Вот эту загадку мне предстоит разгадывать.
/Обнаружила головоломку на свою голову! Под крышей исторического универмага!
А всё новый фотоаппарат виноват. Зум, понимаете ли...
В этом журнале собрана интересная и полезная для туристов информация о жизни в Дюссельдорфе: про музеи и памятники, билеты и транспорт, отели и рестораны и многое другое.
Обнаружила головоломку на свою голову! Под крышей исторического универмага!
А всё новый фотоаппарат виноват. Зум, понимаете ли...
Январь уже прошёл. Почему-то много всего происходит. Не успеваю записывать. Так вот. О начале года 2015. Принимала гостей - первым делом, то есть: 1 января. Утка с (удивившим) пряничным соусом, придуманный салат, чёрно-белая закуска. А сначала читала и украшала стол.
А 3-его января была первая экскурсия и мелкий противный дождь. В целом в январе было холодно, но с перерывами и цветочками. Две ветренные экскурсии (при очень сильном ветре) провела. Туристы у меня есть и даже достаточно. Холодно-морозно было во второй половине месяца.
Интересно читать. Про Якобу дочитала (как "Три мушкетёра) перед сном, каждый раз порываясь схватиться за перевод. Про другую Якобу рассказала. 32 заметки на сайте оформила.
А у меня в избе (-читальне) дома такие тест-картинки (новый фотоаппарат).
Традиционно в январе много приглашений (у родственников и в кругу друзей - дни рождения). Профессиональное: вечер был (громкий) по приглашению тур-конторы города, с экскурсоводами (вот уж, громкоговорители). Ужин дня рождения Марлены в Бенрате. Там много дерева в оформлении и старья, стены оклеены старыми местными газетами. Хорошо и вкусно кормят. Приятное обслуживание и недорого. Вот их сайт.
Билеты на общественный транспорт подорожали.
Ездила в Эссен. Много фотографий (проверяю новый аппарат, ага). На выставку японо-модерно-экспрессионистскую попала таки. Хорошо, но народу много. И мыслей много тоже. Фотографии есть, можно и уложить в сеть. А вот мысли и впечатления и записать стоило бы. Мне кажется, что это помогает жить, когда записываешь, понимаешь смысл увиденного.
Сначала просто-так-фото старого (и года, и фотоаппарата), потом под чертой и звёздочками - нового года и аппарата.
Это в витрине на Кё. Нравится городская тематика. Тиффани не может без Нью-Йорка, а я не могу пройти и не "щёлкнуть" этот "мультик".
Вот ещё квартал снимок.
А у конкурентов - деревня. И драгоценности по снегу ещё не накидали. Это до открытия магазина, а на ночь все дорогущие "бирюльки" в сейф убирают.
Фотоаппаратик справляется с зимой на витрине. Сосульки!
Вот на вокзале...
Вот последнее фото года, как бы. Что пили в ночь 31 декабря, точнее: разливали 31.12.2014, а пили 1.1.2015.
Французское, игристое, но не шампанское (заметьте)).
А вот что с новым "вытворяется".
Это на Кё, 7.1.2015 в 13:15. А тени - длиннющие! Солнечный день один, встреча-разговор в книжном магазине и длинные тени + фото синего неба. При этом сделала - фото открытие (это когда разглядываешь фото и находишь загадочное, что без этого снимка не было бы замеченным). Есть о чём поломать голову.
Иду в этот универмаг. С зумом фотографирую под высоченной крышей фриз.
Я знаю, что там фрукты (и плоды кофе) изображены, спасибо зуму! Но этот зум так хорош, что я теперь ещё и на углу фруктовой ленты "загребущую" руку разглядела.
Невероятно, что скульпторы понапрятали от нас вытворяли в то время. (о, кажется, у меня есть подборка про такие "секретики" во многих местах).
Этот вот маскарон уважаю. Всем показываю "нос" и всё остальное "на лице". А синее небо оно само по себе. Было в тот день.
А это уже универмаг внутри.
А дальше всё с зумом.
Людей можно фотографировать, они не видят. Я же далеко))
Вот мой излюбленный "архитектурный" ракурс. Нагромождение крыш и стен.
Между прочим, через бликующее стекло, но зум и с этим справляется. И я вижу на стене слева отражение "бутылочно-зелёного" стекла эркера здания напротив (на верхнем фото - справа).
А на стене этой высоко (для глаз прохожего) я вижу с зумом вот этот герб. С чего это они? Здание - начала 20 века...
Это я в книжный зашла. Многоэтажный. Там вот такие "панорамные" окна. А в книжном магазине на полу под надписью "Родина" (с припиской "наш город") продаётся ... мёд. Что пчёлы города на крыше музея насобирали. Высший пилотаж. Город-музей-пчёлы-книжный магазин.
Куплю в следующий раз. Балдёж.
Там же можно купить план Дюссельдорфа на зонтике.
А вот у дома моего ждал меня первый цветок этого года.
Скоро весна, значит.
С макро фотоаппарат тоже справляется.
А на соседней улице ёлки валяются. И не одна. На этой неделе (к 9.1.) их заберут мусорщики, специальной машиной и вывезут.
А у людей в садиках свои ёлки в перемешку с рододендрами растут.
И в зарослях бамбука теряются.
И ещё в паре шагов от моего дома - сосна, красавица.
И на амбровом дереве "пумпоны".
В старой берёзе высоко сидит голубь дикий. Но я к нему с зумом, опять же.
Дикий не по характеру, а потому, что от "городского" отличается. Крупнее и по-русски "вяхирем" величается.
А потом был дождливый (очень) день. И такие фото.
Это я под куполом Аахенского собора. Зонт у меня такой, да. Мозаичный)
Его я в 2014 году себе в Аахене "позволила". Туда ездила в конце января. В дождь.
