Как-то меня уже спрашивали про Гюнтера Грасса (между прочим, учился в Дюссельдорфе)

Так вот...

С чтением в современной Германии не очень... Я провела блиц-опрос на работе (учтите, там все высокообразованы!) Молодёжь (до 30 лет) не читала, но уважает мнение его, как полемика. "Нобелевскую премию просто так не получишь".

Про "Жестяной барабан" знают все (тогда же это был настоящий скандал, "похабщина", "непристойности", "сексуальный шок"), фильм смотрели, книгу не читали. Некоторые, следящие за событиями культуры (более старшее поколение, за 55 :-) знают про произведения "Кошки-мышки" и "Собачьи годы". Потом было поколение "революционного 68-ого" и на фоне происходящего тогда Грасс перестал смущать и казаться провокатором, а выглядел наивно-лукавым. Его стали считать даже Главным Моралистом нации. Прислушиваться. Вот такие матаморфозы. ... Мне же вот что особенно интересно: он после войны учился по специальности камнетёса в мастерской при кладбище Штоффлер в Дюссельдорфе, а после - графике и скульптуре в Художественной академии Дюссельдорфа. Читала, что в начале своей писательской карьеры он даже был автором абсурдного театра - в 1958 году состоялась премьера его постановки "Дядя, дядя" в Кёльне. Мне и самой интересно, что там у него с абсурдом получилось :-) Так что, Гюнтер Грасс - многосторонне развит.

А потом была эта книга (он её сам иллюстрировал) и дискуссии о сокрытии в тайне биографических данных.

рецензия

«Луковица памяти» Гюнтера Грасса

Описание событий, связанных со службой призванного в армию 17-летнего Гюнтера Грасса в войсках СС — всего лишь эпизод, и странно было бы сводить к нему 500-страничное повествование

Дальше ›