100-кратно интересный Дюссельдорф. Момент двенадцатый.
/В Дюссельдорфском музее (Дворец искусства в Дюссельдорфе)можно увидеть крупноформатные полотна "раннего Рубенса".
Вот это, например:
"Венера и Адонис" - Питер Пауль Рубенс, около 1610 года. 276х183.
Интересно, что именно с упоминания этой картины начинается послесловие Т.Седовой к книге Роже Авермата. "Питер Пауль Рубенс. Вольное описание жизни художника":
"Начиная с ранней картины 1609-1610 годов «Венера и Адонис» (Картинная галерея, Дюссельдорф).., идет все усложняющаяся работа над выявлением выразительных пластических возможностей человеческого тела. ...В мифологических персонажах находит воплощение его культ красивой здоровой наготы."
Музей, в котором можно увидеть эту картину - Museum Kunst Palast: вот уже 100 лет в городе есть хранилище старинного и современного искусства, доступное широкой публике. Дюссельдорфский музей Дворец Искусства (Museum Kunst Palast) отметил в 2013 году своё 100-летие. А предшествовала этому музею легендарная коллекция курфюрста Иоганна Вильгельма фон Пфальц (1658-1716), картины из которой можно увидеть сегодня большей частью в мюнхенской Пинакотеке и во флорентийской галерее Уффици.
Счастье, что ещё одно полотно "Вознесение Богородицы" Питера Пауля Рубенса осталась в Дюссельдорфе – исключительно в силу своего размера. Двенадцать квадратных метров дубовой доски в эпоху конного транспорта было очень трудно перевезить с места на место. А вторая (упомянутая вначале) картина Рубенса "Венера и Адонис" была просто случайно «забыта» в суете передачи наследства в Мюнхен.
Что ещё посмотреть в этом музее, помимо этих двух полотен знаменитого Рубенса? Много всего, самого разного! Охраняемый как памятник архитектуры комплекс зданий на берегу Рейна - солидное хранилище для более чем 1.000 картин и 5.000 рисунков и графики представителей «Дюссельдорфской школы».
Эта школа живописи под руководством Вильгельма фон Шадова была «экспортирована» из Берлина, потому что Дюссельдорф тогда стал столицей прусской Рейнской провинции. Пруссаки же видели в искусстве культурную роль своей династии. В 1826 художник Шадов (Schadow) отправился со своим лучшим студентам из Берлина в тихий «провинциальный» городок, в Дюссельдорф на Рейне. Этот «филиал» школы прусской живописи скоро заработал себе великолепную репутацию, Дюссельдорф до сих пор считается центром международного модернизма.
Второе важное направление музея - экспрессионизм. Киршнер, Марка, Макке, Явленский и Василий Кандинский представлены первыми произведениями классического модернизма. Интересны произведения периода послевоенного искусства - ранние работы Рихтера и Польке.