Яркие фигурки "Flossis" в Медийной гавани

Дюссельдорф, Медиа-Гавань

Про этот "цветной" десант расскажу историю... Изначально "флосси" (Flossis) были привлекательными "восклицательными знаками" для нового музея в исторических стенах комплекса Эренхоф, "карабкаясь" по стене (кирпичный экспрессионизм!) музейного комплекса Эренхоф, зазывали в музей немецкого пластика, который тогда открылся в NRW-Forum. В Дюссельдорфе в том году проходила очередная и важнейшая в мире торговая ярмарка пластмасс, а жёлтые, зелёные, красные и синие "альпинисты в ластах"  были притчей во языцех. За три месяца пребывания на стенах музея "флосси" успели покорить сердца дюссельдорфцев.

"Flossis" были сделаны для рекламы выставки "Искусство и пластика" (тут игра слов: "кунст" = искусство", "кунст-штофф" = пластик), и создала их театральная художница, профессор из Штутгарта - "мама" Розали, Rosalie (это был псевдоним автора, она умерла в 2017 году).

В долгосрочной перспективе, как оказалось, эти пластиковые существа не могли остаться на фасаде кирпичного здания, охраняемого как памятник архитектуры, и были в январе 1999 года - с окончанием выставки "Искусство и пластика" - демонтированы. Было решено как-то сохранить пластик(овое искусство) в Дюссельдорфе - одна фирма согласилась приобрести их, но с условием, что для них будет найдено привлекательное место. И нашлось местечко, с тех пор они могут демонстрировать свои альпинистские навыки в Медийной гавани: их новым домом стало здание по адресу - Speditionstraße 15.

Ансамбль состоит из 29 скульптур, расползающихся на площади около 800 квадратных метров. Каждая фигура уникальна, имея свою собственную позу. Их размеры: ок. 4,2 на 2,5 метра.

А по случаю возвращения Flossis в марте 2002 год устраивалась весёлая вечеринка с вылезанием водолазов из лодки спасателей: живые Flossis вышли из Рейна, чтобы приветствовать своих настенных пластиковых «коллег».

За прошедшие 15 лет фигурки "флосси" стали популярны и "расплодились" повсюду, даже в Кёльне встречаются :-)


Сейчас их “эвакуировали” для реставрации. Надеемся на возвращение.

Дюссельдорф — это город-смесь

"Дюссельдорф — это город-смесь. Здесь есть и французское, и японское, и английское, и голландское"

(определение нашлось у Коммерсанта)

Есть и французское. Кафе. Повар. МагазинчикиИстория.

Есть и японское. Кафе. СадМного всего.

Есть и английское. Кафе. История и пример про Флоренс Натингейл.

Есть и голландское... Соседи же, самые близкие! История и архитекура - в Кайзерсверте - "малой Голландии" (только вот пока "голландского" кафе не нашла :-), а на рождественских базарах традиционно торгуют голландскими мини-пончиками "пофферчесами" :-)

Album*апрель-2013

"Неужели было? Неужели со мной? ... Остались милые сердцу пустяковины...) Они-то и не дают полностью потерять ощущение реальности..."

заметила nnadink в апреле 2013

Так вот. Я очень привержена разглядыванию (в том числе через фото-объектив), делаю это с любовью - любуюсь,.. и понимаю, как Ннадинка верно заметила, эти "пустяковины" не дают потерять ощущение реального. Вот такая реальность была у меня в апреле, это то, что я не хочу забывать. 

Некоторые снимки - как якорьки для того, чтобы вспомнить маленькое (со)бытие или настроение. Вот это - намекает напоминает мне моё некоторое удивление и про экскурсию, которую (впервые!) записывала одна приятная дама на диктофон (говорит: "А то столько информации, потом и не припомнишь всё"))).

a2013055x (526x700, 244Kb)

Можете представить себе, что на первом фото - убранство католической церкви (период барокко!)?

Самое чудесное в апреле - зима закончилась! а уже и не верилось

Первое апреля никому не верю. Второй пасхальный день, а поэтому "0" (ноль) работы. Яйца на завтрак, Пасхальная праздничная Месса, яблочный пирог, цветение деревца у вокзала, встреча с А. и "разбор полётов": сначала - в японском кафе (с "драгоценными" сладостями), потом - с вышагиванием - в "неблагополучном" привокзальном районе. Кино 3Д «Оз: Великий и ужасный», поздний ужин (иначе не успеть) - всё это чистая правда, хоть и про 1 апреля.

Это было утром, после мессы. Замечательно пел хор, красиво, да так, что умываешься слезами, которые льются от... благодарности. Служба закончилась, прихожане высыпались на улицу и радостно щебечут, поздравляют с праздником. Семьи, много молодёжи. Мне нравится такой настрой.

А дома нас ждал яблочный пирог (по желанию мужа). Яйца покрашены (заранее, конечно, но в спешном порядке, частично декупажированы нашими чёрно-белыми салфетками). Второй завтрак :-)

Отправилась встречаться на обед в центр Дюссельдорфа, у нашей станции дерево в цвету.

Не яблоня (вроде), не вишня (точно), не знаю "что за фрукт", но очень радостно. Холодно (хоть и солнечно) - 0 градусов.

Я отправляюсь встречаться-обедать-обсуждать с Анной Андреевой проведённую в марте программу для дам "Релакс" в японское кафе под названием "Релакс" (а как же?!))) Оно маленькое и нетипичное, но любимо среди японцев, которых в городе много. Заказали одно блюдо на двоих (иначе не осилить. мне))) Принесли суп мисо к основному блюду.

Основное - курица терияки с чёрным сезамом, шипело на нас и дымилось от жара!

Вкууууусно!!!

Официантка практически не говорит по-немецки, только по-японски и английски. Надо учить японский: начинаю со слов: эспрессо + яблочный сок, разбавленный водой + тортик творожный.

У них там "ювелирные" сладости. Недорого!

Но с золотой кляксой каждое. Я выбрала с голубикой. Творожное.

Восхитили "стеклянные" капельки-росинки в каждой ягоде...

Пригрело-разморило на солнышке. Релакс за спиной, тень релакса на столешнице. Обсуждали "Релакс".

Продолжили обсуждать, вышагивая по городу (район у вокзала, не самый благополучный. там грязно). У нас был час до начала кино-сеанса.

Вот мне какой стрит-арт в мою "градоведческую" стезю тему попался.

И ещё один - чёрно-белый (это туннель под ж/д путями так разрисован).

Ворота. Не деревянные, но "как бы")))

Ворота. Не витражные, но опять же...

Итак, после "японского" и "загулом в неблагополучное" - моя премьера (впервые в кино 3Д «Оз: Великий и ужасный»),..

...(немного кружилась голова от эффектов), ждала красоту и Элли с Тотошкой. Красота была, вместо Элли - фарфоровая куколка, вместо Тотошки - крылатая обезьянка :-) А две недели спустя (скорее, случайность!) этот же фильм увидела ещё раз (разницу уловила - меньше восторгов) - и чувствовала себя очень плохо в тот "повторный" день.


Детскую книжку себе купила в магазине прекрасных книг - очень понравилось оформление и цвет, цена, а также фамилия автора иллюстраций

Оформила книгу Ольга Полякова. А Поляковой я была в девичестве)))

Орнамент и рисунки показались мне такими отголосками стиля "модерн", к которому у меня есть особая "тяга"!

Домик, снежинки, шрифт. Даже заглавие - шарада про мою теперешнюю фамилию, смотрите: 12398 ( или 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 :)


Про художественное, которое люблю...

Заводила двух экскурсанток в любимый галерейный этаж бывшего монастыря, а там - вот такие картины-обманки развешивали. Новая экспозиция современного дюссельдорфского художника Штефана Лауша (Stefan Lausch).

Мне понравились его произведения, сам художник присутствовал, был очень приятен и просил прислатьещё зрителей мой отзыв про его картины. Напишу, конечно!

Понравилось сочетание "цвет+ч/б" в этом цикле. А тут (след.фото) - крупноформатность и полосатость. Радостно сделалось.

И не только мне)))

Мы с гостьями фотографировались, говорили художнику комплименты и я обещала ему прийти ещё. И приду. Выставка пройдёт до 25.5.2013.

