Дюссельдорф, релакс в соляном гроте.

Соляной грот в Дюссельдорфе есть, называется Salzgrotte - Salina del Carmen. Возьмите на заметку эту возможность полноценного отдыха «на взморье» не выезжая из центра города. Это - буквально - в пяти минутах от Кёнигс-аллее. Я очень ценю такую возможность - принимать соляные ванные в центре Дюссельдорфа! Сеанс на час (за 15 евро) даёт эффект "целого дня на взморье": морской воздух полезен для кожи и способствует релаксу после длинного дня, рабочего или активно-выходного. Если доведётся, встретитесь там с очень услужливым владельцем, ухаживающим как за родными детьми)). Шарман!

Одна из дам-участниц нашей программы "Релакс" тут в конце сеанса сказала: “Оставьте меня здесь жить”, - но у нас была программа, поэтому пришлось покинуть этот соляной грот. Адрес запишите:

Salzgrotte “Salina del Carmen” Stresemannstrasse 4 40210 Düsseldorf http://salzgrotte-duesseldorf.de/

КлубОК в декабре 2013 года, блестяще-художественное окончание клубной программы в Дюссельдорфе.

Соответственно, последняя КлубОК-встреча года состоялась 21 декабря, за 10 дней до окончания 2013 года. Как говорят немцы,  Der Countdown läuft ("каунтдаун лёйфт" - идёт обратный отсчёт)...

Куда отправились: в музей Дворец Искусства (спасаясь от холода), пугать музейных смотрителей своим темпераментным приближением к экспонатам любоваться хрупким и бьющимся в музейной коллекции стекла.

Посмотрели стекло периода модерна (югендштиль): Рене Лалик и Эмиль Галле. Дейв Чихули и Марта Клоновская - современные мастера. Эту четвёрку я хотела показать своим спутникам в первую очередь, а затем уже все 10.000 великолепных экспонатов...

Один пример только приведу - ваза японского автора Йоко (фамилию не скажу не выговорю забыла)...

Как льдинки по краю))) Вы только вглядитесь: какая особенная вещь...

Это настоящее искусство!

Немного "расширили" художественный кругозор в постоянной коллекции. А там мне очень люб натюрморт один. И не только за фрукты и цветы, но и за "живность"!

А присмотревшись, можно увидеть не только капли воды и прожилки на листе, но и объеденные улиткой края этого самого листочка))

...А в углу отыскался и паук на тонюсенькой паутине! И найдите паучка опять обратите внимание на неровности края листа.

А так как перед этим мы рассмотрели современное (и старинное, конечно!) стекло и одну стеклянную козу. И вот такой стеклянный зверь имеется в экспозиции стекла )))

Автор козы-дерезы, которую не погладишь: Марта Клоновска (Marta Klonowska), родившаяся в Варшаве и учившаяся в дюссельдорфской академии.

Так вот: она сделана по образу и подобию одной малюсенькой фигурки, отображённой на холсте с пейзажем (и почему я только всю картину не сфотографировала?!?)

И графику (очень близко) посмотрели (опять сильно напугав смотрителей:-)

Ландшафты завораживают. Вот это - руины церкви "Альтенбергер Дом"!

 Хорошего понемножку (2,5 часа в музее пролетают незаметно!)?

***

А потом передвинулись поближе к рождественским базарам - согреться глинтвейном и горячим пуншем из керамических кружек и ещё по дороге домой успели поглазеть на праздничные украшения-стекляшки в ларьках рождественских базаров.

Блестящее окончание клубной программы "KlubOK" 2013 года совершилось.

"Принцесса на горошине" в оперном театре Дюссельдорфа

Рекомендую посмотреть в оперном театре Дюссельдорфа (Opernhaus Düsseldorf) вот что:

«Принцесса на горошине» (Die Prinzessin auf der Erbse, впервые исполненная в 1927 в городе Баден-Баден) с красивыми костюмами и декорациями Татьяны Ившиной из Ташкента (Tatjana Ivschina) - посмотрите, какие! Специалисты, разбирающиеся в музыке, утверждают, что в этом "ироничном произведении, написанном в 1927 году, слышатся пассажи то Штрауса, то Вагнера, то Малера" - и это тоже интересно и должно быть красиво.

Музыкальная сказка австрийского композитора Эрнста Тоха (Ernst Toch) в одном действии, 50 минут, на немецком языке (с 6 лет) по одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена. Думаю, что эта постановка прекрасно подойдёт не только для детей, но и для взрослых. Язык музыки и известный всем с детства сюжет помогут преодолеть языковой барьер.

Когда?

В декабре 2013 года:

Вторник, 10.12. в 11.00 Среда, 11.12. в 11.00 Четверг, 12.12. в 11.00 Пятница, 13.12. в 18.00

Понедельник, 16.12. в 18.00 Вторник, 17.12. в 11.00

В 2014 году:

Пятница, 24.01. в 18.00

Суббота, 08.03. в 18.00

Воскресенье, 18.05. в 15.00

Билеты по 18 евро - www.operamrhein.de

Искусство мимоходом в Дюссельдорфе (из КлубОК-экскурсионного в ноябре)

Рассказываю, как в Дюссельдорфе в рамках проекта КлубОКсобралась небольшая группа и прошлись мы мимо-хо(ло)дно "по искусству", а оно, как известно, не всегда понятно или доступно...

Фрагменты экскурсии об дюссельдорфском искусстве

Фрагменты экскурсии об дюссельдорфском искусстве

Но я знаю места, где можно много разного и «искусного» увидеть и в целом у меня для этого задуман проект КлубОК и есть довольно удачный, как мне кажется, план «красиво-чУднОй» прогулки по Дюссельдорфу. Пошли и мимоходом увидели много разного на 2 центральных километрах Дюссельдорфа, прошлись сначала вдоль нашей «Оси искусств», заглянули во «Дворец искусств» (в первую очередь из-за одной инсталляции, но и из-за витража известного художника-монументалиста) и подошли к зданию «Школы искусств», вспомнив добрым словом знаменитую Дюссельдорфскую школу живописи. А потом ещё и взглянули, что из искусства предлагают современные галереи, а что из «арт-проектов»выбрасывают остаётся на улицах города...

Вот что было намечено в этот раз для экскурсионного "охвата" темы "Искуссство мимоходом":

  • Тонхалле– там у нас звёздная музыка под зеркалами, коллекция музейного стекла в фойе (имейте ввиду, если пойдёте туда на концерт) и перевёрнутый рояль в фонтане перед ним

  • Эренхоф– монументальная мозаика и витраж знаменитого художника Торна-Приккера, а также многоэтажная «Вегетативная нервная система»

  • Академия- школа и знаменитые имена на неоренессансном клинкерном фасаде...

  • Мельничный переулок и история об одной доброй булочнице, Матушке Ай

  • Ратингенштрассе(Ratinger Straße) - помахать рукой богемной северной границе Старого города, куда очень редко ступает нога заплутавшего туриста

  • Дверь (!) в «чужеродной» стене на улице Стены – своеобразный протест

  • Кафельная арт-стена и арт-берёзки белые на задворках музея К20

  • Кариатиды старого Зала Искусств и как "дух" искусства выходит на улицу из нового "брутального" выставочного зала

  • Галерея уважаемого бургомистра (закрылась) и напротив - пробовали различать

  • Галерея в подворотне дома Жирарде на Кё - там выставка на тему "пространство"

  • Банки упомянуть - как хранители искусства, например: сберегательный банк Дюссельдорфа и фотоискусство на его фасаде

  • Кё-галери – поп-арт в галерее "Менсинг": коллажи, комиксы, объёмные огромные "открытки" и металлические бабочки по "серьёзным" ценам.

12-11016 (620x466, 265Kb)

А в завершении я задумала заход на «фабрику стиля», Стильверк(взглянуть на небольшую презентацию дизайна продуктов питания и напитков и заодно там же и выпить «стильно» - за такую наполненную искусством жизнь).

