Посмотрела выставку 60 работ Андреаса Гурски - шедеврально!

Фотографии Андреаса Гурски я видела на экране и ранее, слышала, что их нужно рассматривать исключительно "в натуре", то есть в натуральную огромную величину, щедро заполняющую теперь немалые выставочные залы музея Дворец искусства в Дюссельдорфе. ...

Почти восемь квадратных метров - "Собор I" Андреаса Гурски, эта работа близка по духу голландской живописи прошлых веков, когда было модно изображать сакральные интерьеры. Этот его собор - колоссальное произведение. Здесь больше готики, чем в реале! И чёрно-белые витражи, и каменная стена (из Дюссельдорфа), мимо которой я - всегда с некоторым трепетом - прохожу вот уже 20 лет...

Не могу не рассказать, не позвать всех обратить внимание на этого фотохудожника, на актуальную выставку в Дюссельдорфе. Присоединяйтесь - 30 декабря!

Такая переполненность кадров с тщательно фиксируeмой каждой мелочью, преумноженная и уточнённая в деталях "банальность" (почти ничего особенного, ничего исключительного), но такая "простота", к тому же доведённая до размеров монументального полотна, действительно производит завораживающее впечатление. Андреас Гурски  сочиняет свои "псевдонатуралистические фото-рассказы", которые потом превращаются в настоящие фотокартины, он - художник: учился у концептуалистов Бернда и Хиллы Бехер в академии искусств Дюссельдорфа, которая считается колыбелью немецкого послевоенного авангарда - благодаря таким художникам, как Йозеф Бойс, Зигмар Польке и Герхард Рихтер.

Тематика ранних работ – воскресный отдых и туристические очерки – сменилась эстетикой "огромных" масштабов и далёких стран. Путешественник: он бывал в Гонконге и Каире, Нью-Йорке и Токио, Стокгольме, Чикаго и Лос-Анджелесе, Афинах и Париже.  Он генерирует большие пространства, его авторский стиль - огромные полотна фотографий, сделанные, как правило, с высокой точки съёмки – для этого он действительно забирается на строительные краны и небоскрёбы, снимает из вертолета и использует резервы NASA – практически, это уже взгляд из космоса. Художник "взирает" на мир с высоты птичьего полета — и с поистине птичьей зоркостью, не упускающей из поля зрения ни единой "мелочи". Если к ним приблизиться, то можно заметить, насколько чётки у него все детальки - независимо от их удаленности.

... «Девяносто девять центов. Диптих II» (2001). Считалась самой дорогой фотографией мира и была продана в феврале 2007 года на аукционе «Сотбис» (Sotheby's) в Лондоне за 3.346.456 долларов, пока в прошлом году не была продана (на миллион дороже) фотография Рейна, сделанная - предположительно - в Дюссельдорфском районе Оберкассель. Вышел фотограф за порог на 5 минут, сфотографировал, продал за 4,3 миллиона долларов :-)

Рейн II, запечатлённый Андреасом Гурски (Andreas Gursky) и выставка его работ в Дюссельдорфе

"...Однако на выставке оказалось интересно и, что не маловажно, тепло. Мы отогрелись и культурно обогатились. Вроде..." (с) Юля, Москва

Так вот, я о чём? Скоро заканчиватся год, холодно уже... Думаю, как провести 30.12., воскресенье (последний музейный день 2012 года, а по понедельникам у нас все музеи закрыты). Пойти на выставку, в музей и посмотреть на работы знаменитого дюссельдорфского автора фотографии "Рейн II"!..

Самое дорогое фото в мире, Андреас Гурски

Вот такой "Рейн II". Это Рейн, увиденный выпускником, а теперь и профессором свободных искусств Дюссельдорфской академии художеств, фотографом Андреасом Гурски (Andreas Gursky), автором самого дорогого фото-произведения в мире. Самая дорогая фотография реки Рейн была сделана с дамбы в дюссельдорфском районе Оберкассель между улицами Walkürenstraße и Hectorstraße - вот куда надо идти и фотографировать!!

Панорамная фотография продана на нью-йоркском аукционе Christie’s за 4.3 млн. долларов в начале ноября 2011 (имя нынешнего владельца самого дорогого фото в мире не разглашается).

Андреас Гурски изменил искусство фотографии: он работает с компьютером, интерпретирует действительность, он создает новую, монтируя, сжимая, уменьшая и продлевая её. Он любит "формировать" мир, как это ему нравится.

Андреас Гурски родился в 1955 году в Лейпциге. Его отец был рекламным фотографом, у которого и начал учиться Андреас, а после эмиграции семьи из ГДР в ФРГ (в Дюссельдорф) Гурски окончил Академию искусств в Дюссельдорфе. Особым его стилем является создание панорам, уникальных по своей детализации и охвату картины. В течение многих лет он путешествовал по всему миру, его называют "Фотографом глобализации", он таковым себя не считает: "Тогда я жил бы бы в Нью-Йорке".

Он же навсегда остался "родном" Дюссельдорфе. Не в последнюю очередь из благодарности своим учителям-фотографам (и супружеской паре) Бернду и Хилле. От его студии на Hansaallee (район Оберкассель), в которой он рабротает более трёх десятилетий, дорога до Академии, где он учился, занимет менее десяти минут, и его родители совсем рядом, и он сам живёт в двух шагах от студии. Это его мир, здесь он на своём месте и занят своим делом, что для него важно.

"Моими работами я задаю вопросы, а не отвечаю на них" Андреас Гурски

Сейчас на выставке в Дюссельдорфе - увидеть экспозицию можно до 13 января (продлили!) до 3 февраля 2013 года во Дворце искусств (Museum Kunstpalast) - представлены старые и новые работы художника, фотографии больших и некрупных форматов, некоторые из которых публика еще не видела никогда (подробнее - читайте на сайте "Немецкая волна"). Интересно? Взгляните ещё фильм музея, как делаются такие масштабные выставки. Там можно увидеть этого симпатичного автора и профессора, последняя минута фильм показывает экспозицию.

Интересно, что самая первая - студенческая - работа, комментируемая руководителем музея - газовая плита с тремя горящими конфорками. Он, скандинавский искусствовед, называет этот сюжет минималистическим (простая газовая плита) и абсурдным (горящее "просто так" пламя), а я вспоминаю, что эта "абсурдность" была для меня в Москве вынужденной реальностью (социалистический реализм?))) - мы так отогревались зимой на кухне!

Литофанические шедевры из музея керамики: фарфор + светотень в Дюссельдорфе

Вчера заманила отправила одну пару в музей - любоваться шедевральным филигранным фарфором и его игрой со светом - литофанией! Пластинки белые, а изображения - "закодированные", видные только, если смотреть сквозь них на свет. Это игра со светом и тенью - градация светлых и теневых мест получается от большей или меньшей толщины фарфоровой или бисквитной массы.

Мастерство заключается в соразмерности выпуклости белейшего материала - фарфора, тонкое=прозрачно=светлое и толстое=совершенно непрозрачно=тёмное. Это старинная форма художественных изделий, запатентованная в 1827 году, название происходит от греческого LITHOS - камень и PHANOS - прозрачный, тонкий, неглазурованный фарфор, также известный, как бисквитный фарфор.

Литофании создаются мастерами-художниками вручную. Полюбуйтесь и вы, читатели этого журнала, замечательными ремесленными произведениями искусства 19 века!

2. Литофанические шедевры из музея керамики: фарфор + светотень в Дюссельдорфе

Если без подсветки - просто белые пластинки.

3.

Литофанные абажуры.

4.

5.

И фонари с "галантными" сюжетами.

6.

7.

"Чайниковая печка" - романтично.

8.

И очень объёмно!

9.

Эти пластинки вывешивали на окна - два-в-одном: занавески и "витражные" картины.

10.

Мотивы, помимо красивых дев - природа и архитектура. Везувий.

11.

И много религиозных мотивов.

12.

И дев))))

13.

Изнанка "девы"

14.

