Вещание из Урденбаха в Дюссельдорфе

На юге Дюссельдорфа (где я живу). Как бы в Бенрате. Хотя, если официально, то - в Урденбахе. Квартал образовался в районе Бенрат, потом его в 60-е годы расширили за счёт построек на месте бывшего поля, принадлежавшего католической церкви Бенрата, но лежавшего по градостроительным планам в Урденбахе. Бенрат - он придворный, а Урденбах - дворово-крестьянский. Но они так тесно друг с другом связаны, что трудно проводить границы. У нас много друзей, зовущих себя "бенратовцами", но живущих официально (если по карте) на территории Урденбаха. Урденбах - деревня. В нашей "деревне" принято приглашать в гости на большие праздники письменно) Да! И я нарядившись почтальоном отправилась после праздника Урожая в деревню, разнести приглашения...

Осенний день, переменная облачность. Пахнет лошадьми, которые вчера тут тянули повозки.

Обычные для этого района дома. Их строили в 50-е годы на месте крестьянских полей. Попадаются отдельные дома, которые постарше. (есть совсем древние, но сегодня "передача" не о них))

Украшения домов к прошедшему празднику ещё не убраны.

Многие плодовые деревья усыпаны яркими фруктами. Было раннее пышное цветение весной и прохладное лето. Урожай выдался отменный.

Здесь очень приятно разглядывать дворы.

Многие дома, которым перевалило за 50 лет, модернизируются. Новое поколение оформляет своё жильё минимально, но мне нравится. В круглом оконце уложили отдыхать маленькое соломенное чучело.

Украшений по деревне развешено и расставлено немало. Каждый год придумывают что-нибудь новенькое.

 


Но есть в самом "сердце" старой деревни большие дома.

Модерн. Деревня была богатой, а состоятельные граждане сто лет назад могли себе позволить многоэтажный модерн.

Он, этот деревенский модерн, не такой разнузданный, как в городах. Геометричнее, но с девами.

И небольшой, но всё же подобающей модерну ассиметрией (сравните правое и левое окна и найдите 10 отличий).

А у этого розового дома-соседа я очень люблю "ленту" на фасаде.

Дверь - как понятно по кренделю - в деревенскую булочную.

Деревенские двери.

Это была дверь "массонского" дома. Вот, на фасаде:

Там ещё выше (3 этажа) распластанные по фасаду люди и птицы)))

 


Многоэтажно-чердачная архитектура.

Крепостная-замковая архитектура. Комплекс домов-крепостей. Ага, "мой дом - моя крепость" :-)

Неприступностью веет. Так строили в конце семидесятых. Тревожное, кстати сказать, время было в Германии.

Барачная архитектура. Навеяло детские воспоминания, я первые годы детства жила в бараках московских Раменок.

Только у меня был в детстве один вход в барак (два этажа, длинные корридоры, общаа кухня, туалет на этаж), а здесь - отдельные входы.

Очень много цветов, народ любит свои садики.

Слона видете?

Зелёный, за решёткой. Я знаю хозяина.

Индивидуальная архитектура. Мне она очень нравится. Уже одно то, что окна строго квадратной формы с чёрной решёткой и золотыми бусинками, радует меня такой неповторимый индивидуализм. На новом русском языке сказали бы "авторские" окна)

А под "главным" окном (у них там - "большая комната", "зала"))) - плиточное панно, вот уж, буквально, авторская работа!

Почему-то и это радует. Вспомнилось в этом месте, что я в нашей московской кухне 25 лет назад -САМА- выложила -криво- плитку на стенах, и она держится до сих пор)))

Берёзки всегда умиляют. Название немецких улиц очень длинные (это ещё куда ни шло) и трудно выговаривыемые...

А здесь мне цветные стёклышки на воротах улыбнулись :-)

Многоквартирный дом, на окраине деревни, в черте города Дюссельдорфа.

А этот "частный" дом - для сравнения больше - стоит напротив многоквартирного. Но я ещё и из-за их второго жилища этот дом запечатлила. Вот, у них на участке, за забором, на дереве )) - дача!

Детки выходят на балкон и смотрят на рейнские заливные луга. А вот и они, луга, а за ними - Рейн-батюшка.

Здесь, собственно, Урденбах заканчивается и очень плавно переходит в Бенрат (я продолжу про него).

