов" - (с)EkaterinaMilkinska.

Сколько историй у этих камней. Кстати, есть у скульпторов такое понятие, как "голубой аахенсккий камень" - тут он тоже имеется.

Остатки акведука здесь прекрасно вписываются в архитектуру разных веков, вплоть до 21-ого...

Дождь, народа нет - все испугались его и сидят по домам. Боярышник цветёт пышно у акведука.

Только мы утеплились не по-майски и гуляем по следам городу Карла и дождя не боимся...

Красиво мостят улицы. Боярышник - нарядный. А дома и собор - "разномастные" и красивые.  И дождь нас не остановил.

Фонтан, про него я уже вещала. А вот как Е.М. комментирует: "Подходишь и двигаешь. Можно потанцевать (это я одну куклу за обе ручки взяла)). Поздороваться (там я одному "профессору" руку пожала). Ткнуть пальцем сумасшедшую"...

Вот так пугаем бронзовую базарную торговку тычем:-)

Обнаружили флюс на щеке Профессора. Промокли в брызгах фонтана с сумасшедшей торговкой.

Зашли в ратушу подсохнуть и погреться.

А когда не будет дождя, её интересно поподробнее со всех сторон порассматривать - и двери там поснимать, они такие ... старинные и чУднЫе.

Ратуша Аахена - старинная, построена в первой половине XIV столетия на фундаменте королевского зала разрушенного императорского дворца, от которого до нашего времени дошли только капелла Карла Великого (ставшая частью Ахенского собора) и башня Granusturm (стала восточной башней ратуши).

В ратуше этой короновали всех немецких императоров и устраивали имперские сеймы, да праздничные по тому поводу трапезы. Через 300 лет крыша ратуши и башенные шпили были (после одного пожара) восстановлены в барочном стиле, а в XVIII веке в этом же неподходящем стиле было перестроено само здание. В XIX веке ратушу перестраивали, постепенно - и к счастью! - вернув ей готический образ. С тех пор северный фасад ратуши украшен 50-ю неоготическими статуями королей и символами искусств, науки и христианства.

Стены ратуши украшены фресками дюссельдорфского художника Альфреда Ретеля и его учеников (изображены сцены из истории Аахена и жизни Карла Великого) - выдающиеся образцы позднеромантической исторической живописи.

Это так красиво в большом Коронационном зале ратуши Аахена (Kronungssaal) ...

... где на праздник Вознесения традиционно-церемониально вручается премия, названная в честь Карла Великого, основателя Франкской империи и фактического основателя Священной Римской империи, управлявшего государством из Аахена. Эта премия (англ. Charlemagne Prize, фр. Prix Charlemagne) присуждается ежегодно с 1950 года лицам, внёсшим большой вклад в осуществление европейских идеалов, то есть: за их вклад в объединение Европы. Лауреаты этой Премии награждаются специальной грамотой, медалью и символической наградой в 5 тысяч евро.

Курьёз: в 2002 году суммой в эти 5.000 евро наградили ...Евро - в качестве лауреата удостоили чести саму валюту.

А накануне нашего визита в 2013 году (9 мая) здесь награждали  "Железную леди" Литвы, Далю Грибаускайте, которая характеризуется как "одна из самых выдающихся личностей Балтийского региона" - за заслуги в преодолении финансового и экономического кризиса в Литве, где её называют "драконом"...

Внутри бывшего дворца Карла Великого порадовались великолепию расписных сводов.

Обращаю внимания на необычное "остекление окон". Это чёрно-белые пупырчатые витражи скульптора-художника, дюссельдорфского профессора Эвальда Матаре. Я чуть опасаюсь уже говорить постоянно про его авторство (а то подумают - навязчивая идея), но его "руку" повсюду вижу - очень много оригинального, как оформление этих окон.

А мы посмотрели "под юбку" скульптуре (Карлу, считайте, у которого и ботинки неудобные, наверное), но почему-то не сфотографировали особые ценности (а вернее - их копии).

С 1424 года атрибуты императорской власти правителей Священной Римской империи - "императорские клейноды" - обычно хранились в Нюрнберге и (меньшая их часть) — в Аахене. Идентичные копии имперской короны и наиболее важных регалий ныне можно увидеть не только здесь, в Аахене, но и в историческом музее Франкфурта. В число имперских регалий входили имперская корона, скипетр и держава, имперский меч, ещё один меч - церемониальный, имперский крест, Священное копьё, коронационные облачения и набор реликвариев, а в Аахене традиционно хранили саблю Карла Великого, имперскую Библию и так называемый кошель Святого Стефана (он такой огромный, этот кошель - сума просто - я его даже не смогла определить как "кошель" вначале). В 1796 году, в связи с началом наполеоновских войн, императорские реликвии "в целях безопасности" - чтоб Наполеон не присвоил! - были вывезены в Вену и остаются там и по сей день. Города Аахен и Нюрнберг неоднократно пытались востребовать регалии обратно, но всякий раз эти требования были отвергнуты. После "аншлюса" Австрии Германией в 1938 году регалии по приказу Гитлера вывезли в Нюрнберг, потом вернули в Вену, где их хранят теперь навсегда и демонстрируют во дворце Хофбург (ибо, знаете ли, им положено находиться там до тех пор, «пока не возродится Священная Римская империя германской нации»).

А в ратуше есть ещё один "Мирный зал", а там с ажурно украшенного росписью потолка сверху на нас "зырит" что-то страшно-неопределённое с зелёной шевелюрой.

Из ратуши отправляемся погреться в сокровищницу собора...

... спешим взглянуть на ювелирные замочки, которыми периодически красиво замыкают на 7 лет аахенские Святыни. А уж оттуда только - в собор. И пришли мы в собор довольно поздно, за час до его закрытия, и были мы там почти наедине с храмом и этим вот великолепием.

