Альбом 3*2020 (март)
/И дом, и скрип зелёной ставни.
И блеск оконного стекла.
И сон, и давний, и недавний.
И жизнь, которая текла.
И нежность всех воспоминаний,
И мудрость радости земной.
И все, что было ранней-ранней
Неповторимою весной…
Дон Аминадо, 1920
Рейн 7 марта: блестящая и высокая (быстрая и мутная от этого) вода. Горизонт завален :-) прошу прощения.
Нашла “приодетого” Яна Веллема, с тростью. На входе в отель “Де Медичи” (кто бы знал, что и отели вскоре все закроют свои двери(((
В тот день после экскурсии - кино под открытым небом. Чёрно-белое, про любовь. Назову эту "кинокартину" "Третий лишний".
Эпизод первый. Много персонажей, но в перипетийности жизни не различить, кто где и с кем.
Эпизод второй (укрупнение плана) - их трое.
Эпизод третий, пара и ещё один, заинтересованно бросающий взгляды на тех двух.
Эпизод четвёртый, тет-а-тет (так как третий лишний).
Или вот ещё: высокая вода Нижнего Рейна в середине марта на юге Дюссельдорфа.
Это как "море по колено"! Тут я наш с Леной из Бордо = Elena Morozova-Roumilhac августовский пикник на Рейне под водой вижу (я всегда в этом месте вспоминаю незабываемый тот завтрак в Дюссельдорфе)))🍀🌞🥨🥑⚓️
В этом месте меня спросили: “Как пройти ко дворцу?”
Картинка не к месту, а для красоты и забавы (сделана в туалетной опаловой комнате - в финале последней “нормальной”, приятной экскурсии)!
Накануне была непростая экскурсия, а неделей раньше - 1 марта я провела свою любимую университетскую экскурсию…
Работа
“исчезновение туристов напоминает, что подлинная доступность культуры не в том, чтобы распахнуть все двери... Нам предстоит доказать себе и миру, что культура умеет противостоять беде, даже если беда послана свыше... Мы должны предъявить «городу и миру» пример интеллигентного понимания доступности, эффективности, открытости дисциплины и умного оптимизма”
(с) шеф Эрмитажа.
Да, при этом надо (надо!) понимать (и я понимаю)), что нужно
не сокращать, а расширять связи и солидарность
активизировать просветительскую деятельность (и экскурсии тоже), преимущественно – online
превратить проблемы в возможности
использовать все новейшие средства связи - давно настала пора перейти на электронное общение
24.03.2020 пришёл запрос из Берлина:
“В непростые для нас времена, мы решили заняться тем, на что всегда не хватало времени, в том числе найти новые интересные контакты. Мне очень понравились ваши экскурсии, которые вы так красиво описали на сайте и особенно раздел гурмэ ). У нас есть как индивидуальные клиенты , так и группы небольших и средних размеров (из России и стран СНГ: индивидуальные и корпоративные клиенты). Достаточно часто нас спрашивают дегустации и кулинарные мастер-классы. Поэтому мы были бы рады сотрудничеству с вами”.
Ответила, конечно:
“Разделяю Ваше мнение про времена и новое (мы же хотим развиваться)) Благодарю за комплимент моему сайту, я с любовью и творчески отношусь к своей работе и делаю всё сама. Алаверды: На Ваш сайт я тоже заглянула и мне он симпатичен. Да, среди моих заказчиков есть и агенства, которые доверяют мне своих индивидуальных клиентов. С агенствами, работающими из Германии, как Ваше, работать объективно проще, поэтому я могу предложить свои услуги. С оговоркой: я работаю индивидуально, как автор-исполнитель, потому у меня ограниченные "мощности", но и качество "бутиковое" или же: немассовый культурно-досуговый продукт. Гурмэ-лекторий (а это, как вы правильно заметили, близко к категории "дегустации и кулинарные мастер-классы") я провожу…”
В конце месяца читаю у Скотта Ф. очень подходящее (так часто бывает: читаю между строк про своё!):
“…жизнь в «Униви 12» текла все так же интересно, хоть и бессмысленно. Раз в день Эмори заходил поесть сандвичей, корнфлекса и картофеля «жюльен» в ресторанчик «У Джо»... Ресторанчик «У Джо» не радовал глаз и не блистал чистотой, но там можно было подолгу кормиться в кредит, и Эмори ценил это преимущество. ...