Под дождём мокнет всё. Жёлтые цветы кустарника магония.
Красноватые пока-не-определила-что-такое.
И стволы гладкие. В дождь кажутся ногами слона. Кожаные.
...
Или "Путешествие в Дюссельдорф из Дюссельдорфа"?
Условие задачи: "Из точки D в точку D вышел человек..."
Эта книга приглашает в путешествие по интересным местам Дюссельдорфа, затаившихся в одном очень Старом городе и в районах-городках этой "Деревни-на-Дюсселе". Здесь, в небольшой центральной части современного города сосредоточено немало невеликих и мудрёных архитектурных и исторических памятников.
В книге рассказывается о невероятных (никто сразу и не верит :-) сокровищах, которые «припрятаны» в прихотливом лабиринте переулков, вдали от проторенных начинающими туристами путей, о незаметно-выдающихся сооружениях и памятных местах, связанных с важными именами в истории человечества, о рядовых, казалось бы, ничем не примечательных зданиях и часто незаслуженно забытых людях - многочисленных деятелях культуры, и об их историях, и об их судьбах.
Пишу
неспеша. Что представляется в книге "Точки на карте Дюссельдорфа. История. Памятники архитектуры. Маршруты"?
- невеликое
- мудрёное
- припрятанное
- курьёзное
- две точки над буквой Ü
Немного о художниках, называвших себя назарейцами или назарянами (Nazarener) - группа немецких (и австрийских) живописцев 20-40 годов XIX века.
"Духовные и творческие искания этих художников отражали романтико-патриотические настроения, характерные для национального немецкого сознания, ущемлённого в наполеоновскую эпоху, в области же искусства — глубокую неудовлетворенность рационализмом просветительской эстетики, мертвящим позитивистским духом академизма, исчерпанностью, как они считали, классических идей и форм".
Романтики-архаисты. Античности и зрелому Ренессансу они предпочитали средневековье и предвозрождение, отдавая должное лишь «божественному» Рафаэлю. Их при этом осуждали за эстетическую ересь!
"Искусство должно быть искренним", - считали назарейцы. Характерные черты их стиля: сюжеты, связанные с христианством или средневековой историей, строгая композиция, подчёркнутый контур и яркие краски. Рисунку уделяли особое внимание и все были превосходными рисовальщиками. Предвосхитили многие творческие идеи и взгляды неоромантических течений второй половины XIX столетия (прерафаэлитов, а также раннего Александра Иванова) и значительно повлияли на историческую живопись XIX века.
Эти художники-назарейцы, признанными лидерами которых были Франц Овербек и Петер Корнелиус, в 1810 году обосновались в Риме (в то время занятом наполеоновскими войсками), там к ним присоединился и Вильгельм фон Шадов. Они жили в стенах упраздненного монастыря Сан-Исидоро по образцу средневековых религиозных братств и художественных артелей.
Интересный факт: в 1813 году все члены группы, исповедавшие протестантво, перешли в католицизм.
Полуироничное наименование произошло от "алла назарена" - традиционного названия причёски с длинными волосами, известной по автопортретам Дюрера и вновь введённой в моду Овербеком, но это наименование указывало одновременно и на религиозные устремления художников этой группы (первый "назареец" - Христос).
Овербек считал «духовное откровение... единственным стимулом и источником искусства» и, видя путь к этому откровению только в христианстве, «вполне отдал свою кисть на служение церкви». Назарейцы стремились возродить духовность, свойственную искусству средневековья и Раннего Возрождения (вернуться к традициям религиозной живописи староитальянских мастеров), утерянную, по их мнению, в художественной культуре нового времени, выступая против религиозной "безнравственности" искусства позднего классицизма.
А вот Петер Корнелиус (родом из Дюссельдорфа) тяготел больше к германской старине, к Дюреру, через несколько лет он уехал из Рима, поработал в Мюнхене. Корнелиус писал в одном из писем, что считает важнейшим для себя «возвращение к фресковой живописи, каковою она была со времен великого Джотто до божественного Рафаэля» - автора «Сикстинской Мадонны».
Назарейцы оказали определенное воздействие на А.Иванова (в начальный период его работы над "Явлением Христа народу". Отношение русского художника Иванова к назарейцам (в частности - к Овербеку) при этом не было однозначным. Необыкновенно высоко оценивая достоинства картины Овербека, он считает, что «аллегория Овербека никому не понятна» и он «замкнулся... в темноту», что в собственном творчестве он идет пусть и в том же направлении «религиозности», но своим путем, не следуя наставлениям «общего профессора».
«На этих днях у нас в Риме выставлен четырнадцатилетний труд Овербека — большая его картина, представляющая "Торжество христианской религии в изящных искусствах"... Счастливым я считаю себя, что находился в Риме в такое важное эпохическое время для живописцев новейших... «Исторические живописцы нового поколения, полагающие религиозность, невинность, чистоту стиля и верное изображение чувства в самые высокие и первые достоинства живописца, в тихом созерцании важнейшего труда общего их профессора, остались ещё более уверенными в его наставлениях. Но ... похабно-кислые мыслители ругают канальей святого живописца».
К творчеству вообще, а к "поиску назарейцев" - в частности, можно относиться по-разному, но знать при этом не помешает: попытки эти возникли на пустом месте, по капризу, а диктовались искренними чувствами и устремлениями. Факт: лучшие образцы творчества Овербека и Корнелиуса заняли видное место в истории немецкой и — шире — европейской живописи. В Дюссельдорфе появилась особая и очень признанная в мире художников "Дюссельдорфская школа", а её школьники оставили нам такие картины, как эта.
Для меня она не хуже Сикстинской Мадонны. Это не музейная, но церковная живопись 19 века, обратите на неё внимание - в левом боковом нефе церкви Санкт-Андреас в Дюссельдорфе.