У художника есть картины-кассеты, картины-инкрустации, картины-камуфляжи и "надувные подушки" - эдакий намёк на объёмность этой работы-обманки:)


С экскурсантками из Москвы мило провели двухдневную и многочасовую программу, после книжных магазинов и первых восторгов от весеннего Дюссельдорфа пили французское шампанское.

Восторгались красивыми и дорогостоящими вещами в витринах...

Инсталляциями из природного материала на улицах...

Город украшен "пустяковинами", а они радуют глаз. У португальского кафе в Старом городе - португальский же кафель со святыми - ухватили немного интернационально-винтажного.

Мы с дамами прекрасно провели время ещё и в Аахене. Было замечательно! Много ели и пили)))


Но я не только и даже не столько по сладкому специалист,  как-то раз я купила себе тонюсенькую дольку (или как правильно это назвать?) местного холодца "зюльце" - получила эстетическое удовольствие, вкусно.


Много раз ехала в электричке, напротив немецкие девочки. У них сейчас модно: длинные гладкие волосы, вязанные шапочки, короткие курточки, длинные маечки, узкие джинсы и кеды. И огромные сумки, в руках - обязательный ай-фон))) Всё не в тон, "шебби", но и "шик"! Симпатичные.

Кокетничали с булочником-принцем. Йозеф Хинкель - булочник знатный, по совместительству работал год карнавальным принцем. Общительный, симпатичный дюссельдорфский булочник, разъезжающий по Старому городу на велосипеде, охотно фотографирующийся и целующий руки экскурсоводам.

Многие фотографии здесь получены от любезной Елены Матвеевой, у неё - волшебный объектив (редко себе нравлюсь на фото, а тут всё так симпатично))) - поэтому меня в апреле много на фото.


Была ещё одна клубная экскурс-прогулка по подворотням, но об этом я уже рассказывала. Прекрасно-чудное настроение. Здорово!

Спонтанно зарулилось как-то на весеннюю винную ярмарку. Пригласили меня, я же в свою очередь - пригласила симпатичную молодёжь "пить вино в воскресенье на Рейне в "Рейнской терасс(к)е", в 15 часов у красной входной двери (слева) получите от меня "нагоняй": билеты и инструкции".

Пришли и получили, "нагнали". Пили вино, много разного.

Фотографировались с дверью, хохотали, ели колбасы, паштеты, макали хлеб в всяко-разные масла, пробовали шоколадный немецкий "конфект"! Было вкусно нам под таким вот купольным потолком бального зала "Рейнское золото". Ар-деко.


В садике всякие цветочки меня радовали. В первой половине апреля расцвели нарциссы. Вот эту тройку разных сортов (у меня их больше) я именовала - слева направо - омлет, яичница-болтунья, яичница-глазунья.

Зацвела азалия, первые пинк-тюльпаны и тюльпан "Белый лебедь", который, как и полагается, сначала жёлтый, как "Гадкий утёнок" был))) Нарциссов в саду много выросло, и все на очень длинных стеблях, пришлось - из-за их падения - подрезать и поставить в душистый букет.


В российской столице побывала в конце апреля. На выставке в Москве меня на стенде посетили московские гости. Володьку отправили на специальный маршрут, где "любой гость, надев светонепроницаемые очки, в полной мере ощутит, насколько сложно перемещаться самостоятельно, будучи незрячим, и как в этом помогает слепому человеку собака-поводырь". Ребёнку очки не надевали, но дали понять-попробовать, как работает собачка Ночка.

Гладили утомившихся собачек, играли в немецкий "курятник" - персональный почётный гость моего стенда Владимир выиграл показательный первый тур в "курятнике", мы с его мамой с удовольствием п(р)оиграли)))

Москву практически не видела, только тропу в Чертаново до метро, дорожку с препятствиями на выходе из станции "Выставочная" и вид из окна метровагона на мосту.

 На мосту понравилось, остальное - нет.

На станцию "Таганская" кольцевая занесло случайно (рассредоточилась и села не в ту сторону, что надо было). Увидела там милейшую керамику на стенах.

Хорошо, что я "заблудилась" на минутку к этой керамике!

Вот что пишут учёные люди:

"Ещё одной удачей Большого кольца стала открытая в 1950 году «Таганская-кольцевая», несмотря на пышный декор, сохранившая чистоту архитектурных форм. Архитекторы К. С. Рыжков и A.A. Медведев продали подземному залу черты эпохи Возрождения, украсив его майоликовыми панно.

Сюжетом панно стал триумф Советской Армии. Герои Великой Отечественной войны - пехотинцы, летчики, танкисты, моряки, артиллеристы - вылеплены в рельефе цвета слоновой кости и заключены в круглые медальоны, обрамлённые светлым растительным орнаментом на сине-голубом фоне. Авторский коллектив скульпторов - Е.П. Блинова, П.А. Баландин, П.М. Кожин, З.С. Фёдорова (Соколова), А.Г. Сотников, объединили здесь орнаменты эпохи Ренессанса с символикой советской власти, а также геральдическими элементами."

Из автореферата диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.04, на тему: Художественная керамика в убранстве московского метрополитена. Проблемы стилевого развития 2008, Автор научной работы: Дрёмина, Ольга Юрьевна

Это цветочки под медальонами, которые "в окружении победных знамен – майоликовые рельефы, изображающие подвиги представителей различных родов войск или войсковые эмблемы". Детали орнамента и знамен покрыты позолотой. Позолота на керамике (фарфор?) умилила. Цветочки! )))


Летела домой в ясную безоблачную погоду. Россия, Белоруссия, Польша и Германия - все очень разнятся даже с высоты 11,5 тысяч метров.

Речки какие извилистые в Белоруссии! Невероятно!

В московском дьюти-фри купила в подарок мужу сибирскую водку (он коллекционирует этот русский напиток) на талой воде. Знаю, что в Германию можно беспошлинно ввозить только 1 литр, но обычно привожу 2-3 (контрабандистка!))). А тут не решилась, что-то затормозило, подумала "А вдруг..."

И точно, иду в Дюссельдорфе мимо таможенников, как всегда - бодро в зелёный коридор. А меня никогда не контролировали. Тут - вот оно: вдруг! - кончилось ко мне таможенное доверие и меня "просветили", спросив, сколько водки и есть ли лекарства. Лекарств нет, а водка - как положено - пронесло!.. Надо же...


Дома... Мне кажется, так много времени прошло (так всегда после Москвы!) в моё отсутствие здесь. Всё так зелено! Германия уже на посадке кажется такой красивой и радостной. И аккуратно "нарисованной тонкой кисточкой" любящего этот мир "художника" (снимать не получилось, так как готова была целовать иллюминатор - отобрали сумку с фотиком на посадке). Муж встречал меня в аэропорту, садик - таким вот букетом цветением.

april062 (638x700, 468Kb)

Последний день апреля провела дома, наслаждаясь им и восстанавливая силы.

Написала 24 заметки на сайте - самой интересно. Отвечала на множество вопросов - некоторые зачем-то злоупотребляют. Читала про немецкого канцлера Конрада Аденауэра и "мемуары" кардинала Ришельё - очень поучительно.

Замечательный солнечный аахенский денёк в середине апреля 2013 года

Мы втроём (экскурсовод с двумя милыми дамами) ездили на экскурсию в Аахен. Было замечательно! Много ели и пили:) по полной программе:))

Сначала - здесь вот: сладкое и кофе.

Красивое кафе! И я красивая довольная в дверном проёме. Е+Г меня много фотографировали и прислали фото с милейшими отзывами и обещанием вернуться.

В Аахене есть чем полюбоваться и повосхищаться.

Очень красивые двери, фасады домов и вывески.

Очень здорово. Есть множество всевозможного для разглядывания. Люблю Аахен всё больше и больше.

Гостьям тоже понравилось, сообщили мне, что приедут в Аахен "на воды" (а тут ещё и термальные источники есть) ещё раз.

С приятными гостями в симпатичном городе в прекрасную погоду - это самая замечательная сторона в моей работе.

Я всегда рада таким отзывчивым и умеющим восторгаться (и красиво фотографировать :-) гостям.