Фарфор нежно раскрашивали, получались цветные картинки, но это уже несколько в направлении "кич"...

15.

16.

А у этой крестьянки головной убор чудо как хорош!

17.

18.

19.

20.

21.

Здесь изображена молящаяся горожанка из Дюссельдорфа, с молитвенником и в очень красивой одежде на фоне недостроенного Кёльнского собора.

22.

23.

24.

Фауст и его Гретхен. Без Мефистофеля не обошлось и тут.

25.

26.

Вот это произведение мне больше всего понравилось - сколько тонких деталей!

27.

Детали!!! Складки, тени, паркет, бусы на нём, туфельки и их отражение в зеркале!

28.

Красавица какая!.. Хочется разглядеть и узнать подробности, кто такая?

29. Дама эта, немецкая певица Вильгельмина Генриетта Фридерика Мари Шрёдер-Девриент (Wilhelmine Henriette Friederike Marie Schröder-Devrient), одета в "домино", длинный плащ-накидку с большим капюшоном, в прошлом - чёрный плащ-мантия монахов доминиканского ордена.


Словарь искусств про него рассказывает так: "ДОМИНО́ (франц. от итал. domino из лат. dominus — "господин, отец") — в Средневековье — длинный зимний плащ с капюшоном у католических монахов, к которым обращались по-латински: "dominus!" Позднее, по ассоциации с закрывающим лицо маскарадным костюмом, так стали называть плащи, накидки, а затем и пёстрый костюм из разноцветных лоскутов материи, в котором появлялся на сцене Арлекин, персонаж итальянской Коммедиа дель Арте.

Вот что о красавице (революционерке!) рассказывает музыкальный справочник: "Шрёдер-Девриент, Вильгельмина, знаменитая оперная певица, род. 1804 в Гамбурге, ум. 1860 в Кобурге, дочь баритона Фридриха Шрёдера и знаменитой актрисы Софьи Ш.; выросла так сказать на сцене, на которой выступала сперва в детских ролях, а затем до 17-ти лет в кач. драмат. актрисы. Пению она училась у Моцатти в Вене, где ее мать имела ангажемент в придв. театре. 1821 Ш. появилась в Вене в кач. певицы (в роли Памины), гастролировала в том же году в Праге и Дрездене и сразу сделалась одной из известнейших певиц Европы, когда в 1822 создала с неожиданным эффектом партию Фиделио. 1823 она получила ангажемент в Дрезден, где пела до 1847, когда совсем покинула сцену. Еще в 1823 Ш. вышла замуж за актера Карла Девриента; однако брак этот был расторгнут уже в 1828. Позднее она была еще два раза замужем: 1847 вышла за ф. Дёринга (развелась 1848), а 1850 за лифляндского барона ф. Бока, За участие в майском восстании 1849 она была выслана из Дрездена; русское правительство также запретило ей въезд в Россию; впрочем запрещение это позднее было снято и она пела в СПБ".


А рядом - Кайзер Вильгельм на коне летит...

30.

А вот так - без подсветки если смотреть.

31.

32.

Подсветила фонариком:

33.

Вот такую редкую прелесть - до января 2013 года (это временная экспозиция) показывают в музее кино Дюссельдорфа!..

Вчера услышала от сотрудницы музейной кассы, что фотографировать они не разрешают. Надо же, а я целую фотоэкскурсию смогла создать, не "засветившись":-)

Открытие выставки "Voyage" на лестнице Института Гейнриха Гейне

Институт Генриха Гейне и Ассоциация художников Дюссельдорфа приглашают на открытие новой выставки под названием "Вояж".

Я посмотрела на эту выставку  13 декабря, в 215-ый день рождения Гейне. В "институте", расположенном в бюргерском доме в районе Карлштадт - несколько залов, каждый из которых рассмартивает один из пунктов биографии великого уроженца

Дюссельдорфа. Вот портрет матери поэта и её письмо сыну.

В зале Лорелеи романтично звучит музыка - песно о Лорелее на слова Генриха Гейне.

В "Путеводителе" Готтшалька немало сказано о древнем соборе и знаменитом императорском троне в Госларе. Однако, когда я пожелал осмотреть то и другое, мне сообщили: собор снесён, а императорский трон отправлен в Берлин. Мы живем в знаменательную эпоху: тысячелетние соборы сносят, а императорские троны сваливают в чулан. ... Горы стояли в белых ночных одеждах, ели отряхивались, пробуждаясь от сна, свежий утренний ветер завивал пряди их длинных зеленых волос, птички пели утреннюю молитву, луг в долине сверкал, словно осыпанный алмазами золотой покров, и пастух ступал по нему за своим стадом, позванивающим колокольчиками. Может быть, я и заблудился. Вечно выбираешь окольные пути и тропинки, воображая, что так скорее достигнешь цели. Как в жизни, так бывает и на Гарце.

Генрих Гейне, Reisebilder

Всё-таки, Гейне очень серьёзен, остроумен и лиричен одновременно, он умел создавать волшебные картины!  А эти "Путевые картины" (Reisebilder) Гейне вдохновили дюссельдорфских художников во многих отношениях: поощрение преодоления границ, любопытство к новым путям ... 

Нужно только взяться за "путеводную нить" повествования и следовать вперёд, не боясь выбирать окольные пути и тропинки. А уж лестниц совсем бояться не надо (:-). Лестница же символически является транзитной "зоной", которая соединяет различные уровни вместе, подумали устроители... И устроили выставку на лестнице. Посмотрим-посмотрим!

А пока - ещё немного сказочной поэзии Гейне из "Reisebilder":

За шатром зелёной ели скрылся месяц и поблёк, И, мигая, в нашей лампе догорает фитилёк. Но сияют ярче звезды голубых огромных глаз, Ярче рдеет губ румянец, продолжается рассказ.

"Крошки-гномы хлеб и сало, всё воруют, хоть умри! Что от ужина осталось, всё исчезнет до зари. Иль нарочно снимут сливки, не закроют чугунка, И тогда уж кошка выпьет весь остаток молока.

А ведь кошка наша - ведьма: в дождь и в бурю к духам гор Ходит ночью к старой башне, где у них бывает сбор. Говорят, был шумный прежде и весёлый замок там. К танцам факельным съезжалось много рыцарей и дам.

Но над замком злая фея злые молвила слова. И бурьян в обломках вырос, и гнездится там сова. Но от тёти, от покойной, я слыхала много раз: Если знаешь место, слово. Знаешь ночь и знаешь час.

Замок встанет из обломков, только слово то скажи, И опять сойдутся к танцам дамы, рыцари, пажи.

Генрих Гейне, Reisebilder (Перевод В. Зоргенфрея)

Кажется, что последние строчки навеяны рассматриванием руин Дюссельдорфского замка - рассказывают, что юный Генрих засиживался допоздна во дворе художественной галереи напротив развалин замка и видел там тень-приведение несчастной Якобы...

Ксантен - 70 km от Дюссельдорфа, часть 2 - средневековье

В ту пору в Нидерландах сын королевский жил.От Зигмунда Зиглиндой рождён на свет он был. И рос, оплот и гордость родителей своих, На нижнем Рейне в Ксантене, столице крепкой их.

Ксантен в античности - населённый пункт и крепость римлян в провинции Северная Германия, здесь легионеры переправляясь через Рейн, уходили на север для новых завоеваний во времена императора Траяна. Походы прекратились лишь в IV веке, после того, как Арминий нанес римлянам сокрушительное поражение в Тевтобургском лесу, уничтожив почти целиком три легиона.

В средневековье развалины римского поселения уже ушли под землю, а рядом возникло новое, названное "Це зантос" ("К светлому мученику") - Ксантен. Мученики? В четвертом веке в Colonia Ulpia Traiana воины римского легиона, принявшие христианство – среди них был легионер по имени Виктор – были казнены и почитаемы христианами как мученики. Упоминание о "Це зантос" - "Светлом мученике" сохранилось в "Песне о Нибелунгах". Считается, что в Ксантене родился благородный рыцарь Зигфрид.

Что посмотреть в Ксантене?