...останавливался в отеле Брайденбахер Хоф". 1838 — 1839, 2 мая — 23 июня — двадцатилетний цесаревич совершает путешествие за границу, подводящее итог его обучению. Действительно: "Большой заграничный вояж", предусмотренный его замечательным учителем.
Ехал наследник царского престола навстречу исполнения своего желания "женитьбы на достойной особе и создания прочного семейного очага", оказывается... Рассказывает Ляшенко Л.М. ("Александр II, или История трех одиночеств" — М.: Молодая гвардия, 2003)
"Спустя год после путешествия по России Александр Николаевич отправляется в большой заграничный вояж, который, по замыслу того же Жуковского, должен был официально подвести черту под годами ученичества великого князя. Каким увидел наследника российского престола Запад? Внимательный, желчный и не всегда объективный наблюдатель маркиз де Кюстин, столкнувшийся с цесаревичем в Германии, нарисовал следующий его портрет: «Выражение его взгляда — доброта. Это в прямом смысле слова — государь. Вид его скромен без робости. Он прежде всего производит впечатление человека прекрасно воспитанного... Он прекраснейший образец государя из всех, когда-либо мною виденных». Добрый отзыв де Кюстина о будущем российском самодержце дорогого стоит, ведь, скажем, его отца он отнюдь не жаловал.
Картины зарубежной жизни замелькали перед наследником, как в калейдоскопе, однако и не ослепили его, и не прискучили ему. В 1864 году, напутствуя своего старшего сына перед его первой поездкой в Европу, Александр II вспомнит о собственном путешествии за границу и впечатлениях от него. «Многое тебе польстит, — писал он, — но при ближайшем рассмотрении ты убедишься, что не все заслуживает подражания и что многое, достойное уважения там, где есть, к нам приложимо быть не может, — мы должны всегда сохранять свою национальность, наш отпечаток, и горе нам, если от него отстанем... Но чувство это не должно, отнюдь, тебя сделать равнодушным или еще более пренебрегающим к тому, что в каждом государстве или крае любопытного или оригинального есть... Напротив, вникая, знакомясь и потом сравнивая, ты многое узнаешь и увидишь полезного и часто драгоценного тебе в запас для возможного подражания...»...
Здесь, в данном месте нашей неспешной беседы, выделим лишь один эпизод поездки Александра Николаевича за границу*, эпизод, достаточно мимолетный в обширной программе вояжа, — визит в Дармштадт в середине апреля 1839 года. Встреча с великим герцогом Дармштадтским Людвигом II в официальной программе не значилась, и наследник, утомленный постоянными переездами и официальными приемами, попытался ее избежать, дабы не скучать на очередном званом ужине. Однако генерал А. П. Кавелин, заменивший при нем покойного Мердера, и Жуковский уговорили цесаревича нанести визит герцогу, чтобы не обижать монарха, заранее подготовившегося к приему высокого гостя. За ужином Александр Николаевич познакомился с 15-летней принцессой Марией и некоторым образом увлекся ею*. Во всяком случае, он отправил родителям письмо с просьбой посвататься к принцессе, а сам продолжил запланированную поездку по маршруту: Майнц, Голландия, Англия. Но о Дармштадте все-таки не забывал, тем более что по дошедшим до него слухам, принц Вильгельм Прусский вскоре начал переговоры о браке русского наследника с родителями Марии.
Нетерпение великого князя усиливала не только юношеская влюбленность, но и то обстоятельство, что, по свидетельствам очевидцев, он не раз говорил, что вовсе не желает царствовать, а заветной его мечтой является женитьба на достойной особе и создание прочного семейного очага. В подобном намерении он отнюдь не был оригинален. Еще его дядя, император Александр I, выражал желание поселиться с женой на берегу Рейна в Германии и вести в приятном уединении жизнь частного человека".
*В 1840 году состоялась помолвка цесаревича Александра Николаевича с принцессой Марией Дармштадской, их свадьба была сыграна через год в Большой церкви Зимнего дворца.
Когда лучше всего приезжать в Дюссельдорф?
Идеальное время для путешествия – весна и осень. Городские сады начинают цвести уже в марте, в мае - настоящее лето.
Летом везде хорошо. В Дюссельдорфе особенно хорошо летом то, что отели не повышают цен (как в другие сезоны из-за промышленных выставок).
Осенью дожди (конец октября-ноябрь) и ветры, прохладная свежая, часто бесснежная зима. Минусовые температуры воспринимаются как очень холодные.
Зимой в Дюссельдорфе::: Декабрь - Январь - Февраль.
Весной в Дюссельдорфе::: Март- Апрель - Май.
Летом в Дюссельдорфе::: Июнь - Июль - Август.
Осенью в Дюссельдорфе::: Сентябрь - Октябрь - Ноябрь.
Как видно выше, 6 из 12 месяцев уже "подготовлены", остальные (с мая по октябрь) - в процессе. Кроме того, у меня есть рубрики по временам года (Зимнее+Весеннее+Летнее+Осеннее:) - почитайте.
Кулинарные сезоны? Такие тоже есть, а как же!
Последний осенний месяц - ноябрь. Красочный очень!.. Листопады в начале-середине месяца красивейшие! Парадоксальность местной флоры - цветение близко к холодам, почти уже зимой. Параллельно осеннему существует летнее.
Read MoreВчера проводила экскурсию из серии КлубОК. Первая в этом году. Восемь участников, герои. Не жаловались на дождь.
Итак, новая серия. Только Дюссельдорф, но его разные районы. А приглашала вчера гулять по Дюссельдорфу со смыслом - туда, где есть что посмотреть, но о чём неведомо туристам. И путеводители не написаны пока.
Read MoreДрозды заливаются (настоящие концерты) утром и в сумерках. Отцветают нарциссы и азалия, начинают цветение каштаны. Ландыши. Всё-всё цветёт. Тюльпаны повсюду.
