В городе Золинген, 25 километров от Дюссельдорфа - два музея

Для меня, по-прежнему, первый день сентября - День знаний.В этом году мы перенесли его с 1-ого на 2-е сентября и отправились в городок Золинген-Грефрат.
Расписание (составленное мной):
1 урок: Изо(бразительное искусство)
2 урок: История
ОБЕД
3 урок: Физкультура
4 урок: Ботаника отменяется
5 урок: Физкультура
6 урок: История
ПРОДЛЁНКА
Учеников своих спутников я туда заманила музеем клинков, он известен и интересен (правда, и не только своими клинками). Сначала приехали к этой красивой ратуше.

Solingen

Вообще же, в самом начале - 20 лет тому назад - немецкий музей клинков (Deutsches Klingenmuseum) в Золингене располагался именно здесь, в этой бывшей ратуше района Грефрат, которая была построена архитектором Арно Э. Фричше в 1907 году для самостоятельного тогда городка.

Теперь там Музей изобразительных искусств города Золингена (Музей Баден), хранящий коллекцию произведений искусства города (19-ого и 20-ого столетия).

Во-первых: Изо...........................................................................................................................

И была там временная выставка 21-ого века. Подурачились, мы ещё к искусству 21 века морально не все и не всегда готовы...

SolingenMuseum Solingen 040 (586x240, 48Kb)

Перешли побыстрее к классике... Фридрих Август де Лёв (Friedrich August de Leuw) - местный, родился и жил в Грефрате. Гризайль, монохромное:

Интересно, что всё в чёрно-серых тонах выполнено, как старинная гравюра... А полотно разбито на "клеточки", я так в школе срисовывала )

Романтизм на развалинах замков мне понравился, как и многим в Германии 19-ого века...

Немного абстрактного - 20-ого века... Оскар Цугель (Oskar Zuegel), Икарус - 1936

В музее значительную часть занимает серьёзный и даже грустный раздел про "запретное" искусство...

В середине 30-х годов в Германии были изъяты картины, рисунки и графики - работы 63 художников-современников, которые были объявлены "дегеративными". Пресса говорила об образах "порнографического характера, бесстыдно вредящее здоровому народному восприятию". Осенью 1935 года новая власть показала на выставке "Кровь и Почва" в Мюнхене, что они понимают под "здоровым" и "нормальным". Искусство, которое не вписывалось в указанную властью схему, квалифицировано как уголовное преступление и запрещено как незаконное. Целое поколение живописцев исчезло.

"Господи, все в Твоих руках" - так называется эта скульптура.

Мне запало в душу творчество автора этой картины. Берлин, 1939 год.

Картина «Официантка в кафе Кранцлер"

Шляпки, вуальки, кафе.

Курносые девицы, яркие платья.

Бантики и кружева.

Лето, люди едят-пьют, отдыхают.

Автограф художника: Georg Netzband (Георг Нетцбанд)

Художник родился в 1900 году в Берлине. Георг в глазах нацистов был «политически неблагонадежным», поэтому художника неоднократно вызывали в гестапо, были также "неожиданные визиты" к нему домой и цензура. Несмотря на неоднократные допросы и притеснения, он продолжал творить в тайне и видел себя летописцем жизни в мегаполисе Берлине.

В его сценах на улицах города "кипит" нормальная жизнь, радость и в игривых цветах документируется дерзкая жизнь 1920-ых в Берлине. 

"Бар Quick" - Берлин 20-х годов, фрагмент:

... Картина "Я ищу своего мужа", 1943 - страшная - всё разрушено, горит.

С 1936 года он был запрещен для экспонирования и ему больше не позволялось выезжать за границу. Картины он упаковал в металлические контейнеры и закопал их в своем саду. Георг Нетцбанд был художником-провидцем и предупреждал зрителей. Так он написал в 1939 году образ Смерти в генеральском мундире, в героической позе стоящей на горе трупов, с названием "Победитель". Ужасные картины, поразительные и поучительные одновременно - предостерегали... А в 1944-ом его отправили на Восточный фронт, где он был ранен и попал в русский плен, вернулся в 1948. После 1948 года он работал в качестве репортёра, смелый художник Георг Нетцбанд умер в 1984 году.


А эти две фигуры - "Отдыхающая танцовщица" (на переднем плане) и "Толстушка" (вдалеке, у здания, под окном) - работы ныне покойного дюссельдорфского художника Макса Кратца (Max Kratz). Я (как раз) занимаюсь его работами и поэтому непременно хотела попасть сюда, где хранится информация о нём.


ОБЕД Обед в музейном садике на свежем воздухе, по-летнему :-)

У нас здесь сезон лисичек начался.

 

Физкультура = пробежка пять километров!
Ботаникаотменяется, так как до местного Ботанического сада мы так и не дошли, завернули обратно на "физ-ру"
Физкультура = пробежка пять километров обратно!

...до Истории еле доползли!


История Добрались - обессиленные - в Музей Клинков. Золинген с незапамятных времен известен как город клинков и город кузнецов. Экспонаты знакомят, к счастью моему, не только с историей ножей и клинков, но и со всей мировой историей и с региональной историей, в частности.

Витражная ложка. Финифть, то есть! Чудо, русское мастерство, найденное в этом замечательном немецком музее.

Там где колюще-режущее - недалеко и до кухонного.

А потом была ПРОДЛЁНКА!!!

Городок красивый. Погуляли по симпатичному городку, полюбовались красивыми домами. За музеем, восседающей (понятное дело) на ноже, меня фотографировала Л. (и все фото, где я, её рукой сделаны).

И немножко природоведения - на улицах Золингена растут ложковые деревья:

И, в самом конце уроков - дверь, номер дома которой охраняет команда...

... из шести крылатых и кудрявых...

 

Ретроспектива творчества Йохана Торна-Приккера (Torn-Prikker) в Дюссельдорфе

Начинал со стиля модерн, дошёл до абстракционизма. Его относят к монументалистам. Действительно, много крупномасштабного у него получилось.

В Дюссельдорфе есть две огромныe мозаики и витражная стена. Это в Музее Kunst Palast - Дворец Искусства, там сейчас проводится ретроспектива творчества Йохана Торна-Приккера (Torn-Prikker). Я посмотрела и получила удовольствие от его искусства, насладилась пищей для души и ума)))

Мне его работы со стеклом, тканью, бумагой, мозаикой понравились своим геометрическим графизмом и стилизованными кривыми линиями, специалисты говорят, что его ранним работам "присуща декоративная игра кривых линий и одновременно утонченность материи". Самое популярное художественное произведение Йохана (или Яна) Торн-Приккера - картина "Невеста", может быть, ещё и "Мадонна в тюльпанах" (обе датируются 1892, есть в Википедии). Я их видела на выставке, они очень нежные, но фотографировать было запрещено и я, увы, не могла "унести" с собой их прелесть.