«У Джо» было хорошо еще тем, что туда не заглядывали любознательные старшекурсники, так что Эмори, в обществе приятеля или книги, каждый день ходил туда, рискуя сгубить свое пищеварение. Однажды в марте, не найдя свободного столика, он уселся в углу зала напротив другого студента, прилежно склонившегося над книгой. Они обменялись кивками. Двадцать минут Эмори уплетал булочки с беконом и читал «Профессию миссис Уоррен» (на Бернарда Шоу он наткнулся случайно, когда во время сессии рылся в библиотеке); за это время его визави, тоже не переставая читать, уничтожил три порции взбитого молока с шоколадом.
Наконец Эмори стало любопытно, что тот читает. Он разобрал вверх ногами заглавие и фамилию автора: «Марпесса», стихи Стивена Филлипса. Это ничего ему не сказало, поскольку до сих пор его познания в поэзии сводились к хрестоматийной классике типа «Мод, сойди в тенистый сад» Теннисона и к навязанным ему на лекциях отрывкам из Шекспира и Мильтона.
Чтобы как-то вступить в разговор, он сперва притворно углубился в свою книгу, а потом воскликнул, как бы невольно:
— Да, вещь первый сорт!
Незнакомый студент поднял голову, и Эмори изобразил замешательство.
— Это вы про свою булочку? — Добрый, чуть надтреснутый голос как нельзя лучше гармонировал с большими очками и с выражением искреннего интереса ко всему на свете.
— Нет, — отвечал Эмори, — это я по поводу Бернарда Шоу. — Он указал на свою книгу.
— Я ничего его не читал, все собираюсь...
Они пустились в разговор о поэзии, попутно представились друг другу…и он дал себе волю — стал перебирать десятки произведений, которые читал, о которых читал, про которые и не слышал, — сыпал заглавиями без запинки, как приказчик в книжном магазине Брентано. Д’Инвильерс в какой-то мере поддался обману и возрадовался безмерно. Он уже почти пришел к выводу, что Принстон состоит наполовину из безнадежных филистеров, а наполовину из безнадежных зубрил, и встретить человека, который говорил о Китсе без ханжеских ужимок и в то же время явно привык мыть руки, было для него праздником.
— А Оскара Уайльда вы читали? — спросил он.
— Нет. Это чье?
— Это человек, писатель, неужели не знаете?
— Ах да, конечно. — Что-то слабо шевельнулось у Эмори в памяти. — Это не о нем была оперетка «Терпение»?
— Да, о нем. Я только что прочел одну его вещь, «Портрет Дориана Грея», и вам очень советую. Думаю, что понравится. Если хотите, могу дать почитать.
— Ну конечно, спасибо, очень хочу.
— Может быть, зайдете ко мне? У меня и еще кое-какие книги есть. ...
— Зайду с удовольствием.
Так он обрел «Дориана Грея» и «Деву скорбей Долорес», и «La belle dame sans merci». Целый месяц он только ими и жил. Весь мир стал увлекательно призрачным, он пытался смотреть на Принстон пресыщенным взглядом Оскара Уайльда и Суинберна, или «Фингала О’Флаэрте» и «Альджернона Чарльза», как он их называл с претенциозной шутливостью. До поздней ночи он пожирал книги …— все подряд, без разбора: почему-то ему вдруг показалось, что он годами ничего не читал.
Томас Д’Инвильерс стал сначала не столько другом, сколько поводом. Эмори виделся с ним примерно раз в неделю, они вместе позолотили потолок в комнате Тома, обили ее фабричными гобеленами, купленными на распродаже, украсили высокими подсвечниками и узорными занавесями. Эмори привлекали в Томе ум и склонность к литературе без тени изнеженности или аффектации…”
Френсис Скотт Фицджеральд
По эту сторону рая
Уже по этой первой (сильно сокращённой) цитате понятно, что я много-много читала (и не только Фицджеральда) - а вот в библиотеку (да и не только мне) не попасть было(((
Мой муж (всё таки) закончил преподавание в университете, трудно ему далось, мне жаль. Так его проводили (с почётом - грамотой) - а я замечаю два-в-одном: старый и новый логотипы университета (мне старый с подписью Генриха нашего Гейне больше нравится, мужу тоже))
ö̶
!отмечаю, что я рада
за эту немецкую букву, ставшую против реакции,
она молодец!