Read MoreВ марте обязательно нужно гулять по паркам, инспектируя нежную весну. Всё цветёт! Азалии, вишни, магнолии, нарциссы. Крокусы - в начале марта традиционный праздник цветения крокусов, если тепло, они быстро отцветают.
Read MoreДюссельдорфский карнавал официально начинается в ноябре, когда любители подурачиться начинают готовиться - серьёзно и основательно - к уличным праздникам, которыми через несколько месяцев завершится сезон "пятое время года".
В "четверг старых дев" карнавальный разгул выплёскивается на улицы. Транспорт переполнен "чудаками" - интересное зрелище само по себе... Старый город на "осадном положении". Тяжело проводить экскурсии. Февраль в Дюссельдорфе - это возможность увидеть впечатляющий карнавальный парад, шествие, которое проходит через Старый город. Поглазеть на него съезжаются около миллиона зрителей. Посетители неподготовленные и "случайные" крайне удивляются толпам ряженых на улицах города, танцам, духовым оркестрам. В эти "шальные дни" местные сорта пива "текут рекой", в кабаках (пивных) нелегко найти свободное место.
3 февраля в католических церквях - особое традиционное благословение: после мессы благословление святого Блазиуса (в православной традиции - святой Власий Севастийский, покровитель скота, в католической же традиции он (врач) относится к четырнадцати святым помощникам, обладает особой благодатью Божией при врачевании болезней горла, предупреждении подавления пищей и также считается покровителем домашних и диких животных (согласно житию он благословлял и исцелял приходивших к нему зверей)...
"Блазий жил в IV в. н.э., был епископом, подвергался гонениям за христианскую веру, замучен ок. 316. Причисляется к четырнадцати католическим святым, которые оказывают помощь в беде. Сохранилась легенда о том, как Блазий однажды спас от смерти мальчика, подавившегося рыбьей костью, поэтому его считают покровителем людей с горловыми болезнями. Известно т.н. "благословение Блазия" (Blasius-Segen), которое должно помочь от болей в горле - совершается двумя свечками, которые держат в виде андреевского креста". (Лингвострановедческий словарь. Муравлева Н.В., Муравлева Е.Н. 2003.)
Двумя скрещенными свечами - такими свечечными (скрещенными) крестами-свечами 3-го февраля священники благословляют горло каждого, произнося при этом молитву, неустанно одну и ту же, десятки раз.
В феврале Государственная академия художеств в Дюссельдорфе (один из крупнейших и старейших художественных вузов Германии) проводит ежегодно выставку работ студентов в учебных помещениях.
Это время, когда в Дюссельдорф съезжаются специалисты со всего мира. Отели повышают цены и в ресторанах трудно найти место (они не только заполнены, но и переполнены).
30 января – 2 февраля 2015 года The Gallery Dusseldorf (весна) Международная выставка моды
4 февраля – 6 февраля 2015 года GDS Dusseldorf (зима) Международная выставка обуви и аксессуаров
Февральская кухня настроена на лечение похмелья кисло-солёным + рыба. Ведь шальные дникарнавала завершаются Пепельной средой, которая связана с традиционным поеданием рыбных блюд. В феврале заканчивается сезон мидий. Независимо от того, либо анти-похмельно, либо вступление в пост или просто потому, что это вкусно: есть рыбу - это полезно.
Немцы едят - и вы попробуйте - в феврале яблоки, груши, салатный цикорий (Chircorée), салат корн (полевой салат), корень сельдерея, лук-порей, брюссельскую капусту, зелёную капусту Калe (или Грюнколь), свеклау, белокачанную капусту, козелец (чёрный корень Schwarzwurzeln), репу, краснокачанную капусту, савойскую капусту.
Цветут нарциссы и крокусы и доцветают подснежники.
Цветут деревья-зимоцветы!
Самое главное: у приезжающих в Дюссельдорф в феврале есть возможность попасть из зимы в весну. Весна не за горами. Весной уже пахнет.
Желаю всегда и всем разнообразия и удовольствий. С новым 2015 годом! Стремитесь к обретению счастья.
"Нашу жизнь объединяет присущее человеку стремление к обретению счастья. Пожалуй, наиболее наглядно реализацию этого стремления демонстрируют как раз совершаемые нами путешествия — во всем их многообразии, во всей парадоксальности и эмоциональной насыщенности..." - сказано человеком знающим, написавшим книгу "Искусство путешествовать"
Помните об искусстве путешествовать. Почитайте, есть так много интересного. Не лишайте себя особого удовольствия, путешествуйте, открывайте новое!..
"Новое место - это способ хотя бы немного пожить другой жизнью, одним глазком взглянуть на иной быт, менталитет, ритм жизни другого города и государства" - прочитала в одном из блогов друзей друзей - верно.
Декабрь. Если вкратце - то только в нескольких дверях. Подробнее - далее.
В журнале: 29 заметки и +2 запланированы. В черновиках - почти 300, тоже на год хватит. Первая половина месяца - экскурсии, поездки, рождественские базары и приготовления. Вторая половина - отдыхаю, большей частью, по традиции, дома. Читаю и пишу. Один раз выехала в Вупперталь. На мюзикл - в красивый "дом культуры".
А сначала был Ксантен- готический дом - там вкусно ела, с аппетитом. Не одна. И не один раз, а два. "Постоялица" :-)
С фонариком экскурсию водила (не с фонарём, как ночной сторож, а с электрофонариком, как сыщик), песнь о Нибелунгах спутникам спела пересказала во время поездки в поезде. Один вопрос про гуннов поступил, он интересный - при чём тут они, Атилла и его возможная убийца? Свидетели приплетают-обвиняют в его смерти глупышку Кримхильду-красавицу.
А вот мои декабрьские спутники у мельницы имени Кримхильды.
