Рядом с Дюссельдорфом - Цонс-Zons.

Много старины, невест и миниатюрного на каждый квадратный метр города-крепости.

Отправилась в субботу в очередной уже раз на противоположный берег Рейна - в Цонс. Признаюсь, что левый  берег этой великой реки кокой-то "не мой". Всё у меня на том берегу неправильно выходит. Исключение - Цонс. Здесь всё настолько миниатюрно (размеры крепости 300 х 250 метров), что заблудиться-ошибиться просто невозможно.

А переправа сюда на автопароме из Дюссельдорфа занимает максимум пятнадцать минут. 

Первое, что увиделось в момент приближения к крепости - одинокая Невеста (прямо как в Дюссельдорфе, "на тумбе"). Одна, посреди улицы, "брошенная" какая-то... Я, конечно, к ней: всё ли в порядке? Она поведала, что уже расписана. Сегодня вечером, говорит - венчание в церкви, а в перерыве они в крепости фотографировались. Жених уходил за чем-то, что забыл. Вернулся, на сердце у меня полегчало (невесты не должны стоять в одиночестве на пустынных улицах!), пожелала им счастья и - в Цонс.

Гостей с реки городок встречает Рейнскими (или Таможенными, или Петровскими) воротами, над аркой прохода в крепость фигура "Марии ангелов" (Мария - ребёнок, сопровождаемый ангелом).

Капелла рядом с воротами принадлежала монахиням - сначала францисканкам, затем  (до 1960 года) - винцентинкам.

В Цонсе можно гулять неспеша и разглядывать двери, окна, дворики - всё маленьких размеров и украшено с большой любовью.

Здания - свидетели былых времён. За что уважаю немецкую культуру - вся старина используется в нормальной жизни, её можно потрогать и ощутить, не надо искать её в музее, она - рядом, на каждом шагу... Среди этой старины можно отдохнуть душой. И просто передохнуть-перекусить... Мы устроили обеденный перерыв, решив отведать первые в этом году лисичек. 1 августа = открытие "лисичкового сезона".

Приготовлено было хорошо. Сидели за столиком "на прохоже-проезжей части" - мимо нас прошло очень большое число невест (из-за красивых "кулис" прибывающих сюда на фотосъёмки).

Время обеденное, переходящее в кофейное, многочисленные маленькие кафе и рестораны радуют публику, чем могут.

У крепостной стены в мостовую вложен мраморный камень с надписью "Вода есть жизнь". На этом месте до постройки водопровода в 1937 году был городской колодец. Без воды жизнь в осаждённой крепости была невозможна. 

Нафотографировала дверей и ручек - отвела душу и пополнила фото-копилку.

Украшают люди свои улицы и дома. В этом, на мой взгляд, выражено немецкое радушие. Это ведь как приглашение "Подойди-войди-полюбуйся".

... Или - "Присядь-отдохни"... А какие здесь "Вело-Ролс-Ройсы"! Обратите внимание на оформление велосипеда... А как вам шины "в цветочек"?..

Дальше - Юддетурм. Оборонительная (в прошлом) башня, увенчанная машикули́ (фр. machicoulis, от средневекового фр. mache-col, «бить в голову») — навесными бойницами, расположенными в её верхней части.

Юддетурм из базальта и кирпича был самой высокой башней города (и тюрьмой-темницей). Названием своим башня обязана, скорее всего, фамилии богатых кёльнских горожан, имеющих и в Цонсе свои владения (на старом кладбище в 1518 была похоронена некая Мехтильде Юдде, Mechthilde Judde), её надгробный камень поместили теперь в башню. Во времена барокко башню украсили симпатичным несредневековым куполом. Эклектика вот такая. 

На ступенях неоготической церкви Святого Мартина собрались все пожарники города (они же = защитники), один из них венчается. У Невесты, только что обвенчавшейся с Пожарником, интересный букет-метла - флористы стараются, выдумывают. В 1876-1878 годах старую церковь снесли, построили новую "готическую" ("мода" того времени) по планам архитектора Винценца Штатца (Vinzenz Statz).

Распятие и фигуры на алтаре (из дерева, раскрашенного сыном архитектора, известным мастером) установлены в 1888 году.

Плиты, которыми выложен пол в церкви, заказывали в начале прошлого века у Villeroy & Boch, колонны-монолиты из черного мрамара с белыми прожилками - свидетельства зажиточности города.

Могильные кресты со старого кладбища поместили на стены церкви. В 1798 году перестали хоронить внутри города, кладбище перенесли за крепостные стены.

А вот, смотрите, этот фахверковый дом "прилепился" к угловой башне. Калитка этого домика = тупик у крепостной стены. Как тут умудряются люди на машинах ездить, разворачиваться? Но дома, улицы и стены свои крепостные любят - украшают цветами и безделушками... Меня это радует.

В 16 веке между горожанами и кёльнским архиепископом Салентином произошёл конфликт из-за попытки введения налога на домашний скот, получивший название "Свинной ссоры" (солдаты Салентина захватили свиней в "заложники",.. закончилось всё победой горожан, свиней вернули). Композицию-фонтан установили в 1959 году в память о "героическом возвращении скота в город", пять бронзовых свиней добавили в 1987 году... Их отполировали до блеска руки восторженных гостей города.

...17 век - одна трагедия за другой... Чума - несколько эпидемий, пожары, Тридцатилетняя война (1648 год = конец Тридцатилетней войны.

По некоторым оценкам в результате войн и эпидемий население Германии сократилось с 17 до 8 млн. человек!).

Развитие города тогда приостановилось, некому было особо дерзать-менять и строить, может, поэтому и сохранился этот городок таким "позднесредневековым".

Погода на Рейне своеобразная - к вечеру "веселее" становится, даже если весь день "хмурилось".

Хорошо погуляли. Назад - на "правильный" (наш, дюссельдорфский) берег - на пароме. Его уже ждёт красавец-автомобиль на пристани.

Паромщик спросил: "А что, интересно в Цонсе? Я там ни разу не бывал." - с нашего берега, значит, паром. В 21 час (летом) - его последний рейс Цонс-Урденбах. Не дано ему, паромщику, в Цонс попасть...