Я увлекаюсь в таких экскурс-прогулках и не беру в замёрзшие руки фотоаппарат, а поэтому фото из предварительных "походов по ягоды искусство". Была очень довольна погулять с любознательными и благодарными (постоянными и новыми) спутниками по такому вот нестандартному и многогранному арт-плану, задуманному и облюбованному мной давным-давно.

12-11018 (620x495, 343Kb)

Академические "кирпичики" - красиво сложено.

12-11019 (620x466, 329Kb)

Там ребята отыскали трогательный "неуместный" цветочек и тайком (никто и не заметил) сфотографировали. Покажут ли широкой публике или оставят "секретиком"?..

Зато я не утаила ни одной истории, про эту дверь в стене, результат протестующего против постройки нового здания "подпольной подвальной дискотеки".

12-11021 (620x466, 230Kb)
12-11022 (620x466, 273Kb)

И теперь новый зал собраний (Henkel-Saal) и разгула (клуб Schlosser Quartier Boheme) городского масштаба выстроен буквально "в обход" этого входа в дискотеку...

12-11023 (620x466, 268Kb)

Дискотека в ночном клубе называется "Стена" (Die Mauer) - вот и вход в неё в стене на улице "Ратингенская Стена" ( Ratinger Mauer)...

И тут же - рядом с остатками прежней стены городских укреплений 1620 года - ещё одна "глухая, но не тусклая стена" 2010 года, плиточная мозаика, выполненная художницей Сарой Моррис по заказу музея искусства ХХ века (К20).

12-11024 (620x466, 262Kb)

В этом месте конец фото-экскурсии и призыв реальных участников арт-прогулки написать мне свои мысли, мнения и воспоминания. Уже потому зову делиться, так как это очень любимая мной задумка.

Рурско-зимнее. Три избранных счастливых момента, или: куда бы я отправилась в декабре.

Если повсюду пахнет карамелью, печеньем с ванилью и глинтвейном, традиционно начинается поиск идеальной Рождественской атмосферы - к счастью, это скрашивает непогожее начало зимы. Да... И может даже, это и есть одно из самых красивых времён года - рождественский сезон в Европе? Я вам не скажу за всю Одессу Европу, а только про Германию сейчас. Местные жители и туристы в это холодное время года пользуются случаем, чтобы, в первую очередь, быстро согреться горячим вином прогуляться по рождественским базарчикам, которые придают улицам и площадям немецких городов особый шарм.

И, помимо того, здесь всегда устраивается много интересного, чтобы согреть привести людей в празднично-рождественское и просто счастливое настроение.

Представлю симпатичные мне лично избранные моменты сезона в нашей округе: на холоде, на льду, в тепле. Или: на базаре, на "заводе", в музее - в Рейнско-Рурском регионе.

Момент первый: на холоде - на базаре Несомненно, без этого - никак: нигде дух Рождества и ожидание этого праздника любви и надежды на лучшее так заметны, как на рождественских базарах, конечно, они есть практичечки в любом немецком городе: там можно (и иногда даже нужно!) согреться глинтвейном или безалкогольным "детским" пуншем и закусить его жареным миндалем, поглазеть на прилавки с тёплым, блестящим, наивно-праздничным, купить что-нибудь ненужное приятное к предстоящим праздникам.

Момент второй: на льду - на заводе Вспомнить детство и покружиться на коньках в экстраординарном окружении. Слышали про "Шахту Цолльферайн" - объект всемирного наследия ЮНЕСКО? Каждый год в декабре вода "промышленного" бассейна там превращается в 150-метровый каток ZOLLVEREIN®Eisbahn в городе Эссене - это самый необычный каток Германии, "заводскные" пируэты на льду в промышленном здании можно пробовать с 7 декабря 2013 до 5 января 2014.

Момент третий: в тепле - в музее Да если ещё и бесплатно - вот это щедрый подарок! На всех четыре выходные Адвента Музей современного искусства Фолькванг в городе Эссене дарит свободный вход для всех посетителей. Субботы+воскресенья, 10-18 часов.

Про дюссельдорфские рождественские базары и про эссенские музеи напишу ещё (явки и пароли в отдельных статьях в ближайшие дни).

Экскурсионная программа: В Аахен из Дюссельдорфа

Подчеркну, что обычно особенно радусь заявкам гостей на проведение экскурсионной программы в Аахене.

Практически это программа на весь день. По опыту предыдущих посещений Аахена замечу, что 5 часов в городе – это абсолютный минимум (два часа – прогулка, час – Собор, час – сокровищница, час – дополнительно прогулка/музей). В любом случае нам необходимо «обеденное» и «кофейное» время в Аахене: в целом – 1 час. Если вы хотите не торопясь, подробнее побывать в этом симпатичном городе – нужны все 7 часов, которые «пролетают» незаметно.

Город Аахен расположен в 90 километрах от Дюссельдорфа, проезд на поезде: 1,5 часa в одном направлении (без пересадки, в комфортабельном поезде, стоимость группового билета – 39,50 евро *цены по состоянию на 2013 год).

Расписание программы-минимум «5-7 часов в Аахене»: 

  • Встреча на главном вокзале Дюссельдорфа: отправление в 9:22 / прибытие в 10:52,
  • с 11 до 16 часов (5 часов) мы в Аахене.
  • Обратный выезд из Аахена в 16:13, в 17:34 мы в Дюссельдорфе. -при 7 часовом пребывании (с 11 до 18 часов): обратный выезд из Аахена в 18:13, в 19:34 мы в Дюссельдорфе.

Расценки на 2014 год и продолжительность экскурсии в Аахен по индивидуальной программе для 1-4 человек: 245 евро – 5 часов в Аахене (с дорогой – 8 часов и 285 евро) или 315 евро – 7 часов в Аахене (с дорогой – 10 часов и 355 евро). Посещение музеев: каждый музей +15 евро.

Мы можем выбрать вариант «5/2»: экскурсионная программа 5 часов + 2 часа свободного времени – всего 7 часов в Аахене по цене пятичасовой программы +15,00 = 300 евро (включая дорогу, без посещения музеев). То есть: мы расстаёмся на 2 часа в Аахене, встречаясь после вашего обеденного перерыва, самостоятельного посещения музея или перед отъездом.

Программа в Аахене:

  • Церковь St. Foillan
  • «Фонтан Кукол» и аахенские улицы старого города, прочие фонтаны и скульптуры.
  • Собор - «Ахен - третий Рим»! Осмотр знаменитых мозаик ахенского собора, сделанных по образцу раввенских, витражей и алтаря с великими ахенскими святынями
  • Сокровищница собора (Domschatzkammer) - открыта в понедельник до 13 часов – в ней собраны реликвии в драгоценных реликвариях и дароносицы из разных стран Европы, в этом музее можно увидеть шедевры средневековой религиозной живописи, предметы средневекового быта, а также рог рыцаря Роланда, крест Лотаря и многие другие (красивые и неповторимые «одноразовые» замки аахенских святынь!)
  • Ратуша (открыта в понедельник) – величественное сооружение, замыкающее с юга Рыночную площадь, украшенное скульптурами немецких императоров и королей, коронованных в Ахене за 600 лет. Возможно посещение? В зале на 2-м этаже, где происходила светская часть коронационных торжеств, можно рассмотреть копии вывезенных некогда в Вену его императорских регалий: Императорская корона, охотничий рог, держава, меч и парадная сабля. Интересны интерьеры старинной Ратуши

Альтернативно/дополнительно (особенно ценно при плохой погоде), но не в понедельник!

  • Couven-Museum (закрыт в понедельник) в самом центре у собора, в красивом особнячке 18 века. В русских путеводителях его называют музеем Коуфена. Аптека, где, как утверждается, начали делать первый в мире шоколад. История буржуазной культуры XVIII – XIX вв: Рококо, ранний Классицизм, Ампир, Бидемайер. Особо хороша мебель Аахен-Люттехер, замечательно скомбинированная с фарфором и фаянсом XVIII века (кафельная комната!)

 

Аахен или Кёльн? Кёльн и Аахен?

Аахен или Кёльн? Кёльн и Аахен?

