Kö-Bogen I
/Что нам стоит дом построить,
Нарисуем, будем жить.
Я подумал, что тужить?
Надо взяться нам и строить.
Взял бумаги, карандаш
И рисую домик наш
Много окон, трёхэтажный,
Не беда что он бумажный…
На территории бывшей площади Ян-Веллем-Платц площадью около 42 000 м² на участке площадью 9 000 м² были возведены два 26-метровых здания (Haus Hofgarten и Haus Königsallee), получился комплекс-арка (два здания, соединённые мостом) на входе в центральный парк города, Хофгартен - фасады из стекла (отражающего зелень парка) и римского травертина разрезаны, не взирая на этажи, в них высажены кустарники и деревья.
Архитекторы проекта Kö-Bogen Düsseldorf: Studio Daniel Libeskind и die developer Projektentwicklung GmbH. 170.000 кубометров перерытой земли, 45 привлечённых компаний, 60.000 планов и протоколов, 10 тонн бумаги и 35.000 чашек кофе - это лишь некоторые данные, которые характеризуют дюссельдорфскую архитектурную достопримечательность 21 века: первую часть дюссельдорфского проекта Kö-Bogen.
В 2014 году архитектурный проект Kö-Bogen был удостоен престижной награды MIPIM - в категории «Лучшая реконструкция городской среды/Best Urban Regeneration Project».
Архитекторы считают, что “на MIPIM архитектора уважают именно как носителя «тайного знания», способного из абстракции, из набора слов и цифр,сделать коммерчески успешный объект”.
Номинации охватывали лучшие инновационное «зелёное» здание, офисный и деловой проект, жилой проект, торговый центр, реконструкцию здания, реконструкцию городской среды, лучший «проект будущего». Также выбирали «лучший объект из лучших» – это специальная награда жюри.
Торгово-офисный центр Кё-Боген – диалог на языке архитектуры
Шедевр архитектуры, расположенный в Дюссельдорфе - многофункциональный комплекс, завершённый в 2013 году и представляющий собой два отдельных блока, соединённых между собой высоким мостом. Привлекательной чертой здания являются «трещины-разрезы», в которых наблюдается озеленение. Торгово-офисный комплекс занимает более чем 15 000 кв. м., позволяя размещать на 5 этажах универсальный магазин крупнейшей торговой сети Breuninger. И хотя Даниэль Либескинд утверждает, что «архитектура не требует слов», специалистами считается, что он «заложил в постройку некую музыку и текст, зашифрованную на языке деконструктивизма».
Архитектор-автодидакт Либескинд считается одним из ярчайших представителей деконструктивизма. В этом направлении ему нет равных, потому что Даниэль посвятил всё свое творчество практике строительства, где философия и музыка материалов объединяются в единый ансамбль, не поддающийся осмыслению логики. Дюссельдорфу повезло: одна из незаурядных и невероятных работ короля «архитектуры разрушения» прекрасно вписана в центре города развитого капитализма.
Итак, это продолжение Кёнигс-аллее. Архитектурный диалог также продолжен, в 2020 году открывается такое продолжение (вторая очередь проекта Kö-Bogen).