Кое-что контрабандное вынесла. Уж больно интересный художник был. Начало 20 века, а работы такие современные, особенно витражное стекло. Впечатлило сильно.

В то время художники стали "оформителями" - они брались за всё: ткани, открытки-приглашения, иллюстрации, витражи, инкрустации, обои и отделкy помещений и мебели.

Забавно, что художник рисовал такую вот простую схемку-набросок для казулы (одеяния католического священника), делал эскиз, по которому ткали потом материал и шили из него задуманное облачение, в котором священник выходил на службу в церкви, украшенной витражами этого же художника.

В музейном комплексе есть два павильона, украшенные его мозаиками "День" и "Ночь" (1926 год) (про это ещё).

Мозаика "День"

Очень спокойная геометричная абстракция.

А теперь - "Ночь":

Ночью сияют звёзды.

Золотые...

"Ночь", по замыслу художника - неспокойнее и замысловатее...

 

Дюссельдорф-Album*июль 2011.

page1 (603x603, 223Kb) Июль начался в Москве, а 4.7. я вернулась из жаркой российской столицы в пасмурное лето на Рейне. В Дюссельдорфе на письменном столе меня ждала "прощальная" и очень трогательная открытка от молодой - и теперь уже бывшей - коллеги по проекту Евровидения. Она так меня поблагодарила за всё, чему научилась со мной за время нашей работы.

kollagen-metroS73F9385 (700x466, 421Kb)

А так как я её всегда угощала кофе в обеденный перерыв, она мне оставила кофе с пожеланием наслаждаться паузами, хоть и без неё. Милая Тине, ах.

kollagen-metroS73F9391 (700x466, 500Kb)

Я стараюсь, наслаждаюсь паузами, учу теперь других коллег, им нравится, а я за них рада.


 

Меня нельзя пускать в посудные лавки ((а то всё перебью)) и книжные, всё бы скупила! От покупки посуды в этом месяце смогла удержаться, но не устояла и накупила множество книг про истории, интересные места и искусство.

Листаю и мечтаю. Сколько же в мире красоты! Вообще и, конкретно, созданной человечеством. Вот, о храмах...

111 (700x523, 651Kb)

О-о-о, замечательный обзор архитектурных эпох, в том числе и современная храмовая архитектура, которая меня, в частности, очень интересует. Многие грандиозные постройки я уже, счастливая, видела своими глазами, а сколько ещё "необъятного"!!!

И - книга про стиль модерн. В ней - замечательные разъяснения и чертежи.

bi3-horz (700x441, 433Kb)

Сколько же красоты создано было за двадцать лет на грани 19 и 20 веков!!! Немецкий югентштиль, например, от своего появления до угасания ему потребовалось - подумать только! - чуть более двадцати лет (он практически прекратил свое существование в 1914 году с началом Первой Мировой войны). Казавшийся в самом начале декадентским, "странным и болезненным", модерн постепенно стал общепринятым стилем жизни, а затем воспринимался уже как "большой" художественный стиль. Головокружительно. В книге собраны интересные примеры, начиная от обложки журнала Югенд (Jugend=Юность, своё имя немецкий модерн получил от названия этого журнала, мюнхенского еженедельника искусства и жизни, вышедшего впервые в 1896 году - отсюда началась популяризация нового стиля в Германии) и до дверных ручек (вот, справа внизу - ручка одного брюссельского дома, который я собираюсь скоро посетить)))

bi5-horz (700x518, 539Kb)

Так что, например, всё началось с журнала... В предисловии к первому выпуску значилось такое:

"У нас нет „программы“ в обывательском смысле этого слова. Мы хотим обсуждать и иллюстрировать все, что интересно, что способствует подъему духа; мы хотим говорить о том, что прекрасно, эстетично, характерно, весело — и действительно художественно. Не будет забыта ни одна область общественной жизни, но ни одну из них мы не станем выдвигать на первый план: сегодня мы говорим о высоком искусстве, орнаментике, декоративных стилях, моде, спорте, политике, музыке и литературе вполне серьезно, а завтра — с юмором и иронией, в зависимости, чего требуют обстоятельства и материал. ... Мы не исключаем ни одну форму литературного сотрудничества, если она отвечает принципу „кратко и емко“; любой жанр — кроме скучного — радостно приветствуется, будь то лирика, эпиграмма, новелла, сатира, стихи или проза..."

Очень симпатичное начинание, превратившееся в грандиозный художественный стиль!

 


Вспоминаю, что у нас в прошлом году было особенно жаркое лето, теперь же - прохладное и пасмурное. В этом году розы зацвели по второму разу, но не так пышно, как обычно бывало. Я снова стала заниматься спортом в своём старом клубе. Йога, пилатес, аквагимнастика. Клуб рядом с Южным парком. Там около 40 тематических цветущих уголков.

1 (700x329, 410Kb)

... И много интересного сделано на тему водных растений, прудики маленькие и разнообразно оформленые.

3 (700x233, 305Kb)

Лотосы со смешными листьями. Вспомнилось в этом месте про Дюймовочку. Игрушка была такая, что цветок (кажется, как лотос) открывался, а там куколка-дюймовочка кружилась)))

2 (630x700, 687Kb)

А про игрушки в этом месяце вспоминалось не раз. Я в один из выходных попала в город Кевелар, что почти на голландской границе.

Он паломнический. Там церковь замечательно красивая!..

Зашла я в их местный музей, где одна из частей посвящена ремёслам и традициям создания церковных убранств и облачений.

K-Museum (700x599, 168Kb)

В краеведческом разделе музея мне улыбнулся этот плакат.

kaevelaerS73F9587 (535x700, 504Kb)

А ещё сюрпризом для меня стала их обширная коллекция игрушек (как же сложно было оторваться от них!), где я обнаружила одну ностальгическую заводную игрушку из жести. У моей одноклассницы была похожая, так вот, мы свою игру придумали, клали бусинки перед "транспортом" и катали их по кругу тысячи раз, наверное. В музее была "автотранспортная версия (2 верхних фото), а "нашим" транспортом тогда, в начальной школе, были поезда, как на фото в центре...

123 (603x603, 165Kb)

Так вот, эту игрушку я много лет тому назад нашла в какой-то лавочке старины в Голландии, и купила в спешном порядке, была в восторге от того, что нашлась игрушка из моего детства (теперь она занимает почётное место в моём личном "музейчике").