Да, поездку в Аахен можно сочетать с Кёльном. Например, высадиться по пути туда - если в Кёльне вас интересует исключительно Кёльнский собор - или на обратном пути на час-два-три, если есть желание увидеть собор или провести там вечер и не ставить задачей посещение магазинов и музеев в Кёльне, то всё реально. 

Read More

Про «Зал Столетия» в Бохуме (50 км от Дюссельдорфа) и Историческую ярмарку

Бохум (Bochum), "рабоче-промышленный" город в 50 километрах от Дюссельдорфа, объединён с городками Херне, Хаттинген и Виттен и расположен в сердце Рурской области (с билетом VRR можно доехать туда за 40-45 минут на региональных электричках RE1 или RE6).

Одним из самых посещаемых объектов в Бохуме считается концертно-выставочный зал, расположенный в Вестпарке — «Зал Столетия» (Jahrhunderthalle) построен в 1902 году и изначально предназначался как один из павильонов для выставки-ярмарки в Дюссельдорфе (Industrie- und Gewerbeschau - „kleine Weltausstellung“), где Бохумский сталелитейный завод демонстрировал свои достижения, а в 1903 году здание было разобрано и перевезено на свою "малую родину" - в Бохум.

Таким красавцем был этот павильон в Дюссельдорфе на промышленной выставке. Архитектор сооружения - Генрих Шумахер (Heinrich Schumacher).

Соберётесь совершить вояж по земле Северный Рейн — Вестфалия, загляните туда, просто полюбоваться на филигранную конструкцию «Зала Столетия» в Бохуме и элегантное архитектурное решение промышленного сооружения. Да и, наверняка, найдётся что-нибудь интересное в программе «Зала Столетия» и сможете лично убедиться, что заводской ангар "превратился в жизнеутверждающий символ перехода от устаревшей индустриальной экономики к новым экономическим взаимоотношениям".

Как произошло такое превращение? После закрытия заводов к концу промышленной эры и к концу 20 века местными властями было принято решение о рациональном использовании огромных площадей «Зала Столетия» и о переоборудованию его с целью придать новые функции. Теперь этот зал - и довольно регулярно посещаемое в первую очередь немецкими туристами здание - является одним из 52 сохранившихся строений индустриальной эпохи, экстравагантной концертной площадкой и местом проведения масштабных шоу.

Вот что говорится об этом сооружении на страницах Немецкого туристического штаба:

"Эстетика и прагматизм: Здание концертного зала «Ярхундертхалле» в Бохуме, построенное на легких стальных перекрытиях, является одним из первых чисто функциональных инженерных сооружений в мире. После удачной реставрации оно стало классическим примером успешного сочетания традиционной и современной архитектуры и одновременно символом обновленного Рурского района. "

Помимо представлений оперного искусства и известного традиционного фестиваля «Рурская Триеннале», в этом зале проходят церемонии и торжества национального уровня, а вокруг него разбит живописный Вестпарк, этот комплекс стал одним из наиболее популярных мест отдыха у горожан. Может быть, и приезжим тут кое-что из обширной программы будет интересно. К примеру: в феврале парки аттракционов, такие как "ФантазияЛанд" закрыты - несезон. До настоящего и яркого Кирмеса  в Дюссельдорфе ещё полгода. А под крышей старого фабричного зала - Историческая ярмарка с ностальническими аттракционами.

Совет любителям ярмарочных увеселений: зимой воспользуйтесь редкой возможностью погулять по "ярмарке" и почувствовать необыкновенную атмосферу прошлых времён: старые карусели, комната смеха и кривых зеркал, сахарная вата и леденцы. Этот мир "малых аттракционов" отлично и особенно подойдёт для ностальгического отдыха всей семьёй, при том замечательном и гарантированном условии, что непогоды в историческом зале точно не будет.

Следующая Историческая ярмарка в Бохумском "Зале Столетия" - в феврале 2014 года:

субботы и воскресенья: 1+2, 8+9, 15+16 февраля 2014, с 11:00 по 20:00

Плата за вход:

взрослые: 12,50 € / дети до 14 лет: 9,50 € / дети ростом до 80 сантиметров - бесплатно  Цены включают пользование всеми аттракционами - так часто, как вам только понравится!

Адрес "Зала Столетия" в Бохуме:

Jahrhunderthalle Bochum

http://www.jahrhunderthalle-bochum.de/

Адрес для навигационной системы: An der Jahrhunderthalle 1, 44793 Bochum или Gahlensche Straße 15,  44793 Bochum.

Проезд на общественном транспорте:

Тариф: VRR, Preisstufe: D

В Бохуме от главного вокзала (Bochum Hauptbahnhof) - на трамвае 302 в направлении Gelsenkirchen-Buer (или трамвайный маршрут 310 в направлении Bochum-Höntrop). Выйти на остановке "Bochumer Verein/Jahrhunderthalle". Теперь идите вверх по лестнице и далее по асфальтированной дороге. Через две минуты вы увидете Бохумский концертный зал Jahrhunderthalle Bochum.

Какие бохумские достопримечательности я бы ещё рекомендовала посмотреть?

  1. Шахтёрский поселок Дальхаузер Хайде (Dahlhauser Heide) - построен в 1906 – 1915 годах в качестве образцового жилого комплекса для рабочих близлежащей шахты, в основе концепции которого лежит модель города-сада (проект Роберта Шмоля, личного архитектора промышленной династии Круппов): 339 двухэтажных домов с «вестфальскими» башенками. В посёлке есть живописный парк - в целом красивое историческое место, наглядно иллюстрирующее быт немецких шахтёров в период индустриального расцвета
  2. Германский музей горного дела (Bergbaumuseum) – крупнейший немецкий музей такого рода, увенчанный башней 68-метровой высоты, откуда открывается широкий обзор. В этом музее можно спуститься под землю - попасть в реконструированную шахту.
  3. Планетарий имени Цейса (Zeiss Planetarium) - очень современен, первый в мире планетарий полнокупольной проекции, которая создается с помощью проектора Velvet производства компании «Цейс».
  4. Мюзикл на роликовых каньках «Звёздный Экспресс» («Starlight Express») - рок-мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, интересен тем, что все играющие на очень даже "спортивной арене" исполнители, поставлены "на колёса". История о игрушечных поездах, которые оживают во сне маленького мальчика - один из самых популярных мюзиклов в Германии (см. http://www.starlightexpress.de/).

Отзыв гостей "...Всё очень понравилось..."

Чем ещё заниматься гиду, если не проводить экскурсии и не публиковать свои заметки в журнале? В несезон (зимой) я выборочно берусь за дополнительные заказы - готовлю путешествия. В декабре 2012 года я получила первое письмо с просьбой о разработки такого двухнедельного индивидуального путешествия:

"Цель нашего отпуска Вы определили сами на  Вашем сайта:  «провести выходные дни в приятных занятиях: гулять, смотреть, есть и пить». Хотелось бы посмотреть замки, соборы, отдохнуть  в термах или аквапарке, прогулка по Рейну, отведать традиционные блюда и напитки, не забыть кондитерские, побывать на  концерте. Магазины мы тоже не оставляем без внимания. Нам понравилось делать покупки во время прогулок по небольшим городам, Эссену, Бенрату.

Города, которые мы думаем посетить - не дальше 180-200 км от Дюссельдорфа или Кельна, чтобы можно было вернуться в тот же день. Автомобиль возьмем в аренду...

Конечно, это все лишь приблизительно, как  мы видим свой отпуск, прислушаемся к  Вашим  знаниям и опыту. Вы очень завлекательно пишите на своем сайте, Татьяна,  сразу хочется побывать везде и увидеть все своими глазами, не говоря уже о вкусностях." Гузель, Александр

В марте, после решения всех формальных вопросов, я приступила к разработке ранее детально обсуждённого маршрута. Это была очень подробная и детальная разработка очень большого маршрута. Мы часто корреспондировали и вместе "мечтали" о лете всю весну 2013 года. Мечтать – это самое прекрасное, я считаю. Планировала я (между экскурсиями, надо сказать, очень интенсивный выдался март), предоставляя путешественникам сначала предварительную версию, они указывали свои вопросы-уточнения или пожелания на поправки, а я затем дорабатывала, учитывая их взгляд – так появился окончательный вариант индивидуального июльского плана путешествия.