Эту белочку-лапочку-ручку не могу не упомянуть ещё раз.

*на фото вверху кажется черноглазой....

А в другом ракурсе - можно "заглянуть в глаза-дырочки":)

А за хвост, однозначно, хочется дёрнуть подержаться.

Да, там есть за что ухватиться во что поиграть. Первым делом - к «Фонтану Кукол» (Puppen-Brunnen). Арлекин, изображающий городские культурные традиции.

Всё перетрогали и пошли дальше. Не доходя до кафедрального собора - приходская церковь святого Фоиллана (был такой ирландский миссионер в 7 веке). На входе - готика. Заглянули внутрь.

Кому нужно готики, не обязательно ехать за ней в Кёльн. Вот, посмотрите аахенскую (кстати, башня справа на фото, это колокольня церкви св. Фоиллана, из которой мы только что вышли).

Девушка в оригинальном (меховом?) платье. Вот эта святая заинтересовала. Так как она без прочих атрибутов, то в этом платье должна быть разгадка, которую я не нашла (а ведь очень искала)!

Напротив собора - над дверью - трио "Умницы и Модница": две умницы-совы и модница вся в складочках и рюшечках)))

А ещё у собора есть более древняя, каролингская часть. Налеплено-наплетено там: всевозможные стили и детали...

И да, над главным западным входом - витраж дюссельдорфского профессора Эвальда Матаре. Волшебный.

А ручке-то, что на литой двери западного портала Аахенского собора, под этим вот витражом, между прочим, более 1.200 лет! Каждая створка весит больше двух тонн.

Аахенский собор - древний и красив разнообразием стилей, я его люблю больше, чем Кёльнский.

... А после собора пора было подкрепиться. Выбрали вот такое заведение.

Осмотрелись в броском интерьере.

Сели на улице. Закусили - вкусно, выпили - тоже вкусно, погрелись на солнце.

На музеи времени не осталось, оставили на следующий раз. На входе в сокровищницу ...

...встретили вот такой отряд кавалеристов-монахов. Никогда не видела такой формы подобных облачений у монахов! Из Испании, сказали...

Прогулялись, разглядывая фасады. Школа, поэтому с совой над входом. Мы все трое умниц разом решили, что хотели бы учиться в такой солидной школе!

А потом нас заманила с улицы эта продавщица)

А внутри нового магазина бельгийского шоколада нас "заколдовала" эта голландская продавщица-шоколадница))

Попробовали их замечательных пралине, с трудом вырвались. Отклеиваться от шоколада ручной работы очень нелегко)))

Люблю Аахен, что уж там! Замечательный солнечный, сладкий, разнообразный и душевный "дамский" аахенский денёк в середине апреля.

Спасибо за доверие, внимание и фото, милые Е+Г!

Аахен, Фонтан Кукол

Да, в Аахене есть за что ухватиться во что поиграть.

Первым делом - к «Фонтану Кукол» / «Puppen-Brunnen» (адрес: Krämerstraße, это рядом с собором).

Установлен в 1975 году, автор фонтана – аахенский скульптор Бонифациус Штирнберг (Bonifatius Stirnberg). Ныне - восьмидесяти лет, выпускник дюссельдорфской художественной академии, учился в классе Бойса).

Е. интересуется модой и не случайно первой куклой, с которой мы её увидели, была "модница". Скульптор изобразил при помощи кукол символы разных аспектов из жизни Аахена: Всадник на Лошади напоминают нам про аахенские конные турниры, Священник – про соборно-христианские ценности, Торговка – про торговлю, Модница – про текстильную промышленность, мокнут есть в фонтане ещё и Профессор с Арлекином, изображающие городское образование и культуру.

"Культурный Арлекин" меня больше всех привлёк.

Карнавальные маски, развешанные внизу – символ аахенского карнавала, которым город славится по праву.

Над фонтаном восседает петух в качестве символа двадцатилетнего французского правления городом.

Все «ручки-ножки» фигур подвижные, так что невозможно не поиграть, попробовав себя в роли кукловода. Это и является "фирменной фишкой" скульптор: руки-ноги его бронзовых кукол можно настраивать по своему усмотрению - довольно распространенный теперь (почти 40 лет спустя этого первого в таком роде фонтана) приём, подобные произведения могут встретиться в разных городах.

 

Двери, встретившиеся мне в апреле 2013 года в Дюссельдорфе и Аахене

Столько всего в мире...дверей:)

Старые знакомцы и новые) Баран и белка, пряник и булка, птица и львы, конечно (это самые дверные животные)) и ещё 13 разных и милейших!

1. Начну с подвальной, из дюссельдорфской подворотни! Её E. Milkinska по моей просьбе своим "архитектурным" объективом сфотографировала, а А. - Катю при исполнении в момент исполнения просьбы. Спасибо им, создающим мне замечательную компанию в подворотнях, двориках, задворках и переулках))) 1-2 (604x604, 117Kb)

А дверь-то, хоть и в задворье и подвальная, но со львом, всё как надо!

2. Дверь в "неглиже". Я хозяйку этого кружевного малюсенького магазина знаю (не только как клиентка), Это очень отражающая дверка во дворике за "Домом Маркса" (не Карла, а Вильгельма - уважаемого дюссельдорфского бургомистра 20-х годов) (с) E. Milkinska

Для сравнения - в нижнем левом углу (похожий тип стеклянной двери - бистро) - так может различаться из-за наклеек-отражений стеклянное дверное пространство!

3. А вот это - на грани обморока от восторга: какая ручка-загогулька ржавая на стеклянной двери! Отражаюсь с Катиной помощью в момент стона))

(с) E. Milkinska

4. Дверь-портал в церковь Св. Ламберта, показываю часто туристам (не всем), оформлена местным скульптором-профессором Эвальдом Матаре. Честно: я её ещё не полюбила, есть другие его двери (но не в Дюссельдорфе), которые мне намного симпатичнее.

5. А вот это - редчайшая дверь в бальный зал ресторанного комплекса "Райнтерассе". 1926 год. Ар-деко. Редкое явление для Дюссельдорфа.

6. В Бенрате: вход в дом пастора католической церкви Св. Цецилии.

7. Просто дом в Старом городе. 60 годы. Стальная дверь.

8. Стеклянная дверь в булочную с аппетитной ручкой-булкой.

Это сдобная булочка, которая украшена глазами-изюминами, сахаром и миндалем. Традиционно в Германии к дню святого Мартина начинают выпекать таких вот человечков с трубкой (производная от посоха), символизирующих святого Николая - у нас его называют Веккманн (Weckmann). Я всегда получаю на завтрак 10 ноября такого сдобного и сладкого веккманна, ампутирую ему сначала ноги.

А теперь - аахенские двери.

9. Лев-охранник (с аккуратной причёской) двери Аахенского собора (мой любимец среди соборов Германии),зла кольца в пасти не держит. Такой... византийский. Наивный даже)

10. А это мааааленький добрейше насупленный лёва (с растрёпанной гривой) на простой домашней аахенской двери.

Подъездная дверь, многоквартирный дом (в Германии 5-6 квартир в подъезде, это распространённая норма).

11. Аахенский пряник "принтен" - ручка в лавку этих самых пряников. Туфельки на каблучках у пряничной тёти! Цветочек на дверной раме!

12. Ручка белочка-лапочка - вне всякой конуренции! Об этой лапочке нет слов, как она мила. Поймана на двери в кафе.

13. И - мой аахенский и апрельский ах-фаворит! Дверь с папуасом)))

*жилой аахенский многоквартирный дом.

Восторг, и больше сказать даже нечего.


Вернулась из Москвы вчера вечером и боюсь забыть мелочи этого насыщенного месяца. Основное не забудется, но мелочи милы, как и эти дверки-ручки!

Апрельский экскурс по подворотням Дюссельдорфа

"Это было офигенно! Как всегда, но как-то особенно (как всегда ))). Дюссель он такой Дюссель. В нем есть все!.. Спасибо большое, мы были очень рады снова увидеться!" М, К.

Вот такой отзыв меня порадовал после апрельского "субботника" :-)

Очень рада и я, что есть у нас в Дюссельдорфе такие заинтересованные спутники, им интересно, мне приятно с ними. 

