Дюссельдорф. Фигурные подробности.
/Часть 2 - Бронзовые испанки.
Эти четыре бронзовые Дамы "Las Meninas" (две Королевы+две Фрейлины) стоят в Парке Hofgarten (работы современного испанского художника и скульптора Маноло Вальдеса (Manolo Valdеs).
Испанец Вальдес создал цикл женских образов (= 21) отлитых в бронзе "Менин", которые (несмотря на свой вес 10 тонн "всего") переезжают из страны в страну в 2006 году они "останавливались" в Дюссельдорфе. Их установили зачехлёнными (сначала и до торжественного момента открытия "процессии"), дюссельдорфцы их тут-же ехидно обозвали "мумиями".
Большая Королева Мариана - Reina Mariana (высота 2,50 метров, вес 800 кг, галерейная цена 375.000 евро) - подарок скульптора Дюссельдорфу. Городские власти решили прикупить "чтобы большой Мариане не так одиного было" - ещё две фигуры поменьше "Инфанты Маргариты - Infanta Margarita" (1,20 м и 300 кг - проданы подешевле "как друзьям" за 190.000 евро), а на открытии композиции в Придворном парке (Hofgarten) оказалось, что испанок четверо!.. Щедрый Вальдес пожертвовал "по эстетическим соображениям "маленькую" Королеву Мариану - Reina Mariana" (размером 170 x 127 x 92 см, весом около 300 кг, на, галерейная цена- 220.000 евро) .
*фото из новостей в интернете:
****************
Вальдес прославился своими "творческими переосмыслениями" произведений старых мастеров. Считается, что самая очевидная черта его творчества - постоянное обращение к классике (от Рембрандта до Пикассо).
Похоже, Вальдеса "притягивает к себе" Диего Веласкес, в частности, его знаменитая картина "Менины" (1656) ("Фрейлины"или "Семья Филиппа IV").
Этот мастер считает себя "переводчиком" живописных образов в другой материал, в скульптуру. Маноло Вальдес утверждает:
"Искусство любой эпохи всегда хранит на себе следы прошлого; искусство - это постоянное и последовательное дополнение".
Согласна с ним. Серьёзно если, можно согласиться:
Краткость нашего человеческого существования восполняется нашим приобщением к сокровищам творческой фантазии прошлых веков и так это утешительно...
Давайте приобщаться!
Подлинным увенчанием творчества Веласкеса называют искусствоведыэто находящееся в Прадо произведение. По-португальски менина - молодая девушка-аристократка, которая находилась в качестве фрейлины у испанских инфант, поэтому картину называют также "Фрейлины" или "Придворные дамы"). Картина переносит зрителей в сумрачную обстановку просторной дворцовой комнаты. Слева у большого холста, натянутого на подрамник, Веласкес изобразил самого себя в момент, когда он пишет портрет королевской четы. В висящем на стене зеркале видны два отражения - это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты - их пятилетняя дочь, инфанта Маргарита. Вокруг неё хлопочут придворные дамы - менины. Маленькая инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов призвана развлекать родителей в утомительные часы сеанса.
Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев это полотно Веласкеса, в изумлении воскликнул: "Где же картина?". Наверное, его можно понять. Сами король и королева не представлены в картине, они как бы находятся на месте зрителя, видимо лишь их смутное отражение в зеркале на противоположной стене зала. Это полотно относится к произведениям искусства, ставшими загадкой, уже вскоре после их возникновения и оставшимися загадочными навсегда. Диего Веласкес - величайший испанский живописец, которым восхищались, у которого учились почти все русские художники реалистической школы ХIХ века, который был кумиром отца модернизма и дедушки постмодернизма Пабло Пикассо.
Вот уже полвека искусствоведы пытаются разгадать истинный смысл "эксперимента" Пабло Пикассо, который с августа по декабрь 1957 года, уединившись в студии на вилле "Калифорния" в Канне, создал 44 интерпретации знаменитой картины Веласкеса.