Ксантенский собор - уникальный и самый значительный в северной Германии после Кёльнского. Собор начали строить в 12 веке в романском стиле, который потом сменился готическим. Две романские башни, готический южный портал, каменные скульптуры и витражи средневекового периода, частично новые, частично сохраненные из 15-16 веков.

Перед южным пoрталом собора - многофигурная композиция «Гора Кальвариен», скульптурное изображение Голгофы с тремя распятыми.

Над уверовавшимся разбойником – ангел, уносящий его душу, над безбожником – душа в руках чёрта.

У распятия - фигуры Девы Марии, Марии Магдалины, евангелиста Иоанна, а также каноника, пожертвовавшего эту композицию.

Все фигуры (ранее раскрашенные) изображены одетыми в костюмы Средневековья.

Интерьер собора достоин подробного рассмотрения!

За стенами собора:

StiftsMuseum За собором (куда можно пройти через северные врата) расположен комплекс бывших монастырских построек, в котором с 2010 года находится современный и отлично устроенный музей Ксантенского штифта (монастырской общины при соборе, где жили каноники). В небольших музейных залах немного экспонатов (и посетителей), но они – исторические и художественные «сокровища», каждым можно залюбоваться: скульптуры, драгоценные вещи и ткани, старинные фолианты!

Одна скульптура - в качестве примера. Святых великомучеников изображали, как правило, с "орудием" их мучения, по этим предметам было возможно определить, чей образ представлен зрителям.

Св. Лючия, фигура из дерева, полна целомудрия и благодати - по преданию перенесла множество пыток во времена правления императора Диоклетиана, по некоторым источникам ей вырвали глаза, убили святую перерезав ей горло кинжалом.

...

Музей небольшой (примерно на час), а ведь именно такие «незначительные», но душевные музеи не напрягают, не «обязывают», а интересно и очень доступно и внятно «рассказывают» истории.

Вход: взрослые: 4 €, для детей и молодёжи до 18 лет - бесплатный

вторник-суббота: 10:00 - 17:00 воскресенье и праздничные дни: 11:00 - 18:00

Клевская башня Элегантные многоэтажные ворота  XIV века - остатки старых городских укреплений.  Сейчас в ней, служивший не только оборонительным целям, но и бывшей тюрьмой, можно (недорого) снять апартмент на несколько дней (три аппартмента, вмещающих до 4 человек).

Kriemhildmühle Недалеко от ворот расположена ветряная мельница (им. Кримхильды)), на первом этаже которой живёт сын мельника и кот в сапогах открыта лавочка с вкуснейшим свежим хлебом из муки своего же помола и биопродуктами принесённых мельнику в обмен за помол: маслом, овощами, приправами и винами. По узкой деревянной лестнице можно подняться наверх (заплатив 1 евро с любопытного "носа") и посмотреть, как работает мельница. Или - если не страшно и не холодно - выйти на смотровую площадку, поглазеть на вертящиеся лопасти.

Звалась она Кримхильдой и так была мила, Что многих красота её на гибель обрекла. Любить её всем сердцем охотно б каждый стал. Кто раз её увидел, тот лишь о ней мечтал. Наделена высокой и чистою душой, Примером быть она могла для женщины любой.

Это не про мельницу, а про принцессу из саги о Нибелунгах!..

Кстати, о дамских «радостях»: в Ксантене милейшая пешеходная зона, а там - маленькие оригинальные магазинчики + предрождественское время = ностальгическая идиллия.

Проезд 

На поезде:

Ксантен находится в "рейнском транспортном регионе", билеты тарифа "Е" (GruppenTicket E на пятерых на день - 36,50 €) Дорога из Дюссельдорфа (отправление в 9:45, 10:45 и т.д.) занимает 70 минут, с одной пересадкой в Дуйсбурге (Hauptbahnhof Duisburg), прибытие в Ксантен (Xanten) - в 10:54, 11:54, 12:54, и т.д. Отправление из Ксантена - в 11:00, 12:00,  и т.д. ежечасно, до 22:00.

Автобусы (раз в час) до/от городов: Wesel, Kleve, Moers и Geldern.

Автобан:  Bundesstraße А57 по указателям до "Xanten".

Собор Святого Виктора в Ксантене.

Интерьер собора, построенного в Средневековье, замечателен! Посмотрите...

Алтари-складни: главный - с позолоченными ковчегом с мощами святого Виктора и реликвариями-бюстами святых (характерный для немецкого средневековья) и многочисленные резные алтари. Некоторые ярко раскрашены, по ним становится понятнее, почему позднеготическое искусство часто называют "стилем пламенеющей готики". С XIV века на Рейне появляются деревянные резные алтари, сыгравшие важную роль в немецком искусстве XV века и первых десятилетий XVI столетия. Обильно раскрашенные и позолоченные - они очень эффектны. Жесты, мимика и осанка фигур полны достоинства.

Типичные формы готического зодчества были перенесены на обрамление композиций. Орнаментация и здесь состояла из собственно архитектурных форм, а также из стилизованных лиственных мотивов, из человеческих или животных фигур (которые нередко были умышленно представлены в фантастическом, юмористическом или сатирическом виде).

Алтарь Марии Проект этого произведения выполнен известным нижнерейнским мастером-скульптором, резчиком по дереву и является одним из редчайших  резных створчатых  алтарей, сооружённых в германских католических церквях. Генрих Доуверман (умер в 1543), впервые упоминаемый в 1510 году, его сын Иоанн Доуверман и его ученики Генрих ван Хольт и Арнт ван Трихта - десять лет мастера коллективно работали над этим резным алтарём.

Именно в скульптурных произведениях этих мастеров в Клеве, Калькаре и Ксантене совершился переход от поздней готики к ренессансу.

Складень установлен на подставке, которая сама по себе – отдельное произведение искусства. Эту композицию называют Родословие Иисуса (Древом Иессеевым) и в ней изображаются предки Христа в витиеватых побегах гороха и репейника, за которыми можно разглядеть Иессея, Давида и Соломона (автор этого шедевра - сам Генрих Доуверман).

Ксантенский собор славится среди историков ещё и витражами второй половины XIII и конца XIV столетия; в особенности – «позднее» окно северной стены с прозрачными, составленными из кусков белого стекла фигурами святых на плотных красочных фонах.

 Очень реалистично - ренессансно!

Для украшения церковных и светских зданий той эпохи в Германии, как во Франции и Фландрии, служили дорогие ткани и вышивки. К великолепным образцам этого искусства принадлежит, например, покров аналоя XIV столетия, с его священными изображениями в обвитых цветами круглых и четырехлепестковых рамках (в соборе при свете свечей, да без разрешения фотографировать со вспышкой запечатлеть покров не было возможным, но знайте: он важен для искусствоведов!).

Обратите внимание на резные украшения сидений в алтарной части Ксантенского собора (1300, замечательны роскошными арабесками животного орнамента с человеческими лицами), гобелены и роскошный необычно украшенный резными фигурами и элементами канделябр!

А в самом центре собора - вот это распятие. Приглядитесь к кресту. Это распятие относят к категории "триумфального"...

Итак, обращаю ваше внимание на центральный алтарь и «триумфальное» распятие над ним, а также очень интересные современные произведения бронзовой пластики: подставка под Евангелие и стол для святых даров - ХХ век.

Автор: Гернот Румрф (Gernot Rumpf).

Амбо (подставка под Евангелие) оформлено в виде "улова" -рыболовных сетей и душ-рыб в них (с человеческими лицами и монашеской атрибутикой).

Ножки алтаря - затейливые виноградные лозы с сидящими на них птицами, а также с зайцем, ежом, улиткой и прочей живностью.

Все эти фигуры - некие символы и, естественно, имеют историческое и религиозное значение.

 

На что ещё обратить внимание?

На колоннах главного нефа установлено 28 каменных скульптур XIV века. Захоронение Святого Виктора – для этого надо спуститься под алтарь, в крипту.

Что учесть?