Мозаичные своды, мозаичный пол, стены, светильники, витражи, кафедра, алтарь, фигурка Мадонны...

Графичность.

И для путеводителя: за разрешение фотографировать в соборе Аахена берут 1 евро.


Музей в Ратуше, сокровищница, Собор, улочки, кафе, дождь, камни...

И безлюдие, которое бонусом за дождливость, нравится. Уезжать опять не хотелось. Но и дождь прекратился, а мы поспешили на поезд. А до Дюссельдорфа - полтора часа пути, которые прекрасно можно провести в разговорах... И уже в поезде хочется вернуться, старину всю-всю и башни поразглядывать, калитки вот эти, например, - башенные, каролингские - двери в город Аахен.

Вчера в Кёльне была хорошая погода

Вчера в Кёльне была хорошая погода

Большой алтарь-складень "Покровителей города" с центральной сценой "Поклонение волхвов", который даже в своё время - из-за упоминания его в дневнике Дюрера*** - позволил идентифицировать автора, был, возможно, исполнен вскоре после 1440 года. 

Read More

Нойс (Neuss) сосед-сателлит Дюссельдорфа

Городок Нойс (Neuss) ближайший сосед Дюссельдорфа и является одним из самых старинных городов Германии.

Новесия, Новый город: римский город, ганзейский город, а сегодня – самый большой окружной центр Германии. Когда римской империей правил император Август, его солдаты разбили военный лагерь к югу от сегодняшней старой части Нойса. Это одна из трёх самых древних римских колоний в Германии. Помимо Новесии округ Рейн-Нойс обладает ещё целым рядом свидетельств этих древних поселений, насчитывающих более двух тысяч лет. С течением времени здесь появились новые следы – есть среди них норманнские и испанские, Каролингские и Меровингские, французские и прусские.

Многие не знают да и не надо: Нойс – ганзейский город, а сегодня это самый большой окружной центр в Германии, здесь проживает около 150.000 жителей. А вот что надо бы знать любителям природы и искусства или искусства "на природе"? Что округ Нойс - в этом смысле замечателен: здесь есть две прекрасные вариации на тему целостности произведения искусства. Этот округ обладает несколькими культурными ценностями, а в двух случаях удалось соединить природу и культуру, историческую субстанцию и элементы современности. Обе «экспериментальных площадки» Хомбройх и Дюк находятся в непосредственной близости друг от друга.

Музей «Инзель Хомбройх» («остров Хомбройх») уникален, потому что нигде больше нет такого частного (!) проекта, представляющего в равной степени значительное и своеобразное собрание самого современного, а также старого азиатского искусства. Здесь в контексте типичного нижнерейнского ландшафта - восстановленных в природном виде Нойских островов на Эрфте у местечка Хольцхайм на бывшей ракетной базе организован музей фонда Ланген в здании, построенном известным японским архитектором Тадао Андо.

Замок Дюк, Юхен: Дюк - импозантный замок на воде, на протяжении 900 лет принадлежал графам и князьям Зальм-Райффершайдт. История замка, расположенного в глубине садово-паркового массива площадью около 70 гектар, насчитывает почти тысячелетие. Фонд «Замок Дюк» служит сегодня уникальной цели – он стал центром садово-паркового и ландшафтного искусства.  Центр садово-паркового и ландшафтного искусства, считается одним из самых значительных культурных памятников на Нижнем Рейне. Различные тематические выставки и персональные проекты мастеров международного класса ежегодно привлекают десятки тысяч посетителей. А в Новых Садах, утопающих в целом «море из китайского тростника», представлена современная садовая тематика. Интересна композиция «десять вариаций одного блока», скульптура Ульриха Рюкрима в Новых Садах, поле на территории замка.

Что ещё интересно в округе округа?

Культурный центр Зинстеден, Роммерскирхен: на старом крестьянском дворе устраивает интересные выставки сельскохозяйственный музей, здесь же располагаются скульптуры Ульриха Рюкрима.

Крепость-таможня Цонс, Дормаген: идеальный пример типичного средневекового города – излюбленный объект посетителей. В Музее Цонса находится значительная коллекция изделий из олова в стиле модерн.

Замок Милендонк, Коршенбройх: первое упоминание о нём относится к 1166году, замок был резиденцией одного из самых значительных дворянских родов на Нижнем Рейне. Замок Гюльхрат, Гревенбройх: крепость, типичная для Нижнего Рейна, построена ок. 1120 года, до наших дней замок неплохо сохранился, его здания заселены.  На камнях эркера башни можно увидеть письменные знаки, свидетельствующие о том, что в его строительстве использовались надгробные камни еврейских захоронений. После свирепствования чумы из Кельна были изгнаны евреи и надгробные камни, привезенные из Кельна в середине 14-го века, использовались в качестве строительного материала. Как добраться: от Neuss Süd S-Bahnhof на автобусе №877 до остановки Sebastianusplatz. В деревушке Hülchrath с населением чуть более 700 человек, ныне являющейся частью городка Grevenbroich.

В самом Нойсе:

Храм Св.Квирина, Нойс: позднероманское строение с характерным барочным куполом.

Старый город Нойсса: маленький (горожане даже шутят: «самый маленький в Германии»), но довольно уютный, там обратите внимание на три прекрасных старинных здания: -«Старая кофейня» (1571) - Michaelstraße 69 -«Дом трех царей-волхвов» (1597), у собора: Münsterplatz - «У чёрной лошади» (1604) – Büchel 50. В последнем (кирпичный ренессанс с вывеской „Zum Schwatten Ross 1603“) расположена старейшая в нижнем течении Рейна гостиница, и легенда гласит, что ее хозяева были не только благочестивы, но и знали толк в вине.