Мама - мне (9 марта, правда)
«Месяц март и день восьмой,
Дочка, праздник твой и мой»
Мама сейчас в таком состоянии, что я каждый день с утра с ней продолжительное время занимаюсь вопросом, какое число сегодня, какой день и что такое март. И вдруг она мне такое выдаёт! Удивительные пути памяти и забывания... Я даже подумала, не сама ли она такую рифму придумала? А раньше мама могла бы... наверное, она со мной детсадовские стихи учила, вот они и всплыли. Нашла в сборнике стишков:
«Мамин праздник»
Шумит листками календарь
Ноябрь, декабрь, январь, февраль.
Мелькают буквы-чёрточки
И красные и черные.
А на листке, где кренделёк
Загнула мама уголок.
Вот, дочка, праздник мой и твой
И месяц март и день восьмой!
Шла домой через парк Бенрата, там - 3 пары фотографируются (две с невестами в белом, одна - в красном!)
Ручка двери. Магазинной. Пустяк, а приятно. Фотография сделана в начале марта, когда магазины работали нормально, но тут дело было в воскресенье, когда магазины зактыты…
А там где бабочки и цветы не далеко! Подсолнухи Эмиля Нольде в любимой витрине - это прекрасное место приобщиться к живописи (исскуство мимоходом), особенно когда музеи закрыты, как теперь.
А вот белое в витринах
- модельеры добрались до подушки (интересно*)
Чем не салфеточки под вазочки?? Или занавесочки на кухне.
И белое на улице - ходим (и даже ездим) по лепесткам (пусть не алых и не роз)
К середине марта поняла, что привыкла к новой машине (три месяца потребовалось).
А ещё попала на давно запланированное МРТ (предварительно звонили, спрашивали о моём самочувствии и советовали сидеть дома при малейших симптомах). Клиника новая, пациентов очень мало. Перед этим зашла (забежала) в японское кафе (когда теперь ещё!)
Интересно, что там у них и рукомойное место есть, но кресла стоят там зря.
Про Ларису Мондрус читала (смотрела тоже), интервью и книгу.
Смотрите (слушайте) - "Добрый вечер" из к/ф "Дайте жалобную книгу", реж. Э.Рязанов, Мосфильм, 1965
Мораль настоящего момента:
“Один из лучших рецептов долгой жизни — это пребывать в свободном и жизнерадостном расположении духа в часы еды, сна и занятий. Что же касается страстей и увлечений духа, то избегай зависти, тревожных страхов, затаенного гнева, тонкого и путаного самоанализа, чрезмерных радостей и веселий, неразделённой печали. Питай надежды; испытывай, скорее, спокойное веселье, чем буйную радость; стремись, скорее, к разнообразию удовольствий, чем к их излишеству; переживай удивление и восхищение от знакомства с новшествами; занимай ум блестящими и прославленными предметами, как история, предания и размышления о природе”
(с) Фрэнсис Бэкон
Дома
Парные (в смысле неодинокие) тюльпаны попались. И розовое игристое с названием "Красная шапочка". И макаруны сорта "шампанское". Ну, и малина тоже.
Недорого, но любо-дорого посмотреть. И испить. И вкусить.
Без повода. И ещё беззаботно.
Вино - в настоящий момент это основное содержимое моей "покупательской корзины" (вспомнила, что забыла купить: муку! но хлебо-булочное и тортовое чуток и свежее куплено))
Красные лепестки - соседская камелия. Вся в цвету, сбрасывае целиковые цветки на землю.
Нервничая, стараюсь ещё больше углубляться в литературу.
Что бы там ни было.
"...поехали вдоль Ривьеры, этой дельты многих рек. Шофер, настоящий русский боярин времен Ивана Грозного, добровольно взял на себя обязанности гида, и такие названия, как Ницца, Канн, Монте-Карло, засияли во всем блеске сквозь тусклый камуфляж обыденности, повествуя о государях, приезжавших сюда пировать или умирать, о раджах, швырявших английским танцовщицам глаза Будды, о русских князьях, превращавших свои дни и ночи в сплошные балтийские сумерки воспоминаниями о былом икорном раздолье.
Русский дух был особенно силен на побережье – всюду попадались русские книжные магазины, русские бакалейные лавки, сейчас, правда, заколоченные.
В те годы с окончанием сезона на Ривьере закрывались православные церкви, и запасы сладкого шампанского, любимого напитка русских, убирались в погреба до их возвращения. «В будущем сезоне вернемся», – говорили они, уезжая, но то были праздные обещания: они не возвращались никогда".
Штрих, в самом начале «Ночь нежна» Фицджеральда.
