Посмотрела выставку 60 работ Андреаса Гурски - шедеврально!

Фотографии Андреаса Гурски я видела на экране и ранее, слышала, что их нужно рассматривать исключительно "в натуре", то есть в натуральную огромную величину, щедро заполняющую теперь немалые выставочные залы музея Дворец искусства в Дюссельдорфе. ...

Почти восемь квадратных метров - "Собор I" Андреаса Гурски, эта работа близка по духу голландской живописи прошлых веков, когда было модно изображать сакральные интерьеры. Этот его собор - колоссальное произведение. Здесь больше готики, чем в реале! И чёрно-белые витражи, и каменная стена (из Дюссельдорфа), мимо которой я - всегда с некоторым трепетом - прохожу вот уже 20 лет...

Не могу не рассказать, не позвать всех обратить внимание на этого фотохудожника, на актуальную выставку в Дюссельдорфе. Присоединяйтесь - 30 декабря!

Такая переполненность кадров с тщательно фиксируeмой каждой мелочью, преумноженная и уточнённая в деталях "банальность" (почти ничего особенного, ничего исключительного), но такая "простота", к тому же доведённая до размеров монументального полотна, действительно производит завораживающее впечатление. Андреас Гурски  сочиняет свои "псевдонатуралистические фото-рассказы", которые потом превращаются в настоящие фотокартины, он - художник: учился у концептуалистов Бернда и Хиллы Бехер в академии искусств Дюссельдорфа, которая считается колыбелью немецкого послевоенного авангарда - благодаря таким художникам, как Йозеф Бойс, Зигмар Польке и Герхард Рихтер.

Тематика ранних работ – воскресный отдых и туристические очерки – сменилась эстетикой "огромных" масштабов и далёких стран. Путешественник: он бывал в Гонконге и Каире, Нью-Йорке и Токио, Стокгольме, Чикаго и Лос-Анджелесе, Афинах и Париже.  Он генерирует большие пространства, его авторский стиль - огромные полотна фотографий, сделанные, как правило, с высокой точки съёмки – для этого он действительно забирается на строительные краны и небоскрёбы, снимает из вертолета и использует резервы NASA – практически, это уже взгляд из космоса. Художник "взирает" на мир с высоты птичьего полета — и с поистине птичьей зоркостью, не упускающей из поля зрения ни единой "мелочи". Если к ним приблизиться, то можно заметить, насколько чётки у него все детальки - независимо от их удаленности.

... «Девяносто девять центов. Диптих II» (2001). Считалась самой дорогой фотографией мира и была продана в феврале 2007 года на аукционе «Сотбис» (Sotheby's) в Лондоне за 3.346.456 долларов, пока в прошлом году не была продана (на миллион дороже) фотография Рейна, сделанная - предположительно - в Дюссельдорфском районе Оберкассель. Вышел фотограф за порог на 5 минут, сфотографировал, продал за 4,3 миллиона долларов :-)