Ярмарка в Нойсе: Рейнская жизнерадостность... У жителей рейнских земель любовь к веселью и дурачеству в крови, поэтому они готовы праздновать круглый год. Для этого в округе Рейн-Нойс достаточно поводов. Особой популярностью пользуется традиционный праздник стрелков. Ярмарка в Нойсе ежегодно привлекает около полумиллиона зрителей. Этот фестиваль – крупнейший в мире праздник, организованный одним клубом. В нем участвуют более 6 750 стрелков и 1 200 музыкантов. Фестиваль, на который съезжаются полмиллиона гостей, чтобы посмотреть на праздничные шествия, Королевский парад, Королевскую стрельбу - яркое событие культурной жизни города и всего региона.

Музей Клеменс-Зельс, Нойс: здесь экспонируется очень интересная и ценная коллекция (в том числе и символистской + экспрессионизм!) живописи и многочисленные памятники истории города. Вход: 5 € - вторник-суббота: с 11 до 17 часов, в воскресенье и праздники: с 11 до 18 часов. Адрес: Clemens-Sels-Museum Neuss, Am Obertor, 41460 Neuss, www.clemens-sels-museum.de

Кёльнский музейный билет Museumscard

Кёльнский музейный билет Museumscard действителен в муниципальных музеях в течение двух музейных дней "подряд" (то есть, из-за выходного понедельника можно пользоваться билетом в воскресенье и вторник!) и в качестве проездного по Кёльну в первый из этой пары дней и стоит 15€ (для семьи 2 взрослых и 2 детей - 28€). Приобрести этот билет можно в одном из музеев (см. список).

Так что, если уж ехать в Кёльн, то на музейный марафон и посетить хотя бы первые семь музее в списке:)

        • Museum Ludwig! Wallraf-Richartz Museum & Fondation Corboud
        • Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud! Römisch-Germaisches Museum
        • Römisch-Germanisches Museum! Museum Ludwig
        • Museum für Angewandte Kunst Köln! Museum für Angewandte Kunst, Köln
        • Museum für Ostasiatische Kunst! Museum für Ostasiatische Kunst
        • Museum Schnütgen! Museum Schnütgen
        • Kölnisches Stadtmuseum Kölnisches Stadtmuseum
        • Praetorium Archäologische Zone
        • Rautenstrauch-Joest-Museum - Kulturen der Welt
        • NS-Dokumentationszentrum

Современные витражи романской церкви Св. Андрея в Кёльне

 

Смотрите - одно достопримечательное и по-своему великолепное произведение современного витражного искусства в Кёльне: двенадцать витражных окон романской церкви Св. Андрея, которые немецкий художник-неоэкспрессионист Маркус Люперц (Markus Lüpertz, бывший в то время профессором и ректором в Дюссельдорфской академии художеств) завершил в 2009 году. Стоимость витражей составила 1 млн евро, все средства были собраны Обществом друзей романских церквей Кёльна. Фото фрагмента витража недавно публиковалось на сайте журнала "АртГид" за что авторам большое спасибо!

А вот подробнее про автора витража (статья "Немецкой волны"):

"Маркус Люперц: художник-дьявол и последний немецкий денди... выставка работ возмутителя спокойствия, "обидчика обывателей", неоэкспрессиониста Маркуса Люперца, одного из самых необычных художников Германии."

Адрес: St. Andreas -Komödienstraße 6-8 (это в 150 метрах западнее от собора)

Köln - 40 километров от Дюссельдорфа. Список основных достопримечательностей

Если уж ехать от Дюссельдорфа 40 километров(полчаса на пригородном поезде) ...

Кёльнский Собор, что ещё?

    • Кёльнская ратуша
    • Мост Гогенцоллернов
    • Фонтан Гномов
    • Городские стены
    • Пиво Кёльш и о-де-Колон
    • Фонтаны и скульптуры повсюду

А ведь помимо несомненного и признанного Собора в Кёльне есть более древние храмы - 12 романских церквей:

    • Св. Цецилии (St. Caecilien) - сейчас  музей средневекового искусства (Museum Schnütgen),
    • Св. Георга (St. Georg),
    • Св. Марии Капитолийской (St. Maria im Kapitol) - два огромных дубовых дверных створа, датируемые приблизительно 1065 годом (на них 26 резных картины по библейским сюжетам)
    • Св. Марии Лискирхен (St. Maria Lyskirchen),
    • Св. Пантелеймона  (St. Pantaleon) -погребены архиепископ Бруно, супружеская пара Феофану и император Отто II, в храме есть и православные иконы Святого Пантелеймона и Николая Чудотворца,
    • Св. Северина (St. Severin),
    • Св. Урсулы (St. Ursula) - с необыкновенной "Золотой Палатой" где стены выложены узором из костей.
    • Св. 12 Апостолов (St. Aposteln) - там уникальные по красоте витражи, изображающие 12 апостолов, мозаика 1910 года "Христос как хороший пастух" (Christus als guter Hirte),
    • Св. Гереoна (St. Gereon),
    • Св. Андрея (St. Andreas) - обратите внимание на современные витражи,
    • Св. Мартина (Groß St. Martin),
    • Св. Кунибера (St. Kunibert).

В Кёльн из Дюссельдорфа лучше и не ехать надо ехать ещё и любителям музейных экспозиций! Они замечательны, надо признать.

Что помимо пива церквей и музеев? Парк скульптур и зоопарк. Из музыкального: Опера / Филармония / Мюзикл Musical Dome.

Достаточно, я считаю :-)

Тем более, что в Дюссельдорфе, всё же, душевнее, стильнее и компактнее!

Колумба, Кёльн

Куда бы я рекомендовала попасть в Кёльне?

В музей "Колумба" (с Христофором К. не связано)). Это один из старейших художественных кёльнских музеев, в котором хранится коллекция религиозного искусства архиепископства города Кёльна. Музей был основан обществом христианского искусства в 1853 году, обладает теперь коллекцией, охватывающей почти две тысячи лет: от древнеримской живописи (портрет невестки императора Тиберия I века н.э.) до работ Уорхола и Бойса: живопись, рисунки, гравюры, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства и иконы. За исключением нескольких работ, выставляемые экспонаты регулярно (ежегодно) меняются.