Вот, ещё один сказитель о Нибелунгах распинается.
Дед Мороз, считайте, конкурирует со мной :-)
Взбирались по узкой мельничной лесенке под шумные лопасти.
Герои. Фотографировала. И пила глинтвейн.
Это в мельничном магазинчике. Сельпо :-)
А то - "тёплая" незелёная ёлка в магазинчике фетра и шляп+шарфов.
А деревца цветут себе розовым цветом...
В городок Везельзаехала - и пусть он не "открыточный" - мне показался интересен.
Каждый город интересен, всё остальное - врут слепцы.
Вот так выглядит вход в город Везель на выходе из вокзала, где, судя по всем нашим напрасным поискам, нет туалета.
Восстановлен из руин...
Чудная церковь, городок принадлежал Пруссии - душой и телом. Настолько, что даже портал церкви не святыми, но императорскими (Вильгельма признала!) фигурами украшено!!!
А в этой церкви служил диаконом "основатель" Нью-Йорка.
Этот местный везельский диакон Петер (нидерл. Peter Minuit; 1589 -1638) стал потом губернатором Новой Голландии (1626—1631) и губернатором Новой Швеции (1638).
Будучи губернатором Новой Голландии в 1626 году выкупил остров Манхэттен у индейского племени Манахатта за вещи, оценённые тогда в 60 гульденов (24 доллара в то время, сумма эквивалентная сегодня 500—700 современным американским долларам).
А в городке, восстановленном из руин, на базаре джаз играют.
Дедули.
Грелись глинтвейном.
Новогодние витрины и игрушки... Драники, глинтвейн...
Покупки и подарки. В букинистическом онлайн купила вторую книгу-роман про старый Дюссельдорф. И теперь у меня есть "Старый дом на Билькер-штрассе". Даже захотелось заняться переводом.
Последние две экскурсии были под дождём. Погода явно осенняя. Хорошее слово - с двумя "н" и двумя "я"))
Один раз показался снежок - в воздухе. В тот день, что я наметила на поездку в Антверпен, посыпал снег посерьёзнее и всех напугал. Отменили поездку, расстроилась.
Итоги года подводить не получается. Всё такое "нетакое". О настроении трудно говорить.
Не салют, но в старом городе под ногами. Забавно.
Ботаническое.
Это цветёт магония.
Одно дерево у вокзала. Облепили голуби.
Предпраздничный и рождественский месяц. Зашла к коллегам из тур-конторы, поздравила и поговорила по душам.
Снег на розах искусственный, для "красоты".
Адвентские базары. Светятся и греют. Только не в выходные - не протолкнёшься. Мой метод и единственный выход - на выходные только в маленькие и захолустные местечки, подальше от толп.
Вот ведь, ручная работа.
Кое-что добавила в свою белую коллекцию.
Маленький чёрно-белый дед есть теперь у меня, керамический. Хорошо сочетается с ангелом в ажурном чепчике.
Витринное, предпраздничное.
Витрина ювелира знакомого. Они всегда очень интересно украшают. И я их украшения уважаю и многие желаю :-)
Главное слово, которое тронуло до глубины души. Коротко и ясно, чего желают дюссельдорфцы?
Аэропорт Дюссельдорфа, 19 декабря
Всё как обычно.
Нью-Йорк в Дюссельдорфе.
Временно возвели.
Да, карточные домики.
В рождество всегда звоню в Нью-Йорк и передаю этому городу привет.
В аэропорту - белая ёлка. Украшена белым и серебристым.
А полёт в Москву совсем коротко у меня "образовался" - "впритык" к кануну.
Однажды из окна квартиры был такой "чёрно-белый сюжет. Но улететь я успела до большого снегопада. Повезло.
Вылетала интересно. Впервые в жизни проходила паспортный контроль на вылете автоматически. То есть: сама себя контролировала при помощи автомата. Приложить паспорт правильно было самым трудным. Потом зашла в закуток-шлюз. Там на меня с полупрозрачной двери смотрела я в видеотрансляции. Надо было замереть и только тогда система меня сфокусировала и сравнила телеметрически с паспортными данными.
Рейсы загружены стандартно, на 80 процентов. Оформление на рейс и контроль в аэропорту в Дюссельдорфе, а также на паспортном контроле в Москве очень замедленные. Получала багаж, отыскивая его уже на выключенном транспортёре.
Вот такие огни Москвы порадовали меня 22 декабря. "Играем Шиллера!" Германия не оставила меня.
Это во Дворце на Яузе. Перед спектаклем. С подружками.
Сидели в ложе бенуар, ели горький шоколад. Удивлялись, не узнавая актрису Неёлову.
Купила фейхоа. Его в Германии нет. Хотела купить (на рынке вечером и "на бегу") 2 кило (по 150 рублей), продавец всучил в темноте и спешке 4 кг, довезла в приличном виде 1 кг. Или он продукт плохой подсунул, или я сдурила и плохо сохранила, или ещё что. Оплошала. Вот, фильм нашла.
А то я же неподготовленной к такой покупке была. Просто обрадовалась редкой возможности.
Получила в подарок гостинцы от подруг - разные конфетки ностальгические из детства. В аэропорту на вылете сделала себе самой подарок. Я историю люблю и книги. И творчество этого автора. Купила две книги. На кассе меня встретили вопросом: "вы видели, сколько они стоят?" "Да". Рада, что могу себе такое позволить.
За эти две книги я заплатила нескольким больше 3 тысяч рублей. В перерасчёте на евро можно две порции бифштекса в приличном ресторане в Дюссельдорфе заплатить, да. Не дороже, примерно так. А книги мне останутся как память о 2014 годе.
В полёте туда - самолет "вела" женщина-пилот (с очень молодым голосом!), а в полёте обратно - совсем наоборот - четыре стюарда, ни одной стюардессы.
