Дюссельдорф. Фигурные подробности.

Часть 1 - Столпы

На тумбах для афиш в Дюссельдорфе "стоят столпом" обычные современные горожане, изображенные настолько реалистично, что на первый взгляд кажутся живыми людьми.

Художник и скульптор Кристоф Пёггелер (Christoph Poeggeler), выпускник местной Академии Художеств - создатель проекта. Смотрите про его творчество там: www.christoph-poeggeler.de

Проект "Святые на колонах - Sаulenheilige" был начат в Дюссельдорфе в 2001 году. Живые люди тоже стояли "Столпами": и в древности, и в Дюссельдорфе с 2003 года.

Горожане разных возрастов и профессий, происхождения и положения в обществе: менеджер (и бомж), беженец и мальчик-турок поднимались на "свою" колонну и обращались к прохожим в центре города:

1) Bagelstrasse/ Rochusmarkt 2) Liesegangstrasse/ магазин Karstadt 3) Immermannstrasse/ Oststrasse 4) Mintropstrasse/ Stresemannplatz 5) Berger Allee/ Carlstor.

В Дюссельдорфе уже есть девять сразу заметных "Столпов", продолжение проекта должно было последовать.

Мои любимые: "Пара I - Paar I" (Burgplatz) и

"Пара II - Paar II" (Berger Allee), они переехали (в 2016 году) и замечены в парке Хофгартен.

"Неместная с ребёнком - Fremde" (Schlossufer)

и "Невеста-Braut" (Schulstrasse/ Ecke Citadellstrasse)

 

Есть ещё:

"Смотрящая на небо - Marlis" (Stromstrasse - под телебашней), "Отдыхающий - Urlauber" (Kaiserswerther Strasse - в районе Гольцхайм), "Деловой - Geschaeftsmann" (Joseph-Beuys-Ufer - на набережной Рейна в районе музейного комплекса Эренхоф), "Фотограф - Fotograf" (Hauptbahnhof - у главного вокзала), "Отец и сын - Vater und Sohn" (Oststrasse - рядом с (бывшим) монастырём францисканцев).

Появиться должны ещё были (но не осуществилось):

"Ребёнок-Kind", "Подросток-Jugendliche" и "Бездомный-Obdachloser".

Появилась "Читающая" (2016).

**************************************

Про колонны вообще:

Вотивная колонна (лат. columna votivus связанный с обетом) отдельно стоящая колонна с изображением предметов, посвященных божествам. Такие колонны устанавливались на священном участке у античных храмов.

Известны и Ростральные колонны (лат. columna rostrata украшенная частями трофейных кораблей), ствол которых украшен носами кораблей или их скульптурными изображениями. Воздвигались в честь морских побед или как символ могущества страны. В Древнем Риме, например, установлена на Римском форуме в честь победы над Карфагеном.

Триумфальная колонна - отдельно стоящая колонна, которую обычно венчает статуя. Встречаются в искусстве Древнего Рима (колонна Траяна в Риме). В средних веках на них устанавливали крест или скульптуру святого. Есть, например, такие колонны в Венеции: на одной фигура крылатого льва, символа св. Марка. На Вандомской площади Парижа установлена колонна в честь Наполеона, в Санкт-Петербурге Александровская колонна в память победы в Отечественной войне 1812.

**************************************

Про "Столпы" в древности:

Симеон Стилит, Столпник (Младший, Дивногорец) (ок. 517 - 521, Антиохия - 592). В семь лет мальчик заточил себя в "столп" - комнату на верху уединенной башни. В двадцать лет он переселился подальше от людей в горы, в тридцать, повинуясь видению свыше, основал монастырь для своих последователей, и здесь соорудил новый "столп", в который его торжественно ввели двое епископов. С течением лет он построил себе башню повыше, еще более изолированную от людей. В тридцать три года его рукоположили в священники, хотя он так и не спустился на землю; на вершине столпа было достаточно места, чтобы совершать литургию, а монахи поднимались по лестнице, чтобы причаститься.

Симеон пользовался исключительным авторитетом в христианском мире, к нему стекались толпы верующих за советом и наставлением, писали письма императоры, почитание его как святого распространилось ещё при его жизни, особенно в сирийских общинах. Такое столпничество распространилось на других, Подвигу Симеона подражали.