Апрельский экскурс по подворотням Дюссельдорфа. Автор фото: E. Milkinska (с) КлубОК. Исследовали подворотни. Заглядовали, рассматривали, взирали :-)

Апрельский экскурс по подворотням Дюссельдорфа. Автор фото: E. Milkinska (с)

А ещё попались (неслучайно!) нам "художественные" сладости Ольги Кнёбель, дочери художников Кармен (Carmen Knoebel) и Ими (Imi Knoebel), в лавочке "Чистая Радость" и поедание оных "не отходя от кассы"))) было великолепным. Вкусно!

А как поучительно было тут же, отведав "чистой радости", поразглядывать открытки из дальних стран, цветоассоциации по мотивам путешествий художницы, сравнив эти цвето-мотивы с разноцветным шоколадом и проследив цепочку от открытки к шоколадке!

А вот этот дворик - фаворит! Это там, где жила чета Шуманов.

Двери, конечно!

Вот та, что вверху - стеклянно-кружевная, прозрачно-отражающая! В этот день было много фото-отражений, любезно предоставленных нашим дюссельдорфским фото-автором E. Milkinska. Катя, спасибо!

Апрельский экскурс по подворотням Дюссельдорфа. Автор фото: E. Milkinska (с)

Было забавно нам. Просто восхитительно: "верески ванну принимают" (с) E. Milkinska - все фотографии тут и многие словечки-в-точку -  её :-)

 А вот какое впечатление увезла с собой гостья ЛБ:
"Душевно, по-дружески, информация не обще-абстрактная, а конкретная – о людях, живших или живущих среди нас. Клавдия Шиффер, Шуманы, виолончелист Беккманн, семья марионеточников… А двор семейства Conzen, где одна из них на машине с именным номером “выпарковывалась”, а другая ещё под стол пешком ходит :))"

19-69, три моста на одной двери в Дюссельдорфе.

Это одна створка двери в городской муниципалитет Дюссельдорфа, в "ратхаус", в ратушу. Слева ручка "19": 

А справа - её продолжение (даты), ручка "69".

На одной половине - три моста (из семейства-семёрки) через Рейн, построенные в Дюссельдорфе в 1969 году.

И - с трудом узнаваемый бергский лев (красный, с V-хвостом), держащий якорь.

Кто автор сего - пока не знаю, дата 1969 - связана, наверняка, с мосто-строительством (мост Кние-брюкке - один из "придверных" - был открыт в том году).

Модерн: Доходные дома в Дюссельдорфе.

Остаётся разглядывать рисунки, этих примеров архитектуры "энциклопедической" красоты в стиле модерн не сохранилось (иллюстрации 1904 года найдены у http://classic.totalarch.com).

Доходный дом в Дюссельдорфе - красавец какой!.. Архитектор Gottfried Wehling

Доходный дом в Дюссельдорфе. Архитектор Gottfried Wehling. Части фасадов. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века. Г. В. Барановский

Смотреть оригинальную страницу из «Архитектурной энциклопедии второй половины XIX века», под редакцией Г. В. Барановского

Архитекторы: Wehling & Ludwig.

Доходный дом в Дюссельдорфе. Shadow & Bleichstrasse. Архитекторы Wehling & Ludwig. Части фасадов. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века. Г. В. Барановский

Смотреть оригинальную страницу из «Архитектурной энциклопедии второй половины XIX века», под редакцией Г. В. Барановского.

Двойняшка предыдущего (типовой проект?)...

Доходный дом в Дюссельдорфе. Blumenstrasse, 7. Архитекторы Wehling & Ludwig. Части фасадов. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века. Г. В. Барановский

Смотреть оригинальную страницу из «Архитектурной энциклопедии второй половины XIX века», под редакцией Г. В. Барановского

Письма из Дюссельдорфа, 1872 год

"...в Дюссельдорфе нет ни одной комнаты, ни единого ресторана, ни одной пивной, где бы не красовались в золоченых рамах уважаемые здешней публикой труды нашего брата художника..."

Цитируется по письмам, полученным художником-академиком Шишкиным из Дюссельдорфа. Вот что ему пишут:

Дмитриева Наталья Васильевна - жена художника Н. Д. Дмитриева-Оренбургского* - (1872, из письма И. И. Шишкину):

Дюссельдорф. 28 января 1872 [...]. Об Дюссельдорфе буду говорить, как о знакомом Вам городе, Вы, Иван Иванович, вероятно еще не забыли его, по крайней мере. Вас еще помнят и карточки Ваши красуются в числе дюссельдорфских художников на Шадов штрассе у Овербека, (Овербек - фотограф в Дюссельдорфе.) [...] Бисмейер с восторгом вспоминает об Ваших рисунках пером, и время от времени они красуются у него на окнах Элберфельдергитре. [...] Вотье (Вотъе Веньямин (1829-1898) - немецкий живописец. Жанрист. Профессор Дюссельдорфской Академии художеств.) недавно выставлял у Шульте картину, очень хорошенькую: «Похороны в деревне», и продана она за десять тысяч, тут только и слышишь, что за картины тысячи платят, не мудрено, что у всех почти каменные дома, не так, как у нас, сотню, другую, так уж заохают. Впрочем, мне об искусстве не следует говорить, Коля* Вам лучше все расскажет. Я только и слышу «Тона! Тона! и Тона!» [...]

*Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837 - 1898) - живописец и рисовальщик-иллюстратор. Жанрист и баталист, с 1868 г. - академик, с 1883 г.-профессор. В 1871 году он отправился на казенный счет за границу, сроком на три года, провел их, главным образом в Дюссельдорфе, где пользовался советами знаменитых Беньямина Вотье и Людвига Кнауса (см. Википедию).

Н. Д. Дмитриев-Оренбургский* - из письма художнику И. И. Шишкину:

Дюссельдорф. 30 янв[аря] 1872 Много я вспоминал об Вас, многоуважаемый Иван Иванович, живя в городе Дюссельдорфе, некогда обитаемом Вами. Не знаю, как было в Ваше время, теперь же Дюссельдорф представляет из себя отличный рынок для картин; из Голландии многие хорошие художники приезжают сюда и живут тут, чтобы выгоднее сбывать свои картины, и действительно цены на вещи мало-мальски порядочные стоят очень высокие. Да и сколько же здесь людей охотно покупающих картины, бездна неисчерпаемая, в особенности сравнительно с нашей небольшой кучкой московских и петербургских покупателей, приобретающих картины единственно для того, чтобы сделать себе имя покровителей искусства. Право, кажется в Дюссельдорфе нет ни одной комнаты, ни единого ресторана, ни одной пивной, где бы не красовались в золоченых рамах уважаемые здешней публикой труды нашего брата художника; так что о покровительстве искусства нет и речи; дело идет само собой.

Вот ещё одно частное, но очень искренно-восторженное подтверждение титула Дюссельдорфа - города искусств!

О русских родителях Александра Витгенштейна (Wittgenstein).

В Дюссельдорфе есть один дом, который связан с фамилией Витгенштейн (Wittgenstein). Интересно, что он остался в истории города под названием "Пале Виттгенштайн" из-за того, что одним из его последних именитых владельцев во второй половине 19 века был Александр Витгенштейн, сын этой русской красавицы.

 (558x682, 109Kb)

Красавица на портрете 1849 года (художник: Franz Xaver Winterhalter) - Леонилла Барятинская, 33-летняя княгиня Сайн-Витгенштейн-Сайн. Родилась она в 1816 году в Москве и была одной из самых красивых и образованных женщин Санкт-Петербурга. Муж и отец детей её - флигель-адъютант Лев Петрович (Ludwig Adolf Friedrich) Сайн-Витгенштейн-Сайн (1799–1866), старший сын фельдмаршала Петра Христофоровича Витгенштейна, прославившегося в Отечественную войну 1812 года.

Сначала про мужа. Блестящая карьера светского Льва остановилась, когда в 1826 году выявилось его участие в Союзе Благоденствия и Южном обществе... Он был уволен от службы "по болезни" с награждением чином полковника, а в 1834 году (накануне своего второго брака) даже стал "светлейшим князем". От первой жены его из рода Радзивилл ему досталось баснословно богатое приданое. Овдовел вскоре.