Когда-то на этом месте стояла готическая церковь Святой девы Колумбы (а не ирландского монаха-миссионера VI века), она была центром одного из крупнейших приходов средневекового Кёльна, но в результате авианалёта во время Второй мировой войны оказалась разрушенной (чудом уцелела только одна часть стены и известняковая статуя Богоматери, лишившая своей короны, но удерживающая в руках покалеченное тело младенца).

Музейное здание 21 века, сооружённое по проекту архитектора Петера Цумтора в 2003-2007 годах, изначально стало причиной бурного негодования. Само здание музея интересно!

Здание общей площадью 6200 кв.м. занимает участок на углу двух переулков. Больший из его корпусов включил в себя остатки разрушенной церкви, а меньший заменил собой францисканский монастырь 1950-х годов постройки. В глубине домовладения, на месте бывшего церковного кладбища устроен небольшой полуоткрытый двор. Вот интересное описание музейной постройки - автор статьи Нина Фролова (опубликовано 02.10.2007) на сайте Архи.ру (фото оттуда же) - под названием "Святая Колумба".

"В Кёльне открылось новое здание музея диоцеза, спроектированное Петером Цумтором.

Основу новой постройки образуют развалины позднероманской церкви Св. Колумбы, в свое время – центра крупнейшего прихода средневекового Кёльна. В 1945 году она была разрушена в ходе авианалета почти до основания, неповрежденной осталась только известняковая статуя Богоматери в алтаре храма, для которой Готфрид Бём построил позже – в 1950 году – специальную часовню. Тогда же руины церкви были превращены в своего рода мемориальный сквер. В начале 1970-х на его территории археологи обнаружили остатки построек разных эпох существования Кёльна – древнеримской, раннесредневековой, романской и готической.
Музей кёльнского диоцеза
Музей кёльнского диоцеза "Колумба"

Подобный объект культурного и исторического наследия сам по себе необыкновенно сложен для восприятия и сохранения, но когда музей кёльнского диоцеза постановил соорудить на его месте – внутри и вокруг существующих руин – новое здание для экспозиции своей обширной коллекции религиозного искусства от поздней античности до наших дней, ситуация многократно усложнилась. Решение о расширении музея было принято еще в 1974 году, но развалины церкви Св. Колумбы были выбраны его новым местоположением только в начале 1990-х. В 1997 был проведен архитектурный конкурс, в котором победил проект выдающегося швейцарского архитектора Петера Цумтора. Жюри отметило замечательное мастерство, с которым Цумтор сумел объединить фрагменты 2000-летней архитектурной истории Кёльна (от фундаментов построек древних римлян до капеллы «Мадонна в развалинах» Бёма 1950 года) в единый ансамбль, представляющий собой нечто большее, чем просто сумму своих частей.

Реставрация и консервация архитектурных остатков заняла несколько лет, и непосредственно строительство музея «Колумба» началось только в 2003 году.

Здание в плане напоминает латинскую L и развернуто своим прямым углом к улице. Ее стены, выложенные из плоского и широкого светло-серого кирпича с толстыми слоями связующего раствора, совсем не кажутся, благодаря тонкой фактуре поверхности, результатом работы каменщика. В них встроены на уровне земли остатки стен церкви, а выше их разбивают участки «перфорации» и большие прямоугольные окна, контрастирующие с монументальной тяжестью стены толщиной в 60 см. В план церкви вписан небольшой засыпанный гравием двор на месте старого приходского кладбища. В него посетитель попадает по пути из вестибюля в главный «выставочный зал» первого этажа. Этот «зал» - огромное помещение высотой 12 м, по которому проложен зигзагообразный мостик над найденными в результате археологических раскопок фундаментами античных и средневековых построек.

Музей кёльнского диоцеза

Цумтор использовал здесь искусственное освещение очень скупо, поэтому почти весь свет попадает внутрь через полосы маленьких отверстий во внешних стенах здания; изнутри этот прием еще сильнее подчеркивает кажущуюся бесплотность этих стен, что можно рассматривать как аллюзию на принципы готической сакральной архитектуры или отсылку к трудам мистиков того времени. В это же пространство вписан восьмигранник капеллы Бёма, в которую, впрочем, можно попасть и снаружи музея.

Музей кёльнского диоцеза
Музей кёльнского диоцеза "Колумба"

В конце, мостик приводит посетителя в помещение бывшей ризницы, превращенное в маленький дворик; там выставлена скульптура Ричарда Серра «Утонувшие и спасенные».

Музей "Колумба". Ричард Серра. "Утонувшие и спасенные"

Над первым ярусом расположены еще два этажа выставочных залов, в общей сложности шестнадцати. Они решены как отдельно стоящие блоки-«дома», между которыми проложены «улицы» из белого терраццо; каждый такой зал отличается от других размером, способом и интенсивностью освещения и маршрутом осмотра. Экспонаты выставлены в них без соблюдения хронологии и без каких-либо пояснительных текстов и этикеток. Таким образом кураторы музея хотели добиться непредвзятого восприятия произведений искусства зрителями.

В проекте музея кёльнского диоцеза Цумтор использовал для объединения памятников культуры разных эпох – как архитектурных, находящихся in situ, так и входящих в коллекцию музея – подчеркнуто лаконичный формальный архитектурный язык, смягченный вниманием архитектора к специфике материала, к его тактильным и визуальным свойствам; особую роль там играет освещение, почти недостаточное для полноценного осмотра экспонатов, но придающее их восприятию особую остроту. Все это роднит – хотя бы внешне – эту работу с религиозными постройками Средних веков, эпохи строительства разрушенной церкви Св. Колумбы, давшей ему имя, а также – временем гегемонии католичества на территории Германии, не знавшей еще потрясений Реформации. ..."