Доступ в собор бесплатный, открыт с 10:00 до 18:00 в "летнее" время (с апреля по октябрь) и до 17 в "зимний" период (с ноября по март), по воскресным дням собор открыт только после 12:30. Богослужение по воскресеньям: в 9:30, 11:30 и 18:30, а также по католическим праздникам.

Анонсы Рождественских и Адвентских базаров в окрестностях Дюссельдорфа

Например, Рождественская ярмарка в замке Broich (адрес: 45479 Mülheim a. d. Ruhr, Am Schloss Broich 28-32) – что это? Рождественские традиции прошлого в живописной атмосфере. Со свечами и факелами, с разными формами средневековых «рыночных» зрелищ и уникальные Рождественские вертепы: костюмированные исполнители показывают сцены Рождественской истории на латыни, а средневековый рынок предлагает необычные идеи для подарков.

время работы: пн. с 17:00 до 21:00 сб. с 13:00 до 21:00 вс. с 11:00 до 20:00

Билеты: взрослые - 6 €, дети до 14 лет - 3 € Семейный билет (2 взрослых, не более 3 детей) - 15 €

Какие альтернативы и варианты?


Рождественский базар в усадьбе Лербах (LerbachBergisch Gladbach) Обещают волшебную атмосферу праздника Рождества. Даты: 30.11.2012 - 02.12.2012 (пт. с 13.00 до 21.00, сб. с 11.00 до 21.00 вс. до 20.00) Вход - 7 евро, включая напиток. Дети до 12 лет - бесплатно.

Адрес: Schlosshotel Lerbach Lerbacher Weg D-51465 Bergisch Gladbach www.schlosshotel-lerbach.com

 


Адвент в замке Райдт (Rheydt, Mönchengladbach) - в 14-й раз состоится ярмарка искусств и ремёслел в Музее замка Schloss Rheydt: 8 и 9 декабря 2012, 11-18 часов Билет стоит 4€ / Семейный 9€ /  Дети до 6 лет - бесплатно.

Адрес: Städtisches Museum Schloss Rheydt Schlossstr. 508 41238 Mönchengladbach www.schlossrheydt.de

 


Исторически-романтическая рождественская ярмарка в музее Freilichtmuseum Нижнего Рейна (историческом хуторе при усадьбе Доренбург (Dorenburg Grefrath) - в течение двух выходных вокруг окружённой рвом замковой усадьбы Dorenburg - средневековая атмосфера: 30.11.-12.02.2012 и 7 - 9.12.2012, пт+сб: 13-21, вс: 11-20. Билет стоит 5 € / Дети до 14 лет - бесплатно.

Адрес: Niederrheinisches Freilichtmuseum An der Dorenburg 28 47929 Grefrath www.freilichtmuseum-dorenburg.de

 

Обращаю ваше внимание, что Доренбург-Grefrath (выше) и Solingen Gräfrath (ниже) - два разных места с похожим написанием!


Романтический рождественский рынок в усадебном замке Грюневальд (Solingen Gräfrath) - в третий и четвёртый  адвент: 14-16.12.2012 и 21.-23.12.2012, пятница: 14-21 часов, сб. и вс.: 11-20 часов. Билет стоит 5 €/ дети до 14 лет - бесплатно

Адрес: Schloss Grünewald Haus Grünewald 1 42653 Solingen Gräfrath www.schloss-gruenewald.de


Рождественский рынок: Люнтенбекк (Lüntenbeck в Вуппертале) - историческое великолепие рождественского сезона с музыкой Вивальди на второй и третий адвент: 08 - 09.12 и 15 -16.12.2012, с 11 до 19 часов. Билет стоит 3 € / Дети до 12 лет - бесплатно.

Адрес: Schloss Lüntenbeck 1 42327 Wuppertal www.schloss-luentenbeck.de

от гл.вокзала Вупперталь (Wuppertal Hbf) на автобусе 601/611 до остановки Schliepershäuschen или от подвесного монорельса: от станции Sonnborn, на автобусе 629 до остановки Schloss Lüntenbeck Расписание онлайн

Билеты: Тариф: VRR ступень "B" EinzelTicket € 4.90 (дети € 1.40) Четыре билета: ViererTicket € 17.30 (детские - € 5.30) Проездной на день для одного человека: TagesTicket € 11.30 Проездной на день для 5 человек: GruppenTicket € 18.70

Музей кино Дюссельдорфа

Постоянная экспозиция занимает четыре этажа. Интересны и популярны киноаппараты, старинные камеры, проекторы, костюмы, плакаты и кадры со съёмочных площадок. Особая гордость кураторов музея – около 500 фигурок из театра теней, датированных 13-18 веками и популярного в Европе до XX века.

На первом этаже расскрывают тему  звезд кино и мастерство режиссёров - костюмы, плакаты, фотографии и награды напоминают о самых известных фильмах и деятелях.

На втором - история иллюзиона до развития кинематографа но уже с теми же принципами: игра света и тени, иллюзия пространства и времени, движения и цвета, рассказ истории в картинах, тенями. Там можно посмотреть, как действовали камеры-обскуры, волшебный фонарь, линзы и проекторы. В музее есть студия на 3-м этаже, где можно пронаблюдать, как работает съёмочная площадка: камеры, свет, ветровые машины и тележки. На четвёртом этаже предлагается взглянуть на "смежное производство": оригинальные сценарии, планы-раскадровки, эскизы костюмов и декорационные конструкции.

Это не только музей, но еще и один из крупнейших в Германии киноархивов. При музее есть специальная библиотека и кинотеатр программного кино Black Box. В его зале установлен один из четырех сохранившихся в Германии киноорганов – уникальных музыкальных инструментов, на которых тапёры в свое время "озвучивали" немое кино (обычное пианино для больших помещений не подходило, поэтому на замену был модернизирован классический духовой орган). Здесь проводят семинары и мастер-классы, предназначенные как для студентов (им, например, читают лекции по киноанализу), так и для киноманов-любителей, и для детей, которых учат писать сценарии и снимать короткометражки.

Музейные цифры и факты:

  • 1993 - основание музея
  • 2.200 м площадь музейной экспозиции
  • 500.000 фотографий
  • 2.5000 плакатов
  • 500 фигур театра теней
  • 5.500 копий фильма
  • 12.000 видео-и DVD-дисков
  • 29.200 названий книг о кино
  • 133 мест в "Чёрном ящике"- кинотеатре при Музее кино

Часы работы: вт, чт-вс 11.00–17.00, ср 11.00–21.00, понедельник – выходной

Вход — 5 евро, молодёжь до 18 лет - бесплатно

Адрес: Filmmuseum, Schulstraße 4, 40213 Düsseldorf www.duesseldorf.de/filmmuseum

Рядом: Музей керамикиМузей истории городаМах-кирхерынок Карлсплатц.

Как доехать? U-Bahn U70, U74, U75, U76, U77, U78, U79 до остановки Heinrich-Heine-Allee (от неё – 8-10 минут пешком) или на трамвае 704, 709, 719 до остановки ”Poststraße”.

Знаете ли вы, что...

В европейской истории есть разделение на "аристократические" искусства, например: живопись или поэзия, и "периферийные" области, куда входят, например, все ярмарочные развлечения. Паноптикум — это собрание курьезов и чудес, представленных или с помощью живых «образцов», или посредством механизвов. Музеи-паноптикумы путешествовали из города в город на протяжении нескольких столетий и в качестве популярного развлечения прекратили свое существование в эпоху, когда зарождалось киноискусство.