Lev Wittgenstein by F. Kruger

Чтобы замять один бурный светский скандал, грозящий перерасти в открытую пошлость (граф Лев Петрович продолжал нарушать своим поведением неписанные законы офицерской чести), императрица Александра Феодоровна лично занялась сватовством и женила его - вдовца с двумя малолетними детьми - на своей восемнадцатилетней фрейлине, княжне Леонилле Барятинской, чьи «бархатные глаза и соболиные брови наделали много шума в свете» - по словам  А. О. Смирновой-Россет ("Дневник. Воспоминания"). «Царственно» устроенная свадьба состоялась в 1834 году в дворцовой церкви Зимнего дворца.

Выйдя замуж за адъютанта царя, княгиня Леонилла Сайн-Витгенштейн блистала при дворе Николая I. Однако это не спасло её супруга от монаршей немилости (царь якобы не забыл, что Лев Петрович был замешан в заговоре декабристов) и молодой чете пришлось переехать на родину предков, в Германию, где они восстановили себе в неоготическом стиле замок Сайн на берегу Рейна.

Однако княгиня, перешедшая с детьми в католичество и, "избегая" мужа - было за что - предпочитала жить в Париже и Риме). Во время революции 1848 года она перебралась в Берлин. Дружила с императрицей Августой и помогала ей "бороться" с канцлером Бисмарком, что­бы предотвратить франко-прусскую войну. Дипломатка?

Что ещё выпало на долю этой пары? Счастливая вначале семейная жизнь (по википедийной информации) была омрачена "фанатическим увлечением жены католицизмом. Княгиня окружила себя епископами и клерикалами", а тот факт, что Пётр Львович "поселил во флигеле своего замка любовницу-немку" не был ли он причиной "омрачения" (вопрошаю уже я!)?..

Овдовев в возрасте 50 лет (муж её в конце своей жизни "провел в умопомешательстве, его возили как дитя в коляске". Для лечения он был перевезен в Канны, где он и скончался в 1866 году), Леонилла Сайн-Витгенштейн поселилась в Швейцарии. Там занималась благотворительной деятельностью и умерла в 1918 году в возрасте 101 года на своей вилле Monabri в Лозанне на Женевском озере.

А что дети? Дочь Антуанетта и старшие сыновья Фридрих и Людвиг:

  • Friedrich (1836-1909)
  • Antoinette (1839-1918)
  • Ludwig, (1843-1876)

Младший сын и наследник - Александр (родился в Париже 1847, умер в Германии в 1940 - единственный, кто пережил свою замечательную родительницу-долгожительницу) мне важнее всех.  Так как...

... этот самый Александр (сын Леониллы и Льва) в 1874 купил в Дюссельдорфе виллу-пале (в возрасте 27 лет), через два года продал. И вот, собственно, из-за покупки этим отпрыском семейства дома в Дюссельдорфе, который теперь - один из культурных центров под названием "Пале Виттгенштайн" на улице Билькерштрассе, я и заморочила зафиксировала здесь драматичную историю его "русских" родителей. Историчка, ага :-) нравится мне такое!

Про его судьбу помимо покупки-продажи дома пару строчек:

Он женился на дочери французского герцога (Ивон Блакас?) и унаследовал Сайн после морганатическмих браков своих старших братьев. В 1879 "оформлен" 4-ым принц-герцогом zu Sayn-Wittgenstein-Sayn. В 1883 стал ещё и графом (Graf von Hachenburg). После ранней смерти первой жены женился моргинатично и (вынужден был отказаться от титула?) провел всю свою жизнь как граф Hachenburg в бывшей резиденции семьи в Hachenburg-Friedewald в Вестервальде (Westerwald).  Его потомков из второго брака величают графами von Hachenburg.

Март*2013, Дюссельдорфский альбом

Опять безмолвие зимы, Всё погрузилось в летаргию И в ожидании весны Во сне накапливаем силы.

И ночи грёзами полны. реальность с вымыслом смешались, А днем цветные снились сны. И очень быстро забывались.

(из стихов Бесконечно ожидание, Эдуард Иванов)

Март, в ожидании весны, не забыть бы: зима, солнце, снег, нарциссы, дождь, крокусы, опять снег, много экскурсий, архитектура, жёлтая ворона, белая+красная+синяя двери, три дня вшестером, феерическое застолье, Кайзерсверт с милыми клубо-спутниками, снег, дважды пасмурный Кёльн.

29 марта, когда я пишу эти строки, за окном идёт снег, хлопьями...

А началось всё - может, и не очень тепло, но весело и даже задорно. Вот наша "консульша" по крокусам на празднике как  выпендривалась  позировала. Чулочки знатные :-)

Каждый год выбирают новую даму в дюссельдорфское "посольство" по крокусам. У этой дамы красивые ноги и "конкретные" посольственно-именные чулочки.

На празднике подарили луковички крокусов, пророщенные в горшочке, к 20-м числам распустилось 20 цветков. Горшочек переносили то на улицу, то в дом. Так как холодно. У нас во второй декаде марта безобразно испортилась погода.

Зима же в марте для наших мест понятие абсурдное.

Ощущаю себя таким вот стойким оловянным солдатиком маленьким стальным крокодилом в заснеженном фонтане. А хотелось бы быть нежным несдающимся крокусом - как вот эти в моём садике.

3051288_103_6166 (613x700, 310Kb)Солидарно с ними стояла босиком на льду, закаляясь, как стальной крокодильчик. Я же тепла желала и отдыхать хотела, восстанавливаться после дам надо было бы... Да, и далее - экскурсии и, помимо них: переводы, сопровождение.

Этот март на Рейне нас заморозил продолжается...

Помимо 21 статей и не скажу сколько экскурсий (коммерческая тайна :-) я ещё отдала всю себя шесть книг на пользу общественности - в наш публичный книжный шкаф на набережной. Народ стоит в очереди за книгами и ждёт доступа - слетелись как птички к кормушке, да?

Вот чем я подкормила их пополнила книжный шкаф - 3 на немецком и 3 умных книги на русском языке (делового общения, письма и разговора - мне уже хватит за глаза не надо, я это подробно изучила и в теории, и на практике).


Справедливости и оптимизма ради надо сказать, что меж зимними были и настоящие весенние деньки (4 - 8 марта и 18 марта))), вот и цветочки 4 марта уже возрадовались.

Я в тот солнечный день перед встречей с клиентом (переводила на переговорах и вечером в ресторане) ещё одного яркого человечка-колесом нашла.

Это на улице по-соседству с дорогим отелем "Вилла Ахенбах", принадлежащим - судя по всему - русскому владельцу. Там, в этом районе - несколько вдалеке от центра - тихо и дома в стиле молерн красивые. Как вот этот, например.

А вот его подъездная дверь.

Уже больше Ар-Деко, чем Ар-Нуво. Детально:

А в Старом городе видела жёлтую ворону. Быть жёлтой для вороны - это, наверное, ещё обиднее, чем белой.

Это так хозяева небольшого дома с громким названием "Дворец Бенсберг" борятся с голубиным засильем. Чтобы не сидели на подоконниках - зубчатая застава, а вот для голубей-дальтоников - яркий образ вороны (в чёрном исполнении эти чучела отпугивают голубей).

И ещё немного синего неба и моих отреставрированных любимцев  на фоне него. Делаю их достопримечательностью, охотно показывая всем своим гостям.

Это - левый щипец с чудо-маскароном, где (вместо носа) дама сидит к нам лицом.

На правом щипце почти всё так же, но дама развернулась сами рассмотрите чем.


Милейшие гости приезжали из Риги - к удивлению, с подарками-сувенирами, напомнив мне, что этот город был в юности моим первым опытом городских путешествий. Потянуло в Ригу брошу всё и уедунепременно надо!


Близится Пасха (в 2013 году католики празднуют её 31 марта), это в марте повсюду было видно. В магазине продают ёлочные пасхальные украшения - вешать на веточки. Морковка понравилась))) у меня яйца не крашены, ветки не украшены, зайка не кормлен, морковка не висит некогда оказалось(((...