Адрес музея: "Колумба"Kolumbastraße 4 – 50667 Köln Открыто ежедневно с 12 до 17 часов, закрыто по вторникам!

Вход € 5, до 18 лет - бесплатно

До 15 августа 2013 - выставки "Art is Liturgy" и "The Inner Architecture of a Painting" Norbert Schwontkowski

Аахен, церковь святого Фоиллана

В Аахене рекомендую зайти в церковь St. Foillan (совсем рядом с кафедральным собором) - это католическая приходская церковь святого Фоиллана (был такой ирландский миссионер в 7 веке).

На входе - готика. Загляните внутрь. Интересное там сочетание - несимметричное даже - средневековья и бетонных литых "складчатых" сводов!

Церковь сильно пострадала во время бомбёжек 1944-45 годов, в 1958 восстановили под руководством аахенского архитектора, археолога и "строительного" историка Лео Хугота+ (Leo Hugot), "спаяв" оставшееся с совершенно новым и создав такие своды и колонны.

И витражи в церкви, соответственно, современные и ярчайшие.

В церкви интересны два полотна периода модерна (1901/1902 годы) - работа аахенского художника Августа фот Брандиса (August von Brandis).

Есть там и более старые полотна: первая - картина ученика Рубенса, Абраама Кампенхоута (Abraham Campenhout), Мадонна "Madonna mit Kind", 1649. Вторая: "Чёрная мадонна" (Schwarzen Madonna), датируемая 1700 годом.

Трогательна деревянная скульптура "Прекрасная Мадонна" (Schöne Madonna, 1410) - ранее эта фигура по обыкновению того времени была раскрашена. Прекрасный - буквально - пример позднеготической "элегантной" резьбы по дереву. В 1984 году теперь уже освобождённую от раскраски фигурку Регины короновали, и освятили вкупе с нарисованным на стене ковром (автор - Ирене Ротвейлер, дочь архитектора Лео Хугота, работает со стеклом!).

Можно присесть, передохнуть и поразглядывать убранство. Витраж 1962 года - работа недавно скончавшегося Вильгельма Бушульте+ (Wilhelm Buschulte).

Красиво там и довольно необычно (так, что некоторые принимают эту церковь за протестантскую, а она - приходская католическая), расположеная неожиданно и почти совсем "впритык" к Аахенскому кафедральному собору.

На что ещё обратить внимание?

Алтарь из гранита, работа автора Клауса Изерлойе (Klaus Iserlohe) 1962 года. Бронзовый крест и дарохранительница с росписью-эмалью (1962), автор Эгино Вайнерт+ (Egino Weinert).

Ещё одна необычность: в цикле Крестный ход (Kreuzweg): в этом храме он состоит из 16 вместо традиционных 14 "стояний" (они перенесены сюда из Kiliansgruft (из Вюрцбурга Würzburger Neumünster, 1987).

Замечательный солнечный аахенский денёк в середине апреля 2013 года

Мы втроём (экскурсовод с двумя милыми дамами) ездили на экскурсию в Аахен. Было замечательно! Много ели и пили:) по полной программе:))

Сначала - здесь вот: сладкое и кофе.

Красивое кафе! И я красивая довольная в дверном проёме. Е+Г меня много фотографировали и прислали фото с милейшими отзывами и обещанием вернуться.

В Аахене есть чем полюбоваться и повосхищаться.

Очень красивые двери, фасады домов и вывески.

Очень здорово. Есть множество всевозможного для разглядывания. Люблю Аахен всё больше и больше.

Гостьям тоже понравилось, сообщили мне, что приедут в Аахен "на воды" (а тут ещё и термальные источники есть) ещё раз.

С приятными гостями в симпатичном городе в прекрасную погоду - это самая замечательная сторона в моей работе.

Я всегда рада таким отзывчивым и умеющим восторгаться (и красиво фотографировать :-) гостям.

Эту белочку-лапочку-ручку не могу не упомянуть ещё раз.

*на фото вверху кажется черноглазой....

А в другом ракурсе - можно "заглянуть в глаза-дырочки":)

А за хвост, однозначно, хочется дёрнуть подержаться.

Да, там есть за что ухватиться во что поиграть. Первым делом - к «Фонтану Кукол» (Puppen-Brunnen). Арлекин, изображающий городские культурные традиции.

Всё перетрогали и пошли дальше. Не доходя до кафедрального собора - приходская церковь святого Фоиллана (был такой ирландский миссионер в 7 веке). На входе - готика. Заглянули внутрь.

Кому нужно готики, не обязательно ехать за ней в Кёльн. Вот, посмотрите аахенскую (кстати, башня справа на фото, это колокольня церкви св. Фоиллана, из которой мы только что вышли).

Девушка в оригинальном (меховом?) платье. Вот эта святая заинтересовала. Так как она без прочих атрибутов, то в этом платье должна быть разгадка, которую я не нашла (а ведь очень искала)!

Напротив собора - над дверью - трио "Умницы и Модница": две умницы-совы и модница вся в складочках и рюшечках)))

А ещё у собора есть более древняя, каролингская часть. Налеплено-наплетено там: всевозможные стили и детали...

И да, над главным западным входом - витраж дюссельдорфского профессора Эвальда Матаре. Волшебный.

А ручке-то, что на литой двери западного портала Аахенского собора, под этим вот витражом, между прочим, более 1.200 лет! Каждая створка весит больше двух тонн.

Аахенский собор - древний и красив разнообразием стилей, я его люблю больше, чем Кёльнский.

... А после собора пора было подкрепиться. Выбрали вот такое заведение.

Осмотрелись в броском интерьере.

Сели на улице. Закусили - вкусно, выпили - тоже вкусно, погрелись на солнце.

На музеи времени не осталось, оставили на следующий раз. На входе в сокровищницу ...