Аахен, сначала двери

Я вчера восторгалась Аахеном в очередной раз. Чудесный город, ничуть не хуже (может, даже, много лучше) Брюсселя! Собор, старина, музеи, заведения, красивые дома - про это постараюсь вразумительно-путеводительно высказаться отдельно, а пока двери.

 1. Школьная (служебный вход) Türen001Aachen (466x700, 545Kb)

Ручка "служебно-школьная"

Türen002Aachen (466x700, 558Kb)

Петля к двери служебной, ржавая, но крепкая Türen003Aachen (466x700, 505Kb)

2. Дверь школьная, парадная

Türen004Aachen (466x700, 518Kb)

Над парадной: Türen005Aachen (466x700, 476Kb)

... Türen006Aachen (700x466, 519Kb)

Нам эта гимназия им. Карла Кайзера понравилась)) Türen007Aachen (466x700, 513Kb)

3. Барочный младенец на стеклянной магазинной двери

Türen008Aachen (540x700, 522Kb)

4. Ручка двери, ведущей к доктору Айболиту. Медная, похожа на банан.

Türen009Aachen (466x700, 386Kb)

5. Старинная, потому что город древний

Türen010Aachen (466x700, 494Kb)

Ручка незамысловатая.

Türen011Aachen (700x466, 526Kb)

6. Мудрёная магазинная дверь

Türen012Aachen (466x700, 488Kb)

7. Здесь я подумала: "Саксофон". Ошиблась, эта дверь ведёт в табачную лавку.

Türen016Aachen (466x700, 520Kb)

Соответственно, курительная трубка) Точнее, две - внутри и снаружи, дверь из стекла

Türen017Aachen (466x700, 527Kb)

8. Ручка в здании художественного музея, где мне очень интересно было. Он большой и мне туда непременно надо ещё)

Türen018Aachen (700x466, 330Kb)

9. Кра-со-та! А это будет дверь-загадка. Ни за что не угадаете, куда такая красавица ведёт (не в музей и не в магазин)))

Türen014Aachen (500x700, 543Kb)

Двери, опять. Накопились)))

Любимица моя из Старого Города)))

Какая ковка!

Это дверь в театр)

А это - в кабак (во время Евровидения, Лена в полный рост)))

Солидная, дома Группело, придворного "статуариуса".

А это - угадайте - двери+ручки КУДА?

Автор фигурных ручек - Макс Кратц.

дверь с видом...

дверь без ручки...

С инициалами - вензелем "A.W."

А вокруг этой потёртой "сердечной" двери в Старом Городе оформление дома позабавило)

Тройняшки)))

Дюссельдорф, 3 двери: консульская, старая и бедолага

Подруга моя из Москвы как-то ответила на тему дверей:

"Интересно, у каждой двери свое лицо, ты не заметила, что их можно подразделить на двери "девочки" и двери "мальчики" и еще сразу видно, какая дверь хулиганистая, а какая отличница, "кто" из них (из дверей) сноб, а кто "душа на распашку". Наверное эти двери не знали страха и жили свободно, а наши двери боятся - как бы чего не вышло, потому что вышли все из пионерской организации, вот и не высовываются, а которые высовывались их оторвали от родного места и переселили какую на свалку, а какую (которой повезло)на партийную дачу или на дачу современных нуворишей, где за высоченным забором они никому показаться не могут . А вместо них пришли не двери "девочки" и двери "мальчики", а мужики в ватниках (это которые в дермантине) или туповатые охранники (это которые железные порошковой краской крашенные), а еще есть фанерные "бомжи" в дырах от ударов человеческих ног, рук и др. предметов. Московские двери не соответствуют характерам людей, которые за ними живут. Зато у нас сохранились мои любимые Шехтелевские двери".

Как это правильно и "живо" сказано про дверные судьбы-характеры - спасибо ей за такой отзыв! Да-да, двери рассказывают о себе, о людях, которые ими "пользуются", а архитекторы вкладывали душу в их создание.

Дверь в городке Кевелар - красавица!

Заехали вчера с Л. в городок. Про этот Кевелар надо рассказывать отдельно. Соберусь с мыслями и расскажу.

А пока - вот эта дверь в мою коллекцию:

Любуюсь. Здесь и битое стекло, и чеканка, и эмаль, и ковка, и полудрагоценный камень!