Очень милой (и даже без дождя и снега) получилась прогулка с "клубом наблюдений за городом" в район Кайзерсверт. Посмотрели, поразглядывали, пообсуждали - градоведческое, историческое и жизненное. Славно, расслабленно и душевно - в компании приятных людей.

Этим коллажиком "утеплённых" знаменитостей (фотографировала милая спутница Катя) завершу рабоче-погодные заметки "зимнего" месяца марта.


Была на дне рождения у своей старой немецкой подруги Н.

Сидели под апельсиновыми деревьями и пальмами. Заведение у нас в Бенрате, называется "Пальмовый дом", там как в оранжерее, на деревьях зреют апельсины.

Было легко и немного блестяще, блеск заключался в малюсеньких драгоценностях камешках, разбросанных на столе (виновница торжества - дочь и мать ювелира).

Вот уж я наигралась в камушки-бирюльки в этот вечер! С соседних столов приходили посмотреть на мои "украшения".

Маленькие радости, ага)

... И эта методика "альбомных" примечаний таких вот мелочей меня поддерживает и примиряет, ублажает и согревает, умиляет и просто радует.

Несущественно признание, Всё — нелепые слова. Клубок ниток для вязания Представляет голова.

Безрассудно и нелепо Убегать иль догонять. В этой жизни сумасшедшей Трудно что-нибудь понять.

Но смешнее не придумать — В милой глупости порой Столько смысла, что подумав, Поседеешь головой.

из стихов Бесконечно ожидание (с) Эдуард Иванов

Двери Дюссельдорфа, повстречавшиеся в марте 2013 года

Всего четыре - помпезная, старая, стильная, аббатская. Эта дверь дорогого отеля хороша, конечно (но смущают вывески - на двери и крупно внутри - о видео-наблюдении)...

И ещё три двери: белая (в Старом городе), красная (у Рейна) и синяя (в аббатстве Кайзерсверт).

Эта обшарпанная дверка из 50-х годов приглянулась своими округлениями вверху (а ещё выше - каменный кот 1955 года рождения) и рассмешила тем, что за этой обшарпанностью скрывается муниципальное ведомство по содержанию зданий в порядке)))

Эта красная - двухстворчатая массивная и внушительная дверь 20-х годов, в здании, построенном, как большой ресторанный комплекс в стиле кирпичного экспрессионизма. На двери нет ручек, только маленькая пипка над замком (и размером с него).

А ещё было забавно, что к ступеням на один из входов (он нецентральный!) ведёт мягкий пружинящий зелёный лужайко-ковёр.

А вот эту дверь и её ручку мне сфотографировала Катя М. - спасибо ей! - во время нашей экскурс-прогулки в Кайзерсверт (район на севере Дюссельдорфа).

Это один из домов на территории бывшего аббатства. В небольшую ручку - если вглядеться - вместились райские кущи, змей-искуситель и (предположительно) Ева. На фото, может и не видно, но мы с Катей вплотную изучили её и всё так расшифровали-трактовали при ближайшем рассмотрении.

Март 2013, 3 Х 6 = три дня для шести дам в Дюссельдорфе.

А вот поподробнее про эти фееричные три дня в Дюссельдорфе. Всего нас было 6 дам из разных городов. Встретились по моему сценарию и по инициативе Анны Андреевой в Дюссельдорфе 8 марта. Гуляли, отдыхали, трапезничали, общались, пробовали, мёрзли и йожились.

Read More

Знаменитости Кайзерсверта - в бронзе... и в шарфах!

В саду напротив руин бюсты известных местных жителей.

Кто их утеплил этой холодной зимой 2013 года, не знаем. Но очень умилительно!

Кто эти люди? 

(ladies first:-) Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale), 1820-1910, английская "студентка", реформировавшая медслужбу, основательница института медсестринства.

Герберт Ойленберг (Eulenberg), 1876-1949, писатель, поэт и драматург, издатель и один из основателей художественного объединения Молодой Рейнланд в Дюссельдорфе.

Каспар Уленберг (Ulenberg), 1548-1617, католический священник, переводчик Библии, писатель-богослов, поэт и композитор церковных гимнов.

Фридрих фон Шпее (Spee von Langenfeld), 1591-1635, родился здесь, католический богослов-иезуит, поэт и композитор церковных гимнов, борец против преследования женщин, обвиняемых в колдовстве. Теодор Флиднер (Fliedner), 1800-1864, протестантский пастор-филантроп, основатель общины диаконис, где "стажировалась" и Флоренс Найтингейл.

В 1833 году Теодор Флиднер с помощью своей жены, Фридерике, открыл приют для отпущенных из заключения женщин, которые могли под присмотром сотрудниц Флиднера получить профессию и получить возможность снова интегрироваться в общество. Чтобы улучшить их ситуацию (создать условия для обучения и так уберечь от преступности), Флиднер в 1836 году устроил в своем садовом доме школу вязания и школу для маленьких детей. Позже он открыл семинар для учительниц и основал фонд для девочек-сирот из среднего социального класса.

Теодор Флиднер - создатель больницы в Кайзерсверте. Видя катастрофическую ситуацию в госпиталях, в которых работали преимущественно мужчины-санитары и где больные были предоставлены самим себе, Флиднер осуществил свою идею создания социально признанной профессии для женщин - медсестры.

Теодор Флиднер предоставил незамужним, необразованным, не принимаемым на работу и, следовательно, живущим без перспективы женщинам, духовную основу, образование и профессию - для женщин из среднего класса это была хорошая альтернатива браку... Он организовал «Рейнско-Вестфальское общество евангелических диаконисс», где незамужние женщины обучались профессиональному уходу за больными. В здании заброшенной фабрики был устроен госпиталь, и в первый год существования общины уже четыре диакониссы обслуживали шестьдесят стационарных больных, кроме того, посещали на дому не менее тридцати нуждавшихся.

По уставу, разработанному пастором, диакониссой могла стать любая женщина не моложе двадцати пяти лет после особого обряда посвящения, когда Флиднер возлагал на испытуемую руки и читал молитву. Диаконисса обязывалась трудиться в общине в течение пяти лет, впрочем, не была связана каким-либо обетом и могла, в зависимости от обстоятельств, в любой момент покинуть общину; если же она выходила замуж, то вернуться в Союз уже не имела права, так как семья не давала возможности полностью посвятить себя работе.

Каждая испытуемая обучалась элементарному ведению домашнего хозяйства, то есть готовить, шить, гладить и т. д., что было необходимо для оказания реальной помощи бедным. Диакониссы также получали представление об основах счета, письма и чтения, особенно вслух, опять же ради больных. После прохождения общего курса испытуемая, в зависимости от собственных интересов, могла стать “сестрой по уходу” и работать в госпитале, либо “сестрой по обучению” и заниматься с детьми.

Диакониссы могли иметь собственность и распоряжаться ею по своему усмотрению — жалования не получали, но имели бесплатное питание, деньги на мелкие расходы, одежду, как рабочую, так и парадную: обычно носили хлопчатое голубое платье, белый фартук, такого же цвета широкий воротник и покрывало из легкой и тонкой ткани, завязывавшееся под подбородком большим бантом.

Флоренс Найтингейл описывала свою жизнь в общине следующим образом: “До вчерашнего дня у меня не было времени, чтобы умыться. У каждой из нас — только десять минут на еду... Мы встаем в пять утра. Без четверти шесть — завтрак. Пациенты затем едят в одиннадцать, а сестры — в двенадцать. Чай, ...мы пьем два раза в день... и два раза едим ржаную похлебку. Чай — в шесть и три часа пополудни, а похлебку — в полдень и семь часов вечера, хлеб и овощи дают в двенадцать часов дня. В течение нескольких вечеров в неделю мы собираемся в зале на час для чтения Библии... Здесь меня все ужасно интересует...”

(по материалам одного сайта и другого сайта)

Гостьи разъехались, воспоминания остались

Пока не нашлись слова и не получены отзывы,пусть будет подходящая визуализация :-) вот так для меня было во время подготовки и проведения дамской программы.