"Чувствуя приятную истому после розового вина, которое подавалось к завтраку, Николь Дайвер вышла в свой сад /…/ на мгновение остановилась и, рассеянно глядя на ирисы и настурции, разросшиеся у подножья сосны в полном беспорядке, точно кто-то наудачу бросил тут горсть семян, прислушалась к шуму, который вдруг донесся из дома, – детский плач и сердитые голоса; должно быть, какая-то баталия в детской. Когда шум затих, она пошла дальше, мимо калейдоскопа пионов, клубившихся розовыми облаками, черных и коричневых тюльпанов, хрупких роз с фиолетовыми стеблями, прозрачных, как сахарные цветы в витрине кондитерской, пока, наконец, это буйное скерцо красок, словно достигнув предельного напряжения, не оборвалось вдруг на полуфразе…”
Невыходной день. И нерабочий (третий по счёту).
Отвлекаясь от беспокоящих мыслей, фотографировала гладиолус (фото-разглядывания цветка прилагаю) и продолжала читать "Ночь нежна".
"— ... такой был приятный человек. Удивительно приятный. ... Жаль, вы его не знали тогда. Он гостил у нас по целым неделям, и мы почти не замечали его присутствия. Иногда он играл, иногда часами просиживал в кабинете наедине со своей возлюбленной — немой клавиатурой. У нас была одна горничная, она всерьез считала его чем-то вроде домового, тем более что он очень любил ее пугать — она идет по коридору, а он из-за угла: «Бу-у!» Одно его «бу-у» стоило нам целого чайного сервиза, но мы не рассердились.
Как весело им жилось уже тогда, давным-давно! Розмэри не без зависти представляла себе эту жизнь, легкую, полную досуга, не то что у нее.
Розмэри почти не знала досуга, но высоко его ценила, как все, у кого он редко бывает. Для нее досуг значил отдых, и она не догадывалась, что Дайверам спокойствие отдыха также мало знакомо, как ей самой".
На теле-фото - только "Три мгновенья весны" (у меня их больше, но я буквально перед выходом на работу - не могу оторваться, но должна покинуть дом и сад - и ограничусь этим) - в самом начале марта.
За дверью (так же и за окном)) - весна. И дождь (не всегда, но частенько в начале марта). Нарциссы грустят (мои), калина лавролистная (тоже моя) цветёт себе потихонечку, магнолия готова (соседская) - 13.3.2020
Когда прошли дожди и всё подсохло, нарциссы подняли головы. А магнолия цвела пышно и долго, к концу месяца на половину облетела.
Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.
(с) Фрэнсис Бэкон
Как я читаю: дружба - бобровая струя - сарсапарельный корень - увеселительные упражнения - цитата как диалог - книги и перья - дневники - дружеские отношения (тут круг замыкается)...
"Главный плод дружбы заключается в облегчении и освобождении сердца от переполненности и надрыва, которые вызывают и причиняют всякого рода страсти. Мы знаем, что болезни закупорки и удушья являются самыми опасными для тела; не иначе это и в отношении духа. Вы можете принять сарсапарельный корень, чтобы освободить печень, железо — чтобы освободить селезенку, серный цвет — для лёгких, бобровую струю — для мозга; однако ни одно средство так но облегчает сердца, как истинный друг, с которым можно поделиться горем, радостью, опасностями, надеждами, подозрениями, намерениями и всем, что лежит па сердце и угнетает его, в своего рода гражданской исповеди или признании" - из эссе Фрэнсиса Бэкона «О дружбе», написанного в период между 1610 и 1625 годами.
*** Про бобровую же струю не знала, а потому глянула у Брокгауза и Ефрона: "Бобровая струя (Castoreum), буроватая творожистая жидкость с сильным запахом, содержащаяся в мешочках ок. заднего прохода бобра, употребляемая в медицине как успокаивающее при нервн. бол. и возбуждающее. Различают сибирскую (более дорогую) и канадскую бобровую струю".
*** В поисках же корня сарсапарельного нашлась статья А. В. Стоговой "Дружеские отношения" - в ней упоминается метод французского медика в случаях «самого сердечного заболевания» — любовной меланхолии. "Жак Ферран — в своем трактате об этом недуге помимо разнообразных диетических, хирургических и прочих вполне «медицинских», с нашей точки зрения, мер упоминает и такие способы лечения любовной меланхолии как путешествие или охота: Те же, кто не находит удовольствие в охоте, могут заменить ее другими упражнениями тела и ума, которые являются наиболее целительными средствами от этого заболевания по общему согласию всех наших докторов, принимая во внимание, что они могут развлечь мысли влюбленного, подавить воспоминания об ушедшем удовольствии, растратить избыток семени, возродить больных, восстановить их, если они изнурены, в особенности прогулки, беседы, достойные игры, банкеты, музыка и подобные увеселительные упражнения". А в статье есть еще такое "лекарство" (из рассматриваемого времени): "Текст может заменять не только врача или пациента, но и друга или коллегу-единомышленника — любого отсутствующего слушателя. Значимым оказывается сам текст и отношение к нему, с изменением культуры чтения и культуры письма, которое происходит в Раннее Новое время, и чтение, и, отчасти, написание текстов воспринимается как диалог или беседа, то есть как элемент дружеского, а равно и медицинского участия".
