Деконструктивизм
/
«Наброски Фрэнка Гери» - документальный фильм, история жизни пионера деконструктивизма, спроектировавшего знаменитую "Новую таможню" в Медийной гавани Дюссельдорфа. Посмотрите фильм (он на английском, полтора часа - и тем, кто действительно интересуется, многое откроет. Остальным - посмотрите первые 10-15 минут).
Каракули и дома из скомканного картона, скреплённого скотчем - это простой деконструктивизм (который, кстати, продолжение раннего романтического периода советского конструктивизма) - волшебно и фантастично одновременно!
Про Фрэнка Гери, говорят, как про
"одного из самых смелых и шокирующих архитекторов современности, несмотря на почтенный возраст, можно выделить ряд особенностей его архитектуры. Подобно панк музыке, его почерк неофициален, полон противоречий и эфемерности, непретенциозности и жесткости. ...Архитектор имеет тенденцию обращаться к опыту раннего советского конструктивизма, в частности к динамическим композициям и экспериментальным проектам группы Живскульптарх, проникнутых беспокойством, стремительным движением, наполненых криволинейными, ломаными формами. Ортогональные проекции высокотехнологических объектов преуспевающего архитектора напоминают графические работы Кринского, Мапу, Королёва. [Последний был убеждён, что синтез скульптуры и архитектуры - это скульптурное решение внешнего облика и архитектурное - внутреннего пространства]... Работы Френка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, - и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм - это распадающиеся объёмы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов.
Но, как говорит в архитектурном альманахе Д.А.Турбин, архитектура Фрэнка Гери "не является строго деконструктивистской, она носит иллюстративный характер и не посягает на теорию архитектуры в целом".
:-) А кому долго (и нудно) смотреть документальное, а лучше бы коротко и мультик - вот сюда гляньте :-)
Если архитектура — это язык осмысления пространства, то нужны «переводчики». Из-за сложной пластики форм деконструктивизм мог бы, говорят специалисты (а я повторяю), вообще, остаться одним из явлений «бумажной архитектуры», но он «реально существующий» и его можно рассматривать в Дюссельдорфе.
Среди главных архитекторов этого современного направления называют три имени: Заха Хадид, Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд – про «нелинейную архитектуру» и истории этих авторов в Дюссельдорфе я и рассказывала, показывая на характерные детали и черты. Какие?
· Фрагментированные абстрактные формы
· Расслоение и дробление
· Скульптурность и метафоричность
· Использование разных (подручных) средств и материалов
· Сложные отношения содержания с историей, ландшафтом и окружением