Более чем 110 лет истории кино. "Кино" до кинематографа - уже в 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру (от лат. obscurus - тёмный), а изобретатели следующих поколений не оставляли попыток сделать камеру-обскуру совершеннее. В том же 17 веке появляется и "волшебный фонарь", придуманный монахом-иезуитом Атанасиусом Кирхером - в его приборе изображение, нанесённое на зеркало, проецировалось на специальный экран. Два века назад по Европе бродили артисты с шарманкой и "волшебным фонарём", в котором прокручивались целые бумажные ленты с разными пейзажами и бытовыми сценками. Смена изображений в "волшебном фонаре" уже напоминает современный кинематограф, вернее, детские диафильмы. В 19 веке появились приборы для оптических иллюзий, тауматропы и стробоскопы. Устройство стробоскопа было основано на двух вращающихся дисках. На одном диске были прорези, на другом - последовательные изображения движения. Это была самая простая фиксация движения - танцевали собаки, пили пиво завсегдатаи кабаков, но движение было - хоть и краткое, но уже непрерывное. В 1856 году Александру Парксу был выдан патент на изобретение паркезина (целлулоида), и это тоже стало огромным шагом вперед. В 1878 году фотограф Эдвард Мэйбридж впервые использовал одновременно двенадцать фотокамер, работающих через равные, четко просчитанные промежутки времени. Это позволило Мэйбриджу снять последовательно шаг лошади (и эти снимки потрясли не обыкновенных зрителей, а ученых-биологов, разрушив их представления о движении людей и животных!). Свои снимки Мэйбридж демонстрировал с помощью сконструированного им аппарата - зоопраксископа. Великий физик Томас Эдисон в 1891 году продемонстрировал в своей лаборатории работу аппарата собственного изобретения - кинетоскопа (но: сначала было возможным просматривать плёнку только индивидуально, через объектив). Специально для публичной демонстрации кинетоскопа была выстроена студия, прозванная "Черной Марией" из-за сходства с полицейским фургоном - помещение было обито темными щитами, свет проникал только сверху. Именно таких условий требовала технология съемки. Изображение на пленке получалось размером с почтовую марку. Первый "фильм", который снял на этой студии ассистент Эдисона Уильям Лори Диксон носил смешное название - "Фред Отто чихает". Конструкция кинетоскопа позволяла закольцевать пленку и сделать процесс просмотра непрерывным, так что зритель долго мог забавляться столь интересным зрелищем. Еще через год в Нью-Йорке появился первый зал для просмотра фильмов с помощью кинетоскопа. В зале стояло множество больших темных ящиков с небольшим окуляром наверху. Из-за кольцевого устройства конструкции изображение получалось нечетким и смазанным, проекции на экран не было, плёнка просто подсвечивалась снизу (все эти умные детали - по материалам сайтов Germania-online.ru и  ta-vkm.ru).

А теперь и о подсветке, которая чудесно представлена в музее кино при содействии дюссельдорфского музея керамики!

В музее кино я восторгалась шедевральным филигранным фарфором и его игрой со светом - литофанией. Что это такое и чем оно замечательно - об этом я рассказываю в отдельном репортаже.

Романтическая Рождественская ярмарка в Золингене - Schloss Grünewald (Solingen-Gräfrath)

Романтическая Рождественская ярмарка в замке Грюневальд. Что интересного нас там ожидает?

Традиционные виды искусств и ремёсел на ярмарке со средневековой атмосферой в Золингене (Solingen Graefrath) - атмосферные объекты освещения, ювелирные изделия, стекло и бумага, скульптуры из дерева и керамики, шерсти, войлока и шёлка, книги, игрушки, куклы, плюшевые медведи...

В последние годы тысячи посетителей были впечатлены атмосферой в парке замка Грюневальд (дословно: "Зелёный лес") - полностью освещённый лес-парк с более чем 1500-метровой цепочки огней: свечей, фонариков и факелов. Сумерки, огоньки - волшебный мир мечты. 

Ведьмы что-то мудрят с пряничным домиком (Knusperhäuschen), придворный шут высмеивает кого-то по-доброму, народ играет в средневековую "мышиную рулетку", наверное, с большим трудом отвлекаясь от аппетитной изысканной кухни (эльзасский пирог фламкухен или горячий сыр раклет, глинтвейн, горячий мёд (медовуха!?) и жареные каштаны!).

14 - 16 декабря 2012 21 - 23 декабря 2012

пятница: 14-21 часов сб. и вс.: 11-20 часов

Билет стоит 5 Euro / дети до 14 лет - бесплатно

Проезд: от главного вокзала Дюссельдорфа - время в пути - 30-35 минут, с одной пересадкой в Вуппертале, оттуда на автобусе 683 в направлении Solingen Krahenhöhe до остановки Solingen Gräfrath 

Билеты: Тариф: VRR ступень "B" EinzelTicket € 5.10 (дети  до 14 лет € 1.50) Четыре билета: ViererTicket € 17.30 (детские - € 5.30) Проездной на день для одного человека: TagesTicket € 11.70 Проездной на день для 5 человек: GruppenTicket € 19.40

Дюссельдорфские новости: новая скульптура по старому образцу

В Дюссельдорфе восстановлен памятник Мельденсону-Бартольди, ...

OKT102_4458 (613x700, 434Kb)

...уничтоженный во время последней войны (в 1936 году - при национал-социалистах - памятник был демонтирован, по причине еврейского происхождения музыкатна, в 1940 году фигура вместе с многими другими бронзовыми статуями и плитами была переплавлена - требовался материал на боеприпасы).

Надпись на постаменте напоминает о том, что композитор работал в Дюссельдорфе с 1833 по 1835 годы "музыкальным" директором (уйдя с поста, передал его Роберту Шуману, порекомендовав приятеля на своё место - об этом не написано на постаменте, это моё примечание:).

Нынешний памятник – реконструкция того, который был создан на пожертвования граждан Дюссельдорфа в 1901 году скульптором Клеменсом Бушером (Clemens Buscher), в своё время стоял в фронтальной нише Старого оперного театра. На реконструкцию также собирали деньги среди энтузиастов (и было собрано 150 000 евро, фонд поддержки идеи восстановления памятника Мендельсону был основан в 2009 году, в честь 200-летия со дня рождения композитора). Восстанавливали 1:1 по довоенным фото. Установили рядом с оперным театром, на входе в парк Хофгартен.

Пюпитр красивый, стиль - историзм. Надо прийти в хорошую погоду сюда, детально пофотографировать ангелов на пюпитре.

Ксантен средневековый

Средневековый Ксантен - "типичный представитель страны и эпохи средневековья" (ХII- ХVII века). Крепостные стены и башни, ветряная мельница, ратушная площадь и, конечно, Ксантенский собор (уникальный, красивый и самый значительный в северной Германии после Кёльнского).

Рейнские франки в V веке покончили с римским владычеством на Нижнем Рейне и завладели римскими городами. Отчего-то они даже считали, что их город был воздвигнут семьями уцелевших когда-то троянцев. В VI и VII веках именно развалины Ulpia Traiana (так изначально назывался Ксантен) были упомянуты историками как «франкская Троя».

Территориально средневековая часть города расположена в одном-двух километрах от римской,  то есть в средневековье город был отстроен уже в стороне от античного, что позволило, естественно, на радость историкам, сохраниться античности в уникальном неперестроенном виде.

Ксантен, кстати, упомянутое в "Песне о Нибелунгах" место рождения легендарного эпического героя Зигфрида.

В ту пору в Нидерландах сын королевский жил. От Зигмунда Зиглиндой рождён на свет он был. И рос, оплот и гордость родителей своих, На нижнем Рейне в Ксантене, столице крепкой их.

Связь Ксантена с эпосом о Нибелунгах запечатлена в виде бронзового барельефа на городской стене с изображением сцены гибели Зигфрида, изображение Кримхильды и других персонажей рыцарского эпоса.

В «Песне о Нибелунгах» мы находим упоминание о городе «Це сантос», в просторечье – «хет санктен» или – Ксантен, что происходит от латинского «ad sanctos martyras» – «к святым мученникам».

Согласно преданию в 4 веке римские власти жестоко расправились с легионерами-повстанцами, принявшими христианство и не желавшими поклоняться прежним богам. Возможно, что предводителя повстанцев звали Виктор или неизвестное имя солдата-христианина заменили латинским титулом "победитель".

И, может быть, в XIII веке популярный культ воина Виктора (победителя) повлиял на творчество автора «Нибелунгов», назвавшего главного героя поэмы Зигфридом (дословно с немецкого "победа+мир").