В Голландии были с Изой в одну из суббот. У моря)))

holland 2011S73F9463-tile (700x467, 454Kb) Собираюсь в августе в Брюссель, есть брюссельскую капусту))), смотреть брюссельские ручкиархитектуру в стиле модерн!

Винтажный город Д. - Задворки Дюссельдорфской мэрии

Заглядываю в "главную подворотню" Дюссельдорфа, это задворки нашей мэрии. 3051288_S73F8661Dus (700x525, 305Kb)

А там такое:

3051288_S73F8648Dus (667x700, 420Kb)

3051288_S73F8651Dus (525x700, 348Kb)

3051288_S73F8649Dus (700x525, 338Kb)

3051288_S73F8652Dus (525x700, 340Kb)

3051288_S73F8653Dus (700x435, 280Kb)

3051288_S73F8654Dus (700x453, 292Kb)

3051288_S73F8655Dus (578x700, 323Kb)

3051288_S73F8657Dus (605x700, 335Kb)

3051288_S73F8646Dus (700x525, 306Kb)

3051288_S73F8647Dus (525x700, 314Kb)

3051288_S73F8659Dus (700x611, 321Kb)

 Выходим на площадь...

Что это было?

Эти архитектурные излишества - остатки так называемой "новой ратуши" (разрушена в 1943 году), здания времен кайзера Вильгельма. В 1884 году её возвели на месте бывшего "Литейного Дома", построенного в 1700 году специально для литья бронзовой конной статуи, которая была заказана фламандскому скульптору Габриэлю Групелло (Grupello).

И литейного дома, и новой ратуши уже давно нет, а вот памятник по-прежнему доминирует в Старом городе на рыночной площади (на фоне "Старой" ратуши).

3051288_Altstadt_Rathaus_4 (700x548, 389Kb)


А так выглядела "Новая ратуша" в своё время:

 

037_110_012 (440x330, 70Kb)

Многолюдность в Дюссельдорфе из-за Евровидения.

Я не люблю многолюдность. Это она, миниатюная (а миниатюрное мне нравится) и не в Дюссельдорфе. Сфотографирована в прошлую субботу в музее Неандерталь, куда мы возили на ознакомительную экскурсию волонтёров для Евровидения. Вид "поверх голов": 3051288_tonhalleS73F8487Dus (700x525, 396Kb)

Эти крохотные фигурки столпились в витрине на площади одного квадратного метра, рядом для сравнения такая же территория в неандертальский период, когда людей-неандертальцев совсем мало было...

Вчера в городе наблюдались толпы. Евровидение (День Европы устроили в субботу, гости Евровидения съехались на торжественное отурытие, в воскресенье - марафон по городу, всё движение перекрыто, и на предстоящую выставку "Интерпак-Упаковка" народ "подтянивается"). На моих пустынных улочках к полудню набралось много разных человечков.

Это человечки из музейной витрины.

3051288_tonhalleS73F8485Dus (700x525, 264Kb)

3051288_tonhalleS73F8484Dus (700x525, 252Kb)

А в музее очень-очень мило, с любовью к деталям, и местность очаровательная, рекомендую.

_____________________________________________________________

А вот вам анонс для Москвы - Государственный Дарвиновский музей 13 мая - 13 ноября 2011 

Выставка «Загадочный неандерталец»

"Около 250 тысяч лет назад на Земле появился новый тип древних людей — неандертальцы. Это были суровые крепыши — плотные, невысокие (в среднем 160 см), мускулистые люди с покатым лбом, мощными надбровными дугами и объемом черепа большим, чем у современного человека. Неандертальцы усовершенствовали технику обработки каменных орудий, стали искусными охотниками и даже смогли жить в эпоху великого оледенения. У них уже существовали верования, обычаи и обряды, они погребали мертвых и заботились о стариках, создавали примитивные украшения.

Около 30 тысяч лет назад неандертальцы исчезли, и на Земле остался один вид человека — человек разумный.

Открытие, положившее начало изучению иного человечества, произошло в 1856 году в гроте Фельдгофер в долине Неандерталь (это рядом с Дюссельдорфом!). При добыче известняка там были найдены странные кости, которые первоначально приняли за останки пещерного медведя. Но местный учитель Иоганн Карл Фульрот, серьезно увлекавшийся естественной историей, сразу определил, что это кости человека, причем более древнего, чем все известные науке того времени обитатели Европы. Некоторые учёные поддержали точку зрения Фульрота, но большинство (ведь дело происходило за три года до выхода в свет «Происхождения видов…» Ч. Дарвина) отрицали существование человека в столь далекие времена. Кому только ни приписывали найденные кости — пожилому эмигранту из Голландии, умственно отсталой личности, страдающей рахитом и артритом, «монголоидному русскому казаку, который в 1814 году во время войны с Наполеоном был ранен, заполз в пещеру и умер». (анонс оттуда)

Открытие выставки состоится 13 мая в 16:00 Государственный Дарвиновский музей работает с 10:00 до 18:00, каждый день кроме понедельника и последней пятницы каждого месяца. Выставочный комплекс по вторникам работает с 11:00 до 19:00. Адрес музея: ул.Вавилова, 57  

Фарфоровые безделушки из Бенрата, им 250 лет

...а белому европейскому фарфору 300 лет. Меня очень тянет побывать на первой фарфоровой мануфактуре в Мейсенской крепости Альбрехтсбург. Но пока я туда не доберусь, я вот что буду разглядывать... Это произведения мануфактуры Мейсен...

Расцвета эта мануфактура достигла в 1730-х годах, когда на фабрике работал скульптор Иоганн Иоахим Кендлер. В это время создаются пышные и яркие, «живые» фарфоровые скульптуры в стиле рококо, в 1735 году были впервые показаны Мейсенские статуэтки. В 1740-х годах преобладают цветочные мотивы – это целые букеты, гирлянды – тюльпаны, розы, гвоздики. Говорят, в росписи фар­фора между 1740 и 1750 годом (период рококо) происходит "смена мотивов". Отделка ограничивается реалистическим изо­бражением цветов, а именно так называемыми «немецкими цветами» (их дополняют ветки, фрукты, птицы).

Сначала просто копировались гравюры из книг, затем живописная манера стала более естественной и раскованной. Около 1740 года модельную мастерскую, в которой работало свыше 50-ти модельеров, возглавил Кендлер, Иоганн Иоахим (Johann Joachim Kaendler), немецкий скульптор - представитель рококо, настоящий мастер фарфоровой пластики. Это его декор для часов.