 

встреча+чаепитие в азиатско-европейской чайной прогулка на велорикшах знакомство с "женской историей" Дюссельдорфа" аппетитный обед и кофе на городском рынке любование «блеском эпох» в музее керамики шоппинг-ориентирование за бокалом шампанского шикарно-несложный ужин в бистро шикарного отеля турецкая баня хамам «голубая лента» из семи миллионов крокусов - под проливным дождём((( походик по фешенебельному району Оберкассель два с половиной часа йоги в красивой "школе-кухне" традиционная чайная церемония в китайском центре музыкально-цирковое шоу "Рио Карнавал" прогулка по вечерней набережной Рейна средиземноморский ужин в рыбном ресторане музейное любование стеклянными шедеврами обед в бистро при музее релакс в соляном гроте званый ужин в частном стильном доме...

*ничего не упустила?

"красиво (и ярко-разнообразно-насыщенно) жить не запретишь"

Pro-Дюссельдорф. Весна - крокусы и нарциссы.

Есть у нас в городе общество "Инициатива Pro-Дюссельдорф" Они придумали осенью 2005 года акцию одну замечательную: "Нарцисс для каждого дюссельдорфца". Тогда при материальном содействии спонсоров добровольцами на 44 лужайках (разбросанных по всему городу) были посажены 588 095 луковиц - точно по числу жителей города. Теперь за пять лет эти луковицы ещё и размножились сами-по-себе и радуют бесконечно! Да и население выросло: в 2014 году родился 600-тысячный дюссельдорфец.

Их же надо благодарить за идею с крокусами и её воплощение. Охотно повторюсь про праздник цветения крокусов: всё в цветах, голубых крокусах! Вот, в парке на Рейне, "Голубая лента"!

Этот город великолепен в море цветов, а я счастлива, что этот город - мой!

 

Февраль*2013 (Альбомно из жизни дюссельдорфского градоведа:-)

О, не лети так, жизнь, мне важен и пустяк.Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу. И пусть я никогда спектакля не увижу, Зато я буду знать, что был такой спектакль.

О не лети так жизнь, я от ветров рябой. Мне нужно этот мир как следует запомнить. А если повезет, то даже и заполнить, Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой.

Леонид Филатов

 

Очень холодно. Не припомню, чтобы мне было так частодолго и так очень холодно в Германии. Снег, нулевые температуры (до -10). Что-то не нравится мне это. Непогожий месяц.

На фото - кружащаяся над городом (в районе, что очень вдалеке от Рейна) группа стая гогочащих гусей.

20.02. Первые прилетели? Припозднились улетать но теперь уж точно плюнут на наши холодные зимы и улетят? Это из "дневника наблюдений" по "природоведению".

Из приятных мелочей: две премьеры.

1) Впервые писала на бересте (сама же её и отодрала замёрзшими руками от одной берёзы - фото в конце поста)

и 2) впервые самообслужила себя на кассе. То есть опробовала новую методу: оплата в продуктовом магазине без кассира.

Слева направо: на столе - сканер для штрих-кода, над ним - монитор, где тобой руководят. Голос выговаривает сумму за пробитые в кассе товары. Далее - расплата. Когда все товары "пробиты" (и свалены в пакет слева от монитора, эта часть на фото не уместилась) - расплата (справа от монитора): или карточкой с пинкодом, или наличными - бумажки кладут/сдачу дают в/из тёмный аппарат, а монеты - в самый правый аппарат-копилку (он и принимает, и выплёвывает сдачу). Ух. Премьера. Получилось. Купила так для безопасности эксперимента один товар за 2.99, расплатившись 10-евровой банкнотой (сдачу не пересчитывала разволновавшись). Понятно, что это не самое главное и не самое замечательное. О главном и замечательном - дальше.


Из Дюссельдорфского - пропущенный карнавал (в этом году он был исключительно в теории - то есть, я про него много рассказывала, но сама не наряжалась и не участвовала из-за холода) ...

...и церковное (это была тема моей "клубной" экскурс-прогулки, об этом дальше ещё расскажу).

Из "выездного": побывала в Кёльне (с экскурсантами, без фото поэтому, практически) и в Вуппертале - на выставке Рубенса.

В Кёльне была с группой 10 человек. И впервые после долгих лет Кёльн мне улыбнулся. Я, пожалуй, готова теперь почаще и охотнее наведываться туда с туристами.

В Соборе чужим нельзя экскурсии проводить, да я и не планировала. Но было так холодно, что я на 15 минут зашла и поэкскурсоводила нелегально чуток. С удовольствием рассказала про этот современный витраж 21 века в Кёльнском соборе. Внизу - открытка. На ней - то, что я увидела, когда пришла в собор смотреть на этот необычный витраж впервые.

Витраж в Кёльнском соборе - южный (а у этой стены - площадь большая незастроенная), когда солнце низко над горизонтом стоит - свет так интенсивно попадает, лучи падают на ценральное алтарное пространство, где клубится ладан, если служба торжественная идёт. Вот такой эффект и получается. Как радужный дождь! Вообще, когда свет через витражи в церквях на стенах отражается - это ... божественно. А "пиксельность" витража Рихтера даёт почувствовать это особенно ёмко!

И ещё одна прикупленная в Кёльне открытка - ангелы-двойняшки с алтарной картины 15 века.

Умиляюсь))) Автор: Штефан Лохнер, у него целая "стильная" школа живописи в Кёльне была, 15 век, а всё такое "мультяшное" - это переход от готики к возрождению (это был период в живописи такой - всё неожиданно прекрасно, нежно, наивно и радостно - сплошь и рядом)))

И ещё одна открытка - с почти достроенным собором (ретушированное фото конца 19 века, осталось только башни возвести).

А когда я рассталась с группой, пошла в сокровищницу собора.  А она не так богата, как я ожидала, но в подземелье под Кёльнским собором побывать было интересно. Фотографировать в сокровищнице нельзя, но в проходах я уловила картину с началом достройки собора и мастерок с молотком, которым германский король-протестант собственноручно заложил первый камень в достройку католического собора в 1842 году.

Между собором и вокзалом практически нет пространства есть один "Старый зал ожидания" - хотелось бы там посидеть как-нибудь, но они открываются позже, чем я бы того хотела. Как-нибудь... "Старый зал ожидания" ожидает меня пока :-)

На вокзале в цветочном магазине - такие харАктерные куклы. Дорогие!!! По 250 евро каждая.


Вупперталь, город такой, от Дюссельдорфа в 20 минутах на поезде. Я туда из-за выставки произведений Рубенса отправилась. Интересный он был политик и художник. На выставке была картина дамы в чёрном, вся такая старинная-строгая, а украшения на ней - современные, 21 век (кулон и серьги - как на ниточках "фенечки"!))

Но картины Рубенса в городе Зигене меня впечатлили и взволновали больше, чем на этой выставке.

Самая главная достопримечательность этого города: парящая в воздухе подвесная дорога. Ровестница Эйфелевой башни, уникальное инженерное сооружение на высоте 12 метров, построенное на рубеже XIX-XX веков.

Два неприметных рельсика наверху (их даже и не видно на конструкции) держат на себе вагоны, болтающиеся вот уже 100 лет над водой.

ЧуднО... Ну очень необычный вид городского транспорта.

20 станций всего (мы все не объезжали, как-нибудь в другой раз, с другими туристами), болтаешься, как неприкаянный, в воздухе над водой!..

Виды нестандартные (индустриальный городок, родина Ф.Энгельса).

Wuppertal

Wuppertal

Дальше - резкий переход в Дюссельдорф... *отделю чертой хоть)


Ходили изучать убранство дюссельдорфских церквей.

Санкт-Ламбертус. Купель 16 века, крышка "Сотворение Мира" (20 век, автор: Винтер) с фигурками Адама и Евы. Дети её любят разглядывать (и я с ними))).

Витражи тамошние - современные, неяркие. Напоминают мне запутанные нити. Нравятся. КлубОК :-)

Кафедра *вид снизу. Там темно, поэтому цвета не те, что на самом деле. Но я и кафедру эту люблю, за кисточки белые, которые снизу кажутся нежным венком из белых цветов. Роккоко.

Я эту церковь очень лю.

А в другой церкви (Св. Максимилиана) - современный "плат", которым завешивают алтарное изображение со сценой Рождества Христова на время пасхального поста. Дети-прихожане делали, раскрашивая шёлковые клочки.