В честь христианского мученика-воина и был назван собор, построенный в средние века на месте, где находились могилы мучеников и ранние романские базилики. Теперь готический собор Святого Виктора ежегодно привлекает полмиллиона паломников и туристов, считается, что реликвии воина-мученика Виктора хранятся в ковчеге под высоким алтарём.

Современный алтарь (стол для святых даров) и амбо (подставка под Евангелие) очень интересны замысловатой бронзовой пластикой! Ножки алтаря - виноградные лозы с яйцом и символической живностью - разместившимися под столешницей невероятными птицами, зайцем, ежом, улиткой. Амбо украшено сетью с фантастическими фигурами рыб. Этот необыкновенно "живой" алтарь создал в 1970 году современный скульптор Gernot Rumpf - по его словам, он ориентировался в своей работе на старинный алтарь собора.

Старинный алтарь великолепен - это чудесное произведение средневековой деревянной скульптурной резьбы, и с большим удовольствием расскажу ещё о нём...

А пока - витраж, старинный.

Обязательно следует обратить внимание любителей средневекового истусства на тот факт, что Ксантенский собор имеет витражи второй половины XIII и конца XIV столетия, что особо ценится среди историков.

Вот она, готика!..

...Или как вам такая идея: посетить Ксантен и (совсем недорого!) остановиться на ночлег в современной квартире, которая расположена в элегантной многоэтажной крепостной угловой башне постройки конца 14 века, венчающей ворота - символический въезд в Ксантен ?..

А совсем поблизости - на обширной городской окраине - поднимается на поверхность спустя века "потерянный" римский город, у стен которого когда-то плескались воды Рейна (русло его со временем немного отступило на север). На месте старого русла Рейна образовались две старицы, называемые Южное озеро и Северное озеро. Это настоящий рай для современного парусного спорта, виндсёрфинга, водных лыж и купания.

Наверное, можно даже утверждать: ничего подобного Ксантену на северо-западе Центральной Европы не встретить!

Уникальный город Ксантен - 70 km от Дюссельдорфа, часть 1 - античность.

Ксантен невелик, но по-своему неповторим.

Часть 1: Ксантен античный. Это римский город, представляющий собой в наши дни уникальный музей под открытым небом.

После окончания Второй мировой войны, во время патрулирования территории с воздуха пилотам бросилось в глаза нечто необычное - следы правильных геометрических фигур на местности. Оказалось, что это - уменьшенная копия Рима, площадью в 73 гектара: с улицами и площадями, термами и колодцами, храмами и памятниками – отстроенными по всем правилам архитектурного искусства античности.

В низовьях Рейна римляне появились в 13/12 годах до н.э. - знатный военачальник Друз Германик приказал построить в районе будущего Ксантена военный лагерь, а период царствования Марка Ульпия Траяна (98-117 годах) отстроили город "Ульпия Траяна" по типичному римскому плану, ставший третьим по значению в провинции Нижняя Германия после более ранней Колонии Агрипины (нынешнего Кёльна) и Трира.

В период расцвета внутри кольца стен протяженностью 3,5 км проживало 10 000 человек - римляне, германцы и галлы, принявшие подданство римской империи. В 260 году город Траяна подвергся нашествию франков, которым, однако, захватить его в этот раз не удалось. Спустя пятнадцать лет они добились цели, и Ульпия Траяна на какое-то время превратилась в город призраков.

В конце III века Рим переживал определенный подъём, и римлянам удалось потеснить врага в регионе Нижней Германии. Ульпия Траяна возродилась, но теперь немного в стороне и под другим названием - Триценсимы, став снова военным городком. 313 год - легализовано христианство, в том же IV веке в Триценсимах появился свой святой - римский легионер по имени Виктор. Его похоронили на кладбище к юго-востоку от города.

Античный Ксантен. Археологический парк. Рекомендация инсайдера, автор: Татьяна*Schön Археологический парк даёт возможность почувствовать атмосферу древнего города. Здесь проводят интересные - большие и маленькие - римские инсценировки.

На месте древнеримских бань-терм создан музей, здание которого в натуральную величину копирует "предбанник" терм высотой с восьмиэтажный дом и длиной в 80 метров, и вместило около 2.500 экспонатов: оружие, надгробия, стеклянные изделия, произведения искусства, настенные росписи и остов древнеримской галеры. Римский город постепенно "поднимается на поверхность". В Ксантене можно видеть часть крепостной стены с башнями (частично она условно обозначена живой кустарниковой изгородью). Реконструирован амфитеатр, где в античности проходили бои гладиаторов, а теперь - спортивные игры, театральные постановки и концерты. Частично воссоздан темпель, воспроизведены "типовые элементы" архитектуры - высокий подиум, часть колоннады, несколько колонн в полный рост с капителями, перекрытые портиком.

Античный Ксантен. Археологический парк. Рекомендация инсайдера, автор: Татьяна*Schön

Один из предстоящих проектов – реконструкция древнего речного порта, который две тысячи лет назад находился у восточной городской стены: до нашего времени сохранились дубовые сваи древнего порта... Во времена римской колонии воды одного из притоков Рейна плескались у городских укреплений. В последствии древний порт пришёл в упадок: некогда глубокий приток обмелел, его замело песком.

Часы работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 в ноябре: ежедневно с 9.00 до 17.00 в декабре: ежедневно с 10.00 до 16.00 24+25 и 31 закрыто

Билеты: Дети и молодёжь до 18 лет: бесплатно  Взрослые: 9 € Льготные: 6 €

Вход в археологический парк: Archäologischer Park Аm Rheintor, 46509 Xanten

Вход в музей: LVR-RömerMuseum Siegfriedstraße 39, 46509 Xanten

Часть 2 следует: Ксантен средневековый.

Пауль Клее: крупноформатная акварель "Полифонические потоки" стала 100 работой в коллекции Дюссельдорфского музея.

К 50-летию приобретения коллекции произведений Пауля Клее, положившему в 1961 году начало художественному собранию земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе, удалось пополнить сотым по счёту произведением Пауля Клее: крупноформатной акварелью "Полифонические потоки".

Пауль Клее (1879-1940) создал эту картину в 1929 году, после поездки по дельте Нила. По сравнению с обычными акварелями Пауля Клее эта работа размером 45 на 30 сантиметров является большой редкостью.

Мне она очень напоминает вид из самолёта на поля Германии - всё в очень аккуратных лоскутах натуральных оттенков полей - земля, нежная зелень и зрелые нивы - такой я вижу Германию сверху.

Дюссельдорф, К20-21. Paul Klee, Polyphone Strömungen "Полифонические потоки", 1929. Акварель, тушь, перо на акварельной бумаге, наклеено на картон 43,9 x 28,9 cm

Свои работы автор собственноручно наклеиевал на картон!..

Некоторая умная информация, объясняющая творчество Пауля Клее:

"В дюссельдорфском музее "Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия" проходит выставка произведений швейцарского художника Пауля Клее, посвященная памяти знаменитого авангардиста, бывшего в начале 1930-х годов профессором Дюссельдорфской академии художеств. ... Особый интерес профессионалов и поклонников творчества Клее вызывают композиции из "декупажей" ("вырезок"), сделанных мастером из собственных работ.

Таким образом, швейцарский художник оперировал не единым пластическим образом, а цитатами, создавая бесконечный "текст".

Пауль Клее (Paul Klee) родился в Munchenbuchsee (близ Берна) в 1879 г. в семье музыканта. Учился в Мюнхене в Академии художеств у модного живописца Франца Штука. В 1901-1902 гг. путешествовал по Италии. В 1912 г. в Париже увлекся концепцией "архитектуры цвета" абстракциониста Делоне и одновременно "наивным" искусством Таможенника Руссо. В 1912 г. путешествовал по Тунису ("открытие цвета"). Один из основателей объединения "Синий всадник" (1911). Участник первой мировой войны. В 1921-1931 гг. преподает в школе современного проектирования — Баухаузе, — издает теоретические работы. В 1924 г. вместе с Кандинским, Явленским и Файнингером входил в группу "Синяя четверка". Участник первой выставки сюрреалистов 1925 года (Париж, галерея Пьер). С 1931 г. — профессор Дюссельдорфской академии художеств.