Солнце увидела только над облаками.
Вернулась в Сочельник. С корабля на бал, в Рождество. Тихо и без проишествий.
Люблю и ценю Дюссельдорф.
Счастлива быть здесь.
Дюссельдорф, 31 декабря 2014 года.
В самом начале года я взялась за мини-проект "100-кратно интересный Дюссельдорф. Не упустить бы момент!" И вот что получилось - смотрите, какой длиннющий список набрался. Все самые разные моменты: практически, "Спонтанный путеводитель для Дюссельдорфа" :-)
Read MoreА вот какая дверь будет у меня отдельно. С бараном на ручке, и с театральной маской (внизу), и с маскароном - вверху.
1900 год. Вот на этой двери.
Над дверью в полуовале (это тимпаном называется) - дети-ангелы резвятся. Раскрашенные.
И по бокам - девы.
Вот под такими сводами.
В зале пышно.
У колонн, поддерживающих галерею ("галёрку") вот такие неожиданные капители.
Здесь видна роспись медальонов "поднебесная" (пойдёт) и современные светильники (эх, жаль, что так).
И девы, и гирлянды, и арабески.
И так, и сяк.
Не поскупились!
Кто-нибудь может предположить, в каком городе построено это великолепное здание? Мы с мужем только позавидовали: ну почему не у нас, в Дюссельдорфе?! Да, дело в том, что подобный зал "для городских мероприятий, концертов и собраний" был и в Дюссельдорфе. Разрушен во время бомбардировок. И нет, это не театральное здание, а мультифункциональное - для праздников, постановок и зрелищ. Здесь же балы и танцевальные конкурсы проводят.
А это в подвале здания, там мы под такими вот сводами поужинали.
Сначала (по пути в Ксантен) разобрались с авантюрами и "авентюрами" одного героя ксантенского, Зигфрида. Ходили с последним КлубОКом 2014 года в "винтажный" собор. Романско-готический.
Смотрели камни античных римских построек, переделанные в кирпичики для готических домов, настоящие и очень разные кирпичи самых разных - готических и современных домов, башен и мельницы.
Передышку и перекус устраивали в "Готическом доме". Интерьер:
Перекус. Супчик и чай у меня бывают обычно (в обед на большее не способна).
В этот раз не я ела суп и пила чай. Я ела прекрасный салат и пила просто кофе.
Отмечу очень "аутентичный" и "готический" туалет. Со сводами средневековой кирпичной кладки и раковины из чёрного камня и светильники-факелы)
Выпили глинтвейна и подвели КлубОК-итоги 2014 года.
Генрих Гейне (Heinrich Heine) - Афоризмы и цитаты:
— Автор привыкает в конце концов к своей публике, точно она разумное существо.— Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.
— Каждый человек - это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история.
— Мудрость существует в единственном числе и имеет точные границы, а глупостей тысячи и все они безграничны.
— Ауффенберга я не читал. Полагаю, что он напоминает Арленкура, которого я тоже не читал.
— Бог меня простит, это его специальность.
— Главная цель постановщика оперы - устроить так, чтобы музыка никому не мешала.
— За тучными коровами следуют тощие, за тощими - полное отсутствие говядины.
— Кто любит народ, должен сводить его в баню.
— Острить и занимать деньги нужно внезапно.
— Первая добродетель германцев - известная верность, несколько неуклюжая, но трогательно великодушная верность. Немец бьется даже за самое неправое дело, раз он получил задаток или хоть спьяну обещал свое содействие.
— У римлян ни за что не хватило бы времени на завоевание мира, если бы им пришлось сперва изучать латынь.
— В Италии музыка стала нацией. У нас на севере дело обстоит совсем иначе; там музыка стала человеком и зовется Моцартом или Мейербером.
— Она выглядит как Венера Милосская: очень старая, без зубов и с белыми пятнышками на желтой коже.
— Я бы не сказал, что женщины не имеют характера, - просто у них каждый день другой характер.
— Принцип гомеопатии, по которому от женщины излечивают нас женщины, может быть, самый доказанный опытом.
— Все свое состояние я завещаю жене, при условии, что она опять выйдет замуж. Я хочу быть уверен, что хотя бы один мужчина будет оплакивать мою смерть.
Ноябрьские розы. В керамике, марципане и в самом конце... Множество фото.
Не забыть, мелочи, неважные, казалось бы. Помимо дней и дверей, о которых было уже отдельно.
Тепло, светло, ярко, двери, много писанины, работы-экскурсий, начало Адвента. Кое-что я частично отдельно "выкладывала" (не люблю это слово, оказывается). Лучше уж: фотодокладывала :-) Вот, ещё доложу фото. В альбом же! Рассматриваю и вспоминаю.
За что люблю этот ноябрь, город, жизнь.
Дом вот этот хороший.
Тускло-зелёное на бледно-жёлтом фоне (+лебеди))). Та гамма, что и в природе в те же дни. Вот же идиллия речки Дюссели. .
Листопад продолжался.
Чтож, ноябрь 2014 года.
По базарам прошлась, пока они ещё не переполнились (и специально уезжала в глубинку) - пила глинтвейн: в Дюссельдорфе 1, в Аахене - 1, в Эссене-Вердене-2. Надо себя сдерживать :-) Холодно не было, почти. Похолодало в последний день ноября.
Окна уже украшены, все в огоньках. В Кеттвиге останавливаемся перед старинным красивым домом. У гостей резонный вопрос: почему к празднику не украшен. Действительно, почему?..
А ещё вспомнилось, что сама ходила добровольцем (не водила) на экскурсию в Кёльне. На местном диалекте было вещание, мне он симпатичен. И приятно посмотреть на хорошую "постановку" - да, экскурсии для меня - это некоторым образом тоже театр.