Во второй половине XVIII века в Мейсене со­здаются "мелкие" изящные фарфоровые произ­ведения - дети, кавалеры и дамы в кри­нолинах (загляденье: позы, жесты и выражение лиц) - динамичные скульптуры из фарфора. И стало модно украшать застолье эдакими "мини-садами" из фарфора. Там выставляли к десерту клумбы, фонтаны, деревья, беседки... Да, и эти фигурки - скульптуры с полными жизни жестах = "живые". Статуи из фарфора = статуэтки соответствовали "моде" - формальным принципам позднего барокко, когда придавали наибольшее значение динамизму и натурализму. Непосредственная оживленность фигурок и законченность композиции - прелесть!.

После окончания Семилетней войны в Европе утвердился новый стиль – неоклассицизм, а ведущий мастер Мейсенской мануфактуры, Иоганн Иоахим Кендлер, всё продолжал сохранять верность традициям Барокко и Рококо.

Он не приспособился к новым требованиям и Мейсен перестал считаться "Законодателем мод".

И ещё одна мануфактура - Франкенталь - была основана в "одноимённом" городе Франкенталь (земля Рейнланд-Пфальц) в 1755 году Полем Аннонгом (Hannong), привилегию на это ему дал пфальцский курфюрст Карл Теодор, уже через 7 лет она принадлежала курфюрсту, а в 1795 году была сдана в аренду братьям ван Рекюм. Четыре года спустя - в 1799 году - мануфактура была распущена. Конец бизнесу положили наполеоновские войны - французы оккупировали Франкенталь и закрыли завод, который просуществовал всего 44 года. Но посмотрите, какая красота сохранилась!

В промежутке 1755-1761 годов в качестве мастера-модельера действовал Иоганн Вильгельм Ланц, при посредстве которого здесь была достигнута наибольшая степень художественности. А а вот его "художества": Вся эта прелесть облюбована мной в Бенрате, в Музее европейского садово-паркового искусства, Museum für Europäische Gartenkunst (потому что они все "в саду"))).

Самый близкий к моему дому музей - необычный - в Бенрате, на юге Дюссельдорфа

Все в сад! Но если на дворе январь, то лучше идти не в сад, а в музей, где всё про сад. Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)

В воскресенье я мило провела время в музее европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst), он расположен в восточном крыле дворцового ансамбля Бенрат (Schloss Benrath) и был открыт в рамках выставки садоводства «EUROGA 2002 plus». А в 1912 - 1980 годах в этом здании размещалась местная гимназия для мальчиков (где, кстати упомяну, учился кинорежиссёр Вим Вендерс), представляю себе эту школу во флигеле охотничьего замка, построенного более двухсот лет назад...

 

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) *в русском интернете много неправды про музей, в частности в нём не 4 зала...

В музее 4 раздела (41 комната, 2.000 квадратных метров) , которые посвящены темам: История, Ощущения и Искусство, Парк Бенрата, Дюссельдорфские парки. Дидактический девиз музея - интерактивность - "Видеть, трогать, чувствовать, нюхать, слушать..."

На выставочной площади есть всего понемногу: скульптуры, картины, гравюры, фарфор (ах!), книги, просто старые вещи, различные документы, инструменты, гербарии, модели и видео-проекции - всё относится к теме садово-паркового искусства.

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) *фарфор - отдельная тема для моих восторгов)

1. Там всё начинается с вилл древнего мира, есть раздел про итальянский Ренессанс и про барокко, представлен английский сад-ландшафт. Всего семь комнат с экспозициями на темы из истории садов. Кроме того, здесь (в бывшей гимназии))) проводят семинары и симпозиумы по вопросам европейского садового искусства.

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) В конце первого "тура" есть "Садик литературы", где показана связь сада с поэтическим. Там сидит этот мраморный мальчик)

2. У маленьких посетителей музея под самой крышей есть где поиграть-посидеть или пооткрывать "сказки и мифы" (там есть "дремучий" лес, в деревья которого встроены "дупла", куда может заглянуть любопытный ребёнок. Мы, взрослые, конечно, сунули свой нос во все музейные "тайники", полочки и "глазки" - там много чего подобного, чтобы доставать, выдвигать, заглядывать.

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Вот такой бумажный театр (вспомнила фильм "Гёте!" - поэт своей возлюбленной подобную игрушку смастерил).

Живописное...

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Полумрак только, из-за этого не всё фотографировать получается (и для посетителей со слабым зрением проблематично).

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Мне очень приглянулась эта малюсенькая картина - ягоды аппетитые, в натуральную величину (1840, Якоб Лейнен)

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) А это - фрагмент росписи тарелки, произведённой на мануфактуре Royal Copenhagen. В 1790 году датский король сделал фабрике самый большой за всю её историю заказ - изысканный обеденный сервиз из 1802 предметов «Flora Danica», который хотел преподнести Екатерине II (пока выполняли этот огромный заказ, императрица скончалась).

А на фарфоре тончайшей работы изображены копии гравюр, опубликованных в одном из трудов по ботанике эпохи Просвещения – Flora Danica.

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)

Что особенно понравилось: в дополнение к драгоценному фарфору и довольно разнообразным картинам я бы выделила душистые запахи ("Аптекарский сад"), звуки (там всё время слышны трели и капели, журчание ручейков и жужжание шмелей, и - вкус, с которым всё оформлено).

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)

Это самая душистая комната) Я к розе ринулась, супруг абсент обнаружил, понюхали - никак не пахнет (на "фоне" остальных трав, а должен "полынью, кажется, пахнуть).

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)

А потом, нанюхавшись  травки роз, можно присесть на садовую скамейку и послушать поэзию или полезную информацию, льющуюся из лейки...

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)

Дидакты музея обладают не только вкусом, но и чувством юмора. Там - действительно - нажимаешь кнопку и прикладываешься прислушиваешься к лейкам)))

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)

Из вещей: оказывается, были специальные ботанические сумки. Вот:

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Там есть старинные Ботанические альбомы и гербарии. Целые картины из засушенных трав и цветов - огромная лужайка. Бабочки порадовали.

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst)

3. Третий раздел, посвященный целиком Бенрату (Benrath), показывает кинопроекции, чертежи, эскизы и миниатюрную модель - рассказывают об истории старого замка, нового дворца и парка.

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) Очень наглядно объясняют, как воздействует перспектива на целостное восприятие дворца и парка.

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) 4. Несколько комнат в конце экспозиции напоминают о том, что "Дюссельдорф - город-сад", там краткий обзор парков города. А в одной комнате есть "Искусственный рай" - это тема оранжерей.

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) В этом дворике разыгрывались такие истории (не только у гимназистов, но и у жён офицеров)!