В 1933 г. переезжает из Германии в Швейцарию. 17 работ Клее демонстрировались на выставке "Дегенеративное искусство", организованной нацистами в Мюнхене в 1937 г. (120 его произведений были конфискованы). После продолжительной болезни умирает в Муральто (близ Локарно) в 1940 году.

Пауль Клее — исключительная фигура среди патриархов искусства XX века, таких как Кандинский, Малевич, Пикассо, Матисс и Мондриан. Он всегда был недосягаем для уколов критики, которая не могла предъявить ему каких-либо существенных претензий. Клее можно было лишь начисто отрицать — что и было сделано и коммунистами, и нацистами. Он был "своим" в узком кругу экспрессионистов, абстракционистов и сюрреалистов. Его почитали Пикассо и Брак (совершившие паломничество в Муральто за несколько недель до кончины мэтра). Сторонники "наивного" искусства считали его образцом "новорожденного" художника, словно впервые увидевшего мир. Анри Бретон видел в нем идеал "творящего бессознательно".

В отличие от Малевича и Мондриана, Клее чурался жизнестроительного пафоса и не участвовал в создании Великой Утопии, хотя и преподавал в проектантском Баухаузе. Свидетель социальных драм столетия, он не стал ангажированным художником, подобно дадаисту Грошу и экспрессионисту Диксу. Одним из первых он оценил выразительность творчества детей и умалишенных (еще до Бретона и, тем более, до Дюбюффе). Но при этом Клее предоставил возможность своим последователям спекулировать на этих феноменах, оставляя за собой право на стороннюю ироничную позицию. Внятность его искусства и профессионалам, и любителям-интеллигентам, и профанам может породить ложное представление о конформизме и всеядности Клее, менявшего один "изм" современного искусства на другой.

В действительности, "мастера формы" (так назывался его курс в Баухаузе) менее всего интересовала собственно форма. "Форма как видимость — дурной и опасный признак. Плоха совершенная, исполненная форма. Формирование — хорошо, форма — плохо, она — конец, смерть..." Связанный условностями профессии, так называемым станковым искусством, Клее пытался разными способами "плутовать с языком" (по выражению Барта) пластики: писал левой рукой или двумя руками одновременно (что, наверное, и ввело в заблуждение Бретона, причислившего его к мастерам "автоматического письма"). До 1916 года Клее почти исключительно работал акварелью, которая позволяла ему набрасывать "неверные", размытые штрихи, похожие на иероглифы или неолитические рисунки (не отсюда ли миф о "наивности"?), позднее перешел к композициям из литер и цветовых пятен. Неслучайно французские "леттристы" 1950-1960-х годов считают его своим предтечей.

Многое привлекало в образе этого художника — и способность "переписать" или, точнее перекроить заново свои старые работы, и ориентированность на художественный процесс, а не на художественный результат, и готовность поделиться своими теориями — тем большая, чем труднее их было использовать кому бы то ни было другому. Выставка в Дюссельдорфе позволяет познакомиться с самым эффектным техническим приемом мастера — "декупажами". "Редактирование" своих собственных произведений с помощью ножниц у Клее не столько способ деконструкции, сколько возможность бесконечного наращивания "текста" ("генезиса", по его выражению). Не придавая значения законченному произведению (в отличие от других мастеров у Клее нет отдельных шедевров), художник фиксировал свои опыты в рисунках и набросках, из которых в конце жизни составил своего рода "собрание сочинений" — каталог, включающий более 900 листов. Некоторые из разрозненных "томов" этого собрания и представлены на выставке в Дюссельдорфе."

Автор статьи: МИХАИЛ Ъ-БОДЕ, Газета "Коммерсантъ", №30 (748), 18.02.1995 Источник: http://kommersant.ru/doc/102470

Пауль Клее был серьёзно болен в последние годы жизни.

"В 1936 году Пауль Клее заболел неизлечимым растройством иммунной системы - склеродермией. Отныне его дни были сочтены. Тем не менее, проявив колоссальное личное мужество, он создал сотни работ, составивших вершину его творчества. Казалось, что перед лицом смерти его питала невиданная, космическая энергия. (Только в одном 1939 году появились 1300 его произведений). „Я едва поспеваю за своими детьми, они убегают от меня", пишет художник. ... На его полотнах доминирует широкий мазок и объёмные формы, пришедшие на смену прежнему филигранному штриху, что во многом связано с его болезнью, ограничивающей художественную моторику. Хотя это не дискредитирует Клее, а является лишь осознанным выбором из многих возможных стилистик. ... Клее продолжает экспериментировать с материалом. Кроме масла и акварели он испльзует мел, уголь, пастель, цветные карандаши, темперу, лак и гипс. Всё это сочетается в различных комбинациях на грубой бумаге, пергаменте, газетах, льне, хлопке, штукатурке и фанере. Это часто производит впечатление чего-то абсолютно нереального.

Вопреки страшной болезни художник не потерял силу своего магического очарования и юмора. ... Картины Клее выглядят как визуальная словесная игра. Их хочется рассматривать вновь и вновь, выявляя неожиданные, тайные смыслы.

По материалам статьи Наталья Зельбер, Бремен.

 

Музей К21 в Дюссельдорфе - под стеклянной купольной крышей

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Самое "винтажное" здание в Дюссельдорфе - К21, музей - переделанная в урбанистическом стиле классика. Мне очень нравится (что-то есть в этом романтичное))

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf
Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf
Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf
Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf
Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Крыша хороша. Графична.

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf
Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Никак не оторвусь :-)

Экспозиция своеобразная. Сказать, что она должна нравиться публике, нельзя. Ведь это же ультрасовременное искусство, а оно не с целью "понравиться" создаётся, а с целью "заставить изумиться и задуматься".

Винтовая лестница на фото - не поломанная, а "арт-объект", 21 век, всё ломается чего вы хотите?..

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf
Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Круглый лифт есть, фото из него, в движении.

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

И вид из-под стеклянной купольной крыши на Дюссельдорф.

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Адрес: K21 Ständehaus Ständehausstraße 1 - 40217 Düsseldorf

Открыт со вторника по пятницу 10.00-18.00 суббота, воскресенье, праздничные дни: 11.00-18.00 понедельник: музей закрыт

Выходные: 24.12., 25.12. и 31.12.

 Цены на билеты

K20 

K21

билет К20+21

Для взрослых

10.00 EUR

12.00 EUR

19.00 EUR

Со скидкой

например, студенты

8.00 EUR

9.50 EUR

14.50 EUR

Дети и подростки 

от 6 до 18 лет 

2.50 EUR

2.50 EUR

4.00 EUR

KPMG-вечер: каждую первую среду месяца: с 18.00 до 22.00 часов - вход свободный

“Отец Рейн и его дочери” в Дюссельдорфе (в бронзе на граните) перед музеем К21

“Отец Рейн и его дочери” – Vater Rhein und seinen Töchtern - смотрит на художественный музей К21 в Дюссельдорфе.

Скульптуры Дюссельдорфа. “Отец Рейн и его дочери” называется – Vater Rhein und seinen Töchtern (фрагмент). Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Бронзовая композиция – Рейн-Батюшка на скале в окружении четырёх дев, играюших с путти.

Создано это произведение в 1897 году Карлом Янссеном (Karl Janssen) и Йозефом Тюсхаусом (Josef Tüshaus) – необарокко с добавками романтизма, историзма и вильгельмизма. Прообразом послужила гипсовая композиция, заказанная рейнским земством по случаю приёма в 1884 году кайзера Вильгельма Первого и королевы-кайзерины Августы. Предусматривалась композиция как декор интерьера, но так понравилась публике, что её через три года отлили в бронзе и относят теперь к одному из наиболее ценных  художественных свидетельств рейнской романтики.

