Про то, как дюссельдорфская коллекция стала мюнхенской
/Старой пинакотеке („Pinakothek" — греч.: «хранилище картин») в Мюнхене принадлежит теперь практически незаконно одно из лучших в мире собраний Питера Пауля Рубенса. Большой зал Рубенса в этом уважаемом музее украшают такие шедевры, как «Автопортрет с Изабеллой Брант» („Selbstbildnis mit Isabella Brant", 1609) и картина «Елена Фоурман в свадебном платье» („Helene Fourment im Hochzeitskleid", 1630), посвящённая семнадцатилетней антверпенской красавице, на которой Рубенс женился в 1630 году, когда ему было 53 года. В последнее десятилетие своей жизни художник всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, в которых в качестве модели часто выступает Елена Фоурман. Но и не это главное!
«Во 2-й половине XVIII века происходит процесс слияния нескольких художественных собраний баварских и пфальцских князей», - говорится в справочниках. Когда Бавария в 1806 году стала королевством, пинакотека пополнилась экспонатами знаменитой Дюссельдорфской галереи. Всё, что могли, просто "временно" вывезли из Дюссельдорфа в Мюнхен, "спасая" от Наполеона.
Это Макс-Йозеф из династии Виттельсбахов, став королём Баварии Максимилианом Первым, "получил" (пишет справочник Пинакотеки) Дюссельдорфскую коллекцию, "которая была известна как одна из самых прекрасных в Европе". Затем, в 1827 году, король Людвиг I Баварский приобрёл картины кёльнских братьев Буассере (Сульпиция и Мельхиора, ставших при этом и первыми директорами Пинакотеки) — 215 работ "ранних" нидерландских и "старых" немецких мастеров, а также «Мадонну из дома Темпи» („Madonna aus dem Hause Tempi") Рафаэля. По приказу короля Людвига I для пинакотеки в 1826—1836 годах было построено специальное здание (проект придворного архитектора Лео фон Кленце). Там и "загостились" до сих пор ценности дюссельдорфской художественной коллекции.