Это мы с экскурсией 5 церквей в Старом городе обошли. В этой был ещё получасовой концерт органной музыки.

На следующем фото: красивая деревянная статуя св. Урсулы (20 век) и Антония Падунского (неизвестной датировки)

Младенец сидит на книге и тянется к капюшону молодого монаха...

Изображения монаха с млаеднцем на руках вызывает интерес экскурсантов. Вопрос на экскурсии: почему с Младенцем? Пришлось перепроверить дома. Много же информации в голове просто не умещается. Антоний Падуанский (13 век - родился в Лиссабоне, умер в Падуе) — католический святой. Начинал, правда, под именем Фернандо и как «почти монах» - поступил в аббатство регулярных каноников (ветвь монахов-августинцев). В 25 лет стал францисканцем, приняв монашеское имя Антоний, проповедовал и стал одним из самых знаменитых францисканцев. Почему Св.Антоний часто изображается с Младенцем Христом на руках: согласно легенде однажды человек, в доме которого Св. Антоний проводил ночь, обнаружил его с Младенцем Христом на руках, младенец был дивной красоты и окружен небесным сиянием.


Пишу и рисую пока довольно много, публикации, которыми я особо горжусь (ибо много труда вложила): про геоцентр городашпаргалку по достопримечательному, про Бергскую кофейную трапезукарнавал и погребение шута. Радуюсь отзывам.

Получила приятный отклик: "читаю Ваш сайт и не могу нарадоваться - у Вас потрясающий взгляд на  мир, такой живой, свежий, утренний и веселый!" Мотивирует строчить и дальше.

А ещё я собираюсь завести рубрику “Экскурсии с Иваном Сусаниным” и собирать туда всяческие глупости, которые я нахожу про Дюссельдорф у “горе-гидов” в интернете. Например, одно серьёзное турагенство пишет про могилу Роберта Шумана и приглашает посетить её якобы в Дюссельдорфе. А он в Бонне покоится и в Бонне-Энденихе (в больнице) скончался.


И ещё я не только на компьютере, но и на бересте пишу :-)

Добыла на улице (берёза не пострадала, она сама мне кору-бересту сбросила), принесла домой.

*только год у меня всё ещё 2012 вот так и рождаются исторические фальсификации! 13-ый - никак, не желаем, рука пишет сама, отдельно от головы "12" :-)

 


Холодно. Фиги-инжирины на деревьях мёрзнут.

Яркие архитектурные краски февраля.

 


Об исскустве. Сильно порадовала необычность работ китайки Инь Сючжэнь. Выставка очень неформального искусства, там есть "скульптуры", которые рассматриваются изнутри. Я рассматривала - мне очень понравилось и я уже рапортовала.

Книги? Приглядитесь.

В конце 1990-х годов китайская художница Инь Сючжэнь начала создавать скульптурные работы и инсталляции из старой одежды, обуви и мебели.

Подержанная одежда для Инь Сючжэнь - сокровищница идей.

Тряпичные "библиотеки" приводят в изумление.

Изнанка "потёмкинских деревень мануфактурных книжных шкафов":)

Автобус похож на большую разноцветную гусеницу.

В автобус-гусеницу можно было войти, мне в этом автобусе детство вспомнилось. Этому и скамеечки способствовали, и сама тряпичность (в шкафу детьми прятались и устраивали себе там "дома"), даже сама "гармошечность" этого "непоймичего" - от автобусов-икарусов из прошлого. У меня была в этом объекте ностальгия по детскому, мне было от этого хорошо на душе.

Очень тёплое искусство.

Сотня шарфов, если не больше!!!

А я частенько ношу - на шее - две шарфо-шали сразу (например, чёрную и белую - они одинаковые, а в два слоя я лучше утепляюсь)))

Из романтического, Кален-Дар*ного:)

"Говорят, на далеких северных островах водились когда-то радужные пушистые змеи, любимицы богини любви, плодородия и красоты Фрейи. Однажды она нашла умирающего от холода человека, и тот так ей понравился, что Фрейя велела змеям обвить его, дабы согреть тело, и шептать ему божественные истории, дабы согреть душу Говорят, вернувшись из земли богов, он привез с собой подарок - маленькую пеструю змейку. Как знать, может, наши шарфы - это потомки змей богини Фрейи? И если налить им блюдечко радуги, может они согласятся и нам нашептать одну из своих божественных историй Любви?" Автор текста: 

И из векипедического:

"Слово «шарф» происходит от немецкого Schärpe, заимствованного в русский язык через польский (szarfa, szarpa «военная повязка, пояс»)."


Весна совсем скоро:-) Жду апреля. Похоже, что он уже "расписан" очень плотно. Самые разные заказы и проекты. И - главное - у меня, кажется, получится съездить в командировку в Москву в конце апреля. Там будет проходить выставка, куда меня командируют дюссельдорфские туристические "власти" на стенд Дюссельдорфа – так я уже работала в позапрошлом году.

Так что: я уже в марте-апреле, а не в феврале, и не в 2012 году :)


Дюссельдорф, в канун весны 2013 года.

А вы что думаете? Про этот арт-объект с выставки...

...китайской художницы Yin Xiuzhen, Инь Сючжэнь, работы которой сейчас показывают в Дюссельдорфе и куда я на прошлой неделе пошла и вернулась в восторге, даже не могла заснуть от нахлынувших впечатлений...

В предыдущем посте показала её китайские фото-двери на петельках и Дюссельдорф в чемодане.

А это - одна работа, опять очень своеобразная, но уже с "лоскутками". Или как назвать эти яркие вкрапления в бетонную плиту?..

Издали кажется абстрактным произведением. Две большие бетонные плиты, а между ними зажаты... кусочки вещей, которые когда-то были одеждой...

Фрагменты...

... с пуговицей.

На меня в этом месте нахлынули самые разные ассоциации - вплоть до трагических.

Если у кого-то из читающих эти строки есть мысли по поводу увиденных здесь фрагментов, раскройте их мне - хочется обменяться мнениями о современном искусстве, о таких вот материалах, как бетон и ткань.

Я знаю из аннотации, что художница хотела этим арт-объектом сказать миру.

А вы что думаете?

Дюссельдорф в чемодане. Инь Сючжэнь.

Сегодня - Дюссельдорф в чемодане. Автор: Инь Сючжэнь.

Среди самых популярных творений Инь Сючжэнь – города в чемоданах. Миниатюрные города из старых тряпок текстильной продукции! Чемоданы серии "Портативные города" (2000-2012), для них Инь Сючжэнь использовала старую одежду жителей города, которую она перекроила позже в городской пейзаж и "уместила" в чемодан - на дне которого можно "отыскать" соответствующих карту этого города, в прислушавшись, воспринять звуки улиц его, записанные на "плёнку".

Она называет свои работы "ландшафтами воспоминаний", рассказывающими истории людей и времени, когда люди носили эти вещи.

Меня, естественно, интересует Дюссельдорф :-)

1. 

Дюссельдорф очень узнаваем - по городским доминантам - трём башням: телевизионной, церковной и дворцовой. Ну да, это же не абстракция.

Всё конкретно :-) Рейн (голубая матроска рубашка), мосты из серого бетона фетра, набережная, зелёные заливные-джинсовые луга Оберкасселя и "столпившиеся" дома! 2. 

Дворцовая башня с окошками (где вязаное красное - там кафе с обзором)) и Водомерный вельветовый пост с пуговкой вместо циферблата.

3.

Всё чин-чинарём. Шпиль Санкт-Ламбертуса - правильный, кривенький.

4.

Три "танцующих" дома архитектора Фрэнка О. Герри. Красно-кирпичный, стальной-галстучный и белый-кружевной. Всё верно, такие они и есть.

5.

Если посмотреть под рубашку - там (в воротнике) план города просматривается на дне чемодана. Верная мысль, брать с собой в поездку план города. 6.

7. 

И даже пуговицы на телебашне имеют прототип, правильные пуговки (это наши теле-башенные часики)

8.

Я здесь каждый лоскут дом и каждую пуговку крышу потрогать хочу знаю!

9.

10.

11.

Вот какой он, Дюссельдорф в чемодане.