...встретили вот такой отряд кавалеристов-монахов. Никогда не видела такой формы подобных облачений у монахов! Из Испании, сказали...

Прогулялись, разглядывая фасады. Школа, поэтому с совой над входом. Мы все трое умниц разом решили, что хотели бы учиться в такой солидной школе!

А потом нас заманила с улицы эта продавщица)

А внутри нового магазина бельгийского шоколада нас "заколдовала" эта голландская продавщица-шоколадница))

Попробовали их замечательных пралине, с трудом вырвались. Отклеиваться от шоколада ручной работы очень нелегко)))

Люблю Аахен, что уж там! Замечательный солнечный, сладкий, разнообразный и душевный "дамский" аахенский денёк в середине апреля.

Спасибо за доверие, внимание и фото, милые Е+Г!

Аахен, Фонтан Кукол

Да, в Аахене есть за что ухватиться во что поиграть.

Первым делом - к «Фонтану Кукол» / «Puppen-Brunnen» (адрес: Krämerstraße, это рядом с собором).

Установлен в 1975 году, автор фонтана – аахенский скульптор Бонифациус Штирнберг (Bonifatius Stirnberg). Ныне - восьмидесяти лет, выпускник дюссельдорфской художественной академии, учился в классе Бойса).

Е. интересуется модой и не случайно первой куклой, с которой мы её увидели, была "модница". Скульптор изобразил при помощи кукол символы разных аспектов из жизни Аахена: Всадник на Лошади напоминают нам про аахенские конные турниры, Священник – про соборно-христианские ценности, Торговка – про торговлю, Модница – про текстильную промышленность, мокнут есть в фонтане ещё и Профессор с Арлекином, изображающие городское образование и культуру.

"Культурный Арлекин" меня больше всех привлёк.

Карнавальные маски, развешанные внизу – символ аахенского карнавала, которым город славится по праву.

Над фонтаном восседает петух в качестве символа двадцатилетнего французского правления городом.

Все «ручки-ножки» фигур подвижные, так что невозможно не поиграть, попробовав себя в роли кукловода. Это и является "фирменной фишкой" скульптор: руки-ноги его бронзовых кукол можно настраивать по своему усмотрению - довольно распространенный теперь (почти 40 лет спустя этого первого в таком роде фонтана) приём, подобные произведения могут встретиться в разных городах.

 

Ещё раз про город Аахен!

Изначально и значительно для Аахена - собор с христианскими реликвиями. Поэтому привожу фото и отрывок из статьи специалиста - Свящ. Кшиштофа Пожарского, настоятеля прихода святого Станислава, который вот что пишет про замечательный город Аахен:

"Он известен благодаря Имперскому собору, в котором столетиями короновались императоры Священной Римской империи. Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох – дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого (747-814, император Священной Римской империи с 800 года).  Строительство собора начал около 800-го года сам император Карл, пригласивший специалистов из Византии для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 году Карл Великий был погребён в дворцовой капелле.

29 декабря 1165 г., по настоянию императора Фридриха I Барбароссы, поставленный им антипапа Пасхалий III канонизировал Карла Великого. Однако Римско-католическая Церковь официально так и не признала этого акта. Несмотря на это, Карл Великий почитается в Ахене как святой покровитель города.

Стоит Аахен на горячих источниках, которые нашёл  сам император Карл. Он же повелел построить на том месте  императорский дворец и храм в честь Божьей Матери. (Сюда приезжал на воды российский царь Пётр I, Екатерина II, Александр I, графиня Дашкова, и др. Здесь в разные годы пребывали Н. В. Гоголь и П. И. Чайковский).

Вскоре после завершения строительства император получил от папы  необыкновенные дары, которые епископу Рима были переданы посланниками из Константинополя и Иерусалима (примерно в 798–799 гг.).  Это были изделия из ткани:

1. Одеяние Девы Марии (в виде женской туники), которое было на Божьей Матери, когда Она родила Иисуса  в Вифлееме в ночь Рождества;

2. Пелёнки (пелены)  младенца Иисуса Христа;

3. Окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, в которой Он умирал на Кресте;

4. Окровавленный  Плат, в который была завёрнута глава св. Иоанна Крестителя, после её усекновения.

Одеяние Девы Марии (туника бело-жёлтого цвета с короткими рукавами) в прекрасной сохранности. Ткачество в библейские времена было одним из искусств, достигших высокого уровня развития в Иерусалиме. Женская туника для повседневной носки в те времена была синего цвета, её шили из шерстяной или льняной ткани. Она имела простой покрой и достигала по длине щиколоток. Женщины стягивали тунику тканым поясом или таким, который представлял собой кусок материи, сложенной в несколько раз, так чтобы внутри образовывалось нечто вроде кармана.

Пелёнки Иисуса демонстрируются в сложенном виде. Они выполнены из плотного холщёвого материала и не являлись так называемой «нижней пелёнкой», ибо похожи больше на «свивальник», в который обычно поверх нижней пелёнки заворачивают новорождённого. В связи с пелёнками Младенца Иисуса в Средневековье в Аахене появилась легенда «Josephs Hosen» – «Порты (штаны) Иосифа», которая повествует о том, что св. Иосиф в вифлеемской пещере снял свои исподние длинные штаны и сделал из них пелёнки (т.е. свивальник).  Поэтому «порты (штаны) Иосифа» нашли отражение в иконографии Рождества Христова периода поздней готики.

Две другие великие святыни: повязка с чресл Иисуса и плат, на котором лежала глава Иоанна Крестителя, также иногда демонстрируются паломникам в сложенном виде и под стеклом.

Это так называемые «Четыре великие аахенские святыни», которые со временем были помещены, в т.н. «Реликварий Пресвятой Богородицы», в народе его называют «Ларец Марии».  Изготовлен был  он в 1220-1239 годах из дубового дерева и покрыт серебром и позолотой. Его размеры таковы: высота –  95 см, ширина – 54 см, длина – 184 см. Реликварий украшен фигурами Иисуса Христа, Богородицы и 12 апостолов.