И ещё: "цитата как диалог также становится способом дружеского участия: «Донн… убеждает себя, что, в том случае, если он по прежнему будет окружен книгами и перьями, он никогда не останется одинок»".
И очень интересное (актуальное и для нашего времени, то есть: спустя четыре века!) наблюдение: там же "Речь идет о распространившихся в английской культуре дневниках, отчасти — мемуарах, частных письмах и лирической поэзии, которая начинает ассоциироваться с выражением авторских переживаний. Процесс создания такого рода текстов сам становится дружеским актом в силу того, что терапевтический характер вербального излияния эмоций ассоциируется именно с дружескими отношениями" (тут вы понимаете, как круг замкнулся, но про корень сарсапарельный - и серный цвет, тем паче - я так (поначалу) и не уяснила)))
Тост: За дружбу! - под выпивку коктейля Карантини (найденного в этом тревожном марте в ленте друзей))
И вот ❣️квинтэссенция: "Конечно же, если выразиться резко, те, у кого нет друзей, которым они могли бы открыться, являются каннибалами своих собственных сердец. Но одно совершенно замечательно (и этим я закончу рассмотрение первого плода дружбы), а именно что это раскрытие своего «Я» другу производит два противоположных действия, ибо оно удваивает радости и делит горести пополам. Потому что нет такого человека, который, поделившись своими радостями с другом, еще более не возрадовался бы; и нет такого человека, который, поделившись своими печалями с другом, не стал бы меньше печалиться".
(с) Фрэнсис Бэкон
"Ведь дружба из штормов и бурь страстей действительно делает хорошую погоду, а разум она как бы выводит из тьмы и путаницы мыслей на ясный свет". (с) Фрэнсис "человеку лучше обратиться с речью к статуе или картине, чем позволить своим мыслям тесниться в голове, не находя выхода"
(с) Фрэнсис Бэкон
«Скажите правду, неужели не было ни одной насмешки и колкости?»(с)
Забавное про чувство такта и вообще забавно-поучительно у Фрэнсиса Бэкона (4 век от нашего времени):
"Замечания, затрагивающие личность других присутствующих людей, должны употребляться очень осторожно, ибо разговор должен быть как бы прогулкой по полю и не вести в дом какого-либо человека.
(!)
Я знавал двух знатных людей из западной части Англии. Один из них был склонен к иронии, но всегда по-королевски угощал в своём доме. Второй спрашивал кого-либо из тех, кто был за его столом: «Скажите правду, неужели не было ни одной насмешки и колкости?» На что гость обычно отвечал: «Произошло то-то и то-то». Тогда лорд говорил: «Я так и думал, что он испортит хороший обед»".
И о сорняках, которые 15 марта (в тёплое воскресное утро) бросились мне в глаза (заполонив мой садик):
"Природу человека всего легче обнаружить в уединении, ибо тут он сбрасывает с себя все показное: в порыве страсти, ибо тогда забывает он свои правила; а также в новых обстоятельствах, ибо здесь покидает его сила привычки.
Счастливы те, чья природа находится в согласии с их занятиями... Занимаясь науками, пусть человек назначает часы тому, к чему себя понуждает; а для того, что согласно с его природой, пусть не заботится отводить особое время, ибо мысли его и сами будут к этому обращаться, насколько позволят другие дела и занятия. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первые и истребляет вторую".
Придётся пойти истреблять, подумалось. Но было так холодно, что не стала.
(*) на фото мои предгаражные настырные мать-и-мачеха (им всё хоть бы хны)
Сидим дома - все!
Народ уже к 1 марта начал покупать про запас туалетную бумагу и дезинфицирующие-моющие. Нашла в немецкой сети очень хороший призыв: “Покупайте цветы, а не туалетную бумагу!” Именно так я и делаю. Тюльпаны начала марта выглядят так.
21.3.2020 - номер журнала "Штерн" (Звезда) вышел с "погасшим" названием и словами "2020 / Всё будет другим".
