Обеденный перерыв с историей и искусством - в музее истории Дюссельдофа
/Кураторы проектов городского музея предлагают познакомить лично с научной работой городского музея - по средам с 12.30 до 13.00 (в обеденный перерыв). Их можно расспросить о проектах и экспонатах, представленных в коллекции. Участие бесплатное. (было и прошло((
Я в обеденный перерыв так и не "дошла", а вот в прошлую среду перед одной "кадровой" беседой потянуло в музей - мне, как-то так, "с историей и искусством" легче соображается и живётся :-)
Прогулялась по осеннему пасмурному городу (а розы-то цветут, конкурируя в красном с листвой деревьев!).
В музее только-только открылась новая экспозиция, где "про супружеские узы" рассказывается. Мне - сюда.
По случаю проведения 500-ой годовщины свадьбы Марии Юлих-Берг-Равенбергской и Иоганна III фон Клеве-Марк (Maria von Jülich-Berg-Ravensberg und Johann III. von Kleve-Mark, 1510) в городском музее устроена выставка, рассуждающая о династических браках, мотивах правящих в Дюссельдорфе династий.
Главное, конечно, как и положено в музее, исторический аспект: Политические браки служили для расширения подвластных территорий, были средствами дипломатии. Но, что не менее важно, служили они, помимо продолжения рода, распространению знаний в области гуманитарных наук и прогрессу в научном, художественном и техническом плане. Интересно мне.
Почему умница и красавица Якоба Баденская вышла таки замуж за чахлого Иоганна Вильгельма I из Юлих-Клеве-Бергской династии? Почему Анна из рода Клеве согласилась на брак с англичанином Генрихом VIII, хотя он уже казнил жену-предшественницу?.. Замужество с риском для жизни. Эдакий "Европейский покер", на карту поставлены судьбы и страны.
Понятно, что я не могла не пойти. Пошла и не пожалела.
Всё-таки, это "мой" музей: город, история, культура - мои темы, понятно. Но он такой "домашний" и доступный. Практически всё можно потрогать. Он без "наворотов" и открытый, без контролёров. Как это? А вот, то есть, входишь и ищешь кассу или "пикет" - "Сюда, дескать, нельзя"! А вместо этого - указатели: гардероб внизу (у раскопанной городской стены, самообслуживание), экспозиция наверху.
Без охранников и вахтёров, без сигнализации, даже. Я проверяла: фотоаппарат положила на стекло витрины, чтобы сделать этот снимок миниатюрного портрета Якобы Баденской (симпатизирую ей через века). Так вот, одиного и без мешающего персонала, я там рассматривала экспонаты-документы про свадьбы и разводы. Увлечена этой темой.
А ещё я люблю костюмы (и исторические и театральные)!.. В "свадебном" зале детям поручили сделать свадебное платье из бумаги (по мотивам "500 лет тому назад). Вот так в дюссельдорфском историческом музее готовят смену для художников по костюмам :)
Или дизайнеров-модельеров. Наш город называют ещё городом Моды.
Один старый-старый местный модельер (без мирового имени) Ханс Фридрихс - один из «отцов-основателей» немецкой моды считает, например: «Я не делаю моду, я одеваю женщин». От имени немецких модельеров он рассуждает о том, что для немцев важно найти баланс между модой и традиционностью, выпуская практически вневременную одежду для всех - без намерения произвести фурор на подиумах - оставляя только самое существенное. "Люди, которые ясно мыслят и четко действуют, хотят, чтобы их одежда была такой же, как они сами. Прямолинейность, свойственная немецкому менталитету, здесь проявляется в пуризме моделей, доходящем почти до аскетизма".
Немецкий стиль ассоциировуется у меня, действительно, с тридцатыми-сороковыми годами, когда всеобщий дефицит диктовал эстетические нормы. А посмотрите на наследие тех времен, когда Ханс Фридрихс сооружал вечернее платье из бинтов, костюм из бязи, пальто - из американского армейского одеяла (изготовлены в 1945 году и подарены музею модельером, желавшим стать театральным актёром, а ставший портным, костюмером и кутюрье - одно другому не мешает).
У этих экспонатов две пожилые американки вопрошают недоумённо: Что это?! Экскурсоводом охотно становлюсь я, рассказываю, как Фридрихс сшил юбку из зеленого сукна бильярдного стола, бязевую блузку украсил аппликацией из дефицитного платка и вместо бисера и пуговец (приглядитесь)...
(свет в музее "приглушен", снимала без вспышки - из уважения к сохранности исторических материалов)
...кофейные зёрна, фасоль и чечевица! Впечатлило не на шутку.
Посещение музея - бесплатное (было до 2013 года!), как то уже восхищалась здесь об этом. Не могу пройти мимо такой информации - Музей города предлагает бесплатную услугу престарелым и инвалидам в Дюссельдорфе. (надо проверить теперь, не отменили ли((( а пока позачёркиваю все прошлые восторги.
"Вы интересуетесь историей, культурой и нашим городским музеем, но не можете попасть к нам из-за вашего возраста или проблем с передвижением? Городской музей предлагает бесплатную встречу и обратную доставку домой. Наши службы забрут вас по месту жительства и привезут в музей. Там вас рады приветствовать экскурсоводы и вы можно посмотреть наши коллекции или специальные выставки. Служба доставит вас обратно после вашего визита в наш музей.
Если вы хотите, не стесняйтесь использовать эту службу с друзьями или знакомыми, возможна перевозка до трёх человек".
Коммунизм... (был!)
А ещё в этом музее есть разные культурные мероприятия (опять же, бесплатные и без "толпы") про всякие нюансы. Так, например, кино показывают и музыку "преподносят" (напишу про это, вчера наслаждалась))). Кажется, это не темы для музея города... В том то и дело, что они (в этом музее) считают всё подряд своими темами. И это приятно!
Одна из моих любимейших улочек (там, где нехотя покидаю музей до следующего раза:)
Открыто: вт-вс с 11.00 до 18.00, в понедельник - выходной
Рядом: Музей керамики, Мах-кирхе, рынок Карлсплатц.
Адрес: Berger Allee 2, Düsseldorf-Карлштадт
Как доехать? U-Bahn U70, U74, U75, U76, U77, U78, U79 до остановки Heinrich-Heine-Allee (от неё – 10 минут пешком) или на трамвае 704, 709, 719 до остановки "Poststraße".