Со слезами читаем Ваши предложения, горюем, что все не успеть! Вы так вдохновенно все описываете, хочется быть везде. Кирмес в Дюссельдорфе - с удовольствием, думаю, нам будет интересно, то есть 14.07 мы будем в Дюссельдорфе на параде. Зост - да, фестиваль - да,  "море" - да, термы - да!!! Как Вы все-все это в нас впихнете? Но очень хочется! Давайте попробуем!

Итак, я постаралась уместить множество разнообразного и, конечно, по максимуму, отчасти с "запасными" вариантами. Получилось вот что:

5-18 июля 2013, путешествие на автомобиле - для семейной пары (не первое уже в наших краях):

прибытие в Дюссельдорф / Вупперталь / монастырь Maria Laach по дороге в Кобленц (ночлег в Кобленце) / из Кобленца в Дюссельдорф / Зост (+Мёнезее/Альтена и Bad Sassendorf) / Дюссельдорф – Бенрат, «Япония» и Медиагавань / Зиген-Зауерланд, терма-парк Mediterana (ночлег в Bergisch Gladbach) / Кёльн фестиваль «Огней» на Рейне (ночлег в Кёльне) / в Брюль из Кёльна. Дюссельдорф-Кирмес / Дюссельдорф, концерт в Тонхалле(*) /НойссЮхенЦонс и Урденбах Ксантен / вылет из Дюссельдорфа.

И после 57 писем и личной встречи в Дюссельдорфе пришёл долгожданный отзыв, который я - с разрешения автора - отрывочно привожу здесь:

"... Всё очень понравилось...

Об очень вкусном:

  • В Бенрате на площади напротив "коровы, которая не совсем корова" ("Kuh III", 1956, автор скульптуры - известный многими работами в Дюссельдорфе скульптор Зееманн, Karl-Henning Seemann) - "Яблочная сумка" в кафе-пекарне ("Kamps"). Благодарность рукам, сотворившим такой шедевр. Будем долго еще вспоминать эту удачу.
  • Рулька в исполнении "Брау-Хаус" в Вуппертале.
  • Неизменный гуляш в Уириге в Дюссельдорфе.

Еще много приятных гастрономических воспоминаний, очень помогали Ваши подсказки с меню на русском. Запомнилась своеобразная атмосфера в ресторане "Пильгрим" в Зосте (чудный интерьер и десерт), "Дом Рульки" в Кёльне, "Таверна семейства Швеке" в Бергише (общительный официант с кошкой-хозяйкой, которая "в свои 19 лет ест и ест, и все худая").

В основном все сложилось удачно, если не получалось что-то одно, везло в другом, поэтому впечатления самые приятные. О дюссельдорфском:

  • Руины Кайзерсверт - мощное сооружение, хорошо, что таблички были на английском, можно представить где что было и как люди ходили по этим лестницам и залам; затем пошли по улочкам и набрели на очень интересные старинные строения: ухоженно, тихо, цветы, пение хора(??) - оказалась ортопедическая клиника.
  • Музей К21 с воздушной инсталляцией - я решилась залезть на сетку, но далеко прошел и полежал над пропастью только Саша, а я постояла-отметилась и вернулась на твердь каменную.   Теперь жалею, что такая трусиха оказалась. На заметку: был солнечный день и под стеклянным куполом, да еще в комбинезонах было очень влажно и душно (это и оправдание быстрого отхода).
  • Парад стрелков застали на Кёнигсаллее, оркестры удивили слаженностью, приятно, что в одном строю идут "и стар и мал".  Жаль не добрались до ярмарки Кирмесс,.. полюбовались, сидя на лестнице на набережной, и уже там увидели, что можно было переправиться на другую сторону не по мосту, а на пароме.
  • Концерт в Тонхалле* и сам зал очень понравились, замечательная пианистка.

В округе:

  • Пещеры Aтта (карстовые пещеры в окрестностях города Аттендорн) - грандиозно, жаль нельзя фотографировать. Думали будет холоднее, сувениры-камни заманили и мы не удержались, купили.
  • Фройденберг просто очаровал.
  • Приятная прогулка по Цонсу и уютный паромчик.

* Концерт «Звёздном» зале филармонии - Tonhalle - выступал дюсс.симф.оркестр с городским хором, пианистка - Lilya Zilberstein, дирижировал Andrey Boreyko, Брамс – концерт для фортепьяно с оркестром Nr. 1 d-Moll op. 15  и Франк Сезар - Психея (симфонич. поэма для оркестра и хора) 

Дюссельдорфские арт-новости, 2014 год

Дождались. Резкое увеличение искусства в масштабах одного города с титулом "Город искусств"! Это я о том, что уже довольно скоро в Дюссельдорфе пройдёт Quadriennale (квадриеннале, проводимая раз в четыре года) - с 5 апреля по 10 августа 2014 года. В третий раз уже, первая была в 2006, вторая - в 2010 году.

Что нас ждёт? На протяжении этих тёплых четырёх месяцев "искусство будет править бал в Дюссельдорфе". Это фестиваль изобразительного искусства, так называемый "арт-марафон" - повсюду в городе устраивают разнообразные экспозиции: 13 различных заведений, музеев, выставочных залов, художественных галерей Дюссельдорфа покажут всё самое интересное.

Объявлена официальная программа. Главное событие - крупная выставка "Кандинский, Малевич и Мондриан. Белая пропасть "Бесконечность" ("Kandinsky, Malewitsch, Mondrian - Der weiße Abgrund Unendlichkeit") в музее изобразительных искусств Kunstsammlung NRW. А в музее Kunstpalast устроят выставку "Искусство и алхимия" ("Kunst und Alchemie"), и покажут созданные Рембрандтом, Дюрером и другими "старыми мастерами" произведения.

Фильм понравился! Да, Дюссельдорф - он такой :-)

Где в Дюссельдорфе?

  1. Museum Kunstpalast
  2. Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen – K20 Grabbeplatz
  3. Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen – K21 Ständehaus
  4. KIT – Kunst im Tunnel
  5. Kunsthalle Düsseldorf
  6. Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen
  7. Akademie-Galerie – Die Neue Sammlung
  8. Filmmuseum Landeshauptstadt Düsseldorf
  9. Hetjens-Museum
  10. IMAI – Inter Media Art Institute
  11. Julia Stoschek Collection
  12. KAI 10 | ARTHENA FOUNDATION

Литературное. Про Дюссельдорф рассказывает Гюнтер Грасс.

А пока я сочиняю маршрут про культовые места в Дюссельдорфе, там будет и про всякие музыкально-богемные точки, вот вам почитать где литературно упомянуты два из них. Гюнтер Грасс, из книги "Луковица памяти" :

"...«Чикош», мне до сих пор помнится духота модного ресторана, где хозяйничал Отто Шустер; керосиновые лампы создавали там полумрак и особую эмоциональную атмосферу."

В "Чикош" советую зайти, это в Старом городе, найти не трудно.

"Мы, три музыканта-поденщика, работали почти без перерывов. Лишь сильно за полночь, когда последние гости уже разошлись, мы наедались до отвала сегединским гуляшом. Курил я умеренно, зато много пил: граппу, сливовицу, разные шнапсы, все, что нам подносили восторженные дамы. Дела ресторана шли бойко, ибо так называемое «экономическое чудо» подстегивало цены.

Я опускался. В академии меня видели редко. Очередная ночь проглатывала следующий день. Пустые разговоры. Сивушный дух изо рта. Рожи посетителей, калейдоскоп которых нельзя запомнить. Пробелы и без того дырявой памяти. Тем не менее, словно на матовом экране, проявляется один запечатлевшийся в памяти эпизод, который кажется мне вполне достоверным: мы трое — Гельдмахер со своей до хрипоты натруженной флейтой, Шолль, нащипывающий струны банджо или бьющий по ним, и я, то терзающий мою стиральную доску, то едва прикасающийся к ней, однажды вечером удостоились внимания именитого гостя.