Канцлер Германии - а я ей очень доверяю - призвала действовать решительно и солидарно, принять ограничения и поддерживать друг друга:
"Ситуация серьезна, её финал открыт.
Это значит, он будет зависеть, в частности, от того, как дисциплинированно каждый из нас соблюдает правила и следует им.
Даже если мы еще никогда не переживали ничего подобного, мы должны показать, насколько искренне и разумно мы можем себя вести и этим спасать жизни. Это зависит от каждого из нас без исключения и, следовательно, от нас всех.
Берегите себя и своих любимых. Я благодарю вас".
В местной газете этим утром я прочитала статью, написанную нашим католическим пастором, из рук которого я приняла своё первое причастие, он - старый друг нашей семьи, прекрасный собеседник и типичный неунывающий рейнлендец.
В первом же абзаце этот очень уважаемый нами священник признался в том, что служа мессу в своей церкви - впервые без прихожан! - он не сдержал слёз.
“Кошмар, шокирующий, страшный. Когда в воскресенье я праздновал Святую Мессу без паствы, я был священником в пустой церкви, у меня были слёзы. Все это делает тебя грустным. Каждый день с новыми плохими новостями”. Мне его слёзы дороги и понятны.
(через пару дней объявили, что наш пастор становится деканом города. Это как патриарх. Мы, конечно, горды и рады за Дюссельдорф, потому что это хороший пастырь. Но понимаем, что теперь у нашего духовника времени для нас, эгоистов, не будет…)
Как в каком-то непостижимом кино. Сюр наших сегодняшних тихих будней.
Ярко светит (но не греет) солнце. Но мы дома, нам и не надо тепла (даже солнца можно было бы убавить).
Звонок в дверь. Открываю, вижу черный небольшой пакет на коврике за дверью. Поодаль (за ступеньками, на проезжей уже части) - человек, в маске...
А, почта. Помахала рукой: "Спасибо!"
Открываю чёрный-чёрный пакет, в нём - ещё один чёрный-чёрный, потом (врать не буду: не чёрный-чёрный) защитный прозрачный наполнитель, в нём чёрный-чёрный "чемоданчик", в котором... мой заказ: чёрный-чёрный малюсенький керамический чайник и четыре чёрные-чёрные пиалочки.
Из особо забавного:
завёрнуты чайно-церемонные принадлежности были не в газетку, а в календарь. Китайский, отрывной - февраль прошлого года.
Я догадалась по этому обрывку такой далёкой жизни, что 6 и 7 февраля 2019 года были праздничными (раз не выходными).
Интернет-покупки
“Их по праву считают маленьким архитектурным чудом. Чёрно-белые и цветные сумки с геометрическими узорами в стиле современного мегаполиса — стильный и оригинальный аксессуар, который не останется незамеченным”. Я выходила в “свет” в марте с этой сумкой.
У меня с недавнего времени есть сумка (куплена в интернете) - впервые увидела её в Нью-Йорке, в Музее Метрополитен: понравилась факура (матовая) и меняющийся цвет (хамелеон) с лёгкой “подсветкой”:
“Линейка Bao Bao японского бренда Issey Miyake была запущена в 2010 году. Её особенностью стал футуристический и при этом практичный дизайн. Эта концепция нашла отражение в архитектурных формах аксессуаров, необычных материалах «из будущего» и смелых цветовых решениях. В женской коллекции Bao Bao Issey Miyake — сумки из треугольных виниловых пластинок”
“Отоварила” подарочный сертификат (“спасибо” за мою “репетиторскую” заслугу последних трёх месяцев).
Наверное, для того, чтобы все сидели дома, каждый день должно быть холодно, дождливо и уныло, но так было только один единственный день, потом снова наблюдаем за окном прекрасную солнечную погоду, и сидеть в четырёх стенах всем сложнее. К счастью, у многих есть свои дворики, садики и террасы, где можно подышать свежим воздухом и поработать - к тому же сейчас как раз подходящее время для того, чтобы привести свой сад в порядок.
В продуктовых магазинах разграничили полосами куда входить и куда выходить, а также на кассе: чтобы люди не толпились. Перед кассой поставили метки, где стоять - с дистацией в полтора метра. Кассиры после принятия оплаты дезинфицируют руки - все в перчатках и многие в масках. А около наших совсем небольших магазинов (и булочной) появились обьявления - заходить не более двух человек, поэтому люди стоят у входа, но не плотно, а как полагается - соблюдают дистанцию и не толпятся. Все кафе и рестораны всё-таки закрыли, а сначала они перешли на "еду на вынос". Детские площадки оцепили лентой и повесили обьявление о запрете здесь собираться и играть.