Разглашаю, что прототипом главной героини произведения "Эффи Брист" считают Элизабет фон Арденн, её любовником был окружной судья Эмиль Хартвих, и их история «случилась» не на Балтийском побережье, а в Бенрате. Теодора Фонтане их реальность вдохновила на роман "Эффи Брист" (Элизабет вышла замуж за офицера Армана фон Арденн. В 1881 году в чине капитана гусар переехал с семьёй в Дюссельдорф и поселился в Бенрате, скорее всего, в этом самом флигеле. Эмиль Хартвих (тоже был женат) - художник-любитель - написал портрет Элизабет фон Арденн. Они тайно встречались в Бенрате, переписывались, а затем встретились друг с другом снова, когда Элизабет жила в Берлине. Всё остальное - читайте в романе).

Дюссельдорф-Бенрат, музей европейского садово-паркового искусства (Museum für Europäische Gartenkunst) ******* Очень познавательно, НО всё на немецком, так что всем гостям города, не владеющим языком, будет не всё понятно((( Время работы: (16 апреля по 31 октября) со вторника по воскресенье 10-18 часов, в "зимний" период, с 1 ноября по 15 апреля  - 11-17. Билеты: взрослые платят 5 €, вход для детей и молодёжи до 18 - бесплатный.

Предрождественское - Weihnachtskrippe

Волшебное время, всё-таки. Благодаря традициям и людям, которые их хранят и вкладывают в них любовь, труд и смысл. Мы встретились с Барбарой и часть времени провели в церкви, подготавливая и наряжая фигуры для рождественской криппе. Уже в этом процессе есть своя мистерия - чудо. Было очень приятно заниматься этими особенными рождественскими "игрушками". Знаете, вертепы, или рождественские ясли, изображающие рождество Иисуса Христа, называются в Германии Weihnachtskrippe. Рождественские ясли можно видеть в праздничные дни практически в каждой католической церкви. . Барбара взяла на себя заботу о сохранности и преумножении вертепа их церкви (Св.Николая). До неё были уже в наличии с 60-х годов основные фигуры вертепа. Святое семейство, волхвы и пастухи с овцами. Эти фигуры - ценные, потому как большие (80 см.), уникаты (авторски костюмированы и декорированы), резьба по дереву и раскраска лучшей немецкой мастерской из городка Обераммергау. Барбара инициировала (и собирала пожертвования, организовывала) в прошлом году дополнение - покупку верблюда с погонщиком, осла и буйвола.

Фигуры приходят из мастерской "неодетыми". Барбара одела погонщика и оснастила верблюда подарками.

 

Все персонажи рождественского вертепа очень красивы. Там столько любви в каждой детали!

У фигур очень выразительные лица. А руки! Или - посмотрите - ноги в сандалиях. Это Дева Мария.

Йозеф.

Волхвы-цари, погонщик верблюда, пастушок.

Поклоняющихся волхвов тоже помещают в сцену рождественской мистерии: трое царей в золоте и пурпуре, явившиеся  Персии, Аравии и Эфиопии, чтобы в жалком хлеву простереться ниц у ног Младенца. Младший из волхвов - мавр. Костюмы - царские, богато украшенные в 60-ые годы руками местных мастериц.

Вот, например, самый старший и самый мудрый из волхвов. Его одеяния меня больше всего восторгают.

Наигралась! Всё готово. Постирано, почищено, поправлено, поглажено. Будет расставлено в церкви в канун Рождества, повествуя в который уже раз о таинстве «тихой и святой ночи». Пойду в Рождество смотреть "наш" с Барбарой вертеп)!

***************************************************** Королей (или Волхвов) - три, поимённо: Бальтазар+Мельхиор+Каспар. Не совсем понятно, кого конкретно как звать. Один из них юноша-мавр символ, понятно, молодости и Африки, второй - зрелый мужчина, белый человек, Европу собой представляет и - старик с восточными чертами, Азию символизировать должен). То есть, по преданиям и представлениям старины, родиной их были три страны с различным по этническому составу населением. Легенды также гласят, что их мощи впоследствии были найдены императрицей Еленой, положены сначала в Константинополе, оттуда перенесены были в Милан, а затем в Кёльн, где и хранятся по сей день в золотом ковчеге Кёльнского собора, доступ к которому широкой публике открыт раз в году - 6 января.

Хороший день. Часть 3 (задворки, парки, бары - прогулочное)

Вышла из фотостудии с чувством выполненного долга и с мыслями о работе. По дороге нашла дверь-врата и подворотню.

Улыбнулась сама себе и симпатичной подворотне.

Вышла к К21 - Дюссельдорфскому музею современного искусства =K(unst)21 - и помахала зданию GAP15, в котором хотела бы поработать. Визуализацией занимаюсь, про рабочее место думаю :) Зашла выпить... кофе сюда. Вообще то, в этом музее современного искусства расположен популярный бар - "Bar am Kaiserteich", получивший высокую оценку и отмеченный специалистами, как один из десяти лучших баров Германии. Высокий потолок, респектабельная кожаная мебель, огромный светильник и пятнистый дизайн стен - создана атмосфера минимальными оформительскими средствами. 

Зелено-оранжевая раскраска стен выглядит забавно, как-будто забавлялись тут с мыльными пузырями. Автор - кубинский художник Хорхе Пардо (Jorge Pardo). В своем роде это продолжение музейной экспозиции с меняющимися живыми картинами. И каждый посетитель становится частью экспозиции (я в этой дневной экмпозиции - уникат, потому что одна-одинёшенька).

Справочники по злачным местам приглашают сюда гостей города "поднять тост за успешный день,.. выбрать, какой из 170 коктейлей, 100 видов шнапса, 70 сортов солодового виски и 30 видов рома вы будете пить".  Я - не гость, а "местная" и пью кофеёк, размышляя про успешный день и заботы работу :)

А ведь очень осеннее цветовое решение в оформлении.

Ещё раз помахала ручкой своей работевизуализации и - гулять, в Старый город.

Хороший день. Часть 4 (вечерний Дюссельдорф)

Погуляй по тихому городу, не торопись, встреть там вечер. Смотри по сторонам и в окна."

Да, любимые улочки. И неспешно.

В конце этой улицы - музей керамики. Сегодня пройду мимо, так как все музеи в один день не объять. А остановлюсь у входа в школу, куда ходил маленький Гейне.

А мемориальная "досочка" ученику Гейне - как бы его шиферная дощечка для начальных классов, так писали грифелем на шифере, стирали каракули тряпочкой и учились писать красиво. А тряпочка - на верёвочке, чтобы не потерялась. А теперь скажите мне, как мне не любить этот город, в котором установлены такие вот мемориальные школьные досочки!?!