Фотографировала "на бегу", спешно. На холоде и при пасмурном небе. Надо вернуться в хорошую погоду и с запасом времени. И с новыми силами. Вот соберусь и...вернусь.

Дюссельдорф-Album*сентябрь 2010

много всякой милейшей всячины

Ну, про обеденные перерывы уже достаточно, наверное. Но в сентябре они скрашивали мои трудовые длиннющие будни. Я вырывалась на волю и даже обедала (что для меня нетипично). Напротив есть японская забегаловка "Мош-Мош" - это когда просто быстро поесть.

А если не есть, можно похудетьглазеть. У нас галереи художественные - на каждом углу. Всё-таки, Дюссельдорф - город искусств. Нет, правда! Мне очень нравится. Вот, в витрине одной галереи нашлась эротическая калиграфия. Эдакая золотая лента заплетается парочками. Ах!

Автор - художница, живущая в Дюссельдорфе Эдита Варинска (Edita Varinska) называет свои работы эротограммами (Erotogrammе). Эта работа из цикла "Гейне и женщины".

А ещё ближе к Старому городу - мои уважаемые подворотни, дворики и подъезды. Сую везде свой любопытный взор и любуюсь.

А хотелось бы, посидеть во дворике, отпробовать чего-нибудь итальянского, пока погода позволяет... Не посидела, нет.

А город-то весь перекопали. Правда. Мы уже тут все практически смирились с этим крупномасштабным строительством. Но приезжим тяжело. Повсюду окопы какие-то. Зато будет у нас лет через пять всё ещё правильнее, красивее и быстрее (новая ветка метро)!

Иду по развороченному местами Дюссельдорфу, мимо белых светящихся парковых "скамеек", а на них мудрые слова местных классиков. Вот Гейне мудро на парковой скамеечке высказался:

"Господь дал нам язык, чтобы мы сказали людям что-нибудь приятное".

Заставляет задуматься и улыбнуться.

*** А ещё есть выходные, которые я в сентябре практически все прозевала. Кроме одного. Я его год ждала. День открытых дверей в памятниках архитектуры. В этот день устраиваются историко-познавательные программы в том числе в местах, обычно недоступных публике.

Я сначала попала в историческое трамвайное депо и проехалась до центра на трамвае 40-х годов. Там был кондуктор, выкрикивающий остановки и табличка, уговаривающая не выпрыгивать и не заскакивать на ходу и не кататься на подножке трамвая)))

...Президиум земли Северный Рейн-Вестфалии. Обычно помещения (залы заседаний и резиденция главы правительства для публики недоступны.

А здание в художественном и историческом плане интереснейшее! Получила доступ и удовольствие))) ****

А потом ещё будни и глазения на витрины, дома, заведения, искусство.

Двери и фасады разглядываю по-прежнему так внимательно, что ко мне даже подходят и спрашивают: "А что там такое?"

Я же просто смотрю и вижу красоту или особенное. Смотрите: дома-соседи. Таких много повсюду в городе. Строили их одинаковыми. Один дом сохранился со всеми причудами. Другому не повезло. А в Дюссельдорфе много всякого. Каждый раз удивляюсь тем, кто ничего не видит.

Романтическая фахверковая идиллия Германии - Фройденберг.

Занесло меня вчера в гористый регион Южной Вестфалии – Зигерланд достоен всяческих рекомендаций. Во-первых, природа, лес, это „зеленые лёгкие“ Вестфалии – воздушный курорт. А во-вторых – фахверк. Фахверковые постройки создают живописный архитектурный фон в этом (промышленном вообще-то) регионе с его многочисленными заповедниками. Обилие елей вокруг, природа оказалась (несколько неожиданно для меня) северной, весна сюда только пробирается через лесные массивы.

Это горная местность, я наездилась за день по настоящему серпантину в одну-полторы полосы. Добралась таки до Фройденберга. Чем не музей фахверка?..

Там - белокаменная евангелическая церковь и много старинных фахверковых домов, с раскрашенными резными орнаментами на дверях и чёрных балках.

Церковь – евангелическая (пару лет побывавшая католической), башня-колокольня значительно старше церкви и является одной из башен бывшего замка Фройденберг, сгоревшего в пожаре 1666 года.