Эти святыни становятся широко известны после того, как в дворцовой капелле в 936 году прошла коронация Оттона Великого, а в 1165 году – канонизация Карла Великого (во время правления Фридриха Барбароссы). Мощи св. Карла находятся в другом золотом ковчеге в том же храме. Дворцовая капелла становится святым местом, поток паломников постоянно растёт, Аахен становится главным пунктом паломнического пути к северу от Альп. Капелла занимает почётное место в одном ряду с такими паломническими целями как Иерусалим, Рим и Сантьяго де Компостелла. Первое массовое паломничество в Аахен состоялось в 1239 году – этот год также является датой изготовления драгоценного ковчега для хранения реликвий.

Начиная с 1239 года, каждые семь лет христиане – как католики, так и православные – получают возможность поклониться этим бесценным святыням во время проведения «Аахенских паломничеств». Последний раз это было в 2007 г."

Каждые семь лет... Следующая возможность увидеть аахенские святыни - 2021 год.

Двери, встретившиеся мне в апреле 2013 года в Дюссельдорфе и Аахене

Столько всего в мире...дверей:)

Старые знакомцы и новые) Баран и белка, пряник и булка, птица и львы, конечно (это самые дверные животные)) и ещё 13 разных и милейших!

1. Начну с подвальной, из дюссельдорфской подворотни! Её E. Milkinska по моей просьбе своим "архитектурным" объективом сфотографировала, а А. - Катю при исполнении в момент исполнения просьбы. Спасибо им, создающим мне замечательную компанию в подворотнях, двориках, задворках и переулках))) 1-2 (604x604, 117Kb)

А дверь-то, хоть и в задворье и подвальная, но со львом, всё как надо!

2. Дверь в "неглиже". Я хозяйку этого кружевного малюсенького магазина знаю (не только как клиентка), Это очень отражающая дверка во дворике за "Домом Маркса" (не Карла, а Вильгельма - уважаемого дюссельдорфского бургомистра 20-х годов) (с) E. Milkinska

Для сравнения - в нижнем левом углу (похожий тип стеклянной двери - бистро) - так может различаться из-за наклеек-отражений стеклянное дверное пространство!

3. А вот это - на грани обморока от восторга: какая ручка-загогулька ржавая на стеклянной двери! Отражаюсь с Катиной помощью в момент стона))

(с) E. Milkinska

4. Дверь-портал в церковь Св. Ламберта, показываю часто туристам (не всем), оформлена местным скульптором-профессором Эвальдом Матаре. Честно: я её ещё не полюбила, есть другие его двери (но не в Дюссельдорфе), которые мне намного симпатичнее.

5. А вот это - редчайшая дверь в бальный зал ресторанного комплекса "Райнтерассе". 1926 год. Ар-деко. Редкое явление для Дюссельдорфа.

6. В Бенрате: вход в дом пастора католической церкви Св. Цецилии.

7. Просто дом в Старом городе. 60 годы. Стальная дверь.

8. Стеклянная дверь в булочную с аппетитной ручкой-булкой.

Это сдобная булочка, которая украшена глазами-изюминами, сахаром и миндалем. Традиционно в Германии к дню святого Мартина начинают выпекать таких вот человечков с трубкой (производная от посоха), символизирующих святого Николая - у нас его называют Веккманн (Weckmann). Я всегда получаю на завтрак 10 ноября такого сдобного и сладкого веккманна, ампутирую ему сначала ноги.

А теперь - аахенские двери.

9. Лев-охранник (с аккуратной причёской) двери Аахенского собора (мой любимец среди соборов Германии),зла кольца в пасти не держит. Такой... византийский. Наивный даже)

10. А это мааааленький добрейше насупленный лёва (с растрёпанной гривой) на простой домашней аахенской двери.

Подъездная дверь, многоквартирный дом (в Германии 5-6 квартир в подъезде, это распространённая норма).

11. Аахенский пряник "принтен" - ручка в лавку этих самых пряников. Туфельки на каблучках у пряничной тёти! Цветочек на дверной раме!

12. Ручка белочка-лапочка - вне всякой конуренции! Об этой лапочке нет слов, как она мила. Поймана на двери в кафе.

13. И - мой аахенский и апрельский ах-фаворит! Дверь с папуасом)))

*жилой аахенский многоквартирный дом.

Восторг, и больше сказать даже нечего.


Вернулась из Москвы вчера вечером и боюсь забыть мелочи этого насыщенного месяца. Основное не забудется, но мелочи милы, как и эти дверки-ручки!

Туристу на заметку (Дюссельдорф, №9)

→ Если вы хотите посмотреть окрестности, то Дюссельдорф вам понравится ещё и своими возможностями. И добраться сюда и выехать из Дюссельдорфа просто (и есть куда). А Европа - она вся тут, у нас тут всё рядом, разнообразно и интересно. Самое ближнее,  "соседское": первобытный Неандерталь, античный Ксантен, мануфактурный Золинген.

Цены на проездные билеты на день (проезд из Дюссельдорфа) - VRR (Verkehrsverbund Rhein-Ruhr)

Общественный транспорт Дюссельдорфа входит в сеть VRR (Verkehrsverbund Rhein-Ruhr).

Цены на билеты (проездные на день) - действительны с 1.1.2017 года для одного человека (TagesTicket eine Person):

A - 6,80 €- весь Дюссельдорф!

B - 13,90 € (Вупперталь, Золинген, Нойс, Ратинген) C - 23,60 € (Эссен) D - 28,40 € (Дортмунд, БохумКсантен)

Цены на билеты для группы из 2 человек - (GruppenTicket):

A - 10 €- весь Дюссельдорф!