А когда вечереет, то ещё симпатичнее, "зажигают" окна :)

Тут же, в любимой подворотне есть театр марионеток.

Приглядываюсь к куклам.

Иду дальше, здесь множество художественных галерей, искусство в самых разных своих проявлениях. Подумалось: "Город полон искусством" А вот, стемнело так, что галерея чёрно-белого искусства получается даже на фотоснимках чёрно-белой.

Пора подкрепиться, перекусить в бистро "Zicke-Цике" = "Вредина"- люблю его для "девичников" (всех своих туда вожу 8:-)

А оттуда - в музейное волшебное кино!

Обеденный перерыв с историей и искусством - в музее истории Дюссельдофа

Кураторы проектов городского музея предлагают познакомить лично с научной работой городского музея - по средам с 12.30 до 13.00 (в обеденный перерыв). Их можно расспросить о проектах и экспонатах, представленных в коллекции. Участие бесплатное. (было и прошло((

Я в обеденный перерыв так и не "дошла", а вот в прошлую среду перед одной "кадровой" беседой потянуло в музей - мне, как-то так, "с историей и искусством" легче соображается и живётся :-)

Прогулялась по осеннему пасмурному городу (а розы-то цветут, конкурируя в красном с листвой деревьев!).

В музее только-только открылась новая экспозиция, где "про супружеские узы" рассказывается. Мне - сюда.

По случаю проведения 500-ой годовщины свадьбы Марии Юлих-Берг-Равенбергской и Иоганна III фон Клеве-Марк (Maria von Jülich-Berg-Ravensberg und Johann III. von Kleve-Mark, 1510) в городском музее устроена выставка, рассуждающая о династических браках, мотивах правящих в Дюссельдорфе династий.

Главное, конечно, как и положено в музее, исторический аспект: Политические браки служили для расширения подвластных территорий, были средствами дипломатии. Но, что не менее важно, служили они, помимо продолжения рода, распространению знаний в области гуманитарных наук и прогрессу в научном, художественном и техническом плане. Интересно мне.

Почему умница и красавица Якоба Баденская вышла таки замуж за чахлого Иоганна Вильгельма I из Юлих-Клеве-Бергской династии? Почему Анна из рода Клеве согласилась на брак с англичанином Генрихом VIII, хотя он уже казнил жену-предшественницу?.. Замужество с риском для жизни. Эдакий "Европейский покер", на карту поставлены судьбы и страны.

Понятно, что я не могла не пойти. Пошла и не пожалела.

Всё-таки, это "мой" музей: город, история, культура - мои темы, понятно. Но он такой "домашний" и доступный. Практически всё можно потрогать. Он без "наворотов" и открытый, без контролёров. Как это? А вот, то есть, входишь и ищешь кассу или "пикет" - "Сюда, дескать, нельзя"! А вместо этого - указатели: гардероб внизу (у раскопанной городской стены, самообслуживание), экспозиция наверху.

Без охранников и вахтёров, без сигнализации, даже. Я проверяла: фотоаппарат положила на стекло витрины, чтобы сделать этот снимок миниатюрного портрета Якобы Баденской (симпатизирую ей через века). Так вот, одиного и без мешающего персонала, я там рассматривала экспонаты-документы про свадьбы и разводы. Увлечена этой темой.

А ещё я люблю костюмы (и исторические и театральные)!.. В "свадебном" зале детям поручили сделать свадебное платье из бумаги (по мотивам "500 лет тому назад). Вот так в дюссельдорфском историческом музее готовят смену для художников по костюмам :)

Или дизайнеров-модельеров. Наш город называют ещё городом Моды.

Один старый-старый местный модельер (без мирового имени) Ханс Фридрихс - один из «отцов-основателей» немецкой моды считает, например: «Я не делаю моду, я одеваю женщин». От имени немецких модельеров он рассуждает о том, что для немцев важно найти баланс между модой и традиционностью, выпуская практически вневременную одежду для всех - без намерения произвести фурор на подиумах - оставляя только самое существенное. "Люди, которые ясно мыслят и четко действуют, хотят, чтобы их одежда была такой же, как они сами. Прямолинейность, свойственная немецкому менталитету, здесь проявляется в пуризме моделей, доходящем почти до аскетизма".

Немецкий стиль ассоциировуется у меня, действительно, с тридцатыми-сороковыми годами, когда всеобщий дефицит диктовал эстетические нормы. А посмотрите на наследие тех времен, когда Ханс Фридрихс сооружал вечернее платье из бинтов, костюм из бязи, пальто - из американского армейского одеяла (изготовлены в 1945 году и подарены музею модельером, желавшим стать театральным актёром, а ставший портным, костюмером и кутюрье - одно другому не мешает).

У этих экспонатов две пожилые американки вопрошают недоумённо: Что это?! Экскурсоводом охотно становлюсь я, рассказываю, как Фридрихс сшил юбку из зеленого сукна бильярдного стола, бязевую блузку украсил аппликацией из дефицитного платка и вместо бисера и пуговец (приглядитесь)...

(свет в музее "приглушен", снимала без вспышки - из уважения к сохранности исторических материалов)

...кофейные зёрна, фасоль и чечевица! Впечатлило не на шутку.

Посещение музея - бесплатное (было до 2013 года!), как то уже восхищалась здесь об этом. Не могу пройти мимо такой информации - Музей города предлагает бесплатную услугу престарелым и инвалидам в Дюссельдорфе. (надо проверить теперь, не отменили ли((( а пока позачёркиваю все прошлые восторги.

"Вы интересуетесь историей, культурой и нашим городским музеем, но не можете попасть к нам из-за вашего возраста или проблем с передвижением? Городской музей предлагает бесплатную встречу и обратную доставку домой. Наши службы забрут вас по месту жительства и привезут в музей. Там вас рады приветствовать экскурсоводы и вы можно посмотреть наши коллекции или специальные выставки. Служба доставит вас обратно после вашего визита в наш музей. Если вы хотите, не стесняйтесь использовать эту службу с друзьями или знакомыми, возможна перевозка до трёх человек".

Коммунизм... (был!)

А ещё в этом музее есть разные культурные мероприятия (опять же, бесплатные и без "толпы") про всякие нюансы. Так, например, кино показывают и музыку "преподносят" (напишу про это, вчера наслаждалась))). Кажется, это не темы для музея города... В том то и дело, что они (в этом музее) считают всё подряд своими темами. И это приятно!

