Двери 11/2014
/Дюссельдорф/Кёльн/Аахен/Эссен-Кеттвиг
Ещё кое-какие, помимо той.
№1. В старом городе, наряженная, зелёная - как ёлка положено дверям в Бергских землях.
№2 - полная противоположность - японка какая-то - банковская. Я вижу в ней три квадрата: два больших, соединённых одним малюсеньким.
№3 С кругляшами. Всё во*круг - металл!
№4 - жилой дом на центральной улице (сосед следующей) начала 20 века, построен известным дюссельдрорфским архитектором (имя известно мне - вот его более известное детище))) для фабриканта. Фабрикант производил... шурупы..
№5 Старая знакомая. Ковка. Была дверью жилого дома (архитектор из Мюнхена, 1906 год), стала окном банка.
№6 - чёрный вход того же дома.
№7 - Только ручка, с "гербом" какой-то сантехнической фирмы. Найдена в Бильке во время КлубОК-экскурса. Надо ещё "раскопки провести" - 1937 год. Зверёк, который "моется в душе" - три буквы. Z U K...
№8 Тоже Бильк. Конец 19 века, жилой дом на улице Аахенер.
№9 - рядом, дверь ведёт в бункер.
№10 - также бункерная, но с другой стороны. Она из металла, покрыта голубой краской.
...Которая облетает, если её используют под плакаты и листовки.
№11. Ручки церковной двери.
Монах. Биограф святого Мартина.
Епископ.
Это работа скульптора Берта Герресхайма. Портал романской церкви Санкт-Мартин.
А вот его житие над входом в церковь.
№12 - для контраста. Простые ворота на задворки жилого дома.
С простецкой ручкой. В простецком районе Бильк.
№13. На той же простецкой улице в Бильке.
Детсадовская дверь.
№14. Ещё одни ворота. С тюльпанами. Просто дом. .
№ 15. А рядом - церковь конца 19 века.
№16 - и в том же здании - современный вход в "клуб" при церкви.
А теперь - кёльнские симпатяги)
№17 - с "гербовой" ручкой (тут герб Кёльна)
Дверь ведёт... не в официальное заведение, а в ресторацию. Цветное стекло в форме пчелиных сот!
№18 - тоже хорошее стекло и качественная древесина.
№19 - одна из дверей Кёльнского собора. С Божьей десницей.
Проект 1948 года, осуществлённый в пятидесятых. Автор - дюссельдорфский профессор академии (родом из Аахена) Эвальд Матаре.
Бронза. В сети - череп (помни о смерти!), кубики игральные (солдаты играли в "кости", разыгрывая одежду распятого на Голгофе Страдальца), гвозди и розги...
№20. Ручка - пробоина, даже две....
Вот их дверь.
В такой стене.
Это особое здание - на руинах церкви Колумба.
№21 - церковь
Бронза. Ручки - первая: со строительными инструментами.
Вторая ручка-ракушка, символ паломничества и Святого Якова.
№ 22 - кабак. Весёлый, "Фрю" называется :-) Портал!!!
А теперь из городка-местечка Кеттвиг (южный район Эссена, тот что с производством Круппа связан). Много классицизма начала 19 века, ранняя индустриализация.
№23. в доме все три портала - строго, но по разному оформлены деревянные с раскраской двери.
Явно медицинское.
И взгляд на орнамент и ленты вверху.
№24 - только фрагменты. Цветочки умилительные.
Маленькие.
№25. Соседка из того же дома. Верх и ленты - повторяются, но уже без красок. И не "оздоровительные" змеи, а стрелы с лавровым венком.
№26. Над дверным полотном - дата вырезана 1885. Интересная.
№27. Тут тебе и деревянная гирлянда, и веночек к Рождеству. И ручка старая, с "венцом" тоже.
№28. Солидное рококо. Дверь+окна-крылья.
Колотушка дракон :-)
Красиво с верху. Рококо!
№29. В угол задвинутая красавица.
Сказочно. Ручка в сердечке :-)
№30 - кокетливо на бок сдвинутая колотушка.
Бергская зелёная в фахверковом домике, который "приступенился" - посмотрите, как фасад выстроен ступенчато внизу!
№ 31 - напротив, также у лестницы. Старый дом, бергская дверь. Современный дизайн венка.
№32. Рококо! Какая резьба (и фонарь над дверью)!
Тонкая работа.
№33 дверь в щель между домами.
№34. Скромно. Бергский дизайн. Чёрный шифер, зелёное полотно, белые детали. То, что в двери кажется кружевом - решётка!
Вот такая.
№35 - А это - самая современная дверь была (стеклянная), вела в "грот" из каменной кладки. Славная комбинация.
№ 36 - Аахенская строгая старинная.
В сад. Детсад. Городской, три группы. Вот их звонки, у каждой группы и у заведующей - свой звоночек. По звонкам только и поймёшь, что там деток счастливых выращивают.
А что делать, если их столько разных. Это я ещё отбираю!