Привокзальное ещё

(вчера опять была в неблагополучном привокзальном окружении)

Предупреждение: если в ближайшие 10 дней вы в Дюссельдорфе на улице не понимаете, что происходит - это может быть из-за "Асфальта" (ASPHALT).

Предыстория. Есть в Дюссельдорфе театральный коллектив Per.Vers. Он сейчас, например, в рамках «асфальтового» фестиваля исследует в «Сады минус заборы» отношения между горожанами и природой. Вместе со зрителями они совершают автобусно-пешую прогулку к зелёным оазисам города - частным крышам, скрытым углам дикой природы, зелёным садам - "цветочным мирам увлекательной красоты умирающих лугов". Все билеты на их спектакли были распроданы в течение нескольких дней, мне не досталось (эта постановка будет показана на осеннем фестивале в Дюссельдорфе – я надеюсь на осень)).

Организаторы Дюссельдорфского культурного досуга на «Асфальте» говорят: 

"Однако пока осень не настала - время наслаждаться летом. И где такое было бы лучше, чем в фестивальном пивном саду, так называемом «асфальтовом раю» в Weltkunstzimmer? Там (с колбасой из гриля и напитками) можно послушайть ночные концерты - снова поглощать большую дозу культуры. Потому что, когда фестиваль закончится (22 июля), действительно начнётся «большая культурная засуха»".

12-22.7.2018 различные точки, Дюссельдорф – спешите видеть (и слышать)

Звуки могут изменить восприятие городских пространств и очаровывать людей - даже на станциях метро, где обычно никто не задерживается дольше нескольких минут. Как и в 2017 году, в рамках фестиваля ASPHALT в сотрудничестве с транспортной системой города Rheinbahn установлены три городских фортепиано на станциях подземного транспорта (Heinrich-Heine-Allee, Kirchplatz и Oberbilker Markt), которые предоставлены гражданам города для бесплатного использования и приглашают к спонтанному музицированию. Остановка общественного транспорта становится сценой, "транзитной зоной зрительного зала". Так спешащие обычно прохожие превращаются в музыкантов или внимательную аудиторию.

KUNSTSTÖRER - выступления в городском пространстве. ASPHALT видит город как сцену и намеренно не проходит в классических театрах и концертных залах. Параллельно с основной программой в рамках формата KUNSTSTÖRER (помехи искусством) артисты входят в общественное пространство и буквально нарушают повседневную жизнь искусством. При этом они реагируют непосредственно на то, что они находят на месте, вступают в диалог с гражданами и вдохновляют их на то, чтобы увидеть городскую среду новыми глазами (проект финансируются Министерством культуры и науки Северного Рейна-Вестфалии).


Вчера было открытие (в буквальном и переносном смысле), я была в восторге от первого фестивального спектакля. Это был вавилонский город и «весь мир – театр» (и люди в нём – актёры)!!!

Сказала мужу за завтраком: задержусь вечером, после работы зайду в театр. Муж: куда? Я (называю адрес): на Ворринген-платц. Он: а где ж там театр?..

Дело в том, что это "уличный" театр - фестиваль "Асфальт" (тот самый, о котором выше). Постановка назвывается "В небесах над Дюссельдорфом - Ангел II"!

*"либретто":
Витрина в центре города служит стеклянной "мембраной" между "сценой" и "аудиторией", как внутри, так и снаружи - публикой. Аудитория сидит в витрине, наблюдая за событиями на улице. Снаружи четыре исполнителя ведут беседы со своим зеркальным отражением в витринном стекле (аудиосистема передает их слова внутрь). Прохожие активно становятся фоном пьесы, иногда и (невольными актёрами) и, таким образом, влияют на её ход - вряд ли театр может быть более публичным. 
В ходе спектакля отдельные истории переплетаются в полифонический хор, в которых - страхи и мечты современного горожанина. Каждое представление уникально: пьеса "впитывает дыхание города" и постоянно меняется вместе с происходящим на улице. Единственная константа - четыре протагониста перед (за) стеклом, в стрессе:

- агент по продаже недвижимости, которая "больше не знает, где она находится между успехом и эмоциональной вакансией"
- владелица киоска, которая "на исходе своих сил из-за либерализации времени открытия магазинов и воскресных продаж"
- велосипедный курьер, который "знает город лучше, чем себя самого, может чувствовать запах мелкой пыли и давать имена стройкам"
- трудяга, который "математически объясняет свой мир и тем самым вычисляет свое существование"

Постановку осуществили в Дюссельдорфе LOKSTOFF - коллектив из Штутгарта, который реализует театральные проекты в общественном пространстве, решает проблемы и проблемы городского общества и способствует поэтизации повседневной городской жизни. LOKSTOFF получил множество наград, совсем недавно в 2017 году от Федеральной ассоциации театрального образования в Берлине - 1-я премия за Инновационные театральные проекты с беженцами.

Репортирую про театр на уличном "Асфальте"

Сели (в отеле "друзья", с видом на привокзальную улицу), включили наушники, погрузились в город...

JUL-101.JPG

За стеклом - идут (удивляясь замеченным в витрине зрителям) прохожие (из непридуманной и неподобранной "массовки" - пёстрые, забавные - аудитория хором "улыбается" и ахает на них).

JUL-100.JPG

В наушниках - разные голоса, обрывки мыслей. Начинаешь читать мысли этих (и настоящих!) прохожих "за окном" (некоторые "вслух", а некоторые - по мимике и жестам) и это так трогательно.

Сопереживала. Слушала голоса ангелов. И местами не могла понять: актёр ли это, или прохожий... Люди с улицы сами останавливались (не понимая, актёр ли, прохожий ли с ними заговорил) - замечали зрителей или нет, включались сами или их подключали. Это был очень живой и добрый театр. Почти неотличимый от нормальной жизни. Или жизнь, на которую можно посмотреть, как в театре.

Вышла - сильно впечатлённая! - с ощущением любви к человечеству и каждому отдельному маленькому человеку. Хороший театр. Отличный даже. Завидуйте)

(спойлер: чтобы увидеть ангела, смотрите в зеркало (или
внутрь себя) и прислушивайтесь к внутреннему голосу)))