Ездила в Аахен (2 раза) и Кёльн (со счётом 2:1 уступил Аахену :-), по районам Бильк и Фридрихштадт в Дюссельдорфе - с тематическими экскурсиями ходила. Когда упала и поранилась, в тот же день в награду за мужественность мне нашлась у букиниста книга про Якобу Баденскую, герцогиню Дюссельдорфа - у старенького букиниста. Читаю с большим интересом. Вдохновляюсь и даже переводом занялась.
Новогодние витрины и одна мАстерская на Кё. Мастерская от слова "мастер". Декоратор какой-то заслуженный её оформлял. Вот она.
Далее, что вспомнится по картинкам. Обломанный кирпичный фасад старой фабрики. Теперь магазины и спорт-студия.
Люстра-вселенная в витрине мебельного магазина.
Это рядом с тем кварталом, куда я потом экскурсию повела. Хорошо получилось, хоть и жаловались мои экскурсанты на холод. Вот и вспомнила, что в середине ноября тоже холодный день был... Чай гранатовый очень согрел.
В церкви фигурка Марии, чудодейственная. К ней с 18 века паломничали - по пути в Сантьяго-де-Компостелла.
В ноябре немцы поминают усопших.
В Германии католики во время мессы, поминая усопших, говорят: "И Вечный Свет пусть светит им"... Начальные слова католической заупокойной молитвы Requiem aeternam dona eis, Domine, et lux perpetua luceat eis ("Вечный покой даруй им, Господи, и вечный свет пусть светит им").
А в обыйденной жизни сколько света! В солнечный день фотографирова. Это свето-инсталяция в центре города, называется "Столп света". Один читатель спрашивал, я про "игру света и тени" в журнале разъясняла.
Некоторые дни такие яркие-яркие. Душа радовалась ноябрьскому солнцу и сиянию.
Платановый натюрморт складывала.
Витрины разглядывала. Украшения. Не ёлочные :-)
И блёстки... В магазине "Сваровски" люстра хороша.
Баран гламурный, в розовых очках - на Кё :-)
Вот в ювелирной лавке под названием "Ящик мыла" (бывшая лавка мыла) в ящичках лежат губки для мытья посуды, в них - ювелирные штучки.
Вот тут - в другом совсем месте - в лавке мыло (на переднем плане) на макаруны похоже - аппетитно!
Ларёк-скворечник в Старом городе. Адвент.
О, а это те самые чёрные лебеди, что в белом неглиже. Тут у них крылья приоткрыты, становится видно, что у них белое исподнее.
Казарки спят, лебеди прихорашиваются.
У нас перед дверью дома "догорел" кленовый факел. Японский клён.
А у соседского дома одного - лев ютится.
И там их двое, но второй "утонул" в еловнике. Весь дом засажен еловым лесом хвойными породами.
А вот моя любимая церковь. Снова и снова - Санкт-Андреас.
Тут спрятана дверь в монастырь (бывший).
И ещё о сокральном искусстве.
Вот тут я бы могла загадывать загадки. Догадается ли кто, что это фрагмент одного (практически всем известного) храмового сооружения?
И ангелов серых металлических (свинцовых) кто разглядит?
Это крыша Кёльнского собора, башенка, что над алтарём.
Провела в целом очень интенсивный день в Кёльне в самом начале месяца. Погуляла и поработала.
Бастовали железнодорожники и были трудности с проездом обратно. Съела невкусный бретцель. В Кёльне зашла в кафе одно с видом на Кёльнский собор. Понравилась атмосфера и люстра.
Но экскурсию я не отменила, провела. А ещё была отличная экскурсия для группы девушек. Смотрели город "с изнанки". Начиналась у этой церкви. Санкт-Петер.
Тут амбровые деревья пылали огненной листвой.
Одна из девушек, как я поняла, занимается темой света в театральном контексте. Она очень внимательна к свету и теням, и приятно было с такой гостьей замечать причудливое: театральность, свет и тень.
Это магазин фарфора. Туда как в музей ходить можно. Ему скоро исполнится 200 лет. Старейший на Кё.
И ещё про свет. В Аахене была с гостями. Солнечный денёк выдался, но холодный. И там тоже грелись глинтвейном у ратуши. Зашли в подвал. Старый кирпич, современный светильник. Стильно. А подвал. Туалетный даже.
Заходили в сокровищницу, а там замочки переложили и теперь они очень неудачно, на мой взгляд, экспонируются.
А после экскурсии в Аахен мне надо было успеть на одну вечеринку. Вот что в темноте украшает город. Свет из окон. У многих звёзды. У меня такие же (две - над входом в дом и в окне кухни). А тут - трио волхвов, что ли ещё?
В последний день ноября съездили вчетвером в городок Кеттвиг и потом в Верден (это теперь в составе Эссена и совсем рядом с Дюссельдорфом), погулять, двери и дома посмотреть, в аббатскую церковь и на рождественский базар.
Первым нас встретил как всегда и в каждом немецком городе кот учёный. Смотрел очень умно, охранял какой-то дом. Плохо поддавался фотографированию, норовил понюхать.
Погуляли, поболтали. Если учесть, что я была в сопровождении двух стоматологов и одного дизайнера, то вот эта эмблема на вывеске зубоврачебного кабинета, встретившаяся нам первой на прогулке, сделала её по-настоящему тематической :-)
Некоторые фасады похожи в своём декоре на кремовые торты, согласна (было сказано на прогулке). А потому вот ещё марципановые розы, обещанные в начале репортажа про ноябрь и примеченные в витрине тамошней кондитерской.
Посмотрели на их рождественский базар.
Мне он тоже понравился.
В Дюссельдорфе на базаре я три игрушки купила.
Все белые, это у меня концепт такой. Чёрно-белый. У ангела мимими-звезда. И вязаный чепчик!
