Ещё раз про город Аахен!

Изначально и значительно для Аахена - собор с христианскими реликвиями. Поэтому привожу фото и отрывок из статьи специалиста - Свящ. Кшиштофа Пожарского, настоятеля прихода святого Станислава, который вот что пишет про замечательный город Аахен:

"Он известен благодаря Имперскому собору, в котором столетиями короновались императоры Священной Римской империи. Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох – дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого (747-814, император Священной Римской империи с 800 года).  Строительство собора начал около 800-го года сам император Карл, пригласивший специалистов из Византии для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 году Карл Великий был погребён в дворцовой капелле.

29 декабря 1165 г., по настоянию императора Фридриха I Барбароссы, поставленный им антипапа Пасхалий III канонизировал Карла Великого. Однако Римско-католическая Церковь официально так и не признала этого акта. Несмотря на это, Карл Великий почитается в Ахене как святой покровитель города.

Стоит Аахен на горячих источниках, которые нашёл  сам император Карл. Он же повелел построить на том месте  императорский дворец и храм в честь Божьей Матери. (Сюда приезжал на воды российский царь Пётр I, Екатерина II, Александр I, графиня Дашкова, и др. Здесь в разные годы пребывали Н. В. Гоголь и П. И. Чайковский).

Вскоре после завершения строительства император получил от папы  необыкновенные дары, которые епископу Рима были переданы посланниками из Константинополя и Иерусалима (примерно в 798–799 гг.).  Это были изделия из ткани:

1. Одеяние Девы Марии (в виде женской туники), которое было на Божьей Матери, когда Она родила Иисуса  в Вифлееме в ночь Рождества;

2. Пелёнки (пелены)  младенца Иисуса Христа;

3. Окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, в которой Он умирал на Кресте;

4. Окровавленный  Плат, в который была завёрнута глава св. Иоанна Крестителя, после её усекновения.

Одеяние Девы Марии (туника бело-жёлтого цвета с короткими рукавами) в прекрасной сохранности. Ткачество в библейские времена было одним из искусств, достигших высокого уровня развития в Иерусалиме. Женская туника для повседневной носки в те времена была синего цвета, её шили из шерстяной или льняной ткани. Она имела простой покрой и достигала по длине щиколоток. Женщины стягивали тунику тканым поясом или таким, который представлял собой кусок материи, сложенной в несколько раз, так чтобы внутри образовывалось нечто вроде кармана.

Пелёнки Иисуса демонстрируются в сложенном виде. Они выполнены из плотного холщёвого материала и не являлись так называемой «нижней пелёнкой», ибо похожи больше на «свивальник», в который обычно поверх нижней пелёнки заворачивают новорождённого. В связи с пелёнками Младенца Иисуса в Средневековье в Аахене появилась легенда «Josephs Hosen» – «Порты (штаны) Иосифа», которая повествует о том, что св. Иосиф в вифлеемской пещере снял свои исподние длинные штаны и сделал из них пелёнки (т.е. свивальник).  Поэтому «порты (штаны) Иосифа» нашли отражение в иконографии Рождества Христова периода поздней готики.

Две другие великие святыни: повязка с чресл Иисуса и плат, на котором лежала глава Иоанна Крестителя, также иногда демонстрируются паломникам в сложенном виде и под стеклом.

Это так называемые «Четыре великие аахенские святыни», которые со временем были помещены, в т.н. «Реликварий Пресвятой Богородицы», в народе его называют «Ларец Марии».  Изготовлен был  он в 1220-1239 годах из дубового дерева и покрыт серебром и позолотой. Его размеры таковы: высота –  95 см, ширина – 54 см, длина – 184 см. Реликварий украшен фигурами Иисуса Христа, Богородицы и 12 апостолов.

Эти святыни становятся широко известны после того, как в дворцовой капелле в 936 году прошла коронация Оттона Великого, а в 1165 году – канонизация Карла Великого (во время правления Фридриха Барбароссы). Мощи св. Карла находятся в другом золотом ковчеге в том же храме. Дворцовая капелла становится святым местом, поток паломников постоянно растёт, Аахен становится главным пунктом паломнического пути к северу от Альп. Капелла занимает почётное место в одном ряду с такими паломническими целями как Иерусалим, Рим и Сантьяго де Компостелла. Первое массовое паломничество в Аахен состоялось в 1239 году – этот год также является датой изготовления драгоценного ковчега для хранения реликвий.

Начиная с 1239 года, каждые семь лет христиане – как католики, так и православные – получают возможность поклониться этим бесценным святыням во время проведения «Аахенских паломничеств». Последний раз это было в 2007 г."

Каждые семь лет... Следующая возможность увидеть аахенские святыни - 2021 год.