Отыграв джем-сейшн перед многочисленной публикой — все билеты были распроданы задолго до выступления, — наш идол тех лет и сопровождавшие его люди заглянули в «Чикош». Сидя за пять-шесть столиков от нас, он слушал джаз в нашем исполнении, и ему, видимо, понравились пронзительные звукоизвержения флейты; у Гельдмахера был действительно неповторимый «саунд».

Именитый гость, как рассказывалось позднее, попросил доставить на такси из отеля его трубу, после чего неожиданно и самолично появился в нашем уголке под лестницей на верхний этаж, чтобы — теперь я вижу его совершенно отчетливо — приложить к губам мундштук и присоединиться к нашему трио плохо оплачиваемых музыкантов, которые пытались пробиться сквозь ресторанный гомон; он резко вступает, подхватывает дикую свистопляску флейты, закатывает глаза и выдает соло на трубе... Через минуту он опять на недолгую вечность присоединяется к нашему трио, предоставляет возможность мне и моим наперсткам задать новый ритм, ободряет банджо Шолля, мы сливаемся в общем ликующем звучании, а потом, едва Moneymaker, взявший уже флейту-пикколо, завершает свой рискованный танец на канате, признательным вскриком трубы прощается с нами, дружески, хоть и чуточку свысока, на манер доброго дядюшки, кивает каждому — и уходит.

Какое событие! Нет, ни банджо Шолля, ни мои наперстки на волнистой поверхности стиральной доски, а Флейтист, который, слегка обозначив мелодию немецкой народной песни, легко переносил ее, словно ностальгирующий эмигрант, в далекую Алабаму, — он послужил магнитом... — привлек внимание Луи Армстронга.

... Так или иначе, заработков в «Чикоше» хватило на мое второе путешествие, которое состоялось летом пятьдесят второго года. Я копил деньги всю зиму, желая подальше уехать из Дюссельдорфа, возомнившего себя «маленьким Парижем», где кучка богемы устраивала костюмированные вечеринки в ресторане под названием «Этюдник».

К этому времени мне достались от карнавальных дней с их бесконечными праздниками две легконогие, послушные партнерши, которые бывали со мной сначала поочередно, а потом на протяжении нескольких недель обе сразу. То одна, то другая навещала меня в штокумской мастерской на Кирхштрассе, где с помощью печки-чугунки и сковородки я готовил им рагу из заячьих потрохов, маринованные свиные почки, жареную конскую печень и прочие блюда, названия которых пугали моих танцовщиц."

Культ-тур по Дюссельдорфу

У меня в конспектах создаваемого путеводителя есть тур (да не один, их 10 всего). Столько идей, только надо успевать как-то записывать. Кодовое рабочеее название "Красиво жить не запретишь".

А пока я "культ-тур" этот не "расписала" обстоятельнее для путеводителя, у меня есть "тезисно" в черновиках, считайте, вот такой маршрут (или программа на день) в Дюссельдорфе, смотрите - "апропо - чтоб не забыть". А вдруг, кому срочно надо и даже окажется кстати?

Read More

Кёльнское. Занимательное. Опять про Кёльнский собор.

Кружевом, камень, будь, И паутиной стань: Неба пустую грудь Тонкой иглою рань...

О. Мандельштам, 1912

Немного про соборно-архитектурное вообще и поподробнее о том, что видят и не видят те, кто приезжает с желанием "посмотреть" на главную местную достопримечательность - на Кёльнский собор. На масштабную готику взглянуть. 

Кёльнский собор, он такой известный-известный. Все хотят его увидеть и едут за этим в Кёльн. Некоторые делают одно-два фото на фоне главного портала (весь фасад никогда не умещается ни на одно фото, да и огромен он, ого...) и бегут от него подальшеТак вот я о чём. Не надо бежать, раз уж приехали сюда. Строение это не просто увидеть надо, а рассматривать. И внутри, и снаружи. Можно очень долго. Потому что он задуман как ни крути великий и готический, хоть и достроенный всего 130 лет назад, в период модной нео- или псевдо-готики, и спрятано здесь множество древних ценностей и современных неожиданностей.

Начну издалека (из Кёльна, а как же :-) Один умный человек (некто Даниэль Готье) давно вот что сказал про готические соборы и Средние века в целом:

"Они представляют собой идеальное сочетание естественных элементов — камня, песка и дерева — с блистающим, эфемерным светом, а также с неким божественным порядком и стремлением к звездам. Своим неповторимым духом готический собор скорее всего обязан многочисленным событиям в культурной и интеллектуальной жизни общества. Одиннадцатый и двенадцатый века были отмечены строительством большого количества новых городов, ростом интереса к знаниям и литературе древности, зарождению современных форм государственности и общим экономическим подъемом. Все эти факторы стали причинами возникновения нового готического стиля и активнейшего строительства соборов в двенадцатом-тринадцатом веках. ... С развитием готического стиля наступил и расцвет использования органических форм. В особенности это касалось барельефов и скульптур на фасадах. Фасады были покрыты ажурным каменным орнаментом, представлявшим собой сплетение листьев, плодов и цветов, а также фигур людей и животных. То же самое можно сказать и о витражах. Это буйство органических форм возникло одновременно с увеличением интереса ученых к функционированию природы. ..."

А дальше я приведу тут картинки, вырезанные из одного фильма именно про то самое буйство, которое творится на высотах Кёльнского собора.

Так вот, о буйстве форм. Конкретно: в Кёльне. Видно, что в капителях колонн жизнь кишит прямо? И потому я скажу ещё и о том, что многие знать не желают собор Кёльна - не такой уж и (задуманный только как готический) средневековый, но фигур людей и животных, а также "растений с лицами" там множество. А вот если вам скажут, что там не только химеры, козлы, зайки и курочки, но и футбольные и боксёрские сцены есть, а также Хрущёв и Кеннеди одну башенку "венчают"? Не поверите? А я ведь только доказанное рассказываю, предъявляя доказательства и проверяя источники.

Смотрите, на крыше собора рядком сидят очень "вольные" каменщики и долбят аркбутан своими молоточками...

1. 

Увидеть снизу их и их творения невозможно (уж больно высоко - до 157 метров нагромоздили) - и глаза у всех устают разбегаются уже на "первом этаже". А поэтому большая часть их работы остаётся "невидимкой".

2. 

Так вот, сидят всякие человечки на "лесах"-"аркбутанах" вместо "завиточков", которые зовутся "краббами"... Вот этот зайца поймал - он язычник, идёт себе с охоты домой, никому не мешает, которого скоро ирландский монах будет обращать в христианство.

3. 

Монах рядом пламенно проповедует, а язычники хитро прячутся от взгляда туриста в камне лесах.

4. 

Тянутся к природе. 5. 

Аукают. Играют в прятки прямо над входом в собор...

6. 

И чем выше, тем невиднее они... Сливаются с "лесным" пространством.

7. 

На фото вверху - верхняя часть одного "пинакля" (их, этих малых башенок, у собора множество). Большие башни украшены извесными "крестоцветами" - они похожи и на крест, и на цветок с 4 лепестками одновременно.

А как вам вот эти "лепестки" - никого не напоминают?..

8. 

Прошу прощения за качество изображения, но без этого "снимка" из фильма про Кёльнский собор вы бы, скорее всего, не поверили, что там на нас тайком смотрит и незабвенный Н.С.Хрущёв, он не один там "покорил" Кёльнские высоты, слева - президент Кеннеди, справа - француз де Голль.

Не соскучишься с ними. Далее - боксёры. Мультяшные.

9. 

Футбол на вершинах Кёльнского собора. Мальчики. Вот уж:)

10. 

Девочки ворон считают кур пасут.

11.

Такая она, архитектура Кёльнского собора. А вы говорите: готика!

Надеюсь, никто не разочаруется, а только пожелает сам убедиться и посмотреть повнимательнее.


Кому ёщё архитектурных терминов ? Они в предыдущей статье.