Одна из моих любимейших улочек (там, где нехотя покидаю музей до следующего раза:)

Открыто: вт-вс с 11.00 до 18.00, в понедельник - выходной

Рядом: Музей керамики, Мах-кирхе, рынок Карлсплатц.

Адрес: Berger Allee 2, Düsseldorf-Карлштадт

Как доехать? U-Bahn U70, U74, U75, U76, U77, U78, U79 до остановки Heinrich-Heine-Allee (от неё – 10 минут пешком) или на трамвае 704, 709, 719 до остановки "Poststraße".

Дюссельдорф. К20.

"На погосте хуже, чем в музее,
Где порой слоняются живые,
И висят рядком картины Клее -
Голубые, жёлтые, блажные..."

Арсений Тарковский

Kто такой Пауль Клее (PaulKlee)? Xудожник. Швейцарский, по большей части работавший в жанре экспрессионизма, его творчество оказалось столь выразительным и впечатляющим, что существенно повлияло на дальнейшее развитие экспрессионизма, кубизма и сюрреализма. Преподавал в Художественной академии в Дюссельдорфе.

Дюссельдорф. К20

Картины Клее как будто бы составлены из разных геометрических кусочков... блажные :-) Очень нравится эта картина.

*Клее - "Верблюд в динамическом пространстве", 1920, масло и тушь на мелованной марле, 48 х 42 cm. В коллекции музея К20, Дюссельдорф.

Вы можете разглядеть запрятанного верблюда?..

Первая выставка рисунков и гравюр Клее вообще состоялась в 1910 г. - интересное (для меня) время, а в его живописи меня покорила нежная цветовая гармония и ажурность утончённых, волшебных геометрических структур.

Итак, Клее «рисовал квадраты и крючочки» и в 1931-1933 годах был профессором в Художественной академии Дюссельдорфа.

Дюссельдорф. К20

Это "Героические розы"...

Преподавательская работа занимала много времени, но Клее продолжал писать маслом и рисовать. В его деятельности тогда отмечают особенно внимательное отношение к выразительности детского рисунка и ещё то, что знакомство с кубизмом сделало композиции Клее более геометричными.

Дюссельдорф. К20

Клее говорил, что изобразительное искусство «не передаёт только видимое, а делает зримым тайно постигнутое». У него есть цикл работ, в которых дома, лестницы, деревья, а иногда и существа (спрятанные в «магические квадраты») повторяются, заполняя ажурным узором всё пространство холста...

Дюссельдорф. К20

Разрушенная душа поэта Гейне

Разрушенная душа поэта Гейне

В Дюссельдорфе, где поэт родился, долгое время не было памятника выдающемуся Гейне. Были бесконечные споры о нём. Около 30 лет есть в городе "Гипнотический Ландшафт" - работа скульптора Берта Герресхайма. Он отважился, прочувствовал драму поэта. Показал разрушенную судьбу.

Read More

Дюссельдорф-Album*сентябрь 2010

много всякой милейшей всячины

Ну, про обеденные перерывы уже достаточно, наверное. Но в сентябре они скрашивали мои трудовые длиннющие будни. Я вырывалась на волю и даже обедала (что для меня нетипично). Напротив есть японская забегаловка "Мош-Мош" - это когда просто быстро поесть.

А если не есть, можно похудетьглазеть. У нас галереи художественные - на каждом углу. Всё-таки, Дюссельдорф - город искусств. Нет, правда! Мне очень нравится. Вот, в витрине одной галереи нашлась эротическая калиграфия. Эдакая золотая лента заплетается парочками. Ах!

Автор - художница, живущая в Дюссельдорфе Эдита Варинска (Edita Varinska) называет свои работы эротограммами (Erotogrammе). Эта работа из цикла "Гейне и женщины".

А ещё ближе к Старому городу - мои уважаемые подворотни, дворики и подъезды. Сую везде свой любопытный взор и любуюсь.

А хотелось бы, посидеть во дворике, отпробовать чего-нибудь итальянского, пока погода позволяет... Не посидела, нет.

А город-то весь перекопали. Правда. Мы уже тут все практически смирились с этим крупномасштабным строительством. Но приезжим тяжело. Повсюду окопы какие-то. Зато будет у нас лет через пять всё ещё правильнее, красивее и быстрее (новая ветка метро)!

Иду по развороченному местами Дюссельдорфу, мимо белых светящихся парковых "скамеек", а на них мудрые слова местных классиков. Вот Гейне мудро на парковой скамеечке высказался:

"Господь дал нам язык, чтобы мы сказали людям что-нибудь приятное".

Заставляет задуматься и улыбнуться.

*** А ещё есть выходные, которые я в сентябре практически все прозевала. Кроме одного. Я его год ждала. День открытых дверей в памятниках архитектуры. В этот день устраиваются историко-познавательные программы в том числе в местах, обычно недоступных публике.

Я сначала попала в историческое трамвайное депо и проехалась до центра на трамвае 40-х годов. Там был кондуктор, выкрикивающий остановки и табличка, уговаривающая не выпрыгивать и не заскакивать на ходу и не кататься на подножке трамвая)))

...Президиум земли Северный Рейн-Вестфалии. Обычно помещения (залы заседаний и резиденция главы правительства для публики недоступны.

А здание в художественном и историческом плане интереснейшее! Получила доступ и удовольствие))) ****

А потом ещё будни и глазения на витрины, дома, заведения, искусство.

Двери и фасады разглядываю по-прежнему так внимательно, что ко мне даже подходят и спрашивают: "А что там такое?"

Я же просто смотрю и вижу красоту или особенное. Смотрите: дома-соседи. Таких много повсюду в городе. Строили их одинаковыми. Один дом сохранился со всеми причудами. Другому не повезло. А в Дюссельдорфе много всякого. Каждый раз удивляюсь тем, кто ничего не видит.

В перерыве посмотрела на коллекцию в К20 - музея искусства 20-ого века в Дюссельдорфе.

Ура и наконец-то! Строили - строили... Два года не подпускали, перестраивая здание под коллекцию музея К20 в Дюссельдорфе (в здании, в котором её показывали  -долгая стройка, капитальный ремонт) шедевры отправляли в тур по Японии, и по разным немецким городам - она теперь cнoвa может быть показана в Дюссельдорфе  "во всей красе".

Первые две недели публику пускали бесплатно. Я устроила себе культурный отдых (вместо обеденного перерыва) - отправилась посмотреть на картины Пауля Клее- они как будто бы составлены из разных геометрических кусочков...блажные :-)

Я, оказывается, соскучилась - очень прониклась чувствами к творчеству Пауля Клее. Напишу отдельно про него.