Скульптуры Дюссельдорфа. “Отец Рейн и его дочери” называется – Vater Rhein und seinen Töchtern (фрагмент). Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

У ног Рейна – крокодил?! дракон!охраняющий сокровища (монетки видно?) Нибелунгов, узнаваемые по короне рейха (Reichskrone) и имперскому же мечу (Reichsschwert).

Девы-аллегории четырёх притоков Рейна (я выбираю из всех наши самые близкие Дюссель и Рур, а к ним – Мозель и Зиг), две из них – по совместительству символизируют живопис(ност)ь (я думаю – Мозель) и промышленнось (Рур, скорее всего). Указующий перст видите? я к нему ещё вернусь, обойду композицию.

Скульптуры Дюссельдорфа. “Отец Рейн и его дочери” называется – Vater Rhein und seinen Töchtern (фрагмент). Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

С обратной стороны – элементы виноделия и рыболовства.

Скульптуры Дюссельдорфа. “Отец Рейн и его дочери” называется – Vater Rhein und seinen Töchtern. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Это ещё и фонтан, наверное, красивейший в Дюссельдорфе. Постамент из гранита.

Скульптуры Дюссельдорфа. “Отец Рейн и его дочери” называется – Vater Rhein und seinen Töchtern (фрагмент). Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Скульптуры Дюссельдорфа. “Отец Рейн и его дочери” называется – Vater Rhein und seinen Töchtern (фрагмент). Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

И ещё раз: скульптурную композицию вы найдёте перед музеем, на который указывает рука (и ссылка на статью про музей).

Адрес: K21 Ständehaus Ständehausstraße 1 - 40217 Düsseldorf

Музей К21 в Дюссельдорфе

Скульптуры Дюссельдорфа. “Отец Рейн и его дочери” называется – Vater Rhein und seinen Töchtern. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Этот музей показывает художественные произведения 21 века и называется К21 (что сокращённо означает "Кунст" - немецкое слово "Искусство" 21 века), расположенного в здании бывшего земельного парламента. Поэтому всё - и здание, и скульптурная композиция - несколько монументально И солидный Рейн (и не Нептун) с девами перед входом (это я о скульптуре). "Отец Рейн и его дочери" называется - Vater Rhein und seinen Töchtern.

Скульптуры Дюссельдорфа. “Отец Рейн и его дочери” называется – Vater Rhein und seinen Töchtern. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf
Дюссельдорф. Парк перед музеем К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Перед музеем можно было на лодках покататься, это не всегда так, а только по случаю праздничного открытия выставки картин Пауля Клее. Народу понравилось, вопрос о новых летних забавах в прудах перед музеем рассматривается градоустроителями :-)

Дюссельдорф. Парк перед музеем К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf
Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Очень большое огнестрельное оружие кто-то обронил у ног Рейна и его дочерей, не споткнуться бы.

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Очень густонаселённый главный фасад бывшего земельного парламента, а ныне ультрасовременного художественного музея.

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

А с противоположной стороны здания, обойдя его с севера на юг, можно расслабленно посидеть на террасе или очень стильно в бистро-кафе-баре "Пардо".

Дюссельдорф. Музей К21. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön*Düsseldorf

Адрес: Музей K21 Ständehaus Ständehausstraße 1 - 40217 Düsseldorf

Проезд на общественном транспорте  (StraßenBahn иU-Bahn) от главного вокзала (Hauptbahnhof): 703, 704, 706, 709, 712, 713, 715, 719 до остановки Graf-Adolf-Platz

Открыт со вторника по пятницу 10.00-18.00 суббота, воскресенье, праздничные дни: 11.00-18.00 понедельник: музей закрыт

Выходные: 24.12., 25.12. и 31.12.

Цены на билеты

K20 / K21 /билет К20+21

Для взрослых

10.00 EUR / 12.00 EUR / 19.00 EUR

Со скидкой - например, студенты

8.00 EUR / 9.50 EUR / 14.50 EUR

Дети и подростки - от 6 до 18 лет

2.50 EUR / 2.50 EUR / 4.00 EUR

KPMG-вечер: каждую первую среду месяца: с 18.00 до 22.00 часов – вход свободный

Осенняя, винтажная, музейно-современная, изысканно-художественная кофейная и короткая программа в Дюссельдорфе

Продолжаю про красивое и вкусное :-) и предлагаю вашему вниманию такое вот стильное место в Дюссельдорфе: Кафе при музее (кофе и сладости или стильно выпить и закусить), чудно по-осеннему оформленное, сам "винтаж" музейного здания, парк с прудом при нём и современное искусство и классическая скульптурная композиция при входе в него.

Адрес: PARDO BAR im K21 Ständehaus Ständehausstraße 1 - 40217 Düsseldorf Заказ столика: +49(0) 211 - 171 30 20 Открыт: вт+ср:  10.00 - 23.00, чт: 10.00 - 24.00, пт+сб: 10.00 - 2.00, вс: 10.00 - 21.00.

А кафе-бар этот, оформленный по-осеннему, найдёте при музее современного искусства К21 (ранее называвшийся "Bar am Kaiserteich" и получивший высокую оценку и отмеченный специалистами, как один из десяти лучших баров Германии).

Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно. Рекомендация инсайдера-градоведа ТатьяныSchön

Высокий потолок, респектабельная кожаная мебель, огромный светильник и пятнистый дизайн стен - создана атмосфера минимальными оформительскими средствами." Всё так и осталось, только название сменили. 

Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно.

Интерьер такой осенний, а декорации только усиливают эту осеннесть! Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно.

Высоченный потолок.

Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно.

Он же, но диагонально снятый.

Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно.

А светильник лентой проходит по стенам и потолку.

Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно.

Ещё есть огромных размеров зеркала, увеличивающие и без того немалое помещение. Окна в два этажа отражаются в зеркале, огромный дверной проём ведёт в музей современного искусства. Зелено-оранжевая раскраска стен выглядит весёленько, как-будто забавлялись тут с мыльными пузырями.

Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно.

Днём здесь бистро и кафе - всё очень стильно и вкусно, вечером - бар. Теперь он называется Pardo-Бар - в честь оформителя, кубинского художника Хорхе Пардо (Jorge Pardo). "В своем роде это продолжение музейной экспозиции с меняющимися живыми картинами. И каждый посетитель становится частью экспозиции".

Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно.

Мы пристроилимся под деревцем у этой композиции.

Pardo-Бар. Дюссельдорф. Стильно и вкусно.

И отведаем художественное сладкое блюдо *6,50 евро :-)

Десерт на шифере, автор неизвестен, 10 х 25 см. 2012 год. Десерт на шифере, автор неизвестен, 10 х 25 см. 2012 год.

Меню Пардо-Бара при музее К21, Дюссельдорф

Дама пьёт кофе в Дюссельдорфе (в музее Гёте)

Самая великолепная статуэтка, которую непременно следует найти в Дюссельдорфе (в музее Гёте) и полюбоваться детальками - дама пьёт кофе :)  Мейсенский фарфор в Дюссельдорфе

Где в Дюссельдорфе можно ещё красиво и вкусно передохнуть и культурно провести время - в кафе рядом с Тонхалле.

Входит в музейно-культурный центр Эренхоф Одним дождливым осенним днём в Дюссельдорфе...

Заскочила чайку попить в кафе в здании "Форум" (там красиво и всё очень вкусно!) при выставочно-музейном комплексе Еренхоф, что рядом с Тонхалле (который теперь концертный зал, поэтому там в фонтане - рояль перевёрнутый плавает, это инсталляция такая), а до войны здесь был планетарий. Сейчас мы туда на другие "звёзды" смотреть и слушать ходим.

В Тонхалле по воскресеньям можно послушать бесплатно джаз!

Тонхалле, Дюссельдорф

Я очень люблю этот культурный центр, там много интересных деталей (светильников, например), а рядом с фойе, под зелёными керамическими сводами - выставка красивейшего музейного стекла (это для тех, у кого времени не хватит на посещение музея Стекла, который тут же рядом в комплексе Эренхоф).