КлубОК в октябре. Дюссельдорф-Урденбах

Всё тот же вопрос...

Почему же мы так легко поддаемся очарованию таких мелочей, как входная дверь в дом в чужой стране? Аллен де Боттон “Искусство путешествовать”

В деревню за ответом гулять в рамках проекта КлубОК ходила. Была идея накануне наиприятнейшего и честнейшего местного праздника показать экскурсантам город(ок "в табакерке")... Здесь живут "деревенские" дюссельдорфцы.

Говорить я, кажется, разучилась устала, поэтому напишу мало слов, больше "расскажу" картинками.

1.Выбрала специально день накануне этого очень любимого праздника, хотелось показать, сколько любви и творчества вкладывают простые люди в понятие "мы все тут радуемся урожаю и празднику"... Перед многоквартирным домом, а точнее мало_квартирным - три их всего, кажется. Шутники)))

2. Мимо кладбища за католической церковью Урденбаха шли, экскурсантам было интересно, а я только "за", заглянули, порассуждали об атмосфере и бренности...

Там тоже всё ухожено с большой любовью. Деревенское кладбище.

"Мне нужно, чтобы кладбище было старое, более или менее заброшенное и запущенное. На таких кладбищах существует особый, застоявшийся, густой воздух истории. Там время движется в другом темпе. И я это сразу чувствую." Борис Акунин

3. Какой шрифт, там был ещё трогательный ангел с одним крылом, но фото не удалось, а ангел в памяти сохранился.

4. Пошли по деревне. Люди украшали, старались, были чрезвычайно приветливы. И все здороваются. Деревня)

5. Капуста настоящая, мы надкусили потрогали.

6. Каштановые бусы.

7. А этот декор - на скорую руку лентяйство!

8. Но и вольности совсем не "отметить" праздник себе не позволяют. Деревня!

9. Домам по 250-300 лет. Фахверк.

10. Громко приветствовала нас деревня и подлизывалась.

11.Здесь завтра будет много деревянных башмаков.

12.

14. №13 пррррропускаю)))

15. Этому зданию 500 лет. Верите?.. Деревенский административный суд здесь заседал.

16.

17. Деревня, кстати, славилась гончарным производством. Керамику тут чтут. Керамическая пластинка с домом-судом на углу этого самого дома! Спасибо Антону, он приметил))

18. А здесь старушка фрау Шефер прекрасно готовит.

19. Дверь у них из двух частей - как в стойло)) Внутри просто по-деревенски, это так мило!!!

20.

21. Этот многоквартирный много-много-старательный дом.

22. Всё настоящее. Глаза - редиски.

23. И повсюду были счастливые и довольные жизнью, благодарные люди - работали стар и млад, наводили "блеск" и украшали-готовились к завтрашнему празднику.

24. А некоторые добрые люди отсутствовали((( и "прогуляли" мою задушевную экскурсию...

25. В протестантскую церковь зашли (нас позвали: Не стесняйтесь!) Алтарь украшен хлебом, овощами и подсолнухами (я постеснялась фотографировать, и так было трогательно).

26. Забавная у них башенка. Две птички на петушка прилетели-сели.

27. У этой двери неблагополучный период.

28. В доме никто не живёт. Это плохо для дома.

29. А вот этот дом... Угадайте, сколько лет?

30. За домом - сказочной красоты заросли...

31. Сараюшко прилеплен.

32.Дом 1776 года постройки. Стоит и не краснеет старость ему к лицу.

33. Весь покрыт натуральным шифером.

34. Это очень хороший материал, традиционный для здешних мест. Дорогой - ручная работа, тонко отбивать этот сланец надо уметь.

35. А вот этот глазастый дом с дверью-отражением. Какой креатив!

36. В зеркале мы)

Счастливые люди, мы так и постановили) И это только небольшая часть того, что мы видели...

Про пеший туризм - походы, популярный в Германии способ проведения свободного времени

Если есть желание понять немецкий менталитет, надо знать вот об этом направлении и распространённой форме досуга - пешеходный туризм. Вот что сообщает немецкое посольство в одном из своих представительств:

"Пешеходный туризм очень популярен. Около 34 миллионов немцев в свободное время совершают пешие прогулки. И это не случайно. Ведь Германия располагает превосходной инфраструктурой из 200.000 км обустроенных туристических маршрутов. Они проходят по разнообразным и отчасти сенсационным ландшафтам.

Север страны отличается просторными равнинами, приливными осушками (ваттами), вересковыми пустошами, постепенно переходящими в покрытие густым лесом средние горы. Далее к югу страны горные хребты поднимаются в Альпах до величественной вершины Цугшпитце высотой в 2.962 м".

А сколько всего интересного можно увидеть, пройдя пешком по Германии! Любители культуры имеют возможность совершать походы вдоль Рейна - бесчисленные крепости, можно пройти по Дороге немецких сказок - по стопам братьев Гримм, увлекающимся геологией надо как-то попасть в экскурc-экспедицию по вулканам горного массива Эйфеля.

Знаете ли вы, что около 30 процентов территории Германии покрыто лесом?..

Особо впечатляющими и любимыми всегда были винодельческие маршруты, особенно осенью - в "бархатный" сезон: пёстрые краски и истинное наслаждение.

Виноградарские угодья Германии составляют примерно 100.000 гектаров и расположены в 13 винодельческих районах, в которых, в силу геологической и климатической диверсификации, производят 2.658 индивидуальных сортов вин. На территориях между реками Рейн и Одер растёт отличный виноград!

Здесь можно найти многочисленные тематические маршруты:

Wandern - пеший туризм - походы, популярный в Германии способ проведения свободного времени, даже целого отпуска (Wanderurlaub). В одиночку или в группе, в любом возрасте — так можно быть ближе к природе, ночевать в палатке, на турбазе (Herberge), в загородной гостинице (Gasthaus) - есть много вариантов.

Всего в стране 48 туристических союзов (Deutsche Wandervereine) с центром в Саарбрюккене, проложено 220.000 километров туристических маршрутов различной сложности, оборудованных указателями, щитами с поясняющей информацией, башнями с видовыми площадками.

Уже в конце XIX века пеший туризм стал популярен в буржуазной среде (особенно у её мужской половины) и в это же время стремительно стала развиваться инфраструктура туризма: оборудованные маршруты, проводники, турбазы, специальная литература, что способствовало вовлечению в туристическое движение представителей средних слоёв населения и их детей. Промышленность и торговля предлагали разнообразное туристическое оборудование, одежду (Wanderkleidung), специальную обувь (Wanderschuhe), компасы, бинокли, пищевые концентраты и даже специальные сборники песен (Wanderlieder).

В современном понимании явление «вандерн» возникло в Германии с появлением молодёжных союзов «вандерфогель» (дословно: перелётная птица). И в настоящее время две трети немцев считают такой туризм современным видом досуга, а для каждой школы существуют обязательные «дни походов» (Wandertage).

"Пемпельфорт, Дюссельдорф: Увидеть, попробовать, сделать, приобрести"

А поделюсь-ка я ещё и вот этим взглядом на Дюссельдорф...

"Пемпельфорт, Дюссельдорф: Увидеть, попробовать, сделать, приобрести" Пока Берлин претендует на звание культурной столицы Германии, Дюссельдорф все же остается родным пристанищем для самых известных немецких современных художников. Страстные любители классической музыки и модные дизайнеры вступают в ряды преподавателей в Академии искусств Дюссельдорфа, и при этом все выигрывают от связей города с самыми знаменитыми коллекционерами. Дюссельдорф – это изысканный город, населенный яркими творческими людьми.

