Фото-выходные

Я тут расскажу вам про то, что в Дюссельдорфе с 3 – 5 февраля 2017 пройдёт Duesseldorf Photo Weekend (фото-выходные). И про то, что "вышло" у меня с фотографиями и в связи с этой выставкой фотоискусства.

Вчера и я фотографировала по дороге на экскурсию, которая была про искусство.

А потом мы прошлись по галереям, интересным уголкам и зашли в музей на полчаса (коротко, но ясно – вот в чём секрет). В одной из галерей устроили интересующемуся гостю Дюссельдорфа предпросмотр тематической выставки Штефана Аранда под названием "Забытые места". Тут надо сказать, что ежегодно в Дюссельдорфе проходит фото-фестиваль, он всегда очень интересен и познавателен. Особенно, если ты и сам "переживаешь и рассказываешь истории", фотографируя окружающую тебя реальность.

Автор считает (интересно, чётко сформулировано): "Изображение - это история, пережитая и рассказанная художником и вновь испытываемая зрителем. Это могут быть две совершенно разные истории, и каждая из них соответствует своей собственной реальности".

Про автора, чьи работы мне напомнили фотографии Андреаса Гурски.

Примерно с 2007 года этот дюссельдорфский фото-артист (без художественного образования) практикует специфическую форму создания изображения: он выбирает мотивы, планирует образ с особенной тщательностью, и смает фотографии в разной "визуальной ситуации". Эти фотографии соединяет потом одну с другой (и многими последующими) в сложном процессе, пока изображение в цвете или в оттенках серого, и всего, касающегося света, а также всех составных образа, выходит таким, как было задумано фотографом. Произведения Штефана Аранда (Stefan Arand) - это "выдержки из реальности" и отражают фундаментальные вопросы жизни. Руины домов, церквей, посёлков и городов, равно как и пейзажи, обращаются к экологическим и экономическим темам: вмешательства человека в природу, "власти запоминания" и сохранения культуры через искусство. Его фото можно увидеть на сайте http://www.stefanarand.com/ или в фейсбуке @Stefan.Arand.Photographer

О пользе фотовыставок.

Вчера на той выставке встретилась фотография, обозначившая историю "забытого места" - вокзала на французско-испанской границе. Это пограничный вокзал с таможней (и отелем), который делили между собой два государства. Я заинтересовалась этим необычным местом и посмотрела детали - красивейшие, великолепные комбинации стиля классицизм и модерн (югендстиль), в нереальном месте и реально ставшие никому не нужными. 

"Заброшенная железнодорожная станция особенно интересна — несмотря на тишину и спокойствие, можно представить себе пассажиров на перроне, прощающихся или беседующих между собой, часовщика, чистильщика, машиниста... и все эмоции, которые можно встретить в любом аэропорту. Станция Канфранк находится на пиренейской границе между Испанией и Францией. Открылась она в 1928 г., в присутствии короля Альфонса XIII, незадолго до его изгнания. В 1970 г. поезд сошел с рельс, в результате чего рухнул мост над рекой Л'Эстангет и станция оказалась отрезанной от международной сети... Станция Канфранк находится в провинции Уэска, в краях исключительной красоты".

Или вот ещё такое фотографическое.

Вчера же перед началом экскурсии встретилось пожелание-изображение на "грифельной" доске при выходе из отеля. У меня есть, правда, возражение - там телебашня, которой я только что любовалась-фотографировала, неудавшаяся. А пожелание хорошего дня в Дюссельдорфе было правильным и день вышел хороший.

Желаем замечательного дня в Дюссельдорфе и выходим :-)

Желаем замечательного дня в Дюссельдорфе и выходим :-)

Закину вчерашние "походные" (по ходу дел сделанные в Медиа-гавани) фото, которые мне и сегодня нравятся.

 

Об исскустве вообще.

"Искусство является важнейшим инструментом не только формирования личности, но и выстраивания самой нейронной сети. Мозг человека, приобщённого к искусству, отличается от мозга «компьютерного человека» и способен к творчеству и прорывам не только в самом искусстве, но и в науке или социальной сфере — благодаря широте и богатству ассоциаций" (Татьяна Черниговская, специалист по нейро- и психолингвистике). Я за широту и богатство ассоциаций, за искусство: вообще и в частности, за музеи и выставки, за старинное и современное, и за искусство мимоходом тоже (есть у меня такой любимый авторский маршрут).