А тема Средневековой готики всё никак не заканчивается...
/
Записываю интересные искусствоведческие мысли, вижу связь времён, пытаюсь осознать влияние готики на современного человека. И случайно в почте нахожу ссылку на сайт о творчестве дуэта KAMU. Эти современные художники живут во Франции (и очень жаль, что не в Германии) и представлены как "творческий союз двух художников, Ольги и Сергея, работающих под псевдонимом".
Очень понравилось то, что создала эта пара. Там есть отголоски обожаемых мной витражей и любимой живописи Лохнера и Конрада фон Зоста, Дюрера и Климта!
Не могу оставить в стороне и не поделиться, не зафиксифовать увиденное! Искренне желаю им всяческих успехов. Очень рекомендую хотя бы взглянуть на то, чем они занимаются - вот что они рассказывают у себя на сайте:
"Цвет и пластика средневековых витражей повлияли на изображение женских головных уборов.
В работах часто используются сцены Гобелена из Байё - памятника средневекового искусства, созданного в конце XI века. Ковер представляет собой вышивку по льняному полотну шириной 48/53 см и длиной 68,38 м. Изображения, вышитые на ковре, рассказывают историю нормандского завоевания Англии. В настоящее время гобелен выставлен в специальном музее в городе Байё, в Нормандии, и относится к национальному достоянию Франции.......эстетика средневековых гобеленов с ее уплощенной, условной пластикой переосмыслена в гравюре...... изображения животных, окруженных орнаментами со средневековых каменных рельефов...В работах часто используются изображения со средневековых каменных рельефов. Мягкость камня позволяла добиваться эффекта кружева. Условная пластика изображений вдохновляет на создание орнаментов....иногда головные уборы решены под влиянием работ Густава Климта, с характерным сочетанием плоских форм, ритмичных линий и декоративности. Яркий представитель стиля «Сецессион», он вдохновлялся византийскими мозаиками, составляя целые поверхности, орнаментальные фрагменты из отдельных кусочков цвета..."
Византийские мозаики -- модерн Климта -- современные картин... Как интересно и многогранно, какой очаровательный "микс"! Очень гармонично, я считаю. И понимаю, вот всё то, что мне так ценно в старинных произведениях искусства, как же оно может так красиво и даже нежно быть интерпретировано в нашем 21 веке. Живо. Вдохновляет!
"Через средневековые темы KAMU отводят женщине самую важную роль. Мечтательница, она уходит от реального мужского мира, в мир своих грез. Контраст гравюры и нежного женского тела подчеркивает незащищенность и хрупкость модели.
Средневековые витражи и портреты Ренессанса, фрески Кватрочентто и гравюры Дюрера, профили на монетах и рельефы готических соборов, гобелены – оказали огромное влияние при создании картин. Сильное влияние на работы также оказал стиль модерн, одним из основных выразительных и стилеобразующих средств которго является ОРНАМЕНТ, отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, сочетание декоративных и конструктивных элементов композиции, динамика и текучесть форм. Фон картин плоскостный, заткан мелким узором.
Контрастом к этому фону является иллюзорно, объемно трактованное изображение – женское лицо. Сергей, прекрасный рисовальщик и знаток истории искусств, привносит в работы графизм рисунка, создавая совершенно новый пластический язык. Ольга, являясь тонким колористом и, одновременно, моделью и музой, создает в работах уникальный гармоничный образ. Вечность тем делают эти работы вневременными." В.А.Ротенберг, арт-критик
"Во все времена художники подпитывались, обогащались искусством, созданным в предыдущие эпохи. Римское искусство впитало в себя эстетику, приемы, образы искусства Древней греции. Искусство Возрождения создавалось под впечатлением и Древней Греции и Рима, Византии и Раннего Возрождения. Густав Климт и Ван-Гог впитали и переосмыслили японскую гравюру. Пикассо создавал работы под впечатлением африканской скульптуры и русской иконы. На импрессионистов сильное влияние оказало появление фотографии.
Картины, которые создают художники, также насыщены культурой и искусством великих эпох. Работы KAMU полны умиротворяющего вдохновения, передавая нам женский образ, погруженный в свои мечтания. Особенностью технической манеры художников является уникальная технология подготовки холста с нанесением нескольких слоев краски и воска, использование в работах листового золота и комбинированное сочетание акриловой и масляной живописи."
А.Г. Савицкий, арт-критик