Автор: Ana Finel Honigman, найдено на сайте www.globalblue.ru

Увидеть: Галерея Voss Несмотря на серьезные инвестиции в развитие молодых художников, городские галереи остаются достаточно сдержанными. Поэтому мы особенно рекомендуем галерею Voss. Эта элегантная галерея современного искусства рядом с Академией искусств Дюссельдорфа легко выдерживает конкуренцию с первоклассными международными выставочными комплексами. Галерея Voss была открыта в 1992 году, и с тех пор в ней выставляются молодые фотографы, современные художники и живописцы, включая Сандру Акерманн, чьи изумительные картины, созданные под вдохновением моды, будут выставлены в ноябре. Galerie Voss, Mühlengasse 3, 40213 Düsseldorf

Попробовать: Ресторан Elendts Йошик Элендт и Джулия Клей  – это молодая пара, которая угощает обедами в своем шикарном ресторане Elendts так, словно все посетители являются гостями на домашнем застолье. Клей регулярно организует модные события с дегустацией вин, а Элендт, прошедший обучение в самых престижных австрийских ресторанах, использует свежие ингредиенты местного производства в здоровых традиционных блюдах. Они регулярно обновляют меню, чтобы сохранить его новизну и индивидуальность.

Restaurant Elendts, Taubenstrasse 14, 40479 Düsseldorf

Приобрести: Peter Krell Опера и классический театр вдохновляют Питера Крелла на создание изысканных женственных дизайнерских замыслов. Последние 15 лет Krell продает женщинам Дюссельдорфа одежду из великолепного шелка и шерсти ярких насыщенных цветов для повседневных костюмов, вечерних и свадебных нарядов. Крелл предметно изучал дизайн костюмов, и его коллекция, вдохновленная 40-ми годами, сохраняет гламурное очарование.

Peter Krell, Pempelforter Strasse 44, 40211 Düsseldorf

Сделать: Tonhalle Düsseldorf Знаменитый концертный зал Дюссельдорфа был сконструирован как планетарий в конце 1920-х годов, однако, начиная с 70-х, здесь любуются звездами, освещающими мир классической музыки. Ежегодно в этом, впечатляющем с визуальной и акустической точки зрения амфитеатре, проводится более 200 музыкальных событий.

Tonhalle Düsseldorf, Ehrenhof 1, 40479 Düsseldorf

Что пишут другие - "Чем интересен Дюссельдорф?"

"Город, в котором хорошо зайцам, овцам и людям. Дюссельдорф не принадлежит к числу особо популярных у туристов мест. И совершенно зря. Потому что более своеобразный город найти трудно: у него, бесспорно, есть свое собственное лицо, причем далеко не истинно арийское, а скорее, космополитичное, но в то же время это вовсе не такое уж место почти без национальности, как, скажем, Берлин..."

Так начинает свою статью в деловом еженедельнике "Компания" Юлия Жеглова. И - я соглашусь с ней практически во всём (цитируя выборочно) - поясняет далее: 

Ключевое и наиболее подходящее слово для характеристки Дюссельдорфа - самобытность. ...популярное среди инвесторов место, в котором на сегодняшний день на более чем 80 000 предприятиях заняты около 530 000 человек. Здесь размещены офисы энергетического гиганта E.ON, компании потребительских товаров Henkel, игрока финансового рынка McKinsey, автопроизводителя Mitsubishi, ритейлера Metro, телекоммуникационного "монстра" Vodafone. ... Первое впечатление - сильное и не совсем понятное, зато второе и третье уже ближе к восторгу, а потом просто перестаешь думать и формулировать эти свои впечатления. Просто расслабляешься и получаешь наслаждение от легкой и жизнерадостной атмосферы, в которой на том же берегу Рейна, рядом с яхтами, кораблями, автомобилями и туристами, вольготно и свободно чувствуют себя, как видно по фотографии, мирно пасущиеся овцы и, добавим, живущие в городе зайцы, при прогулках по местным паркам буквально прыскающие у вас из-под ног. ... Кстати, в качестве именно выставочного центра Дюссельдорф входит в тройку самых крупных площадок Германии по показателям оборота, здесь проводятся важнейшие международные отраслевые выставки.

В общем, Дюссельдорф - это, несомненно, Германия, но для нас не совсем привычная, не соответствующая стереотипам, динамичная и привлекательная."

Всё верно, всё так... Или вот ещё - из другого делового источника:

"Чем интересен Дюссельдорф? Историей?.. Известнейшими личностями?.. Пивными барами?.. Светской жизнью? ... Но для каждого, чье хобби (или бизнес) связано с водой, слово "Дюссельдорф" в первую очередь ассоциируется с крупнейшим в Европе бот-шоу." - повествуется в Фарватере - украинском журнале про яхты, катера, лодки и другие плавсредства.

Дальше выборочно цитирую оттуда, из этой статьи - для интересующихся такой вот формой досуга (а немцы в Дюссельдорфе идут на подобные выставки за яркими впечатлениями!) и для себя, так как в репортаже с дюссельдорфской промышленной выставки "boot" 2013 года много специальной терминологии, которую честно хотелось бы запомнить для работы. 

"А всё началось в 1969 году. В той, первой, выставке участвовало 116 экспонентов. Семь из них - из-за рубежа. Толковая организация, удобное стратегическое расположение и строительство новых выставочных площадей стимулировали быстрое развитие бот-шоу (причём именно как международного) в двух следующих десятилетиях: в 1980 г. - продукцию демонстрировали уже 920 компаний (284 зарубежных), 1990г. - 1565 (573 зарубежных). А следующие 15 лет - сама стабильность: количество участников, названия компаний и даже их места в павильонах менялись очень незначительно. В этом (2013) году экспонировались 1659 компаний (639 зарубежных).

Всё просто: коммерческая отдача очень велика, большинство заявок на следующую выставку оформляется ещё до окончания предыдущей, а объёмы ограничены. В некоторые павильоны новому экспоненту "вклиниться" совсем не просто. ... На выставку ежегодно приходят и приезжают более 300 тысяч человек из многих стран. И это действительно заинтересованные - как минимум 13 евро за дневной входной билет отсеивает "праздно шляющихся".

Выставка огромна. ... Между корпусами есть система закрытых переходов: можно обойти всю выставку, не выходя на улицу. В условиях переменчивой немецкой погоды (в обед солнце, а через два часа - снег с дождём) это немаловажно. На площади внутри городка в хорошую погоду тоже стенды выставлены (в прошлом году там стояло много больших яхт). Скамейки, киоски "fast food" - обычное дополнение. ... Павильон №1 Виндсерфинг, вейкбординг, водные лыжи, кайты и амуниция. Здесь же "бананы", круги и другие "таскательно"-водные приспособления. И даже катера-буксировщики для всего этого. Разнообразие водно-развлекательной техники - на все вкусы и запросы. Причём, определился с видом - определяйся с расцветкой. Стоит, к примеру, здоровая шестигранная вертушка, на каждой грани укреплены 4 вейкборда. Итого - 24 варианта раскраски. А рядом видеомониторы, на которых вся эта техника в действии - прыгает и кувыркается за буксировщиком. И ещё - очень много снаряжения для детей (уменьшенные виндсерферы, кайты, борды...).

Павильон №2 Всё для рыбалки. Блёсны, спиннинги, наживки, крючки, подсаки... В том числе несколько рыбацких катеров и электроника (фишфайндеры) - рыбаку не нужно бегать по павильонам, чтобы "вооружиться до зубов". Восхитил бассейн (длинный, узкий), в котором любой желающий может практиковаться в забрасывании спиннинга выбранным здесь же "хлыстом".

Павильон №3 Всё для дайвинга. В центре зала - сцена, на которой постоянно что-то происходит (презентации, конкурсы и т.д.). Возле сцены - бассейн, где аквалангисты демонстрируют снаряжение и приспособления (к примеру, электробуксировщики). Рядом со сценой - деревянный подиум, на ступеньках (обитых ковролином) народ с пивом и бутербродами. Жуют, слушают, глазеют.

Павильоны №4 и 5 Гребные лодки, туристические байдарки, дельные вещи, одежда, сувениры. Клондайк для боцманов — снаряжение на все случаи жизни. Немало деревянных элементов оборудования (зашивки, мебель, настил палубы и пр.) — Европа явно устала от пластика. Наряду с «обычной» мелочёвкой, хватает также сделанных «под старину» (в дереве и латуни). ... Из необычных экспонатов: лодка-трансформер. Используется как в гребной оснастке, так и парусной (в этом варианте на привальник надевается надувной бортик). Над одним из стендов висит вооружённый швертбот — оказывается, это реклама не самой яхты, а покрытия West System: гляньте, как наша краска на реальный борт ложится!