A начиналось всё с того, что в 1960 году правительство земли Северный Рейн-Вестфалия купило коллекцию из 88 работ Пауля Клее, которaя стала фундаментом основанного в Дюссельдорфе Фонда Kunstsammlung Nordrhein Westfalen.

Мне вот эта композиция симпатична:

Кандинский "Композиция X" 1939 год. Холст, масло - 130х195 см

А вот "Секущая линия" Кандинского, 1923 годПикассо, Женщина у зеркала (Femme au miroir или Femme accroupie), 1937, 130 x 195. Эта "Присевшая Женщина" - не такая уж "разбитая", как всё остальное у Пикассо в эти годы...

... Миро:

Дети в музее с открытыми ртами (и глазами):

А у мальчика устали глазки от такого многообразия... Или он равнодушен к кошкам. А мне они нравятся :-)

Франц Марк (Marc, Franz 1880-1916). "Три кошки", 1913, 72 x 101.

Теперь это музей искусства 20-ого века = K20, в коллекцию которого включены произведения направлений конструктивизм, Баухауc, "Синий всадник", кубизм, экспрессионизм и сюрреализм. В 1989 году музей приступил к осуществлению необычного проекта: музей поочерёдно приглашает художников со всего мира для создания нового произведения для самого большого выставочного зала.

«Книжная прогулка» в Дюссельдорфе на Кёнигсаллее (воскресное).

А в воскресенье я не удержалась и пошла на книжную прогулку на Кёнигсаллею ещё раз. И не пожалела. Это же почти как музей, где всё можно потрогать руками!!!

.

А ещё вспомнилось детство, когда я "откопала" на чердаке старые пыльные книги и осознала тут же, что это Ценность.

Как их оформляли, с той-то полиграфией!...

А вот полистала эту книгу, улыбнулась не раз - это о "стильной" жизни столетие назад, эпохи модерна. Интересное время...

Зачитанная до дыр книга.

А рядом - хорошо сохранившаяся. Подумать только, две мировые войны пережить, а книги сохранились...

Я загадала желание - найти книгу про Алису. Нашла. В самом конце прогулки :-) Когда уже, перещупав сотню-другую переплётов, "сдалась".

Интересная интерпретация. Там классическая Алиса рассказана для малышей 4-5-леток, по рисункам.

А потом, я как эта дама, не отходя "от кассы" набросилась на свою букинистическую добычу - листать-читать

Там ещё джаз был, ретро-музыка, театральные чтения. Кёнигсаллею перекрыли на выходные. Гулять так гулять!

Романтическая фахверковая идиллия Германии - Фройденберг.

Занесло меня вчера в гористый регион Южной Вестфалии – Зигерланд достоен всяческих рекомендаций. Во-первых, природа, лес, это „зеленые лёгкие“ Вестфалии – воздушный курорт. А во-вторых – фахверк. Фахверковые постройки создают живописный архитектурный фон в этом (промышленном вообще-то) регионе с его многочисленными заповедниками. Обилие елей вокруг, природа оказалась (несколько неожиданно для меня) северной, весна сюда только пробирается через лесные массивы.

Это горная местность, я наездилась за день по настоящему серпантину в одну-полторы полосы. Добралась таки до Фройденберга. Чем не музей фахверка?..

Там - белокаменная евангелическая церковь и много старинных фахверковых домов, с раскрашенными резными орнаментами на дверях и чёрных балках.

Церковь – евангелическая (пару лет побывавшая католической), башня-колокольня значительно старше церкви и является одной из башен бывшего замка Фройденберг, сгоревшего в пожаре 1666 года.

Der „ Alte Flecken" (нем. "Старое пятно") в центре Фройденберга является одним из наиболее значительных архитектурных памятников международного уровня.

Черно-белые фахверковые дома в этом уникальном историческом городке реконструированы после двух пожаров в 1540 и 1666 годов.

Сначала на прогулку по узким улочкам,..

Фахверк имеет повсюду свои особенности, в Зигерланде фахверковые балки кладутся прямо и просто, почти без затей (:-)

(да! у них даже почтовые ящики фахверковые!!!)

А двери - весёленькие...

Сюда я зашла на перекус ...

(там полы скипучие, готовят по-домашнему, хлеб вкуснейший! машинка "Зингер" украшает интерьер)

...и, подкрепившись, снова в горы - там из парка открывается лучший панорамный вид на старый город.

Это же настоящий «парад щипцов» (Giebelparade), гармонично выстроенный на склоне у бывшего замка!

Два рукава (музейное) в Дюссельдорфе.

Из городского исторического музея в Дюссельдорфе.

Это две разные вещи. Рукав с обшлагом - детская курточка. Рукав в складочку с рюшечкой - женское лёгкое платье. Когда сшито? Лет 250 тому назад. Смотрю на музейные вещи и не могу поверить, что они не утратили современности.

1760 год, Германия, курточка для младенца. Обшлаг Верхняя часть курточки, завязывается сзади на бантик (прям, как распашонки)! А вот так "мамочка" одевалась. Необработанные края ткани - это же шик моды 21 века! А тут - 18-ый век... Ну и мотивчик ткани, раскраска абстрактна.

Нет, были и камзолы, как полагалось. Это "папа пришёл с работы"...

...и переоделся в домашнее.

До чего ж хороши пуговицы! Вот это и есть для меня с-ног-сшибательный текстиль.

А вот по обуви можно определить, что вещи - музейные.

"Мамины тапочкибальные туфельки", 1770 год, Германия, музей истории города Дюссельдорфа.

Воскресный день в Дюссельдорфе. Церковь - музей - кафе.

Никаких парков (а хотелось в Южный парк, там на ягнят посмотреть). Холодно на улице потому что. Поэтому только "мелкими перебежками": церковь - музей - кафе - домой. Сначала - в церковь. Сегодня у католиков "Белое воскресенье", на алтаре - белые цветы...

Потом - музей городской истории Дюссельдорфа.

Там много интересного от самого древнего до сегодняшних дней, бытовое - предметы обихода, одежда, картины, но на этот раз моё внимание игрушки больше всего занимали.

Девчачье - швейные машинки :-))

Оловянных солдатиков нашла - мальчишечье!

Там ещё и дома оловянные.

Игрушечный алтарь с оловянной церковной утварью"... Вот такой:

На этом алтаре кукольных размеров дароносица, распятие, сосуды и подсвечники.

А макеты! Тоже, как игрушечные замки. Этот вот - Дюссельдорфский замок.

Ещё был с-ног-сшибательный текстиль.

А потом - кофе в кафешке "Вредина" напротив.

Там всегда всё очень-очень вкусно, а стены и потолок обклеены старыми потемневшими от времени афишами. История, тоже.