Der „ Alte Flecken" (нем. "Старое пятно") в центре Фройденберга является одним из наиболее значительных архитектурных памятников международного уровня.

Черно-белые фахверковые дома в этом уникальном историческом городке реконструированы после двух пожаров в 1540 и 1666 годов.

Сначала на прогулку по узким улочкам,..

Фахверк имеет повсюду свои особенности, в Зигерланде фахверковые балки кладутся прямо и просто, почти без затей (:-)

(да! у них даже почтовые ящики фахверковые!!!)

А двери - весёленькие...

Сюда я зашла на перекус ...

(там полы скипучие, готовят по-домашнему, хлеб вкуснейший! машинка "Зингер" украшает интерьер)

...и, подкрепившись, снова в горы - там из парка открывается лучший панорамный вид на старый город.

Это же настоящий «парад щипцов» (Giebelparade), гармонично выстроенный на склоне у бывшего замка!

Прогулка по Старому городу - в Дюссельдорфе без туристов и гуляк (и без солнца)

Судя по листьям, это могла бы быть смородина. Цветёт "квази-смородина" на бывшей окраине древнего Дюссельдорфа, то есть в Старом Городе,.. ...где я гуляла апрельским пятничным утром - без туристов и гуляк ((и без солнца))

Отсюда начинается моя любимая улочка (ведёт к Святому Ламбертусу), о ней у меня есть солнечно-погожие фото.

А этот переулок - один из самых древних.

Какая-то из гуляк потеряла бижутерию, её подняли с брусчатки и повесили на место ставень.

Это городской дворец одного из управляющих при курфюрсте Яне Велеме. Начало 18 века, архитектор-итальянец.

Этот дом - напротив - начало 20 века. Индустриализация, время модерна.

На этих улочках так тихо, особенно в утренние часы. А в пятницу вечером начинаются еженедельные выходные пьянки-гулянки - в Дюссельдорф съезжаются со всех близлежащих (и не очень) городов и "весей"...

Пока двери многострадальных питейных заведений закрыты.

На правой двери ( на самой 2 раза, рядом, над ней) написано "Кнайпе", что означает "кабак", но не для того, чтобы пьянчуги не промахнулись, а просто название у заведения такое. Просто "Кабак".

Левая - очень (!) узкая дверь. Вход и выход - строго по одному.

 

ДВЕРИ и празднование Нового Года

"...Однажды (в 46 году до нашей эры) Юлий Цезарь повелел
считать точкой отсчёта годового цикла 
полночь между декабрём и январём.
В тот миг на землю нисходил Двуликий Янус,
бог входов и выходов, бог всех дверей и всех начал."

- статья из номера: АИФ №1 от 30 декабря 09.
Автор: Соколова Любовь

Как бог дверей стал Дедом Морозом

Всё могут короли, а цари и подавно. Пётр I в декабре 1699 (по европейскому стилю) года издал указ, которым повелел праздновать «новолетие» на восьмой день после Рождества Христова, по юлианскому календарю

Подданные, несмотря на то что недавно - 1 сентября! - уже отпраздновали один Новый год, ослушаться государя не рискнули и сделали всё как он велел - ёлок нарубили, бочки со смолой подожгли, из пушек всю ночь в Москве палили. Так в государстве Российском утвердился первый не религиозный, а совершенно светский обряд.

Откуда дед? Как ни изощрялся царь Пётр, детально расписывая, каким образом следует отмечать новогоднюю полночь и как к ней готовиться, одного он не предусмотрел - Деда Мороза. А потому не встретился Мороз с Петром.

Шли годы. Санта-Клаус исправно приносил подарки детишкам католиков и протестантов.

Только в 1840 году Владимир Одоевский опубликовал «Детские сказки дедушки Иринея», где упоминается дед Мороз, который в те года ещё даже не определился, добрый он или злой. Всё встало на свои места в рождественский сочельник 1885 года. После премьеры оперы «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова по пьесе Николая Островского Дед Мороз, что называется, проснулся знаменитым. Снегурочка, по версии этих авторов, приходилась Морозу дочкой. В такой большой стране, как Россия, разнести подарки без помощницы было бы затруднительно. С тех пор их всегда ждут на праздник вместе.

Впрочем, эти двое не всегда купались в лучах славы.