B - 17,60 € (ВуппертальЗолингенНойс) / C - 27,80 € (Эссен) / D - 33,30 € (Дортмунд, БохумКсантен)

Цены на билеты для группы из 3 человек - (GruppenTicket):

A - 13,20 €- весь Дюссельдорф!

B - 21,30 € (ВуппертальЗолингенНойс) / C - 32,00 € (Эссен) / D - 38,30 € (Дортмунд, БохумКсантен)

Цены на билеты для группы из 4 человек - (GruppenTicket):

A - 16,40 €- весь Дюссельдорф!

B - 25,00 € (ВуппертальЗолингенНойс) / C - 36,20 € (Эссен) / D - 43,10 € (Дортмунд, БохумКсантен)

Цены на билеты для группы из 5 человек - (GruppenTicket):

A - 19,60 €- весь Дюссельдорф!

B - 28,70 € (ВуппертальЗолинген, Нойс) / C - 40,40 € (Эссен) / D - 48,00 € (Дортмунд, БохумКсантен)***

*** Если вас пятеро и вы хотите поехать в эти города, будет выгоднее купить "земельный билет"SchönerTagTicket NRW за 44 евро!!!

 

Про проезд, если это связано с Дюссельдорфом, я постараюсь ответить на заданный вопрос.

Про проезд "откуда-то куда-то" - извольте и не обессудьте, я отвечать не буду, (обращайтесь к перевозчикам и смотрите карты), а в сэкономленное время буду заниматься своей основной работой - проводить экскурсии.

Из Дюссельдорфа в Дортмунд (билет тарифа "D" / Preisstufe D)

Дюссельдорф-Дортмунд, на поезде. Время в пути (на региональных экспрессах RE1 / RE4 / RE6 ) - около часа.

Отправление из Дюссельдорфа:

RE1 - хх:22 (самый быстрый) RE4 - хх:40 (самый медленный) RE6 - хх:54

Отправление из Дортмунда в Дюссельдорф:

RE6 - хх:06 RE4 - хх:09 RE1 - хх:45

Требуется билет тарифа "D" (Preisstufe D, легко запомнить: 3D - из D в D надо D):

Взрослый билет одна поездка EinzelTicket Erwachsene по € 13,70

Дневной проездной на одного человека - TagesTicket = 26,70 € Дневной проездной на нескольких человек,  TagesTicket 2-3-4-5 Personen.  Например: утром туда, вечером - обратно, 4 человека (старше 14 лет)  = 40,80 € - если вас пятеро, покупайте билет “SchönerTagTicket NRW” - он дешевле.

    • с 2014 года есть проездные на 2-3-4-5 человек Цены, действительные с 01.01.2015
    • билет действителен весь день, до 3:00 следующего дня
    • сколько угодно много поездок в регионе "D" (смотрите карту)

Как приехать из Дортмунда в Дюссельдорф, например, в аэропорт?

Остановка Аэропорт в Дюссельдорфе - "Bahnhof Flughafen Düsseldorf" (http://www.schoen-eventagentur.com/samyj-samyj-udobnyj-aeroport-v-germanii/) - не доезжая одну до главного ж/д вокзала, то есть выходите на одну остановку раньше. Отправление из Дортмунда в Дюссельдорф: RE6 - хх:06 RE4 - хх:09 RE1 - хх:45

Парки развлечений в земле Северный Рейн - Вестфалия

Это подготовительная закладка на тему: "В Дюссельдорф с детьми" - пока собираю идеи и материалы.

Вот такие парки развлечений имеются в земле Северный Рейн - Вестфалия:

Как проехать в "Страну Фантазию" - Phantasialand?

Парк аттракционов "ФантазияЛанд" открыт ежедневно с 9 до 18 часов (аттракционы с 10:00) Лучше всего там в будний день, так как народу меньше, и не нужно стоять долго на аттракционы в очереди. Здесь вы найдете их страницу. Как туда попасть?

Необходимо уточнить, что "ФантазиаЛанд" находится между Кёльном и Бонном в городе Брюль (Brühl). Доехать туда из Дюссельдорфа (через Кёльн) можно и на общественном транспорте - электричкой (примерно 45 минут), либо региональным поездом (30 минут), а последний отрезок - на автобусе-шаттле* (отдельный билет на который - туда и обратно - стоит  € 1,50).

О билетах до Кёльна смотрите там. А так как парк находится не в Кёльне, а ещё дальше, то вам потребуется билет "Земли Северный Рейн-Вестфалия"

Трансфер Phantasialand

*Автобусные остановки - главный вокзал "Hauptbahnhof" Брюль или центр "Mitte". Шаттл в первой половине дня отправляется два раза в час (в обед - один раз в час), смотрите примерное расписание:

Время отправления со станции Brühl-Bahnhof:

08:00 - 12:00  25 55
13:00 - 16:00  25 -
17:00  25 55

Время отправления с остановки Brühl-Mitte (Stadtbahn):

8:00  - 32
09:00 - 13:00  02 32
14:00 - 17:00  - 32
18:00  02 -

Время отправления из Phantasialand:

8:00 часов - 45
09:00 - 13:00 часов 15 45
14:00 - 16:00 часов - 45
17:00 - 18:00 часов 15 45
19:00 часов 15 -

Поездка занимает около 20 минут. Все данные с сайта парка аттракционов.

*****

Цены сезона 2013 (действуют с 23 марта 2013 по 03 ноября 2013) в евро:

Вход для детей в возрасте от 4 лет до 11 лет (по предъявлению официального документа или копии свидетельства о рождении) Дети до 4 лет - бесплатно  18,00  Два дня: 30,00 
Вход для подростков от 12 лет и взрослых 38,50 Два дня: 68,50
Вход для взрослых старше 60 лет (сниженная цена при предъявлении официальных документов) 18,50  30.50

В парке можно и заночевать, есть несколько необычно оформленных отелей, а один из забавных аттракционов - "сумашедший отель Тартюф"!