Играющая с шаром на Кёнигсаллее в Дюссельдорфе
/Оригинал из бронзы, который вам встретится в Дюссельдорфе в сквере на юге Кёнигсаллее (установленный там с 1902 года), был создан скульптором Вальтером Шоттом (Walter Schott 1861-1939) и считается одной из самых знаменитых скульптур в стиле модерн.
Автор скульптуры - известный берлинский скульптор (профессор) Вальтер Шотт, создавший многочисленные памятники и ставший одним из главных представителей и основоположником берлинской скульптурной школы нео-барокко. "Девушка, играющая с шаром" была создана в 1897 году и существует в двух различных вариантах: в тонком платье и обнажённая.
Статуэтка воспроизводилась в самых разных материалах: существуют версии в бронзе, а также мраморная, одетая в бронзовое платье, на цоколе из оникса (кабинетная скульптура). Позднее сделана в малых формах на мейсенской мануфактуре, выкупившей права у В. Шотта на изготовление модели в фарфоре, зная что лучше фарфора ни один материал не сможет передать тонкую эротику статуэтки.
Имеются также четыре обнажённые версии фигуры - статуэтки тюрингской фарфоровой мануфактуры Alsbach.
Оба фарфоровых завода производят эти статуэтки по сей день.
Идеал красоты Вальтера Шотта был основан на эмоциональном натурализме и классике барокко с отголосками модерна.
"Девушка, играющая с шаром" была одной из самых популярных фигур того времени и стала "бестселлером", да и сейчас представляет коллекционный интерес. До сих пор фарфоровая девичья фигура была "одета" в зелёное платье (как, например, экспонат музея керамики в Дюссельдорфе), а для новой лимитированной серии (100 изделий) художники почему-то "переодели" девушку в синее платье которое ей не идёт.
Дюссельдорфская скульптура была подарена городу в 1902 году депутатом-промышленником Густавом Херцфельдом (Gustav Herzfeld), о чём мелким шрифтом упомянуто на небольшой бронзовой табличке постамента.
Печальное: В 1935 году из-за этого упоминания имени дарителя еврейского происхождения собирались убрать скульптуру с её места на Кёнигсаллее, директору художественной академии удалось "отстоять" фигуру (он предложил убрать "непригодную" табличку с упоминанием имени дарителя - грустно, но факт, исторический(( так она сохранилась до наших дней на своём прежнем месте. Теперь - снова с табличкой и "запрещённым" тогда именем дарителя.
Эта дюссельдорфская грациозная скульптура привлекает внимание многих и волнует фантазию и вдохновляет на творчество. Я нашла в сети вот такой рассказ с пьесой:
"Дюссельдорфский Пигмалион" РАФ АЙЗЕНШТАДТ
Königsаllee "Я люблю, гуляя вдоль ее канала, свернуть сюда, в этот небольшой сквер, где однажды открылась для меня юность и грация, прелесть и очарование милого создания в развевающихся одеждах - Jugendstil начала прошлого века. На постаменте две лаконичные строчки: Prof. Walter Shott „Die Kugelspielerin“ 1902 Но в памяти возникает только 1938 год – год гибели скульптора. Я не слышу тогда шума машин, ничего не слышу, а остается только тридцать восьмой год и эта девушка, так неотвратимо привлекающая моё внимание. Мне уже кое-что известно: и фамилия скульптора – Вальтер Шотт - популярного в те еще доверчивые годы и что сгинул он в нацистском концлагере..."