Про междугодье
/Сейчас не просто зима, и не просто конец года, а такое время года, которое у немцев принято считать междугодием. То есть, вдуматься если: есть наша жизнь, разделённая на годы, в них что-то происходит, прошлые мы запоминаем, а на новые мы надеемся (и даже в русской традиции поздравляем с наступающим, новым годом). А вот у немцев есть только пожелания счастливого нового и есть между празднованием Рождества и новогодней ночью особое пространство "между годами", между воспоминаниями и надеждами, между прошлым и будущим, между сделанным и планируемым.
И я, к счастью, научилась за прожитые здесь годы входить в эту ежегодную фазу междугодия праздно. Не надо ничего делать, стараться, спешить, говорить-доказывать, можно даже не вспоминать и не надеяться-ждать. Просто быть. Созерцать. Очень медитативное состояние, кстати сказать. Успокаивает нервы. Включаются какие-то тормоза и наступает покой. Всё закрыто, тебе никуда не надо, от тебя ничего не хотят другие.
Сегодня утром был первый такой день междугодия.
Проснулась, делать нечего. Решилось, что надо посмотреть что-то, что в данном случае оказалось фильмом по книге Дэвида Митчелла «Облачный атлас». Впечатлил фильм. Поэтому хочу оставить запись на память, чтоб "улеглось".
А ведь пришла я к нему только потому, что упоминался он в связи с тем, что одна из сцен снималась в Дюссельдорфе (конкретно - выход из здания «Три ломтя», фото прилагается).
Герои фильма (а их несколько) очень напомнили мне одно конкретное лицо - дюссельдорфского рок-музыканта Кампино (но это был не он, а даже три разных исполнителя, сыгравших по нескольку ролей - вот как я обозналась!)
В утопической части этого «шестиугольного» повествования существо из будущего приводит слова Солженицына...
В одной из рецензий попались стихи Николая Заболоцкого 1937 года «Метаморфозы» - там все слова о замысле фильма:
Звено в звено и форма в форму. Мир
Во всей его живой архитектуре -
Орган поющий, море труб, клавир,
Не умирающий ни в радости, ни в буре.