Но календарно же ноябрь - осенний месяц, да? Поэтому в финал припасены летние цветы. Это моя садовая любимица. Старый куст роз. Три последних цветка срезала в последний день поздней осени. А то подумают что. Что их в садике забыла хозяйка!
Интересно, что летом цветы белее в середине и алее по краям. А вот в ноябре становится нежно-жёлтой с розово-оранжевым краем. Осенняя гамма. И пахнут эти розы прекрасно и им безразлично, что зима на носу!
И теперь все знают, что розы у нас до самой зимы цветут :-)
Вот какой пассаж из "Истории искусства всех времен и народов" Карла Вёрмана. И там, в главе "Немецкая живопись XVI столетия":
Руководящим искусством этого периода и в Германии была живопись, которая именно здесь включила в свою область «графику» рисунка, гравюру на дереве, на меди и офорт. Именно в области этих рисовальных работ немецкое искусство давало всё, что хотело и что могло: свою серьезность и свой юмор, свою близость к народному быту и свою учёность, свой убедительный реализм и свою огненную фантазию, свою внутреннюю сердечную теплоту и свое техническое мастерство.
Именно рисовальщики, граверы на меди и на дереве расширили обычную область сюжетов в светскую сторону. В рисунках и акварелях пейзажная живопись и домашняя жизнь пробудились для самостоятельного существования. В гравюрах на меди и офортах языческая мифология в своем романтическом одеянии получила немецкий характер. В гравюре на дереве, для которой крупные живописцы большей частью только уделяли рисунок, вместе с сериями сильных и глубоких по смыслу идиллически-религиозных картин, явились, прежде всего, серии символических и жанровых изображений из придворной и народной жизни.
Во всех отраслях графики более глубокими стали религиозные изображения, на которые, как показали Пельцер и Гаупт, во многих отношениях плодотворно действовала средневековая мистика. Страсти Господни стали излюбленной темой немецкого искусства в рисунках, гравюрах на дереве и на меди.
В Германии, где условия климата и жизненных привычек не благоприятствовали появлению большого общественного искусства, воспроизведение листов во многих сотнях отпечатков, переходивших их рук в руки, из дома в дом, чтобы в тихой комнатке присоединиться к двум или трём другим, стало необходимым условием всякого общественного воздействия художественных работ.
...
Немецкая живопись на стекле в течение XVI столетия шла к упадку. Прежняя плоская живопись при помощи цветных стекол уже давно превратилась в перспективную живопись посредством кисти. О поздних, удачных ещё окнах соборов в Кёльне и Ксантене упоминалось ранее. ...
Провинциальный характер живописи XVI века сохранялся даже в самом сердце северной Германии. Далее на западе лучшие вещи по-прежнему появлялись в Вестфалии, где смешивались верхненемецкие и нидерландские влияния.
В Дортмунде посредственные мастера Виктор и Генрих Дюнвенге написали в 1521 г. большой запрестольный образ католической приходской церкви, с Голгофой в средней части, выполненной по-старинному, в строгой и скученной композиции. Мужские лица дают впечатление портретных, женские обнаруживают неприятный овал с небольшими носами, глазами и ртами. Ту же руку показывает тронутая одухотворенной жизнью картина Страшного Суда, написанная с резким чувством действительности, в Везельской ратуше. ... В Зосте, старом художественном городе, в стенах которого возникла около 1480 г. еще такая чисто вестфальская картина, как «Распятие» Нагорной церкви, процветал теперь Генрих Альдегревер (с 1502 до 1555 г. и позже), находившийся под влиянием Дюрера, отличный живописец и гравер на меди... Картины его редки; из них мы назовем жестко написанного Христа в терновом венце (1529) в Рудольфинуме в Праге и великолепную полуфигуру юноши лицом к зрителю (1540) в галерее Лихтенштейна в Вене, на фоне далекого пейзажа. Как гравер на меди Альдегревер принадлежит к наиболее плодовитым «малым мастерам». Его гравюры с орнаментами принадлежат к распространителям немецкого ренессанса, а смелые изображения из народной жизни убеждают как раз своей вестфальской угловатостью.
Пышнее и с большим богатством форм, чем вестфальская живопись развилась нижне-рейнская, уже прослеженная нами до XVI века. ... В середине XVI столетия нижнерейнская живопись кажется почти ветвью нидерландской.
...признать в мастере «Успения Богородицы» антверпенца Иооса Ван Клеве старшего, вышедшего из кёльнской школы, то, с другой стороны, его предшественник Ян Иост Ван Калькар, автор великолепных створок 1505 – 1508 г.г. с шестнадцатью изображениями из жизни Христа церкви в Калькаре является как бы отпрыском старой гаарлемской школы. В Гарлеме он жил, здесь и умер в 1509 г. По происхождению своему, однако, оба мастера принадлежат, вероятно, немецкому Нижнему Рейну, а Иоос Ван Клеве, по-видимому, писал также в Кёльне.
Главный и настоящий кёльнский мастер XVI столетия Бартоломей Брюин (1493 – 1555) опирается, поэтому на них. Его ранние церковные образа непосредственно указывают именно на них, но даже и лучшие произведения его среднего периода, например, запрестольные образа в монастырской церкви в Эссене (1522 – 1527) и пышные картины из житии св. Виктора и св. Елены в соборе в Ксантене (1529 – 1534) напоминают их резко натуралистический язык форм и огненные краски.
Автор журнала «Всё о Дюссельдорфе», градовед и гид по Дюссельдорфу.
Автору приятно
получать отзывы
от читателей
и экскурсантов
АНОНСЫ
Если у вас есть вопросы или предложения, пишите мне на mydusseldorf@gmail.com
В Европу!
Германия-онлайн
Посольство Германии
Чарующее путешествие
Deutsche Welle
Копирование материалов разрешено только с указанием автора и ссылки на цитируемую статью
При поддержке design-ed.ru