Трудные времена В 1916 ГОДУ, во время Первой мировой войны, Священный Синод запретил устраивать в России «ёлки», усматривая в обычае немецкие корни. Рождество как тихий семейный праздник всё ещё отмечали, а искромётный Новый год был отменён до лучших времён.

К счастью, Дед Мороз и Снегурочка не пали смертью храбрых на полях Первой мировой, хотя не исключено, что они работали в военных госпиталях. После революции в стране поменялось всё: название, календарь, запрещено было Рождество, а светский праздник Новый год, наоборот, стал одним из самых статусных. К Новому году рабочие и крестьяне рапортовали о своих достижениях. Синод был давным- давно распущен. Но сказочную пару реабилитировали только в декабре 1935 года, когда специальным постановлением ЦК ВЛКСМ была возвращена в Россию ёлка. Теперь называлась она не рождественской, а новогодней. К слову сказать, Снегурочка с той поры называется не дочкой, а внучкой Деда Мороза. Советский 1936 Новый год предшествует православному Рождеству и приходится на рождественский пост. Однако носители архаичных традиций – крестьяне - уже вступили в колхозы, и повсюду пульсирует человеческая общность - советский народ.

Дёшево и сердито В 1924 году в СССР был отменён сухой закон и виноделам поручили создать советское шампанское - массовый, относительно недорогой и быстрый в изготовлении напиток. Разработкой технологии по поручению правительства занимался химик-шампанист Антон Фролов-Багреев, который и стал создателем марки «Советское шампанское». В 1928 году зарегистрировали торговую марку, а с 1936-го поставили производство на поток.

Пробки в потолок

Вот чего нам не хватало! В 1936 году - сразу после возвращения ёлки и Деда Мороза - вышло постановление о строительстве заводов «Советского шампанского» в крупнейших городах Советского Союза. Пробки бьют в потолок, пузырьки ударяют в голову. Чего-то ещё не хватает?

Прошло несколько десятилетий, и как только у нас в стране появилось достаточно много рефрижераторов, к запаху советской новогодней ёлки присоединился аромат мандариновой кожуры. Теперь Дед Мороз приносил мандарины не только московским, но и всем прочим детям.

Открывая двери Дед Мороз - явление уникальное. Он не святой и не язычник, он светский старик - работящий, но и повеселиться не дурак, внучку воспитал красавицу-умницу. Ну так при чём тут бог дверей, спросите вы.

Оказывается, склонность волевым решением устанавливать Новый год имел не только царь Пётр I, не только председатель совнаркома Ленин. Пальма первенства принадлежит римскому императору Юлию Цезарю.

Однажды (в 46 году до нашей эры) Юлий Цезарь повелел считать точкой отсчёта годового цикла полночь между декабрём и январём. В тот миг на землю нисходил Двуликий Янус, бог входов и выходов, бог всех дверей и всех начал. Двуликий Янус смотрел одновременно и с равным интересом вперёд и назад. Римский бог дверей, подобно Деду Морозу, не имел никакого отношения ни к Рождеству, ни к сельскохозяйственному циклу. Он просто открывал двери в будущее, чем занимается сейчас наш любимый Дед Мороз…

С весны - на осень До 1348 года (по юлианскому календарю) русские люди праздновали Новый год 1 марта. Собор 1348 года постановил отсчитывать года с 1 сентября; церемония встречи Нового года начиналась с девяти часов утра и была чрезвычайно помпезной.

Назад - в будущее В России шёл 7208 год от создания мира, когда Пётр I издал Указ №1736 от 20 декабря «О праздновании Нового года»: «Известно великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года».

Иными словами: летосчисление вести от Рождества Христова, Новый год встречать в ночь на 1 января. Народ согласился на потерю 5000 лет, а когда в 1918 переходили на григорианский календарь, так упёрлись, что до сих пор празднуем старый Новый год, не желая терять две недели.

Кому что нравится Когда Пётр I перевёл россиян на юлианский календарь, католическая Западная Европа уже вела летосчисление по григорианскому календарю, который действовал с 1582 года от Рождества Христова. Но царь сделал свой выбор в пользу Цезаря.

Гулять так гулять! 1 января стало праздничным и выходным днём по указу Президиума ВС СССР от 23 декабря 1947 года..."

Опять про двери. Почему?