Я смогла организоваться (и позволить себе) выходить редко, раз в неделю.
26 марта на работу вынуждена была выйти (одна в помещении) и потом на почту отнести (то, что могло бы и позже быть отправлено, на мой взгляд(((
Заодно и свежего хлеба у любимого пекаря Хинкеля, горчицы в разлив на рынке Карлсплатц (муж просил, мы такие приверженцы) и овощей себе и старенькой соседке купить зашла. Ходила в перчатках (все продавцы в них), без маски (у меня элементарно нет). Народ тоже в основном без масок. Продавцы без масок, но за пластиковыми "барьерами" теперь. Повсюду разметки на полу и на улице - полтораметровая дистанция, о ней же плакатики-напоминания на каждом метре торговых площадей.
Город пуст (магазины и общепит закрыты) как в особое воскресенье или даже Страстную Пятницу.
Когда соседке передавала букет тюльпанов и овощи (безконтакно - в бумажном пакете, поставила на порог), с трёхметровой дистанции уговаривала её терпеть и не ходить за покупками самостоятельно (она такая медлительная, наверняка, не справится за час с мелочами), а мне она говорит: "мне так тяжело сидеть взаперти! и так неловко просить!" А её ведь девочкой дальние родственники прятали у себя в последние месяцы войны от депортации (она еврейка по папе и немка по маме) - я даже боюсь думать, какие воспоминания у неё сейчас могут быть((( так жалко её, так жалко...
"Красота и любовь не вечны, я знаю. И от печали не уйти.
Наверно, всякое большое счастье немножко печально.
Красота — это благоухание роз, а розы увядают"
Френсис Скотт Фицджеральд
По эту сторону рая
Цветы мои, предпраздничные. Заказанные онлайн и полученные по почте накануне (в пятницу), букет к дню свадьбы, как сюрприз мужу (в воскресенье).
Ни выхода в ресторан, ни гостей не будет, а будет тет-а-тет, красивый и со стаааааарым вином - которое мы в субботу совместно выбирали, проинвентаризировав винный холодильник (“О, у нас и 1980 есть?!”.
Наступило 22.3.2020.
Повод есть и решено испить игристого вина, потому что "это не только достойное украшение любого праздничного стола, но и прекрасное сопровождение романтического вечера". Пьём бургундское игристое - креман Кав де Байи (виноградники хозяйства Caves de Bailly в Северной Бургундии с винодельней в бывшей каменоломне делают хорошую конкуренцию лучшему французскому шампанскому).
4/1:2 = Cremant De Bougogne Bailly-Lapierre (Шардонне, Пино Нуар, Алиготе и Гаме - в двух бокалах, но из одной бутылки))
В бутылке - шесть "порций". Приём три раза в день: по бокалу утром, днём и вечером.
"Чувствуя приятную истому после розового вина, которое подавалось к завтраку, Николь Дайвер вышла в свой сад..."
А на ужин пили Côte de Nuits Village (Кот де Нюи Вилляж) 1985! - то, что осторожно достали из закромов по случаю годовщины нашего сочетания браком.
Наш специальный корреспондент из Франции сообщил, что 1985 входит в четвёрку не просто лучших, а "исключительных" миллезимов (вместе с 1947-м, 1986-м и 1995-м). На сайте домена узнала, что средний урожай: 25 000 бутылок, а грунты из коричневой глины и гравия на твёрдом известняке. На тарелке - аллегория грунта, особенно в слиянии двух соусов (светлого и тёмного) и картофельная роза (хоть так проявить творчество и стремление украсить нашу жизнь).
Это вино с северной половины «Золотого склона» – области Код д’Ор в Бургундии, где виноделы пециализируются на выпуске красных вин из сорта пино нуар. Вино, происходящее с виноградников нескольких коммун (деревень) - общий коммунальный апелласьон "Кот де Нюи вилляж": villages переводится именно как "деревни" - вот такой деревенский мотив прекрасный у нас.
Мы всегда празднуем день нашей свадьбы, особенный момент требует особенного. Вина. К счастью, у нас есть (храним)). Муж припомнил, что был "картон", то есть шесть бутылок, куплено накануне нашего знакомства вино (в 1988 года покупка, когда уже все знали, что 85 - хорош). Когда выпили предыдущие - не помним, всего же не упомнить (такая жизнь: всё забывается)).