Павильон №6 Большие яхты. Размеры их действительно впечатляют. А чтобы на яхты смотреть не только "снизу вверх", по периметру зала сделан круговой балкон (большинство фотоснимков - именно с балкона). Парусная яхта только одна - изящный Swan 46 (изготовитель позиционирует её, как "круизёр с отличным гоночным потенциалом"). Остальные суперяхты - моторные. Невооружённым глазом видно "укрупнение" флота: практически все производители добавляют в "обойму" именно большие модели. Ещё одна тенденция: возврат к классике. Немало деревянных (точнее сказать, композитных) корпусов, " в старом стиле". Корпуса выполнены, как скрипки, приходит мысль, что им место в музее, но никак не на воде. Даже непонятно, поднимется ли рука использовать такие по назначению. Ещё удивило сочетание корпусных материалов: дерево с углепластиком. Смотрится футуристически. Большинство серьёзных компаний устроили на стендах отгороженные "переговорные мини-кафе": столики со стульями, девушки разносят чай, кофе, воду. Покупка большой яхты требует размеренности - нужно в спокойной обстановке обсудить подробности возможной сделки. Именно в этом павильоне русская речь слышна чаще всего (!)

Павильон №7а Это здоровенные яхты, в большинстве своём парусные. Размеры доходят до кораблей. Из-за невозможности выставить их "живьём" привезены модели, фильмы, фото и т.п. Также здесь элементы оснастки (вооружение, механизмы и пр.) Ну и народу соответственно меньше: те, кто пришёл - действительно по делу.

Павильон №7 Морской "арт": фотографии, рисунки, картины, модели, настенные картины-модели, элементы интерьера в яхтенном стиле... Восхищает разнообразие, фантазия авторов и тщательность изготовления - всё хочется купить.

Павильон №8 - "actions" Отдельный павильон для водных шоу. Фотографировать здесь нельзя... Центральное сооружение павильона: здоровенный бассейн с трибунами для зрителей. У одной из кромок - мощные вентиляторы. Нагнетаемого им потока вполне хватает для устройства мини-регат и дефилиад на "Оптимистах", "Хоби-кэтах" и виндсерферах. Подводные насосы обеспечивают и напор воды для демонстрации бордов. Мокрая техника (плюс шлюпки, байдарки и даже акваланги) тут же на бортах бассейна красуется - ещё час назад всё это активно двигалось. Большая часть павильона отдана детям: карусели, игральные автоматы, разные аттракционы. Есть очень занятные, например "мустанг": посреди надутой площадки такая себе псевдолошадь, которая подпрыгивает и крутится туда-сюда. Седок старается удержаться подольше... Куча зрителей, визг, шум; всегда людно и интересно. А ещё детские надувные прыгалки, закрытая площадка для футбола, сцена (где всякие конкурсы, акции). Всё для того, чтобы можно было спокойно оставить детей, а самим - на смотрины катеров. Тут же добротных размеров кафешка - святое дело. Рядом уже виденный ступенчатый подиум. Это практичнее и демократичнее стадионных сидений.

Павильон №9 Палубное и подпалубное оборудование - яхтенное, катерное и т.д. А также - для оснащения причалов и бонов (и сами плавучие конструкции различного исполнения). Здесь же - трейлеры, слипы, судоподъёмники и пр. ...

Павильон №10 Царство надувных лодок и подвесных моторов. ... Моторы - полный комплект всемирно известных марок, практически все нашим водномоторникам знакомы. Восхитил стенд "Honda": в большом металлическом ящике с водой установлен мощный мотор с ДУ. Работает постоянно (без винта, конечно). Каждый посетитель может добавить-убавить газу, послушать звук мотора, оценить вибрацию. Очень убедительно.

Павильоны №11 и 12 Катера и мотолодки. В большинстве своём - царство глиссирующего пластика. ... В первую очередь, это солидные водоизмещающие катера. И их немало! А ещё много плавдач (исполнение "под семью"), как глиссирующих, так и нет. Есть даже небольшой паром-катамаран! Также, судя по экспозиции, весьма востребованы модели "под старину": много дерева в отделке, корпуса нередко деревянные полностью (или верхний слой, ибо значительная часть катеров - ламинат). Среди катеров совершенно неожиданно стоит деревянная парусная яхта классических обводов (нечто вроде Л-4). Рядом (для усиления эффекта) - свежеспиленные необработанные деревянные бруски... Видимо, было задумано: создать резкий контраст повсеместно господствующему плоскодонному пластику. Интересное оформление: закладка корпуса (вверх килём), между элементами которой стенды с фотографиями. Оригинально. А вот ещё один стенд: недостроенный корпус реального судна. Мастера неспешно строгают, пилят, вкручивают шурупы (почти всё - вручную!). Видна подгонка, культура работы. Посетители задают вопрос - те откладывают инструмент, отвечают и - снова за работу. Эффект потрясающий, здесь постоянно толпа людей.

Павильоны №13 и 14 Чартер, яхтенные школы, марины. Размах выставленного здесь - ого! Впечатление, что именно такой досуг у европейцев наиболее массовый. Впрочем, столпотворения не наблюдается. Стенд марины. Здесь наряду с фото и фильмами имеется макет всей площади и акватории. Потенциальному клиенту могут моделькой (яхты, катера) показать место будущей стоянки. Наглядно и красиво. Многие чартерные компании привезли образцы своего флота: катера, плавдачи и яхты. Потенциальный клиент может зайти и пощупать "то", на чём вдруг надумает отдохнуть.

Павильон №15 Моторные яхты. От павильона №6 здешний флот отличается несколько меньшими масштабами.

Павильоны №16 и 17 Парусные яхты, швертботы, многокорпусники. Глаза разбегаются от моделей на все вкусы и подходы к жизни: большие, малые, спортивные, туристические, пластиковые, деревянные, алюминиевые... Киль-тандем, крылатый, длинный... С одним и двумя рулями, с леерами и без... Яхты стоят явно плотнее, чем в других залах. На каждую группу яхт - система мостков, подиумы - чтобы удобнее заходить. Большинство яхт полностью открыты для посещения и поток людей не иссякает (бахилы на входе одевай - и вперёд). И народу здесь очень много. Причём, если на катера и моторные яхты ходят с друзьями или барышнями, - сюда, на "парусники", ходят семьями. Много детей. ... Есть крейсерские яхты, способные глиссировать: в корме плоские катерные обводы, на транце - мощный подвесной мотор. Рядом телевизор крутит видеозапись: лодка действительно "чешет", как торпедный катер. ... Кстати, одна из компаний выставила, наряду с моделью "брэнд-нью", свой же тримаран, который обошёл вокруг земного шара - как был, изрядно побитый морем и ветрами. Естественно - полная информация о маршруте и исполнителе. Много швертботов (как спортивных, так и туристических). Наряду с "олимпийцами" и "международниками" (470, Лазер, Финн, 29er, 49er) есть и основательно забытые у нас 505, FD... Да, в мире не принято выбрасывать на свалку истории хорошие лодки. Тут же - известнейшие яхтенные журналы "Yachting World", "Boat Owner", "Yachting Monthly" и другие. Прямо-таки аттракцион - "сражение на кофейных мельницах". Две лебёдки типа "Кубок Америки" на подиуме. По сигналу двое начинают крутить на скорость, а лампочки показывают, у кого она выше. Шоу? Вспомните гонщиков! И вот ещё отличный ход: на установленный "по-боевому" парус "Оптимиста" проецируется фильм. Очень ярко!"

Садово-парковое искусство и историческое наследие.

Сады, городские пространства, культура и пейзажи каждого отдельного места - всё это может стать для гостей особенным опытом и открыть им новые и неожиданные аспекты жизни в урбаническом окружении.

Садово-парковое искусство. Есть такое. И музей в Дюссельдорфе об этом есть. 

Read More