Как городской совет Кёльна "осуществил свою волю".

Читать хроники - это ещё тот "боевик". Можно представить себе такое?

Приезжает в Кёльн турист "некий человек". Погостить. Имя, профессия, цель визита - всё неизвестно. Потом ему (прям так сразу, без перехода) "справедливо" было решено отрубить голову. Но на месте экзекуции его "отбивают" кёльнские ткачи - "насильно выручая" этого человека. В результате - нерукопашный бой: "городской совет одержал победу с великою честью. С другой стороны на поле битвы осталось убитыми семь или восемь человек, другие же бежали". Кто не успел убежать далеко, поплатились своими головами: тридцати трём (!) "были отрублены их головы на сенном рынке, в один или другой день, когда находили нужным". А оставшимся запретили заниматься своим делом, да и дом культуры собраний ремесленников, походивший на дворец, снесли, построив на его месте ... "прекрасную" (!) мясную лавку, чтоб ткачам неповадно было. Кёльнский собор к тому времени уже 150 лет как строится...

Не верится? Читайте в летописи. "Лимбургская хроника" (DIE LIMBURGER CHRONIK, автор блоггер: Тилеман Элен фон Вольфхаген), запись от 1371 года (№90), и вот он полностью:

"...В указанном году, тогда произошли раздор и ссора в городе Кёльне между городским советом и мастерами-шерстоткачами. И произошло вот как. Был некий человек, который прибыл в Кёльн как гость, и которому объявили по справедливому суду, что он лишается своего тела и добра и был осужден на то, что ему должны были отрубить голову. Его привели на поле для суда. При этом было много тех, что были заняты в ремесле шерстоткачестве; они взяли того человека, которого приговорил суд, и повели его силой в город Кёльн, полагая, что они его смогут выручить таким образом. Тотчас выступил судья перед городским советом и внес иск о произошедшем насилии. Городской совет и его сподвижники вооружились и подготовились к битве, и выступили против ткачей, у которых тоже был большой отряд в более чем шестьсот хорошо вооруженных с поднятыми знаменами, и они выступили против них. Но городской совет одержал победу с великою честью. С другой стороны на поле битвы осталось убитыми семь или восемь человек, другие же бежали, хотя их было в два раза больше, чем у совета. В последующие четырнадцать дней было также схвачено тридцать три, им были отрублены их головы на сенном рынке, в один или другой день, когда находили нужным. Также они изгнали некоторых богатых почтенных мужей из названного ремесла, изъяли их имущество и сильно им этим досадили. Они снесли огромный дом собраний, который походил больше на огромный дворец, где они собирались по делам их гильдии. Совет сделал на том месте прекрасную мясную лавку, так что представители названного ремесла более не имели на это место никакого права. Так городской совет Кёльна осуществил свою волю"*.

Читается, как ... сказка о "странном городе". Но это только одна запись, а если дальше взглянуть, хронист описывает не только проишествия, но и ... моду! Блоггер 14 века?

"(91) В это же время начали носить вестфальские чресельные пояса [чресельники] (Westfeilschen lendenire). Они были таковы, что эти чресельники носили рыцари, кнехты и всадники. Они начинались с груди, туго затягивались по спине, и их хватало для самой длинной куртки, они были крепко стеганы почти в палец толщиной. Эта мода пришла из Вестфальской земли"*.

Что "носили в том сезоне" - важно, судя по записям в хронике.

"(93) В год 1372, тогда появилось большое общество в немецких землях, в особенности в земле Гессен, которое называлось – Общество Звезд. В этом обществе рыцари носили золотые, а кнехты – серебряные звезды"*.

Я продолжу. Там дальше - ещё невообразимее! О времена, о нравы (с)!

 

*Текст переведен по изданиям: Die Limburger Chronik des Tilemann Ehlen von Wolfhagen. Hannover. 1883; Die Limburger Chronik des Tilemann Ehlen von Wolfhagen. Limburg a. d. Lahn. 1995 © перевод с нем. и средненем., комментарии - Котов А. С. 2012