Заметная незаметность Дюссельдорфа?

Или: «Сохраняя спокойствие, поражать неожиданностью»

- Заметная незаметность,
- самая изысканная изящная скромность,
- искусство знаковой детали

Это же всё про Дюссельдорф!

Когда услышала в лекции о моде такие определения:

- Заметная незаметность
- Самая изысканная изящная скромность
- Искусство знаковой детали
- Как выделяться, не привлекая внимания

Принцип экономного (медленного) движения и минимализма (походка должна быть медленной). Или: правильное фланирование (медленная прогуливание по городу — главным образом, с целью показать себя :-) - привычка к праздным модным прогулкам по правильным улицам и определённым маршрутам.  А ещё и лидерство в моде. Плюс - "намеренная фальшивая нота" ("я настолько свободен, что могу себе это позволить")... 

Поняла, что это всё - слова и о Дюссельдорфе тоже, каким я его вижу. Перефразируя, только, можно было бы и так сказать "незаметная заметность" (это я о том, что его заметно "не замечают" незнатоки и незаметно для себя "замечают", считают замечательным те, кому он открывается).

Самые "подходящие" для денди улица и маршрут: Кё и культ-тур.

А трости (дендистского вкуса) вы найдёте в фойе отеля "Медичи".

Забавная коллекция из отеля "Медичи" в Дюссельдорфе.

Забавная коллекция из отеля "Медичи" в Дюссельдорфе.


"Умеренность и кажущаяся простота облика денди была плодом многочисленных, но тщательно скрываемых, ухищрений и больших денежных затрат".

Вот такие ассоциации у меня после лекции про "Великий мужской отказ" (который вошёл в историю моды и определил мужской костюм на два века вперёд). Это и про сдержанность в моде - новаторство дендизма начала 19 века. Эту 13-минутную лекцию рекомендую: http://arzamas.academy/courses/11

В ней доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ Ольга Вайнштейн сформулировала тему ещё и так: «Сохраняя спокойствие, поражать неожиданностью: о правилах дендизма». 

И ещё прочла у того же автора: "интересный парадокс: элегантный наряд - не главное, гораздо важнее сознательное эстетическое жизнетворчество личности, интонация свободы, принцип «быть всё время на высоте»" - и это про Дюссельдорф!..  

«Ему тридцать четыре года, но он всегда говорит, что ему меньше... Умён, но всячески это скрывает. Безукоризненный денди, он больше всего боится, как бы его не заподозрили в чувствительности. Жизнь для него игра, и он в полном ладу с миром. Ему нравится быть непонятным. Это как бы возвышает его над окружающими». 

- Уайльд о лорде Горинге из «Идеального мужа»

 

И, да: по всему выходит, что Дюссельдорф - город-денди :-)

А потому и пояснение о скрещении у денди двух идеологий: с одной стороны, просветительство с его культом рационализма, владения собой, самоконтроля и, с другой стороны, романтическая идея: жизнетворчество, отношение к себе как к произведению искусства, способность получать наслаждение от само(вос)производства и самовосприятия. Главное здесь: идея личности — свободной, самодостаточной, суверенной. И если характеристику денди "примерить" на Дюссельдорф, получается "по размеру": город самодостаточный и жизнетворчество здесь особо приметно.