А вот как было: я открывала (и несла наверх) с трепетом (боялась разбить - накануне я бутылку шнапса и бутылку пива кокнула, стала такой неловкой((. Пробка рассыпалась в пух и прах (я к этому была готова - так же уже не раз было со старыми винами). Перелила через ситечко в декантер. Цвет был кофейный. Вино оказалось очень строгим, серьёзным. Пилось легко, не пьянило заметно, но доставляло ощущение покоя - хотелось не торопиться, но и не останавливаться. Идеально подошло нам в этот вечер - как старый друг явился и мы втроём с ним провели прекрасно время.
(сверила это свое описание с мнением мужа - он такого же мнения (у нас вкусы схожи)).
А вот уксус из сорокалетнего белого французского, я перелила в красивую бутылку и буду по столовой ложке натощак с тёплой водицей пить - только я же понимаю, что это очень качественный уксус и красивого цвета) надеюсь, что и на пользу пойдёт — неужто выбрасывать. Он с такой выдержкой!
Полученный 20.03. по почте букет радовал нас до конца марта (и “пережил” до начала апреля).
На десятый день в букете доминирует лилия.
Маринование. “Неужели яйца?” Они (да ещё в вазе), так называемые "Соль-Ай")Soleier) Я их делаю "мраморными" - для красоты. Муж любит, я его балую))) а вот тут - почитать (моё) с рецептом))) - то есть: в моём холодильнике в вазе для цветов маринуются варёные яйца, я в немецкий классический рецепт луковичной шелухи добавила для яркости)
Это в пивных употребляют, поэтому сопровождающим напитком идёт местное пиво. Разрезать пополам, достать желток, в "лодочку" горчицу, масло, уксус, перец, желток вместо паруса сверху - вот так едят! Горчицу (локальные патриоты) дюссельдорфскую только признают (представь, мой голубчик потребовал "свою" и я поехала на рынок, купила в разлив)), хлеб чёрный "деревенский", его я тоже у культового пекаря рядом с рынком купила.
А я ещё некрасиво из остатков вчерашнего риса (по китайски ели с курицей) сделала мужу сладкую рисовую запеканку как он любит, а мне суши-салат: накрошила всё с нори, заправив рисовым уксусом и соевым соу. Чувствую себя Василисой премудрой (с двумя рукавами))) Я не могу не рачительно, а сейчас это ещё и правильно. А даже рис из "спасённого" (после рабочего обеда на заказ оставшегося) А ещё мужу и себе делала из сухарей гренки с яйцом поджаренные (их здесь называют “Бедный рыцарь”), а на следующий день с сухарями размоченным фрикадельки в супчик (из остатков овощей)).
Остатки горчицы идут в сливочный соус к рыбе или в дрессинг к салату.
Да уж, моя юность в Москве в 80-е годы научила делать запасы (и сушить сухари обязательно), экономно использовать любые продукты, и придумывать сносные (и даже вкусные) блюда из “любой ерунды”.
Всё-таки, «Ночь нежна» — удивительно красивый, тонкий и талантливый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Вот такие "заметки", например:
- "встал с тяжеловесной медлительностью трогающегося паровоза"
- "рассекать жизнь на части, достаточно мелкие, чтобы их хранить про запас"
- "целая жизнь может вовсе не равняться сумме ее отрезков, но когда человеку за сорок, кажется невозможным обозреть ее целиком"
- "в расколотом мире послевоенной поры; взять все или не брать ничего — таков был жизненный выбор"
- "невеселая участь; ведь так легко быть любимым — и так трудно любить"!
И
"Мы часто относимся к пьяным неожиданно уважительно, вроде того, как непросвещенные народы относятся к сумасшедшим. Не с опаской, а именно уважительно. Есть что-то, внушающее благоговейный трепет, в человеке, у которого отказали задерживающие центры и который способен на всё”
Мы все слабы, едим. Добавлю: сейчас ещё и пить тянет( Мне помогает читать (о том, как другие едят и пьют))
Переписываюсь об этом всём с подругой из Москвы: её вопрос “Как думаешь, спиртное можно? Или только читать?” Я думаю, что спиртное хорошо дезинфицирует) мозги тоже надо беречь и нервы расслаблять, поэтому: по 15 капель три раза в день после еды)
Чтоб размотать на конус пиний
Тоскливых дум веретено,
Чтоб выпить этот вечер синий,
Как пьют блаженное вино.
Благословить моря и сушу
И дом чужой, и отчий дом,
И расточить больную душу
В прозрачном воздухе твоём.
1920 © Дон Аминадо