Опять я про Двери. Для меня это знак истории и времени вообще. Кажется мне, что дверь может открыть связь с прошлым, отодвинув реальное время.В античности почитали двуликого Януса – бога дверей (входов, выходов), он должен был покровительствовать также всяческим начинаниям и началам.

Под покровительство Януса (лат. Ianus, от ianua – «дверь») относили все двери – частного дома, храма или городские ворота, а так как он же вел счет дням, то находили изображения с числом дней года - на пальцах его правой руки было начертано CCC (300), а на левой – LXV (65).

Двери и время. История. Удивительным может показаться, но я заметила у себя желание ощутить себя во вневременной реальности. ...И вот эти старые, исторические двери «отменяют» время.

6 января - Богоявление (Эпифания)

Надпись „20*C+M+B*09“ означает: „Christus Mansionem Benedicat“ = „Christus segne dieses Haus“ = "Христос, благослови этот дом" (2009 год).

Богоявление (Эпифания) - традиционный христианский праздник, отмечаемый немцами 6 января.

У католиков он также известен как "День трех королей" ("Dreikonigstag"). Протестанты иногда называют его "Большим новым годом" ("Großneujahr").

Имеется в виду история о путешествии трех королей-волхвов - Каспара (Caspar), Мельхиора (Melchior) и Бальтазара (Balthasar) - с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором.

Вечером 6 января дети (раньше - только мальчики), одетые в белые балахоны с коронами на голове (лицо одного из них может быть вымазано сажей - он изображает волхва Мельхиора) и с длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев. Это называется "процессия трех королей".

Хозяева домов с такими надписями жертвуют на благотворительные нужды. Согласно обычаю, хозяин сам пишет над дверью дома (тем самым приглашая "волхвов" за пожертвованием на благотворительные нужды) начальные буквы латинского благословения, а также одновременно и инициалы трёх королей-волхвов: Caspar, Melchior и Balthasar (С+М+В), указывает год (20*...*09) и рисует крест.

Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья.

Двери (из Дюссельдорфа).

Почему они такие разные?

Все разные, старые, новые, солидные и простенькие, каждая - со своим собственным характером. Дверь - элемент архитектуры, а это уже искусство... Символика дверная, самая разноплановая: Дверь – символ начала.

Так, у Бориса Гребенщикова дверь связана как с началом пути: «Все пути начинались от наших дверей» («Небо становится ближе») или: «Из каждой двери можно сделать шаг» («Электричество»).

Двери – символ потустороннего.

Божеством дверей (равно как входов, выходов и вообще всех начал) традиционно считается римский Янус, а имя его этимологически происходит от латинского janua – дверь и janus – проход.

Двери – символ препятствия, которое можно понимать и в позитивном смысле: прежде чем войти в дверь, надо решить задачу, открыть замок (в прямом или переносном смысле), вскрыть «семь печатей» и т. д., что само по себе позитивно-конструктивно (включает в себя творческий элемент).

Какая любовь к деталям, ах!

Много фото из Дюссельдорфа и окрестностей.

Дойдя до ручки... Из моей коллекции. 

- Маргадон! Почему открыта дверь?

- Экскьюз ми, магистр!

- Что "экскьюз ми"?

- Варварский обычай: ключи раздают, а замков нет.

К/ф Формула любви.

Это подборка - 30 фотографий из серии "мои двери",- “коллекционирую” двери и “научно" занимаюсь ими. У каждой двери есть свой характер и своя история. Конечно, больше всего в моей коллекции дверей и дверных ручек из Дюссельдорфа.

Они очень разные: старые, новые, чудные, оригинальные. Некоторых уже нет! Вот эта фарфоровая ручка-тарелка в магазин посуды. Магазин этот в центре Дюссельдорфа закрылся, поменялся арендатор, въехала какая-то другая фирма и посуду с двери убрали...

Про прочие при"дверные" темы - далее, в рубрике "мои двери".

Дюссельдорф. Двери.

Или Добро пожаловать.

...за каждой дверью "скрыта" своя жизнь. Я думаю, что она разная, как эти двери... Это подборка – самые первые фотографий из серии “моиDÜвери” Конечно, больше всего в моей коллекции дверей и дверных ручек из Дюссельдорфа, смотрите - там одна "глазастая" дверь - оригинальная задумка, это всё рядом тут)))

И у каждой двери, наверняка, есть свой характер и своя история.